Статьи

Скандалы

12 декабря 2021, 08:30

Скандал в шахматах: россиянин помогал Карлсену выиграть у Непомнящего

Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Внезапный конфликт после того, как все уже отмахали кулаками.

Матч за звание чемпиона мира по шахматам завершился раньше, чем планировалось, Магнус Карлсен в одну калитку обыграл Яна Непомнящего в 11 партиях из 14, и три последние не понадобились. Декорации не совсем удавшегося шоу уже разбирали, но тут таки грянуло.

Что произошло?

Неожиданным виновником громкого хлопка дверью стал российский шахматист, но не Непомнящий, а Даниил Дубов — молодой и талантливый 25-летний гроссмейстер и чемпион мира по быстрым шахматам. Дубов славится своей атакующей, иногда бесшабашной игрой, но пока не доходил до турнира претендентов. Дубов фигурировал на видео, которое опубликовала команда Карлсена после победы над Непомнящим. Чемпион в хорошем настроении представляет свою команду:

— Также у нас в команде есть Даниил, молодой, все еще сохраняющий любознательность, но с годами ставший более консервативным и избирательным.

— Это мы о шахматах? — спрашивает Дубов.

— Да, да, — отвечает со смехом Карлсен. — Идеи Даниила с некоторой помощью других стали очень пригодными, он один из тех, кто предлагает лучшие и самые динамичные идеи.

Дальше слово берет сам Дубов:

— Думаю, Магнусу важно, чтобы нравились сами ребята в его команде. В русской команде все абсолютно наоборот — главное, чтобы ты приносил хорошие дебютные идеи, личные отношения не имеют значения. Неважно, воюете вы или лучшие друзья. Вы просто используете всю мощь. Здесь у нас более европейский подход, важна атмосфера в команде. Поэтому надо работать и над ней, хотя я больше работаю над шахматами, это они хорошие ребята, а я тут плохой парень. Кто-то же должен работать. Но вообще, шучу, думаю, Магнусу мы нравимся и он нам доверяет.

Дубова уже выпроваживают из сборной

Для кого Дубов точно стал плохим парнем, так это для российской публики. Несмотря на всю космополитичность шахматного мира. Как бы Даниилу теперь не стать теперь новым Корчным.

Большинству российских специалистов выбор Дубова явно не понравился. Оговоримся: ни для кого не секрет, что Дубов давно работает с Карлсеном, параллельно выигрывая у него некоторые турниры в рапиде и блице. В чемпионском матче-2018 он также был секундантом Карлсена. Но тогда-то соперником норвежца был американец Фабио Каруана! Так что москвич помогал нашим соседям. Теперь ситуация иная — Дубов де-факто играл против своего соотечественника. Судя по всему, роль в команде чемпиона у него была велика.

И это раскритиковали даже известные люди. Например, соперник Карлсена по матчу 2016 года Сергей Карякин:

— Конечно, я поздравляю чемпиона мира, но у меня есть небольшое замечание. Представьте, что вам предстоит сыграть матч за мировую шахматную корону с Карлсеном. Примете ли вы помощь, скажем, от Хаммера или Тари (норвежские гроссмейстеры. — Прим. «СЭ»)? И предложите ли вы им помочь вам? — написал Карякин в Twitter.

Сергей вопреки скромному образу вообще знатный трештокер — как-то раз они жестко закусились с самим Непомнящим, но потом быстро помирились, довольные отзвуком своих интернет-баталий.

Известный популяризатор шахмат, гроссмейстер Сергей Шипов также в соцсетях высказался прямо и даже спрогнозировал, что Дубов не будет больше играть за сборную страны:

— Эх, Даня, Даня... Ну зачем? За сколько? Почему нельзя было один матч отдохнуть... или прокомментировать его на любом интернет-ресурсе — ярко и талантливо! А теперь семена раздора брошены в сборную России. Получается классическая ситуация «чужой среди своих». P. S. Думаю, что теперь Дубов не будет играть за сборную России. И это правильно, — заключил телекомментатор.

Правда, есть и другое мнение. Мастер ФИДЕ и известный стример Максим Омариев не стал разносить коллегу:

— Поступок Даниила я понимаю, каждый мечтает поработать с чемпионом мира. Насчет отношений его и Яна я не в курсе, что они не поделили. Раньше были друзьями, теперь перестали, — ответил «СЭ» специалист.

Публично это почти не сквозит — разве что Непомнящий в интервью говорил, что не хочет его делать «слугой двух господ». Имея в виду себя и Карлсена. Но к самому факту работы Даниила на норвежца относился нормально.

В Instagram под последним постом Дубова тоже есть разные комментарии. Среди просьб типа «Здравствуйте, верните 500 рублей, которые я поставила на Яна, спасибо» можно найти обещания не болеть за него в чемпионских матчах («хотя ты в них и не попадешь»), и поздравления, и «бей своих, чтоб чужие боялись».

Дубов не считает, что совершил ошибку

Сам Дубов не остался в долгу и ответил критикам:

— Не первый раз с этим (критикой. — Прим. «СЭ») сталкиваюсь. Для меня в этом проблемы нет. Думаю, что для Яна тоже. Не знаю, откуда идет, что россиянин не должен помогать иностранцу готовиться к титульному матчу с россиянином. Не от большого ума, наверное. Есть какие-то имперские амбиции: все против нас, все — враги. Особенно если у нас что-то не получается.

Один из лучших российских гроссмейстеров, сравнительно молодой, поработал с лучшим шахматистом в истории — набрался опыта, который поможет в карьере. Например, после моего предыдущего сотрудничества с Магнусом я выиграл чемпионат мира по быстрым шахматам. Так тоже можно смотреть на ситуацию. А можно видеть именно в контексте «свои — чужие», — ответил Дубов «Чемпионату».

