Допинг

30 декабря 2016, 10:00

Дмитрий Нагиев: "Допинг? Не ищите заговор!"

Виталий Айрапетов
Корреспондент
Ведущий популярнейшего шоу "Голос" на Первом канале и ежегодной церемонии "Золотой граммофон", знаменитый владелец элитного ресторана в сериале "Кухня", актер, музыкант и, конечно, главный физрук России – все это Дмитрий Нагиев, с которым мы обсудили спортивные итоги уходящего года.

ДЛЯ МЕНЯ "СПАРТАК" – НЕ КРАСНАЯ ТРЯПКА ДЛЯ БЫКА

– Вы давний поклонник "Зенита". Когда в последний раз находили время в своем бешеном графике, чтобы выбраться на стадион?

– Да дело даже не в графике, а в какой-то боязни оказаться в большом скоплении народа. Это уже какие-то мои личные тараканы. Вот и все.

– Вас отпугивает мат на трибунах, агрессия?

– Агрессия мне претит сама по себе в любом ее проявлении. А на спортивные состязания не хожу и за границей. Мне просто неуютно, когда рядом находится много народа. Я, кстати, не думаю, что наши фанаты сильно отличаются от английской, немецкой или испанской публики. Может быть, те одеты несколько приличнее, хотя тоже не факт.

– Но за матчами "Зенита" удается следить?

– Конечно. У меня хорошие отношения с форвардами команды и другими игроками. Со многими теплые человеческие отношения, кого-то уважаю как спортсмена. В принципе болею за наш футбол, ратую за то, чтобы мы выходили на серьезный международный уровень и перестали списывать свои проигрыши чисто на политическую составляющую. Нет, мяч круглый, поле зеленое, погода хорошая. Есть условия – давайте добиваться результата.

– С кем непосредственно общаетесь из игроков "Зенита"? Наверное, с Кержаковым?

– Давайте без фамилий. Я и с ветеранами поддерживаю связь, и с новичками.

– Тогда как вам сине-бело-голубые при Мирче Луческу? Нравится крен на атакующий футбол?

– Пока сложно делать выводы. Это не то время, когда режиссер может назвать проект своим. Давайте дадим Луческу еще немного времени.

"Спартак" для вас – словно красная тряпка для быка?

– Для меня совершенно неприемлемо слово "ненависть". Футбол – сфера развлечений, и как только мы ее переводим в область вражды, заканчивается смысл спорта. Для меня "Спартак" может быть красной тряпкой азарта. Не более.

– В Санкт-Петербурге наконец-то завершена стройка века – возведена арена на Крестовском. Что испытываете?

– Что тут сказать… Этот стадион в какой-то степени отражает то, что происходит в стране. Отсутствие логики, баснословные траты... На сегодня я с улыбкой и неким недоумением смотрю на это сооружение.

РОССИЯ НЕФУТБОЛЬНАЯ СТРАНА? НЕ СОГЛАСЕН

– Вы выразили надежду на то, что наши клубы и сборная начнут добиваться успехов на международном уровне. Но разве есть к тому серьезные предпосылки? И вообще Россия футбольная страна?

– В XXI веке везде созданы одинаковые условия для тренировок – как в северных странах, так и в южных. Так что не могу согласиться с тем, что мы нефутбольная страна. А какая тогда? Она нефутбольная, неавтомобильная…

– Капитан сборной России Василий Березуцкий, например, выразил мнение, что неспортивная…

– Наверное, он это сказал, глядя в зеркало… Я имею честь знать великих спортсменов. Они доказывали, что, даже занимаясь в обычной, дешевой качалке, можно стать олимпийским чемпионом. Конькобежцы тренировались на льду, который не соответствовал мировым стандартам, бобслеисты, которые покупали бобы чуть ли не в магазине за углом, становились призерами мировых турниров. Все зависит от огромного желания побеждать.

– Просматривая матч РоссияУэльс, вам не хотелось за кричать: "Мы г…о"?

