1 — Начнем с предстоящего матча за мировую шахматную корону. Для многих Ян Непомнящий — фаворит. Разделяете мысль?
— От прогнозов воздержусь. Но в микромоментах Непомнящему можно отдать предпочтение. Во-первых, у него уже есть опыт чемпионского матча, пусть и негативный. Во-вторых, в последнее время самые важные турниры Ян действительно проводит здорово.
«Отнес деньги в западный банк. А вскоре обнаружил, что нет ни счета, ни денег». Чемпион мира по шахматам лишился в Германии всех накоплений
2 — Его главный минус?
— Такой же, как и у Лижэня. Психологическая неустойчивость в экстремальной ситуации. Если вдруг что-то идет не так, оба могут дрогнуть и посыпаться.
Знаю, и Ян, и Дин пытались над этим работать, но добиться ощутимого прогресса в таких вещах невероятно сложно. Тут ведь многое от натуры зависит. А ее не переделаешь. В какой-то момент берет свое — и всё кувырком...
3 — Чем хорош Дин Лижэнь?
— Китайских шахматистов постоянно сравнивают с компьютером. Это стереотип. Хотя что-то от ЭВМ в игре Дина есть — классический подход, минимум ошибок. Да, иногда не справляется с психологической нагрузкой. Тем не менее Лижэнь очень опасен!

4 — Отказ Карлсена от матча с Непомнящим девальвирует звание чемпиона мира?
— Ни в коем случае! Это все равно чемпионский матч. Кроме того, Магнус сам принял такое решение. Никто норвежца не подталкивал, не выдвигал для него неприемлемые условия. Мог играть? Мог! Ну а раз отказался — какие вопросы?
5 — Ваша первая реакция, когда услышали о нежелании Карлсена защищать титул?
— Было удивление и недоумение. Но не шок. Магнус — человек специфический. Часто поступает вопреки логике. К этому в шахматном мире все уже привыкли. Я Карлсена не осуждаю. В то же время считаю, что нельзя отдавать титул без борьбы.
6 — Как полагаете, вернется Магнус в чемпионский цикл?
— Думаю, да. Причем в тот момент, когда от него этого будут ждать меньше всего. Такой у парня характер.
7 — Сергей Карякин уверен, что мечта Карлсена пробить 2900 очков в рейтинге — утопия. Согласны?
— Скорее да, чем нет. Задача адски сложная. Нужна суперстабильность, которую норвежец даже в лучшие годы не показывал. Но... Это же Магнус. А он особенный. О-о-очень! Если посвятит всю подготовку одной-единственной цели — чем черт не шутит!
8 — Лет 15 назад вы обмолвились в интервью: «Элитные перспективы Карлсена для меня в тумане». Что же смущало в юном гении?
— Как бы попроще объяснить... Казалось, он двигает фигуры взад-вперед, ошибок не совершает, но отсутствие классического шахматного образования в дальнейшем помешает раскрыться. Вскоре выяснилось, что я недооценил масштаб таланта. Бывает, от природы заложено умение считать варианты, характер, азарт. Но чтобы еще и понимание, куда ставить фигуры... Редчайший случай! В истории шахмат таких трое — Капабланка, Карпов, Карлсен. Чуть пониже Смыслов. Остальные — земные.

9 — Вы с Магнусом близко соприкасались?
— По минимуму. Ну а за шахматной доской встречались один раз. На турнире в Норвегии. Карлсену тогда было 13 лет, он уже приближался к гроссмейстерскому уровню. К примеру, Широва там обыграл. А со мной поделил очки. Это был последний тур. К тому моменту и я подустал, и Магнус. В итоге спокойная рабочая ничья. Без всплесков и гениальностей.
10 — В мемуарах Алекса Фергюсона наткнулся на фразу: «Если бы я сейчас начал тренировать с чистого листа, обязал бы каждого футболиста играть в быстрые шахматы». Мысль здравая?
— Мне ли спорить с сэром Алексом? А быстрые шахматы или классические — какая разница? Главное, они заставляют активнее шевелить клетки головного мозга. Учат отличать важное от второстепенного, развивают концентрацию, скорость принятия решений. Это полезно не только в футболе, но и в жизни. Галицкий молодец, что в академии «Краснодара» ввел уроки шахмат.
11 — Вы любите футбол, болеете за «Зенит». Последние результаты команды настораживают?
— Еще бы! Дело даже не в том, что в Кубке уступили «Динамо» по пенальти, а затем и в чемпионате проиграли ЦСКА. Меня матч с «Химками» поразил. «Зенит» спокойно вел 2:0, ситуацию на поле контролировал — и вдруг за десять минут пропустил дважды! Счастье, что в добавленное время все-таки удалось вырвать победу. Но когда на ровном месте отдаешь игру сопернику, которого намного превосходишь в классе, — это тревожный звоночек. Похоже, ребята уже на карнавале.
Понять-то их можно. Отрыв от конкурентов солидный. Да и не видно в России супермашины, способной обогнать «Зенит». «Ростов», идущий на второй строчке, и так прыгнул выше головы. «Спартак» регулярно спотыкается. Не верю, что они пройдут оставшиеся матчи без потерь. А значит, интрига в чемпионской гонке вряд ли оживет.

12 — Вам как коренному петербуржцу обидно, что нынешний «Зенит» набит легионерами?
— Воспринимаю как данность. Конечно, когда там феерили Аршавин с Кержаковым, смотреть на команду было приятнее. Теперь «Зенит» другой. «Бразилистый». Но я все равно за него болею.
Мне нравится, как играют Малком, Вендел, Барриос. К сожалению, из россиян выделить некого. Вроде и есть неплохие ребята, но они на подхвате. Лицо команды никто из них не определяет. Вот это огорчает.
13 — Сергей Семак — лучший тренер в истории «Зенита»?
— Если отталкиваться от результата — сто процентов! А в остальном... Сложно сравнивать Семака с Морозовым или Садыриным, например. И уж тем паче расставлять их по ранжиру. Тогда и время было другое, и «Зенит» обладал куда более скромными возможностями.
Семака в прессе частенько поругивают. Присоединяться к хору критикующих я не хочу. В целом со своей работой Сергей Богданович справляется. Мог ли делать ее еще лучше? Не исключено. Но в любом случае все определяет результат. А он такой, что никому из его предшественников и не снилось — четыре чемпионства подряд! Плюс пятое не за горами.
14 — Ну и два традиционных вопроса в финале. Жеглов был прав, когда подкинул кошелек Кирпичу?
