Статьи

20 июля 2022, 15:25

Карлсен не дал реванша Непомнящему. Исторический шанс вернуть шахматную корону в Россию

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
У Яна будет другой соперник — 29-летний китаец Дин Лижэнь.

Сегодня в шахматном мире произошло то, чего ждали уже не один год, — Магнус Карлсен де-факто сложил с себя полномочия чемпиона мира. Правда, произошло это не по результатам некоего матча, противостояния с Яном Непомнящим или Сергеем Карякиным, а просто по собственному желанию лучшего шахматиста мира.

Что сказал Магнус?

Норвежец объяснил общественности, что не обладает необходимой мотивацией для участия в еще одном чемпионском поединке.

— В конечном счете мое решение остается в силе, и оно меня вполне устраивает. Я думал о нем в течение долгого времени, я бы сказал, больше года, возможно, почти полтора года, задолго до последнего матча. Я говорил с людьми из моей команды, с ФИДЕ, я также говорил с Яном. И вывод прост — у меня нет мотивации играть еще один матч. Я просто чувствую, что мне нечего приобрести, мне это не особенно нравится, и хотя я уверен, что матч был бы интересным с исторической точки зрения и все такое, у меня нет никакого желания играть. Я просто не буду играть в матче, — сказал чемпион в подкасте «Эффект Магнуса».

Таким образом, победитель турнира претендентов 32-летний Ян Непомнящий в матче за шахматную корону сойдется с китайцем Дином Лижэнем, который занял на турнире в Мадриде второе место. И это исторический шанс одержать первую с 2006 года для россиян победу — Карлсен даже в немотивированном состоянии в разы опаснее и уже показал класс прошлым матчем против Непомнящего (досрочная победа 7,5:3,5).

Магнус Карлсен. Фото Global Look Press
Магнус Карлсен.
Фото Global Look Press

Мангус также объяснил, зачем прилетал на финал турнира претендентов в Испанию и разговаривал с президентом ФИДЕ Аркадием Дворковичем:

— У меня не было ни требований, ни предложений. На самом деле я просто хотел им передать, что не буду играть матч. Они выдвигали различные предложения, некоторые мне понравились, некоторые — нет, — объяснил 31-летний гроссмейстер.

Одним из таких предложений могло быть изменение формата встречи, например, добавление в него быстрых шахмат и блица. В частности, Магнус предлагал разделить чемпионский матч на сеты, в каждом из которых было бы четыре партии с классическим контролем времени, а в случае ничьи игрался бы рапид и блиц. Победитель двух сетов объявлялся бы победителем всей встречи. Непомнящий на это ответил, что «если менять формат, надо делать это в начале цикла» и что «превращать шахматы в шоу не хотелось бы».

При этом Карлсен не собирается уходить из шахмат. Он даже пообещал «оставаться лучшим шахматистом планеты и не обращать внимания на чемпионат мира».

В России шокированы

Это не первый случай, когда норвежец продавливает изменения в правилах. Сейчас история уже забылась, но именно так он начинал большой путь в шахматах. 19-летний норвежец снялся за несколько месяцев до турнира претендентов 2011 года, протестуя против системы отбора на него и формата плей-офф. Он даже написал открытое письмо тогдашнему президенту ФИДЕ Кирсану Илюмжинову, предлагая отменить прямое попадание в чемпионский матч действующего победителя. Правда, затем этим правом неизменно пользовался 10 лет. Тем не менее формат турнира действительно поменяли и сделали круговым.

Матч будет состоять из 14 партий с классическим контролем времени. Призовой фонд финала составит 2 миллиона долларов. Победитель получит 60% суммы призового фонда (55% - в случае тай-брейка).

