Велошоссе

25 июля 2009, 09:50

Денис Меньшов: "Задача - доехать "Тур". И забыть его"

"ТУР ДЕ ФРАНС"

Перед стартом пятничного 19-го этапа интервью специальному корреспонденту "СЭ" дал действующий чемпион "Джиро д’Италия" и один из главных неудачников "Большой петли"-2009.

Стоя возле командного автобуса "Рабобанка", из которого должен был появиться Меньшов, я ожидал всего чего угодно: недоброго расположения духа, синяков под глазами от бессонных ночей и прочих характерных признаков гонщика, которого называли одним из претендентов на желтую майку, а он вместе этого обосновался в пятом десятке общего зачета. Но вскоре в дверях появился жизнерадостный человек в полном расцвете сил и в хорошем настроении. На вопросы Денис отвечал в своем фирменном, лаконичном стиле. Зато был конкретен и откровенен.

- Денис, как с позиции сегодняшнего дня оцениваете свои предстартовые заявления, что будете бороться за чемпионство на "Туре"?

- Это точно не было блефом. Я действительно оставался оптимистом, да и форма была хорошей. Простое стечение обстоятельств, что я не смог здесь ничего показать.

- В какой момент вы поняли, что "Тур" проигран?

- Однозначно это стало ясно после командной гонки. Потому как четырехминутный отрыв от желтой майки отыграть невозможно. В современном велоспорте.

- Вообще-то это не повод для смеха, но вы наверняка побили здесь какой-нибудь рекорд "Тура" по количеству падений.

- (Улыбается.) Ну, свой персональный рекорд точно побил.

- После стартовых этапов Армстронг заявил, что для "некоторых" претендентов на желтую майку "Тур" фактически закончен. Вы тогда приняли его заявление на свой счет?

- Я вообще не обратил на это внимания.

- А на то, что все те фавориты "Тура", которые проехали в этом году "Джиро", не сумели показать здесь ничего вразумительного? Что это: следствие тяжелого горного маршрута "Джиро" или просто стечение обстоятельств?

- Ноги ощущают присутствие двух "Гран-туров", без этого никак. Тем более что в этом году "Джиро", согласитесь, прошла на очень высоком соревновательном уровне. Да и погода стояла жаркая. Конечно, это тоже сказалось.

- Вы работали в отрыве на тяжелейшем альпийском этапе с финишем в Ле Гран-Борнан в среду. Это была осознанная атака или просто так случилось, что вы оказались во главе гонки?

- Нет, я сознательно пошел за победой на этапе. В такой гонке, как в среду, мне было удобно атаковать - сразу после старта начиналась гора. Но по тому, как развивались события, мне скоро стало ясно, что будущего у отрыва нет и нам ничего не светит. Понял я это даже не тогда, когда нашу группу объехал спринтер Хусховд, а когда по-настоящему включился в работу Saxo Bank.

- Невероятный ажиотаж вокруг противостояния Армстронга и Контадора лично на вас не давил? Мне кажется, любой человек постепенно начнет чувствовать себя лишним на этом празднике жизни, когда вокруг разговоры только о его конкурентах.

- Лично на мне это не сказалось. Я вообще думаю, что если это и могло кому-то навредить, так только "Астане". Возможные разлады и непонимание в их команде сыграло бы на руку их конкурентам, в том числе и нам.

- Вы верите в то, что это противостояние было настоящим, а не придуманным?

- Даже не знаю. В любом случае они доказали, что являются настоящими профессионалами. В решающий момент оставили разговоры и продемонстрировали: командные интересы превыше всего.

- Вы общались по ходу "Тура" с тем же Армстронгом?

- Не особенно. Перекинулись парой фраз, на уровне "как дела". Не более того.

- Феноменальный Контадор вас впечатлил на этом "Туре" или вы ожидали от него нечто подобного?

- Я думаю, все ожидали.

- Как вы отреагировали на известие о положительной допинг-пробе Данило Ди Луки, вашего главного конкурента на "Джиро"?

- Нет, я не злорадствовал, но определенное разочарование, естественно, было. Обидно за вид спорта в целом. Велоспорту еще один скандал, еще одна отрицательная информация сейчас категорически не нужны.

- Если я правильно понял, в перерыве между "Джиро" и "Тур де Франс" вы летали в Вену, чтобы ответить на вопросы следствия по старому допинговому делу о лаборатории Humanplasma. Вы сделали это, чтобы та история вновь, как и на "Джиро", не всплыла в самый неподходящий момент?

- Да. Именно так.

- Перед стартом одного из этапов гостем вашей голландской команды был Гус Хиддинк, большая звезда российского спорта.

- Да, мы виделись с ним. Так получилось, что практически не общались, просто пожали друг другу руки, он пожелал мне удачи на гонке. Думаю, Хиддинк знает, кто я такой и чем занимаюсь. Голландцы вообще любят и разбираются в велоспорте. Приезжал сюда, на "Тур", и Йохан Кройф.

- Если бы у вас была возможность что-либо изменить в своей жизни за последний месяц, что именно вы бы поменяли? В чем заключалась, возможно, главная ошибка?

- Ничего бы не стал менять. Конечно, побольше везения было бы неплохо, а так, считаю, жаловаться мне на что-либо не стоит.

- Может ли случиться, что в следующем году вы приедете исключительно на "Тур", победы в котором вам не хватает для золотого альбома из трех "Гран-туров"?

- Сейчас трудно загадывать. Давайте дождемся презентации "Джиро" и "Тура". Узнаем их рельеф, и сразу станет ясно, насколько тяжелыми могут выдаться эти гонки.

- Какое чувство сейчас доминирует в вас: разочарование от того, что все оказалось напрасным, или радость, что скоро все закончится?

- Разочарования точно никакого нет. Задача - доехать этот "Тур" до конца и забыть его.

Обен