30 июля 2014, 16:30
ВЕЛОШОССЕ
На завершившемся в минувшее воскресенье "Тур де Франс" 27-летний гонщик "Катюши" был одним из самых успешных спринтеров. На счету норвежца – две победы на этапах, а также три вторых и одно третье место, когда от триумфа Кристоффа отделили лишь мгновения и сантиметры. Эти результаты стали самыми значимыми за всю истории выступления российской команды на престижной многодневке. О том, что помогло добиться такого успеха, Александр рассказал корреспонденту "СЭ".
– Результаты на "Тур де Франс"-2014 – самые громкие события в вашей карьере на данный момент?
– С одной стороны, да. Я с детства мечтал о победе на этапе "Тур де Франс", несколько раз был вторым, и в итоге мне удалось выиграть целых два этапа. Это больше, чем я рассчитывал, осуществилась моя детская мечта. С другой стороны, на первое место я бы все же поставил победу на однодневке "Милан – Сан Ремо" в марте этого года. Это великая классическая гонка, и я понимаю значимость того успеха.
– Что собираетесь делать после "Тур де Франс"? И какова ваша следующая цель?
– Хотелось бы немного отдохнуть, потому что гонка получилась долгой, трудной и стрессовой. Но сейчас разгар сезона, и я чувствую себя в хорошей форме. Поэтому долго отдыхать не получится. Планирую выступить на "Арктической гонке", а затем на "Ваттенфол Сиклассикс" в Гамбурге.
– О каком успехе в своей карьере мечтаете?
– Большие победы только начали приходить, и выиграть хочется еще много всего. Конечно, было бы здорово снова стать первым на этапах "Тур де Франс". Кроме того, есть еще ряд классических гонок, которые мне нравятся. Например, "Тур Фландрии". Я уже был там 4-м и 5-м. Надеюсь, в следующем году будет шанс одержать победу.
– После ваших успехов изменилось отношение к вам соперников на трассе?
– Думаю, меня стали больше уважать и считаться со мной. Воспринимают, как одного из фаворитов. Но какого-то дополнительного давления это не создает.
– В Норвегии следят за вашими выступлениями?
– В моей стране очень любят велоспорт, особенно "Тур де Франс", за которым наблюдают очень внимательно. На этом "Туре" было много норвежских журналистов и болельщиков. Гонка освещалась очень детально – за моим выступлением на родине следили многие.
– Норвегия известна своими достижениям в зимних видах спорта. Как получилось, что вы стали велосипедистом, а не лыжником?
– На лыжах в Норвегии катаются все. Но Ставангер, в котором я живу, находится в таком регионе страны, где снега зимой практически нет. Так что особо не покатаешься. А на велосипеде – в самый раз. Мой отчим был тренером сборной Норвегии, это он привел меня в велоспорт. До этого я пробовал играть в футбол, но велоспорт мне понравился больше. Сначала у меня хорошо получалось ехать в гору, но когда мне было лет 15, я в межсезонье проводил много тренировок в зале, и оказалось, что моим мышцам больше стала подходить скоростная работа. В итоге стал спринтером.
– Кто из спринтеров, с которыми вам приходится бороться, кажется вам самым тяжелым соперником?
– В пелотоне есть гонщики, которые намного быстрее меня – Киттель, Кавендиш, Грайпель. И в скоростном спринте мне с ними бороться сложно. Но если спринт более силовой, или этап достаточно сложный, тогда наши силы уравниваются.
– Как вы себя чувствуете в российской команде?
– До этого я выступал только в одной команде – BMC, и все основные события в моей карьере так или иначе связаны с "Катюшей". Здесь я смог реализовать себя как гонщик, мне были предоставлены все условия для этого. Я встретил понимание, доверие и дружескую обстановку.
– За какими-то другими видами спорта вы следите?
– Конечно, люблю зимние дисциплины. Смотрю соревнования лыжников и биатлонистов. В первую очередь интересуюсь выступлениями норвежских спортсменов – Петтера Нортуга, например. Но знаю и российских лыжников: Александра Легкова и Максима Вылегжанина. Иногда смотрю футбол, когда играет сборная Норвегии. Но, к сожалению, она не балует своих болельщиков хорошими результатами.