— (После паузы.) Знаете, я много думал над этим, но к однозначному ответу так и не пришел. При всей симпатии к Владимиру Семеновичу Высоцкому, блистательно исполнившему роль Жеглова. Мне кажется, он и прав и не прав. Такое бывает. Даже чаще, чем можно представить.
15 — Три «не люблю» на ваш выбор.
— Переутомляться. Слишком долго отдыхать. И шумную толпу.
Вася Сидоров
Ты просто идиот. Клиника. Ничтожество, не имеющее понятия ни о шахматах, ни о истории шахмат.
15.07.2023
Дмитрий Григорьев
Приветствую! Хотие остановиться на личности Иммануила Канта и поговорить о нём , как о ярком представителе?)))
16.04.2023
Упёртый русский
Просто смешно. В Скопье 76 играли мг Тимман, Ваганян, Ульман, Ивков, Адорьян - элита тогдашних шахмат, Велимирович, Матанович, Тарджон, Курайца - просто сильные гроссы того времени. Кто там играл ниже - абсолютно неважно, они не участвовали в борьбе за высокие места. Вы фамилию Тимман слышали ранее? А Ваганян?
02.04.2023
Упёртый русский
В бессильной злобе сапог, не разбирающийся в шахматах от слова совсем, перешёл на оскорбления. Ты коня от слона отличаешь, валенок? Каспаров был тотально переигран Крамником в матче 2000 года - тут ни малейших вопросов. В защите Грюнфельда он слил без шансов первую же партию и слился, больше не применял этот дебют. Защита Нимцовича не подходит Гарри по стилю от слова совсем. И Крамник имел в ней постоянный перевес. Игра чёрными превратилась для экс-Вайнштейна в муку, как это было в 90 году против Карпова. А белыми он ничего не мог получить весь матч в Берлине. Бился головой об стенку и ничего так и не придумал. Гениальное решение: играть против Каспарова Берлин. В итоге ни одной победы за матч и досрочное окончание матча - факт. Эпичная победа Крамника и полное фиаско Каспарова.
02.04.2023
Вася Сидоров
одного понять не могу. почему всяким долбоёбам позволено нести пургу.
02.04.2023
Вася Сидоров
Вы сказочный пень. К тому же проплаченый похоже.
02.04.2023
Вася Сидоров
и он вам не Вася.
02.04.2023
Вася Сидоров
Нет. Он и третьим не был никогда. Аура и не более.
02.04.2023
Вася Сидоров
Речь о талантах. Перечисленные по таланту выше Кимыча. Плюс Таль.
02.04.2023
Вася Сидоров
Каспаров принес деньги в шахматы, активные шахматы помните? Карлсен, кстати, последователь. А Карпов на этом поприще ни хрена не делал. Как и Крамник с Анандом.
02.04.2023
Вася Сидоров
Крамник выиграл 2 партии в дебюте, по позиция плохо было, какая в попу доминация, о чем вы? После 10 в каждой партии сливвть должен был. Каспаров был в жуткой не форме.
02.04.2023
Вася Сидоров
Гражданин, Карпов побеждал в первых 9ти, когда Каспаров кидался, был щенком. потом какая статистика? Ась? Матч 90 выигран Каспаровым в одни ворота, за 2 партии до финиша, Карпов ни разу не вёл. Вы или дурак, или прикидываетесь. Карпов по силе и достижениям и близко не стоит с Каспаровым. Хет-трик Карпова в Роттердаме вам в помощь.
02.04.2023
Вася Сидоров
Дружище, идиотам не доказать. на то они и идиоты.
02.04.2023
Вася Сидоров
Да видно же, что это идиот и графоман. да к тому же из редакции. позволено писать всё. Оппоненты банятся.
02.04.2023
Вася Сидоров
Вам, человеку, а ля Карпов в плане себялюбия , не повезло. Ваша писанина из википедии нарвалась на шахматного эксперта и статистика. Пишите под стать нику - херню всякую.
02.04.2023
Вася Сидоров
Гражданин, посмотрите турнир в Скопье, в 76. играли км и национальные мастера. Это статистика Карпова.
02.04.2023
Вася Сидоров
весело читать. местный хуйню несет. ни хуя не понимающий в шахматах.
01.04.2023
Упёртый русский
По турнирам Каспарова... А мемориал Макса Эйве 91 года? Когда Гарри обогнали Салов и Шорт, и когда он чудом защитил безнадёжную позицию против Карпова, играя белыми? А Реджо-Эмилия 91-92, когда его опередили Ананд с Гельфандом, а Ананд ещё и обыграл чёрными? А Дос-Эрманос 1996, когда Гарри обогнали Крамник, Топалов и Ананд, а Крамник при этом грохнул его чёрными в меранском варианте в разгромном стиле? Да много было неудачных турниров у Гарри, как и у всех остальных шахматистов...
01.04.2023
Упёртый русский
Карпов, в отличии от Каспарова, никогда не был дебютчиком и никогда не занимался шахматами столько времени, сколько Гарри или его великий учитель - Михаил Моисеевич Ботвинник. Но он всю карьеру был очень цепким игроком, умеющим до последнего защищать даже плохую позицию. Потому то, что он вырывал-таки победу в тяжело складывающихся матчах с Юсуповым и Анандом - это для него нормально и это - следствие сильных сторон его стиля игры. Он даже с Каспаровым, великим игроком атакующего стиля, умудрялся отбиваться, находясь под атакой, и в дальнейшем реализовывать материальное или позиционное преимущество. Как пример - 6 партия первого матча 84-85 или 17 партия третьего матча 86. Потому то, что вам кажется везением, является на самом деле следствием высокой техники и хладнокровия игры в защите даже в худших позициях. Везёт сильнейшему, это во всех играх так! А результаты - они на лицо. Карпов выиграл больше турниров, чем Каспаров, это есть факт и с этим тяжело спорить.
01.04.2023
Вася Сидоров
Вы что такое городите, прибил? Там ничья была в Каро-Канне. Карпов за всю жизнь в турнирах 2 раза опередил Каспарова: в 81 18-летнего и в Линаресе-94. Тот турнир вообще особняком, ибо везло колоссально Карпову. А случайность успеха подтвердилась дальнейшими результатами. Карпов еще в 89м должен был уверенно сливать Юсупову, еще более одноворотно протекал матч с Анандом в 91. Там просто 2-5 по позициям было. Карпов держался наверху исключительно благодаря натренированности матчами с Каспаровым. Единственное в чем Карпов может превосходил - в таланте. Но никак не в результатах, Тут ему далеко до Каспарова. А в турнирах напомнить счёт? 6-1 в пользу сами знаете кого. У Каспарова за всю чемпионскую карьеру был одна неудача - полтинник в Хоргене в 95. Сразу после матча с Анандом. Причина была. Всё. Остальное - как минимум дележ 3го, в основном конечно победы.
