Велошоссе

19 января 2013, 00:08

Лэнс Армстронг: "Я не считал допинг обманом"

Сеанс разоблачения экс-обладателя семи титулов чемпиона "Тур де Франс" в исполнении знаменитой американской телеведущей Опры Уинфри начался без раскачки. И пошло-поехало…

- Давайте я сразу задам вопросы, ответов на которые ждут миллионы людей. О всех деталях мы еще поговорим, у нас будет время. Но сейчас мне хотелось бы услышать: "да" или "нет".

- О’кей.

- Применяли ли вы на протяжении своей карьеры запрещенные препараты?

- Да.

- Был ли в числе этих препаратов эритропоэтин?

- Да.

- Вы когда-нибудь манипулировали с кровью? Использовали переливание крови в качестве запрещенного метода?

- Да.

- Использовали ли вы другие запрещенные препараты - тесто-стерон, гормон роста, кортизон?

- Да.

- Имело ли место применение допинга на протяжении всех семи "Туров", которые вы выиграли?

- Да.

- Возможно ли вообще, чтобы человек семь раз подряд выиграл "Тур де Франс" без употребления допинга?

- Я так не думаю.

* * *

Таковы были первые две минуты их разговора. Опра Уинфри в зените своей славы интервьюера. Дебют Лэнса Армстронга в роли человека, говорящего правду.

Запала хватило ненадолго. Уже десять минут спустя дело дошло до развязки.

- Скажите, вы чувствовали радость от побед, когда выигрывали, зная, что принимаете допинг?

- Я бы сказал, что испытывал больше радости от самого процесса. От процесса подготовки к гонке.

- Но вы думали, что применять допинг - это неправильно?

- Нет.

- Но вы хотя бы знали, что поступаете плохо?

- Нет.

- Вы понимали, что обманываете всех, когда выходили на старт?

- Нет. Наверное, это самое страшное.

Это действительно самое страшное. После таких слов Армстронга интервью - если рассматривать его как попытку получить представление о душе человека - можно было прекращать.

На самом-то деле весь спортивный мир ждал это интервью совсем не для того, чтобы услышать признание. После доклада американского антидопингового агентства - USADA - факт употребления Армстронгом допинга стал общим местом, некой основополагающей вводной. Куда важнее было попасть во внутренний мир Армстронга, понять, решится ли он приоткрыть в него дверь.

Но оказалось, что в этом мире нормальному человеку делать нечего, потому что там царят холод и мрак. Разве не об этом свидетельствовали сплошные "нет, нет, нет" на вопросы, подразумевавшие ответ "да"?

* * *

Я не был на гонках Армстронга в его золотые времена конца 1990-х - первой половины 2000-х. Зато внимательно наблюдал за ним в 2009-м и 2010-м, когда 7-кратный чемпион "Тура" решил вернуться в спорт.

Помню, как работал на "Джиро"-2009 - первой большой гонке Армстронга после возвращения, когда ему было тяжелее всего. Позже, на "Туре" того же года, видел глаза Армстронга на финише в невероятную гору Мон Венту. Наблюдал за тем, как он ведет себя, выходя из командного автобуса "Астаны", как он смотрит на окружающих, с каким ожесточением бросается в драку в ответ на бескомпромиссные вопросы французских журналистов, которые объявили Лэнсу войну еще в начале "нулевых". Все это в ассортименте присутствовало и на "Туре"-2010, после которого Армстронг произнес наконец enough is enough - "хорошего понемножку" - и ушел навсегда.

Но таким, как вчера, в кресле напротив Опры Уинфри, я Армстронга прежде не видел. Когда начались самые жесткие вопросы, он перестал сидеть нога на ногу и заиграл желваками. На лбу от напряжения вздулись вены. Он пытался шутить, но выглядело это довольно скверно. Многие из тех, кто близко знаком с Лэнсом, отметили вчера после интервью, что никогда не видели, чтобы он выглядел столь наигранно эмоциональным.

Только вот для непосвященных это была эмоциональность серийного убийцы.

- В какой-то момент я открыл словарь, чтобы найти точное определение слова "обман", - сказал Армстронг. - Там было написано - "получить преимущество". Если так, то я не обманывал кого-либо. Я не получал преимущества над конкурентами, потому что не делал ничего такого, что не могли делать остальные. Допинг был так же необходим, как воздух в колесах или вода в бутылках.

Интересно, в каком словаре Армстронг нашел себе индульгенцию для лжи? И в каких словарях находили оправдание своим действиям все те "остальные"?

* * *

Я отнюдь не намерен быть "адвокатом дьявола", но надо признать, что Армстронг действительно "не делал ничего такого, что не могли делать остальные". Он был частью системы, существовавшей в профессиональном велоспорте на протяжении почти 20 лет, с конца 1980-х по середину 2000-х. Недаром вчера он сказал (думаю, абсолютно искренне): "Не я придумал все это, но я не пытался остановить (себя и других. - Прим. С.Б.) - и в этом моя вина".

- Мы много раз слышали, что все делали "это" в те времена. Это правда? - спросила Уинфри.

- Я не могу говорить за всех. Я не тренировался со всеми и не выступал со всеми. Но мне рассказывали, что среди двухсот человек, стартовавших в "Туре", были пять героев, которые не применяли вообще ничего.

- Что вы думали тогда об этих пятерых? Считали их дурачками, простофилями?