– Видимо, главный тренер сборной знает ситуацию изнутри, стоит ближе к команде, чувствует все лучше. Мы лишь можем поверить ему на слово и развести руками…

СПОРТ БЕЗ ДОПИНГА? ЭТО НЕВОЗМОЖНО. НИГДЕ

– Прежде всего 2016 год в России ассоциируется с допинговыми скандалами. Ваше отношение к происходящему?

– Думаю, что сегодня профессиональный спорт без допинга, к сожалению, невозможен… Зрители ждут гладиаторских рекордов, атлеты должны их ставить. Что касается политической подоплеки, меня все эти разговоры немного удивляют. И вообще надоело уже, что мы все промахи и ошибки списываем на какой-то заговор. Мол, против нас все ополчились. Здесь на первый план почему-то выходят амбиции.

– То есть в какой-то заговор против России вы не склонны верить?

– Мы такие же люди, как и все. И свои ошибки нужно смело признавать. Это не значит, что россияне не должны защищаться и, возможно, проявлять какую-то хитрость против своих, пусть и спортивных соперников. Но все списывать на политику не стоит! Каждый цивилизованный человек в европейской стране заботится в первую очередь о своей жизни, своей семье и детях. Думаю, им меньше всего хочется напасть и унизить таких миролюбивых граждан, как мы. Наверняка допущены какие-то просчеты. Вопрос в том, что мы с ощущением безнаказанности принимали этот допинг. Значит, возможно, нужно быть в этом плане хитрее.

– А у вас не возникает ощущения, что охота на российских спортсменов приобретает порой какие-то вселенские масштабы? Запрещенный препарат принял один человек, а отстраняют целые федерации…

– Но мы же с вами знаем всех, кто стоит у руля нашего спорта. Значит, доверяем тем людям, которые могут защитить наших атлетов от нападок. А если вдруг этого не происходит, может быть, стоит задаться вопросом: а тех ли людей назначаем на эти должности?

– В общем, нам нужно пенять прежде всего на себя?

– Я вообще склонен всегда искать причины неудач в себе и меньше всего говорить о том, что мы непонятые таланты и именно нас обижают. Нужно быть умнее, точнее. Самим. Мир ведь не изменится.

– То есть на Западе допинг употребляют хитрее?

– Значит, и нам нужно это делать как-то цивилизованнее. Повторю – не верю, что профессиональный спорт во всем мире существует без допинга.

СЕРЕНА РАЗОЧАРОВАЛА

– Кто спортсмен года по версии Дмитрия Нагиева?

– Так, дайте подумать… Пожалуй, наша фехтовальщица Яна Егорян. Мне она нравится тем, что не участвует в разного рода маршах и забегах. Она просто вышла и сделала то, что и должна была сделать, – выиграла Олимпиаду. Егорян для меня некий символ и стимул для достижения целей.

– Разочарование года?

– Назову Серену Уильямс.

– Интересный выбор.

– Вернее, даже то, что она несколько поправилась. Если бы я служил в армии, ее прежнее фото точно победило бы в конкурсе журнала Playboy.

– Что главный физрук страны пожелает нации в новом году?

– Меньше "зависать" над неудачами, меньше верить в то, что кто-то виноват на стороне, а больше заниматься собой, своей судьбой, физической формой и здоровьем.

46
  • Max1956

    Нагиев на удивление редко говорит глупости и сейчас НЕ сказал. Спасибо Дмитрий!

    31.12.2016

  • sars882

    неужели хоть один трезвый, адекватный деятель от Шоу-биза высказался? Нагиеву огромное уважение и под каждым словом можно подписываться. и про вражду и про допинг и про верхушку спортивной власти и про проблемы в себе. очень хорошее вью! СЭкс ищите побольше таких интервьюируемых

    30.12.2016

  • igorvasilevich

    Если эта проблема была после Крымских событий, то можно было видеть проблему в политики, но первое китайское предупреждение пришло, за два года до майдана, а наши просто подумали шутка.

