ЗНАРОК ПРОИГРАЛ ЯКУБОВИЧУ И ГУЗЕЕВОЙ
В декабре 2016-го во время Кубка Первого канала случилось небывалое. Рейтинг хоккейного матча Россия – Швеция, который транслировался в прямом эфире в прайм-тайм, оказался настолько низким, что две другие игры нашей национальной команды Первый канал показывать не стал.
Объяснение прозвучало в общем-то логично:
"Существующий измеритель показывает утрату интереса аудитории к спортивным трансляциям, – говорилось в заявлении Первого. – По данным TNS, доля матча составила 6,3 %. Это значительно меньше, чем обычная доля Первого канала в это время (19.00 – 21.00). Первый канал не получает бюджетного финансирования, существует на средства от рекламы и не может себе позволить невыполнение коммерческих обязательств".
В дополнение, несколько важных цифр.
Доля Первого канала на неделе с 5 по 11 декабря в среднем составила 12,4 % – то есть в два раза выше, чем рейтинг матча команды Олега Знарка, который состоялся 15 декабря. Вместо хоккея Первый дал в эфир "Давай поженимся" (доля 14,8 %) и "Поле чудес" (15 %). Обе передачи традиционно входят в топ-10 канала, уступая только главным хитам – "Пусть говорят", "Голосу" и программе "Время".
Нельзя сказать, что по цифрам просел только хоккей. В ноябре провалились рейтинги и футбольной сборной. Матчи с Катаром и Румынией выдали низкие показатели – 8,4 % и 9,6 % соответственно.
А на прошлой неделе стало известно о том, что Первый канал отказался от спортивных новостей. И сразу же поднялась негативная волна. Судя по реакции людей, вся спортивная общественность России следила за информацией отрасли исключительно по новостям на главном канале страны.
Телевизионная тема достаточно популярна у болельщиков, и сейчас ситуация явно перегрета. Позиция Первого по-своему цинична, но ее нельзя не уважать – тем более что канал не раз убирал из сетки программы неспортивного направления, руководствуясь теми же причинами, что и в случае с хоккеем. То есть дело не в сути передач – не важно, хоккейный матч это, сериал или юмористическая программа. Ключевую роль играют цифры, и если они низкие, это становится поводом для снятия с эфира. Спорт на данном этапе объективно проигрывает конкуренцию, а Первый делает выбор в пользу того, что востребовано массовой аудиторией.

КАК СМОТРЯТ СПОРТ В МИРЕ
Оглянувшись по сторонам и посмотрев, как спорт смотрят за рубежом, можно прийти к выводу, что наше телевидение к своим спортивным зрителям более чем благосклонно. Далеко не везде соревнования можно смотреть бесплатно в таком объеме, как в России.
Олимпиады и футбольные чемпионаты мира во многих странах показывают по общедоступным каналам. В Италии этот вопрос, например, даже закреплен законодательно. Причем в число важнейших для страны мероприятий входит не только ЧМ по футболу и финальные стадии еврокубков с участием итальянских команд, но и "Джиро д’Италия", матчи Кубка шести наций по регби и первенство планеты по водному поло. В Великобритании Игры-2016 показывал холдинг ВВС, установив рекорд телесмотрения – и это при внушительной разнице во времени с Бразилией. Трансляции из Рио увидело свыше 45 миллионов жителей туманного Альбиона.
Однако на регулярной основе за просмотр спорта почти везде приходится платить. По крайней мере за спорт популярный. В Испании на общедоступном ТВ можно увидеть лыжные гонки, биатлон, гандбол и даже фигурное катание – спорт, который с победами Хавьера Фернандеса влюбил в себя миллионы. Но недельный рейтинг канала Teledeporte, дарящего все это широкой испанской общественности – всего 0,63 %. Согласно данным издания El Pais, доля спортивного ТВ в стране – 6,83 %. А вот платных каналов в Испании – целых восемь. Там, в частности, транслируют матчи "Реала", "Барселоны", "Валенсии" и "Атлетико" – встречи этих команд зритель бесплатно посмотреть не может. В соседней Португалии большинство спортивных трансляций отданы на откуп кабельному холдингу Sport TV, который, впрочем, входит почти во все пакеты спутникового и кабельного ТВ. Отдельную подписку покупают только болельщики "Бенфики", игры их любимой команды показывает одноименный канал.
Италия, Германия, Франция – схема во всех странах примерно одинакова. Если вид спорта в стране популярен, он уходит на платное ТВ. Федерациям или клубам достается прибыль, зрителю – качество трансляции с поясняющей инфографикой, интерактивными таблицами и прочими "наворотами". В общем доступе бывают один-два футбольных матча тура, причем не факт, что топовые. Или и вовсе нарезка лучших моментов. Зачастую на центральных каналах можно увидеть по одному поединку Лиги чемпионов и Лиги Европы с участием команды из этой страны.
В Латинской Америке одной из немногих стран, где футбол без ограничений можно смотреть бесплатно, остается Аргентина. Правда, и здесь клубы решили зарабатывать на телевизионных правах и в прошлом году обратились с инициативой в правительство страны. Поднялась дискуссия национального масштаба, но команды свое право на доходы отстояли, пусть и только с 2019 года. В Чили местный Canal de F?tbol является самым рентабельным на протяжении последних двух лет. А все потому, что показывает национальный футбольный чемпионат и младшие лиги. И даже Олимпиаду здесь целиком посмотреть можно только за деньги. Правда, бывали и исключения: в 2008 году золотой прыжок Елены Исинбаевой показали в прямом эфире на всю страну, прервав выпуск новостей на центральном телевидении.
СПОРТ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ
|
Страна |
Спорт на общедоступном ТВ |
Кол-во платных спорт. каналов* |
Доля спорт. каналов** |
|
Великобритания |
ОИ, ЧЕ и ЧМ по футболу, Кубок шести наций, Уимблдон |
13 |
5,21 % |
|
Испания |
ОИ, ЧЕ и ЧМ по футболу, легкая атлетика, фиг. катание, велоспорт |
8 |
6,83 % |
|
Италия |
ОИ, ЧЕ и ЧМ по футболу, велоспорт, фехтование |
7 |
5,20 % |
|
Португалия |
ЧЕ и ЧМ по футболу, легкая атлетика, плавание |
7 |
6,12 % |
|
Германия |
ОИ, ЧЕ и ЧМ по футболу, велоспорт |
8 |
5,62 % |
|
Латинская Америка |
ОИ (в части стран), чемпионат Аргентины по футболу |
16 |
12,2 % |
* Без учета региональных каналов.
** Среднее количество человек, смотревших телеканал на протяжении суток, выраженное в процентах от общего количества телезрителей, то есть тех, кто смотрел любой телеканал в течение этих суток. Показано среднее значение в период с 9 по 22 января.

ЕСЛИ СПОРТ ПОПУЛЯРЕН, ПОЧЕМУ ЗРИТЕЛЬ НЕ ИДЕТ НА "МАТЧ ТВ"?
Ситуация с телепоказом спорта в России не уникальна – главные федеральные каналы показывают самое "вкусное" и интересное для аудитории. То, что дает рейтинг – ЧМ по футболу и хоккею, зимнюю и летнюю Олимпиады. Остальное в соответствии с мировой практикой отправляется на платные каналы. Вернее – должно отправляться. Но уже более года в России работает "Матч ТВ", а система платного ТВ перешла во второй-третий ряд приоритетов. Во всяком случае, когда общедоступный телевизионный канал показывает 4 – 5 матчей из тура РФПЛ, смысл покупки прав на нишевый продукт, который транслирует все восемь игр, не очевиден.
