Новости
Новости

Допинг

25 октября 2019, 17:10

«Данные были удалены». Пахноцкая подтвердила манипуляции с данными Московской лаборатории

Никита Коновалов
Корреспондент

Вице-президент РУСАДА Маргарита Пахноцкая подтвердила информацию о манипуляциях с данными Московской антидопинговой лаборатории. Ранее стало известно, что был запущен процесс несоответствия РУСАДА кодексу ВАДА из-за того, что в переданных данных были обнаружены следы подлога.

— Когда дело заходит о спорте высоких достижений, титулах, медалях, призах, спонсорских контрактах, всегда есть риск, что кто-то захочет добиваться результата незаконно, — цитирует DW Пахноцкую. — В каждой стране решают проблемы по-разному. Где-то лучше, где-то хуже. Где-то это эффективно.

— Насколько это эффективно в России?

— Определенно эффективнее, чем в предыдущие три года. Если бы не было кризиса, не было бы такого эффекта.

— Россию подозревают в махинациях с данными Московской антидопинговой лаборатории, переданными в ВАДА в 2019 году. Как такое могло случиться?

— Хороший вопрос, я и сама хотела бы знать. Отчет ВАДА секретный. Я могу оперировать только данными в открытом доступе. Год назад, когда РУСАДА было восстановлено, министр спорта гарантировал передать верную базу, без изменений. Сейчас ВАДА обвиняет нас в этом: база данных существенно изменена.

— Как манипулировали данными?

— Они были удалены.

— С компьютера?

— Да.

— Причем здесь РУСАДА?

— Очень неприятно, что ты ничего не можешь сделать в такой ситуации. РУСАДА не имеет к этому никакого отношения. Это понимает ВАДА, это понимают все международные организации, МОК и другие.

— Вы можете гарантировать на 100 процентов, что манипулирование данными не связано с РУСАДА?

— Могу это гарантировать.

55
  • Параван

    Без всякой задней мысли, пытаюсь понять логику ваших рассуждений и не догоняю, что значит ...Ожидаемые 4 года наказания тоже соответствовали бы кодексу....? А далее про договоренности о 2-х годах по Крушельницкому. Два года он мог получить, если бы нашел причину попадания в него мельдония и убедил бы в этом суд. Но мы не смогли НИЧЕГО вразумительного предъявить и поэтому 4 года. А Йохауг предъявила и фирма подтвердила... А своя родная Федерация настояла на более жестком наказании, чем готов был дать суд. А вы о чем? 4 года она в принципе не могла получить, для этого надо было попасться в соревновательный период или повторно, чего не было в ее случае.

    03.11.2019

  • Антимайдан

    З.Ы. Уезжаю на неделю, вряд-ли буду сюда заглядывать. До свидания.

    01.11.2019

  • Антимайдан

    Ещё раз: речь о системе легализации допинга через ТИ на Западе. То есть - о системе делать допинг законным. Никто не отрицает, что они употребляют допинг законно. Разумеется, эта системе выстроена так, что бы не нарушать кодекс ВАДА. Поэтому - дело не в кодексе. "Жесткое" - 13 месяцев - наказание Йохауг соответствует кодексу. Ожидаемые 4 года наказания тоже соответствовали бы кодексу. "Смогла доказать"? Это - "правосудие" захотело ей поверить. Отчего в случае с нашими спортсменами, которые нанимают лучших адвокатов, подобных "доказательств" нет? Американец пропускает 3 допинг-теста - и все довольны, ему "верят"! А Крушельницкий за мельдоний получил 4 года - да, соответствует кодексу. Хотя были достигнуты договоренности про 2 года - такое наказание тоже соответствовало бы кодексу. Суть вопроса - вовсе не в кодексе. А в западной системе легализации допинга и в том, что весь этот "допинг-гейт" был организован по политическому заказу.

    01.11.2019

  • Параван

    Вам не нравится Кодекс и состав Запрещенного списка? Ваше право, но мир живет по другим правам и законам, а Россия их признала и подписалась! Вы о чем? Когда запрещали мельдоний, со стороны наших чиновников и функционеров не поступило ни одного протеста в медицинскую комиссию ВАДА. Их не поступало, даже когда объявили 9-месячный подготовительный период до запрета. И только когда начали ловить на нарушении запрета, подняли страшный вой на всю Россию -наших бьют! Разве не так? Но я ЗА допинг, поскольку не менее эффективный западный препарат типа мельдония, может не входить в список и всё это превратилось не в спорт, а соревнование фармакологий.

