На онлайн-турнире Julius Baer Generation Cup (Кубок поколений) собралось много выдающихся гроссмейстеров. За призовой фонд в 150 тысяч долларов с действующим чемпионом мира Магнусом Карлсеном боролись Василий Иванчук, Борис Гельфанд, Левон Аронян, Ян Кшиштоф-Дуда, Аниш Гири, Рамешбабу Прагнанандха и... Ханс Ниманн. Американец явно выбивается из этого списка, но его присутствие на турнире придавало ему особую пикантность. Напомним, что в начале сентября Ниманн обыграл Карлсена в классику на этапе Grand Chess Tour в Сент-Луисе (такое бывает крайне редко). На следующий день норвежец впервые в карьере снялся с турнира, а норвежские СМИ написали, что феномен подозревает Ханса в жульничестве.
Карлсен впервые в карьере снялся с турнира и процитировал Моуринью. Что происходит с чемпионом мира?
Ниманн экстравагантно ответил на эти обвинения: «Если они хотят, чтобы я играл голым, я сделаю это», — говорил 19-летний гроссмейстер. Кстати, после партии с Карлсеном Ниманн не одержал ни одной победы в Сент-Луисе (до этого обыграл Шахрияра Мамедьярова). Хейтеры американца связали это с тем, что трансляции партий в интернете после снятия Магнуса задерживались на 15 минут. Это, безусловно, усложняет задачу читеру. Но читерил ли на самом деле Ниманн? Есть ли у Магнуса какие-то доказательства?
Прошло всего две недели, а Карлсен и Ниманн вновь встретились. На этот раз в режиме онлайн в предварительном раунде Кубка поколений. Казалось бы, что это хороший момент замять скандал. Магнус обыгрывает менее рейтингового противника, который недавно преодолел отметку в 2700, а их соперничество перестает так будоражить шахматную общественность (особенно многочисленных комментаторов). Но норвежец удивил всех. Ниманн, игравший белыми, сходил пешкой 1.d4, Карлсен ответил ходом конем на своем королевском фланге. Ниманн сделал ход другой пешкой — 2.c4, начав еще одну нимцо-индийскую линию (провел так пару партий белыми на этом турнире), Карлсен выключил веб-камеру и сдался.
Три этих начальных хода были идентичны ходам, которые они использовали во время их печально известной встречи в Сент-Луисе, хотя на этот раз белые фигуры были у Ниманна. Такой демарш чемпиона со стороны выглядит детским поведением. Если он собирается сделать все возможное, чтобы публично унизить Ниманна и показать свое презрение к нему, в конце концов ему придется представить какие-то доказательства того, что американец обманывает. Или как минимум что-то сказать (отец Карлсена Хенрик заявил, что гроссмейстер не будет давать никаких послематчевых интервью на протяжении всего турнира).
Ниманн — молодой гроссмейстер, находящийся на подъеме, такого игрока, как он, сложно будет избегать Карлсену. Пока норвежец будет на вершине, они часто будут пересекаться, и с этим, похоже, Магнус не может смириться.
«Это беспрецедентно, я просто не могу в это поверить, — сказала комментатор турнира, индийская шахматистка Таня Сачдев. — Магнус просто отказывается играть против Ханса. Он будет продолжать играть в турнире, но говорит «я не буду играть против него». Это очень громкое заявление. Соцсети сейчас взрываются от сообщений».
Это «поражение» усложнило Магнусу дорогу в плей-офф. Из 16 шахматистов предварительный раунд преодолеют только восемь. В третий день Карлсену надо будет приложить максимальное количество сил, чтобы пробиться в топ-8.
Интересно, что поступок Карлсена осудили даже на его родине. Норвежский гроссмейстер Йон Людвиг Хаммер, бывший товарищ Карлсена по сборной, выступил по местному телевидению. «Преднамеренный проигрыш — это самое неприемлемое поведение, — сказал Хаммер. — Самая неспортивная [вещь], которую вы можете сделать».
Гроссмейстер и близкий друг Карлсена Дэвид Хауэлл был в недоумении: «Я думаю, это беспрецедентно в истории шахмат. Чемпион мира, любой топ-игрок, не говоря уже о Магнусе, который любит играть в шахматы с любым контролем времени, на любых площадках. Он всегда с большим уважением относится к игре в шахматы и своим соперникам. Это просто странные, странные времена. Никогда бы не подумал, что он просто может взять и выключить компьютер намеренно. Не знаю, что будет дальше. Просто хочу, чтобы мы увидели игру Карлсена, вот и все, что я могу сказать».