Перейдем к рейтингам спорта – на Первом канале и "Матч ТВ". Перед вами две таблицы, которые покажут, почему в случае широкого интереса аудитории на Первом становится много спорта. TNS формирует для каждого из каналов топ-10 лучших эфиров недели. Так вот, во время Олимпиады в Рио эти "десятки" были переполнены спортом. На последней, третьей, неделе Игр в топ-10 оказалось сразу 8 (!) спортивных трансляций.
ЛУЧШИЕ ЭФИРЫ ПЕРВОГО КАНАЛА ВО ВРЕМЯ РИО-2016*
|
Неделя |
Кол-во спортэфиров в топ-10 |
Кто еще в топ-10 |
Доля Первого |
Доля Матч ТВ |
|
1 – 7 августа |
5 |
Время, Пусть говорят, Поле чудес, Сегодня вечером, Давай поженимся |
11,3% |
2,1% |
|
8 – 14 августа |
6 |
Время, Пусть говорят, Голосящий КиВиН, Поле чудес |
11,1 % |
4,7 % |
|
15 – 21 августа |
8 |
Время, Пусть говорят |
11,5 % |
4,6 % |
* Показатели по доле, аудитория Россия, 18+
Приведем и аналогичную аналитику по главному конкуренту Первого – телеканалу "Россия 1". Видно, что спорт на Первом был представлен более успешно.
ЛУЧШИЕ ЭФИРЫ "РОССИИ 1" ВО ВРЕМЯ РИО-2016*
|
Неделя |
Кол-во спортэфиров в топ-10 |
Доля России 1 |
|
1 – 7 августа |
0 |
13,6 % |
|
8 – 14 августа |
2 |
12,9 % |
|
15 – 21 августа |
3 |
13,7 % |
* Показатели по доле, аудитория Россия, 18+
Вот еще одна таблица, которая покажет уровень интереса к футболу в тот момент, когда ожидания у аудитории от турнира и сборной высоки. Речь о Euro-2016. У всех трех матчей нашей команды был наивысший рейтинг – игры Россия с Англией, Словакией и Уэльсом заняли первые места на неделях, когда они проводились. Более того, финал турнира показал на Первом канале цифру по доле 31,4 %!
ДОЛЯ ТРАНСЛЯЦИЙ МАТЧЕЙ СБОРНОЙ РОССИИ НА EURO-2016
|
Матч |
Канал |
Доля |
Доля канала на неделе |
|
Россия – Англия |
Первый |
28,7 % |
14,3 % |
|
Россия – Словакия |
Россия-1 |
28,5 % |
12,3 % |
|
Россия – Уэльс |
Россия-1 |
28,5 % |
12,1 % |
Каков главный вывод? Россия идет в русле мировой практики, когда основные каналы показывают лучшее из имеющегося в мировом спорте – да, дорого, но интерес аудитории огромен. Для всего остального есть "Матч ТВ", доля которого, если брать средний показатель по году, в районе 2 %, что не слишком отличается от показателей "России 2", на основе которого и был создан новый спортканал.
А теперь мы подошли к главному вопросу. Почему дело, если говорить об интересе (интересе устойчивом, постоянном и, если помечтать, даже растущем) к спорту, вовсе не в количестве трансляций на федеральном ТВ и не в отсутствии новостей спорта на нем же.

ПОЧЕМУ НАШ СПОРТ УБИВАЕТ НЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Время поговорить о наболевшем. О технологии создания шоу.
Через несколько дней после матча России с Катаром (2:1 в пользу Катара), как говорят, в одном из кабинетов Первого канала случился серьезный разговор. Когда пришли цифры, руководство было в ужасе. Матч (его транслировали в прямом эфире) показал абсолютно худший результат по рейтингу за всю историю наблюдений. Никогда еще сборную России на Первом канале не смотрело так мало зрителей. "Вы мне "убили" целый месяц своим футболом", – сказал в конце встречи один известный руководитель.
Возможно, в том, что спорт малоинтересен широкой аудитории, виновато и телевидение – не так показывают, не то говорят, плохо рекламируют. Но это скорее дело вкуса, а не интереса. Гораздо важнее – не как показывать, а что показывать. И тут уже стоит задавать вопросы самому российскому спорту. Точнее, тем, кто должен его продвигать и популяризировать.
И дело не только в результатах. Зритель еще не знал, что Россия позорно проиграет, но в четверг вечером (игра начиналась в 19:00) он предпочел другие программы. Социально-политические ток-шоу, криминальные сериалы, новости. Можно, конечно, порассуждать о дурном вкусе российских граждан или оболванивании населения. Но телевидение – очень конкурентная среда, сейчас есть возможность выбирать из десятков каналов самой разной направленности. Футбол оказался в конце списка по естественным причинам.
Мы много говорили на тему футбольности/нефутбольности нашей страны, но хочется задаться более конкретным вопросом: делают ли хоть что-то спортивные руководители, чтобы зритель изменил свое мнение?
Закрытость, вечная напряженность, осадное настроение, скандалы, теневые сферы – ведь это все тот фон, при котором сегодня живет наш футбол. Фон постоянный и хронический. Вокруг веселой игры люди напускают столько тумана, будто речь идет о работе сверхсекретного оборонного предприятия. Чувство собственного величия и важности не позволяют тренерам и футболистам общаться со зрителем на одном языке, быть открытыми и понятными. Транспарентными, сказал бы Виталий Мутко.
Сейчас модно говорить о строительстве стен и мостов – так вот, субъекты нашего футбола чаще всего сооружают высокие стены, за которыми простым людям их толком не видно. Да, когда речь идет о колоссальных деньгах, которые делаются в этой сфере, мало кто хочет быть на виду. Но все же чрезмерная важность российского футбола скорее напускная и пустая. Но нас упорно заставляют принять эти правила, поверить, что мы имеем дело с элитой и небожителями.
Простая вроде бы вещь – интервью с более или менее известным игроком – становится целым мероприятием, в котором участвует длинная цепочка людей. Договориться, согласовать вопросы, показать то, что получилось, что-нибудь потом вырезать, еще раз согласовать – ужас! А речь-то о простой беседе. Вопрос – ответ. Что сказал, то и записали. Показали таким, какой есть. Сделали немного понятнее зрителю.
Понятнее и ближе людей спорта пытается сделать и наше телевидение – те же "Матч ТВ" или программа "Футбол России", приглашающие в студию тренеров и футболистов. Но многие интервью превращаются в формальность, где все ожидаемо и предсказуемо – и не потому, что журналисты не умеют спрашивать, а потому, что кто-то себя чувствует очень важным. И считает свои слова настолько драгоценными, что попусту ими не разбрасывается. Вдруг что-то неосторожное вылетит и повлечет за собой конец света? Будем честны – это проблема не только ТВ, но и всех спортивных СМИ, в том числе и наша. А зритель видит подвох и переключает канал. Даже второсортные сериалы оказываются интереснее.
Что должно заставить обычного человека потратить два часа на футбольный матч? Чувство прекрасного (ожидание красивой игры), патриотизм (ожидание, что наши победят), известные личности. Но по всем направлениям у нас пусто.