В этом выступлении тоже есть своя логика, как и есть она у Карякина, который не понял решения россиянина. Но, наверное, не нам решать за Дубова, как развивать свою карьеру.

Короче, россияне на прошедшем чемпионском матче выбили бинго: не только наш представитель без шансов уступил чемпиону, но и еще все успели рассориться между собой. Одно разве что хорошо — после кейса Дубова, может быть, меньше хейта будет литься на проигравшего финал Непомнящего. Этим Даниил точно помогает соотечественнику.

И вообще, может быть, тем адекватным болельщикам, которые остались, стоит зайти в Instagram Непо и оставить ему комментарий с поддержкой? Например, под последним постом, посвященным победе в «Что? Где? Когда?». Во время шахматного матча Ян выиграл 90 тысяч рублей своим вопросом еще и как телезритель, став уникумом, побеждавшим по обе стороны стола.

Одно дело — спортивная критика, другое — личные оскорбления. Может быть, наши комментарии сохранят Яна для следующих побед.

164
  • Андрей Оборин

    Бред какой-то...Он входит в штаб чемпиона мира.

    15.12.2021

  • Yashma Inv1

    Скандал в СМИ: СЭ в очередной раз опустил российского спортсмена.

    14.12.2021

  • Случайно здесь

    Каспаров в этом списке выглядит странно. Он представлял и представляет Россию.

    13.12.2021

  • Rafail Gizatullin

    а сколько шахматистов вынуждены были уехать из СССР и России? Алехин,Боголюбов,Корчной,Спасский,Белявский,Гулько,Псахис,Каспаров....это только часть из тех,кто был чемпионм мира,играл матчи пратендентов,был чемпионом страны.как только что-то выигрывают,вопли"НАШИ ПАРНИ",проиграли- в самом лудшем случае тишина.

    13.12.2021

  • leskovsa

    Не понимаю, в чем скандал?! Гуса Хиддинга в Нидерландах в 2008 году вообще четвертовать тогда должны были.

    13.12.2021

  • Василий Любимов

    Буря в стакане и не более того

    13.12.2021

  • virtor_syktyvkar

    да и что там срвнивать...

    13.12.2021

  • virtor_syktyvkar

    Алехин, по-моему, хоть и был французского гражданства, так бы не поступил...

    13.12.2021

  • virtor_syktyvkar

    Не от большого ума, наверное. Есть какие-то имперские амбиции: все против нас, все — враги. Особенно если у нас что-то не получается. ======== Россия типа Империя? И это плохо…? Как-то логичнее дальше продолжить: у вас - все враги… и «если у вас что-то не получается»

    13.12.2021

  • Bahtiyor Allayarov

    Мы с помощью голландца выигривали их сборную в футболе и с помощью финна их сборную в волейболе. А Дубов это другое?

    13.12.2021

  • Случайно здесь

    Здесь не конфликт, а желание его сделать. Журналистам здесь только это и надо. Конфликт был бы только тогда, если бы были у Яна претензии к Даниилу.

    13.12.2021

  • hamal

    А никого не смущает, что российские биатлонисты часто выступают за другие сборные? Если человеку не находится места в национальной команде по каким-либо причинам (может, по личным? Может его наши сами оттолкнули?), почему бы ему не выступить там, где его талант востребован? Или так и будем дальше проводить знак равенства между игрой и войной? Давайте ещё теннисистов похейтим - они тоже с соперниками наших тренируются. Или пловцов ...

    13.12.2021

  • vladmad_75

    Ну от Омариева я ничего другого и не ожидал. Поступок же Дубова конечно вызывает оторопь. Для таких как он понятие Родина вообще не существует. Да и с точки зрения личных отношений очень непорядочно поступил. С ножом в спину. Теперь я понимаю почему Ян был в таком разобранном состоянии. А Карлсен пусть подавится своей бесчестной победой. Впрочем, на Западе давно уже всякие понятия о чести канули в лету.

    13.12.2021

  • serzh.sergeey

    Ты рад! Может быть русский шахматист проиграл в т.ч. из-за того, что Карлсона сначала каспарыш готовил,а теперь молодой власовец нашёлся. Впрочем ты видно из таких же :thumbsdown:

    13.12.2021

  • serzh.sergeey

    Щенок, ещё молоко на губах не обсохло кого то упрекает в имперских амбициях :thumbsdown: Вырастили Иудино племя от каспарова и К°. Пусть за сборную иудеи играет!!!

    13.12.2021

  • Яна Дюгас

    он выиграл как телезритель с детским вопросом "Большунов и Зеркало"

    13.12.2021

  • Солёный

    Если наших обыграют - то предатели, если не наших - то крутые... и даже патриоты ))))))))))

    13.12.2021

  • Доброй ночи!

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    На этой ветке полно ботов, потому она - далеко не показатель. Спорить дальше нам с тобой нет смысла - каждый останется при своём мнении, сам знаешь. Для меня Дубов сильно упал после такого своего выступления, ты считаешь иначе - твоё право. Спокойной ночи!

    12.12.2021

  • Ж и в о й

    Дурдом! Из мухи раздули слона!!! Какая разница, кто помогал Магнусу - все равно норвежец оказался на две головы сильнее Яна в этом матче!

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Забавно, что Даня Дубов считает Карлсена лучшим шахматистом всех времён... И здесь подлизал своему дружку? Алехин, Ботвинник, Смыслов, Таль, Петросян, Спасский, Карпов, Каспаров, Крамник - выбор был весьма широк. Уж Фишер на крайний случай... Каспаров с Карповым уж точно понимали шахматы лучше нонешнего дитя компьютера Карлсена и самого Дубова, шахматисту стыдно этого не понимать. Но друг Магнус для Дани - это святое... Что ж, каждому - своё...