Тренер Непомнящего Владимир Поткин в интервью «СЭ» выразил удивление решением:

— Для меня это было шокирующе. Карлсен — действующий шахматист, чемпион мира, все последние матчи свои выиграл, всегда отстаивал титул и в каждом турнире борется за победу. Здесь сложно проводить параллели с Фишером, тот все же тогда прекратил играть в шахматы. Но те заявления, которые Магнус делал на следующий день после матча за корону, не позволяли нам относиться к ним очень серьезно. Думаю, отказ произошел не из-за формата. Иначе бы он уже со своей командой обсуждал это еще в Дубае, как-то согласовывал бы с ФИДЕ и другими участниками. Наверное, здесь вопрос мотивации.

А пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков даже осудил поступок чемпиона: «Конечно, сожалеем. Это его не красит».

Дин Лижэнь как Дания-1992

Общий счет личных встреч Дина против Непомнящего довольно ровный — 3:2 в пользу россиянина при 9 ничьих в классических партиях. На турнире претендентов одна встреча завершилась ничьей, а черными Ян выиграл.

Но теперь китаец будет предельно мотивирован — это первая за десятки лет попытка великой страны взять титул в самой интеллектуальной игре мира. Вряд ли это будет так же принципиально, как Карпов — Каспаров* (внесен Минюстом России в список физических лиц-иноагентов. — Прим. «СЭ»), но на кону национальный престиж Китая и... интересы ФИДЕ, которая наверняка не прочь освоить новый огромный рынок. Лижэнь показал, что умеет готовиться быстро — на его счету не только 100-матчевая беспроигрышная серия в 2017—2018 годах, но и очень быстрая подготовка к последнему турниру претендентов. Ведь он вообще не должен был его играть.

Дин Лижэнь. Фото Global Look Press
Дин Лижэнь.
Фото Global Look Press

Подвиг Дина можно сравнить с победой сборной Дании на футбольном чемпионате Европы 1992 года. Она тогда была добавлена очень спорным решением УЕФА после снятия сборной Югославии из-за войны. А китайцу досталось место из-за политических санкций в отношении еще одного россиянина Сергея Карякина. И вот Дин с ходу стал вторым — и снова должен был остаться за бортом чемпионского матча. Но теперь снимается норвежец, и китаец снова проходит дальше, словно шорт-трекист, перед которым регулярно происходят завалы.

Правда, всем нам хотелось бы, чтобы его история не закончилась так же счастливо, как датская. А отказ Карлсена — история, конечно, важная, но на мотивацию обоих повлиять не должна, скорее наоборот. Не сниматься же им обоим вслед за норвежцем? Значит, надо играть. А везение китайца должно когда-нибудь закончиться.

159
  • Vladimir Pugachyov

    Молодцы оба! И Магнус и Непомнящий и Динь! Но было бы круто если Ян сказал: «Да действительно Магнус лучший! Я уступаю своё место Алирезе! Дорогу молодым так сказать!». такое решение было бы «самое то» в сложившейся ситуации

    22.07.2022

  • Бывший болельщик красно-белых

    В этом величие и трагедия Магнуса. Он сильнейший, это факт. Один в вышине. И в этом трагедия - не с кем играть. Дальше - пустота. Великое счастье - иметь сильного соперника, победой над которым можно гордиться. А тут... Не над Непомнящим же, которого норвег порвал, как тузик грелку. Магнуса по-человечески жалко, но мир не должен страдать из-за его драмы. У людей должен быть чемпион, иначе снова воцарится хаос. В наше смутное время хоть где-то должен быть порядок.

    22.07.2022

  • belodachnik

    Уот?

    21.07.2022

  • гром победы

    заболел фиширизмом(по-простому, это называется ссыкунизмом). Тот тоже постоянно выдумывал какие-то изминения к проведению матчей.

    21.07.2022

  • Карлсон улетел. Но обещал вернуться....

    21.07.2022

  • serzh.sergeey

    ам то окраинцам чего переживать? Вайнштейн за вас! Он со своей мамочкой давно и на все времена провозгласили грязного Гари лучшим шахматистом вселенной)))

    21.07.2022

  • vik3222009

    Здесь только два варианта: либо этот Карлсен банальный неуверенный в своих силах ТРУС, либо он конкретно "зазвездился". В обоих случаях это плохо для него же. История знает шахматистов и покруче, но они себе такого паскудства не позволяли.