    01.11.2019

  • Параван

    Опять у вас эмоции без опоры на правила (Кодекс).Как вы не поймете, "несчастный этот мельдоний" или "счастливый" препарат найденный у Йохауг, это не имеет никакого значения. Важно где или когда его обнаружили (соревновательный или нет, период) и к какой группе из Запрещенного списка он относится. В данном случае оба относятся к группе абсолютно недопустимых в пробах. А разница в периоде и предъявленных суду доказательствах, оправдательного характера. Вспомните, наши юристы застолбили возможность снижения и даже оправдания Крушельницкого, если смогут добыть доказательства, но... не смогли! А Йохауг смогла, но и это ей не помогло, благодаря своей родной федерации.

    01.11.2019

  • Антимайдан

    Ну да - применяемый западными спортсменами сальбутамол они действительно могут приравнять к нашатырю, а вот применявшийся преимущественно в России мельдоний - "страшный допинг":). И, ещё раз - всё будет законно. О чём и речь.

    31.10.2019

  • Антимайдан

    13 месяцев - "жесткая дисквалификация"?! А Крушельницкому за несчастный мельдоний - сколько?! Вот это и есть - факты. Кто вам прописал такие "очки" - не видеть откровенной предвзятости западных чинуш и спортивного "правосудия"? Да, Запад - цивилизация юристов и нам в сутяжничестве их не победить :). Поэтому я и говорю о системе легализации допинга. Да, они принимают допинг законно, они его легализовали - для своих. Всё - по кодексу. О чем и речь.

    31.10.2019

  • Параван

    Что значит лучше освоить прием сальбутамола и начать всех рвать в лыжных гонках? Разрешенная доза его ингаляторного приема в соревновательный период строго оговорена Запрещенным списком. Принимать его на тренировках в больших объемах нет смысла, а только риск нарваться на внезапное тестирование д/офицерами. И кто только ни пробовал оформить себе TUI на сальбутамол, а результата не улучшил. Вот и ВАДА, отследив за 20 лет статистику с "астматиками", не нашла никаких показаний на улучшение спортивного результата и даже дала добро на ограниченный прием его в соревновательный период. И все идет к тому, что его приравняют к нашатырю и разрешат всем делать парочку вдохов перед стартом.

    31.10.2019

  • Параван

    А Крушельницкого наказали по максимуму в полном соответствии с Кодексом, поскольку его поймали в соревновательный период, прямо на Олимпиаде. Если бы поймали во внесоревновательный, то получил бы меньше. Вы не поддавайтесь эмоциям, а точно опирайтесь на правила (Кодекс) И я буду первым на вашей стороне, если вы будете точны в претензиях. Но пока у вас превалируют именно эмоции и домыслы, а не факты.

    31.10.2019

  • Параван

    Да, Т.Йохауг поверили в ВАДА, что она получила допинг с губной помадой, поскольку смогла предъявить доказательства и справку от фирмы производителя, внезапно изменившей прежний состав.И ВАДА готова была наказать (не оправдать!!!) по минимуму. Но вдруг выступила норвежская федерация и настояла на самой жесткой дисквалификации своей национальной героини, полагая, что если та потащилась тренироваться в Италию, то должна была лично отвечать за любые эксцессы с попаданием допинга в организм. Ну найдите хоть один подобный пример в нашем спорте! Или вам напомнить про наказани е Фелпса и Лохте своей федерацией и тоже вопреки послаблениям со сторыны ВАДА?

    31.10.2019

  • Антимайдан

    Нет, из моего ответа следует совсем другое - одни западные допингеры специализируются на одном допинге, другие - на другом не потому, что "заранее распределили", а потому, что лучше освоили что-то одно, чем другое. И - да, им прощают это всё (а не что-то одно одним, другое - другим, это - чушь, разумеется), а нам - ничего не прощают. Им "верят" про попадание допинга в организм с губной помадой, с маминым супом,... А у нас Крушельницкого наказывают по максимуму из-за нелепого мельдония (хотя все понимают, что он его сознательно не принимал) и вопреки предварительным договоренностям.

    30.10.2019

  • Антимайдан

    Где шумиха в СМИ по поводу этого скандала? Сошла на нет, утихла, забыли. А сколько было шума из-за этого мельдония? Его запретили на непонятных основаниях, даже не исследовав сроки вывода из организма! Так спешили нагадить России.