    12.12.2021

  • Глубинка России не знает про Дубова, а про Карлсена думает, что тот живет на крыше. Даже на этой ветке минимум людей осуждают Дубова. Что касается двойных стандартов, то если человек поступает подло, то мне не важна его национальность. Я не буду искать повод его оправдать.

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Большинство в России считают Дубова неправым - факт. Офисных интернет-хомячков всё равно абсолютное меньшинство, а глубинка России по любому за нас, не придумывай. А что касается двойных стандартов... Не существует людей без них - это факт. Важно только правильно расставить контрольные точки. Абсолютная объективность - это к компьютерам. Ну а про ребёнка - это уж слишком...

    12.12.2021

  • Eduard Sinitsyn

    Я не вижу правоты Шипова и Карякина и тем более вашей правоты... Ян наошибался в партиях, а виноват Дубов... И помните, что Непомнящий играл именно с Карлсеном, а не с Даниилом Дубовым... Думайте своими мозгами над ситуацией и будьте беспристрастным в суждениях... Всего доброго..................

    12.12.2021

  • Главврач Маргулис/телевизор запретил

    Мало получить преимущество. Надо ещё суметь им воспользоваться. А это далеко не только психология.

    12.12.2021

  • Чтобы иметь взгляды Дубова, надо иметь возможности Дубова. Суть в том, что ты считаешь Дубова предателем. А большинство, думаю, так не считает. Да и наличие у тебя двойных стандартов очевидно. Допустим, если русский, условно говоря, столкнет ребенка в колодец, ты будешь искать повод оправдать это его действие. А если это же самое сделает американец, ты безо всяких сомнений назовешь его преступником.

    12.12.2021

  • Eduard Sinitsyn

    Причём тут Дубов? Посмотрите на проигрыши Непомнящего. Его личные ошибки и притом он не совладал с нервами... Дебюты разыграны нормально, а дальше нужно было играть на выигрыш... Ничья была в пользу Магнуса... И ещё: сидеть больше за доской сидеть и думать... Автору полный незачёт. Из мухи слона сделали. Тоже мне недопатриот... Пусть Ян у себя сделает такую обстановку, подберёт креативных людей, может быть что-нибудь и сдвинется... С уважением...

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Смотря по какому вопросу. Людей со взглядами Дубова - точно меньшинство. Тут и говорить не о чем.

    12.12.2021

  • Может, и покинет. Может, и нет. Мне, честно говоря, все равно. Что касается меньшинства, то людей с такими взглядами как у тебя в принципе меньшинство.

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Да, право Дубова - выбирать, на кого работать и за кого играть. Но право ФШР - вызывать или нет его в сборную России. И право спонсоров - давать ему деньги или нет. Думаю, Даниил скоро покинет Россию и будет играть за другую сборную. Буду очень рад, когда его прикончит Серёга Карякин. В стиле Тараса Бульбы и его младшего сына... А по поводу меньшинства - всё относительно. Что ты имеешь ввиду?

    12.12.2021

  • Я с Дубовым на брудершафт не пил. Но его право выбирать. Что касается меньшинства, то как раз ты на данный момент в меньшинстве.)

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Ну ты и антироссийский элемент... Сталина на вас не хватает... Шучу. Но ты с Дубовым - мелкое либеральное меньшинство. Высунитесь - мало вам не покажется. Факт.

    12.12.2021

  • sb1006

    Если в заголовке слово "скандал", значит автор Кузнецов. Иначе никак.

    12.12.2021

  • Kings bounty

    Теперь вата ищет врагов внутри.

    12.12.2021

  • Да это я тож понимаю.))

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    А по-моему - нет. Потому что она - моя. ;) Для меня, наоборот, философия Дубова и ваша - просто ад...

    12.12.2021

  • Да я понял. Просто такая философия, на мой взгляд, ужасна.

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Да, нормально. Потому что это полезно для России - факт. Хотя и понятно, что это - чистые наёмники, которые делают то, что им выгодно. Так к ним и надо относиться, но они приносят нам пользу. А наёмник Дубов принёс пользу норвегу Карлсену и вред россиянину Непомнящему. Факт.

    12.12.2021

  • Ой, да ладно. Ты же нормально воспринимаешь победы Хиддинка над Голландией, золото Уайлда и Ана, выступление Фернандеса на ЧМ за сборную России...

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Пичалька как раз у вас с Дубовым и Рабинером... Люди мира, едрёна вошь...

    12.12.2021

  • Дааа.. Пичалька реально.

    12.12.2021

  • andy1962

    Насчет..хамить. Если уж об этом, то Вы гораздо больше хамите мне, чем я Дубову, так тыкаете мне, незнакомому человеку.))

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Всё просто: всё полезно, что полезно России. И вредно и заслуживает осуждения то, что против России. Ты ник мой видел? Не Томас, Не Соломон, не Кац... совсем немного другой...

    12.12.2021

  • andy1962

    Вы что, оправдываете позицию Дубова? Его презрительные слова про имперскость России, про то, что Норвегия, типа более европейская страна, чем Россия?) Это смешно. Где Норвегия, а где Россия?)

    12.12.2021

  • Михаил Кицис

    Хамить не надо. Дубов чемпион мира и тем прославил Россию. А вот ты чем прославил Россию? И ещё для таких специалистов и псевдо патриотов. В 1994 году Россия была первая в командном зачёте на зимних Олимпийских играх. Затем результаты стали падпть. На Олимпиаде в 2010 году были уже 11(!!!) В Сочи, если убрать почти 40% золотых медалей, которые принесли России два иностранца южнокоррец и американец, то Россия у себя дома была бы только пятой. Даже если учитывать те медали, которые потом были анулированы за допинг. На летних играх примерно такая же картина. В 96 и 2000 годах Россия была второй в общекомандном зачёте. Причём в 2000 году совсем немного проиграли американцам. В 2012 и в 2016 годах уже четвёртое место. Прчём в 2016 году очень радовались, что нас не обогнали немцы. И вот последняя Олимпиада 5 место. И так будет до тех пор пока вместо того, чтобы объективно искать причину неудач будем назначать виновных.

