Новости

17 сентября 2021, 13:27

Легенда шахмат требует 5 млн долларов от создателей «Хода королевы»: ее назвали русской и принизили заслуги

Роман Шишов
Корреспондент

Легендарная шахматистка Нона Гаприндашвили потребовала от американской развлекательной компании Netflix компенсацию за оскорбление в размере пяти миллионов долларов, информирует The New Times.

Гроссмейстер подала иск, согласно которому в одном из эпизодов телесериала «Ход королевы» была подана неверная информация о ее достижениях.

В частности, в одном из эпизодов говорится, что Гаприндашвили никогда не состязалась с шахматистом-мужчиной. В иске утверждается, что в эпизоде описаны события 1968 года, а к тому времени советская и грузинская шахматистка уже играла с более чем 50 шахматистами-мужчинами.

Кроме того, как утверждается в иске, Netflix солгал: в фильме главная героиня сделала то, чего не смогла ни одна женщина, в том числе и Гаприндашвили. Netflix также оскорбил гроссмейстера, представив ее как российскую шахматистку. В суде Гаприндашвили представляют американские и грузинские юристы.

Напомним, 80-летняя Гаприндашвили — пятая в истории шахмат чемпионка мира (1962-1978). Также она первый международный гроссмейстер среди женщин (1976) и первая женщина, которой присвоено звание международного гроссмейстера среди мужчин (1978).

99
  • suiss

    У бабушки много маленьких внучат и так хочется их побаловать (вы спросите у Аллы Борисовны).

    19.09.2021

  • Pavel Trigub

    А хватит ли бабушке на похороны 5 лимонов? А грузины то сами определились как их правильно называть а то в каждом языке свой вариант названия этой национальности...

    18.09.2021

  • С детства за Уралмаш!

    Воняй и дальше. С тобой давно все понятно, Дон Ган)))

    18.09.2021

  • Лберг

    Багратион и Сталин жаль не могут за свою "русскость" подать в суд. Но на самом деле правильно делает. Можно здесь денег с них снять.

    18.09.2021

  • Дон Румата

    На родственников переходить - фи! Спасибо за твой коммент: весь интеллект напоказ. Уралмашу привет!

    18.09.2021

  • С детства за Уралмаш!

    Недоумок и есть недоумок))) "Ты не разу иск в глаза не видел..." Гугл тебе в помощь. Ах да, ты же недоумок, не владеешь аглицким - тогда и не суйся. "Ты не знаешь... не знаешь... не знаешь..." - так мне и не надо знать. Я высказываю свое, сугубо субъективное мнение. Это просто комментарий, недоумок, а не разложенное на ...дцати страницах научное заключение. Хотя кому я это пишу? Недоумку, который вряд ли понимает, чем комментарий в соцсети отличается от научного трактата?))) Найди и покажи пальцем, ущербный, где у меня написано "обоснование" о чьем-то уме. Там у меня одна фраза. Спроси у мамы своей (надеюсь, она не так убога, как ты), что значит "не от большого ума" или "не от мира сего". Даст Бог, она тебе объяснит. И я тебе не дружище. Я с таким недоумком на одном гектаре даже гадить не сяду. А ты садись, где хочешь. И подтирайся, чем хочешь - хоть экраном своего ноутбука, если у тебя в семье так принято. Захочешь, чтобы я еще перед тобой бисер пометал - изволь. Хоть посмеюсь...

    18.09.2021

  • andyk82

    Хмм, может иск перенаправить от Нетфликса к ЕСПЧ - ну и сумму претензии увеличить, перенаправленную к РФ...

    18.09.2021

  • andyk82

    О, как! А я думал вы это про Украину. Типа мы сделали Т-34 и выиграли войну. Украинец Королев запустил спутники и ракеты-мы первые в космосе. Динамо К победил в еврокубках и удачно выступил на Евро... А РФ лишь голодомор устраивала, репрессии и это... Украина кормила её! Вы откуда такой, рубаха-парень, яркий представитель безроссийского интернационала?

