7 января 2016, 12:00
В новогодние и рождественские праздники “СЭ” вспоминает наши самые обсуждаемые материалы за 2015 год. Сегодня – история корреспондента "СЭ" Егора ЧЕРНОВА о футболисте, который уже треть века находится между жизнью и смертью.
28 апреля 2007 года. Ницца. Вот-вот начнется матч чемпионата Франции между одноименным клубом и "Осером". К центральному кругу под аплодисменты выходят двое мужчин, Лоран и Фредерик, и делают по символическому удару по мячу. В этот же момент на трибуне "Стад дю Рей" появляется баннер, на котором написано "Жан-Пьер Адамс – один из нас". Лоран и Фредерик с трудом сдерживают слезы, ведь эти овации, эти теплые слова посвящены их отцу, которого уже четверть века нет с ними.
Но минуты молчания быть не может. Ведь он на самом деле жив.
***
В 1982 году Жан-Пьер Адамс, выходец из Сенегала и бывший игрок "Нима", "Ниццы" и "ПСЖ", остался без клуба и отправился на краткосрочные тренерские курсы в Дижон. На третий день Адамс почувствовал чудовищную ноющую боль в колене, которое повредил в начале карьеры, но решил потерпеть. Наутро неприятные ощущения усилились, поэтому он бросил все и уехал в соседний Лион для прохождения обследования. Сканирование показало: в задней части колена серьезно повреждено сухожилие, нужно хирургическое вмешательство. Адамс не хотел терять времени, поэтому согласился. Операция была назначена на 17 марта.
В то утро жена Жан-Пьера Бернадетт была сильно взволнована. Накануне операции она связалась с мужем по телефону, он, как обычно, был спокоен и ласков: "Все хорошо, я в порядке". Это были последние слова, которые она услышала от любимого.
Жан-Пьер обещал перезвонить, но в течение нескольких часов телефон оглушительно молчал. Бернадетт не выдержала: один звонок, второй, третий… Наконец, она решила отправиться в больницу сама, чувствуя, что происходит что-то странное. В приемной всерьез встревоженная женщина воскликнула: "Приведите врача. Сейчас же!"
Ответ был страшен: Адамс впал в кому.
Анестезиолог одновременно курировал восемь операций, поэтому перепутал дозу. Ситуацию усугубляло то, что за состоянием Жан-Пьера следил стажер, который не мог исправить ошибку анестезиолога. Адамс подхватил бронхоспазм, его дыхание было затруднено. Оставалось надеяться лишь на чудо.
О жизненном пути и карьере Жан-Пьера Адамса
и продолжение истории – по ссылке