    12.12.2021

  • Виталий Давыдов

    Достаточно много. И ваше недоумение даже не говорит,но кричит о том,что вы вообще ничего не знаете об этом.

    12.12.2021

  • ))) Философия, канеш, высшего уровня.

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Разумеется, только против предателей России. Другие предатели, которые переходят к нам, делают полезное для России дело - факт.

    12.12.2021

  • Поясни, плиз, ты против всех предателей или только против предателей России?

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    В общем, я теперь болею против Дубова. Даже если он соизволит за Россию вдруг выступить. Не люблю я таких хитросделанных друзей норгов, людей мира и толерантов. Пусть катится и выступает за Норвегию, если она ему ближе...

    12.12.2021

  • Адри Купри

    А с чего вы взяли что обычные шахматисты много получают?

    12.12.2021

  • На самом деле я вот Карякина терпеть не могу. Хотя и болел за него в матче против Карлсена. Но играй Карякин с Каруаной, я бы болел за Каруану. Он мне как человек больше нравится.

    12.12.2021

  • Когда я читал, ты был такой один. Ну, может, еще пара человек. Сейчас вот Михаил подбежал, бот из ботов как раз. Под любой статьей Кузнецова куча минусов.

    12.12.2021

  • Karabas Barabas

    Видимо, недостаточно Российская Шахматная Федерация сделала для этого Дубова, раз он приложил все усилия для того чтобы лучший ее представитель проиграл в титульном матче. Во уж , действительно, что с людьми делает жадность к деньгам. Прав гроссмейстер Шипов, прав гроссмейстер Карякин. Прав и гроссмейстер Альбурт: "Даня имел полное право, в том числе и моральное право, помогать Магнусу против Яна. Игроки и тренеры сборной России, федерация шахмат России и их спонсоры имеют полное право не иметь никаких дел с Даней. Скорее всего, они этим правом воспользуются. И вообще трудно усидеть сразу на двух стульях." Похоже, Верка Сердючка теперь научилась играть и в шахматы.

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Ну ну... Судя по комментам, я неодинок в своём мнении. Несмотря на кучу ботов, мнение которых заказано. Ну и количество минусов тоже показательно. Кто-то минусовал Кузнецова, да, но кто-то - Дубова. Факт.

    12.12.2021

  • сакс_КТ

    "Это какой-то позор" (с) Что-то у меня такое ощущение, что некоторых персонажей в комментариях, да и автора статьи тоже, скрепами немножко пришибло. Матч за звание чемпиона мира, участвуют два профессионала, со своими командами. Оба два играют за шахматную корону и деньги. Джаст бизнес, ничего больше. Откуда у людей вообще вылезли мысли про национальности?

    12.12.2021

  • Павел Парамонов

    Заголовок не отвечает самому материалу. Или, возможно, скандала хочется автору. А скандала нет. Есть привлечение внимания к изданию. Таковы нравы СМИ. А шахматы это работа шахматистов, поэтому уверен никто ни на кого не обижается.

    12.12.2021

  • Евгений Сильченко

    Не вижу проблем, что российский гражданин тренирует кого за рубежом. Это есть в фигурном катании, например, художественной гимнастике, биатлоне, в хоккее, да много где.

    12.12.2021

  • Red Machine

    Так вроде Непомнящий в составе команды знатоков проиграл в игре "Что? Где? Когда?"...

    12.12.2021

  • NF

    Ну и дурдом. Нескончаемый дурдом. Чего удивляться упадку шахмат в стране...

    12.12.2021

  • чужой

    В чём проблемма?. У биатлонистов был иностранец и ни кто не возмущался, а тут прямо преступление совершил. Плохому танцору всегда что то мешает. На данное время Ян оказался слабее.

    12.12.2021

  • Nikolay Oleynikov

    ну или член одной team в Белом их доме общается с санкцие-накладателем

    12.12.2021

  • kvadrocopter

    Когда постране веет ветер патриотизма, то любой талантливый человек-предатель...непонятно правда чего..

    12.12.2021

  • ПеньСионер

    там нет бедных. один получил 60 а другой 40 процентов приза. и для нешахматистов не видно что разница в счете не в области шахмат а в области психологии. а команда отвечает за шахматную подготовку. и Ян получал преимущество по дебюту в большем количестве партий.

    12.12.2021

  • Михаил _

    Дубов просто двуличный черт: сначала за денежку малую помогал против своей страны, потом начал отмазываться за дежурными пропагандистскими вывесками про "европейский подход" там и "имперские амбиции тут". Нечеего ему в сборной страны делать, он свой выбор сам сделал и подтвердил.

    12.12.2021

  • Alexandr Rybalko

    Карякин сам предатель. Когда-то выступал ща сборную Украины, а теперь других учит патриотизму

    12.12.2021

  • ИГ ГИ

    В быту таких называют либерастами...

    12.12.2021

  • almazza

    Тема высосана из пальца. Когда Хиддинк обыгрывал со сборной России в четвертьфинале ЧЕ-08 голландцев, никто ничего подобного не писал

    12.12.2021

  • NGE

    Не удивлён! Карякин из тех, кто всегда в струе, и выбирает только те места, где получше "кормят".

    12.12.2021

  • evgeny

    Кому какое дело, в чьей команде работать Дубову! Платите бабки, нанимайте, если сможете. А нет, засуньте свои языки себе в задницу.

