3 января 2016, 10:00
В новогодние и рождественские праздники “СЭ” вспоминает наши самые обсуждаемые материалы за 2015 год. Сегодня – интервью экс-игрока "Манчестер Юнайтед" Андрея Канчельскиса обозревателю "СЭ" Игорю РАБИНЕРУ.
Он еще не скоро расстанется со статусом единственного российского игрока в истории "МЮ". И какого! Четыре сезона в основе, два чемпионских титула, первый из которых пришел к команде впервые за 26 лет. Кубок Англии с заработанным в финале на старом "Уэмбли" пенальти. Хет-трик в манчестерском дерби – его и сейчас можно увидеть в музее "МЮ" на "Олд Траффорде". Титул лучшего снайпера команды в одном из сезонов. Дэвид Бекхэм признался в своей книге, что если бы Андрей Канчельскис сам не захотел уйти, то ему еще пришлось бы мариноваться в запасе.
Накануне ответного матча "МЮ" с ЦСКА мы с правым краем атаки "Юнайтед" вспомнили его времена в команде Алекса Фергюсона и потолковали о сегодняшних.
– Вы играли против легендарной "Банды психов" – "Уимблдона". Винни Джонс вас, как Пола Гаскойна, за интимные места во время игры не хватал?
– Нет. Но в первом моем матче против них я стоял на фланге. Он играл опорным, но не поленился и перед стартовым свистком ко мне подошел, посмотрел в глаза и сказал: "Russian bustard, I'll kill you!” ("Русский ублюдок, я тебя убью!") И изобразил, как двумя пальцами в глаза тычет – как Евгений Леонов: "Пасть порву, моргалы выколю!"
– Ответили?
– А что я мог ответить, еще не говоря по-английски? Но эта психологическая атака не прошла – мы их обыграли. Хоть Джонс на людей и бросался – имидж такой.
– Вы тогда не забили?
– Тогда – нет. Во втором матче с ними, дома – забил. Потом как-то пересеклись с Винни Джонсом в самолете из Глазго, поболтали – вообще ничего общего с тем зверем, который наводил на всех страх на поле! Кстати, и наш Марк Хьюз – такой же.
– Какая пьянка в "МЮ" запомнилась больше всего?
– Когда первый раз чемпионат выиграли, дома у Стива Брюса вся команда собралась с семьями. Попили хорошо. На дискотеку я уже не поехал.
– Фергюсон мог себе позволить при команде?
– Легко. Винца или виски – шотландец все-таки. Когда с выездов на автобусе возвращались, игроки останавливались у магазина – можно взять пивка в дорогу? Закусить заказывали курицу или фиш-энд-чипс – под карты хорошо шло.
На "Олд Траффорд" следующей дверью за раздевалкой "МЮ" был бар для гостей и семей? После игры туда и игроки наведывались. Это традиции. Королева Елизавета II до сих пор пьет перед сном по 50 граммов виски. И живет долго, и правит.