Статьи

17 апреля 2023, 21:50

«Советую Сутовскому не манипулировать красивыми речами». Ответ Карякина

Российский гроссмейстер в колонке для «СЭ» — об обвинениях гендира ФИДЕ и матче за шахматную корону.

Вице-чемпион мира Сергей Карякин продолжает комментировать специально для «СЭ» матч на первенство мира между россиянином Яном Непомнящим и китайским гроссмейстером Дин Лижэнем. На этот раз Карякин подводит итоги пятого и шестого поединков, а также отвечает чиновнику ФИДЕ Эмилю Сутовскому.

— Соперники в этом матче наносят друг другу разящие удары в лучших традициях противостояния боксеров на ринге, — говорит Карякин. — Идет нереальный замес, и зрителям приятно наблюдать такую результативность. С другой стороны, нужно признать, что гроссмейстеры часто ошибаются. Но их можно понять: матч на первенство мира — это огромная ответственность. К тому же шахматисты экстра-класса, а именно таковыми являются Ян и Дин, не привыкли так часто проигрывать. Но однозначно, что следить за такой битвой очень интересно.

В пятой партии Непомнящий показал, что готов глубже. Он получил стратегически чуть лучшую позицию. Но казалось, что при надежной защите Дин сможет отбиться. Однако буквально несколько неточностей китайца позволили Яну развить инициативу и уверенно довести дело до победы.

В шестом поединке, который протекал совершенно по другому сценарию, мы увидели чуть похожую картину, но с переменой ролей. Белыми Дин выбрал дебют, который выглядит не самым притязательным, у черных там абсолютно нормальная позиция. Однако Лижэнь перетянул тяжесть борьбы на миттельшпиль, где Ян, как мне кажется, недооценил всех угроз, и буквально за несколько ходов позиция стала для него очень опасной. После этого Дин уже смог прихватить соперника, а потом он был невероятно хорош как стратегически, так и тактически. Китаец всю партию провел очень целостно и по праву добился победы.

Шахматисты Дин Лижэнь и Ян Непомнящий во время партии.
Дин Лижэнь и Ян Непомнящий.
Фото FIDE

Сложно сказать, кто извлечет выгоду из этих результативных качелей. Все время так продолжаться не может, и рано или поздно кто-то не сможет отыграться. Хотя после такой феерии голов, возможно, мы увидим и острожные партии. Но я уверен, что станем свидетелями еще нескольких побед и поражений.

Что касается ошибок и зевков, то считаю, что тут никто не вправе критиковать за это гроссмейстеров. Я по себе знаю, что такое матч за корону. Здесь царит высочайшее напряжение и нервные затраты очень высоки.

Шахматист Дин Лижэнь.
Дин Лижэнь.
Фото FIDE

Отметил бы прекрасную дебютную подготовку. Повторю, что в пятой партии Непомнящий, несмотря на то что не получил какого-то преимущества по дебюту, продолжал играть очень быстро и его расчеты оказались более глубокими. А уже на следующий день, казалось, Дин вышел в безобидный вариант, но там оказалось много подводных камней, и россиянин оступился. Так что стратегия Лижэня полностью оправдалась. Будет очень интересно, что приготовили соперники в дальнейшем, какие дебютные новинки они нам предоставят.

Как я уже говорил, любой ничейный счет должен устроить Яна. Считаю, что статистика не врет и в быстрых шахматах Непомнящий чувствует себя увереннее. Поэтому в какой-то момент он станет действовать более академично. Хотя за белых он чувствует себя неплохо и, возможно, постарается брать инициативу в свои руки в каждой партии, где имеет преимущество цвета.

Что касается последнего заявление в мой адрес от Эмиля Сутовского, отвечу просто фактами и словами самого чиновника ФИДЕ. Год назад был сделан пранк, когда Вован и Лексус, представившись министром спорта Украины, сделали с Эмилем интервью. Там Эмиль разоткровенничался и сказал вещи, которые никак не вяжутся с теми красивыми слова, которыми он так разбрасывался на страницах «СЭ».