    12.12.2021

  • barsja

    Ерунду в комментариях люди пишут. Это спорт, а смешивать его с политикой и национальной идентичностью глупо. Если руководствоваться такой логикой, то розыск Тедеско должны были объявить в Италии и посадить в Германии. А также начать судебное преследование Руя и Ваноли.

    12.12.2021

  • fullerist

    Кузя - муха. Везде ищет одно и то же

    12.12.2021

  • fullerist

    Да он все равно ничего не поймет.

    12.12.2021

  • fullerist

    Вагин Футболов, ты бы не писал о том, чего не понимаешь. У Даниила умственные способности на три порядка выше, чем у тебя

    12.12.2021

  • andy1962

    Оправдал свою фамилию...Дуб дубом...одни слова про европейский подход чего стоят! Идиот, ты не знаешь, что Россия в сто раз более европеская страна, чем Норвегия??? а также про имперские амбиции...Ну, правильно, у России именно имперские амбиции , мыхотим везде быть первыми в тч в спорте. Что же ты помогаешь какому-то норвежцу в матче против Россиянина?

    12.12.2021

  • Водопроводчик

    Гнать его из сбороной .

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Ошибаешься... Если бы только он пояснил, что ненавидит Карлсена по каким то причинам, тогда - было бы понятно. А так невозможно представить, чтоб норвежец - шахматист помогал кому-либо против своего. Карякин прав в этом...

    12.12.2021

  • NGE

    По существу придуманного "скандала" : 1) Непомнящий оказался просто НЕ ГОТОВ и проиграл позорно. 2) Дубов - один из самых перспективных наших шахматистов. Общение с Карлсоном для него ОЧЕНЬ ВАЖНО. Надеюсь, вскоре именно Дубов будет играть матч на первенство мира. И это будет или матч с Карлсоном или Карлсон будет в команде Дубова!

    12.12.2021

  • NGE

    Вот о скандалах Кузнецов писАть мастер, для этого же не надо извилинами ворочать))

    12.12.2021

  • rizo

    Глобализация, понимаешь ли!:whale:

    12.12.2021

  • rizo

    А ничего, что мужская и женские сборные Казахстана по теннису составлены из российских игроков, да еще с официального одобрения ФТР? К тому же "русские" теннисисты играют в десятках самых теннисных стран. И что, по мнению автора, их терперь в предатели записать?:whale:

    12.12.2021

  • elgatitto

    только безмозглые узкие люди могут видеть в этом проблему

    12.12.2021

  • Ну просто понимаешь, если бы норвежец какой-нибудь помогал нашему Непомнящему, это бы тебя вряд ли вызвало негатив.

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Ну хоть это приятно слышать...

    12.12.2021

  • Главврач Маргулис/телевизор запретил

    2,8? Маловато будет! (с)

    12.12.2021

  • Уверен, что в мире ты не один с подобным восприятием ситуации.

    12.12.2021

  • ak-75

    эта тема началась с Карякина, помощника Непомнящего на матче.. сам же Карякин, помощничек ещё тот, помогал азербайджанцу Раджабову в турнире претендентов!!!!!, т.е. работал против троих из восьми Россиян, там игравших, в том числе и Непомнящего. и никто нигде ничего не звиздел.. брёвнышка в глазу, конечно, не видим..

    12.12.2021

  • Главврач Маргулис/телевизор запретил

    Как ещё "Лабораторию Касперского" ни в чем не обвинили, поразительно. Спонсировать проигранный россиянином матч, как так!

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Ты тоже думаешь, что голландцы не пихнули Хиддинку после ЧЕ 2008? Типа - люди мира, чистый бизнес и ничего личного?

    12.12.2021

  • Да не, ветку я уж прочитал. Тебя тоже. Все понятно.

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Ну так почитай внимательнее. Вникай в матчасть!

    12.12.2021

  • Главврач Маргулис/телевизор запретил

    Матч показал 7,5 на 3,5. Всё остальное - "разговоры в пользу бедных".

    12.12.2021

  • Да не, я про ветку.

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Шипов, Карякин, Левитов...

    12.12.2021

  • Я повторюсь, такая реакция только у тебя одного. Сам не поддерживаю поступок Дубова, но и не осуждаю.

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Тоже не очень люблю Кузнецова, но вот эта статья - она по делу, как ни странно. Меня затошнило он гроссмейстера Дубова после её прочтения. К сожалению...

    12.12.2021

  • Что характерно, такая реакция только у одного тебя.

    12.12.2021

  • Меня одного тошнит от статей Кузнецова?

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Ты живёшь хреново, не обобщай. А я живу отлично, жаль, этот поступок Дубова настроение испортил...

    12.12.2021

  • MVD1969

    Хиддинка в Голландии осудили, за то, что он земляков в 1/4 финала ЧЕ со сборной России выбил? Или может его собирались уволить перед матчем с голландцами?

    12.12.2021

  • Хулио из Гондураса

    Почему никаких претензий к футболистам? В контракте можно прописать, что не буду играть в Лиге Чемпионов с клубами из России. Что угодно можно в контракт внести, было бы желание...

    12.12.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Согласен. Ошибся. Понял я почему так изменилась фамилия, я соеденил Белявского , который ушел от Карпова к Каспарову. В голове оказалась каша, давно мат. часть не штудировал, вот и слились две фамилии в одну. Но сути это не меняет, что Дубов никаких наработок в штаб Магнуса не принес из штаба Яна.

    12.12.2021

  • freak

    Менталитет совка неискореним, видимо он уйдёт только естественным путём

    12.12.2021

  • freak

    вятич ты ничего не понял, в контексте всей ситуации. да и с чувством юмора беда

    12.12.2021

  • echo2011

    Не Владимирский,а Владимиров,и не в матче с Крамником,а в матче с Карповым.Просто Каспаров тогда оправдывался таким образом,получив вдруг три баранки подряд и позволив тем самым Карпову сравнять счёт.На самом деле Владимиров ни к кому не перебегал.