Когда в последний раз играли красиво, никто не помнит.
Побеждают по праздникам.
А известные личности – это Шурик и Павлик на вечеринке в Монте-Карло.
Получается, что наши ожидания снова стали нашими проблемами. И при чем тут телевидение?
Александр Файфман:
"Люди, которые хотят смотреть спорт постоянно, делают это на специализированных каналах"
Первый заместитель генерального директора – генеральный продюсер Первого канала
в интервью "СЭ" назвал причины сокращения спортивной тематики
инженер1958
Можно ли доверять рейтингам, мы увидели по результатам выборов президента США. Если футбол показывать в 19=00, как в советские времена, то и рейтинг будет не меньше, чем у Малахова. Но в футбол столько рекламы не воткнешь, и в этом истинная причина...
02.02.2017
sozerzator Ты хотя бы мой комментарий читал внимательно? Там лишь одна строчка в самом конце о бедности нашего населения.А основной посыл--не у всех болельщиков в России есть возможность смотреть без дополнительной платы прямые спортивные передачи и комментарий был адресован не тебе,а другому респонденту.Совет-читай внимательно и будь тактичен.
02.02.2017
sozerzator
lev48//В России всё-таки много малоимущих граждан_____Америку открыл? Твоя фамилия - Колумб? Что за прописные истины? Если что-то хотел сказать - скажи. А то: ля-ля-ля. Текста валом, а по сути - флуд...
01.02.2017
Thomas_Boy писи? Не, мне в записи не интересно. Смотрю европейские чемпионаты и Согаз иногда. Больше просто нечего смотреть. Российские волейбол, гандбол, хоккей с мячом посмотрел бы. Но не показывают. P.S: нельзя превратить население в стадо идиотов с помощью "Давай поженимся" и прочих территорий заблуждения. На умного эти передачи не повлияют...............Мне трудно судить,страна большая,а Россия.даже имея в космосе массу спутников,не имеет возможности покрыть территорию,заселённую людьми,не то что спутниковым ТВ,но даже радиосигналами,мобильной связью.Даже в таком густонаселённом регионе как ЮФО между Краснодаром и Ростовом пропадают сигналы Спутникового ТВ,радиосигналов и мобильной связи и Интернет.В городах получше.На Триколоре в пакете Единый порядка 200 каналов цифровогоТВ,половина из которых в качестве HD.И штук 10 спортивных каналов-МатчТВ,ХоккейТВ,Матч Наш Спорт,Матч Игра,Матч Арена,Наш Футбол,Футбол1,2,3. Евроспорт,то включают,то выключаю.Они все бесплатные,кроме всех футболов.На этих бесплатных каналах показывают прямые спортивные программы-НХЛ,НБА,КХЛ,ЛЧ,ЛЕ,Биатлон,волейбол,баскетбол,гандбол и т.д.Сверялся по времни с Интернетом-всё совпадает.Догадываюсь,что у многих любителей спорта нет такой возможности либо из-за отсутствия сигнала или ограничены в деньгах,ведь не у всех есть возможность заплатить 1200 рублей/год.В России всё-таки много малоимущих граждан. 19:06
01.02.2017
AndreyV
У меня вопрос: а кто основной потребитель продукта под именем спорт? Правильно! Молодежная аудитория, преимущественно мужского пола от 15 до 40 лет. При текущем положении вещей большая (лучшая?) часть этой аудитории пашет на 2-3 работах, чтобы обеспечить хоть какой-то достойный уровень. Им Россия-Катар надо? Это 2 часа времени, которое как известно деньги.
01.02.2017
sozerzator
Thomas_Boy____ К предыдущему комменту: а какая куча у меня до сих пор непрочитанных книг... И поэтому Пиндосия и союзники (в духовном смысле) - в .опе...
01.02.2017
sozerzator
Понимаю тебя... Я учился заочно по ночам, потому что днем сын и работа забирали все свободное время. Пройдет лет 5, будет полегче. А бумажные книги потихоньку уходят... Завидую тебе по-белому: ребенок - это праздник, который ПОКА с тобой...
01.02.2017
Thomas Boy
Потому у меня куча непрочитанных бумажных книг, только в инете могу читать.)
01.02.2017
Thomas Boy
sozerzator ___________ Спасибо, попробую отыскать Бондарева.) Хотя у меня сейчас актуально в основном чтение детских книг, ребенок любит "Хоттабыча", "Эмиля из Леннеберги" и прочее-прочее-прочее.))) Мои книги мне он читать не дает, только компьютер остается. К компьютеру он не лезет.)
01.02.2017
sozerzator
Thomas_Boy___ Хайнлайна прочти, для начала, его Хьюговские книги (их всего 4). Лемовская "Сумма технологии" тебе, возможно, понравится. Хороший язык - я тебя очень хорошо понимаю. В этом смысле Булгаков: "никогда не читайте советских газет"?! Да... А Стругацкие, при возможностях Сети... Прочти, для своей метафизики. И Бондаревский "Дневник"... И дневник Дени Дидро (ну,это после Бондарева) - сильная вещь...
01.02.2017
Thomas Boy
sozerzator __________ Стругацких я пропустил, не было у нас их в библиотеке. Лема и Хайнлайна читал выборочно и так же давно, как и Сильверберга, поэтому сейчас можно перечитывать заново. Очень плохо помню. Но помню, что Хайнлайн нравился. Хэм и Ремарк частично из-за военной тематики, частично из-за своеобразия повествования, хорошего языка, если можно так сказать. Ведь у Хэма есть, например, "Фиеста" - потрясающее произведение. И не о войне. У Бондарева читал что было - "Батальоны" и "Горячий снег", про "Дневник" ничего и не слышал. А вот Васильева прочитал почти всего. Очень любил тетралогию Катаева, он писал так, что я просто переносился в Одессу периода 1905-1945. Но вот экранизировали его неудачно.
01.02.2017
sozerzator
Thomas_Boy____ Услышал. Допвопросы: Брэдбери из научных фантастов (не фэнтезистов) - один? А Азимов, Хайнлайн, Стругацкие, Лем? Хемингуэй и Ремарк - ради военной тематики? И главный вопрос: бондаревский "Дневник" прочел? Если да, то - каково впечатление?
01.02.2017
Thomas Boy
sozerzator ___________ Вечер добрый! Из иностранщины: Хэмингуэй, Хеллер, Брэдбери, Ремарк, Макбейн, Росс Томас, Сильверберг одно время нравился... И наших: Евгений Лукин, Криштоф, Хелью Ребане, Крапивин, Шолохов, Булгаков, Кнорре, Бондарев, Васильев, Томин. Кого-то наверняка забыл...)
01.02.2017
sozerzator
Thomas_Boy___ Добрый вечер. Прикольный шелест на этой ветке. "Нельзя превратить население в стадо идиотов с помощью "Давай поженимся" и прочих территорий заблуждения. На умного эти передачи не повлияют". Прости за спрос (можешь и не отвечать, но мне интересно): каковы твои предпочтения (по авторам) в книжном выражении? Плиз...
01.02.2017
Thomas Boy
Почему зритель не смотрит Матч-ТВ? Глупый вопрос. А что показывает Матч-ТВ? Биатлон? Да он мне нах не нужен. Хоккей? КХЛия - это пародия на хоккей. Дудь, Черданцев и Маша Командная? Не, я лучше посмотрю "Давай поженимся". Евролига где? В записи? Не, мне в записи не интересно. Смотрю европейские чемпионаты и Согаз иногда. Больше просто нечего смотреть. Российские волейбол, гандбол, хоккей с мячом посмотрел бы. Но не показывают. P.S: нельзя превратить население в стадо идиотов с помощью "Давай поженимся" и прочих территорий заблуждения. На умного эти передачи не повлияют.