    30.10.2019

  • Антимайдан

    не они научились лучше использовать, а они создали для себя систему легализации допинга. Для нас ТИ - именно исключения, для них - система.

    30.10.2019

  • Параван

    Из вашего комментария следует, что западники договорились и поделили сферы допинга между собой. Норвежцам прощают "астматиков", пиндосам что-то другое, а англичанам третье... А нам ничего не прощают. Вы серьезно так думаете, что такое возможно? Что вся Европа спокойно дает побеждать Норвегии благодаря сальбутамолу, а сами не имеют права его использовать и не используют? Вам самому не смешно от таких предположений? Я еще могу согласиться, что за одно и то же нарушение, нашего накажут строже, чем любого англосакса, но и это не подтверждается практикой. Вам ещё раз рассказать про Терезу Йохауг, нац. героиню Норвегии и как ее наказала своя федерация, сверх всяких правил Кодекса ВАДА?

    30.10.2019

  • Параван

    А что зхначит - "этим прощают" с переливанием крови? Кому и что простили? Или вы ожидали полной дисквалификации национальных федераций или даже стран за поимку парочки допингеров? Так это не прописано в Кодексе, и что вы ставите в сравнение с нашим мельдонием? Там тоже отстраняли конкретно пойманных, а не целиком федерации или сборные. Мельдоний запретили в январе 2015 года и дали 9 месяцев на искоренение его использования. Кто виноват, что за 9 мес. наш Минспорта не удосужился даже оповестить все федерации о запрете? Другое дело, что выяснились особенности в сроках полного вывода его из организма у разных людей и многие пострадали незаконно. Но ВАДА и МОК признали свою ошибку и сколько смогли, компенсипровали ущерб. Согласен, не весь!

    30.10.2019

  • Параван

    Тут я могу с вами согласиться отчасти, что они научились лучше нас использовать все возможности ТИ для получения результата. Только какой смысл заламывать руки и плеваться в их сторону? Этим делу не поможешь, про то же самое сказала Тарасова. Есть правила и если ты сумел проскочить с ТИ по правилам, какие могут быть претензии. Но мы же особенные и я вам уже напоминал про Мишу Алояна, который полечил нос спреем перед Рио и профукал свою медаль и миллионы рублей затраченных государством на его подготовку. Сейчас снова пытается отбраться на Олимпиаду, но я бы его уже близко не допускал к отбору, после такого ущерба стране.

    30.10.2019

  • Параван

    Опираюсь только на сообщения в СМИ, что для официальных соревнований на уровне ОИ, ЧМ и ЧЕ уже несколько лет запрещено хлорирование воды и используется озонирование. Точно так же, как сейчас в крупных городах России, всюду переходят на озонирование водопроводной воды вместо хлорки. Вы говорите про разминочный бассейн, может поэтому? Но главное, с переходом на озонирование практически прекратились запросы на ТИ для "астматиков" в плавании. А раньше их было не меньше, чем на лыжах, поскольку пары хлора, действовали на глотку точно так же, как холодный сухой воздух, провоцируя появление настоящей астмы..

    30.10.2019

  • staerswimmer23

    Не подскажите в каких бассейнах отменили хлорирование воды. Вот был в Корее на ЧМ по плаванию, в разминочном бассейне аж глаза слезились!

    30.10.2019

  • Антимайдан

    ответ давно найден - мы говорим о западной системе легализации допинга через ТИ. Норвежцы освоили профессионально препараты от астмы, здесь они "круче всех". Другие пытаются специализироваться на переливании крови, например. Но наказывают русских - за несчастный мельдоний. А западным спортсменам - да, "всё прощают". Вот и скандал с переливаниями крови затих... Вам и курам смешно? Мне - нет.

    29.10.2019

  • Антимайдан

    Вы сами себе противоречите, называя Байлз "роботом" и почему-то считая, что её препараты не помогают ей разучивать на тренировках уникальные элементы. Успокоенный препаратами "робот" будет разучивать новые элементы гораздо эффективнее - страх притуплен и пр.

    29.10.2019

  • Параван

    Норвежский минздрав рассматривает сальбутамол как профилактическое средство от заболевания настоящей астмой. И поэтому, почти в приказном порядке прописывает его прием начиная с детско-юношеского спорта, где тренировки проходят на сухом морозном воздухе и рекомендует свой опыт всему миру, особенно тем странам, где климат схожий. Но все другие страны тренируются во влажном (альпийском) климате и не считают нужным такую профилактику, тем более, что нет достоверных данных, что это дает преимущество.И кто только ни пробовал, а результат где?