01.04.2023
Вася Сидоров
вы в шахматах вообще не петрите. дальше дуркопедии не пошли.
01.04.2023
Упёртый русский
Да, статистически верно, Каспаров проиграл в 81 году Московский турнир звёзд (выиграл его Карпов), а потом - Линарес 91, когда выиграл Иванчук. Классику имеем ввиду, потому что в активные шахматы и блиц Гарри проигрывал в том же 88 году. Но вот если посчитать общее количество турниров, которые он выиграл (или разделил первое место, кстати, с Карповым несколько раз был в дележе тогда) за это время, то выяснится, что оно было совсем небольшим. Карпов в 75-85 выиграл гораздо больше. Виной тому матчи двух К и то, что Каспаров много готовился и мало играл в шахматы по сравнению с Карповым. Эпизод? У Гарри с 91 по где то 96 год было много таких эпизодов. Его опережали и Карпов, и Иванчук, и Салов с Шортом, и Ананд, и Крамник - много людей. С 97 по 99 он прибавил и выиграл несколько хороших турниров, но Крамник в матче сокрушил его, разрушив его легенду о непобедимом в матче чемпионе. Конечно, Каспаров - великий шахматист. Один из двух величайших за всю историю шахмат. Но - не выше...
01.04.2023
Спринт
Ты дундучёк сопливый, зря портишь атмосферу своим дилетантским пуком. Но иного таким и не дано ..**
31.03.2023
Спринт
Не лезь паря, ни в якобы адвокаты, ни в якобы персонаж хоть малость понимающего сами шахматы. Ибо в обоих ипостасях ты полный дилетант примитивной пробы.
31.03.2023
Nick280881
Конечно, он всего лишь гроссмейстер, чемпион мира ФИДЕ и в шахматы всю жизнь играет. Что он может понимать в шахматах. Вам бы только вообще понимать, что он имеет в виду. Но увы это не грозит. Что касается душка в матче Карпова с Корчным в основном испускал Корчной, редкостной пробы человек.
31.03.2023
Чужой
15 к 1 с шахматистом -это сильно!
31.03.2023
Вася Сидоров
Пишите откровенную чушь. Но человека с таким ником и переубеждать не хочется.
31.03.2023
Вася Сидоров
Гражданин, маниакально считающий свои победы Карпов, в своем тщеславии полагающий себя в т.ч. 19кратным чемпионом мира, выиграл очень много откровенно слабых турниров. Каспаров с 82 по 91 выиграл или поделил 1е место во всех турнирах. Линарес-94 - это лишь эпизод, потом все встало на свои места, да собственно и до него всё было ясно.
31.03.2023
И.О. Царя
Помню такого. Играл с ним в гостинице после банкета, когда был в командировке. Его еще все звали "Джаник". У него дядя был большой человек в хозяйственном управлении ЦК Компартии Таджикистана. Так этот Джаник мне 10 рублей заплатил, чтобы я ему на глазах дяди дал поставить "детский мат".
31.03.2023
сергей никитин
А кто это- вы? Затаившаяся в своих норках ЖИДОВНЯ ? Которая потом развалила Величайшую страну в истории человечества - СССР ??? Подточив своими крысиными зубками ее опоры изнутри. Вы может быть и радовались, а больше никто! И то, что большая часть этой мрази и их детей, сдристнули ныне из России, это великое , для неё благо. Жаль только , что далеко не все. Многие затаились и с надеждой ждут, когда , наконец , снова наступят те славные времена, когда опять можно будет поработать своими крысино- мышиными зубками. Хотелось бы верить, что больше им не предоставиться такая возможность - никогда. Но поработать еще придеться, что бы выковорить, эту мразь из их уютных норок, и не мало !!! Но мы готовы!!
31.03.2023
сергей никитин
.Е. Карпова, действительно ценило руководство нашей страны, во главе с Л.И. Брежневым, так и было за что!!! Но никаких особых льгот и преференций у него не было и в помине. Ордена давали, но исключительно за дела и всего то. Но, никакой орден, хоть сотню их налепи на пиджак, не поможет тебе выигрывать за шахматной доской, смешно и не умно говорить об этом. А вот каспарову, реально помогала вся верхушка Азербайджана, во главе с 1-м секретарем ЦК Азербайджана Г. Алиевым, и помогала реально, а не почетными орденами. К примеру, 80% билетов на матч в Колонный зал, было скуплено азербаджанцами, торговцами с московских рынков. И когда наступало время А.Карпова, обдумывать свой ход, они как по команде, начинали шуршать, кашлять и чихать. Вроде бы пустячок,но на самом деле серьезная помощь сопернику. В театре артистов, таким образом , сбивают с роли, тысячи раз ими проговоренной, а тут мышление, напряженная работа ума, счет вариантов и т.д. И это далеко не всё!
31.03.2023
сергей никитин
Впервые, с огромным интересом, прочитал здешние комментарии. Ну совсем не ожидал , встретить здесь , просто блестящее знание предмета, глубокое, с мельчащими подробностями, изложенное к тому же, прекрасным литературным русским языком. Ну это настоящее откровение. Последнее время совсем не слежу за миром шахмат, раньше сильно увлекался, но прочитав ваши изложения, понял, что знал о нём, весьма и весьма поверхностно. Огромное спасибо , за напоминание, а где то и открытие , лично для меня, многих интересных фактов, из шахматной истории. Браво!! Браво !!! Браво!!! Не касаюсь спора , кто более велик в шахматах : Карпов или Каспаров, для меня ответ однозначный - несомненно А.Е. Карпав, тут даже и возражений быть никаких не может Только чудо помогло каспарову стать известным и титулованным шахматистом. Или еврейский бог Яхве , на пару с Г.Алиевым, не иначе. 5:0 в московском матче, еще чуть-чуть и мы бы никогда больше не вспомнили, что был такой мерзкий и гадкий человечек каспаров.
31.03.2023
svi_57
Отличное интервью!! Некоторые моменты спорные, но это нормально!
31.03.2023
Zuschauer
Карпов не уклонялся от борьбы. Фишер закапризничал. Чемпионский уровень Карпов подтвердил десятками побед в турнирах с участием всех сильнейших. Вот Володя Крамник на его фоне бледно смотрится. Ну выиграл матч у Гарика не в форме. И бегал от него потом.
31.03.2023
Шофер пепелаца
Определением "неземных" этот ремесленник от шахмат подтвердил свой уровень...