Вот несколько выдержек, которые говорят сами за себя. Сутовский заявил, что он лично был инициатором отстранения Карякина от турнира претендентов. Эмиль утверждал, что полгода моей дисквалификации — это очень мало и, если ее не продлят, он уйдет в отставку. Также он лично настаивал на отстранении сборных России от участия во Всемирной шахматной олимпиаде. Было заявление, что ФИДЕ разорвала контракт со всеми российскими спонсорами, когда началась СВО. То, что он явный русофоб, известно еще с 2014 года, когда я поддержал присоединение Крыма, а он очень жестко поливал мое решение в социальных сетях. Так что не надо манипулировать сейчас красивыми речами. Надо назвать вещи своими именами.

123
  • Мудрый лев

    Интересно на каком основании Сутовский устанавливает требования по знанию истории и культуры? И почему решил что Карякин этим требованиям не соответствует? Почему спортивный функционер действует исходя из оценки спортсменом действий правительства какой-либо страны?

    15.06.2025

  • Мудрый лев

    Вот по этому его объяснению и стало понятно что Сутовский ярый русофоб.

    15.06.2025

  • Мудрый лев

    Получается, ты манипулируешь красивыми речами, а Карякин называет вещи своими именами. Все просто!

    01.06.2025

  • Мудрый лев

    Так Карякин играть умеет. В отличии от Сутовского

    01.06.2025

  • Мудрый лев

    Э. Сутовский: "Неприятие действий правительства какой-либо страны не является свидетельством ненависти к самой стране. Карякин же заделался патриотом, не зная ни русской истории, ни культуры, ни литературы." —–———————— Интересно на каком основании Сутовский устанавливает требования по знанию истории и культуры? И почему решил что Карякин этим требованиям не соответствует? Почему спортивный функционер действует исходя из оценки действий правительства какой-либо страны? Почему от шахматистов не требуют публично осудить действия НАТО? Странное сейчас время.

    15.05.2024

  • Кот

    Для Senot. ...В том и разница: один, поняв, что визави - нет никто и звать никак, спокойно ушёл, а другое мелко-мстительное, подленько втихаря вернулось в прошлое и нагадило напоследок... ноль и есть ноль - оно даже дизлайка недостойно...

    06.05.2023

  • Senot

    продолжение 6. В какой вселенной работает система Ваших доказательств? Если бы Вы хоть какие-то причинно-следственные связи обозначали, то с их можно было бы анализировать и указывать на ошибки, но на пустом месте, коим являются Ваши высказывания, этого не сделаешь. Вы пишите будто что-то анализируете (хотя очевидно что это не так) и всё время упрекаете оппонентов в глупости и бескультурье, хотя так как Вы как раз и пуступают глупые и некультурные. Ваш трёхтомный ответ на комментарий, который Вы не будете читать меня совсем не удивил, так как Вы пустослов. Просто теперь проявили это гораздо нагляднее. А ещё Вы посмешище, так как стали именем нарицательным.

    29.04.2023

  • Senot

    Для "умного" кота. 1. Если Вы не считаете, что только Вы можете задавать темы и указывать другим о чём писать, то к чему такое объёмное вступление в предыдущем ответе? 2. Тема Карякин-Сутовский закончена? Так для меня она и не начиналась. Вы надёргали цитаты из ответа Карякина и приписали их Сутовскому. Что там начинать? 3. Вы "линейный смысл" загуглили и ничего не нашли? А самому понять смысл очень тяжело? 4. Для того чтобы понять, что "Вы слышите всвой адрес все эти претензии" вовсе не нужно стоять рядом. Ваше вопрос напоминает такой диалог: - температура на поверхности Солнца 5800 К - а ты там был? ты лично измерял? 5. Зачем мне смотреть на отзывы? Я же не провокатор, не лайколюб и с самооценкой у меня нет проблем. Но если Вы смотрите, то у Вас +6 -10 продолжение следует

    29.04.2023

  • Кот

    >> продолжение № 2- для Senot. И напоследок. Ваши слова: "Вы переврали смысл ответа Карякина, а потом пишите много бессмысленных фраз." Ваше обвинение меня во вранье, как и всегда в нашей полемике, - просто слова, без доказательств. Иного и не ожидал. А вот, что Вы лжец, - доказываю: мы с вами знакомы через обмен постами на этой ветке, и вы, только на основании нашей переписки, - опять без доказательств - заявили, что я "становлюсь посмешищем ещё большего количества людей". Откуда информация ? Какие доказательства ? Каких людей ? Пустая болтовня... Так что лжец у Вас в зеркале ! Ну, и, конечно, Ваш "линейный смысл", точно определяет автора "бессмысленных фраз" из серии "слышал звон, да не знает, где он"... Переписка с моей стороны прекращена. Ваши перлы не интересуют.