    12.12.2021

  • echo2011

    Не конкретно на этот матч,а тогда,когда еще не было известно,кто будет соперником Карлсена.Думается,мало кто захочет разрывать контракт только из-за того,что соперником стал россиянин.

    12.12.2021

  • AZ

    Ну фсе, нашли таки причину поражения Непомнящего! Только вот интересно, почему хоккеистов в НХЛ или футболистов в Европу чуть ли не пинками выпроваживают, а Дубова в предатели записали?))) Кстати, Кузя, а Гус Генрихович Хиддинк, он предатель или как?)))

    12.12.2021

  • капец у тебя каша в голове. Сразу видно очередную обиженку

    12.12.2021

  • Ваган Футболов

    Видно истоки происхождения фамилии отразились на умственных способностях этого нелучшего представителя титульной нации России !

    12.12.2021

  • O. K.

    Вечные скрепы: Кругом враги

    12.12.2021

  • Спартаксис г.м.

    — Также у нас в команде есть Даниил, молодой, все еще сохраняющий любознательность, но с годами ставший более консервативным и избирательным. — Это мы о шахматах? — спрашивает Дубов." Ну, понятно, какой, к кому и с какой стороны у этой компашки "подход")))

    12.12.2021

  • Случайно здесь

    Если речь о гроссмейстере Евгении Владимирове, чью фамилию искажать нехорошо, то его переход произошёл ещё в 80-е годы от Карпова к Каспарову.

    12.12.2021

  • мария новикова

    Теперь при упоминании фамилии -Дубов, я буду вспоминать: "...а это тот, кто был в команде Магнуса." Отношение к этому шахматисту негативное. Ведь он мог и приостановить работу в команде на время этого матча. Если бы вместо Яна Непомнящего выступал другой шахматист, не из России, тогда выглядела бы эта ситуация иначе. Сама я не из России, но всегда "болею" за русских в шахматах. Шахматная история СССР, а затем РФ, наши великие чемпионы достойны уважения и являются предметом гордости.

    12.12.2021

  • vjatich

    Носил, ношу и буду носить ватник. Только не пойму, что делает герой боев в Афганистане в ветке, где обсуждают этические российские проблемы. И какое, в ж...у, ему дело до вставшей с колен России и её прекрасного президента? Любуйся на украинский КВН в исполнении Зелепукина, восхищайся великолепным носителем старческого слабоумия за океаном. Добивайся очередной лычки на майдане, нажимая на курок и целясь в своих служивых. Можешь даже продолжать швырять булыжники в украинских детей, вернувшихся с родителями из ковидных стран... Не суйся только со своими нравоучениями к нашей болгарке - язык нА хрен отрежет...

    12.12.2021

  • vjatich

    Вы еще добавьте, что Тутберидзе коньки россиянкам подпиливала болгаркой и битое стекло сыпала в ботинки, чтобы Элизабет Турсынбаева оказалась на пьедестале... В общем не коммент, а "пааааззззоооТрррррр"...

    12.12.2021

  • hottie

    Какой-то бред. Не за бесплатно же он этому Карлсену помогает, это просто работа. Да и сам он скорее всего большему может научиться у норвежца, чем помочь ему. Допустим будет играть в какой-нибудь ЛЕ Монако против росийского клуба и Головин сделает голевую передачу кому-то из партнеров. И что после этого Головин виноват в поражении будет? Или его больше не стоит вызывать в сборную только из-за этого? Глупая логика.

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Да, должен был отказаться от этих евро и заняться комментированием матча в нете, получив деньги не сильно меньшие, Крамник, Карякин, Шипов, Костенюк и пр. не дадут соврать. Дубов играл с Непомнящим в сборной России и в курсе, в чем сильные и слабые стороны его как шахматиста, и даже в курсе конкретных теоретических разработок, наверняка. Чушь по Владимирову (был такой) не буду даже комментировать - изучай матчасть...

    12.12.2021

  • Non-profi

    А ты не путай профессионалов и болельщиков. Для болельщика - это не очень здорово поддерживать чудих против своих. А среди профессионалов не очень принято отказывать в поддержке по политическим причинам, если только это не война.

    12.12.2021

  • vjatich

    Это проблема выбора - и это вечная этическая тема. "Ничего страшного," -считает один. "А как это будет выглядеть в глазах моих друзей, близких, знакомых? Нет, не годится" - спрашивает и тут же отвечает себе другой. И вот первый, играющий за ту же же сборную, что и второй, говорит, например, сопернику претендента: "Он во время совместного говорил, что любит играть вот то и вот это, а неуверенно себя чувствует вот там и здесь". Это ничего страшного? Это помогает атмосфере в сборной, куда оба могут и должны вернуться?... "Ничего страшного"?

    12.12.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Погугли кто это. Берлинка гамбиту не мешает, просто , когда все находки и новинки сливаются противнику, то гамбит теряет свою суть в конкретном матче. Ферштейн?

    12.12.2021

  • Случайно здесь

    Интересно, кто такой Владимирский? И чем берлинский вариант испанской партии (если он имеется в виду) мешает играть ферзевый гамбит?

    12.12.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Он должен отказаться от условных 10 К евро и сидеть без работы? Я тебе больше скажу, что помощники нужны для того, чтобы делать выборки любимых идей противника и их анализировать. Тоже делали помощники Яна, все партии Карлсена в открытом доступе. Это раньше с целой базой по Ферзовому гамбиту и новинками Владимирский перебежал от Каспарова к Крамнику перед их матчем, где тот врубил Берлинскую стену, а Каспаров почти не мог использовать любимый гамбит. Дубов не был помощником Непомнящего и никаких наработок секретных он в штаб Магнуса не принес, в чем его вина? Чушь собачья от овнометова. Ошибся Владимиров ,а не Владимирский и не в матче с Крамником, а в матче с Карповым, но сути это не меняет.

