Новости

20 апреля 2023, 16:31

Непомнящий свел вничью восьмую партию матча за звание чемпиона мира по шахматам

Россиянин Ян Непомнящий и китаец Дин Лижэнь согласились на ничью в восьмой партии матча за мировую шахматную корону в Астане. Партия завершилась на 45-м ходу.

Во время партии россиянин допустил несколько ошибок, но его соперник не смог ими воспользоваться. Непомнящий сохранил преимущество над Лижэнем — 4,5-3,5.

Девятая партия состоится в пятницу, 21 апреля, россиянин будет играть белыми.

Призовой фонд матча составляет 2 миллиона долларов. Победитель получит 60 процентов от этой суммы, если выиграет без тай-брейка.

94
  • Тарасено

    Хз какое отношение это имеет к спорту, если честно. Настольные игры, разве считаются спортом? А это в чистом виде настольная игра, как шашки, нарды и не более того...

    21.04.2023

  • Zлой Шипа!!

    В трехзвездном отеле поди и кормят плохо, дошираками

    20.04.2023

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Врешь ты трепло. Да и как ты можешь знать если вообще не смотрел , а если смотрел, то у Шипова или на чесс-24. Лучше тебя через движок прокрутить. Факт.

    20.04.2023

  • СанЖорыч

    ну да, кмс был крепкий, советский. не то, что нынешние ничего не умеющие. произошла девальвация уровней мастерства. нынешние кмс и на 1 разряд советский не тянут.

    20.04.2023

  • spartsmen

    н-да, вот это качество игры ...

    20.04.2023

  • Это смотря какой тещи.))) Люди - всего лишь люди. Им свойственны слабости. И порой стоит им прощать эти слабости.

    20.04.2023

  • hant64

    Хатой тёщи рисковать совсем не сложно)). Это понятно, что они не совсем уж на отстойном уровне играют, просто играют плохо, не отстойно, но не достойно уровня такого матча. Но это их проблемы, и пусть они их и решают сами. Но я к Непомнящему не очень хорошо отношусь, признаюсь. И виной тому то, как он отыграл предыдущий матч за корону. Уважать я его после того матча перестал.

    20.04.2023

  • Честно говоря, после такого перерыва (15-20 лет) я бы фигуры на доске правильно не расставил бы. Так что само по себе то, что в игре с кмс после такого перерыва имела место выигрышная позиция - уже достижение. А с женой... Тот парень вообще после того случая играть перестал. Этот эпизод полностью выбил его из колеи. Как ни уговаривали его вернуться - нет и все. Но не развелся.))

    20.04.2023

  • Это только кажется, что они играют как пенсионеры. А если выпустить против Непомнящего или Дина гроссмейстера Мотылева, то готов поставить хату тещи, что исход будет немного предсказуем.

    20.04.2023

  • СанЖорыч

    не, никто не болтал. вокруг стояли игроки наших команд и соперников по финалу. но давление сильное. когдя, я после большого перерыва в шахматах (лет 15-20) играл тоже на первой доске с кмс, то когда зрители нависли вот так, то поплыл и проиграл выигранную позицию. внимание рассеивается. а в хоккее это засада, конечно. вместо того, что поддержать мужа, взяла и при всех добила. тупая курица.

    20.04.2023

  • rusfеd 2.0

    похож, они в покер играют

    20.04.2023

  • Вот когда кругом народ, на еще болтающий - это вообще невозможно.) Надо было этих зрителей разогнать.)) Хотя... Раз он проиграл, а вы выиграли, то оно и к лучшему. Правда, Яну и Дину болтовня народа, конечно, не мешает, но нерв-то все равно зверский. В моей практике была история из настольного хоккея, причем не очень даже и давняя. Четыре года назад парень привел жену на турнир, чтобы она посмотрела как он побеждает. А сомнений в его победе не было ни у кого, весь год играл сильнее всех. Ну и в первой же игре он проиграл. Отчасти случайно. И жена ему возьми да и ляпни: "Юр, ты как девчонка сыграл". Шутка вроде бы. Но ему так стало обидно и стыдно, он разнервничался и даже в пятерку лучших не попал. Одна фраза его выбила из колеи. Нервы...)