31.03.2023
Шофер пепелаца
твой Карпов без боя получил звание чемпиона мира. В честной борьбе он потерял бы это звание еще в 78-ом
31.03.2023
Dmitry Voronovnin
Стыдно. Сори.
31.03.2023
andyk82
Наверное, ещё Васю Иванчука можно упомянуть, нет?
31.03.2023
andyk82
Это Копчёный сдал Кирпича. Ай-ай...
31.03.2023
Nick280881
Его тут не раз вспоминали уже. А вот Петросяна никто. А он так между прочим окончательно снял корону с Ботвинника и был чемпионом 6 лет.
31.03.2023
Тор-1
Забыли в первую очередь блистательного Михаила Таля. Вот он точно был гением шахмат
31.03.2023
miker65
Доктора Григорьева забыл упомянуть.
31.03.2023
Упёртый русский
Михаил Моисевич Ботвинник был одним из величайших шахматистов за всю историю шахмат. Скажем, его партия против Капабланки из АВРО турнира 1938 года признана одной из лучших партий на все времена. Изучите, если будет время, получите удовольствие. ММ был велик как дебютный аналитик. Система Ботвинника в славянской защите, вся французская защита со Сb4, ферзевый гамбит с его вариантом... Множество вариантов. Его подход к игре прибил вундеркинда Решевского, который был настолько талантлив, что давал сеансы одновременной игры для взрослых игроков в свои 6-8 лет. И вот такого великого таланта Ботвинник превзошёл, используя свой новаторский научный подход к шахматам! А педагог - Ботвинник? Все лучшие шахматисты мира нашей страны той эпохи прошли через него: Карпов, Каспаров, Крамник, Широв и пр. И всем он принёс что-то новое и необычное в их игре. Каспарова он вообще вылепил как шахматиста на все 100 процентов. Не будь Ботвинника, никогда не было бы Каспарова - шахматиста, факт...
31.03.2023
Nick280881
Есть грех. Он так случайно стал и недолго был чемпионом, что я про него часто забываю.
30.03.2023
Юмнов
Александр Алёхин.
30.03.2023
ЕщеОдин
Когда пишешь про шахматы, ты кажешься даже глупее, чем обычно
30.03.2023
Nick280881
Может просто дело в том, что во времена Ласкера еще не успели прорыть все дебюты на столько глубоко? И вообще шахматы, как профессиональный спорт только начали развиваться.
30.03.2023
ЕщеОдин
Фишер, Каспаров и Карлсен. Но первых двух упоминать нельзя
30.03.2023
чайник вина
Всё правильно, а если ещё вспомнить что на карпова работала вся шахматная элита ссср, а партия предоставляла ему совершенно не мыслимые для других шахматистов в те времена преференции, то величие гарри ещё значимее. Помню как мы все были рады когда Гарри свергнул с трона этого шахматного Упыря. Но при этом надо признать что талант у карпова особенный- неземной и необьяснимый.
30.03.2023
чайник вина
Симптоматично что среди всех евреев ты выбрал Ботвинника- сталиниста и просто очень нехорошего человека. А байки насчёт того что он перед смертью пожелал успеха карпову - это ты лохам рассказывай. И даже если это было так, то это бы лишний раз доказало какой низкой личностью был Ботвинник.
30.03.2023
Упёртый русский
Всё совершенно верно кроме одного: Карпов в целом по карьере как шахматист Каспарова чуток превосходит. Хотя в дебютной подготовке Каспаров - бесспорно лучший шахматист в мире за всю историю игры, тут - без вопросов.
30.03.2023
Andre_Saratov
Речь идет не о сильнейших шахматистах в мировой истории, а об интуитивном понимании в расставлении фигур. Каждая фигура живет своей жизнью и занимает сильнейшее положение на доске. В этом Карпову не было равных в свое время, при этом как шахматист в целом может и уступал Каспарову. В дебютной подготовке точно.
30.03.2023
Абрам Семёныч
лично я всегда уважал Алёхина и Таля, но про них чота— тишина
30.03.2023
Thomas Boy
Я бы не отвечал.))
30.03.2023
andyk82
Нас двое. Скажу даже больше-за Карпова у меня вся семья болела
30.03.2023
Упёртый русский
Эх, ты... Думал, хоть чуток владеешь матчастью, но - нулёвка. В Линаресе 94 Каспаров играл белыми, но в Каро-Канне получилась ничья. Карпов выиграл турнир с отрывом в 2,5 очка от Гарри - это гораздо важнее. Крамник тогда прибил Гарри, но проиграл Карпову, предвосхитив матч на первенство мира 2001. К примеру, Михаил Ботвинник был еврей. Всегда его уважал, ценил и считал великим шахматистом, одним из основателей советской шахматной школы. Кстати, он воспитал шахматиста - Каспарова, если что. Но вот к концу жизни ММБ со своим любимым учеником даже не разговаривал - настолько Гарри его прилюдно оскорбил и обидел. Он почти перед смертью пожелал успеха своему не самому любимому ученику - Карпову против Каспарова. И заявил, что верит в него, несмотря на возраст. Это было перед Линаресом 94, если что. Так что не в евреях дело. В персоналиях. Лично ГК мне неугодил, и не только мне - очень многим. Кроме его фанатиков, разумеется...
30.03.2023
Упёртый русский
Да, ну и напоследок. Чемпионат России 2004 года, последний, который выиграл Каспаров, был турниром с совершенно неровным составом участников. Лидерами рейтинга в то время были далеко не россияне. Крамник,Топалов, Ананд, Широв, Полгар, Адамс - их не было в этом турнире, а это - элита шахмат на то время. Зато играли ветеран Цешковский, Коротылёв, Мотылёв, Тимофеев - люди для внутрироссийского пользования, Епишин с Дреевым тогда уже не были топ шахматистами. 2700 в 1994 и 2700 в 2004 - это две большие разницы, которые совершенно несравнимы. Этот процесс называют инфляцией рейтингов, если что.
30.03.2023
Упёртый русский
Гарри всегда был трусливым болтуном. Он развалил всё, что сам же и пытался создавать. И ФИДЕ в 93 году, и свою Ассоциацию гроссмейстеров, и свою ПША, и своё партнерство с Интелом - он всё разрушил на корню. Хорошо, ФИДЕ спасли другие люди в том числе с Карповым...
30.03.2023
Упёртый русский
А я просто испытывал счастье, когда Толя прибил-таки урождённого Вайнштейна в Линаресе в 94 году и в товарищеском матче 2001 года в активные шахматы. Даже победа Крамника над Каспаровым таких эмоций не вызвала - хотя она была по настоящему великой. Любое поражение ГК доставляло мне удовольствие, но когда его таки доставал-таки уже отыгранный, как он считал, АЕ - это было счастье...