01.02.2017
sozerzator
Пока наши новостные и иже с ними каналы будут выражать свое косноязычие подобным образом: "Шамиль Тарпищев (президент Федерации тенниса России) сказал, что рассчитывает на ваше участие в следующей Олимпиаде и даже не то, что вы выиграете там золото" (ТАСС, беседовал Андрей Карташов). Этот вопрос задает какой-то репортер ТАСС (я не знаю, работает ли он в этой структуре или так, мелко подтусовывается), но я начинаю понимать "заход" министра образования по поводу экзамена по русской речи по итогам 9 класса средней школы. Тоскливо, господа, ведь говорить-то разучились...
01.02.2017
Як Цидрак
lev48 17:11...основную массу болельщиков-респондентов на всех спортивных ветках составляли грамотные в спорте и видах спорта болелы и с правильной лексикой и орфографией и большими по объёмам текстам...Птицик 18:25 /// ....______заканчивайте простыни писать, читать невозможно. Сказали бы просто - ботинки дрянь, весь мир бардак... П.С. Васильич, че так рано по МСК вышел?) Или уже вошел?)
01.02.2017
sozerzator
Птицuk___Видно, что "Хищные вещи века" Стругацких - твоя настольная книга. Да, мещанина никто и никаким строем не убьет, потому что такова природа человека. Я согласен, что "не хлебом единым", но и не путем "у русских собственная гордость"... Не нужно себя противопоставлять никому. При всем этом показ спортпрограмм - альтернатива всяким "Давай поженимся"...
01.02.2017
Як Цидрак
"Будем честны – это проблема не только ТВ, но и всех спортивных СМИ, в том числе и наша". И? ____ И еще, вы что, втроем это написали?
01.02.2017
sozerzator
Может стоит искать и подавать на ТВ истории спортсменов в формате "selfmademan"? В смысле - парень с нашего двора смотрите кем стал...
01.02.2017
Птицuk
Наше общество перестало быть социалистическим, то есть народным, оно стало таким же буржуазным как и на Западе. Только хуже. Это раньше телевидение развивало, с его помощью создавали человека для свершения больших исторических задач. А для буржуазного строя не нужны думающие люди, нужны потребители. Там и создается - общество потребления. Иначе вся экономика разорится так же, как разорилась фирма Зингер, которая делала отличные и долговечные швейные машинки - в каждой семье появилось по машинке и некому стало их продавать. Главные люди на Западе это запомнили лучше всех, и поэтому там культивируется атмосфера постоянной траты денег, даже на то, что по-сути и не нужно людям. Постоянная погоня за модой, хотя конечно же покупать ботинки только потому, что у них острые носки - дибилизм. Вот и по Первому и другим каналам показывают всякую дрянь для отупления населения, чтобы люди перестали думать и оценивать, а только бездумно потребляли открыв рот то, что само в него льётся. Вот тут много говорится про деньги, про рейтинги и т.д. Вот уверен, что даже на Западе - деньги в СМИ - не главное! Там СМИ, и TV в первую очередь, выполняет прежде всего ту задачу, которую ставят для него олигархи, хозяева транснациональных корпораций и монополий. СМИ никогда и нигде не надо оценивать только по рейтингам и деньгам - это не спичечная фабрика. Да так никто и не делает. Если у нас Первый и Россия крутят целыми днями Давай поженимся - то это не потому что все хотят пожениться. А потому что и нашим олигархам нужно тупое население, которое привыкло мыслить штампами и шаблонами, вот и всё.
01.02.2017
igorvasilevich
В реале не понимаю спортивное издание? Которое выступает против спорта на телевидение. Озвучивая ложь про рейтинги передач. 90% контента федеральных каналов вообще не имеют в реале рейтингов. Все рейтинги берутся с потолка, как подсчитать смотрящих не реально, как все федеральные каналы бесплатные.
01.02.2017
igorvasilevich
lev48 Проблема в том, что и на стадион ходить нет смысла Мутко все там отдал на откуп матершиников и уголовников.
01.02.2017
igorvasilevich
Поддерживаю Толстого нужно для таких, как King's Bounty IIII сделать границу оседлости и запретить появляться им вообще в интернете.
01.02.2017
Все трое отстаёте от жизни.Футбол на самом деле в России до недавнего времени был спортом №1.Картина давно уже кардинально поменялась как по качеству футбола,как продукта,так и по качеству болельщиков,которые присутствуют и на этих полях.Про футбол скажу коротко,что после выступлений наших команд в ЛЧ,ЛЕ и сборной на ЧМ14,ЧЕ16,товарищеских играх,что его,кроме как д....о и назвать-то нельзя.Отсюда и рейтинги спортивных каналов.На самом деле,кому интересен матч сборной России против Сейшельских Островов,где результат абсолютно не предсказуем или Томи против Зенита,где предсказуем.Многие болельщики,вроде меня,уже перестали смотреть эту порнуху даже на бесплатных каналах и поотключали платный Наш Футбол.Лучше посмотреть через Интернет игры топовых чемпионатов или заплатить на Триколоре за пакет Футбол1,Футбол2,Футбол3 и смотреть их.Ну и болельщики.Лет 7-8 назад основную массу болельщиков-респондентов на всех спортивных ветках составляли грамотные в спорте и видах спорта болелы и с правильной лексикой и орфографией и большими по объёмам текстам.Они и сейчас здесь присутствуют,но их уже значительно меньше.Это говорит о том,что людей,которые верят,что положение в России со спортом изменится в лучшую сторону,становится всё меньше и меньше и как только их уже здесь не будет никого,а останутся только горлопаны-фанаты и ура-патриоты,Мутко уже можно будет рапортовать Путину В.В.,что спортсменов в России ни по каким видам спорта нет и надо закупать и натурализовывать немцев,итальянцев,канадцев,американцев,бразильцев и т.д.
01.02.2017
igorvasilevich
King's Bounty IIII Можешь писать, что хочешь, но я вашу веру не перейду, как я Русский Сибиряк, а ты гусский изралитян.
01.02.2017
igorvasilevich
King's Bounty IIII Иди уже в синагогу тупой болезненный раввин.
01.02.2017
Сергей Анато
igorvasilevich Если сократить чемпионат России до 8 команд, было интересно смотреть, а когда откровенное болото само не играет и другим не дает играть никто смотреть не будет. Согласен и думаю ,что толку было бы больше от всей этой суеты и мышиной возни по подготовке к ЧМ . Но дорогая редакция задаётся вопросом и не думаю ,что просто так.Увы ,но положение дел таково...каким бы чемпионат Англии интересным бы не был.
01.02.2017
King's Bounty IIII
igorvasilevich Спорт не популярен на 1 канале потому, что там сидят иудеи Эрнст и Цекало - они для своей тусовки передачи делают и для иудея King's Bounty IIII и его сотоварищей. ___________ Еще Файфман. Израилевич, не забывай свои корни. А наш спорт - товар сомнительного качества да еще и с ГМО !