Возможно, самая забавная часть странного ухода Карлсена заключается в том, что Кубок поколений — один из его любимых турниров, организованный его Play Magnus Group.
Отметим, что, несмотря на отсутствие публичных доказательств мошенничества со стороны Ниманна, ему запретили играть на chess.com — крупнейшей в мире онлайн-шахматной платформе. Ему было разрешено продолжать играть на Chess24, второй по величине онлайн-шахматной платформе, используемой Юлиусом Бэром.
J. P.
Кто именно тут ученый? Автор статьи, что ли? Я как лингвист вполне в состоянии написать лучше. Уважаемый, задайте себе вопрос: "Я когда-нибудь кого-нибудь критиковал и указывал на его ошибки?" Если Ваш ответ окажется положительным, то Ваше замечание было абсолютно не по делу...
09.10.2022
J. P.
Комплекс, я вижу, у тебя. Комплекс разевания рта на любое дельное замечание. И ты без него обойтись не в состоянии... "Феномен подозревает" - это саморазвитие языка, по-твоему? Это неумение им пользоваться - вот что это такое. Пацанам на лавочке будешь объяснять про самнастраивающиеся системы...
09.10.2022
Palych79
А человек, у которого нет никаких проблем, снялся бы с этого турнира без объяснения причин?
21.09.2022
Palych79
Где можно об этом почитать? Это же мечта - почитать как один американец разоблачает другого.
21.09.2022
Palych79
Ну, лично мне мнение Карпова несколько интереснее Вашего мнения.
21.09.2022
PerovoGolfPro
"Позвольте, у меня все ходы записаны! Контора пишет!" (С).
21.09.2022
Владимир К.
Лудомания - это не проблема Карлсена.
21.09.2022
NGE
P. S. Кстати, Накамура понял! Или его мнение тоже "не считается"?
21.09.2022
NGE
Мнение Карпова сейчас никому не интересно! Слишком в политике замарался. Ты бы ещё мнение депутата Терюшкова привёл))
21.09.2022
Marty Friedman
с критиками не согласен- хейт значит ненавидеть, почуйвствуйте разницу
21.09.2022
Алексей Петров
Глупости это. Человек с психологическими проблемами не сыграл бы на высоком уровне партии в соседние дни, на том же турнире.
21.09.2022
Шофер пепелаца
Самомнение Карлсена не знает границ. Видите ли, какой то пацан обыграл его, ясно же, читер... Сам обвинитель, сам судья, правда, никаких фактов и улик нету, но разве это важно, когда сам чемпион так решил...
21.09.2022
mdgrun
что ж он с Непомнящим играть отказался?!
21.09.2022
mdgrun
дудки. спорт, как, и все остальное - это обязательства и обязанности. самодурам не место среди профессионалов.
21.09.2022
Упёртый русский
Что за чушь? Если ты разбираешься чуток в шахматах, то очевидно поймёшь, что партия за обе стороны была довольно слабой. Компы так не играют, причём и за белых, и за чёрных. И Карпов, и Грищук, и многин другие сказали уже, что не увидели комповщины в игре амера. Свои собственные психологические проблемы Магнус пытается переложить на других - это уже было у Фишера и закончилось плохо для него - факт.
21.09.2022
Palych79
Я смотрел партию. И читал штук 7 обзоров. Никто не понял, где и как там можно было начитерить. Но все (например, Карпов) сходятся во мнении, что Карлсен играл очень слабо и допустил катастрофические ошибки. А Ниманн играл тоже не идеально. Но воспользовался ошибками Магнуса. При этом, вполне допускаю, что какие-то основания для подозрений у Магнуса были и есть. Ну так надо что-то об том рассказать, а не клоунаду устраивать.
20.09.2022
NGE
*Недоказанные обвинения*? Сама партия является доказательством, если ты разбираешься в шахматах. Более подробно я написал в своём комменте.