    21.07.2022

  • serzh.sergeey

    Дворкович и Непомнящий (де-факто не имеют к России ни какого отношения. Своей деятельностью это постоянно подчёркивает. При чём Ян документально подписывая всякие пасквили ложась под Вайнштейна (Каспарова). Короче за Непомнящего (родства) земляка болеть не буду! ПС Справедливо если они примут гражданство Израиля, своей и всех иуд исторической родины :thumbsdown:

    21.07.2022

  • Чужой

    Печально, конечно. Вывеска с Карлсеном была бы помощнее, чем сейчас. Да и ФИДЕ получила удар по престижу. Но идти на поводу, пусть и у действующего чемпиона мира, негоже. Вот тогда имиджевые потери были бы более чувствительными. Да и нокаут-систему стоит вернуть. А раскрутить матч вполне по силам СМИ, даже без Магнуса.

    21.07.2022

  • alexei zverev

    С Куранной 6:6 было... Где в одну калитку? Кроме Непомнящего он никого в одну калитку не обыгрывал...

    21.07.2022

  • vladmad_75

    Интересно, китаец тоже обсирает свою страну когда встаёт вопрос Тайваня? Мне совершенно по боку, выиграет этот Ян или нет. Что касается поступка Магнуса, то это конечно его право отказаться. Но тогда надо было это сделать ДО того, как был проведен турнир претендентов. А так это выглядит со стороны, что он отказывается играть с РОССИЙСКИМ прететендентом (баальшой "привет" янчику), а не потому, что устал. Да, никто не ожидал такого "сюрприза". Было бы забавно, если бы турнир выиграл Карякин. Вот тогда уж точно было бы веселее. И что-то мне подсказывает, что Магнуса попросту бы ЗАСТАВИЛИ играть за корону. Ведь такой ажиотаж был бы.

    21.07.2022

  • S-timur

    Судя по комментариям, как все-таки много у нас "граждан" готовых поливать грязью все наше и преклоняться перед чужим, даже г-ном...

    21.07.2022

  • Эрик Рыжий

    Ну там в конце Фонтинбрасс королевство Датское захватывает. И вот он норг.

    21.07.2022

  • Эрик Рыжий

    Для этого надо обыграт Лижэня

    21.07.2022

  • Эрик Рыжий

    Так то это другое. Работа мозга требует гораздо больше энергии и нервного напряжения.

    21.07.2022

  • Эрик Рыжий

    Он говорил об этом еще до турнира претендентов, и собирался играть только в случае победы Алирезы.

    21.07.2022

  • Эрик Рыжий

    Нуда, ну да, Израиль же не участвует переодически в разборках с соседями.

    21.07.2022

  • Эрик Рыжий

    А кто сказал, что там не было сильнейших? Это первый ЧЕ. И кстати, ОИ 1956 тоже без силтнейших прошли?

    21.07.2022

  • DOKAfam

    Несомненно, напряжение в финале теперь в финале будет кратно сильнее. Ведь одно дело уступить непотопляемому Карлсену, а другое - такому же претенденту. Тем более, что пресса уже начинает истерику по поводу исторического шанса одержать первую с 2006 года для россиян победу.

    21.07.2022

  • Шофер пепелаца

    Трус конечно, вяликого Яна испужался:joy::joy::joy:

    21.07.2022

  • Шофер пепелаца

    Глупости говорите. В 1975 тоже Фишера в Союзе назвали трусом, не называя истиную причину его отказа играть матч с Карповым

    21.07.2022

  • Шофер пепелаца

    Или чемпионами Европы 1960, где не было сильнейшиз сборных Европы...

    21.07.2022

  • sp-afk

    От таких соотечественников, как ты, убежать не западло куда угодно — ни в Израиль, ни в Либерию, ни к пингвинам с медведями в снега

    21.07.2022

  • Павел Пушган

    Лучший тот кто выигрывает это очевидно. Тот кто отказывается лучшим быть не может.