- Нет. …И в любом случае никто не может сказать, что его заставили, вынудили применять допинг.

* * *

Вопрос вопросов: почему талантливый американец, не признававший авторитетов, сделал выбор в пользу допинга? И почему тот же путь выбрали многие другие?

Чтобы ответить, нужно знать, что в конце 1980-х годов в мире профессионального велоспорта произошла революция. Эпоха амфетаминов, притуплявших боль и дававших гонщикам возможность выдержать нечеловеческие нагрузки на протяжении трех недель "Тура", сменилась эпохой эритропоэтина, которая не закончилась и в наши дни. Кто бы ни пытался уверить нас в обратном.

Эритропоэтин в сочетании с другими видами допинга (тут и тестостерон, и гормон роста, и кортикостероиды) насыщал кровь спортсменов кислородом и давал колоссальную прибавку в выносливости: по разным оценкам, от 15 до 30 процентов. При этом вплоть до начала 2000-х годов EPO не ловился ни одной лабораторией. Это действительно была революция. Которая привела к тому, что в велоспорте, где за место под солнцем и за право содержать свои семьи дрались сотни сильных амбициозных мужчин, вышедших, как правило, из самых низов общества, практически не осталось места для честной борьбы.

Армстронг начал применять допинг, как он сам вчера признал, "в середине 90-х", не назвав конкретного года. Но "середина 90-х" - это время, когда Лэнс выступал за американскую команду "Моторола". Его бывший одноклубник Фрэнки Андреу так вспоминал те годы:

- Мы могли поехать на гонку в Испании - и видели там, что Марио Чиполлини и другие спринтеры не заезжают в подъемы, а взлетают на них. Я не мог выдержать темпа самой дерьмовой группы - а впереди летали по холмам парни, которые вроде бы должны были ехать намного медленнее меня. Вокруг только и было разговоров об EPO. О том, что у некоторых гонщиков уровень гематокрита в крови зашкаливает за 60 процентов. О том, что эти парни не могут нормально спать, потому что кровь у них ночью циркулирует очень медленно. Ходили слухи, что на ручных пульсомерах они устанавливают датчики, которые начинают вибрировать, если показатели пульса падают ниже определенного уровня. И тогда они просыпались среди ночи, садились на велостанки и яростно крутили педали, чтобы не допустить остановки сердца.

Таинственные, необъяснимые смерти молодых спортсменов в полном расцвете сил в 90-е случались одна за другой. Многие знали истинную причину.

Еще один бывший партнер Армстронга по "Мотороле" - новозеландец Стив Суорт - не выступал в европейских гонках с 1988 по 1994 год, но затем вернулся в профессиональный пелотон.

- В 1987-м, даже еще в 1988-м это был один мир. А в 1994-м все кардинально изменилось, - вспоминал Суорт. - Скорости невероятно возросли, особенно на подъемах. В "Мотороле" меня встретили несколько опытных ребят, которые были совершенно деморализованы. Мы могли приехать на "Тиррено-Адриатико" в самом начале сезона и провести всю неделю на пределе своих физических возможностей просто для того, чтобы удержаться в пелотоне. Просто чтобы финишировать. Это было сумасшествие. Мы не могли вообще ничего выиграть. Это было тяжелое время для спортивных директоров - им приходилось держать ответ перед спонсорами. Если у тебя не было результата, прекращалось финансирование. А без него вся команда уходила в небытие. Кроме того, за слабые результаты нас еще и смешивали с грязью в прессе.

Руководители команд обращались в Международный союз велосипедистов (UCI) с просьбой обратить внимание на команды, организованно употребляющие EPO. Бруно Руссель, глава печально известной французской команды "Фестина", с которой в 1998 году началось разоблачение пелотона, открыто, в прессе, обращался к президенту UCI Хайну Вербрюггену: если ничего не будет сделано, то у всех остальных команд останется два выбора - либо применять допинги, либо потерять спонсоров.

Несколько лет спустя стало ясно, какой выбор сделал сам Руссель. В канун старта "Тура"-1998 физиотерапевт "Фестины" Вилли Воэт был остановлен на франко-бельгийской границе в командной машине, багажник которой был доверху набит ампулами с EPO и другими запрещенными веществами. Разразился грандиозный скандал, едва не стоивший "Туру" его существования.

* * *

Свой первый "Тур" Армстронг выиграл в следующем, 1999 году. Тот "Тур", который организаторы одновременно наивно и цинично назвали "Гонкой возрождения", не принес ни одного допингового скандала и стал самым быстрым за почти 100-летнюю историю знаменитой многодневки. Средняя скорость пелотона, включая горные этапы, составила 40,3 км/ч. Для примера: средняя скорость пелотона на "Туре"-1987 была 36,6 км/ч. Это при том, что маршрут гонки в 1987-м был длиннее почти на 360 км (4231 против 3870), а до финиша тогда добрались лишь 65 процентов из 210 человек, вышедших на старт. В 1999-м их будет аж 78 процентов из 180 стартовавших.

* * *

В пелотоне, как и вокруг него, не было ни одного человека, не понимавшего, что в велоспорте наступила темная ночь. И что длиться она будет долго.

