Статьи

26 ноября 2023, 13:30

Крамник включил Накамуру в список вероятных читеров. Американец в бешенстве

Тимур Ганеев
Заместитель шефа отдела спорта
Хикару заявил, что у 14-го чемпиона мира «нет мозгов».

В конце прошлой недели один из самых титулованных и уважаемых шахматистов современности Владимир Крамник записал двухчасовое видео, которое посвятил конкретным мерам борьбы с читерством в онлайн-шахматах, и представил список из 18 гроссмейстеров, 14 из которых показывают аномальные результаты в призовых турнирах (гроссмейстер вместе с ведущими математиками проанализировал, как невероятно меняется их рейтинг в ключевых партиях в порядка 40 «Титульных вторниках» на Chess.com). Среди этих 14 «счастливчиков» свои показатели узнал четвертый номер рейтинга ФИДЕ, один из самых популярных шахматных стримеров Хикару Накамура. Американец сильно разволновался. Записал нервическое видео, написал много постов в Twitter. Крамник жестко ответил на это.

Поддержка Непомнящего

Американцу не понравился следующий пост Крамника: «Недавно замечена новая выдающаяся статистика: игрок набрал 45,5 из 46 очков в трехминутных блиц-партиях подряд, показав средний рейтинг 2950. А в нескольких из этих 46 партиях рейтинг этого шахматиста составлял 3600+. Я верю, что всем будет интересно, кто это».

Крамника публично поддержал Ян Непомнящий. «Крамник — тот герой, которого Готэм (вымышленный город, в котором происходит действие историй о супергерое Бэтмене. — Прим. «СЭ») заслуживает, но не тот, который ему нужен прямо сейчас». Накамура ответил на это Яну: «Похоже, Владимир ссылается на мой рекорд... он действительно обвиняет меня в мошенничестве? Ты тоже согласен с этим обвинением, написав в соцсетях эту чушь?»

Через несколько часов после этой перепалки Накамура зашел в свой аккаунт Twitch, где сообщил, что Крамник и Непомнящий оставляли в его адрес пренебрежительные комментарии не только в интернете.

Шахматист Владимир Крамник
Владимир Крамник.
Фото Федор Успенский, «СЭ»

«Я не знаю, о чем думает Крамник, — заявил Накамура. — В конце концов, очень обидно видеть, что он делает. Я был уверен, что он вернется и скажет, что просто привел статистику и что она ничего не значит. Я знаю, что за кулисами они (Крамник и Непомнящий) говорили обо мне всякое. Трудно отнестись к этому добросовестно. Я надеюсь, что Владимир оставит это настоящим экспертам... людям, которые являются математиками и статистиками, которые знают, что делают».

Не обошлось в речи американца и без оскорблений.

«Крамник был действительно глуп... Если бы он хотел сделать свое расследование анонимным, то никогда бы не опубликовал средний и наивысший рейтинг. Потому что есть только три игрока, которые могут показать такой перформанс: Магнус Карлсен, Дэниел Народицкий и я. При этом Магнус не так уж много играл онлайн. Из этого делаю вывод, что у него нет мозгов. Владимир потерял самообладание».

«Мне реакция Хикару не очень понятна, — отметил создатель Levitov Chess, бывший исполнительный директор ФШР Илья Левитов. — Если ты играешь честно, что так нервничать... В шахматном мире большая шумиха, как, дескать, можно обвинить самого Накамуру! Это же безумие! Полная чушь, конечно, потому что сам Хикару давал очень много поводов думать, что с моралью он не дружит, от слова «совсем». В бытность еще просто игроком, а не звездой не было большего хама в онлайн-блице, чем он. Лично видел сообщения, которые он писал, — это мрак. Всегда отвратительно вел себя за доской, бросал фигуры, стучал по часам.

Уважаемый ныне стример делал рокировку двумя руками в блице с Непомнящим на Кубке мира и потом нагло врал на камеру, что это разрешено в США, и поэтому он не думал, что нарушает что-то. Так что не надо нам рассказывать сказки, что успешный шахматист и стример сразу становится святым — это не так. Все это совершенно не значит, что я считаю его читером. У меня нет пока мнения на этот счет, но я надеюсь сделать эфир с Владимиром Борисовичем [Крамником] на эту тему в ближайшее время. Посмотрим, спокойно изучим статистику. Вообще, спокойней надо быть".