    26.04.2023

  • Кот

    >> продолжение - для Senot.3. 3. "...совершенно очевидно, что все эти претензии Вы постоянно слышите в свой адрес..." Ответ - а Вы, "совершенно очевидно" "постоянно" рядом со мной находитесь и тоже "слышите все эти претензии", или опять - "я предположил" ? 4. "Вы становитесь посмешищем в глазах ещё большего количества людей." Ответ - Ок, давайте посмеёмся вместе с людьми над "посмешищем": Senot за 9 лет: 2507 комментариев, общее число отзывов 1335, на 1 комментарий - 0,52 (0,4 лайка и 0,12 дизлайков). Умный Кот за 8 лет: 2164 комментария, общее число отзывов - 10476, на 1 комментарий - 4,84 (3,97 лайков и 0,87 дизлайков). Пол-отзыва на комментарий - действительно, очень смешно... Есть такое выражение: "нет никто и звать никак"...

    26.04.2023

  • Кот

    Для Senot А. Не считаю, что только я могу "задавать темы и указывать другим о чём писАть". Надеюсь, ответ устраивает ? В. Насколько понял, тема Карякин-Сутовский закончена - согласен ! C. В своём последнем посте я констатировал своё мнение о Вас, как оппоненте, и сделал приписку, что Ваш ответ мне не нужен. Тем не менее, Вы ответили и рассказали мне обо мне следующее: 1 "Вы даже линейный смысл статьи не смогли понять, но при этом делаете вывод о чужих способностях." Ответ - для меня есть понятие "линейный текст", а искать в чём-либо некий "линейный смысл" оставляю Вам. Когда найдёте, поделитесь с обществом открытием - Вас наградят ! 2. "Это всегда выглядит комично. Но лично мне Вас очень жалко". Ответ - «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним» — читайте до конца. И мне Вас совсем не жалко. Продолжение >>

    26.04.2023

  • Тому кто готов, бумага уже ни к чему.

    25.04.2023

  • Senot

    Я готов!

    25.04.2023

  • Такую бумагу абы кому не дадут. Ее заслужить надо.

    25.04.2023

  • Senot

    Нет. Простому читателю такая бумага тоже пригодится.

    25.04.2023

  • Слишком много вопросов. Ты иноагент?

    25.04.2023

  • Senot

    У кого же ты эту бумагу отобрал???

    25.04.2023

  • У меня бумага есть. Подписанная Рамзан Ахматовичем. А там написано: "То, что сделал предъявитель сего, сделано по моему приказанию и для блага государства".

    25.04.2023

  • Senot

    Вы считаете, что только Вы можете задавать темы и указывать другим о чём писАть? Вы даже линейный смысл статьи не смогли понять, но при этом делаете вывод о чужих способностях. Это всегда выглядит комично. Но лично мне Вас очень жалко. Ведь совершенно очевидно, что все эти претензии Вы постоянно слышите в свой адрес и пытаетесь в интернете обратить их на других. Но происходит обратное. Вы становитесь посмешищем в глазах ещё большего количества людей.

    25.04.2023

  • Senot

    Рамзан Ахматович к СЭ равнодушен, а вот наезд на Карякина явно неодобрит.

    25.04.2023

  • Senot

    1. Да, прямо. 2. Да, прямо. 3. Да, косвенно. 4. Да, прямо. 5-6. Нет, но это неважно. Главное - Вы переврали смысл ответа Карякина, а потом пишите много бессмысленных фраз.