    30.12.2016

  • sidnet78

    а у бузовой возьмут интервью о локо-а то и не новый год как то

    30.12.2016

  • 🚀 Русские нагнут весь мир$

    kvadrocopter Они раскурочивают другие страны, чтобы их жители жили хорошо и в безопасности, а наши деятели раскурочили свою страну, чтобы им жилось хорошо, и на своих жителей им наплевать. ============================================================================================================= Так им мешали миллионы сирийцев и иракцев за тысячи миль за океаном жить хорошо?

    30.12.2016

  • Антимайдан

    Правильные во многом вещи говорит Нагиев, удивляет только то, что адекватную спокойную оценку внешних условий он почему-то отделяет от того, что проблемы надо решать самому, не надеясь на других. Не видеть политики в демонизации России, в том числе с помощью "борьбы с допингом" - просто неадекватная оценка ситуации, полагаю...

    30.12.2016

  • Пудинг протух

    2Эрмин, ты играешь умного имея скудные возможности. Читать других умеешь?

    30.12.2016

  • эстонский армеец

    Тогда найди за сколько (по времени) фильм окупился? И,потом, приносил только прибыль? Про "Чёрную дыру" "Зенита" - лет 50 пройдёт до того как стадион себя (может быть) оправдает,про прибыль - вообще лучше помолчать.

    30.12.2016

  • Эрмин

    Черная Борода,одна часть "Звёздных войн" обходится в 200 000 000 баксов. Умножать умеешь ?

    30.12.2016

  • инженер1958

    Черная Борода, погугли, найдешь! И не один!

    30.12.2016

  • Спартак_69_

    Чёрная Борода:))) 5 баллов!

    30.12.2016

  • igorvasilevich

    Главное разочарование года - это сборная России по футболу и команды Спартак и ЦСКА, которые вылетели от дворовых команд из еврокубков.

    30.12.2016

  • igorvasilevich

    Бред полный, что без допинга нельзя победить. Допинг дает преимущество в несколько секунд и все. Несколько секунд можно добрать в тренажерном зале. Просто лентяям и тунеядцам хочется все сразу принял и бабло срубил. Давно нужно потолок зарплат ввести в Российском спорте и 99% контрактов от рекламы спортсменов забирать на развитие детского юношеского спорта. Сразу допингеры пропадут, как класс.

    30.12.2016

  • Черная Борода

    Инженер 58,ну-ка назови блокбастер за миллиард долларов?

    30.12.2016

  • Hitman

    А вот для меня Серена и эта Байлз тоже главные разочарования. Про наших молчу, они разочарования уже много лет назад. Ведь про эти Терапевтические Исключения даже спортсмены многие не знали. А уж мы, простые болельщики, тем более! Поэтому Серена главный позор года (да простит меня ЧМОК). Молодец Нагиев))))

    30.12.2016

  • Осакаровка

    – Но мы же с вами знаем всех, кто стоит у руля нашего спорта. Значит, доверяем тем людям, которые могут защитить наших атлетов от нападок. А если вдруг этого не происходит, может быть, стоит задаться вопросом: а тех ли людей назначаем на эти должности? ======================================================================Все правильно, Дмитрий. Мутко надо гнать!

    30.12.2016

  • Осакаровка

    На счет тряпки и Спартака- отличное сравнение!

    30.12.2016

  • kvadrocopter

    Русские нагнут весь ми. А если такие миролюбивые - зачем Ближний Восток весь раскурочили, цветные революции по всему миру устраивают ----------------------------------------------------------- Они раскурочивают другие страны, чтобы их жители жили хорошо и в безопасности, а наши деятели раскурочили свою страну, чтобы им жилось хорошо, и на своих жителей им наплевать.

    30.12.2016

  • Пидар гнойный

    Даже относительно далекий от спорта Нагиев и тот про стероидного бройлера знает. И где-то он теперь? Видимо новые справки покупает. ////А так вью, как вью. Вполне взвешенное с чем-то можно согласиться ,с чем-то нет. А Деда Мороза продолжай тренировать, глядишь получим классного десятиборца.