    20.07.2022

  • SERGEY111

    Магнус - насколько это было возможно деликатно послал прокаженную на долгие годы нацию в любых спортивных соревнованиях .

    20.07.2022

  • Saw_yer

    А из тебя, а ты, а я.... Ты скучен, и на выход чего-либо кроме афна из себя не способен. Надоел вообщем. Иди лови каклов. Адьос

    20.07.2022

  • Это и есть помощь. А за помощь надо платить. Золотом.

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Поскольку градус ненависти растёт, выступлю под своим настоящим именем…

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    От Рамзана Ахматовича не требуется помощь, требуется элитное подразделение.

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    В нижегородском метро.

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Да мой тесть уделает этого Карлсена.

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Челубей испугался Пересвета. Фу таким быть. :(

    20.07.2022

  • Упёртый русский

    Ожидалось, если честно. У Магнуса есть страшная фобия - проиграть матч за звание чемпиона мира. Эта фобия преследовала его всегда, с 2013 года, именно из-за неё он практически не сыграл ни одной классной партии в матчах. Всё время боялся рисковать, боялся ошибиться, и либо удавалось использовать грубые ошибки соперников (как с Анандом и Непомнящим), или матч заканчивался на тай-брейке, где Магнус реализовывал своё преимущество в быстрых шахматах. И всё время чувствовалось, что он всё время с трудом выдерживает напряжение матчей, человек находится в крайне неуютном положении. Решив отказаться от матча, Магнус сбросил с себя этот психологический хомут, решил больше матчей не играть, чтоб точно не проиграть. Имеет право, факт. Но чемпионом станет тот, кто выиграет предстоящий матч Непо с китайцем. Совершенно по праву...

    20.07.2022

  • СТИЛЯГА1

    Магнус правильно всё сделал, играть с Яном ему просто не интересно, да и смотреть с интересом мало кто будет, во всяком случае для меня результат был бы слишком очевидным.

    20.07.2022

  • allerc

    Сейчас есть Магнус и есть все остальные. Это разные лиги.

    20.07.2022

  • Vadim Mironov

    Магнус держит корону с 13-го года. Имеет право на отдых. Не всяким проходимцам его судить.

    20.07.2022

  • Рамзан Ахматович вообще никому не помогает, он только консультирует, ибо Академик.

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Там все очень запущено, враги повсюду, под кроватью, на потолке. Рамзан Ахматович, боюсь, не поможет, тут больше мозгоправ или костолом подойдёт. В крайнем случае, шаман какой

    20.07.2022

  • Профессор Ксеноморф

    против дятлов, которые стучат, всегда найдется решение)))

    20.07.2022

  • Fe-city

    Фигасе ты наворотил(а)...

    20.07.2022

  • Fe-city

    И что теперь? Может и в космос теперь не летать, Гагарин всё равно будет первым.

    20.07.2022

  • Saw_yer

    "А вас уже выпустили из сумасшедшего дома?" (с)

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Мне с тобой и делать ничего не надо. Природа уже постаралась

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Каклы тебе по синьке мерещатся, мы это уже выяснили

    20.07.2022

  • Нахрен России корона, от человека, обсирающего Россию? Нашли тему для радостих

    20.07.2022

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Принц датый из другой оперы так то. А этот по пачпорту норг.

    20.07.2022

  • НХЛ-СИЛА

    Дворкович всё испортил.

    20.07.2022

  • Где конкретно прячутся враги?

    20.07.2022

  • Ну я бы его обыграл. Я только Рамзану Ахматовичу проигрываю.

    20.07.2022

  • - Малыш, а варенье ты взял? - Нет, Карлсен... - Нууу, я так не играю!