30.03.2023
чайник вина
А после победы Крамник 7 лет бегал от Каспарова , и шёл на любые ухищрения лишь бы не сыграть с Каспаровым второго матча. Тот ещё жук Володя Крамник
30.03.2023
Упёртый русский
Каспаров проиграл Крамнику совершенно в одни ворота. Не выиграл ни одной партии, матч закончился досрочно. Крамник доминировал всю дистанцию матча, он раскусил Гарри, который так и не смог тогда и позже решить проблему берлинского варианта испанской партии. Карпов никогда так не проигрывал в матче на первенство мира - факт.
30.03.2023
чайник вина
Всё правильно, а если ещё вспомнить что на карпова работала вся шахматная элита ссср, а партия предоставляла ему совершенно не мыслимые для других шахматистов в те времена преференции, то величие гарри ещё значимее. Помню как мы все были рады когда Гарри свергнул с трона этого шахматного Упыря. Но при этом надо признать что талант у карпова особенный- неземной и необьяснимый.
30.03.2023
Упёртый русский
33 летний Карпов в 84 году имел подавляющее превосходство над 21 Каспаровым. Играйся первый матч с любым ограничением по количеству партий, 10 ли, 12, 16, 20, 24 и пр. - Карпов бы его выиграл с огромным преимуществом, счёт после 27 партии был 5-0 в его пользу. Только тень Фишера, который знал, что Карпов физически слабее на дистанции, и настоял на абсурдном безлимите, помогла Гарри чудом не проиграть первый матч разгромно. 34 - это вы называете молодым? Да сейчас шахматисты в этом возрасте заканчивают профессиональную карьеру. Во всяком случае, их результаты после 30 идут сильно вниз. Карпов успешно боролся с поколением -2 относительно себя. Он обыгрывал в матчах Камского, Гельфанда, Ананда, которые были младше него примерно в 2 раза. У Каспарова такого не было. Он с тем же Карлсеном практически не играл. Карпов если и проигрывал матчи Каспарову, то в яростной борьбе. Всегда играли все запланированные партии, Карпов никогда не заканчивал матч без побед. В отличии от Каспарова.
30.03.2023
Инвино Веритас
Упаси Боже! Ведь тогда этот сосед будет ему ПИСАТЬ!!!
30.03.2023
чайник вина
Говоря о гении Капабланки , Карпова и Карлсена, Халифман лишь воспроизводит сложившиеся мнение в шахматной среде. Все трое схожи в своём шахматном стиле и их талант не очень понятен - складываеся впечатление что они интуитивно знают- чувствуют куда ставить фигуры, не особо затрудняя себя глубокими расчётами. Но это так в общих чертах . Карлсен как и Капа славится тем, что перекатывает соперников в совершенно ничейных эндшпилях, есть и другие схожести в стиле. Каспаров и Фишер может более Великии шахматисты чем эти трое, но талант их земной -обьяснимый .
30.03.2023
Emin Aliev
Карпов проиграл матч Каспарову в 34 года, будучи молодым, а не на старости лет. В 42 Каспаров выиграл чемпионат России со средним рейтингом турнира 2700+, с отрывом 2,5 очка, такой результат Карпову и не снился. У Каспарова не только преимущество в личном счёте, но и огромный отрыв от Карпова и всех остальных в рейтинг-личте ФИДЕ, 15-летнее чемпионство мира (у Карпова 10 лет), да еще и победы в матчах за звание чемпиона мира с молодыми Шортом, Анандом, в то время Карпов получил звание чемпиона мира без матча и обыграл дважды всего лишь старого Корчного, которому было 47 и 50 лет в этих матчах. Вы можете ненавидеть Каспарова как человека и как политика, но как шахматист он был намного сильнее Карпова
30.03.2023
Арутюн Карапетович
Фишер
30.03.2023
Filippo
глупый человек. Каспаров -самый уникум. не разбирается совсем в писанине и в "уме"
30.03.2023
Thomas Boy
Ты не знаешь всей правды.
30.03.2023
Упёртый русский
Алехин, Смыслов, Спасский, Карпов, Крамник - русские. А Ласкер, Ботвинник, Бронштейн, Таль, Штейн, Корчной, Каспаров, Гельфанд - еврейских кровей. В шахматах антисемитизм и семитизм ранее были в фаворе, особенно во времена СССР.
30.03.2023
Thomas Boy
Журналам не верю. Верю только газетам. Толя Вайнблат-Карпов - лучший!
30.03.2023
Thomas Boy
Какой молодец этот Анатолий Вайнблат! Уважуха.
30.03.2023
Упёртый русский
Не тринди. У меня журнал есть, а у тебя - ничего кроме твоей фантазии...
30.03.2023
Thomas Boy
У меня есть газета "Трудовыебудни Москвы" за 1958-й год. И там прямо написано, что первоклассник и подающий надежды шахматист Карпов Толя, до того как стал Карповым, был Толя Вайнблат. При Андропове весь тираж газеты пошел под нож. Но Толя Вайнблат помнит свое прошлое.
30.03.2023
Упёртый русский
Смешной ты... У меня есть журнал Рижские шахматы (да, был и такой журнал в Союзе!) где то 65 года издания, где приведена фотография юного Толи Карпова. Про него написана статья, как про будущее советских шахмат (не ошиблись, рижане!). И там же приведена инфа про его семью - отца и мать. Прикинь, в 65 году они были Карповыми! Андропов чуток опоздал со своей инфой, не?
30.03.2023
Евгений Сильченко
еще Эйве
30.03.2023
Thomas Boy
Карпов - это Вайнблат. Это 200%. А легенды про папу и маму Карповых - это выдумка Андропова.
30.03.2023
Упёртый русский
Карпов всегда был Карповым. У него отец с матерью - Карповы, оба из уральского города Златоуста, если ты не в курсе. Российская глубинка, отец работал на заводе, мать - домохозяйка, не подкопаешься. А вот Гарри сначала был Вайнштейном. У него отец носил фамилию Вайнштейн и был чистокровным евреем по национальности. А мать была армянкой по фамилии Каспарова, которую менять в браке не захотела. И родился Гарри в такой многонациональной семье в Баку, в столице Азербайджана. В детстве он был Вайнштейном, но потом Гарри Вайнштейн исчез и появился Гарри Каспаров. Полуармянин, полуеврей, выступающий в юности за сборную Азербайджана на командных соревнованиях. Его сильно любил и ценил тогдашний Алиев - глава республики Азербайджан, если что. Позднее Гарри чудом остался жив, когда в Баку стали убивать армян. Задержался бы на полчаса - и попал бы под суд Линча. И вот этот человек много лет играл за сборную России и выиграл много призов для неё. А сейчас живет в Америке.
