Велошоссе

10 мая 2017, 22:30

Ольга Забелинская: "Сижу на антибиотиках, борюсь с инфекцией"

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Призер Олимпийских игр Ольга Забелинская – о тяжелой травме, четвертом ребенке и парадоксах женского велоспорта.

Свой 37-й день рождения Забелинская встретила на больничной койке. 5 мая, в первый же день многодневки "Тур острова Чунмин" в Китае, Ольга упала и получила тяжелые травмы. Уже после возвращения в Москву она перенесла операцию на ключице, которая, скорее всего, окажется не последней. Но даже в такой ситуации Забелинская не теряет оптимизма. "Вот такой вот ДР", – написала она в соцсети, разместив собственный снимок со сломанной рукой.

– Оля, как ваше здоровье сейчас? – первый вопрос Забелинской.

К сожалению, пока не очень хорошо. Из серьезных травм, у меня двойной перелом руки. К тому же, когда в Китае мне оказывали первую помощь и зашивали руку, умудрились не обработать, как следует, рану и занести инфекцию. Теперь мы в Москве с ней боремся, я сижу на антибиотиках. Операцию на руке по поводу перелома можно будет делать только после того, как организм справится с инфекцией.

– Как вообще произошло столь серьезное падение?

Был завал, я в него попала. Ничего особенного, для велоспорта это обычное дело.

– Что врачи говорят о сроках восстановления?

Пока ничего неизвестно. Ждем, когда закончится борьба с инфекцией и рана начнет затягиваться.

ГОТОВА ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ПОДГОТОВКУ РОССИЙСКИХ ДЕВЧОНОК

– Если отложить грустную историю с падением в Китае, нынешний сезон для вас примечателен тем, что вы стали выступать на треке и даже стали на нем чемпионкой страны.

В принципе, у меня и раньше были такие сезоны, когда я начинала выступать в России на треке, а потом уже переходила на шоссе. Долго сидеть только на шоссе мне скучновато. Да и в качестве подготовки трек очень помогает.

– В этом году всерьез шли разговоры, что вы даже поедете на чемпионат мира на треке.

Я рассчитывала на выступление в Гонконге и готовилась к нему. Но потом решила, что все-таки пусть лучше на турнир везут молодых.

– В олимпийском Токио-2020 совмещать трек и шоссе с учетом расписания и высочайшего уровня старта будет реально?

Конечно, все реально. Чем выше уровень – тем мне интересней.

– На шоссе вы уже второй год выступаете за итальянскую команду BePink Cogeas. Почему выбор пал именно на нее?

Для меня не было проблемой найти себе команду. В принципе, я имела предложения и от более сильных коллективов. В прошлом году я выбрала BePink, потому что они дали мне возможность свободно выбирать себе соревновательный график. Я могла спокойно планировать свою подготовку к Олимпиаде, не отвлекаясь на лишные гонки. К тому же, команда позволила мне привести с собой еще двух русских девочек (Анастасию Чулкову и Татьяну Шаманову – Прим. "СЭ"). Мало кто хочет брать к себе людей без рейтинговых очков, а вот итальянцы на это пошли. Мы, конечно, рассчитывали на поддержку российских спонсоров. В начале этого года был даже положительный ответ от одной из компаний, но потом все постепенно сошло на "нет".

– Зачем вам нужны были еще россиянки в команде? Рассчитывали на их поддержку в качестве грегари, или дело в чем-то другом?

Нет, грегари – это отдельная тема, и конечно, никто мне в гонках помогать не будет. Я просто хотела дать девчонкам возможность выступать в Европе. Потому что сборную России допускают далеко не на все гонки, и организаторы зачастую не хотят у себя видеть сборную команду, а не клуб. А если постоянно вариться в собственном соку и выступать только внутри страны, никакого роста результатов не будет. Если бы нам удалось привлечь российских спонсоров, на будущий год можно было бы пригласить еще больше наших девчонок и даже, например, зарегистрировать команду в России.

– Я правильно понимаю, что в этом проекте вы готовы играть роль не только гонщицы-лидера команды, но и тренера, и организатора?

Я готова взять на себя подготовку российских девчонок. Они могли бы тренироваться вместе со мной, я бы указывала на какие-то ошибки. Все-таки одно дело встречаться только на соревнованиях, а другое – видеть человека в быту, наблюдать, как ищется баланс между отдыхом и работой. Даже несмотря на количество детей, я хотела бы взвалить на себя все это.

В ЭТОМ ГОДУ ПОЛУЧИЛА ЗАРПЛАТУ ТОЛЬКО ЗА ОДИН МЕСЯЦ

– Кстати, о количестве детей. После вашей серебряной награды на Олимпиаде в Рио, многие были уверены, что вы завершите карьеру. Как принималось решение идти на очередной олимпийский цикл?

Я еще до Рио решила, что в любом случае буду тренироваться дальше. Зачем бросать спорт, если я чувствую в себе силы и возможности выступать? На тренерскую работу я всегда успею. Тем более, это можно даже совмещать с собственной карьерой.

– Падения и травмы, как в Китае, вас не останавливают?

Ну, это же не первое и, к сожалению, вряд ли последнее мое падение. Как показывает опыт, если случилась серьезная травма, значит, что-то шло не так. У меня бывало раньше, что я набирала очень большой тренировочный объем, хорошую форму, и расти дальше было вроде как уже некуда. И в этот момент постоянно что-то случалось – либо травма, либо какое-то событие в жизни – которое тормозило меня в подготовке. Наверное, все неслучайно. Надо сделать маленький шажок назад, чтобы потом прыгнуть вперед.

– К истории с отстранением от Олимпиады в Рио, куда вы попали в самый последний момент, вы сейчас относитесь столь же философски?

В принципе, я уже давно смирилась, что тебя в любой момент могут отстранить от чего угодно. Рио прошло, я все забыла и, если честно, даже вспоминать не хочу.

– Именно поэтому решили продать олимпийский призовой автомобиль?

– У меня остались две машины после Игр в Лондоне. Солить я их не умею, так что зачем мне еще одна? К тому же, контрактами и лишними деньгами мы не избалованы. Сейчас май, а в команде мне в этом году пока заплатили только за один месяц.

- По сравнению с мужским велоспортом, в женском ситуация со спонсорами действительно плачевна. Сейчас она хоть немного улучшается?

– Международная федерация всячески старается приблизить женский велоспорт к мужскому. Но вместо того, чтобы поднять нам призовые, нам увеличили количество километров на дистанции. Если раньше, много лет назад, все гонки были в районе 100 км и дистанция 120 км считалась длинной, сейчас на "Мировом туре" гонка 160 км – это обычное дело. Мы с девчонками даже смеялись в начале года: вместо того, чтобы уравнять нас с мужчинами в призовых, нас уравняли в километраже.

– Один из коллег как-то сказал про вас: "Не удивлюсь, если Забелинская еще родит четвертого ребенка и выиграет Олимпиаду в Токио". Насколько это реальный план – в обоих его частях?

Хаха, об еще одном ребенке мы пока не задумывались. Ну а Токио – конечно, в планах. Главное, чтобы серьезных травм не было.