    18.09.2021

  • andyk82

    Столица автоматически перемещается из Тбилиси в Нью-Тифлис

    18.09.2021

  • Сергей УТКИН

    Старая дура, радовалась бы, что про неё сериал сняли

    18.09.2021

  • Какой кошмар! Уверен, эту идею боссам Netflix подкинули Петров и Боширов в поцарапанной пробирке, а те и не заметили! Не стоит и говорить, по чьему личному заданию они действовали. Бедная бабуля, какой наглый и циничный удар под старость лет! Какая жестокая и коварная месть! Уверен, 5 миллионов - это слишком мизерная сумма. За такое надругательство над святынями надо просить все 50, факт! #Я/МыНоныГаприндашвили!

    18.09.2021

  • С детства за Уралмаш!

    Вспомнился анекдот про японцев, ехавших в одном лифте с грузином, азербайджанцем и армянином...

    18.09.2021

  • С детства за Уралмаш!

    Не соглашусь. И книга (не сразу, но с появлением фильма), и фильм сразу стали хитами. Зачем им подобная реклама? Тем более от старой грузинки?

    18.09.2021

  • AtlasSM

    И про Георгиевский трактат они слышать не желают, якобы фальшивка - слышал от многих вполне адекватных грузин

    18.09.2021

  • plebeian

    Ну, теперь-то, вырвавшись из под ига, Грузия - гегемон мировых женских шахмат! К Чебурданидзе, Гаприндашвили, Иоселиани добавились десятки суперзвезд из этой маленькой, но гордой страны!

    17.09.2021

  • маргинал

    Переобулся в прыжке?)) Я бы не стал тему педалировать, если бы ты не начал ее сам в своем первом посте. А теперь, будь добр, получай ответы. Учить будешь своих недоумков, которые Цхинвал разрушили, а после серии легких поджопников про российскую агрессию запели унылую привычную песню. Учитель, ты, кстати, без википедии сможешь ответить, чем шахматная задача отличается от этюда?

    17.09.2021

  • Cool-ебяка

    Старушка просекла, что в Штатах престарелые проститутки нехилое бабло срубают на "изнасилованиях" 30-летней давности, и решила, что она не хуже.

    17.09.2021

  • дед Коля

    Вы так далеки от шахмат, что ничего писать не можете кроме ваших комплексов. В иске написано, что Нона обыграла 32 мужчин и была гроссмейстером среди мужчин. А что в фильме - это ложь. А теперь дуй за очередными порциями своих комплексов. Где их еще выложешь как не в спортивной газете?

    17.09.2021

  • Планы на день

    Перечень её претензий неполный, ей нужно было подать в суд ещё на то, что в СССР не было непобедимого советского шахматиста Василия Боргова. А так можно и сумму иска увеличить, заодно и пиар расширить.

    17.09.2021

  • маргинал

    Да в вашем колхозе много чего не хватает. Начинали с кружевных трусиков, теперь жадно хватаете все, что подадут: просроченную вакцину, надувные боевые корабли))).

    17.09.2021

  • маргинал

    Вспоминаю, как писал Ботвиник: "Я еврей по крови, русский по культуре, советский по воспитанию" А этих, значит, в СССР угнетали? Особенно отличались, видимо, грузинофобы Сталин и Берия. Там ниже написали, что Гаприндашвили плохо знает русский язык? Думаю, без труда найдет на грузинском вот это: ОБРАЩЕНИЕ ИРАКЛИЯ II К ЕКАТЕРИНЕ II С ПРОСЬБОЙ О ПРИНЯТИИ ЕГО СТРАНЫ ПОД ПОКРОВИТЕЛЬСТВО РОССИИ. С вершины прожитых лет - надо было тогда, наверно, оставить под "покровительством" Турции и Ирана(((

    17.09.2021

  • zvovs

    Она всё правильно сделала. У вас как чё плохо в истории так сразу не русские, как хорошо так сразу русский. Это бесит все нынче независимые страны союза, кроме конечно России, и тогда тоже бесило в этой якобы дружбе народов.

