17 марта 2020, 21:45
В конце февраля в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) проходила многодневная гонка «Тур ОАЭ», которая за несколько этапов до финиша была отменена. А все дело в том, что у двоих итальянских велосипедистов диагностировали коронавирус. Следом, положительные анализы сдали и два российских гонщика команды «Газпром-Русвело», которые до сих пор находятся в госпитале в Абу-Даби.
Однако большую часть российского коллектива, как и 19 команд-участниц многодневки, все-таки отпустили по домам, а совсем недавно членов команды «Газпром-Русвело» даже выпустили из карантина. Какая обстановка царит в команде, когда все оставшиеся в ОАЭ смогут вернуться на родину и что следует делать спортсменам, чтобы не заболеть, «СЭ» рассказал пресс-атташе «Газпром-Русвело» Юрий Белезеко.
— Как ребята себя чувствуют? Всех ли выпустили из карантина?
— 12 марта из карантина отпустили всех членов нашей команды, которые жили в отеле в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), за исключением четырех человек. Два гонщика и два сотрудника по-прежнему находятся в госпитале в Абу-Даби. Они чувствуют себя хорошо и говорят, что симптомов болезни у них нет. Однако мы понимаем, что самочувствие может быть прекрасным, но при этом человек может являться переносчиком вируса. Единственное — у нас по-прежнему остаются вопросы к местному Минздраву, так как ребятам до сих пор всю информацию сообщают в устной форме. Им говорят, что они должны сдать два отрицательных теста и после этого их смогут отпустить из госпиталя, однако результатов этих анализов ребята не видят. Мы поддерживаем связь с Министерством иностранных дел, с посольством, которые также оказывают всяческую помощь.— Что ребята говорят по поводу условий проживания в госпитале в ОАЭ?
— Там у каждого своя палата, из которой никто не выходит. И так как некоторые находятся в помещении уже более двух недель, где нет даже нормального окна — это действительно становится тяжелым опытом.
— Есть ли разница в условиях нахождения на карантине в ОАЭ и России?
— Мне сложно сравнивать, так как я давно не был в российских больницах, но палаты в ОАЭ, несмотря на ожидания, выглядят вполне обычно, как и в других странах.
— Есть мнение, что россияне на фоне других, относятся к коронавирусу достаточно легкомысленно. По сравнению с ОАЭ это заметно?
— Меры там, как и везде — минимальные, но самые необходимые. К примеру, в первые дни, когда нам сообщили, что отель будет закрыт из-за подозрения на распространение коронавируса, работники сразу попытались обезопасить себя и нас — завезли огромное количество масок и антисептиков для рук.
— Для остальных членов команды история с карантином все-таки закончилась. Какие советы можете дать другим спортсменам, чтобы не заразиться?
— Мы следовали тем советам, которые дали врачи нашей команды еще до начала истории с Абу-Даби, в первых числах февраля. Это были общие рекомендации, которые знают все: мыть регулярно руки, не посещать массовые мероприятия. Когда оказываешься на карантине, стоит просто следовать указаниям докторов, не паниковать и пытаться извлекать плюсы, в том числе и из этих ситуаций. Понятно, что это все мешает тренировочному плану, ребята, которые находятся в госпитале, растеряли форму, однако, с другой стороны, у них есть возможность уделить внимание тем вопросам, на которые раньше не хватало времени.
— Как вообще настроение в команде?
— В велоспорте много путешествий, переездов и частенько происходят ситуации, к которым ты не готов. Так что ребята все опытные, имеют много километров в ногах, и, по общению с ними, понятно, что паники никакой нет. Все ждут официальной информации, и дня, когда они смогут уехать домой.
— Будут ли тренироваться те гонщики, которые уже вышли из карантина?
— В Италии у профессиональных гонщиков есть право тренироваться на шоссе, но не группами. И хотя на выездах из городов стоят полицейские и проверяют всех, кто въезжает или выезжает — гонщикам достаточно показать свою лицензию, и им позволят тренироваться. Понятно, что это не обычная тренировка, на которой ты выполняешь шестичасовую работу, а не останавливаешься каждые полчаса, чтобы доказать, свое право находиться на улице. Но в любом случае, это лучше, чем крутить велостанок дома. Кстати, на них пока что тренируются те ребята, которые находятся в России. И сейчас мы больше всего ждем, когда вернутся наши гонщики из госпиталя, чтобы хоть как-то возвращаться к тренировочным программам. Мы понимаем, что от коронавируса страдает не только велоспорт, а весь мир, поэтому надо смириться с этими обстоятельствами и стараться действовать максимально слаженно.