    29.10.2019

  • Параван

    Вы сами ответили на свой же вопрос про "астматиков". Ни в одной сборной нет их столько, а с отменой хлорирования воды в бассейнах, они остались практически только в Норвегии и конкретно в лыжном спорте. Даже в биатлоне их становится меньше, поскольку выявили, что прием сальбутамола повышает тремор рук и мешает стрельбе. И тут даже норвежцам приходится выбирать между здоровьем (защиты верхних дых.путей) и результатом. И я в сотый раз спрашиваю - почему весь мир спокойно смотрит на норвежских "астматиков" и только Россия носится с этой торбой курам на смех. За какие заслуги им все прощают "астматиков" и не используют это сами? Найдите для себя ответ.

    29.10.2019

  • Параван

    Именно так считает Тарасова, отмечая удивительное спокойствие Байлз перед выступлениями и дикое напряжение на лицах наших девочек. Но Тарасова подчеркивает, что никакие препараты от синдрома не помогут овладеть уникальными элементами, которыми обладает только Байлз. И я хотел подчеркнуть именно это. Но чтобы соперничать с этим роботом, Тарасова и предложила нашим медикам помочь гимнасткам справляться с волнением перед стартами. А ещё, у нас с такими заболеваниями просто никогда не возьмут ребенка в спортивную секцию и про это тоже сказала Тарасова..

    29.10.2019

  • Антимайдан

    То есть и Тарасова считала, что этот препарат реально помогает добиваться спортивных результатов? Об чём и речь. А вы: "не может способствовать"(с). И - кто, интересно, "ни пробовал стать "астматиком" наравне с норвежцами"(с)? В какой ещё сборной - сопоставимое количество "астматиков"?

    28.10.2019

  • Параван

    Интересно по этому поводу высказалась Т. Тарасова, предложившая присмотреться к препарату, который употребляет С. Байлз и ввести его в использование наших гимнасток. Проверять на реальное наличие синдрома никто кроме отечественных врачей не имеет права и достаточно лишь правильно собрать нужные справки для комиссии ВАДА. А уж кто только ни пробовал стать "астматиком" наравне с норвежцами, только результат где?

    28.10.2019

  • miker65

    Дружище, ну так нельзя. Ты- не в теме. Азов не знаешь. А тема довольно стара и называется: государственная система по приемке и покрыванию допинга в нашем спорте. Родченков свалил раньше, чем к Синеву и Камаеву доставили черную метку. Скорее всего, его друган с очень известой у нас футбольной фамилией, Сочинский сантехник слил/продал ему инфу, что выписаны 3 черные метки. И Гриша смекнул, кому - третья.

    28.10.2019

  • mobile_actor

    честное журналистское расследование от СЭ возможно только параллельных мирах.

    27.10.2019

  • mobile_actor

    Сколько-нибудь умные люди изучают вопрос, прежде чем делать какие бы то ни было комментарии.

    27.10.2019

  • Антимайдан

    как это "не может способствовать"?! Сами же пишете, что препарат "добавляет стабильности и спокойствия". И - много чего ещё. Что очень важно не только на соревнованиях, но и на тренировках - при отработке этих самых "элементов гимнастики, которыми владеет она одна". Про "правильно оформить" уже обсуждали - то, что у западных спортсменов ТИ на порядок больше, чем у наших, связано вовсе не с "тупостью" наших. А с тем, что на Западе отработана система легализации допинга через ТИ. Пример - Ю.Ефимова, которой буквально до последнего отказывали в оформлении ТИ.

    27.10.2019

  • Параван

    Бельишко то, стирать надо, чтобы не докапывались. А если ходим в обосранном, то зачем жаловаться, что они нос воротят.

    27.10.2019

  • Параван

    Ворчать не стоит, лучше почитать Кодекс ВАДА, всего сто страниц увлекательного текста. Возможно тогда, у вас будет более предметное понятие - что считается допингом или нарушением а/д правил. И если правильно оформить TUI, то можно выступать и с допингом, чем и пользуются некоторые. Только не говорите тут про С. Байлз, сидящей на препаратах от своего синдрома рассеянного внимания. Этот препарат никак не может способствовать овладеванием элементами гимнастики, которыми владеет она одна. Стабильности и спокойствия он добавляет, но за уникальную сложнось её программы на всех снарядах, нет. А ещё не вздумайте позориться с упоминанием норвежских "астматиков".