    17.09.2021

  • Пень Джаб.UA*

    В старых фильмах были консультанты: исторические, военные, по костюмам и т.д. Сейчас имеем на выходе многомиллионные иски. Оптимизация

    17.09.2021

  • Snickers

    Петросян грузин. PS а не, просто родился в Тбилиси по-ходу.

    17.09.2021

  • Упёртый русский

    Почему нет? Наоборот, соблюдена историческая справедливость и правда. Так оно и было - факт.

    17.09.2021

  • Упёртый русский

    Ты о чём? Какие достижения я приписываю? Я наоборот тебе расписал национальный состав шахматистов СССР 60-х годов, чтоб ты ориентировался! В 70-х ведущими были Карпов - русский, Белявский с Романишиным - украинцы, Ваганян - армянин, Псахис с Гулько и Дорфманом - евреи, Полугаевский - русский и т.д. Но иностранцам было всё равно, советский шахматист был русским, грузином, эстонцем или азербаджанцем. Называли всех русскими по их привычке. Обобщая, а не пытаясь принизить другие национальности...

    17.09.2021

  • Владислав2

    Знакомый даг живет в неметчине, так всю его семью называют русскими. Смешно,но факт, как говорят на лицо.

    17.09.2021

  • igogohruhru

    подозреваю в те времена на западе всех подряд из ссср называли русскими но можно было наверное в современном фильме этого не делать

    17.09.2021

  • Владислав2

    Патриот, однако. Так сходи, в шахматишки сгоняй. Прославь народ российский. Аль мозгов не хватает. Так бояркой не увлекайся. Умный ты наш.

    17.09.2021

  • Владислав2

    У нас в колхозе учителей не хватает.Забегай между делом. Филолог,блин.

    17.09.2021

  • spar001

    дура...хотя...не,... все равно дура, протв Netflix поперла, ну может тысяч 10 выиграет..хватит на счастливую старость в очень независимой грузии..

    17.09.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Это - пиар, мой друг.

    17.09.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Не мешало бы родной язык подтянуть.

    17.09.2021

  • Дмитрий Ушкачев

    Нашла место и время. Зря... Впрочем: классная гроссмейстер была)

    17.09.2021

  • seiko

    Это просто бизнес. Таких в амерах тысячи! Там юристы на таких делах огромные бабки делают!! А окружению ноны, родственникам, детям тоже нужны деньги на пропитание!))

    17.09.2021

  • seiko

    одно слово - дебил! С.лавров

    17.09.2021

  • Владислав2

    От того что я поскачу, ума у тебя не прибавится. Иди дальше бухай. Патриот.))

    17.09.2021

  • Владислав2

    Советский не значит русский. Включи мозг и не стучи пяткой в грудь преписывая достижения других народов в пользу русского народа.

    17.09.2021

  • AtlasSM

    Да тот же Тамаз Георгадзе, хоть и не достигший больших высот

    17.09.2021

  • Andrei A950XX

    Грузины были дотационной республикой.Донорами были РФ,Белорусия,Туркмения и кажется Азербайджан.Грузины всегда жили в тепле и не хило.Где там их Россия в советское время обдирала?Покажика исторические факты.

    17.09.2021

  • AtlasSM

    Так сильно пострадали, что 30 лет подряд на пару с Чибурданидзе были чемпионками мира под флагом СССР...Очередной "Иван не помнящий родства"

    17.09.2021

  • Упёртый русский

    Ты хоть знаешь, кто был в тренерах у Нонны Гаприндашвили? И - у Майи Чибурданидзе, Наны Александрии чуть позже? В то время все были советскими - и точка. А поскольку иностранцы знали, что доминирующим этносом в СССР были русские, они называли всех советских русскими. Бобби Фишер тот же называл свою статью 1962 года - Заговор русских на Кюрасао. Русскими были Петросян (армянин), Корчной (питерский еврей), Таль (латышский еврей) и Керес (эстонец), если не ошибаюсь. Ефим Геллер был одесситом - украинцем, Леонид Штейн - украинским евреем. Михаил Ботвинник - евреем московским, Давид Бронштейн с Юрием Авербахом - аналогично, и, о чудо!, Василий Смыслов был действительно русским из Москвы. Да, ну и набирал силу молодой Борис Спасский - тоже русский из Питера. Вот таким по национальности был весь цвет советских шахмат в 60-е годы. Потому называть их армянин, эстонец, еврей и пр. никому не приходило в голову...