    25.04.2023

  • Кот

    Разве я вёл речь в своих постах о Ваших предположениях ? Или о каких либо Ваших качествах ? Или о какой-то проблеме, которая глобальнее чего-то ? Или о Вашем удивлении/недоумении ("Что тут непонятного?") Или о том, что "Как шахматист Сутовский с Карякиным рядом не стоял"? Или о степени несоизмеримости этих шахматистов ? Вы не умеете слышать собеседника (не слушать - слышать!), внимательно читать и понимать суть прочитанного, заменяя её (суть) своими домыслами, не имеющими прямого отношения к конкретному предмету спора, вести полемику, придерживаясь конкретной темы, выбранной собеседником. Не привОдите факты/аргументы в доказательство своей правоты, заменяя общими рассуждениями о том, что один "говорит красивыми словами", а другой "называет своими именами" - вместо того, чтобы просто привести примеры, как Вас просили... Логика, понимание причинно-следственных связей, знание правил цивилизованной дискуссии - основа общения, которой Вы не владеете. Всего доброго. Ваш ответ мне не нужен.

    24.04.2023

  • Senot

    Для "умного" кота - разжёвываю. Я предположил, что Вы всего-навсего, не читая интервью Сутовского, запутались в принадлежности высказываний. Есть у меня такое качество - незнакомых людей за умных считать. Но если Вы читали и при этом оставили свой первый комментарий, то проблема глобальнее. Сутовский в своём интервью говорит красивыми словами, а Карякин в своём ответе назвал действия и мотивацию Сутовского своими именами. Что тут непонятного? P.S. Как шахматист Сутовский с Карякиным рядом не стоял. Вернее, очень-очень-очень несоизмеримые шахматисты.

    24.04.2023

  • Кот

    Для Senot - разжёвываю: 1. Если Вы, по Вашим словам, поняли, что я не читал интервью Сутовского Т. Ганееву "С-Э" (17.04.23), это, на мой взгляд, только подтверждает неумение правильно мыслить. 2. Поскольку это не Вы, а я высказал мнение, а Вы оппонируете, делайте это по правилам дискуссии - в рамках моих тезисов, а не Ваших домыслов о том, кто что не читал. 3. Для тех, кто не умеет не только мыслить, но и читать, повторяю условие, персонально для Вас, из предыдущего поста: "СТРОГО ПО ПРИВЕДЁННОМУ ТЕКСТУ - для Senot". 4. "Строго приведённый текст" - это пара приведённых мною строк предпоследнего абзаца и последний абзац основного текста, где Карякин указал на 5 фактов и высказал своё абсолютно невразумительное, на мой взгляд, мнение, а я всё это прокомментировал. 5. Никаких других суждений Сутовского или Карякина ни по каким вопросам я не имел в виду - просто высказался только по одному, определённому мною - не Вами - аспекту. ...А "осознавать Ваш ответ" - ищите другого визави...

    23.04.2023

  • Senot

    Для "умного" кота. Я понял, что Вы даже не читали интервью Сутовского, к которому апеллирует Карякин. Но хотя бы мой ответ Вы бы могли попытаться осознать, прежде чем ещё глубже себя закапывать? Или Вы заранее считаете, что у другие люди тоже чушь пишут?

    23.04.2023

  • Кот

    Строго по приведённому тексту - для Senot. Общее утверждение Карякина: "Эмиль... сказал вещи, которые никак не вяжутся с красивыми словами... Так что не надо манипулировать сейчас красивыми речами. Надо назвать вещи своими именами." (Внимание ! - Карякин последним предложением обвиняет оппонента, что тот не "называет вещи своими именами" (а иначе - зачем ??? здесь эта фраза ?). Карякин приводит в подтверждение сказанного им 5 фактов - читайте внимательно ! А теперь - главное по любому из 5-ти фактов: 1. КАКИЕ "вещи" "не вяжутся" с КАКИМИ "красивыми словами" Сутовского - пример, пожалуйста, по каждому факту ? 2. В чём состоит "манипуляция красивыми речами" - пример по каждому факту ? 3. Какие "имена" и каким "вещам" должен был "назвать" Сутовский ? - пример по каждому факту ? Дружите с логикой и пониманием причинно-следственных связей, чтобы, перефразируя, не путаться в трёх соснах... Удачи !