    12.12.2021

  • Non-profi

    А еще предательница Этери Георгиевна Тутберидзе тренировала иностранного агента некую Элизабет Турсынбаеву, которая в итоге лишила одну из наших фигуристок медали на чемпионате мира, и даже чуть не выиграла золото. Стыддддд и пааааззззооотрррррр! Кузя, как же ж ты такое пропустил???

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Не путай футбол и шахматы. В футболе человек подписывает контракт с клубом на длительное время, не зная заранее, с кем он будет играть. Потому к футболистам - никаких претензий, не вопрос. А здесь с Дубовым заключается контракт конкретно на этот матч. Он может отказаться на этот матч, а в дальнейшем продолжить работу, или согласиться. В футболе аналогом было бы подписание Черчесовым контракта со сборной Польши на матч со сборной России, к примеру. Думаешь, Черчесова бы поддержали в России? Да, и ты ошибаешься по поводу помощи гроссов в связи с компами. Именно грамотный гросс может понять, в верном направлении двигается комп или нет. Связка сильный гросс+комп гораздо лучший помощник, чем просто комп.

    12.12.2021

  • Ganimed77

    Неп вроде топит за наших...Ну тогда и Спартак виноват в его поражении,плохо играет у себя и расстраивает самого Маэстро:grin:Готовился,готовился,тут поражение 1:7 в Ленинграде и у Яна сорвана подготовка,он расстроен:stuck_out_tongue_winking_eye:Рассказова во враги можно зачислить,Зарему,самого барина нашего...Федун не покупал нормальных игроков в команду и сорвал подготовку Непомнящего,это ужас,ребя :grimacing::rage:

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Не путай футбол и шахматы. В футболе человек подписывает контракт с клубом на длительное время, не зная заранее, с кем он будет играть. Потому к футболистам - никаких претензий, не вопрос. А здесь с Дубовым заключается контракт конкретно на этот матч. Он может отказаться на этот матч, а в дальнейшем продолжить работу, или согласиться. В футболе аналогом было бы подписание Черчесовым контракта со сборной Польши на матч со сборной России, к примеру. Думаешь, Черчесова бы поддержали в России?

    12.12.2021

  • СанЖорыч

    опять повезло кузе. матч закончился, а вентилятор работает и работает.

    12.12.2021

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Очередная высосанная из пальца белиберда от упоротого и больше ничего. Может и Каспарова лишить титулов раз он на старте карьеры помогал Карлсену? Какая беспросветная тупость! А может травокуры Хиддинка четвертуют за то что он на Евро-08 выбил их самих?:thumbsdown::thumbsdown::middle_finger: И да. Сейчас помощь других гроссов не так важна ,ибо есть мощнейшие шахматные компы, которые все и и находят и проверяют. Это раньше было важно какого уровня у тебя в команде помощники еще во времена матчей Карпов-Каспаров, теперь это скорее шахматный клуб, где идет обмен идеями.

    12.12.2021

  • ватнички порвались даже из-за шахмат, ватничкам без разницы, из-за чего рваться: им нужна обида на весь мир, они готовы цепляться за любой повод, чтобы показать, как их все обижают и делают всё против них, лишь бы унизить вставшую с колен Россию и её прекрасного президента

    12.12.2021

  • Ganimed77

    Никаким скандалом и близко не пахнет:sunglasses:Вы внимательно перечитайте-ДАВНО УЖЕ,работает на Карлсона,этого :stuck_out_tongue_winking_eye:Он что,перед самым матчем,сбежал с команды Непа и перешёл к врагам?!Утащил какие-то идеи,которые Неп готовил к матчу?!-Тоже,НЕТ...Ну и всё,тогда курите бамбук:grin::hugging:Я то зашёл прочитать,думал действительно,СКАНДАЛ,а тут...

    12.12.2021

  • kot Begemot

    Нет, ты не прав. Я могу уехать в любой момент. У меня дочь там живёт и звала к себе. Просто мне уже очень много лет и начинать жизнь заново поздновато. Так что я уж как-нибудь доживу здесь на скромную пенсию, благо дети помогают. А идейных идиотов да, многовато. Поэтому и живём хреново.

    12.12.2021

  • Кот-матрос

    Нормальная ситуация. Пример из футбола: Голландец Хиддинк тренировал сб. России. Сборная России обыграла Голландию, и что? Ужас, ужас, как так можно?

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Не путай свою вонючую шерсть с моей и общественной. Понятно, что ты живешь здесь в дерьме и мечтаешь свалить на Запад к любимым пенатам, да грехи не дают - тебя там никто не ждёт. А я прекрасно себя чувствую в России и уезжать точно никуда не собираюсь... И по идейным, и по материалистическим соображениям - у меня с ними гармония, Слава Богу...

    12.12.2021

  • ПеньСионер

    не было тут сборных Норвегии иРоссии. тут играли матч на звание чемпиона мира два человека. один из РФ, другой из Норвегии. всего лишь. и каждому помогала его команда.

    12.12.2021

  • ПеньСионер

    не надо сочинять. матч показал, что по шахматному команда Яна сработала лучше. другое дело, что Ян сам не смог опять справиться со своими эмоциями и только поэтому проиграл. не горел бы таким желанием уже в шестой партии реабилитироваться за упущенные возможности в пятой и не уверен я что Магнус его бы одолел. но с этим, своими эмоциями, справиться не так легко как кажется

    12.12.2021

  • kot Begemot

    Ещё один квасной патриот, который считает счастьем жить по уши в дерьме, а всех, кто с ним не согласен, отсылает на Запад. Милок, да если бы у тебя была возможность, ты сам бы первый и свалил. Да только ты там нахрен никому не нужен.