Никто не стоит выше закона

«Я внимательно прочел комментарии и посмотрел пару видео (Chessbrah, например) о моем посте. Честно говоря, в Сети по этому поводу написано много ерунды, но в этом нет ничего необычного. И все же хотелось бы внести ясность, объяснить свою позицию, — высказался Крамник. — Слушая видео Эрика Хансена на YouTube, я был весьма удивлен, услышав то, что никто не говорит публично, но о чем все знают в частном порядке. «В последние несколько лет МНОГИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ШАХМАТИСТЫ говорили мне, что Хикару читерит».

Какое совпадение, то же самое случилось и со мной, и, скорее всего, это были разные люди. Я никогда не проверял это и не думал об этом. Поэтому решил проверить статистику. Я твердо верю, что НИКТО не является женой Цезаря, и каждый, кто время от времени достигает результатов, превосходящих ожидания, должен быть серьезно проверен, в том числе, конечно, и я.

Внимательно проверив статистику Хикару, я обнаружил МНОГО выступлений с низкой вероятностью как у него, так и у некоторых его соперников. Некоторые из которых имеют КРАЙНЕ низкую математическую вероятность. Намного ниже одного процента, согласно расчетам профессиональных математиков.

Шахматист Хикару Накамура
Хикару Накамура.
Фото Global Look Press

Один из таких расчетов был представлен недавно, за ним последуют другие. Учитывая все вышесказанное, оставлять его без какой-либо дополнительной проверки было бы оскорблением для всех тех «МНОГИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ШАХМАТИСТОВ», которые могут ошибаться в своих выводах, но имеют полное право, видя многочисленные весьма необычные выступления, требовать объяснений.

Даже если делать выводы не является моей целью, для меня очевидно, что в таких случаях должна проводиться более глубокая проверка, независимо от того, как зовут игрока. Я понятия не имею чем закончилась бы эта проверка (которая, конечно, никогда не будет проведена Chess.cоm), но игнорировать такое количество ОГРОМНЫХ НЕСООТВЕТСТВИЙ означает просто быть необъективным и полностью предвзятым, я твердо в это верю.

Существует не одно возможное объяснение статистических показателей известного стримера и шахматиста, но наименее вероятно, что все подвергшиеся анализу участники «чисты». Математически, в соответствии с элементарным здравым смыслом и в сочетании с базовыми знаниями о шахматах.

В то же время я бы предложил проанализировать таким же образом мои партии и выступления, и только приветствовал бы это. Tак что мне трудно понять, чем вызваны эти слезы и вопли других шахматистов, в особенности тех, кто достиг результатов, превосходящих ожидания. Никто не стоит выше закона и не должен занимать «особое» положение.

Больше мне нечего сказать об этой запоздалой истерии, вызванной моим предыдущим постом.

Я продолжу приводить ПРАВДИВУЮ статистику, и мне плевать, какие имена будут в ней затронуты, потому что мы, шахматисты, находимся в одной лодке, равны в правах и к нам нужно относиться одинаково, вне зависимости от показателей PR-рейтинга".

44
  • Death Beast

    Дрон Бацькович Есипенко 100% читер, партия с Магнусом белыми на Турнире в Вейк-Ан-Зее и более ранняя партия в быстрые шахматы с контролем 25+10 черными на международном турнире по рапиду против Сергея Карякина, везде был использован стокфиш с девелоперского сайта abrok.eu + мощный комп.

    27.02.2024

  • Alex Ter

    Накамура проигрывая часто бросает репорт ческому на проверку шахматистов, стримы не смотрю его, но не исключаю, что он намекает об этом публично на миллионную аудиторию. Никто его за это не оскорбляет и шумиху не поднимает. Здесь Нака себя повел как особа приближенная к императору. Он намекает громко на то, что его прикрывает ческом, он им заманивает новых шахматистов, они подписку оплачивают, Наке идут откаты ввиде призовых. Пусть играет без наушников т с камерой на экран, аномалия сразу исчезнет. И про двойные стандарты напомню, флаг РФ замазали, якобы, мы агрессоры. Но то, что творит Израиль, РФ отдыхает в сторонке. Западный мир прогнил, они теряют влияние, а с этим и самообладание. )

    17.12.2023

  • fullerist

    Вывод второй доски легко можно сделать на тот же экран. Вы можете играть в шахматы по интернету, но абсолютно не разбираться в возможностях по использованию компьютера, каким бы гигантом себя не считали.

    01.12.2023

  • GiantTemo1

    И при этом включена камера, которая показывает, что Накамура постоянно бросает взгляды на другой экран, после чего играет сильнейший ход. БРЕД!!! В отличие от вас, я знаю, о чём говорю.