30.03.2023
Thomas Boy
Реально? Слышал, что Карпов на самом деле Вайнблат, а про Каспарова такое в первый раз узнал.
30.03.2023
Упёртый русский
Самым известным и подающим надежды в шахматах Вайнштейном был Гарри Вайнштейн. Но потом его убил (уничтожил) Каспаров, если не знаешь...
30.03.2023
Сюита
Каспаров нравился всем! Гений!
30.03.2023
Thomas Boy
Знаю трех Вайнштейнов. Исаака, Амира и Пашку. Из них Амир самый мастеровитый.
30.03.2023
Упёртый русский
На самом деле, были такие шахматисты: Роман Джинджихашвили и Зураб Азмайпарашвили. Гроссмейстеры, еж твою медь. Любили Каспарова оба - до самых соплей. Сейчас есть гросс Джобава - тоже забавный паря, забанили его недавно за нелюбовь к ближним. А шахматиста под фамилией Вайнштейн знаешь?
30.03.2023
Dmitry Voronovnin
Там нужно было быстро действовать, чтобы выйти на чёрную кошку. Если бы Владимир Семеныч всё делал по закону , с понятыми и протоколом, ушло бы серий двадцать. А так Кирпич за пару минут сдал Копченого , а в итоге сколько жизней было сохранено
30.03.2023
Спринт
.. любители богини Каиссы из шахматного клуба столицы мировых шахмат Нью-Васюки могут подтвердить незаурядное мастерство тов. Остап Сулеман Берта Мария Бендера Задунайского, сына турецко-подданного ..
30.03.2023
Thomas Boy
Было и такое. Тяжел был 79-й год.
30.03.2023
Dmitry Voronovnin
Джанбринджибаджибаева Афоня еще в 79-м в фонтан кинул, за что и поплатился.. Выговор с занесением получил по предложению актива ЖЭКа
30.03.2023
Спринт
Какой то Халифман , оказывается очень далече и от понимания шахмат, и от понимания уровня игроков в шахматы. Капабланка явно из числа шахматных Гениев. Но вот Карпов и особенно Карлсен в этот отряд достойных приверженцев древнеиндийской Богини Каиссы никогда не входили и рядышком. Карпов своим чемпионством без игры, и матчами с душком против Корчного никогда в шахматном мире не воспринимался как достойный чемпион мира. А норвежец из сонгма нынешних компьютерных якобы гроссмейстеров, которые ничего из себя не представляют без шахматных програм из всемирной паутины. В числе великих мировых шахматистов первый, вне сомнения, Фишер. Затем целый ряд отличных русских и советских мастеров Алехин, Ботвинник, Таль, Корчной, Смыслов, Петросян ... Из зарубежных еще надо отметить Ласкера.
30.03.2023
ФК Зенит всея Руси
Вы отметили самую суть слов Халифмана.
30.03.2023
ФК Зенит всея Руси
Подписываюсь сто процентов. +
30.03.2023
LemieuxMario
в чапаева)))
30.03.2023
Сюита
Лучше всех, играл Остап Бендер!
30.03.2023
demon lb
Вообще то Карпов и Карлсен как раз славились своим великолепным знанием классичесски дебютов и прочее ...Если уж брать интуитов тг это Капабланка , Смыслов со Спасским и Таль !!!
30.03.2023
Упёртый русский
Всё-таки расклад немного не такой. Ласкер, как и Таль с Бронштейном, Петросяном и Спасским позднее, не был дебютчиком, изучение дебютов и прихват соперников с самого начала игры - это был не их профиль. Они частенько неприхотливо разыгрывали дебют и перекатывали соперников в дальнейшей игре. А вот Алехин, Ботвинник, Геллер, Фишер, Каспаров - они уделяли изучению дебюта огромное значение. Они с начала игры хотели с помощью домашней подготовки получить преимущество и довести его до победы в дальнейшей игре. Карпов был посередине между этими лагерями, он по взглядам не был дебютчиком, но ввиду соперничества с Фишером, Корчным и Каспаровым ему пришлось много заниматься. Используя труд помощников - в том числе...
30.03.2023
андрей андреев
Наивный вопрос про кошелек, который задается регулярно...Если представитель государства Жеглов, видел как вор украл кошелек , а потом скинул его, то он просто обязан задержать его и оформить дело вне зависимости с кошельком или без. Совсем необязательно совать его в карман ворюге. Просто задерживается..кошелек - двое понятых протокол. Все. Дальше можно этот вопрос не задавать.
30.03.2023
Пол Пол
Верно мыслишь, очень верно. так оно и было. Он только успевал Лёне Брежневу телеграммы отстукивать, мол "без Вашего личного соучастия, в этом уголовном деле, у меня ничего бы и не получилось"!!! Тогда вся ФИДЕ, во главе с Компаманесом, была куплена с потрохами и висела на крюке у КГБ, размером с косу. На одном только компромате. Они ж все ворюги. Мало того что ворюги, там какую заповедь не возьми ... везде прокол.
30.03.2023
Дмитрий Ушкачев
Дрыщ, владеющий словом, убьет соперника, даже не встречаясь с ним.
30.03.2023
Дмитрий Ушкачев
И всем нам того же позволю пожелать. Лишь бы не было воблы... Риму - рим!
30.03.2023
Thomas Boy
Мне тоже не нравятся. Но такова жизнь, дай Бог Руди Гигеру всего самого хорошего.
30.03.2023
Дмитрий Ушкачев
Жуткие картинки. Мне не нравятся его фантазии. Руди Гигер смог бы гораздо креативнее оформить и обложку, и постеры.
30.03.2023
Ivan Sergeev
Ну здесь именно речь про сильновыраженную шахматную интуицию, когда человек до конца даже не успевает просчитать позицию, но просто внутренним чутьем чует, какие надо делать ходы. И Алехин и Ласкер и большинство знаменитых гроссмейстеров - это в первую очередь были сильнейшие стратеги, с мощнейшей дебютной подготовкой. А вот люди типа Михаила Таля, Давида Бронштейна, раннего Спасского, Фишера - это как раз были те, кто играли во многом на потрясающей шахматной интуиции и ставили этим "стратегов" в очень неудобные положения.