01.02.2017
краснобелов-спартаков
Я не смотрю такие передачи и мне их рейтинги побоку . Переключу на Дискавери, Энимал Планет, рыбалку, иногда по Россия 24 можно какой-нибудь док.фильм выловить. Но это мой, свой собственный вкус. А из футбола, писал уже об этом, смотрю время от времени Голландию, Бельгию, Португалию, Турцию. Глянул тут игру Рода - Фейеноорд и совсем Роттердам не выглядел командой, которая идет на первом месте. А вот комментатор этот матч смотрел и озвучивал от Роды, что типа сделать ничего не могут. Может за Аякс топит или ПСВ)))
01.02.2017
igorvasilevich
serhio68 Если сократить чемпионат России до 8 команд, было интересно смотреть, а когда откровенное болото само не играет и другим не дает играть никто смотреть не будет.
01.02.2017
краснобелов-спартаков
Кто-то про Фому, кто-то про Ерему. Интернет))
01.02.2017
igorvasilevich
serhio68 Легко я болею за красивый футбол и условный МЮ или Ливерпуль или Реал или Барселона показывают зрелище, в отличие от условных Анжи, Терека, Оренбурга, Арсенала. Если в той же Англии каждый матч интересен, то в России 80% матчей это договорняки и беспредел судей.
01.02.2017
igorvasilevich
краснобелов-спартаков матч бесплатный канал. В СССР такого не было.
01.02.2017
Сергей Анато
igorvasilevich Повторяю ,при чём здесь Англия,я вообще этого не понимаю ..как можно смотреть,болеть за условный Тоттенхем или Лион ,мы же не граждане Англии или Франции,я переживаю за наш футбол,а то что там у них мне параллельно и неинтересно,и фиолетоао.
01.02.2017
igorvasilevich
Спорт не популярен на 1 канале потому, что там сидят иудеи Эрнст и Цекало - они для своей тусовки передачи делают и для иудея King's Bounty IIII и его сотоварищей.
01.02.2017
краснобелов-спартаков
Я не про количество, а про платно-бесплатно еще добавил
01.02.2017
igorvasilevich
краснобелов-спартаков Бред полный в СССР показывали спорта меньше. Чем сейчас показывают. Просто в СССР было ограничено количество развлечений. Сейчас на любой вкус развлечения.
01.02.2017
igorvasilevich
serhio68 Чемпионат Англии смотрят в реале больше людей в России, чем игры вроде Терек - Анжи.
01.02.2017
igorvasilevich
King's Bounty IIII Расскажи что смотрят у вас в Израиле? У нас в Омске спорт смотрят. А у вас наверно смотрят, как и ты пейсатых жрущих мацу?
01.02.2017
foreverCSKAforever
Неплохая реклама Первому каналу. Если бы не этот кипишь, я и не вспомнил бы, что такой существует.
01.02.2017
Сергей Анато
Футбол спорт номер один,но в футболе наше положение после двух последних турниров просто ужасно,потеряли окочательно всё ,что даже было,а было не так и много.Чемпионат Англии я смотреть не хочу,не интересно,как впрочем и любой другой иностранный.Да и почему я должен его смотреть, при чём здесь Англия? Вот и получается равнодушие ,злость и апатия.Всё просто и думаю ,что я не одинок в этом...
01.02.2017
streletc1783
Потому что вы придурки!Вот почему!Согласен с Ёзифф(сам жил в сибири и даже один ч.м по футболу пришлось смотреть на турецком в прямую(благо турки Церковь строили!)А наши весь чемп в записи пускали)Всё враньё рейтинги надуманные.Руководит какой-то ёёёпрст что же вы хотели - ну нравится ему дебилное тв и всё тут!Он завтра захоче 24 часа в сутки хрен моржовый показывать и ему не запретишь!И рейтинги будут отличные!
01.02.2017
Ёзифф
Конечно рейтинги низкие. Особенно у нас в Сибири. Первый канал у нас почти любой вид спорта в записи показывает, прямые трансляции за последние лет 10-15 (за исключением мундиалей) можно по пальцам пересчитать. Евротур хоккейный - в записи, отбор сборной по футболу - в записи... кто в повторе смотреть будет?
01.02.2017
King's Bounty IIII
igorvasilevich Не знаю не одного человека из коллектива 900 человек, кто смотрит ток шоу или тупые сопливые сериалы. Рейтинги в России с потолка берутся, чего нравится смотреть клану работников на тв, то и транслируют. Вот большинство не смотрят филю киркорову и аллу пугачиху, а народ - этот шлак бесталанных певцов и певичек заставляют смотреть. по всем каналам они прыг скок. _____________ Израилевич, а что у вас в Тель-Авиве смотрят ?
01.02.2017
shutt2005
Опять одно бла бла. Цифры из за границы... там весь спорт платный... согласен, а давайте такую статистику сколько стоит платный спортивный контент в процентном соотношении к средней зарплате по стране. И сравним, боюсь наши реальные зарплаты в регионах где космические двигатели за 12-15 тыс собирают, платят бешеную коммуналку, и вы хотите еще 380 руб в месяц за "Наш футбол"??? он и за 149 мне не нужен даже если будут показывать 1 матч тура. Хватит делить Москву и Россию. Или делайте два государства. Или уравняйте регионы.
01.02.2017
краснобелов-спартаков
Мутная тема, о которой написано-перенаписано уже много. Ну надо у нас обращать внимание на часовые пояса в стране, надо. Кому нужен Катар в Иркутске, Чите и далее в 12 ночи, в час ночи и тд, если в европейской части страны этот матч не особо стал интересен? Ну и надо понимать, что у нас был Советский Союз, где спорт показывали бесплатно. Хоть кто-нибудь в то время имел понятие о платном тв? Это я к тому, что достаточно еще людей, которые все это помнят и считают по своему. И это еще много времени должно уйти, многое надо перелопатить, чтобы рейтинги пошли вверх, люди платить захотели. А вот этот руководитель из первого канала, по моему, должен понимать, что наш спорт на данный момент - это некое исключение, которое опять же на данный момент должно подаваться вне рейтингов. Да! Считаю, вне всяких рейтингов. Недобор денег? Ну им виднее. А так я плачу за пакет суперспорт нтв+ и смотрю платно. Но это благодаря людям, создававшим все это в другие годы. Нынешнее руководство матч тв хорошо бы увидеть с кем-нибудь в конкуренции, но это, наверное, очень и очень сложно.
01.02.2017
igorvasilevich
Черданцева вообще гнать нужно пусть лучше в сериалах снимается типа дом 2.
01.02.2017
SS-1525-Sergey
Принципиально не смотрю трансляции на Матч-ТВ за исключением, потому что нужно не бесплатно, за счёт государства жить, а зарабатывать и делать картинку лучше. Бесплатная трансляция не может способствовать увеличению камер и т.д.
01.02.2017
igorvasilevich
Не знаю не одного человека из коллектива 900 человек, кто смотрит ток шоу или тупые сопливые сериалы. Рейтинги в России с потолка берутся, чего нравится смотреть клану работников на тв, то и транслируют. Вот большинство не смотрят филю киркорову и аллу пугачиху, а народ - этот шлак бесталанных певцов и певичек заставляют смотреть. по всем каналам они прыг скок.
01.02.2017
igorvasilevich
Монте-Кристо(Мститель) . Все почти правильно, кроме бреда про либералов. Либералов во власти нет и не было. Все во власти бывшие комиссары большевики. А большевик и либерал не сочетается.