- В 1995-м мы тренировались в районе итальянского озера Комо, - вспоминал Суорт. - Помню, начали обсуждать, как будем выходить из этой ситуации. Общее настроение было такое, что надо что-то делать. Мы просто говорили друг с другом, гонщики с гонщиками. Причем Лэнс постоянно был в центре этих разговоров, и его точка зрения была проста: да, пора что-то предпринимать.

Но что могли "предпринять" гонщики, составлявшие пелотон, в котором, по словам новозеландца, "все ходили с термосами, и ты мог слышать, как кубики льда бьются об ампулы с EPO, а в каждом отеле бродили гонщики - в поисках льда для тех же ампул"?

Вот она - атмосфера профессионального велоспорта того времени, и каждый делал свой выбор сам. Суорт и Андреу, как и десятки других, вскоре предпочли завершить карьеры. Армстронг остался. И спустя десять лет стал самым успешным гонщиком в истории.

* * *

Его интервью, анонсировавшееся в стиле Сейчас-Я-Все-Расскажу, оставило крайне неоднозначное впечатление.

В зубодробительном докладе USADA (подробности - в номере "СЭ" от 15 октября 2012 года) детально расписано, как именно была поставлена "допинговая программа" в команде "Ю.Эс. Постал", куда Армстронг, пропустивший сезон-1997 из-за рака, вернулся и где стал ключевой фигурой, а затем и фактически совладельцем. Регулярные инъекции EPO, пакеты с кровью, которую у Армстронга забирали до гонок и переливали ему же по ходу "Туров", тестостероновые пластыри, использованные шприцы, которые прятали в пустых банках из-под колы, - обо всем этом шла речь в показаниях сразу 11 его бывших одноклубников.

Уинфри - человек достаточно далекий от спорта, но к разговору она подготовилась прекрасно. Пыталась вытащить из Армстронга детали, конкретные имена спортсменов и тех, кто обеспечивал команду допингом. Интересовали ее и люди, прикрывавшие Армстронга на высших этажах спортивной власти. Но всякий раз Уинфри натыкалась на стену обтекаемых ответов, незаконченных фраз и прямого нежелания говорить на определенные темы.

Никакого Сейчас-Я-Все-Расскажу зрители так и не дождались. Более того, все это местами походило на полуправду. Или, в случае с Армстронгом, лучше сказать - полуложь.

Ирония заключается в том, что после всех тонн вранья, которое американец разбросал вокруг себя, после того, как он лгал так долго и так убежденно, наверняка найдутся люди, кто не поверит ни единому его слову - даже вчерашнему допинг-признанию.

Уинфри спрашивает: по мнению USADA, команда "Ю.Эс. Постал" вела "наиболее хитроумную, профессиональную и успешную допинговую программу в истории спорта". Согласны? Армстронг отвечает: "Безусловно, это было профессионально. И можно сказать, что это было умно. Но чтобы наша допинговая программа была хитроумнее программы ГДР в 1970 - 1980 годы? Такого быть не могло".

Уинфри спрашивает: что скажете о докторе Феррари? Речь о скандально известном тренере Микеле Феррари, который еще в начале 1990-х открыто говорил, что "употребление EPO так же опасно, как употребление 10 литров апельсинового сока", а в начале 2000-х был отлучен от спорта решением итальянского суда, но все эти годы продолжал быть личным (с какого-то момента, тайным) тренером Армстронга. "Я считал и считаю Микеле хорошим и умным человеком, - резко отвечает Лэнс. - Да, я понимал, что в глазах публики мое сотрудничество с ним выглядело опрометчиво. Но опрометчиво выглядели многие мои поступки".

Армстронгу показывают запись от 30 ноября 2005 года, где сам он под присягой заявляет, что Феррари никогда не имел отношения к допингу.

- Готовы ли вы теперь повторить тот свой ответ? - спрашивает Уинфри.

- Нет. Сегодня я на многие вопросы буду отвечать иначе, чем раньше.

И тут же в ответ на прямой вопрос - стоял ли Феррари за всей допинговой программой лидеров US Postal - Армстронг заявляет: ему, мол, некомфортно говорить о других людях.

Он что, ожидал, что ему будет комфортно в этой телепередаче?

Мог ли победить на "Туре" "чистый" гонщик? "Не в том поколении… Но я здесь не для того, чтобы говорить о других гонщиках".

Стоит ли удивляться тому, что в вопросах Уинфри, чье шоу смотрела вся Америка, пару раз проскакивало раздражение: "Зачем ты вообще пришел?"

* * *

- Известно, что вы держали в руках всю команду. Если кто-либо из гонщиков поступал так, что это вызывало ваше неудовольствие, вы могли его уволить?

- Имеете в виду ситуацию, при которой кто-нибудь в команде сказал бы мне: "Я не буду принимать допинг", а я бы ответил: "Ты уволен"? Нет, это абсолютная неправда.

- Но если вы, лидер команды, употребляли допинг, то, наверное, ожидали, что другие последуют вашему примеру?

- Прямых директив от руководства типа "если ты хочешь быть на "Туре"…" - такого не было. В команде были люди, кто всего этого не использовал.

- Кристиан Вандевельде утверждает, что вы угрожали выкинуть его из команды.

- Неправда. Просто по отношению к гонщикам был некий уровень ожиданий...

- Но чтобы соответствовать этому уровню, требовался допинг?

- Я понимаю, о чем идет речь. Но давления не было.

- Лэнс… Не кажется ли вам, что это бессодержательный разговор?