    20.04.2023

  • Archon

    Петруччио-дрюччио(Свидлер) пусть идет "членска-прогулка"..Не ему пасть окрывать..Всё,что нужно и не нужно - он уже уже слил..

    20.04.2023

  • hant64

    Если брать по мерке "достоин - не достоин", то играют победители претендентсткого матча, на этом вопрос можно закрыть. Но мне не нравится не то, КТО играет, а КАК, на каком уровне они играют титульный матч. Не сомневаюсь, кому-то нравится. Нравится - смотрите, болейте. Я поытался первые партии посмотреть, мне не зашло. Карлсена с Непомнящим я гораздо больше посмотрел, до того момента, пока Ян не развалился. Вот там были шахматы, а эти играют чуть лучше, чем пенсионеры во дворе у меня лет 20 назад, где сильные достаточно люди попадались, один точно с первым гроссмейстерским баллом приходил поиграть, выполнит на каком-то турнире, рассказывал, что с местным гроссом Мотылёвым общается и фигурки в блиц иногда с ним двигает.

    20.04.2023

  • СанЖорыч

    да, когда находишься в центре внимания, то к этому надо привыкать. кто-то легче переносит, но большинству надо привыкать. одно дело в турнире, когда столов много и внимание к партиям не сильное, другое дело матч. тоже как-то играл на первой доске важную партию. надо было побеждать для выхода команды в финал, соперник прорвался ладьями на 7 горизонталь, король раскрыт, но слон у меня на главной а1-h8. как он перестройку затевает, я толкаю пешку по линии. так и дотолкал в ферзи, но и заматовал. всё бы ничего, но зрители буквально окружили столик и стоят стеной. играть тяжело, но сопирнику труднее далось это, вот и проиграл.

    20.04.2023

  • Вот! Многие именно завидуют.

    20.04.2023

  • Конечно, нельзя заставить. Тем более, ему определенно надоели шахматы и не факт, что в таком состоянии он сумел бы победить. Хотя скорее всего победил бы. Но не с блеском, как в прошлый раз. Карякин слил Карлсену именно психологически, то есть, нервами стальными тоже не блещет. Да он и не шахматист уже. Каруана вообще мой любимый шахматист, но свой шанс он упустил, пусть и по глупому. Тем более, опять же нельзя сказать уверенно, что он не поплыл бы снова, как в турнире претендентов, где отлично начал, а отом слил все, что можно и нельзя. А раз так, то нельзя говорить, что он более достоин. Что касается гроссмейстеров, то их может тошнить сколь угодно долго и мучительно. Выходите, играйте, побеждайте и доказывайте. Нет? Тогда не бухтите. Карлсена это касается в первую очередь, да.

    20.04.2023

  • СанЖорыч

    чтобы понимать что именно играется, сколько вариантов приходится просчитывать именно в таких острых позициях движка не достаточно. чем острее игра, тем выше риск ошибиться, а они именно идут на острые позиции. и ориентироваться на комментарии гроссмейстеров, которые сами точно не рискнули бы так остро играть тоже не следует. завидуют.

    20.04.2023

  • hant64

    Карсен точно. Но его ведь это делать заставить нельзя? А у Карякина своя история, и да, он посильнее уровнем будет. Жаль, что Каруана провалился, он не менее этих двоих претендентов достоин матча. Но бы да кабы, сейчас наблюдаем то, что наблюдаем. Гроссмейстеров уже тошнит от такого матча., уже несколько негативных мнений встречал. А Карлсен вообще феерично высказался).

    20.04.2023

  • hant64

    Наверное, они просто не боятся играть друг с другом. Реально, с Карлсеном такого не было бы, это уж к бабке не ходи. Да и вынес бы он любого из них в одну калитку, с Непомнящим уже было, Лижень ещё даже слабее Яна.

    20.04.2023

  • Считать можно как угодно. Вопрос простой: кто должен разыграть звание чемпиона, если не они? Карякин и Карлсен?