    20.07.2022

  • Василий Любимов

    Карлсон отказался играть бы в любом случае, это очевидно - почувствовал себя Фишером, но до него ему очень далеко

    20.07.2022

  • ON

    Это как стать чемпионом мира по хоккею для сборной Россиии, если на него не приехали канадцы, американцы, финны и шведы :)

    20.07.2022

  • Василий Любимов

    Да, трус

    20.07.2022

  • Василий Любимов

    Карлсон просто очень боится Яна

    20.07.2022

  • Василий Любимов

    Китайцу ещё нужно выиграть турнир претедентов, что бы с играть с Яном

    20.07.2022

  • Black list

    хорошо еще, что хергутка не интересуется магнусом))

    20.07.2022

  • Black list

    я в курсе, если че:joy:

    20.07.2022

  • Василий Любимов

    Какой ещё шанс?! Карлсен отказался, теперь Непомнящий станет Чемпионом Мира, как Карпов в 1975 году, когда отказался Фишер

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Да их тут пруд пруди.

    20.07.2022

  • Black list

    што, ещё один?:weary:

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Подготовка нормально.

    20.07.2022

  • Сказо4ник

    Китайский товарищ очень серьёзный соперник. И мотивация у него огого! Первым привезти мировую шахматную корону в Китай - лучше не придумать. А Магнус сам отказался - его трудности. Но мы верим в Яна!

    20.07.2022

  • ON

    Ему правда не интересно играть с Непомнящим. Ян же не стал умнее за год, а Магнус его в прошлом году обыграл очень легко, значит исход серии всё равно предсказуем, а новых взовов просто нет, с Карякиным не сложилось встретиться. Он сейчас реально лучший в мире, все это понимают и поэтому он может себе это позволить.

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Да ты вообще вряд ли что-то делаешь вообще. Ибо неполноценный.

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Saw_er – местный дегенерат. )

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Какол, а ты прошел уже или как?

    20.07.2022

  • TokTram_

    Никаких санкций для экс-чемпиона из Дании. Зачем? Надо уважать бывших лучших.

    20.07.2022

  • Профессор Ксеноморф

    полегчало табе, аленятко?)))

    20.07.2022

  • TokTram_

    Магнус не станет играть турнир претендентов. Ему будет лень.

    20.07.2022

  • TokTram_

    Хрень спорол и доволен?

    20.07.2022

  • corolla

    Лучший отказался - его право. В чём вина следующего Чемпиона Мира?

    20.07.2022

  • TokTram_

    Лучший - чемпион мира. Выше звания нет.

    20.07.2022

  • corolla

    Карлсен задолго до турнира претендентов сказал, что если и будет играть, то только с Фируджи. А Фируджи оказался третьим с конца турнирной таблицы. Какие могут быть претензии к Магнусу? В ФИДЕ подтвердили, что Карлсен имеет право отказаться, и на это никаких санкций не может быть. Никакой политики здесь нет и рядом, как это пытаются представить некоторые персонажи.

    20.07.2022

  • Комсомолец 70-х

    Он не выдвигает условий, просто не хочет играть. Неспортивно, но имеет право.

    20.07.2022

  • Кроликоф

    К счастью ФИДЕ ради матча с норвежцем не стало задним числом менять формулу, а сам норвежец не стал как Каспаров рушить только только устоявшуюся систему, так что все хорошо.

    20.07.2022

  • Neil

    Назвал бы эффектом Фишера. И ещё, так Магнус или Мангус?))

    20.07.2022

  • Muka

    В январе 21 года , он с позором профукал 18-летнему Есипенко ! Раскрааснелся , пошли сопли и 2 скупые слезинки , кажется , даже руку не пожал !))

    20.07.2022

  • Штабсъ-комиссаръ

    Надо было его поуговаривать, как в "Гостья из будущего": "А хочешь Жигули? Представляешь, такой маленький, а уже Жигули! Нет?! А хочешь денег? Много денег!.." )))

    20.07.2022

  • Дед Пихто

    Теперь китайцу продует.

    20.07.2022

  • Muka

    Что за бред дилетанта и профана ?)) Деточка перепил портвешка на жаре ?)) Ты ещё ляпни , что у Баварии , ПСЖ и пр.пр. пропала "мотивация" !)))