* * *

Уинфри спрашивает: соответствует ли действительности история с положительной пробой на кортизон в 1999-м, когда пришлось на ходу придумывать легенду о натертой под велоседлом коже, из-за чего пришлось принять кортизон? Да, это правда.

А история с мотоциклистом, путешествовавшим за Армстронгом во время "Тура"-1999 с ампулами EPO? Тоже правда.

Положительные допинг-пробы на "Туре Швейцарии"-2001? Неправда. "Я не платил лаборатории, у меня не было секретных встреч с ее директором. UCI не прикрывал эту пробу".

Пожертвования в адрес UCI? Да, были, но за ними ничего не стояло. "У них было плохо с деньгами. Я был богатый, ушедший из спорта (Армстронг то ли случайно, то ли сознательно перепутал: пожертвования были сделаны в 2001 - 2002 годах. - Прим. С.Б.) гонщик. Меня спросили: "Ты не думаешь о том, чтобы сделать пожертвование?" Я согласился".

Были ли серьезные изменения в гемотологическом профиле его биологического паспорта после возвращения в спорт, которые, как утверждает USADA, прямо свидетельствуют о применении допинга в 2009 и 2010 годах? Неправда. "В начале я не боялся попасться, применяя допинг. Допинг-офицеры в те времена не приходили к тебе домой. А на гонки ты приезжал чистым. Все изменили внесоревновательные тесты и биологический паспорт - эта штука действительно работает. Это абсолютная неправда, что я допинговал в 2009 и 2010 годах. Последний раз я "пересек черту" в 2005-м".

* * *

- Почему я молчал все эти годы? - переспросил Армстронг. - Это самый логичный вопрос. Я не знаю, хорош ли будет мой ответ. Для большинства людей мое признание прозвучит слишком поздно. Я это понимаю. И вижу всю эту историю, как одну большую ложь.

Я был говнюком - не знаю, вырежете вы это из эфира или оставите. Я не был им до того, как у меня нашли рак. Но тогда я решил, что готов на все, чтобы выжить. И перенес этот принцип - победа любой ценой - в спорт. Это было неправильно. Я - глубоко испорченный человек и сейчас плачу за это цену. Я это заслужил. Вы видели меня на пленке 2005 года, этого высокомерного говнюка. Было множество людей, которые верили в меня. Верили мне. У них есть все основания считать себя обманутыми. Преданными мною. Я проведу остаток жизни, пытаясь заслужить их прощение...

* * *

Чтобы ни у кого не было иллюзий: эти слова раскаяния и извинения не были одной непрерывной фразой. Это - надерганные из всего интервью цитаты, которые Армстронг чаще всего произносил с каменным лицом игрока в покер.

Человек, победивший страшную болезнь, оказался крупнейшим лжецом в истории мирового спорта, но пусть каждый сам определяет степень его вины. В конце концов про него говорили, что, вне зависимости от допинга, он был в своем деле "первым среди равных", и факты показывают, что в этой формулировке есть большая доля правды.

Бесспорно другое. Вся жизнь Армстронга, равно как и его выдающаяся спортивная карьера, кричат о том, как силен человек, когда дело доходит до схватки со смертью. И как он бессилен, если метастазы проникают в совесть.

57
  • bdysch

    Adiоs Amigos R 20 Января 2013 | 09:22 по статистике WADA в футболе больше положительных проб

    20.01.2013

  • silvan

    Adiоs Amigos R 20 Января 2013 | 09:22 в таких видах спорта, как легкая атлетика. плавание, велогонки, биатлон и прочие где все завязано на скорости и выносливости без доппинга никуда. даже до уровня национальной сборной не дойдешь... современные состязания проходят по принципу - важно не участие, а победа, причем Любой ценой...я не говорю, что это хорошо, но всего лишь констатирую факт

    20.01.2013

  • Армстронг строил велоспорт(7 раз выитрывал)=ОН ГЛАВНЫЙ ВИНОВНИК И ОБМАНЩИК,который пользовался этим и побеждал даже седьмой раз подряд,что бы побить чей-то там рекорд....

    19.01.2013

  • vladm 19 Января 2013 | 20:07 Титулы Армстронга никому не достанутся!!!