    17.09.2021

  • Andrei A950XX

    Ты чё там катаешь,быдло не пускают,а тебя D... как тебя туда пустили?Ты че там,нобелевский лауреат или принц Датский?Туда валят все кто смог.Ещё с момента появления государства под названием Россия всех её подданных в других странах называли русскими.После развала СССР ещё какое-то время всех нас по инерции будут называть русскими.От нас это не зависит.

    17.09.2021

  • Camry163

    Иди снова поскачи что ли.

    17.09.2021

  • Иван Петров

    На старость лет великая шахматистка такой ерундой занялась. Видимо, ее науськали местные грузинские политиканы. Денег захотелось... Позорище. Потребовала бы опровержения, больше понимания бы нашла.

    17.09.2021

  • Camry163

    Сталина на них нет!

    17.09.2021

  • Князь Болтконский

    Новость немного неполная. «Грузины пострадали от русского господства в составе Советского Союза, а затем подверглись запугиванию и вторжению со стороны России», — отмечается, в частности, в иске. Пострадали ,видишь ли.

    17.09.2021

  • Darkman79

    А можно подать в суд на Нетфликс за сериал Великая?)))

    17.09.2021

  • Упёртый русский

    А ты вставай на колени перед своими смуглыми братьями в своей Канаде и подмахивай им копчиком. Да, и не забывай добела драить унитазы, когда они справят свою нужду. На другую работу тебя там не возьмут - не заслужил...

    17.09.2021

  • Дон Румата

    Опять забаненный))) 2 часа назад Не от большого ума, увы. (с)________________ Это он про шахматного гроссмейстера. Интересно, кто же этот надмозг под названием Опять забаненный? Из какой галактики? А может, просто бог?

    17.09.2021

  • Владислав2

    Правильно поступила. Она грузинка. Представительствина своего народа на мировой арене. И весь мир должен знать, что не Россия, а именно грузинский, народ смог выростить чемпионку мира.

    17.09.2021

  • Serg Tunsen

    30 лет в канаде так сильно убивает клетки мозга, поразительно, надо врачам показать.

    17.09.2021

  • iLuciano

    интересно, она сама смотрела и в оригинале перевода оскорбилась? или ей подсказали те, кто искал повод замутить бабосиков на чужом имени

    17.09.2021

  • andyk82

    Месси и Испания? Ну и пример вы привели... Логики то никакой. Всё равно, что огурец и арбуз (потому что оба могут быть солёными). Вы или молодой, либо с ближнего зарубежья (ну, там где всю жизнь будут стремиться в ЕС и НАТО).

    17.09.2021

  • AtlasSM

    Назови ее Georgian - возникла бы двусмысленность, связанная со штатом Джорджия.

    17.09.2021

  • ValeraK

    А куда Черчесов смотрел?

    17.09.2021

  • Слава Богу, что быдло из России сюда не пускают ! Живите в Масквабаде с киргизами, армянами, таджиками и прочими "новыми русскими" ! :laughing::laughing::laughing:

    17.09.2021

  • дед Коля

    Значит выиграет иск! А вы новые порции ваших комплексов готовите. Шахматы не для вас. О шахматах и не пишите.

    17.09.2021

  • kolos249

    Обиделась она, видите ли, что её русской назвали.... Грузинская мымра!

    17.09.2021

  • Планы на день

    Бог ты мой, бабке захотелось судиться, что ж так пожилые люди буквально воспринимают художественный вымысел.

    17.09.2021

  • Спартаксис г.м.

    да, наш классик сейчас бы, наверное, назвал бы грузин не только "робкими", но и обидчивыми, и расчетливыми, и злопамятными)))

    17.09.2021

  • echo2011

    Для россиян казахский спортсмен или казахстанский-одно и то же.Хотя казахским называть удобнее и проще.Не называем же мы спортсменов Таджикистана или Узбекистана таджикистанскими и узбекистанскими соответственно.