    27.10.2019

  • Параван

    Вся суть в деталях. Пахноцкая в составе РУСАДА недавно и контролировать арестованную до неё базу никак не могла. Её "контролировали" исполнительный директор РУСАДА Камаев и его зам Синев - царство им небесное. А Пахноцкая и Ганус, сразу после приемки дел, обнаружили хищение миллиарда рублей из бюджета на закупках оборудования для тестирования по завышенным ценам. Но с покойников какой спрос и дело замяли.

    27.10.2019

  • tryam

    и где она подтвердитела что были удалены, взяла инфу из открытых источников

    26.10.2019

  • Антимайдан

    имеем: у Родченкова-Соболевского и их кураторов из ЦРУ был полный удаленный доступ к базе, они могли вносить какие угодно изменения. Когда наши (с запозданием, к сожалению) эту "лавочку" прикрыли, то логично было вернуть базу в исходное состояние - до изменений, сделанных ЦРУ. А теперь нас обвиняют в несоответствии нашей базы той, что была украдена и, очень вероятно, редактировалась ЦРУ. Полагаю, в конкретных спорных случаях ориентироваться ВАДА должно на замороженные пробы - их перепроверить и по результатам именно этой перепроверки делать выводы. Что мешает сделать именно так? Если, разумеется, речь идет о борьбе с допингом, а не о борьбе с Россией - на радость местным "справедливым" укротролям.

    26.10.2019

  • SPRAVEDLIVYI

    ждём гневных коментов путриотов о злобном западе, который не любит скрепную, нееучём неувиновную Россеюшку...

    26.10.2019

  • ворчун

    О чем говорит эта женщина? Если она не может контролировать свою базу данных за что она получает зарплату?

    26.10.2019

  • ворчун

    О какой честности вы сударь пишете спортсмены из США все сидят на допинге "по медицинским показателям" так вот или лечитесь и не выступайте или выступайте без принятия допинга!!!

    26.10.2019

  • Великий Пу

    не надо врать-Родченков уехал раньше Двух коллег Гануса, и если их убили , то ещё неизвестно кто

    26.10.2019

  • Vasyl Fedorko

    Абсолютно верно! Пахноцкая и не могла подтвердить то, чего не знает. А заглавие - это домыслы редакции. И цель ясна - сохранить РУСАДА.

    26.10.2019

  • Прораб.

    Понятно дело, что без госвмешательства не обошлось. И никто этого не признает. ВАДА, МОК с пеной на губах пытаются хоть как-то повлиять на нашу страну, но это бесполезно. Честных чиновников у нас нет, а если и есть, то они одной ногой в эмиграции. Отстранить от международного спорта Россию - не выход. Спортсмены будут выступать под флагом МОК, а чиновники всё равно припишут победы заслугам нашей страны, мол, несмотря на всемирный заговор и т.д. и т.п. Более того, если нас отстранить, мы потеряем практически всех ведущих спортсменов, ибо в нынешней России чувство патриотизма уступило место чувству выживания. Да и какой может быть патриотизм в стране, где интересы чиновников и госкорпораций довели до крайней черты безмолвный и покорный народ? Есть вариант с фениксом, но мы это уже проходили, и нам это не помогло. Любое решение ВАДА и МОК будет справедливым. И мы ждём честного журналистского расследования от СЭ. Это возможно?

    26.10.2019

  • Упёртый русский

    Гнусные пиндосы продолжают копание в грязном белье и дискредетацию российского спорта... ЦРУ рулит - факт. Мафия...

    26.10.2019

  • miker65

    Дружище! Ну посмотри повнимательнее на Гануса и ты увидишь, что это честный, довольно толковый и принципиальный человек, а не марионетка самбиста, как Колобок, например.

    26.10.2019

  • александр маркович

    Лучше до кастрации некоторых уродов!

    25.10.2019

  • fanat10

    Редакция СЭ аккуратно обходит опасную тему допинга в спорте и ограничивается перепечаткой чужих материалов. Гораздо безопаснее рубрики типа "бомбические фото"...

    25.10.2019

  • Дайвер

    Кто бы сомневался. Жулики по - другому не умеют.

    25.10.2019

  • Великий Пу

    Пахноцкая подтвердила не манипуляции, а подозрения в манипуляциях

    25.10.2019