    19.01.2013

  • vladm

    Монте-Кристо победителями «Тур де Франс» с 1999 по 2005 года официально будут объявлены следующие гонщики: Алекс Цулле (Швейцария, 1999 год), Ян Ульрих (Германия, 2000, 2001, 2003), Хосеба Белоки (Испания, 2002), Андреас Кледен (Германия, 2004), Иван Бассо (Италия, 2005). Ян Ульрих выиграл золотую медаль на Олимпийских играх 2000. В 2002 году Ян Ульрих впал в депрессию и в результате попал в скандал, связанный с употреблением наркотиков. Дисциплинарный комитет спортивной федерации Германии отстранил Ульриха от соревнований. «Операция Пуэрто» В 2006 году, незадолго до «Тур де Франс», Ян Ульрих стал объектом допингового скандала в испанской «Операции Пуэрто». Хотя Ульрих и отрицал свою причастность к этому, за день до начала «Большой петли» (30 июня 2006 года) он был отстранён от гонки. Многие другие известные гонщики также не были допущены к участию в «Туре» в том числе ХОСЕБА БЕЛОКИ. ИВАН БАССО выступил перед Итальянским Олимпийским Комитетом 2 мая, где признал свою причастность к Операци Пуэрто. Позже на своей пресс-конференции он сказал, что это была лишь попытка воспользоваться допингом и, что использование крови планировалось в ходе Тур де Франс 2006, а до этого он допинг не применял. Также он сказал, что осознает, что попытка воспользоваться допингом эквивалентна использованию допинга и он готов принять свою дисквалификацию, чтобы потом вернуться к гонкам. 15 июня Иван получает двухлетнюю дисквалификацию. Было учтено то время, в которое он не мог выступать за свою команду CSC и позже Discovery Channel. Таким образом срок дисквалификации заканчивается 24 октября 2008 года АНДРЕАС КЛЕДЕН Профессиональные команды 1998—2006 T-Mobile 2007—2009 Astana Тур де Франс 2007 Поехал на Тур де Франс в ранге вице-капитана команды (капитан — Александр Винокуров). На 5-ом этапе совершил падение, в результате которого получил травму — трещину копчика (такую же травму он получил в 2003 году). После серьёзного падения капитана команды, у Андреаса были все шансы взять на себя капитанские обязанности и завоевать первое место в генеральной классификации по итогам Тура. Но этого не произошло, так как вся команда была вынуждена покинуть Тур после ДОПИНГОВОГО СКАНДАЛА скандала с Александром Винокуровым. Не засветился только Алекс Цулле, вовремя закончил. Если в велоспорте нифига не понимаешь, может промолчать, глядишь за умного сойдешь.

    19.01.2013

  • wayfarer

    Велоспорт - самый "лошадиный" вид спорта. Чисто на выносливость. Столько крутить педали - сдохнуть можно. Соответственно, не будешь ничего употреблять - останешься в конце турнирной таблицы. Или сойдешь. Там 2/3 спортсменов можно подтянуть за допинг. Поэтому один химик делал других постоянно, причем столько лет водя за нос всю общественность, да что там - целые антидопинговые комитеты различного колибра. Он навечно в истории. Китаёзы, вон - постоянно выигрывают. Что такие сильные? Нет, конечно. У них коммунистическая медицина наверняка работает на полную мощь в этом направлении, под страхом выстрела в затылок. Поэтому когда эти препараты можно будет распознать? Никому неведомо.

    19.01.2013

  • Марио66

    Moнте-Криcто (Mcтитель). Меня ты умиляешь, а не мужики, не передергивай, ага? Да и вообще у меня от тебя иммунитет. Мир тебе!

    19.01.2013

  • vera001

    Армстронг-великий спортсмен, это абсолютная истина. Допинг только помог ему выжить на этих сумасшедших гонках. Не может выиграть посредственность, принимая даже самые сильные препараты.! А допинг... У китайцев уникальная медицина создает допинги, которые невозможно распознать. И все остальные страны вовсю используют самые разные методы и препараты. Озвучивают тех, кого надо убрать. Неужели вы думаете, что за столько лет ни одна проба Лэнса не показала наличие пресловутого эритропоэтина? Нисколько он не упал в моих глазах. Я знаю, что такое многолетние тренировки, сумасшедшее напряжение соревнований и безумная усталость и опустошение после... А надо снова и снова заставлять себя проходить сумасшедшие нагрузки. А уж в велоспорте - это вообще за гранью сил и возможностей человеческого организма. И вообще - "кто из вас без греха, пусть первый бросит камень", не нами сказано, и "не судите, да не судимы будете..."

    19.01.2013

  • Stonehenge

    хорошо Бутов написал а с метастазами совести вон их сколько живут себе и не кашляют, коменты пишут

    19.01.2013

  • banchik1

    Moнте-Криcто (Mcтитель), ты реально зомбированный, безмозглый идиот.

    19.01.2013

  • Марио66

    Moнте-Криcто (Mcтитель). Все лучше, чем быть старым бздителем. А вот ты меня ни сколько не раздражаешь! Умиляешь скорее.

    19.01.2013

  • full tilt

    tag согласен, чувак. гораздо лучше смотреть мультики чем разводить демагогию)) кстати, сейчас глянул вью Опры по мотивам её разговора с Армстронгом. может заинтересует кого.

    19.01.2013

  • tag

    Те,кто оправдывают лжеца,оправдывают в первую очередь себя.А чтобы не разводить демагогию,просто посмотрите South park сезон 8 серия 3.

    19.01.2013

  • 1st~Tornado

    один хрен он великий. Побеждал он таких же химиков как и он сам

    19.01.2013

  • silvan

    современные велогонки невозможны без допинга...поэтому в поступке армстронга нет ничего особо дурного...Это всего лишь продукт тенденции :"для победы все средства хороши. Главное не участие - главное победа, причем любой ценой"..так что все в равных условиях, все знают про допинг, о честности и чистоты в большом спорте не может быть и речи. А фармацевты изобретут новый препарат, с ним будут выигрывать, потом его внесут в список запрещенных, фармацевты будут снова изобретать чего-то...и этот круг бесконечен.. А что касается интервью, то понятно, что ответы армстронга не были полностью искренни (в том числе его признания), что у армстронга в душе после всех событий мрак и пустота (это логично, т.к на него обрушилось слишком многое в последнее время)...Единственно, в чем он искреннен был - так это в нежелании предать тех, с кем он вместе работал или вместе "нечестно работал", если так больше нравится. И за это нежелание предать своих или бывших своих, большой ему респект..я лично ценю это качество.