    17.09.2021

  • Ж и в о й

    Серьезно? Сериал вышел год назад, а бабулька только сейчас опомнилась и решила на халяву срубить баблишка с богатеньких буратин? Сериал художественный, йоу, не документальный! Это что, старческий маразм, или какие-то идиоты ей насоветовали эту ерунду? Пусть радуется, что ее вообще там упомянули... Клоунесса!

    17.09.2021

  • Non-profi

    Думаю, науськали... создатели фильма. Ибо им прямая выгода от общественного резонанса. Как там незабвенный Остап Бендер говорил: любая новость, кроме некролога... и далее по тексту.

    17.09.2021

  • Non-profi

    Истинная цель этого иска, думаю, отнюдь не в его выигрыше, а в раскрутке фильма путем привлечения общественного внимания. И продюсеры еще и благодарить Нонну за это должны. Не исключаю, что с их подачи иск и запулили. У шоу-бизнеса свои законы. И не всегда они написаны на бумаге...

    17.09.2021

  • Алексей Елецкий

    да, причём довольно много потомков фашистских карателей, коллаборантов и прочих недобитков, которых так бережно приняло канадское правительство. Теперь есть пример как один из потомков украинских коллаборантов стал главой МИД Канады

    17.09.2021

  • Non-profi

    В цивилизованном мире (про Канаду не скажу - не ьыл там, не знаю деталей) принято "национальностью" считать страну, которую человек представляет. Но "советской национальности" не существует, увы (не сложилось), поэтому представителей СССР часто называли (и сейчас называют) "русскими". И таджиков, и узбеков, и даже украинцев :rofl:. Причем не только в Америке (и не только в Северной).. Узбеки с таджиками, кстати, на такое обычно не обидаются. Но у незалежных собственная "гордость": на Россию смотрят снизу вверх...

    17.09.2021

  • Байба Бендика

    Это для нас они грузины, молодоване, узбеки и т.д. А для других они - русские или советские, на худой конец...

    17.09.2021

  • С детства за Уралмаш!

    Не от большого ума, увы. Наверняка кто-то науськал, те же политики. Во-первых, фильм художественный. Даже автор книги об этом пишет: "...произведение художественное". Там ее могли бы изобразить инопланетянкой с рогами. И иск она могла бы подать скорее за использование имени как такового. Во-вторых, Таля, Петросяна, Корчного и т.д. также называют русскими. Это обыденность для пиндосов. Так что перспектива весьма туманна...

    17.09.2021

  • hottie

    Я так понял подавала она в один из судов США свой иск. Тогда удивило это: в суде Гаприндашвили представляют американские и грузинские юристы. Грузинские юристы нужны для того, чтобы носить портфели с документами американских юристов? Тут как-то писали чью-то историю с иском в CAS, когда у одной стороны были юристы из США, а у ответчика из России - русские юристы. И там типо американцы, когда увидели и поняли, что против них будут наши адвокаты стали откровенно смеяться от понимая одного этого факта. Так что в суде США тем более толку от грузинских юристов не будет. А так вообще какая разница, что там в фильме наснимали? Это же все придумано. Я бы понял еще если бы предъяву кинули к документалке, а тут надуманная история, которая идет так как хочет режиссер.

    17.09.2021

  • Burah

    Вот решили авторы сериала Гаприндашвили уважить, напомнить о ней зрителям. Могли бы ведь и обойтись без ее упоминания, эпизод-то незначительный. И вот на тебе.

    17.09.2021

  • n1onep

    Срочно дать!

    17.09.2021

  • Serg Tunsen

    думаю, даже парочку за мировую)

    17.09.2021

  • Serg Tunsen

    шаровар, с каких пор армяне и таджики стали детями гор? да тебя в твоей канаде за такие разговоры из судов бы не выпускали. привык, что здесь свобода слова, пользуешься, не понимая, что свобода это еще и ответственность за слова.