20.09.2022
NGE
Карлсен поступил правильно по содержанию, но крайне неудачно по форме. Надо было просто сказать, что он не выйдет на партию с американцем, а не устраивать двухходовый цирк. По существу же я согласен с Магнусом потому, что смотрел их партию с Дроидфиш. И 90% ходов американца - это первый выбор Дроида. Среди них минимум 3 - совсем не очевидные. То, что после скандала американец не выиграл ни одной партии, косвенно тоже подтверждает подозрения Магнуса.
20.09.2022
Palych79
Лингвокультурологический словарь заимствований современного русского языка с Вами категорически не согласен.
20.09.2022
Эрик Рыжий
Пауэлл, если не ошибаюсь в 1968.
20.09.2022
Эрик Рыжий
Ситуация следущая. ЧМ по шахматам,уважаемый человек вдруг отказывается играть с молодым талантом, давая понять, что тот читер. Вопрос, как к этому отнесется шахматное сообщество? Ответ уже дал чесс.ком.
20.09.2022
Gordon
Нет в русском языке такого слова.
20.09.2022
Gordon
И про шахматы "хейтеры", "читерил"... Позорище. Ещё большее, чем мерзкому Карлсену.
20.09.2022
Эрик Рыжий
Ну то есть, если Гитлер был человеком года (1938), то ему все позволено? Вот мне кажется, что он тоже так думал. пысы. Хотя с тоном основного комментария я не согласен. Я бы сказал, как дите малое.
20.09.2022
Palych79
В том то и дело, что Магнус до последнего времени "своеобразностью" не отличался. Скорее был образцом адекватности. В каком-то смысле даже скучно с ним было. Мало того, что гений, так ещё и весь такой положительный. Ни скандалов, ни вредных привычек, ни заявлений каких-нибудь политических. А тут прям подменили человека. Реально аналогии с Фишером напрашиваются. Того тоже долгое время только шахматы интересовали, а потом заговоры повсюду стали мерещиться и понеслась...
20.09.2022
Vasiliy Kotov
И как?? Как в детском саду?? Что это за мода, мля, без доказательств обвинять человека в таких снрьезных вещах? Я вот напишу что Карлсен шпион ФСБ, потому что он не стал топить Карякина, но это никто не заметит, потому что я в мировом плане никто! А Карлсен чемпион мира, так веди себя, с..а такая соответственно, а не как маленький мальчик! Обиженка!!!
20.09.2022
Vasiliy Kotov
Вот именно что он чемпион ира и его поведение должно этому соответствовать, а он ведет себя как детсадовец. Дебил просто.
20.09.2022
Алнкс West
Остап Бендер вообще играть не умел,а бабло срубил)))
20.09.2022
prapor-66
Иди проспись.
20.09.2022
Ed71
В случае Карлсона я бы и наличие телепатических способностей не отрицал. Ну или дрожь белых фигур на экране тоже может выдать)
20.09.2022
Дизайн Печать
В чем заключалось читерство и кто его поймал?)
20.09.2022
prapor-66
Вопрос не в адекватности поведения Карлсена. В конце концов, многие большие шахматисты люди, скажем так, своеобразные. Просто я уверен, что Магнус прекрасно понимал, что против него жульничают. Или он не знает, как играют в шахматы компьютерные программы? Да, доказать это сложно. Но разве чемпион мира обязан кому-то что-то доказывать? Во всяком случае, в его личном понимании - не должен. Он давно уже всем и все доказал.
20.09.2022
Palych79
В онлайне? На 2-ом ходу? :) Совсем обленились эти америкосы. 1.d2-d4. 2. c2-c4 без подсказок сыграть не могут.
20.09.2022
Ed71
Возможно, Магнус опять почувствовал вибрацию стула Ханса, которой сопровождались подсказки.
20.09.2022
KLM444
Другого места для демонстрации своих комплексов не нашел ? Язык - это самонастраивающаяся система. Века без тебя обходился и сейчас обойдется.
20.09.2022
Равиль Хабибрахманов
Учите УЧЁНОГО, покуда сами НЕ можете??
20.09.2022
Palych79
...И это вскоре после отказа защищать титул чемпиона, что тоже в рамки адекватности вписывается с трудом.
20.09.2022
Равиль Хабибрахманов
НЕлогично: почему тогда Вы НЕ "неликвидный", а "non-liquid"???