30.03.2023
Пол Пол
Какой интереснейший поворот случился ! Нну даа, тот же был, если память мне не изменяет, Степан Ибрагимыч ? За два дня до Гагаряна ? Слётал. Как в магазин ! За фуфциком ! Иш чё старость то делает, начинаешь забывать светлые моменты ! Пасибо цабе, что воскресил. В смысле, память. Ну ты пиши. Пиши .... мелким почерком.
30.03.2023
Thomas Boy
Разумеется. Дмитрий Анатолич только картинки к ним рисует.
30.03.2023
Дмитрий Ушкачев
А он САМ книги пишет?!
30.03.2023
Thomas Boy
Владимир Владимирович. И не только песню сочинил, но и книгу написал.
30.03.2023
Студент-Пенсионер
Хорошее интервью. Сразу видно, что у шахматиста брали...
30.03.2023
Дмитрий Ушкачев
Это тот, про которого Владимир Семенович песню сочинил?!
30.03.2023
Дмитрий Ушкачев
"Теперь «Зенит» другой. «Бразилистый». Но я все равно за него болею" ... А разве может быть как-то иначе (вопрос риторический)?
30.03.2023
Студент-Пенсионер
Отличное сравнение :thumbsup:
30.03.2023
Пол Пол
Кто на ком ..... то есть, кто за кого. Карпов - ремесленник, игрок хороший но не фантазёр. Он сам про себя так говорил, когда себя с Каспаровым сравнивал, тот мол композитор, сам партию придумывает, а я нет. Я по ситуации. Было ? Было ! Опять же, Алёхин ? Где он то ? И при чём тут вобще Смыслов ? Так что дело сугубо субьективное, Шура Халифман думает так, спроси у другого передвижника, спеца по слонам и офицерам, тот думает противоположно. Ну пусть думает. Главное в другом. Что б они Все, не дай Бог, не подумали, что они спортом занимаются ! Вот тогда страшно ! А так, да ради Бога, каждый имеет свои приоритеты .....
30.03.2023
Thomas Boy
Так назвали-то его Калебом. Но потом он уже сам в паспортном столе взял да и сменил имя на "Степан". В знак уважения к первому в мире космонавту Гагарину.
30.03.2023
Испанская инквизиция
Вы нашли друг друга.
30.03.2023
Испанская инквизиция
Бобби, у тебя с ним тиндер-мэтч.
30.03.2023
Nick280881
В результате, совместными усилиями перебрали почти всех чемпионов мира, кого не назвал Халифман. Забыли только Стейница, Ласкера и Петросяна. Он не имел ввиду силу или величие шахматистов, а просто врожденное умение сыграть на интуиции. Если по простому, это то, что в футболе называют голевое чутье. Когда ничего вроде не делаешь, а мяч от тебя в ворота залетает.
30.03.2023
Пол Пол
Да понял я, понял. Ущучил. Одно только смущает. У Иосифа сына, никогда Степаном не назовут ! Не заливай. Будь он хоть трижды чемпионом мимо, по передвижке фигур. Вот если по передвижке чемоданов, на вокзале, тогда точно Степан.
30.03.2023
лехАлексей ХРИСТОСвНАС
A Пол Морфи...
30.03.2023
Thomas Boy
Гении-то все, но в шахматы так щикарно умел играть Степан Иосифович. Остальные большей частью игрой в домино или шашки прославились. А Степан Иосифович... Вот не поверите: лето, +37 градусов жары, все купаться бегут, газировку литрами пьют, а Степан Иосифович тренируется, сам с собой в шахматы играет. Потому и поражения терпел только от самого себя.
30.03.2023
Гроза Куусюси
какой разряд\звание? Ласкер очень хорошо ставил фигуры. как раз по позиционному пониманию опередил время. Алехин в лучшие годы был просто грандиозен. и блестяще сочетал и позиционное понимание и тактику, и тонкий расчет. учился и прогрессировал шахматах по книге Котова про Алехина (биография + парти с анализом) Фишер, Морфи - согласен, основные козыри иные
30.03.2023
Пол Пол
Замечательно !!! Восхитительно !!! И главное, в точку ! А ведь я знал его, Горацио, это был человек бесконечного остроумия .... ну в смысле шахмат ! Всё равно, здорово. Он из города Джарабайды был ? Ну где фонтан ? Недалеко от Бахчисарайского водопровода ? Нууу.... так там все гении.
30.03.2023
echo2011
Не странно.Халифман оценивает не результат,а,что называется,голый талант,когда руки сами ставят фигуры туда,куда нужно.Можете мне поверить,как вполне квалифицированному шахматисту.
30.03.2023
Гроза Куусюси
это все настолько субъективно. как можно было не упомянуть Ласкера, Алехина, или Фишера? Морфи... так что не надо воспринимать всерьез, вкусовщина...
30.03.2023
GruzinS
словоблудие это то чем каспаров занимается всю жизнь
30.03.2023
Thomas Boy
Я бы на Вашем месте переехал.
30.03.2023
Scallagrim
Я не дублирую. Просто мысли сходятся))
30.03.2023
Главврач Маргулис
У меня в соседнем подъезде живёт чемпион мира по боксу по переписке.
30.03.2023
TokTram_
Результат, говорящий о том, что конкретно для Карпова - Каспаров был крайне неудобным соперником
30.03.2023
TokTram_
Талантливейший советский шахматист. Очень творческий.
30.03.2023
Scallagrim
"В истории шахмат таких трое — Капабланка, Карпов, Карлсен. Чуть пониже Смыслов. Остальные — земные." --- А что же Каспарова не упомянул? Побоялся?
30.03.2023
Scallagrim
Ян Непомнящий - Ян Буюй по-китайски))
30.03.2023
Thomas Boy
Неужели сами читали?))
30.03.2023
Лев Лимин
Ребята, как вы определяете, кто и где стоял-не стоял? Халифман выделил троих по природному умению куда ставить фигуры. Всего по одному! Так-то тогда почему нет Фишера? Ботвинник-это аналитика мощная. Каспаров -кавалерийский нахрап. И если об экстрасенсах, то как раз Каспарову и помогал какой-то из Азербайджана.
30.03.2023
dinela
Сидишь одинокий дрочер,без друзей ,без бабы...Жалкий чёрт!)))
30.03.2023
Ж и в о й
:rofl::rofl::rofl:
30.03.2023
ОстроV Zаячий
'' Евреи, рассеянные по всему миру, по всем странам, - это отличное удобрение, помогающие процветанию всех стран. Евреи же, собранные вместе, превращаются в обычное говно." (с) Эфраим Севела. Рекомендую, кстати, отличный автор.
30.03.2023
dinela
И бабу наверное ни разу за жопу не щупал?Дрочишь раз по 10 на дню?)))