    17.09.2021

  • валенок, живу в Канаде уже третий десяток лет, за Америку не скажу, но из-за большой диаспоры украинцев в стране, никто не назовет украинца русским, так было 100 лет назад, было 50 лет назад, есть и сейчас. Так что лучше расскажи называют ли сейчас армян, таджиков и прочих детей гор русскими в России, это будет более интересным !

    17.09.2021

  • Детская школа искусств 14 г. Кемерово

    судиться же будут в США, а там такие иски в порядке вещей

    17.09.2021

  • ПельМешков

    Она играла с Чибурданидзе

    17.09.2021

  • Упёртый русский

    Первая часть иска - полная чушь. В те времена советский было практически равно русский. Да и никакого оскорбления в том, что назвали русской, нет. Скорее наоборот, приближение к достоверности, тогда и Пауля Кереса с Тиграном Петросяном называли русскими, тот же Бобби Фишер, к примеру. Что Нонна не играла с мужчинами - нафантазировали, конечно. Чтобы поднять цену героине фильма, очевидно. Ну так в титрах наверняка написано, что фильм является художественным вымыслом и не претендует на историческую достоверность. Не думаю, что у иска есть какие-то шансы на успех. Он притянут за уши.

    17.09.2021

  • Romka3101

    Тут вот в чём фишка: "Грузины пострадали от русского господства в составе Советского Союза, а затем подверглись запугиванию и вторжению со стороны России", - говорится в тексте иска.

    17.09.2021

  • Pilot Karpenko

    Порешают досудебно, пол миллиончика –миллиончик внучкам на молочишко всяко не помеха.

    17.09.2021

  • Gordon

    Была Великой шахматисткой. А стала великой шахматисткой и сутяжницей по нелепому поводу. Жаль.

    17.09.2021

  • Dim711

    Тут важно усечь, что нет в английском различия между русский и российский. 100% было Russian, и что с того? Мы тоже чудим: ГГГ - казахский спортсмен или всё же казахстанский?

    17.09.2021

  • маргинал

    Очень красиво, пафосно)). Только какое отношение это имеет к предмету обсуждения? Кстати. По-русски всегда плохо говорила, но к 80-ти годам в совершенстве выучила английский, посмотрела фильм, ужаснулась и подала в суд.

    17.09.2021

  • маргинал

    Посчитать оскорблением, когда тебя назвали русской? Зная, что это устоявшееся на западе заблуждение? Сильно. И главное - этот демарш никак не связан с деньгами. Чисто - национальное самосознание. После выплаты по иску всех грузин начнут уважать во всем мире)

    17.09.2021

  • Djin Ignatov

    Нона Великая шахматистка ! Да ! Она держала корону 16 лет ! Среди наших навряд ли сейчас найдется на такое долголетие ! Я помню как она играла с Чебурданидзе ! Которая после нее стала ЧМ !

    17.09.2021

  • echo2011

    Просто решила напомнить о себе.Какой там суд!

    17.09.2021

  • Cool-ебяка

    У гордых обитателей лимитрофов национальная гордость просыпается почему-то одновременно с горячим желанием срубить бабла. Вот такая загадочная фауна обретается на окраинах империи.

    17.09.2021

  • Cool-ебяка

    Наверное, уже поздно.

    17.09.2021

  • дед Коля

    Месси бы не назвали испанским... а тут легенда 16 державшая корону! Нона никогда не говорила по-русски нормально и никогда не лезла во властную верхушку, используя свои феноменальные спортивные достижения как это делают российские спортсмены. У любой большой личности своя гордость. Не всем дано их понимать. Не всем надо себя с легендой сравнивать! Успехов Ноне!

    17.09.2021

  • Сергей Смекалов

    денег охота всем...проси больше,получишь меньше.Чего не попробовать то.

    17.09.2021

  • esilch

    Всех советских в те времена называли русскими. Да, и это фраза персонажа, кстати. А в художественном произведении персонажи могут ошибаться, например.

    17.09.2021

  • Виталий Мелькор

    ты не понял, она советская...

    17.09.2021

  • Максим Логинов

    "оскорбил, назвав российской"... Ну-ну. Остаётся пожелать Ноне здоровья

    17.09.2021