20.09.2022
Palych79
Подозрительно то подозрительно... Но Карлсен не первый раз проигрывает ноунеймам. И вполне спокойно это раньше воспринимал. Но именно на Ниманне его жёстко замкнуло. Учитывая, что он ничего не объясняет, что тоже в общем-то на него не похоже, становится совсем не понятно, что творится у него в голове. Снятие с престижного турнира, сдача партии на 2-ом ходу - сложно всё-таки это называть адекватным поведением. Раньше то Магнус к эпатажу был не склонен.
20.09.2022
prapor-66
Представим, что перворазрядник на стометровке побеждает чемпиона мира. А после этого ни разу не выполняет норматив даже кмс. Подозрительно? На допинге его не ловят. Но сам факт! Кто-нибудь поверит, что на перворазрядника просто сноизошло вдохновение? Так же и в случае Карлсен — Ниманн. Будучи практически никем (по сравнению с ведущими шахматистами), обыграл чемпиона мира, а потом не выиграл ни одной партии. Американца никто за руку не ловил. Но...
20.09.2022
Palych79
Да, признал. Что читерил в рандомных онлайн-играх на chess.com, будучи ребёнком. 90% пользователей там играют с открытой в другом окне шахматной компьютерной программой. Это читерство уровня краплёных карт при игре в дурака на щелбаны. Я уважаю Логинова. Но у него вообще другой случай. И вы очень зря его упомянули в данном контексте.
20.09.2022
vladmad_75
Вообще-то был пойман и он сам это признал. Я про более ранние его грешки.
20.09.2022
Спартаксис г.м.
у Магнуса просто есть "здоровенные, храбрые" яйца. чего не скажешь о "пдрскх яйчишках" наших спортсменов и спорт. функционеров - выступавших и готовых выступать не то что без гимна и флага, но и вообще за любую страну, как будто допинг нигде и никем больше не практикуется! А Магнус - молодец! То, что он непобедимый чемпион - он уже всему миру доказал и больше не надо. А как игноррируются, когда надо и кому надо, факты нечестной игры в т.н. мировом спорте, мы уже видели, а Магнус показал нам, как поступает в таких случаях спортсмен с самолюбием и честью!
20.09.2022
Saypin
Ваш бред сивой кобылы вызывает во мне, сударь, лишь чувство брезгливости.
20.09.2022
Bubus
Мне кажется, это история про :frog:+:snake:
20.09.2022
Ваван
Таблетку от астмы не пробовал принять ? Его соотечественники лыжники и биатлонисты принимают и побеждают и это не называется жульничеством .
20.09.2022
Rudrik31
на 2 хода? е2-е4, е7-е5 и все)
20.09.2022
J. P.
Для гопников, да - душноват... И это я еще не начал расписывать все ошибки, которых здесь десятка три. Например, индийская шахматистка говорит: "Он будет продолжать играть в турнире, но говорит, что я не буду играть против него". Если исходить из логики этого предложения, Карлсен заявил, что это индийская шахматистка не будет играть, а не он сам. (Кстати, смотрю это предложение исправили после моего комментария - вынесли прямую речь в кавычки, и ""приложить максимально количество сил" исправлено на ""приложить максимальноE количество сил" - ну хоть так... Значит, автору не все равно, что уже плюс...) Если тебе нужны безграмотные тексты, ты явно сайтом ошибся, парень :relaxed:??????:upside_down::blush: Так что выйди проветриться, а то совсем тебя задушу...
20.09.2022
Palych79
Вы дарите мне надежду! :)
20.09.2022
bvp
Это просто Вы с ним не играли еще.
20.09.2022
Palych79
Так я тоже с читами в игрушки играл. Но Карлсена мне обыграть это не помогло. :)
20.09.2022
bvp
Если не ошибаюсь, этот товарищ сам признавался, что читерил в юности.
20.09.2022
Palych79
Хейтер - давно вошедшее в русский язык слово, включено в множество словарей. Со словом "критик" это даже не синонимы. Синонимы слова "хейтер": антифанат, ненавистник, хулитель.
20.09.2022
Palych79
Если бы пойман... Пол-мира пытается понять, как ему это удалось, если удалось.
20.09.2022
Palych79
Магнус ничего не теряет. А люди гигантские бабки в букмекерских конторах на этом "поражении" подняли.
20.09.2022
vladmad_75
А этот пойман был на читерстве. Ах да, это же "другое"...