    19.01.2013

  • NAMBAT

    Да, дурдом этот велоспорт. Все на колесах. Запретить к чертям собачим.

    19.01.2013

  • full tilt

    Лэнс получил по заслугам. Такая реакция вызвана не тем, что он применял допинг, а тем как себя вёл при этом. Просто тут совсем мало тех кто в теме. А эта статья Бутова как раз и основана на других фактах из его биографии. Хотя с драматизмом перебор кмк, наверно в угоду рейтенгам)) Если говорить о победах Армстронга и только о них, то они были добыты в четной борьбе с такими же придурками. Другое дело - сколько по настоящему талантливых гонщиков решили не рисковать яйцами ради славы. Вот за них обидно. Хотя на месте Лэнса я думаю никто сейчас быть бы не пожелал.

    19.01.2013

  • Delavar-80

    Что вообще из этого развели? Его судят как убийцу или насильника. как так можно? в то время обманывали все ,и он был в этой среде не законодателем. БРАД КАКОЙ ТО. Он норм человек,как и все мы. Да и каяться ему не за что,поскольку в велоспорте такими были все,кроме 5-6 гонщиков как он сказал сам.

    19.01.2013

  • lemon162

    Метастазами поражены умы и языки подобных писак, как Сергей Бутов, которые тяжелее ручки ниичего в руках не держали. "Умиляясь" другим комментариям осуждающим Амстронга, понимаю как много озлобленных лохов живет в нашей стране.Тот кто когда либо занимался спортом, подчеркиваю-спортом, а не физкультурой, знает, что спорт высших достижений весь замешан на фармакологии.Это неприложная истина. И тот кто, уподобляясь гиене, пытается нападать на человека достойного уважения хотя бы за то, что победил рак и остался спортсменом, или идиот или негодяй.

    19.01.2013

  • Sp+

    сама организация крупнейших велогонок ставит спортсменов в невыносимые условия и как следствие повальное употребление допинга, но оправдания все равно нет

    19.01.2013

  • teacherserge

    а как по другому 2-3 недели крутить педали , да еще по 200 км. в день ? без плотного завтрака ( стошнит ) , без обеда ( за рулем ) .... КАК ???????

    19.01.2013

  • Blackmailerr

    Бутов, мягко говоря ты дурак...

    19.01.2013

  • Марио66

    Spartak1980 19 Января 2013 | 11:52 Да дают ему! Просто не так как нравится. Да и "бабами" этих мужественных людей я бы не стал называть.

    19.01.2013

  • sergehans

    Непонятное интервью и столь же непонятная статья. Зачем? Показать бьющегося в мазохистском экстазе Лэнса? Назвать лжеца лжецом еще раз? Армстронг все равно известен как великий гонщик, неоднократный победитель Тура и прочих соревнований. Ну отберут у него медальки, отдадут другим, еще не пойманным, лжецам, что измениться в жизни Лэнса? Ничего. Он уже закончил свою гонку и может, пусть и с эмоциональностью наемного убийцы, немного по-секретничать с Опрой. В конце концов, он действительно был первым среди равных, и равные это знают. А Сергею Бутову спасибо за последнюю фразу, без привязки оной к Лэнсу.

    19.01.2013

  • Silovik

    я хотел сказать, что деньги заработаны, титулы вручены, спорт он завершил, так что всем до свидания! я его не осуждаю, но и как спортсмен закончен! Индурайна будут помнить все, амстронга вряд ли!

    19.01.2013

  • Spartak1980

    Эти антидопинговые дела напоминают нашу Россию, все знают, что чиновники воруют, но кого поймают за руку, тому и не повезло.

    19.01.2013

  • Silovik

    а почему он должен отдавать гонорары? трансляции, сувекупили,

    19.01.2013

  • Spartak1980

    Moнте-Криcто (Mcтитель). 19 Января 2013 | 09:14 Ты тут всех покрываешь не хорошими словами, может тебе бабы не дают, вот и агрессия накопилась. По ходу ты лузер!

    19.01.2013

  • Кызылординец

    Представьте на Туре 5 человек соревнуются. Этого чемпиона никто и не запомнит. А на счет допинга, будьте уверены на все сто, ХИМИЯ с каждым днем в развитии уходит далеко и развивается еще быстрее, тама бабла немерено зарабатывается /можете судить по ежегодным рекордам по различным видам спорта/. Теперь это никто не может остановить по той простой причине, что его теперь никакая лаборатория не может определить и выявить. Возможно, уже сейчас все действующие чемпионы и не чемпионы. И какой толк теперь нам осуждать Армстронга. Я считаю, правы те кто видит только хорошее, так ведь легче жить. По крайней мере не тяжелее. Он победил рак. Красавец, супер. А победы одерживал среди себе подобных, то есть среди равных-напичканных. С уважением ко-всем любителям спорта. Просьба не пихайте друг-другу негатива.

    19.01.2013

  • kiks

    Все это просто бизнес. Из «звезды» выжимают все, до последнего цента. Ну, кому интересен пенсионер Армстронг? А вот Армстронг-обманщик - главная медийная персона года. Так уже было с Льюисом, с Джонс, так, видимо, будет и с Фелпсом. Схема уже хорошо отработана. Причем, травят в Америке, исключительно тех, кто завязал с большим спортом. Действующих чемпионов, пойманных на допинге, в США прикрывают максимально эффективно. Достаточно вспомнить Харди, Хэма или Меррита.