    20.04.2023

  • Я не великий шахматист и мне трудно оценить настолько хорош или плохи это матч. Но накал действительно высочайший. И да, оба умирают как хотят стать чемпионом. Ну и... Мне как бы доводилось играть при скоплении публики и я помню, как меня колбасило в 91-ом в "Финальной пульке" на первенство по настольному теннису.)) У меня ракетка из рк выпадала от страха проиграть. В итоге я проиграл первую игру, потом вторую и только когда понял, что терять больше нечего, собрался и взял третью, а вместе с ней и третье место. А парень, которого я обыграл, лишился первого.

    20.04.2023

  • hant64

    Трясёт? Но от этой тряски уровень МАТЧА ЗА ШАХМАТНУЮ КОРОНУ не становится ведь выше, или не так? Да, я считаю, что эти два человека только по какому-то недоразумению разыгрывают звание чемпиона мира. Это не уровень чемпионского матча. Считаешь, что их трясущиеся поджилки придадут особую значимость титулу, кто бы его ни завоевал - ну считай. Я буду считать по другому. Можно мне считать не так, как хочется тебе?

    20.04.2023

  • СанЖорыч

    вообще это только кажется, что играют не очень. играют очень боевые позиции, которые большинство гроссмейстеров и играть бы не стали, так как риск большой ошибиться. накал в матче очень высокий, а они только подкручивают ещё. не типично просто для матчей такого уровня. наверно это от того, что никто из них звание чемпиона не имеет, а оба стремятся. обычно с чемпионом аккуратнее и надёжнее играть стараются.

    20.04.2023

  • Я просто не понимаю, откуда столько пренебрежения к людям, которые доказали, что они на данный момент самые достойные в мире шахмат? Я понимаю, если бы дело касалось наших футболистов, которые порой просто отбывают номер на поле. Иначе говоря, дурака валяют внаглую. Но эти-то лучшие в своем деле. Ну может, если не брать в расчет Карлсена. Да, играют они не самые выдающиеся партии. Но реально писать, что их уровень игры - первый разряд... Это неуважение. И причин может быть множество, но главным образом это объясняется тем, что их попросту трясет от осознания значимости матча. И любой, кто играл главный матч в своей жизни, будь то хоккей, футбол, шахматы, домино или боулинг, понимает ситуацию.

    20.04.2023

  • hant64

    Почему ко мне на "вы" обращаешься? Мы много лет так-то перекидываемся фразами, почти знакомы. Почитай внимательней, что я выше написал.

    20.04.2023

  • Вы хоть раз играли хотя бы на первенство города? В финале. Со зрителями.

    20.04.2023

  • hant64

    Ты что-то всё чаще и чаще дуркуешь. Стареешь?

    20.04.2023

  • Жаль, что вы не участвовали в турнире претендентов.

    20.04.2023

  • hant64

    Школяр, а тебе сколько самому годков?

    20.04.2023

  • hant64

    Я с разрядниками играл в последнем классе школы и в год перед армией. В секции не ходил, официального разряда никогда не имел. Но практиковался много. Я говорю про мои возможности, а не про официоз. И да, если вернуться к нашим баранам (пардон, претендентам) ну реально же играют тухляк.

    20.04.2023

  • hant64

    Спасибо за "пацанчик", конечно, но лет 40 назад по третьему разряду играл. Но давно уже не тренировался, практически с тех пор, как в 1999 году, купив программу "Чесс 6000", проиграл там партий 30 компу, пока не обнаружил, что играл на уровне гроссмейстера (программа была включена на уровень "гроссмейстер", не я так играл). Но одну ничейку я всё же сделал)).

    20.04.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Зачем тебе куда-то ехать? Ростов неплохой город

    20.04.2023

  • Это было давно.

    20.04.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    У меня пара ленточек за чемпионство области среди детей было. В детстве. Нет, матрос салагу не обидит.

    20.04.2023

  • hant64

    Как и писал вчера - удивлён ничьей, это такая редкость в этом безумном матче двух перворазрядников.

    20.04.2023

  • СанЖорыч

    предположу, что никто не огорчиться, если ты не станешь на это смотреть :sweat_smile::sweat_smile:

    20.04.2023

  • Алексей Х

    Магнус в прошлом матче просто деклассиррвал Непо...

