2 августа 2017, 16:15
The International 2017
Если вдруг кто-то спросит: что такое киберспорт? Как миллионы людей могут часами смотреть на то, как другие играют в компьютерные игры? Откуда берутся эти огромные суммы призовых? Ответ стоить начать с фразы: про International слышали?
Событие, которое вывело отрасль на новый уровень, перенесло из затхлых клубов на стадионы, рассказало миру о существовании целого мира цифровых состязаний. Можно не понимать компьютерный спорт, или не любить игру Dota 2 в частности. Но обратить внимание на ежегодный чемпионат мира, изучить как явление – определенно стоит.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
Первый The International (TI) прошел в 2011 году в Кельне. Его призовой фонд составлял 1,6 миллиона долларов. Довольно посредственная сумма для киберспорта сейчас, тогда казалось прорывом. С деньгами пришла системность, правила, регламент и мировой охват. Серьезные суммы делали из любителей профессионалов, а из команд бизнес-организации. Отрасль получила толчок и развивалась с огромной скоростью. Примерно в таком же темпе рос и призовой фонд TI.
С 2013 года разработчик игры – компания Valve – подключила систему "Боевого пропуска", который давал пользователю косметические улучшения персонажей за взаимодействие с турниров в клиенте игры: голосования, предсказания, просмотр игр и простые задания. Стоимость такого билета около 10 долларов. Четверть от продаж Valve перечисляла в призовой фонд The International.
Если умножить цифру на три, то можно посчитать прибыль самой компании от проведения турнира.
The International 2011 – 1,6 миллиона долларов (победитель Natus Vinere, Украина)
The International 2012 – 1,6 миллиона (Invictus Gaming, Китай)
The International 2013 – 2,8 миллиона (The Alliance, Швеция)
The International 2014 – 10,9 миллиона (Newbee, Китай)
The International 2015 – 18,4 миллиона (Evil Geniuses, США)
The International 2016 – 20,7 миллиона (Wings Gaming, Китай)
The International 2017 – 23,2 миллиона и продолжает расти
Росли и стадионы. На первом чемпионате мира 16 команд и зрители ютились в одном из павильонов выставки GamesCom. На следующий год мероприятие переехало в концертный зал "Бинароя Холл" в Сиэтле, по соседству с головным офисом Valve. Площадка вмещала 2,5 тысячи зрителей, но быстро перестала отвечать запросам аудитории. Вот уже четвертый год подряд турнир принимает "Ки-арена" с вместимостью более 17 тысяч человек. В прошлом домашний стадион "Сиэтл Суперсоникс".
ФАКТЫ О THE INTERNATIONAL
- Ни одной команде и ни одному игроку не удавалось дважды победить на чемпионате мира.
- Украинская Natus Vincere остается самой титулованной командой турниров The International. В ее активе золото (2011) и два серебра (2012 и 2013). В этом году она впервые пропустит LAN-финал.
- Призовой фонд The International является рекордным для компьютерного спорта.
- Действующий чемпион впервые пропустит турнир.
- Осталось четыре киберспортсмена, которые выступали на всех TI: эстонец Клемент "Puppey" Иванов, немец Куро "Kuroky" Тахасоми, американец Саахил "UniVeRsE" Аарора и китаец Лян "ddc" Фамэн. В прошлом сезоне таких игроков было 11.
- С 2015 года Valve обязала все команды проходить открытие квалификации, если в составе были сделаны замены вне трансферного окна.
THE INTERNATIONAL 2017
В этом сезоне главный турнир года претерпел несколько незначительных изменений. Во-первых, Valve расширила охват аудитории, выделив для регионов СНГ и Южная Америка отдельную квоту в квалификации, а Юго-Восточная Азия получила сразу 3 слота. Число команд увеличилось с 16 до 18. Под российским флагом выступят Virtus.pro и Team Empire, как и в 2015. Примечательно, что Россия занимает третье место по количеству граждан-участников. Страну представят шесть игроков из двух команд. Впереди только Китай (22) и Филиппины (11).
Также разработчик игры выделил отдельную квалификацию для владельцев "Боевого пропуска", тем самым повысив его ценность. Это в том числе позволило TI 7 побить своей же рекорд прошлогодней давности по размеру призового фонда.
УЧАСТНИКИ: ПРЯМЫЕ ПРИГЛАШЕНИЯ
Практика прямых приглашений или "Инвайтов" – пожалуй главное структурное отличие компьютерного спорта от традиционного. Valve не проводит лиг и регулярных чемпионатов, а приглашает часть команд на свое усмотрение за их заслуги на различных турнирах в течение года. В этом сезоне, как и в прошлом, было выдано шесть "Инвайтов". Их обладателями стали: Virtus.pro (Россия), OG (Европа), Team Liquid (Европа), Newbee (Китай), Invictus Gaming (Китай), Evil Geniuses (США).
Valve уже анонсировала изменения, которые вступят в силу со следующего сезона. Каждому крупному турниру будет присвоена категория. Исходя из результата на подобном турнире участникам начислятся очки рейтинга. По итоговой таблице и будут определены обладатели прямой квоты на LAN-финал чемпионата мира, а субъективные "Инвайты" уйдут в прошлое. Разработчик игры также обещает удваивать призовые фонды "сертифицированных" чемпионатов.
УЧАСТНИКИ: ПОБЕДИТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ
Распределение квот между регионами Valve также выбирает на свое усмотрение, то есть – субъективно. В этом году множество споров вызвали три слота Юго-Восточной Азии и отдельная квоты для Южной Америки. Однако, не стоит забывать, что эффективная монетизация игры позволяет киберспорту развиваться быстро. Увеличение аудитории в развивающихся странах – безусловно грамотное решение от менеджеров "Валв". Честь своего региона будут защищать: Китай – LGD, LGD.FY, IG Vitality (3); Юго-Восточная Азия: TNC, Fnatic, Execration (3); Европа – Team Secret, HellRaisers (2); Северная Америка – Cloud9, Digital Chaos (2); Южная Америка – Infamous (1); СНГ – Team Empire (1).
ФОРМАТ
Еще ни разу формат группового этапа The International не повторялся. За шесть турниров организаторы так и не определились, какая система будет самой справедливой, комфортной для игроков и зрителей. В этом сезоне всех участников распределили на две группы. По четыре сильнейших попадут в верхнюю сетку плей-офф, после поражения в которой команда падает в нижнюю сетку, но не покидает турнир.
Коллективы, занявшие с 5-е по 8-е место в своих группах, начнут выступление в плей-офф с нижней сетки. Замкнувшие таблицу покинут турнир. Все матчи группового этапа пройдут в формате best-of-2 (из двух карт). Первый раунд сетки проигравших best-of-1 (до победы в одной карте). Гранд финал турнира best-of-5 (до побед в трех картах. Все остальные встречи пройдут в классическом формате best-of-3.
Valve сообщила, что все команды прибыли в Сиэтл уже пару дней назад. Соперники по группе и первому туру известны, а нам остается провести лишь несколько часов в ожидании главного турнира года. Удачи, Virtus.pro и Empire!