    19.01.2013

  • ренча

    А как человек Армстронг нормальный мужик знающий кто он и что он из себя представляет.А теперь задумайтесь и вспомните было в России что-то подобное-нет и не будет.Мы умеем искать врагов которые нам вечно что-то подсыпают а у нас спорт на допинге уже лет 40 и увы что я знаю об этом изнутри с середины 80 а вы Армстронг-да он агнец против того что творится у нас начиная с детского спорта

    19.01.2013

  • Марио66

    Moнте-Криcто (Mcтитель). Часто себе это повторяешь?

    19.01.2013

  • Марио66

    AntonV 19 Января 2013 | 08:39 Вероятно мало чего. И был б он без фармы шестым неизвестным, в то время как один из 194-ех других занял бы его место чемпиона. Не он это начал. Он просто пытался соответствовать текущим на тот момент стандартам и так получилось, что преуспел лучше других. Что ж его теперь четвертовать за это? Тут скорее вопросы к антидопинговому комитету. Moнте-Криcто (Mcтитель). 19 Января 2013 | 09:07 Нет, сам дурак.

    19.01.2013

  • ренча

    Сергей а где раследования про наших ходоков.штангистов.или своих трогать не разрешают

    19.01.2013

  • blue-white

    Сколько умников собралось, обалдеть! Идите и выиграйте хотя бы 1 Тур-де-Франс без допинга. Думаю и с допингом кишка тонка! Так что идите и убейтесь. Спорт давно не спорт, а бизнес. Время не стоит на месте. И если вам хочется честной борьбы без допинга, выйдите во двор и сыграйте футбол с друзьями...

    19.01.2013

  • TTKT

    я родился здесь.. и да, я с удовольствием свалю отсюда в цивилизованную страну..

    19.01.2013

  • Spartak1980

    Лэнс побеждал в честной борьбе, т.к. там все сидели и сидят на химии. Все в равных условиях. Неужели не понятно, что такой спорт без фармы не возможен. ЭПО не ловился, вот и кололи. Сейчас на другие стимуляторы перешли. А заставляют это делать косвенно и болельшики, всем нужны победы. А разговоры о пятерых честных спортсменах оставте для чемпионата двора.

    19.01.2013

  • AntonV

    Марио6619 Января 2013 | 04:17 ==== А чего добился Армстронг бы без допинга? А те пять были бы честными парнями что гораздо важнее титулов

    19.01.2013

  • Scud

    О подписи к фото: интервью было записано в понедельник, а показано только в четверг, т.е. отнюдь не в прямом эфире.

    19.01.2013

  • aysulu2

    прежде всего жалко тех, кто честно тренировался.

    19.01.2013

  • Марио66

    СпецВоВсехВидахСпорта 19 Января 2013 | 04:14 Скольким? Пяти? Которые, вероятно, и так ничего не добились бы...

    19.01.2013

  • Марио66

    banchik1 Я его не прощаю и не поддерживаю. Просто не порицаю. Естественно, победа, добытая благодаря исключительно физическим возможностям ценилась бы в разы больше, так как являлась бы редкой и уникальной. Но я не буду говорить, что это невозможно. По крайней мере в велоспорте. А ты продолжай и дальше обвинять все и вся во всех смертных грехах, как бабка на лавочке, которые противоречат твоим высоконравственным ценностям. Надеюсь зачтется.

    19.01.2013

  • Марио66

    banchik1 Я его не прощаю и не поддерживаю. Просто не порицаю. Естественно, победа, добытая благодаря исключительно физическим возможностям ценилась бы в разы больше, так как являлась бы редкой и уникальной. Но я не буду говорить, что это невозможно. По крайней мере в велоспорте. А ты продолжай и дальше обвинять все и вся во всех смертных грехах, как бабка на лавочке, которые противоречат твоим высоконравственным ценностям. Надеюсь зачтется.

    19.01.2013

  • banchik1

    Марио66, я в курсе, что такое современный спорт. Не допинг, говоришь, сделал его чемпионом? А теперь ответь и ты: стал бы он чемпионом, если бы не принимал допинг? Вот тебе и ответ на твой же вопрос. И ты его знаешь прекрасно сам. И каким бы упорным и трудолюбивым ( тысячи и тысячи прочих спортсменов ничуть не менее упорны и трудолюбивы) не был бы этот жулик, - не был бы. В лучшем случае крепким середняком. А честь и хвала американцам, что они не побоялись развенчать своего идола, оказавшимся подобным лжецом. Жаль, мы до этого не дорастем никогда и будем так же прощать своим лжецам их ложь. Ибо всегда у них будут защитнички типа тебя. Оттого и страшно, что такие как вы, как проказа пролезли во все сферы нашей жизни, прощая и свою ложь, и ложь других, прикрывая их всякими красивыми словечками да объяснениями.

    19.01.2013

  • ess78

    Вот интересно,китайцев на олимпиаде в Пекине разоблачат когда нибудь?Особенно интересна тяжелая атлетика....А про Армстронга,он реально был лучший среди всех.Ведь я понял,что все употребляли допинг,кроме пяти героев.