    20.04.2023

  • Алексей Х

    В предыдущем норвег вообще не ошибался. Играл, как робот)

    20.04.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Непомнящий точно упустил победу после Л:d7. Нужно было Ф:d7 и на Ф:c5 - Фd1+ и Лb8+ и непонятно что белым делать. Слон тогда отдавался толко за одну пешку. Да и вообще малопонятная вторая половина партии (первую не видел)

    20.04.2023

  • Алексей Х

    Последние ходы перед увеличением контроля времени были парадом ошибок. Как верно выразился Сергей Шипов, соперники поочерёдно "чудили") Уровень матча очень весёлый. Но чего не отнять, так это того, что смотреть интересно))

    20.04.2023

  • Zлой Шипа!!

    Спартак - Акрон?

    20.04.2023

  • Дмитрий Агафонов

    Не дают прям во время партий на что то отвлечься. Без движков вообще ничего не понимаешь.

    20.04.2023

  • Дмитрий Агафонов

    на Левитов чесс с Костенюк стало интересно смотреть. После упражнений в остроумии прям повеяло шахматами.

    20.04.2023

  • Дмитрий Агафонов

    победитель станет 17м чемпионом мира. его портрет будет висеть в шахматных клубах.

    20.04.2023

  • СанЖорыч

    после того, как Ян хлопнул коня на е4, я бросил было смотреть. отлично шла партия, напряжение оба поддерживали, хотя могли на ничью ранее свернуть без проблем. но это взятие слоном, да ещё и после долгого раздумья, кажется полчаса, это жесть. но, похоже, Дин даже с таким преимуществом неуютно себя чувствует с 35 минутами на 18 ходов и намудрил. хрен знает, как оно закончится, если в восьмой партии уже такой мандраж и суета.

    20.04.2023

  • NF

    "Ах обмануть меня несложно, я сам обманываться рад"...

    20.04.2023

  • NF

    Значительная часть зрителей пришла из других видов, далеко не все разбираются, что является показателем класса в шахматах, им результативные крупные счета подавай, а на остальное...

    20.04.2023

  • ОстроV Zаячий

    Ничего Непомщящий не свёл. А оставил китайца ещё на сутки в трёхзвёдном отеле.

    20.04.2023

  • Иван Иванов

    согласен, лет сто такого гавно в шахматах не было

    20.04.2023

  • Евгений Белов

    Был цейтнот, Динг опасался вечного шаха, а посчитать времени не было.

    20.04.2023

  • Евгений Белов

    Второй и третий игроки мира показывают отличную игру. А по факту - первый и второй. Магнус уже не торт.

    20.04.2023

  • Евгений Белов

    Хватит истерить, отличный матч. Лет 100 такого не было.

    20.04.2023

  • Archon

    Непомнящий ТРИ раза "под топором" стоял,а потом выкрутился на ничью - вот это действительно забавно,это "Аура","МагнетизЬм")))

    20.04.2023

  • Евгений Белов

    Такого он не говорил,нехорошо обманывать. Много там умников в чате с движками под рукой сидят и каждый ход осуждают. Любой матч предыдущих чемпионов через движок прокрути - ошибка на ошибке. Зато зрителей этот поединок в 2 раза больше привлекает судя по chess.com, чем прошлые матчи с Магнусом. Парни отжигают, рубятся в каждой партии.

    20.04.2023

  • Bolin

    Перемудрили.оба. Порой даже складывалось ощущение, что ребята прикалываются.

    20.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Благодарю. Не стану хлеб у профессионалов отбирать. Хорошо уже, что я знаю, как ходят шахматные фигуры.

    20.04.2023

  • Я так понимаю, что если брать футбольную терминологию, то разыгрывается чемпионство в ФНЛ (как известно - лучшей лиге мира) И уровень игры такой-же...:grin: З.Ы. В любом случае - Яну удачи!

    20.04.2023

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Зырить такое уже даже не интересно. Свидлер на Левитов чесс при своей интеллигентности ближе к концу произнес: смотреть такое тяжело, тем более анализировать, к-во ошибок просто зашкаливает. Тут больше подойдет- что они вытворяют с шахматами эти двое чудиков.