    22.04.2023

  • Senot

    Именно эти вещи своими именами и назвал Карякин. А Сутовский оправдывался красивыми речами. Даже непонятно в чём Вы запутались.

    22.04.2023

  • Senot

    К чему это? Играют победители турнира претендентов, 2-й и 3-й номер рейтинга. Сильнейший (возможно за всю историю) шахматист отказался.

    22.04.2023

  • cgfhnfr

    Символично, что за шахматную корону, также как и за многополярность, борются Россия и Китай!

    21.04.2023

  • Senot

    Алехина заставили сделать политические заявления, он их сделал и продолжил играть, а Карякина заставляли, но он не поддался и поэтому был дискфалифицирован. Не понять нам ценности свободы совести цивилизованного мира.

    20.04.2023

  • Beard

    "Кто, где, и за кого сражается?".........."Кто на ком стоял? Потрудитесь излагать ваши мысли яснее!"

    19.04.2023

  • Belousov

    А кого он предал? Он как раз сражается за свою страну.

    19.04.2023

  • Belousov

    Цивилизованный мир - это в котором до 1958 года были человеческие зоопарки как в Бельгии?

    19.04.2023

  • IQ-87%

    В одобряющих -прям знакомые все лица- да это же список из Мертвых душ

    19.04.2023

  • Who.Is

    Еще забыли добавить, что вам меня жаль))

    19.04.2023

  • RFR 17

    Правильно все Серега...А это существо русофобожидовское пусть заткнется...Пока не поздно...

    18.04.2023

  • yspesh4

    Фигасе шахматистов с крепкими зубами повылазало

    18.04.2023

  • Beard

    Да не, не подвозили нас,"со Пскова мы, странники,сами пришли,собачку упоротую-говорящую посмотреть!"

    18.04.2023

  • Beard

    "А Карякин просто высказал своё мнение по политическим вопросам, не более. И был забанен за шахматной доской за свои политические взгляды."!!!!! Фигня какая-то! Кара -Мурзе "за политические взгляды" дали 25 лет, а Немцова просто убили.Впрочем как и многих других.

    18.04.2023

  • Beard

    А в чём Сутовской неправ? "Предавший однажды – предаст не единожды", и не надо рассказывать о том , что "Предательство - это вопрос даты. Вовремя предать - это значит предвидеть". Карякин ещё жив, и вопрос о том , что он предвидел, не закрыт, когда он предаст снова, и отречётся, вопрос времени.

    18.04.2023

  • Gordon

    Молоток Карякин!

    18.04.2023

  • Кот

    Э. Сутовский: "Неприятие действий правительства какой-либо страны не является свидетельством ненависти к самой стране. Карякин же заделался патриотом, не зная ни русской истории, ни культуры, ни литературы. Это большая беда — когда такие люди начинают говорить от имени России. Конечно, во мне нет никакой русофобии. Высказывания Карякина абсолютно несовместимы с духом и буквой Статута ФИДЕ... помимо меня Карякин атаковал Марка Глуховского и Андрея Филатова, а также целый ряд российских гроссмейстеров... он и Непомнящего обвинил в недостаточном патриотизме... большинство российских шахматистов прекратили всякое общение с Карякиным. И это о многом говорит". -------------------------------- Люди, наносящие самый большой вред России, как правило, на всех углах кричат о своём патриотизме и о том, что весь остальной мир - русофобы. Обычная история... (Сравните с текстом интервью С. Карякина)

    18.04.2023

  • Муслим Галеев

    Русофобов не банят. А вас юдов банить надо везде )

    18.04.2023

  • Муслим Галеев

    Сутовские зеленские кацы томки бои одна нечисть.

    18.04.2023

  • Spasskiy

    Эти области российские!

    18.04.2023

  • Spasskiy

    Какое нападение???

    18.04.2023

  • MW1818

    Комментарий Сергея посвященный прежде всего ходу матча. Считаю , что дана точная характеристика происходящего за доской.

    18.04.2023

  • MW1818

    Бедный, бедный бот. Не быть тебе Chat GPT3. Так и будешь бесконечно повторять три фразы .

