Допинг

9 сентября 2018, 16:30

Крушельницкого могут наказать на четыре года. Договориться не получилось

Наталья Марьянчик
Обозреватель
У керлингиста Александра Крушельницкого, попавшегося на допинге во время Олимпийских игр в Пхенчхане – новые неприятности.

Всемирная федерация керлинга заявила, что отзывает предложение о мировом соглашении с Крушельницким на двухлетнюю дисквалификацию. Теперь судьбу спортсмена решит Спортивный арбитражный суд (CAS), заседание в котором состоится 19 сентября. Спортсмену грозит наказание сроком до четырех лет.

Сложно признавать вину, учитывая ее отсутствие

– Федерация керлинга России проводила собственное расследование и, хоть и не смогла собрать доказательства, что кто-то конкретный подкинул, подсыпал или подлил мельдоний Крушельницкому, удалось собрать косвенные доказательства невиновности Александра, - заявил "СЭ" агент спортсмена Андрей Митьков. – Это и показания тестирования на полиграфе, и мнения экспертов, включая изобретателя мельдония, Иварса Калвиньша, и свидетельские показания. Всемирная федерация керлинга (WCF), изучив все, предложила подписать досудебное соглашение, при условии, что наша сторона отказывается от рассмотрения дела в CAS и соглашается на дисквалификацию сроком на два года, а также возмещает все затраты WCF по делу. Александр долго думал, стоит ли принимать это предложение. Сложно признать свою вину. Но в итоге совместно с руководством ФКР и адвокатами мы решили, что это – меньшее из зол и согласились на предложенные условия. При этом просили WCF провести дополнительную консультацию, чтобы убедить снизить срок с двух лет до полутора. Такая просьба связана с тем, что все важные соревнования, за исключением Олимпиады, проходят в конце лета-начале осени – и двухлетняя дисквалификация де-факто составляет практически до трех лет.

Теперь WCF фактически аннулировала свои обязательства. Справедливости ради, она имела полное право так поступить: в федерации изначально предупредили, что подпишут соглашение со спортсменом только с согласия Всемирного антидопингового агентства (ВАДА). В ВАДА на столь лояльный приговор по отношению к Крушельницкому посмотрели скептически и пригрозили, что оспорят это соглашение в суде. WCF лишние конфликты ни к чему, поэтому международная федерация самоустранилась и отдала вердикт на откуп CAS.

Там теоретически может произойти, что угодно. Крушельницкому могут дать любой срок дисквалификации, и совсем не обязательно он будет больше двух лет. CAS независимый орган, и оспорить его решение не сможет даже ВАДА. Но к сожалению, шансы на то, что наш керлингист теперь отделается минимальным приговором, крайне невелики.

Признание оказалось бесполезным

Самое обидное, что ради соглашения с WCF Крушельницкому пришлось признать свою вину. То есть теперь он не сможет отрицать употребления мельдония и изначально согласен хоть на какое-то наказание. И вряд ли оно будет минимальным. Допустим, недавно американской пловчихе Мэдисон Кокс, также по соглашению с международной федерацией, дали всего шесть месяцев дисквалификации за схожий с мельдонием препарат триметазидин. Разница тут в том, что Кокс представила обоснованную версию попадания запрещенного вещества в свой организм. Допинг обнаружили в одной из биодобавок, он не был указан на этикетке, а спортсменка, к тому же, указала факт приема этой добавки в форме допинг-контроля.

У Крушельницкого ничего похожего нет. Он до сих пор так и не понял, откуда в его пробе взялся мельдоний, лишивший спортсмена вместе с супругой Анастасией Брызгаловой олимпийской бронзовой медали. Версия о том, что мельдоний специально подсыпали завистники, не подтверждается. Никаких других внятных объяснений найти невозможно. А значит, остается рассчитывать на то, что CAS сочтет мельдоний в керлинге довольно бесполезным явлением и не станет настаивать на максимальном наказании в четыре года.

В качестве ложки меда в бочке дегтя переизбранная на новый срок глава WCF Кейт Кейтнесс заявила, что эксперты федерации проверили доклад Ричарда Макларена и не нашли в нем достаточных доказательств нарушений со стороны российских керлингистов.

21