    30.12.2016

  • Пиндосовский прихвостень

    Наконец-то хоть кто-то назвал главную вещь своим именем: спорт для зрителей - это всего лишь РАЗ-ВЛЕ-КА-ЛО-ВО! Всё, ребятушки, всё-о-о! (если, конечно, вы не играете на тотализаторе). Вот именно от понимания или непонимания этой главной вещи происходит все остальное - войны между фанатами, поливание друг друга грязью в комментариях, поиск заговоров и прочее, вплоть до, например, разгрома центра Москвы после игры с японцами... Относиться зрителям к спортивным событиям нужно проще, как к развлечению. Если, к примеру, вам в театре не понравилась игра актеров в спектакле, вы же не будете вырывать кресла и бросать ими в тех, кому понравилась. Не будете громить кинотеатры или цирк.

    30.12.2016

  • prosvet81

    некоторым комментаторам тут надо явно заняться собой и спортом... в голове посталкогольные мысли

    30.12.2016

  • fcsmfan

    Адекватно и даже где-то смело, по нынешним временам.

    30.12.2016

  • 🚀 Русские нагнут весь мир$

    elias когда всемирный заговор против нас любимых :)) ============================================================================================================= Когда кому-то кажется всемирный заговор - то высылают 35 дипломатов и бьются в истерике о вмешательстве в президентские выборы))

    30.12.2016

  • инженер1958

    Позиция Нагиева по стадиону - позиция типичного шоумена, ничего не понимающего в реальном строительстве. Бюджет не самого выдающегося блокбастера, который будет присутствовать на экранах максимум 1-2 года, зачастую больше стоимости стадиона, который будет служить людям десятки лет!? Уэмбли в Лондоне обошелся казне в 1.5 млрд евро, и никто не истерит, потому что, видимо, и там все СМИ столичные. Ультрасовременная арена не может стоить дешево по определению! Что касается сроков строительства, то общеизвестен факт перепроектирования сначала в связи с предоставлением права проведения ЧМ, а затем в связи с планом проведения в Питере полуфинала ЧМ - разные требования к стадионам. Строительство в связи с перепроектированием замораживалось в общей сложности на три года. Поэтому в истерии по поводу стадиона очень много политики и зависти! Наверно можно было построить не за 10, а за 8 лет, но это не так по большому счету и важно, главное успеть к ЧМ и сдать качественный стадион. Строила, кстати, московская компания, которую Полтавченко в конечном итоге выгнал со стройки...

    30.12.2016

  • Glebuchev

    А,потёрли...Ребята,зачем?

    30.12.2016

  • shvedero

    это не первый человек, кто говорит так по поводу допинга. Допинг жрут все абсолютно и наверное в первую очередь в теннисе. Ну не могут некоторые матчи на таком темпе проходить в жару по 5-8 часов , ну не могут норвежские асматики так бегать, ну не может фуркад так легко все выигрывать и доминировать.. Тут можно продолжать до бесконечности

    30.12.2016

  • elias

    Что в школе по географии было?) 2 sergs1 Я тоже об этом подумал :))) Но какая уж тут география - когда всемирный заговор против нас любимых :))

    30.12.2016

  • PitersS

    К Нагиеву, как актеру и ведущему испытываю антипатию, что не мешает мне признать его правоту в том, что винить надо в первую очередь себя и работать самому.

    30.12.2016

  • Леск

    Трезвый взгляд на вещи в принципе у Нагиева. Ясен фик, мы сами виноваты в этом допинговом безумии. Хитрее надо быть

    30.12.2016

  • ntsg62

    Все правильно сказал,надо посмотреть на зеркало в первую очередь!