    18.04.2023

  • Кот

    Из переписки. BeastMan >> Здравый смысл: "мало того что бредишь (ник поменяй), так ещё и сам с собой разговариваешь?.." Здравый смысл >> BeastMan: "Ник на фото и в переводе на русский - бык рогатый (с рогами - особые поздравления !). Не меняй - он тебя точно характеризует, как уже не зверя ("Beast"), но ещё не человека ("Man") ! Неспособность воспринимать человеческую речь, не говоря уже об элементарной логике и причинно-следственных связях - отчётлива ! Товарищ, проходите в стойло, не мельтешите..."

    18.04.2023

  • MW1818

    Попал пальцем, но не в небо, а в неприятную дырку. Главным тренером в жизни Карпова был Гроссмейстер и крупный шахматный теоретик Семен Абрамович Фурман. Сам Анатолий высоко оценивал роль Фурмана в своей карьере и всегда тепло отзывался о нем. Карякина тормозят не по делу, но нечего из этого обощения делать. Абстрактные рассуждения - это не твое . он встретился, она сказала, он передал(с).

    18.04.2023

  • MW1818

    Ага, вы были на короткой ноге с большинством советских шахматистов. Не позорьтесь.

    18.04.2023

  • Кот

    Для BeastMan. Ник на фото и в переводе на русский - бык рогатый (с рогами - особые поздравления !). Не меняй - он тебя точно характеризует, как уже не зверя ("Beast"), но ещё не человека ("Man") ! Неспособность воспринимать человеческую речь, не говоря уже об элементарной логике и причинно-следственных связях - отчётлива. Товарищ, проходите в стойло, не мельтешите...

    18.04.2023

  • Упёртый русский

    Я считаю, что бойкот Корчного в коммерческих соревнованиях был абсолютно по делу. И большинство советских шахматистов его поддерживали, не надо ля-ля. А не хочется играть в шахматы с каким-то человеком - и что такого? Но вот официальные соревнования на первенство мира - совсем другое дело. Тут выявляется сильнейший шахматист мира на настоящий момент - без учёта политических пристрастий. И Корчной там играл, а сейчас Карякин - нет.

    18.04.2023

  • MW1818

    Бойкот был организован совком, а вовсе не был свободным выбором шахматистов. И нечего цитаты не к месту приводить : Виктор Корчной не был уголовником и вообще преступником не был . Только очень несвободный внутренне человек может до сих пор считать совковый бойкот Корчного чем- то нормальным и естественным. А, Карякин, да, пострадал за мнение. Это плохо и неправильно, но не надо все в кучу валить.

    18.04.2023

  • Хорошо бы...

    18.04.2023

  • Андрей Иванов

    это часть текущей госполитики, еще не поняли?

    18.04.2023

  • Андрей Иванов

    Ну вот и каряка пишет статьи о преимуществах богатодуховных русских над всеми остальными, не понимаю, в чем разница между двумя фашистскими холуями?

    18.04.2023

  • Андрей Иванов

    Пока еще личинка депутата, нужно, чтобы кто-то высидел.

    18.04.2023

  • Андрей Иванов

    А что ему еще делать? Играть уметь нужно, а тут одним ртом работать будет, хлеборезку закрыл - рабочий день закончен. Русский патриот - это диагноз.

    18.04.2023

  • NGE

    Про "удовольствие" тебе Алехин лично рассказывал? А Корчной для всех стран мира был "изменником Родины"? Даже "упертым" иногда полезно думать ПРЕЖДЕ, чем писать;)

    18.04.2023

  • Tony Lee

    Дустом его.

    18.04.2023

  • Как отстирать СЭ после Карякина?

    18.04.2023

  • Игорь Трифонов

    Карпова избивали? Да вся власть СССР поддерживала Карпова всячески, а Корчному отравляла жизнь. Даже в первом матче с Каспаровым СССР добился остановки матча, когда 2 партии подряд выиграл Каспаров, Карпов уже был истощен и не мог играть

    18.04.2023

  • Игорь Трифонов

    Карякин не просто высказал свое мнение, а поддержал нападение на чужую страну. В цивилизованном мире думают иначе, чем в России

    18.04.2023

  • akhis1967@gmail.com

    После этой муйни Карякина, точно никаких российских спортсменов никуда не примут, ни на какие соревнования. Даром, что шахматист. Какие он видит ходы вперёд? Только Смотрит назад. Дебилушка. Да, и зачем этот дебилушка остальному миру?