20.09.2022
Сказо4ник
Зато в шахматах разбираются))))
20.09.2022
Дизайн Печать
В этом-то и дело. И главное - это клеймо не только на него, но и на всю сборную, Во-вторых, есть подозрение, что это не единичный случай. Это я уже про мысли других спортсменов.
20.09.2022
Дизайн Печать
Карлсена многие обыгрывали, не в этом дело. Пока нет объяснений, а они, хочется верить, рано или поздно, появятся, поливать чемпиона не стоит).
20.09.2022
Mv Mv
У Логинова допинг, который только при переливании крови возможен. Тут без вариантов, врядли его усыпляли для этого
20.09.2022
Дизайн Печать
Ну вы сравнили. Саша Логинов - допингер, причем даже сам этого не отрицает. Да разок, но этого достаточно. Здесь - просто слова, неподкрепленные пока ничем.
20.09.2022
Дизайн Печать
Если подобный поступок будет единичным, то все понятно. Если нет, то нужно хоть какое-то объяснение.
20.09.2022
Владимир К.
А мне понятна позиция Карлсена. Кто Вам сказал, что Карлсен должен что-то кому-то доказывать? Он кого-то публично обвинил? Нет. Выиграть или проиграть партию - его личное дело. Он чемпион мира, неоднократно защитивший титул и освободивший добровольно это место претендентам. Хочет, играет с кем-то, хочет, не играет. Ну не нравится ему этот читер. Все остальные не могут себе позволить игнорировать американца, а Магнусу всё равно, он ничего не теряет.
20.09.2022
Дизайн Печать
Это похожие но разные по смыслу слова, если что.
20.09.2022
qck1967
В прошлой статье по Ниманну писал, что у Карлсена проблемы. Сейчас ещё хуже знак - видно, что просто психанул. Это точно плохо - психологическая устойчивость одна из составляющих сильного шахматист. Ну, и мотивация у Карлсена уходит: матч играть не стал, обижается и психует. С другой стороны не первый год на вершине - адски сложно.
20.09.2022
Алексей Петров
Это не дискриминация.
20.09.2022
vladmad_75
О как. Значит когда клюют наших спортсменов без всяких на то доказательств - это хорошо и прекрасно. Когда попросту издеваются над Сашей Логиновым - это торжество справедливости. Но стоит только в открытую выказать презрение по отношению к условномо допингисту американцу и всё... Всем внезапно стали нужны доказательства. Магнус молодец, что всю эту лицемерную и двуличную шваль в их же субстанцию и ткнул. Красавчик.
20.09.2022
Упёртый русский
Магнус становится совсем странным... Недоказанные обвинения - это дискриминация в чистом виде. Надо или доказывать нарушения правил шахмат, или играть. Чувствуется, что Магнус много изучал Пола Морфи с Бобби Фишером, а ведь эти двое плохо закончили, в жизни брать с них пример не стОит...
20.09.2022
Вадим Сигизмундович
Обиженный ребенок… Ханс посмел обыграть его, это ни в какие ворота не лезет..
20.09.2022
горнолыжник из Горно-Алтайска
Многолетний чемпион мира по шахматам не может просто так, не подумав, совершить такой поступок. Видимо у него есть веские причины. Ведь последствия он наверняка тоже просчитал.
20.09.2022
Waldemarson
Автор, прежде чем царапать пером на незнакомую тему, правила вида спорта "шахматы" почитай.... Максим, ты кого себе в штат понабирал???
20.09.2022
Гаттузо Крут!!!!!!#!
Продолжает бухать. И это прекрасно. Пора Карлсону с Брейвиком сыграть...
20.09.2022
non-liquid
Опять набрали журналистов на рынке... Жульничал, а не "читерил" Критики, а не "хейтеры"
20.09.2022
baruv
Некрасивое поведение чемпиона мира. Карлсен же пока еще чемпион?
20.09.2022
Алексей Петров
Это СпортЭкспресс, здесь не все владеют русским языком. давно замечено...
20.09.2022
Алексей Петров
и еще дебильное слово "хейтеры"
20.09.2022
Алексей Петров
вы сначала добейтесь хоть в чем-нибудь сотой доли процента того, чего добился Карлсен в шахматах...
20.09.2022
СереХа
такой ты душный..
20.09.2022
J. P.
"феномен подозревает", "читерил", "приложить максимально количество сил"... - автор, давай-ка по-новой учись русскому языку, а потом еще раз - журналистике...
20.09.2022