23 ноября 2016, 00:10
– После победы у вас были силы на какие-то эмоции?
– Не буду ханжой и не стану скрывать, что я очень рад. Конечно, я чувствую, что сделал маленький шаг вперед. Но, с другой стороны, я профессионал и понимаю, что всегда нужно играть до конца.
– В отличие от своего соперника, после окончания партии вы не отказались от общения со СМИ на официальной пресс-конференции…
– Да, я хорошо понимаю, что нынешний матч – это не просто работа, но еще и популяризация нашего вида спорта, который пока не приковывает к себе столько внимания, как, скажем, футбол или хоккей. Однако после пресс-конференции я тоже не стал задерживаться для индивидуальных интервью перед телекамерами, поскольку мне сейчас дорога каждая минута на восстановление.
– В нашей стране сейчас все внимание приковано к вашему матчу с Карлсеном. Вы подпитываетесь эмоциями от российских болельщиков?
– Я отдаю себе отчет в том, что сейчас творится в России. Но я набираюсь сил и не открываю ни социальные сети, ни интернет. После окончания матча с удовольствием почитаю, что писали мне болельщики в эти дни. Сейчас же я очень благодарен всем, кто меня поддерживает. Я чувствую их энергию всем нутром. Но все, что мне сейчас нужно, – это отключенный телефон и полная сосредоточенность.
– Есть понимание, какой будет ваша дальнейшая стратегия? Перед вами стоит задача удержать преимущество или развить его?
– Это будет зависеть от конкретного типа позиции. Надо просто играть в шахматы, чем я и занимался все предыдущие партии. Играть по позиции. Сейчас нет смысла рассказывать о какой-то стратегии и тактике. Даже если бы на этот счет у меня были какие-то планы, я бы вам о них не рассказал.
– После вашей победы в матче – запланированный выходной. Для вас это плюс или минус?
– Плюс. Похожая ситуация была в чемпионском поединке Ананда и Гельфанда четыре года назад. Гельфанд неожиданно для всех первую половину матча свел вничью – счет был 3:3, – а седьмую партию он и вовсе выиграл. Всем тогда показалось, что вот она – победа, что Борис Абрамович сейчас "засушит" оставшиеся партии и сведет их вничью. Но это спорт очень серьезного уровня, и он совершенно непредсказуем. Потом Гельфанд признавался, что так и не смог до конца пережить свою победу, плохо спал и на следующий день проиграл довольно быстро. В этом плане здорово, что у меня сейчас выходной. Но впереди четыре партии, каждая из которых может стать результативной.
– В следующей партии вы играете белыми. Это дает вам преимущество?
– Цвет в нынешней ситуации не имеет значения. При любом раскладе Карлсен будет иметь шанс отыграться. Мне же надо просто держаться так, как я играл до этого. С оглядкой на собственные ворота, и не зарываясь в нападении.