    18.04.2023

  • Упёртый русский

    А у меня ответный вопрос: что в голове в тебя? Алехин с удовольствием писал статьи о еврейских и арийских шахматах, на деле был очевидным антисемитом. Советские гроссмейстеры бойкотировали Корчного после его бегства из СССР, а что, кто-то думал, что ему дадут талоны на усиленное питание? В официальных соревнованиях на ЧМ он играл, факт. А Карякин просто высказал своё мнение по политическим вопросам, не более. И был забанен за шахматной доской за свои политические взгляды.

    18.04.2023

  • akhis1967@gmail.com

    Да, Вы - просто нацист.

    18.04.2023

  • BeastMan

    мало того что бредишь (ник поменяй), так ещё и сам с собой разговариваешь?..

    18.04.2023

  • Рашид Ишмухаметов

    вот расист.где органы?

    18.04.2023

  • Рашид Ишмухаметов

    ну диагноз - оголтелый путриот. безнадёжно

    18.04.2023

  • Рашид Ишмухаметов

    так все ровно наоборот. ситуация сейчас ту и напоминает, но в другую сторону. напоминает и 1933 и 1945

    18.04.2023

  • NGE

    Модерам должно быть стыдно, за то количество явно антисемитских постов, которое есть в комментах! Помнится один мой пост удалили за то, что я написал про бойца ММА (не упоминая фамилии), что у него мозг 130 миллиграмм. А здесь полная вакханалия творится и ничего!

    18.04.2023

  • NGE

    Читаю такие комменты и думаю: что же у людей в голове?! Алехин был вынужден играть в нацистской Германии, чтобы с голоду не умереть. Корчному Советский Союз максимально усложнил жизнь, т.к.советские гроссмейстеры бойкотировали турниры с участием Корчного. А здесь Карякину просто предложили выбрать: шахматная карьера или политическая. Он выбрал второе. Да и Б-г ему судья!

    18.04.2023

  • svi_57

    В финале играют два сильных (но не более того) шахматиста Сильнейший шахматист мира наблюдает.

    18.04.2023

  • NGE

    Ничего не путаешь в том, кто и кого поддержал? Или просто уроки истории в школе прогуливал?

    18.04.2023

  • АМОН РА

    Карякин, ты предал свою страну! Таких всегда и везде презирают!

    18.04.2023

  • BeastMan

    И чьё имя ты там заканил упомянуть в суе?

    18.04.2023

  • Фирсыч

    Их уже взяли?

    18.04.2023

  • GonzaBlanco

    Засрали же вам голову))

    18.04.2023

  • Ed71

    То, что он явный русофоб, известно еще с 2014 года, когда я поддержал присоединение Крыма, а он очень жестко поливал мое решение в социальных сетях. =========== Сутовский вроде внятно объяснил холую, чем отличается русофобство от патриотизма.

    18.04.2023

  • Рабинеришко

    может пгавильно будет писать таки - юдефобов?

    18.04.2023

  • Saypin

    Тявкалку заткни, одноклеточное.

    18.04.2023

  • Кот

    ...Алё, Карякин, так кто "манипулирует красивыми речами" и кто "называет вещи своими именами" ???

    18.04.2023

  • Кот

    Карякин: "Эмиль... сказал вещи, которые никак не вяжутся с красивыми словами... Так что не надо манипулировать сейчас красивыми речами. Надо назвать вещи своими именами." ---------- А теперь - внимание ! - по словам самого же Карякина, именно это и сделал Сутовский - назвал вещи своими именами. Читайте: - "Сутовский заявил, что он лично был инициатором отстранения Карякина от турнира претендентов." Так и есть ! - "Эмиль утверждал, что полгода моей дисквалификации — это очень мало". Так и есть - действительно мало ! - "...он лично настаивал на отстранении сборных России от участия во Всемирной шахматной олимпиаде". Так и есть ! - "Было заявление, что ФИДЕ разорвала контракт со всеми российскими спонсорами, когда началась СВО". Если не так, Карякин, - опровергните примерами! - "...когда я поддержал присоединение Крыма... он очень жестко поливал мое решение в социальных сетях." Так и есть ! Алё, Карякин, так кто "манипулирует красивыми речами"и кто называет вещи своими именами ???