    30.11.2023

  • Василий Любимов

    Американец в бешенстве рвёт на себе волосы

    29.11.2023

  • Леск

    ух! Крамник красава! давно такой бучи в шахматах не было! знает, что лучший пиар - чОрный))))

    27.11.2023

  • Владимир Слепцов

    Крамник просто привёл сухую статистику и имена игроков, но выводов напрямую он не сделал. А статистика упрямая вещь, как не крутите здесь.

    27.11.2023

  • Любимый предмет. У меня склад ума с математическим уклоном. И в принципе математика часть моей профессии.

    27.11.2023

  • Djin Ignatov

    Обвинять любого шахматиста путем КАКИХ то вычеслений и заявить об этом открыто - это предел БЕЗГРАМОТНОСТИ и ГНИЛЬЯ в отношении себя , как Непомнящий так и Крамник !!! Давно пора , я уже писал не раз - ПРЕДОСТАВИТЬ доказательства ! Его походы куда то в туалет , а наверняка он ходит туда не каждые 10 минут ! Это лишний раз доказывает какие люди проживают у нас и какое отношение МИРА к нам ! Не из за этих ли заявлений ? А мы слышим заявления БРЕДОВЫЕ и по другим вопросам ! Я ПРЕЗИРАЮ всякие обвинения без доказательства и БАБЬИ разговоры подобные у Крамника и Непомнящего !!!/Пора доказывать а не болтать !!! Тем более это сделать в наш ВЕК ЭЛЕКТРОНИКИ думаю не составит труда ! Эсли конечно захочется ! Болтать всегда проше !!

    26.11.2023

  • андрей андреев

    Я всегда это говорил, а те, кого ты перечислил, все эти годы тащились в фарватере Америки, загллядывая им в рот и предупреждая каждое движение дяди Сэма. И только сейчас, когда припекло начинают говорить..какая плохая Америка. Но я подозреваю, что многие мечтают вернуться к прежнему курсу заискивания и подхалимства.

    26.11.2023

  • miker65

    Да может и повыше даже.

    26.11.2023

  • miker65

    Дружище, чего в школе было по математике?

    26.11.2023

  • miker65

    А кто мешал Андрюхе Андрееву в компании с Фетисовым, Муткой, Поздняковым, Матицыным и другими нашими спортивными чинушами выступить с этими разоблачениями гнилого пиндосовского спорта до, а не после Сочинской допингиады?

    26.11.2023

  • miker65

    Эти законы математики называются статистикой.

    26.11.2023

  • Spartak#05#DAG

    Несколько раз были случаи,когда мне возвращмли млй рейтинг...я особо не вникал в суть написанного...тол ко не пойму,как разрмботчики понимаои,что мой соперник жульничает,если Крамник говорит,что Чесс.ком не хочет проводить расследование?!

    26.11.2023

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    у нешахматистов это называется "подорвать пукан")))

    26.11.2023

  • Tim Lestrigonov

    И прикольная дуэль намечается на ТП в Торонто: Непо против злого Наки

    26.11.2023

  • В детекторе доказательная база выше! Почти с вероятностью 99 % можно доказать факт вранья. А с математикой в данном случае доказать не получится, ибо теоретически игрок может подготовиться, и сыграть по первой линии компа, для гроссмейстера это не проблема. Если бы с математикой было бы всё просто, то таких дебатов не возникало.)

    26.11.2023

  • Tim Lestrigonov

    Давно ходят слухи, что Нака читер. Но как он в последние годы показывает такие высокие результаты в офлайне. Вот уже на второй претендентский подряд отобрался

    26.11.2023

  • fullerist

    Незнание каким-то человеком относительно простых вещей не означает невозможность реализации этого на практике. Каждый из нас знает очень малую часть того, что существует в окружающем мире. Слева комп, за которым играешь, справа - второй экран, на который программа автоматические выводит позицию на доске. И показывает варианты... А столь сильному игроку, как Накамура, не нужно постоянно смотреть на второй экран. Достаточно иногда бросать туда взгляд. В любом случае результат 45.5 из 46 в игре с соперниками близкого уровня является неестественным, противоречащим статистике, да и чему угодно. Сравните с его же результатами на офлайн чемпионатах по блицу.

    26.11.2023

  • fullerist

    Шахматистов-гроссмейстеров много. Назовите конкретное имя, как и когда этот человек проверял данные партии, где опубликованы его выводы. Пока же Ваше заявлени напоминает классическое "английские ученые обнаружили" и highly-likely.