    20.07.2022

  • чайник вина

    Во первых Магнусу можно всё! Во вторых сыграл человек уже 5 матчей - поднадоело ему , не чуствует мотивации , можно понять . А потом он никому не навредил, в следуещем цикле разорвёт всех и отвоюет шахматную корону- если конечно продолжит играть в шахматы.

    20.07.2022

  • Пусть поляк Янчик с Карякиным играет.

    20.07.2022

  • Комсомолец 70-х

    Срач сам по себе уже тема...

    20.07.2022

  • rusfеd 2.0

    Откровенно говоря, у него в мире сейчас нет конкурентов. От гарантированной победы отказался. Нуштош, его право

    20.07.2022

  • Black list

    Кто?

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Ааа, так вот кто давеча в аэропорту Стригино с транспарантом стоял: "Каклы не прайдут"

    20.07.2022

  • Black list

    Мистер Porco, как там подготовка к экзамену?:wine_glass:

    20.07.2022

  • Djin Ignatov

    пиццикато ?

    20.07.2022

  • Black list

    Ну хоть на шахматной теме срач)) Хотя это псевдоспорт

    20.07.2022

  • spleenful

    определили участников финала

    20.07.2022

  • spleenful

    Понять Магнуса можно. Слишком частый график матчей за чемпионство. Только недавно предыдущий прошел, и вот снова. Может к 2024 или 2025 появится мотивация сразиться с текущим чемпионом, особенно если тот продержится больше 1 цикла

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Дурачок, не ошибается тот, кто ничего не делает

    20.07.2022

  • vyahek

    Не уверен в том, что в случае победы Непомнящего корона вернётся в Россию.

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Ну, я не дегенерат вроде тебя, чтоб ошибаться.

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Нет, я на чужих ошибках учусь. На твоих

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Алкоголизм есть зло ----- На собственном опыте проверил? )

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Тесть за бутылкой нашептал? Алкоголизм есть зло

    20.07.2022

  • Как так?

    А чего столько эмоций? В боксе же ситуация нередкая, когда чемпион отказывается от неинтересного ему боя с обязательным претендентом. Ну и разыгрывают в такой ситуации пояс претендент с кем-то еще. Фьюри, если не ошибаюсь, отказывался же таким образом от защиты, потерял пояс. Он что, перестал быть Тайсоном Фьюри? Ни в коем случае. Просто ситуация в шахматах чуть усложнится, так журналистам только тем станет больше. А устать Карлсон вполне мог, он чемпионит уже много лет

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Нене, с этим затягивать низзя. Этак вы вечно бухой ходить будете.

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Завязывал бы ты бухать, да ещё и с тестем

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Теперь будешь знать. Возьми себе на вооружение. Пригодится.

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Не знал, что у евгешы есть такой скилл. Тебе бы тоже был полезен)

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Самозабанился, что ли, дурик?

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Бан на месяц, есть время подумать. Спасибо!

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Мы все только за "Азов" и "Торнадо". Все остальное – грязные наветы.

    20.07.2022

  • взять все и поделить

    Шанс привезти в Россию что? Картонную корону? Еще одна имитация великой победы и псевдопатриотическая истерика по телеку? Лучший-то понятно кто. И с огромным отрывом.

    20.07.2022

  • Muka

    Карлсен уже проигрывал (с позором) 18-летнему Есипенко (!), а теперь у него кое-что сжалось !)))

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Пой, моя гитара, пой!..

    20.07.2022

  • Porco Rosso®

    Да он просто с моим тестем не играл! Под пол-литра!

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Злой я сегодня) Ну и не по любому, а токмо во имя ответа на очередную политизированную чушь

    20.07.2022

  • Gordon

    Это его личные проблемы. Человек честно выиграл турнир претендентов. И отказаться с ним играть - поступок отвратительный.

    20.07.2022

  • Да не надоть...) Он еще ведро сожрет и сам подавится.

    20.07.2022

  • Gordon

    Исторический шанс - это матч за титул с чемпионом. А это - случайный шанс из-за отвратительного поступка чемпиона. Разные понятия.