    20.04.2023

  • СТИЛЯГА1

    Матч интересный, но не верится, что ЭТО за чемпионский титул

    20.04.2023

  • ПеньСионер

    под цейтнот он правильно сыграл. Дину посчитать надо а время мало. а там было выиграно. так что с отскоком.

    20.04.2023

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    На какую победу они играют? Ты бы лучше шашки зырил. Там трусость и истерика возведенные в степень безумного к-ва ошибок. Оба боятся своей тени , проходят мимо очевидных ходов, упускают огромное преимущество. Такого слабого матча я не видел никогда в современной истории, если не брать тот безлимитник после 30 партии между КК.

    20.04.2023

  • Они обозревают как раз в Вашем стиле.)) Так что формально мало что изменится.

    20.04.2023

  • Евгений Белов

    Ян видел, что уступает, поэтому сделал неожиданный ход ферзем по линии Н. Динг растерялся, сделал неверный ход. После этого игра пошла равная. В общем, блефанул Ян знатно.

    20.04.2023

  • NF

    Всё, что я на мог написать об "уровне" сего турнира и "классе" его игроков применительно к статусу турнира в целом, я уже написал. Сказать больше нечего...

    20.04.2023

  • Sap San

    оба на победу играют и это хорошо. порой играют слабо и это не красит матч

    20.04.2023

  • Sap San

    сначала соперник помог, а уж потом Ян перекрутился и вывернулся. а вообще оба тильтовали сегодня после 22 примерно хода знатно

    20.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Я такие обзоры наведу... Не надо меня туда пускать.)

    20.04.2023

  • Николай Николаев

    Вечный шах был ферзем, насколько я понимаю

    20.04.2023

  • Вам надо вести шахматные обзоры на "Матче".)

    20.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    Нечто - всегда нереально. Нереальность - это концентрат реальности, как удар молотком по голове на пустой дороге.

    20.04.2023

  • Дмитрий Ушкачев

    А что реально происходит?

    20.04.2023

  • Vladislove Dobry

    Что с ними творится . Ну начало матча ладно , нервы . Но сейчас то что ? Когда они уже на свой уровень играть начнут ?

    20.04.2023

  • Энди Энди

    Почему китаец не взял ладью?

    20.04.2023

  • Pilot Karpenko

    Я может чего не помню, но было ли такое, чтобы в матчах на первенство ладью отдавали, но соперник не брал? Зевнуть мат в 2 хода выигранной позиции - помню. А чтобы так - не помню ))

    20.04.2023

  • Vladislove Dobry

    Да , там вообщето у Яна сильно хуже было . Китаец упустил победу .

    20.04.2023

  • Я тоже пытался посмотреть.)) Это реально нечто.

    20.04.2023

  • ёzhic8

    наверное, позвонил кто-то потому что сам он и не собирался ходить

    20.04.2023

  • ёzhic8

    Смотреть на Матчстране это нечто Какие-то фантазёры двигают фигуры, уходят ходов на 10 вперёд в своих фантазиях. И там застывают А что реально происходит - ну, догадайся

    20.04.2023

  • Cмотрел со Свидлером и Костенюк. Да, как можно было такую партию не выиграть?) Китаец ещё тот тролль, за 0,4 до конца времени пошёл.)) Зы. Там канадцы 0-5 на ЮЧМ летят, после 1-го, правда действующим чемпионам шведам.)

    20.04.2023

  • Bache Gabrielsen

    Уф.... Ну и жесть сегодня на доске творилась.... Но закончилось все удачно :)

    20.04.2023

  • Чудо. И как раз то чудо, которое радует.

    20.04.2023

  • За спорт!

    Редкий исход, и мы вед?м!

    20.04.2023

  • С детства за Уралмаш!

    Честно сказать - Ян вывернулся! Нашел путь к ничьей, и соперник "помог", конечно)))

    20.04.2023

  • Я с рулетом на балконе

    Смотрел трансляцию с Морозевичем, было угарно))) Кто совершит больше ошибок? - вот такими должны быть зрелищные шахматы! (нет)

    20.04.2023

  • ПеньСионер

    Вот это отскочил. Везёт как первому призёру.

    20.04.2023