    26.11.2023

  • AK7447

    Я полагаю, что партии Крамника не смотрит никто, кроме Крамника. Он превратился в престарелую голливудскую актриссу.

    26.11.2023

  • СТИЛЯГА1

    Читерят в chess.com много, сам там играю каждый день, специально не ищу и не анализирую, но каждый день возвращают рейтинг с извинениями , иногда даже пару раз за день, после поимки очередного жулика. Любой нормальный игрок может прочувствовать ,играет ли он с программой или нет, уверен чем сильнее игрок тем это чувство сильнее. Насчёт Наки, у меня нет сомнений , видел его партии сотни раз и разбирал их с программой, Нака не обманывает, а то что он хамоват и толстокож в этом нет сомнений.

    26.11.2023

  • зозо

    ууу, негодяи:face_with_symbols_over_mouth::face_with_symbols_over_mouth::face_with_symbols_over_mouth:

    26.11.2023

  • андрей андреев

    конечно! только в пиндосии он и мог пристраститься!

    26.11.2023

  • зозо

    Логинов, Ярошенко, Юрьева, Ахатова... Признания Анфисы Резцовой... Савинова и мордовские ходоки и, вообще, допинговая, простите - российская легкая атлетика? А дисквалифицированный за кокаин Кузнецов, спокойненько играющий в НХЛ, он эта... тоже чумной пиндос или под иностранное влияние попал:smirk: В гнили толк знаем.

    26.11.2023

  • NGE

    Значит он помесь = американский самурай))

    26.11.2023

  • NGE

    А когда отцовство определяют вероятность 99,9% достаточна? У метода Крамника примерно такая же точность

    26.11.2023

  • NGE

    Ошибаешься! Математика ВСЕГДА точнее психологии

    26.11.2023

  • зозо

    Нет-нет, Вы не понимаете! Он - американец, а знаете, что эти подлые америкосы с несчастными японцами творили во время войны... А теперь главные допингеры, ей-ей, надо в повесточке быть:wink:

    26.11.2023

  • Заинтересованным лицам и подозреваемым можно было бы пройти детектор. Это гораздо действеннее математических выкладок.

    26.11.2023

  • Angeldust

    Считаю, что когда обвиняешь кого-то в читерстве, надо иметь железные доказательства.

    26.11.2023

  • NGE

    Давно пора было этого самурайского гаденыша прищучить! Да и вообще, для всех, кто хоть немного представляет, ЧТО творили японцы в Китае во время войны, ясно: у самураев нет никакой морали в общепринятом понимании этого слова. Их "мораль" исключительно для своих. Очевидно Накамура соперников за шахматной доской "своими" не считает. Крамнику огромный респект! Имея неплохое физмат образование подтверждаю = сам метод анализа Крамника вполне убедителен и даёт правдивые результаты с вероятностью не менее 99%

    26.11.2023

  • echo2011

    Шахматистами-гроссмейстерами.Или Вы полагаете,что партии Накамуры не смотрит никто,кроме Крамника?

    26.11.2023

  • TokTram

    Кем "проверены"? С какой целью?

    26.11.2023

  • TokTram

    Если играет программа, как это определишь в онлайн?

    26.11.2023

  • echo2011

    Сами партии проверены,и во многих из них Накамура стоял безнадежно и выиграл за счёт везения.Об этом не говорят ни Крамник,ни математическая статистика.

    26.11.2023

  • TokTram

    Онлайн-шахматы и высокие призовые априори напрашиваются на читерство. И законы математики должны помогать их вычислять.

    26.11.2023

  • GiantTemo1

    Даже не знаю, как можно "читерить" в 3-минутных блиц-партиях (у кого есть на это время?), но Накамура и оффлаин один из лучших игроков в блиц. Результат 45.5 из 46 конечно выдающийся, но сами партии проверены? Как можно обвинять кого-то без проверки партий! А вдруг он допускал там ошибки, просто другие еще больше ошибались? И как он не угодил на кого-то другого из читеров?

    26.11.2023

  • hottie

    В шахматах охота на ведьм продолжается походу.

    26.11.2023

  • андрей андреев

    как же прогнил этот американский спорт...Начлось с Армстронга, потом последовали преждевременные смерти Фло-Джо и еще нескольких известных атлетов, потом Мэрион Смит..братья Уильямс..Симона Байлз...Райан Лохти все типа звезды первой величины....А сколько еще вообще не проверялось на допинг в НБА и НХЛ....сША реально рассадник чумы...

    26.11.2023

  • андрей андреев

    Наку взяли за ср...ку!))

    26.11.2023