01.02.2017
igorvasilevich
Какие цифры? Все это от лукавого в реале никто не смотрит давай поженимся, малахова и так далее. В реале клан на тв непрофессионалов передачи стряпают не для народа, а для своей тусовки.
01.02.2017
Осакаровка
sab1978-------------------Про комментаторов - в точку. Вадима Синявского, Николая Озерова, Яна Спарре, Коте Махарадзе можно было слушать сутками. А попробуйте послушать 15-20 минут непрерывно самовлюбленного Губерниева. Уши завянут. На Матч ТВ - вообще нет ни одного путевого. Кто их туда подбирал? Кто руководитель канала? А, еще есть два клоуна - молоденьких пацанчика ( не хочется даже вспоминать их фамилии) несущих чушь , задающие неприличные вопросы и радующихся тому, что они выдали. Ужас! Россия! Что случилось?
01.02.2017
Птицuk
Мы много говорили на тему футбольности/нефутбольности нашей страны, но хочется задаться более конкретным вопросом: делают ли хоть что-то спортивные руководители, чтобы зритель изменил свое мнение? Закрытость, вечная напряженность, осадное настроение, скандалы, теневые сферы – ведь это все тот фон, при котором сегодня живет наш футбол. Фон постоянный и хронический. Вокруг веселой игры люди напускают столько тумана, будто речь идет о работе сверхсекретного оборонного предприятия. Чувство собственного величия и важности не позволяют тренерам и футболистам общаться со зрителем на одном языке, быть открытыми и понятными. Транспарентными, сказал бы Виталий Мутко. -------------------------- дело не только в этом. Дело в том, что спорт в отличие от других видов деятельности предполагает РАВНОЕ соперничество, честное соревнование! А кому нужен спорт, когда победитель определен заранее? Тогда лучше пойти в театр, там хотя бы актеры душу вкладывают! Вот вчера была игра волейбол казанского Зенита с Фридриххафеном. И что я вижу? Это при там что наши выиграли в важной игре, что меня как патриота не может не радовать. В составе казанцев - вся сборная России, плюс ещё кубинец и американец - лучшие игроки своих сборных. Из них хоть кто-нибудь вырос и стал игроком в Казани? Нет! Все - за огромное бабло притащены туда из других городов и других команд. Ну и как с ними могут соперничать команды из других городов, даже из которых игроки перешли в Зенит? То же самое - с футбольным Зенитом, с хоккейным СКА, с баскетбольным ЦСКА - со всеми видами спорта, которые являются наиболее востребованными во всём Мире и в России тоже. Нет никакого честного соревнования, есть спор денежных мешков. Нет никакой любви к спорту, нет никакого желания проявить свои лучшие спортивные качества, как у действительно великих спортсменов, а есть крысиная возня за рубли и доллары. Никакого уважения с зрителю, никакого клубного патриотизма, никаких настоящих мужских и человеческих качеств. Были уважаемые спортсмены, но теперь они - продавшиеся, все эти Ковальчуки, Дацюки, Кокорины, Дзюбы, Михайловы и т.д... Одни зажравшиеся моральные уроды, на которых противно смотреть. Вот вам и ответ - почему они никому не нужны.
01.02.2017
Монте-Кристо(Мститель) .
Русский Я .............. Не пиши бред. Все зависит от качества спортсменов. От их мастерства. Все остальное вторично. А спортсменов сильных в России почти не стало. Деградировала страна и спорт в ней.
01.02.2017
Монте-Кристо(Мститель) .
А кому нужна сборная России по футболу, состоящая из дегенератов, которые не умеют играть в футбол ? Я болельщик футбола с огромным стажем. Но после ЧМ 2014 года я матчи сборной не смотрю. И даже на ЧЕ 2016 я посмотрел только последний матч. Интересно стало, как наши опозорятся. Начинал, правда, смотреть и первые два, но через 5 минут переключал на другой канал. Как можно смотреть на игру таких уродов ? Я не мазохист. Аналогично и с хоккеем. КХЛ и матчи Евротура не смотрю. Мне неинтересна игра дворовых команд на ТВ. Биатлон перестал смотреть. И т.д. Наш спорт деградировал и стал неинтересным. Страна такая. В ней все деградирует. Спасибо либералам во власти. ........ Кстати, глупы те, кто обвиняет комментаторов. Я часто рано утром встаю, чтобы посмотреть матчи Вашингтона с Овечкиным. Если не показывает Евроспорт, то смотрю каналы, где комментируют на английском или шведском. Мне фиолетово, что там говорят. Я смотрю на игру любимой команды и любимого хоккеиста. Во второй половине 80-х терпеть не мог позднего Озерова. Не тот стал Николай Николаевич. Но это мне не мешало смотреть чемпионаты СССР по хоккею. Ни одного матча не пропускал.
01.02.2017
Русский Я
Вообще все зависит что показывать и как, даже из тех кому спорт интересен матчи России и Катара, как и матчи чудо турнира кубка 1 канала никому не нужны и не интересны. Они рейтингов не наберут даже если эти рейтинги брать только среди любителей спорта, я уж про остальных не говорю. Кроме того комментаторы, вот будет сейчас чемпионат мира по биатлону, ну нет вообще желания смотреть его по 1 каналу, проще по евроспорту чем там где люди даже своих спортсменов с трудом отличают, не говоря уже о иностранцах. И этих самых нормальных комментаторов нет и на матче, всех разгоняют. Потому и тем опять же, кто любит спорт смотреть аналитику аля черданцев.. ну не хочется. Умеете он целовать там где обычно не целуют, но это проблемы руководства, зрителям его поцелую зада не интересны. И если о населении и его не любви к спорту, да вы сами 25 лет это население сажали на программы типа давай поженимся и малахова, на сериалы о ментах и бандитах и подобную лабуду. Крути по всем каналам 24 часа в сутки керлинг в течении 25 лет, у нас все население станет керлингистами фанатами.
01.02.2017
П_о_в_а_р
Alex.S Рейтинги первому каналу дают Пугачиха, Галкин , Киркоров и прочая сволота. Меня от них тошнит. Я смотрю футбол. Попробуйте доказать, что я ненормален. ----------------------------------- Ты адекват из адекватов, бро. Счастья тебе, только к столовым приборам близко не подходи, а то поранишься.
01.02.2017
Bache Gabrielsen
На самом деле, на нашем ТВ кроме спортивных состязаний, качественных фильмов, которые иногда показывают на специализированных киноканалах, да познавательных передач (Дискавери и т.д.) смотреть-то нечего. Другое дело, что масса странных персонажей все равно смотрит дебильные ток-шоу по 1-му и 2-му, убогие сериалы на НТВ и развлекуху для умственно отсталых на СТС и ТНТ. Ну, как говорится, другого народа у меня для вас нет.