30.03.2023
dinela
Сидеть целыми днями в инете,менять ники каждый день,для того чтобы людей троллить...Таких подонков редко встретишь!
30.03.2023
Упёртый русский
Карпов выиграл за свою карьеру гораздо больше турниров, чем Каспаров. И если Карпов в свои 43 в 1994 году в Линаресе выиграл с гигантским отрывом в 2,5 очка один из сильнейших турниров за всю историю шахмат (с участием Каспарова, кстати!), то Каспаров в 43 года уже закончил свою карьеру в шахматах. А личный счет, который, кстати, очень близок по проценту набранных очков, не показателен: Каспаров имел фору в 12 лет и как талант следующего поколения просто должен был обыграть Карпова чисто исторически. Он обыграл его в матчах, но не превзошел по всей карьере: Владимир Крамник не даст соврать...
30.03.2023
TokTram_
Алёхин ... Для своего времени - феноменальный шахматист. Но есть много "но". Включая проигранные им по рас...ву матчи.
30.03.2023
лорд Зелони
Странно, что Александр Забыл упомянут Михаила Моисеевича Ботвинника и Александра Александровича Алехин, кстати, победившего в матче Капабланку, двух шахматных гениев. лорд Зелони
30.03.2023
Nick280881
Дилетантов и демагогов не люблю. "А Алёхина забыл, дядя? Карпов и рядом не стоял..." Первую часть я бы спокойно пропустил. Но когда, какой-то клоун дает оценки Чемпиону мира, с кем он там рядом не стоял...
30.03.2023
dinela
Жёстко ты с ним...Хотя он вроде не спорил...)))
30.03.2023
Slim Tallers
Сильнейшего шахматиста современности Каспарова вообще не упоминает. Карпова сделала чемпионом продажная ФИДЕ. Матч в Багио вообще клоунада. Собрали психологов,экстрасенсов и прочую шушеру и давили на мозги Корчному. И то,еле-еле отполз верный ленинец и чмошник по жизни.
30.03.2023
Nick280881
Мне кажется, он чуть больше понимает в шахматах, чем Вы, и поэтому имеет право на свое мнение. И к тому Вы похоже вообще не поняли, что он имеет ввиду.
30.03.2023
Упёртый русский
Верно, но это - не позиционная игра, а игра с нарушенным динамическим равновесием. Там очень многое решают счёт и оценка нестандартной динамической позиции. Алехин, Таль, Спасский, Каспаров - вот величайшие мастера такой игры в истории шахмат. Каспаров довёл свою игру в этих позициях до величайшего уровня, хоть и болел всегда против него, но с этим спорить невозможно. Но это не позиционная игра и не дар расставлять фигуры. Это - совсем другое...
30.03.2023
Nick280881
Возможно. Только при этом он часто экстремально рисковал, жертвуя фигуры.
30.03.2023
Упёртый русский
Таль феноменально считал варианты, если вы в курсе. Когда Ботвинник и Таль обсуждали одну позицию, Таль выдал под 20 ходов варианта ход в ход, а Ботвинник сказал: я понял, что в этой позиции нужно разменять ладьи, а коня поставить на поле д5. Что-то в таком роде, не точно. Но чем больше Таль после этого считал варианты, тем больше ему казалось, что Ботвинник прав и понял суть этой позиции. В этом разница между расчётом и позиционной игрой.
30.03.2023
Айяйяй, а ещё шахматист. Конём по голове играешь?
30.03.2023
Кого не любят, того не называют "неземными". Вероятно, в интервью Дэйли Мэйл Халифман бы другую тройку назвал. Мне кажется, всё проще и дело не в стиле игры.
30.03.2023
Nick280881
И наверное Таля еще. Тоже был игрок больше "на интуиции".
30.03.2023
Nick280881
А что, питерские не любят Фишера, но любят Карпова? Карпов питерский что ли?))) Как раз Карпова Халифман сильно не любит. Рассказывал, как пахал на него за бесплатно, когда служил срочную в спортроте. Каспарова не назвал, потому что Каспаров это другой тип чемпиона. У него все было построено на лютой подготовке, трудоспособности и умении считать много вариантов. Ну и железных яйцах. Он больше спорсмен, чем художник. А еще он не назвал Алехина, Ботвинника, Таля, Петросяна, Спасского, Фишера. Тоже не последние были шахматисты. Имеет право. На счет Фишера и Таля можно было бы поспорить, но точно не Каспарова.
30.03.2023
Упёртый русский
Я там ответил примерно на такой вопрос ниже Бэтмену, прочитайте для общего развития.
30.03.2023
Царь Горох
Универсальный царь-ответ на все вопросы: "Он и прав и не прав". Школота, берите на вооружение, и любой экзамен по философии сдан)) Напомнило: "Ставлю Вам отлично. Вы ничего не знаете по немецкой классической философии, но Вы тонко уловили суть немецкой классической философии..."
30.03.2023
Ратислав
А Алёхина забыл, дядя? Карпов и рядом не стоял...
30.03.2023
dinela
Да,Смыслов и Карпов выделяются!Это вам и Крамник,и Халифман,и Корчной с Талем,и даже Давид Бронштейн с Исааком Болеславским подтвердили бы!)))И Каспаров(Вайнштейн по папе) конечно!)))
30.03.2023
Упёртый русский
Если бы разбирались чуток в шахматах, такой вопрос бы не задавали. Халифман выделил шахматистов с величайшим позиционным даром за всю историю шахмат. Талант Фишера совсем другой: это расчет вариантов ход в ход и фанатичная работа над шахматами всё свободное время в его жизни. Алёхин, Таль, Фишер, Каспаров - они играли очень сложно и рассчитывали огромное для своего времени количество вариантов ход в ход. А Капабланка, Смыслов, Карпов, Крамник (Халифман его "забыл") и Карлсен считали гораздо меньше, но интуитивно правильно расставляли свои фигуры и играли больше на технику. Это больше вопрос стиля, но не силы игры. Исключительно сильны были и те, и другие...
30.03.2023
Vladimir Kuznetsov
карлсон --это ни о чем
30.03.2023
Thomas Boy
На самом деле четверо. Саша забыл про Степана Иосифовича Джанбриджибаджибаева, в 70-е годы он просто всех выносил, даже Фишера. Правда, по переписке. Если бы не сел в 79-ом за то, что пешкой какого-то любителя из ЦК в глаз звезданул, был бы чемпионом мира.
30.03.2023
Не может он назвать Фишера, питерский же. И Каспарова не может. А Карпова может.
30.03.2023
бэтмен
О Фишере забыл, эксперт?
30.03.2023