3 января 2016, 15:00
В новогодние и рождественские праздники “СЭ” вспоминает наши самые обсуждаемые материалы за 2015 год. Сегодня – комментарий-ответ обозревателя "СЭ" Игоря РАБИНЕРА владельцу красно-белых Леониду Федуну после матча чемпионата-2014/15 "Спартак" - "Краснодар" (1:3), в котором команда Мурата Якина потерпела первое поражение на "Открытие Арене", а Рабинер по решению руководства московского клуба не был допущен на стадион.
Безусловная символика видится мне в том, что первое поражение в истории своего красавца-стадиона "Спартак" потерпел именно от "Краснодара". Потому что "Спартак" 8 марта в Тушине играл в зелено-черной, а не красно-белой форме. Интересно, хоть для кого-нибудь это стало откровением?
Для Олега Романцева и Егора Титова – уверен, не стало. Достаточно почитать их совместное интервью в авторской телепрограмме Александра Львова "Футбол по Романцеву". Там творец десяти спартаковских чемпионств, в частности, заявил: "С прошлого года слежу за игрой "Краснодара"... Этот футбол – вкусный. Как правильно сказал Егор, хочется сыграть в этот футбол. Многие матчи "Краснодара" смотрел бы бесконечно. Тогда как телетрансляции большинства игр "Спартака" впору выключать задолго до финального свистка".
***
– Почему вы запретили проход на стадион журналисту "СЭ" Игорю Рабинеру? – спросили владельца "Спартака" после матча "Спартак" – "Краснодар" в смешанной зоне.
– Как я могу не пускать его? – удивился Федун. – Игорь Рабинер не любит "Спартак". Все это знают. Мне-то какая разница? Мне не нравятся его статьи, я их не читаю. Как можно запретить ходить на стадион?
Степень любви к "Спартаку", видимо, теперь именно Федун и определяет. Наверное, эта любовь – его признание в той же смешанной зоне, что он готов отдать РФС финал Кубка России-2014/15 под вероятный матч ЦСКА – "Локомотив", и, выходит, если армейцы выиграют трофей на спартаковской арене, это не станет для него чем-то предосудительным.
Зато единственное в стране большое интервью с Алексеем Парамоновым, сделанное мною к его 90-летию, – это, видимо, нелюбовь к "Спартаку".
Реквием по народному футболисту Федору Черенкову, опубликованный на первой полосе "СЭ" после его ухода из жизни – это нелюбовь к "Спартаку".
Как и репортаж с матча открытия "Открытие Арены" против "Црвены Звезды" под заголовком "Будь счастлив дома, "Спартак"!" И участие в подготовке спартаковской энциклопедии. И книга об истории клуба "Спартаковские исповеди", состоящая из 16 многочасовых монологов великих футболистов красно-белых разных поколений. Со страниц которой звучат голоса Владимира Маслаченко, Геннадия Логофета, того же Черенкова, которые, увы, больше никогда не прозвучат в этой жизни.
...Футбол отличается от многих других сфер жизни тем, что в нем все видно на поле. А в матче с "Краснодаром" "Спартак" отчего-то в очередной раз играл не в красно-белой, а в зелено-черной форме. В результате чего большинство болельщиков ушло с трибун еще до финального свистка, и игроки аплодировали почти пустым трибунам.
Ноль трофеев за 11 лет во главе "Спартака" – против 17 у ЦСКА, восьми у "Зенита", пяти у "Рубина", трех у "Локомотива", по одному у "Терека" и "Ростова".
Именно так надо любить "Спартак", Леонид Арнольдович?