    20.07.2022

  • Дмитрий Агафонов

    против Каруаны у Карслена было 6:6. против Карякина у Карлсена было 6:6. чисто за счет блица и остался чемпионом. а теперь хотел за счет блица в новом формате тащить и середину матча. какая же тут одна калитка?? просто он в блице силён. Карслен самый сильный шахматист, но не "титан". И даже с Немпомнящим второй матч был бы не чета первому.

    20.07.2022

  • Gordon

    В своих воззрениях Непомнящий, конечно, заблудился, но это не повод нести такую околесицу. Кормит, работает, будущее... :-)))

    20.07.2022

  • Saw_yer

    Уважаемый Модератор, забаньте, пожалуйста, евгешу батьковича. И ему полезно, и воздух чище

    20.07.2022

  • Павел Пушган

    Магнус миллионер, он своей игрой в шахматы заработал и всё доказал. Сказать, что он трусил ... ну не очень в это вериться)) Но, поступок его странный, мог бы хотя бы не из-за денег, но из-за спортивного принципа матч провести.

    20.07.2022

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    Китай лидер по производству овощей, картофеля, мяса))) и это он еще не особо старается)))

    20.07.2022

  • Jacky_Dnepr

    Пусть ребятки тренируются, книжки штудируют. Я далеко не фанат Карлсона, но это объективно, что у него нет соперников и мотивацию вполне можно подрастерять от этого.

    20.07.2022

  • ОстроV Zаячий

    - А, как это у вас там называется, когда пальчиками по струнам,а?

    20.07.2022

  • Jacky_Dnepr

    Карякин, к сожалению, сейчас не претендент. А остальных в одну калитку точно.

    20.07.2022

  • Йердна Апам

    Хз,но Сергей Шипов сейчас в прямом эфире с Москоу оупен и турнира Звезд,сказал что не окончательное решение Магнуса.

    20.07.2022

  • baruv

    Да здравствует новый чемпион! Ну а Карлсен пусть попробует пробиться в турнире претендентов. Может он именно это хотел?

    20.07.2022

  • miker65

    Надо было первый матч играть существенно получше.

    20.07.2022

  • alexei zverev

    Карякина прям в одну калитку... Вообще-то Карякин вел... Кроме Непомнящего он никого в одну калитку "не раскатал"

    20.07.2022

  • Алексей Иванов

    Они на одно лицо, сначала подумал какой то фотошоп

    20.07.2022

  • mdgrun

    кто кого кормит за весь мир? бредить уместно в специально отведенных местах, извините за тавтологию.

    20.07.2022

  • КИРИЛСОН

    Зачем проводить тогда турнир претендентов, тратить ресурсы и время, если у чемпиона есть возможность вот так просто сняться??

    20.07.2022

  • NGE

    Не преувеличивай! Карлсон - не шахматный бог! А "недостаток мотивации" в 30 лет выглядит просто смешно. Пусть к полёту на Марс готовится, может это его "мотивирует")

    20.07.2022

  • Jacky_Dnepr

    У Карлсончика нет соперников в настоящее время. Его можно понять и может даже простить) Скучно ему раскатывать всех в одну калитку.

    20.07.2022

  • KLM444

    С содержанием статьи согласен. Это реальный шанс, но просто не будет. Надо очень серьезно готовиться, особое внимание обратить на психологическую подготовку.

    20.07.2022

  • NGE

    Некрасивый поступок Магнуса! И попахивает обычной трусостью. Турнир претендентов показал, что Ян сделал правильные выводы из поражения в матче и стал гораздо сильнее, как шахматист. И тут Магнус просто сливается... Чем-то он напомнил мне "великую" гимнастку Бэйлз. Магнус, попроси у неё рецепт таблеточек, может и тебе полегчает;)

    20.07.2022

  • Лберг

    Ну значит Непомнящий пусть выбирает чебе соперника. Например, Карякина и разыгрывают корону. Но так как он сам играет сразу несколько партий вне доски, то дело пахнет патом.

    20.07.2022