    30.12.2016

  • МаратХ

    Адекватный, грамотный Дмитрий Нагиев. Спасибо, приятно было прочитать

    30.12.2016

  • sergs1

    Русские нагнут весь ми Каждый цивилизованный человек в европейской стране заботится в первую очередь о своей жизни, своей семье и детях. Думаю, им меньше всего хочется напасть и унизить таких миролюбивых граждан, как мы. ============================================================================================================= Бред полный. Среднестатистический Джон в Милуокки, может, и заботится в первую очередь о своей жизни, семье и детях. Только этот Джон не работает в ЦРУ, АНБ, Пентагоне и прочее и не получает пол-ярда за фальсификацию допинга, как Макларен. А если такие миролюбивые - зачем Ближний Восток весь раскурочили, цветные революции по всему миру устраивают, самый большой военный бюджет в мире имеют (больше чем у десяти следующих стран вместе взятых) и за всем миром шпионят (см. Сноуден, Викиликс) ______________________________ Что в школе по географии было?)

    30.12.2016

  • Independent forever

    Редко на этих страницах бывают такие адекватные люди как Дмитрий Нагиев, а жаль.

    30.12.2016

  • Миша Огнёв

    Буратино, он нормально трольнул)++

    30.12.2016

  • ruskiev

    Че ж ты тогда бабки получаешь от всего нелогичного?

    30.12.2016

  • serZheo

    По поводу, заговора и геополитики в целом у Нагиева, конечно же, розовые очки на глазах. По Серене - она ходячий допинг, достаточно посмотреть на этого полумужика. Остальное - по делу.

    30.12.2016

  • 🚀 Русские нагнут весь мир$

    Каждый цивилизованный человек в европейской стране заботится в первую очередь о своей жизни, своей семье и детях. Думаю, им меньше всего хочется напасть и унизить таких миролюбивых граждан, как мы. ============================================================================================================= Бред полный. Среднестатистический Джон в Милуокки, может, и заботится в первую очередь о своей жизни, семье и детях. Только этот Джон не работает в ЦРУ, АНБ, Пентагоне и прочее и не получает пол-ярда за фальсификацию допинга, как Макларен. А если такие миролюбивые - зачем Ближний Восток весь раскурочили, цветные революции по всему миру устраивают, самый большой военный бюджет в мире имеют (больше чем у десяти следующих стран вместе взятых) и за всем миром шпионят (см. Сноуден, Викиликс)

    30.12.2016

  • ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))

    По допингу всё верно, за исключением, что жрут все.) Про Серену бред какой-то.)) Во-первых, она наоборот похудела, во-вторых снова вошла в тройку лучших спортсменок года.)) Егорян, кстати, нет и в десятке лучших.))

    30.12.2016

  • aravir

    В целом, всё правильно сказал. У нас, когда руководство страны не может объяснить почему в стране во всём застой, сразу включает пропагандистскую машину в виде СМИ и начинается поиск виновных за пределом страны. Помню, видел видео, где один депутат Государственной Дума, на полном серьёзе, объяснял пенсионерам, что им пенсии повышать не даёт США. Полный маразм.

    30.12.2016

  • Болела_23

    а мне понравилось. Хорошо и про руководителей нашего спорта сказал и про стадион и про ненависть в спорте, учитесь Питерские. Отдельный респект за Васю)))

    30.12.2016

  • Як Цидрак

    А что не так? Егорян - лучшая, вырвала на зубах. Серена в этом году сошла после скандала с ТИ. А "ощущение безнаказанности" по допингу, по мне, так в переводе на недипломатический это - задолбали Мутки со своими повышениями. Этот "авось" как был тыщу лет назад, так и остался. Родину не выбирают. П.С. Нагиеву +5.

    30.12.2016

  • эстонский армеец

    Про начальников над спортом - всё верно. Про стадион тоже.

    30.12.2016

  • Batistuta 9

    Да все по делу говорит

    30.12.2016

  • Lars Berger

    Занимался бы он своим делом...

    30.12.2016

  • Одержимый

    Этот Эксперт то откуда взялся))) Спорт-Эксперт вперед!

    30.12.2016

  • Termin79

    Тем не менее, его комментарии, довольно трезвые и созвучны с моей личной позицией, а именно: причины неудач стОит искать, в первую очередь, в себе; проф спорт не может быть чист по определению.

    30.12.2016