    19.01.2013

  • Марио66

    banchik1 Сам подумай как без обмана можно играть, скажем, в хоккей 80 игр через день-два, сохраняя при этом силу и выносливость, при постоянных перелетах и смене часовых поясов? Массажем и крепким сном? %) Большинство препаратов для восстановления используются сейчас лишь потому что их не успели выявить и запретить. Вина Армстронга лишь в том, что он принимал в открытую запрещенные препараты, но как я уже говорил, далеко не они сделали его чемпионом. Семь раз.

    19.01.2013

  • banchik1

    И комменты тут удивительны. То есть люди - наверное, взрослые, наверное, себя умными считающие, вполне всерьез говорят о том, что можно и нужно достигать своих целей обманом, что ничего предосудительного в этом нет. И без сомнения, они и сами готовы достигать своих целей таким образом. Млять, что за ублюдское время, раз подобные моральные упыри даже не стесняются своей ущербности? Ау, чем вам мозги замусорили, каким местом вы думаете, что вы не можете определить, понять, что хорошо, а что плохо???

    19.01.2013

  • banchik1

    sport_smen19 Января 2013 | 02:58 Гнилые американские крысы , скоро сожрут себя ! Знаменитый американский принцип , хочется пердеть , перди , и похер что от этого всем окружающим будет плохо, что это в конце концов не культурно , их с детства учат надо бз...ет что бы всему миру было плохо ! --------- Хватит испражнения свои тупые вываливать тут, неумь.

    19.01.2013

  • Марио66

    Я единственное не могу понять - зачем Армстронг решил выставить себя клоуном и "плохим парнем" в глазах общественности, да еще и спустя столько лет после своих побед? А так, давно ясно, что спорт высоких достижений невозможен без фармы, но в то же время употребление препаратов это не панацея для великих побед - упорство и трудолюбие на пределе человеческих возможностей (чего из-за физиологии или лени давно не всем) - вот ключ к успеху. А допинг лишь позволяет чуть быстрее добиться результата. Самое главное - Армстронг является ярчайшим примером человека, победившего страшную болезнь, и сумевший добиться невероятных результатов в то время, как тысячи других опускают руки, смирившись с диагнозом. Дикуль, вон, на*б*вает в открытую (имею ввиду о своих "невероятных" достижениях после восстановления), но его все любят и уважают, а Лэнса вдруг выставляют злодейским злодеем. Бред.

    19.01.2013

  • Равнодушный

    Лично я не осуждаю его. Для победы все средства хороши. Девственный спорт давно канул в Лету. Не пойман - не вор. Попался - уходи и раскаивайся. Так он и сделал. А автора статьи я бы на кол посадил ))) Прям ангелы все!

    19.01.2013

  • sport_smen

    Гнилые американские крысы , скоро сожрут себя ! Знаменитый американский принцип , хочется пердеть , перди , и похер что от этого всем окружающим будет плохо, что это в конце концов не культурно , их с детства учат надо бз...ет что бы всему миру было плохо !

    19.01.2013

  • Kotletus

    Армстронга нужно прежде всего запомнить как человека победившего рак. Если для этого нужно пичкать себя допингом под завязку, значит это нужно делать! И то, что он участвовал при этом в велогонках, за которыми наблюдают миллионы людей, давало возможность подарить тем, кто находится в похожей ситуации надежду. Это гораздо ценнее чем доводы борцов за чистоту спорта и т.п.

    19.01.2013

  • René

    Сегодня посмотрел полную версию этого интервью. Конечно, очень печальная история. Но печальней всего то, что случай с Армстронгом, да и в целом с велоспортом - лишь верхушка айсберга. Нет никаких сомнений в том, что допинг принимают большинство спортсменов мира - бегуны, атлеты, пловцы, лыжники, биатлонисты, футболисты, хоккеисты и даже шахматисты. Об этом знают почти все, но ничего не меняется. Современный спорт стал, в первую очередь, соревнованием фармацевтики. Разоблачение и последующее личное признание Армстронга показало, что верить нельзя никому, даже самым великим и авторитетным.

    19.01.2013

  • bruttorusso

    сколько дешего пафоса на тему совести и желания как муха на говно прилепиться к раскрученной скандальной теме ((( если все такие совестливые, то проверьте с тем же пристрастием как Лэнса всех и отмените факт существования велоспорта в течении уже почти трех десятилетий... а то нет, мы ж медальки Лэнса раздаем... ((( и +100 к словам Minotaur - получили новые технические возможности анализа, ввели новые правила, а так бред - через 50 лет клоун-химик узнает о том, что петрушка улучшает реакцию на милисекунды или решат,что употребление морковки в стрельбе является допингом и у всех наргады посмертно отнимут - утрирую, конечно, но смысл тот же - все делается задним числом придурками клерками из допинговых контор, которые, если бы не эти скандалы так бы и сдохли теми, кем они по сравнению с Лэнсом и являются - НИКЕМ

    19.01.2013

  • mm-house

    Противно, мерзко..гниль...

    19.01.2013

  • Minotaur

    Че за бред? Выигрывал то Армстронг у таких же накачанных ребят, так что его победы не перестают быть победами. А автор негодует так, как будто все медали достались бы ему. Надо относиться к этому как смене правил игры. А прошлые чемпионы - это история и ни к чему их ворошить.

    19.01.2013

  • Ахахз ха вот это правда!) Это значит,что Контадор тоже придумал легенду про допинг-мясо)) Нойнер тоже придумала легенду,что устала))

    19.01.2013