01.02.2017
rinaldus
Такое впечатление, что автор соскочил с утра и вспомнил что забыл написать статью. Сели и набросал на коленках с применением цифр и статистики. И все у него свелось к тому, что нужны платные каналы. Уважаемый автор, а не задавали ли вы себе вопрос. Что игра сборной России по футболу уже всех достала. Безвольная игра и наплевательское отношение к болельщикам. Или автор считает, что сорная Катара это тот уровень, который интересен зрителям. Уже никто не верит в этих футболистов. Автор упомянул про Кубок Первого канала. У меня вопрос. А он хоть смотрел одну игру. Я нет....по одной простой причине. Я уже знал счет и кто забил. Дело в том, что "уважаемый" первый канал пишет, матч в прямом эфире. Так почему же в интернете уже показывают 2-3 период или матч закончен и результат известен? Где этот хваленный прямой эфир? Или горе - журналист, который даже не удосужился перед интервью узнать имя спортсмена.Причем в двух случаях.Это профессионализм журналиста? Или может футбольный комментатор, для которого и шайба и мяч одно и то же? Не надо врать. Просто у господина Эрнста одни тугрики в глазах и плевать он хотел на спорт. Вот в чем причина. Мало зрителей......более профессиональное освещение спортивного мероприятия, реальный прямой эфир и будет рейтинг у канала, который величественно назвал себя ПЕРВЫМ......
01.02.2017
kac35
Пока мутки рулят нашим спортом популярности ему не прибавится. Воровская олимпиада, мельдоний отворачивают от спорта.
01.02.2017
tigana.1982
Про первый канал - полная чушь. Канал приучил зрителя, что у него узкая специфика и получил свои 12-15 % - любителей ток-шоу, чудес, слезных сериалов и еврейских ведущих на ночь. Естественно, когда один раз в месяц, вдруг, на канале появляется спорт, эти зрителю ищут это на других каналах. А те кто мог бы смотреть спорт уже привыкли смотреть его на других каналах. Вот и вся природа низких рейтингов... К тому же на первом канале ужасные комментаторы. Сам не смотрел по первому, если была альтернатива.
01.02.2017
sab1978
На Первом канале, как впрочем и на других, существует общая проблема - нет хороших комментаторов. Например, смотрю велоспорт на Евроспорте, комментатором там частенько выступает Сергей Курдюков, который сам гоняется на шоссейных гонках, знает велоиндустрию от и до и освещает происходящее событие так, что и картинку-то можно не смотреть. А трансляции бывает идут не час и не два.
01.02.2017
DMisha4
Те, кто здесь пытаются связать "смотрибельность" с комментаторами видимо забывают, что конкурирует спорт с ток-шоу, где работают такие же как и в спорте "профессионалы" и второ-, а то и третьисортными сериалами, так что дело не в комментаторах, это не более, чем вопрос вкуса. Проблема в отсутсвии интереса населения к спорту в целом, вот здесь и нужно работать, поднимать интерес. Создавать массовые соревнования, освещать их, причем начинать с детей, сделать доступными спортивные сооружения, тогда и народ смотреть начнет. А сейчас на самих соревнованиях зрителей ноль, если что-то где-то и проводится, то усилиями местных энтузиастов, с ограниченным числом участников, еще и натыкаясь на отсутствие места для проведения оных. Сравните с США, детские, школьные и студенческие чемпионаты по хоккею, баскетболу и всему остальному, людей с пеленок приучают к спортиндустрии, там и эффект понятен.
01.02.2017
Як Цидрак
coserog yspesh4---- А не доходит, что для пенсионера с 10 000- 150 рублей тоже деньги! Ему бы за обычный канал заплатить-он тоже не бесплатный! 12:19 /// Не платить 150 р - принцип, а не большая трата из 10 000, не? Нравится спорт, заплати и смотри. Хоть со звуком, хоть как. Хоть Губерниев, хоть Евроспорт. И 150 р дешевле, чем 350 за антенну и радио.
01.02.2017
Штудент
"Видно, что спорт на Первом был представлен более успешно." Видно, что даже трансляции Олимпийских игр не интересуют людей. Я конечно не специалист по рейтингам, но вижу что Россию 1 без спорта смотрело больше людей чем 1 канал со спортом.
01.02.2017
Dimario
согласен с автором. Если делать из спорта - шоу, то и смотреть его будут с гораздо бОльшим интересом. Проблема как в спортивных "властях", так и в телевизионщиках. Чтобы было интересно, им нужно собраться и сообща решать, как сделать тот или иной вид спорта "вкусным" на ТВ-картинке. А про "некому играть\ выступать" или "нет личностей" - это уже государственный вопрос воспитания и стимулирования спорта с самых молодых лет.
01.02.2017
ЮПС
Berkut-7 12:09 ----------- Полностью с тобой согласен. Всё правильно!
01.02.2017
ALEX***di.ru
Кто хочет смотреть спорт постоянно, делают это на специализированных каналах и за него платят. пока за спортивный канал не будем платить, то так и будут клубу жить за счет гос. и рег. бюджетов (про футбол.). Хочешь смотреть спорт, то плати. Только ценник нужен скажем рублей 200 в месяц за пакет. И через пару лет получим аудиторию на спортивных каналах в большом количестве. Со временем народ привыкнет.
01.02.2017
Эразм Роттердамский
Кому интересен спорт , если все новости страны это Украина и США ?
01.02.2017
макларен
На счет хоккея вопросов нет, он популярен. Тут недавно шел матч играл Мю . Игра была класс, моментов куча, ударов дальних. Я решил сопоставить игру английских клубов и наших. Одни бегают, игают для зрителей, а другие пешком . Наши футболисты не хотят на полную катушку выкладываться ,когда им без конца по 16 млн евро дают . Откуда тут тогда рейтинг будет высокий.
01.02.2017
King's Bounty IIII
1. нельзя ли убрать киберспорт со страниц сэ. 2. на матч тв слишком много боев без правил.
01.02.2017
ромьян
вы хотите сделать как в европе.мы ни против для начала нам сделайте такие же зарплаты ,а потом рассуждайте
01.02.2017
coserog
yspesh4---- А не доходит, что для пенсионера с 10 000- 150 рублей тоже деньги! Ему бы за обычный канал заплатить-он тоже не бесплатный!
01.02.2017
coserog
Ну как может быть спорт популярен на ТВ, если его там ВООБЩЕ нет!? Всё упирается в оплату трансляций, рейтинги и прочее. А Спорта нет ВООБЩЕ !!! Весь день реклама, различные низкопробные шоу, сериалы , десятки раз уже прокрученные, многие телевизор не включают вообще! Смотрят что-то из интернета. Если есть в этой стране какая-то власть и воля к наведению элемнтарного порядка, то пока наши телеканалы в основном не в состоянии оплачивать прямые трансляции, стоит ввести показ хотя повторов, или фрагментов в специальных программах. Кроме НТВ вроде спортом больше вообще никто не занимается. Возьмём новостные прогрпммы на различных каналах. Что туда только не включают!? А на спортивный отчёт, как раньше, места нат... А это бы тоже хоть как-то приобщало бы зритетелей к соревнованиям. Взять волейбол, баскетбол, это у нас практически не коммерческие виды. Ну почему не показать раз в неделю репортаж матча лидеров???
01.02.2017
streletc1783
Колючий Пушистик........Согласен по поводу евроспорта.20 лет смотрю всё гораздо адекватней матч-тв.По этому позор-тв показывают только биатлон.Только что прошёл ч.м саночников где наш завоевал 2 серебра!Соревнования в бобслее,коньках,прыжках с трамплина,скелетоне - на фоне допинг скандалов и борьбы наших за медали - зрительский интерес обеспечен!Надо просто уметь подать!О том что будут показывать кубок 1 канала ---вообще не знал!!Рекламы практ не было!Они сами запороли трансляцию!Даже фильм обратная сторона луны -который ждали и рейтинги должны были зашкаливать умудрились подставить под др рейтинговые передачи и запороли проект(досматривал в интернете!)А где горные лыжи,куда пропал РУс бильярд,да и снукер,да всё?Зачем нужен канал который ничего не показывает?