    18.04.2023

  • ... и это пройдет

    На самом деле махровым нацистом является Карякин! Если спорт вне политики, зачем Карякин публично выступил в защиту ... Зачем это напечатали те, кто сейчас тявкает о спорте вне политики. Никто из наши спортсменов, выступающих за рубежмс таким заявлением не выступал и ... никакой русофобии!!! Карякин, Овечкин, Головин, Вяхирева, Малинин, Зверев - это все люди ОДНОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ!!! Только один из них получил по рогам не за национальность, а за нацизм! А остальные и многи другие РУССКИЕ вполне себе ничего и даже СЭ прославляет их успехи. А зоологический антисемитизм делает нелепым любое упоминание о нацизме! Кроме убийственной самокритики. Пока еще не поздно. К сожалению, сегодняшний мир видит нацистами и антисемитами нас. Иначе при вводе санкций мир бы раскололся, а не объединился.

    18.04.2023

  • Василий Любимов

    Нужно эту Погань поставить на место! Брава Серёжа!

    18.04.2023

  • Who.Is

    Еще одна порванная либераха))

    18.04.2023

  • Myrd

    Карякин - представитель славянского мира, чего не скрывает. Отсюда ненависть к нему, прежде всего еврейской диаспоры в России, её шахматная элита избивает его также, как избивала Карпова. Такова объективная картина... Но создается впечатление, что элиту еврейской диаспоры России просто поразил идиотизм, который проявился при событиях на Украине. Не замечать как 8 лет убивали русских в Донбассе и жгли их сторонников в Одессе; вопить против СВО, когда её начали, могут только такие русофобствующие дегенераты как ты... Не понимаешь, что время твоей гайдаровщины кончилось и её возврата подавляющее большинство не хочет - насмотрелись... Так что жди нарастания взаимной ненависти и Кремль просто вынужден будет схватить за глотку тебе подобных русофобов.

    18.04.2023

  • andyk82

    Соглашусь. Кому то же надо будет представлять Харьковскую, Одесскую, Днепропетровскую области...

    18.04.2023

  • Упёртый русский

    Карякин имеет полное право негодовать и не любить Сутовского, потому что является единственным шахматистом за всю историю шахмат, который был лишён законного права бороться за звание чемпиона мира по шахматам по политическим мотивам. Даже Александр Алехин, живший в войну на территории Германии и поддержавший в статьях нацистов, играл после войны в соревнованиях и вёл переговоры с Ботвинником о матче за первенство мира. Даже Корчной, бежавший из СССР и считавшийся изменником Родины, играл в матчах претендентов и в матчах за звание чемпиона мира. А Серёга Карякин отстранён от соревнований за свои политические взгляды, и - ничего более. Спорт вне политики? Не, такого г-н Сутовский никогда не слышал. Ну что ж, маски сняты, вопросов не имеем...

    17.04.2023

  • Spasskiy

    Не надо антисемитизма иинацизма. Спорт вне политики. Почему не пустили Карякина в турнир претендентов. На каком основании? У него есть свое мнение иьща это мнение его лишили права играть?

    17.04.2023

  • Генри

    Карякин! Ты собирался Свой Чемпионат Мира открывать, трепач! Видел себя организатором и будущим чемпионом. Тема заглохла? Перешёл на склоки?

    17.04.2023

  • IQ-87%

    Этот по шустрее будет -хорошо начал-как говорил один всем известный гроссмейстер одновременной игры

    17.04.2023

  • Генри

    Вместо Димы Носова будет, тот в погряз в уголовных историях.

    17.04.2023

  • Scallagrim

    Админы, почему вы не баните юдофобов? Разделяете их взгляды?

    17.04.2023

  • Scallagrim

    Готовый депутат.

    17.04.2023

  • IQ-87%

    Я так понимаю с шахматами он закончил- будет прорыватся на верх

    17.04.2023

  • Spasskiy

    Все по делу!!!

    17.04.2023