    12.12.2021

  • ПеньСионер

    Ничего скандального не вижу в том, что Дубов в команде Карлсена работал. Ни скандального, ни отвратительного, ни предательского. Другое дело кого журналюхи из так называемой российской спортивной газеты не только не упускают случая накинуть крупными какахами на российских спортсменов, но и сами выискивают эти возможности.

    12.12.2021

  • MVD1969

    То, что Дубов играл в команде соперника, лично мне не нравитс, однако, например, кто осудит Головина, если его Монако в Лиге Чемпионов выбьет из турнира Зенит? Это реальная спортивная жизнь.

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Ну так вали на Запад, если тебе там так нравится, в чём проблема то? Если ты такой профессионал и человек мира - это самое верное решение. Вам с Дубовым там будут очень рады...

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Тут важно не то, кто как был подготовлен, кто как сыграл и т.п. Важно то, что Дубову искренне нравится атмосфера в норвежской команде, и так же искренне не нравится атмосфера в российской. И он - человек мира, так сказать, не считает зазорным не только работать против своего соотечественника, но и публично выкладывать такую вот лапшу на публику. Каспарову не нравилось в России - он уехал в США, получив хорватское гражданство. Дубов волен делать тоже самое, если ему так нравится в Норвегии. Удачи его будущим соперникам, честное слово...

    12.12.2021

  • kot Begemot

    Кому очевидно? Тебе? Что за дурная привычка при отсутствии фактов говорить: это очевидно? На Западе мыслят совсем по-другому, не так, как в твоём колхозе.

    12.12.2021

  • Йердна Апам

    Короче чтобы писать такие статьи,надо автору весь матч пересмотреть)

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    А зачем? Тут и так всё очевидно. Есть какие то сомнения?

    12.12.2021

  • Йердна Апам

    Те по мнению автора статьти и Шипова с Карякиным,Магнус не выиграл бы матч?))Да бросьте,так как играл Ян вообще не понятно как он выиграл турнир претендентов,ощущение что он перепутал быстрые шахматы с классикой.Не Даня же играл за доской(за Магнуса) и не Даня бегал как ошпаренный после каждого хода в комнату отдыха(за Яна),тогда как реальный Магнус сидел за доской...

    12.12.2021

  • kot Begemot

    Последствия коронавируса

    12.12.2021

  • kot Begemot

    Ну, ты, конечно прямо опрос общественного мнения провёл в Голландии

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Ты думаешь, в Голландии все шоколадками и восторгами завалили Гуса после победы России над Голландией? Что то сильно сомневаюсь...

    12.12.2021

  • litvinovvv

    верное замечание

    12.12.2021

  • Упёртый русский

    Дубов пусть помогает кому считает нужным - это его личное дело. Тем более, если он лучший друг Карла и ему искренне не нравится атмосфера в российской команде. (значит, он не за деньги тренирует, а идейный парень!). Ну нравится человеку сборная Норвегии, а сборная России - не нравится, что поделаешь? Все теперь свободные люди, все играют и тренируют там, где считают нужным. Но вот я лично с удовольствием поболею против этого парня в дальнейших турнирах - имею право, не? И в сборной России он играть в ближайшее время, наверняка, не будет - чтоб не перегружать его ранимую психику. Вольному - воля!

    12.12.2021

  • kot Begemot

    По логике автора Гус Хиддинк - враг Нидерландов, потому что под руководством голландца наша сборная эту самую Голландию и обыграла

    12.12.2021

  • Dominga

    К Дубову никаких претензий. Это не его вина, что Непомнящий и его помощники оказались слабее. В любом случае, хорошей игры всем нашим гроссмейстерам!

    12.12.2021

  • kot Begemot

    Все уже с ума свихнулись со своим ура-патриотизмом и поиском врагов. А бомбить Воронеж будут, потому что у них дети и недвижимость на Западе. А если бы Непомнящий выиграл, тогда Дубов - молодец, потому что засланный казачок?

    12.12.2021

  • Vovanpiter

    Дубов пусть кому хочет тому и помогает это его дело. А этот хмырь проиграл позорно в одну калитку и теперь виновников ищет. Сам и виноват, вместе со своими тренерами и "помощниками" из Сми

    12.12.2021

  • karwin

    Да, конечно, "не нам решать за Дубова, как развивать свою карьеру", но нам решать как к нему относиться.

    12.12.2021

  • ГУГO ОБЕРШТEЙН

    Странная логика у "товарищей".... Когда некоторые наши, допустим, футболёры играют за гранцей, таким образом "помогая" иноземным клубам в силу своих футболо-интеллектуальных "способностей" -- ЭТО хорошо! ЭТО и йессс, и вэлл, и ""признание евро-футболом т.н. футбола Российского"". А тут бедняге Дубову чуть ли не измену Родине "шьют"!

    12.12.2021

  • Camry163

    Дубов прямо какая-то шпионская фамилия. То Трианон был, теперь вот в шахматах ))))

    12.12.2021

  • rrr ufa

    Кузя - орел. Даже в шахматах скандал найти умудрился...

    12.12.2021

  • fullerist

    Кузнецов ищет скандалы повсюду. Если скандала нет, он его высосет из пальца. Как говорится, муха всегда г... найдет. Так и здесь. Дубов давно работает с Карлсеном. Это дает не только зарплату, но и повышение уровня своей игры. И ничего ужасного в этом нет. Точно так же ряд наших ведуших гроссмейстеров на клубном ЧМ (и не только) играют за зарубежные команды (а в наших могут быть иностранцы). И странно, что Шипов выступил так (если правда, что написал Кузя). Он сам зарабатывает в основном тренерской работой и поменял уже много подопечных. Если бы вдруг его позвал Карлсен, думаю, что тут же принял бы приглашение. Но не зовут...

    12.12.2021