01.02.2017
Berkut-7
Спорт не смотрят, потому что там криминал на криминале сидит и криминалом погоняет , начиная от строительства спортивных обьектов, заканчивая трансферами и зарплатами спортсменов , народ ненавидит и презирает всех этих разжиревших барыг, людям противно смотреть на всяких кокориных с мамаевыми , люди прекрасно знают , что все эти спортсмены считают себя небожителями при бабле , которые людей за скот держат , людям и так тяжело жить, постоянные экономические кризисы в стране , 70% населения живут на среднюю зарплату в 24 000 рублей , и тут включают телевизор где распальцованные мажоры миллионеры учат патриотизму в Монако на вечеринках , или заявляют людям что все их ожидания это их проблемы, спортсмены годами зарождали ненависть к себе и вот теперь пожинают то, что есть их рейтинги нулевые на каналах и на стадионах, на них ходят смотреть только общественные маргиналы.
01.02.2017
komcomolets
Проблема в низком качестве показываемого материала. Вот я с семьей люблю смотреть тур де франс на евроспорте. Казалось бы 2 часа каждый день тупо едут толпой на великах, что интересного? Ан нет, комментатор и всю историю мест по которым проезжают расскажет, и новости, и факты и тд. Смотреть интересно. А наш футбол? Комментатор: Петя взял мяч, Петя отдал мяч Коле, Коля пнул... Я и так это вижу, ты мне расскажи новости, историю клуба и противостояния, интересные факты из стана команд....
01.02.2017
RoyalHunter
Для начала надо определиться со статусом самого спорта в нашей стране, точнее, с источниками его финансирования. Если мы позиционируем спорт как социальное явление, финансируемое на 99% государством, значит это самое государство в довесок должно взять на себя функцию его вещания на федеральных каналах, хотя бы одном типа Хач-ТВ. Пусть это будут 2-3% аудитории, но тут уж ничего не поделаешь. Все это не означает, что само зрелище нужно модернизировать, улучшать, продвигать и т.д. Для этого нужны профессионалы: комментаторы, эксперты, фронтмены, ведущие ток-шоу и т.д. Нужно бОльшее количество тематических передач, о том же футболе, ориентированные не на широкую аудиторию, а на людей, более-менее разбирающихся в нем. Разбор тактических схем, интересных эпизодов, судейских решений. Большая проблема - нехватка квалифицированных кадров-экспертов. Есть Карпин, он действительно на голову сильнее большинства т.н. экспертов, проще говоря - болтунов, но и ему ещё есть куда расти. Следующий вопрос: а нужна ли телеаудитория самому нашему футболу? Ответ: НЕТ. В нынешних условиях показ матча на ТВ - это скорее антиреклама и риск быть уличенных в криминальных схемах. Если я высасываю из бюджета миллионы долларов ежегодно, энная часть из которых распиливается мной и моими приближенными, и эта сумма весьма мало зависит в том числе от рейтинга ТВ-трансляций, то на фига мне вообще это телевидение? И тут круг замыкается: "актерам", то бишь футболистам, телевидение не интересно, зритель смотреть на это фуфло не хочет, а "кинотеатр", то бишь - спортивные каналы неизбежно достигают потолка и в развитии самого продукта, и в его продвижении.
01.02.2017
Dzaga
Мне кажется даже немцам или англичанам неинтересно было бы смотреть матч их сборной с Катаром)
01.02.2017
Як Цидрак
Чё орать? НТВ+ - 149р\мес, почти весь спорт там (не реклама, нет). Не хотите Матч, Первый и Второй, смотрите по другому. Что, в, пардон, Бурятии приема нет? Ну и Егоров отличился! Замучили вы сэ буковки писать.
01.02.2017
egoshin-alex
Зачем нам твой 1-й канал? Есть каналы МАТЧ! и интернет . Всё можно смотреть в приличном качестве.
01.02.2017
Колючий Пушистик
Я биатлон смотреть стараюсь на Евроспорт, там комментаторы адекатные. Хотя подача трансляции абсолютно одинаковая. Тема вообще не раскрыта. Чтобы конкурировать с чем то, нужно производить качественный продукт. А у нас что на выходе? Сырье - дерьмо (читай сам спорт, футбол это или биатлон), подают его дерьмово как с точки зрения комментаторства (наши всех сильней, остальные дерьмо!), так и с точки зрения аналитики, таблиц, повторов и пр. Судейство - дерьмо, там где оно есть. Зрителей на трибунах нет, нет и атмосферы праздника. Да я куда с большим удовольствием смотрю горные лыжи или снукер, где вообще зрителей не показывают, чем смотреть на фаеры и пустые трибуны в футболе! Матч ТВ в вакууме если рассматривать - там спорта вообще то маловато. И качество его - не очень. Смотрим сегодняшнюю сетку, все проще простого. и что видим? Универсиада (это ВООБЩЕ КТО ТО СМОТРИТ?) - 3 трансляции. Новости и прочая шняга - 10 пунктов в течении дня - несколько часов эфира. 2 футбольных трансляции английского чемпионата, а также товарищеский матч Занита с новрегами. Единственное, что можно посмотреть - Россия-Швеция с чемпионата мира по бенди. Прайм-тайм, хоть слава богу. Но, это групповой этап, а следовательно интерес низкий. ВСЁ! Сегодня можно было ретранслятор оставлять им выключенным, никто ничего бы не потерял. Евроспорты в целом не отстают, но есть обзоры НХЛ, Евролиги, фигурного катания, и трансляции по прыжкам с трамплина, велоспорт, снукер.
01.02.2017
King's Bounty IIII
странно что матч с катаром так мало людей смотрело...
01.02.2017
Пидар гнойный
Потому что Файфман все заполонил с давай поженимся и прочими кулинарными шоу! Вот спорт и не интересен. Создана тотальная система женского телевидения- для домохозяек которое. Тоже делает канделаки на мачте! Пытаясь привлечь мимолетную женскую аудиторию всякой хренью и тем самым отталкивает от канала основную аудиторию спорта- мужскую. А тут все в циферки перевели.
01.02.2017
Sправедливый
А почему автор проигнорировал спорт в США? Мы же вечно и во всём именно с ними соревнуемся. Хотелось бы услышать как дела у них обстоят, а то, действительно, оттуда новости доходят только про Трампа. Кстати, когда я был в США, я заметил, что во всех гостиницах, барах и других общественных заведениях именно спортивные каналы всегда включены.
01.02.2017
механик39
Зачем нам смотреть спорт ,когда есть такие программы с участием Вовки Соловьева или Митьки Киселева .
01.02.2017
Vittorio-049
Популярен для тех, кто интересуется спортом. Остальное нюансы. Знаю очень большое количество зрителей,незамедлительно переключающих некоторые телетрансляции с канала Матч или Россия на Eurosport или НТВ+ не желая слушать крикуна, слабо понимающего спорт в целом и проявившего себя многократно хамским поведением
01.02.2017
zvovs
Спорт не популярен.... ЗАДАЛБАЛИ ЦЕЛЫМИ СУТКИ ПРО ТРАМПА БУБНИТЬ!!!! Он уже как мой близкий родственник.... С другой стороны хоть меньше стали наших соседей обсерать.
01.02.2017