Новости
Новости

Допинг

19 июня 2017, 01:36

Ричард Паунд: "Макларен не занимался расследованием в отношении каждого из российских спортсменов"

Наталья Марьянчик
Обозреватель

Основатель Всемирного антидопингового агентства (ВАДА), член Международного олимпийского комитета (МОК) и автор громкого доклада о допинге в российском спорте Ричард Паунд в интервью "СЭ" отметил, что перед независимым экспертом Ричардом Маклареном не ставилась задача проводить расследование в отношении отдельных спортсменов. По его словам, обвинения в адрес россиян, которые прозвучали в докладе Макларена, основаны на выводе, что в России существовала государственная поддержка распространения допинга.

– Международная федерация фехтования недавно выпустила заявление, где говорится, что все спортсмены, упомянутые в докладе Макларена, невиновны и расследование завершено. ВАДА с этим согласилось. До этого также были оправданы 22 из 31 российского биатлониста, чьи имена присутствовали в докладе. Вам не кажется, что стоит начать копать чуть глубже, как доклад рассыпается?

– Насколько я понимаю, ВАДА согласилось с упомянутыми вами решениями, потому что у них не хватало доказательств для определения вины спортсменов. То есть не потому, что спортсмены "чистые", а потому, что мы не можем доказать обратного.

– Разве это не одно и то же?

– Конечно, нет. Спортсмен либо "чистый" – либо нет. Но ВАДА не посчитало целесообразным вкладывать массу времени и денег в расследование дел, которые оно, возможно, так и не сможет выиграть в суде.

– Почему же тогда в своем докладе Ричард Макларен привел такие большие объемы непроверенной информации, которую невозможно доказать?

– Как вы знаете, перед Маклареном не стояло задачи проводить расследование в отношении отдельных спортсменов. Его просили определить, была ли в России система господдержки распространения допинга. И Макларен пришел к ясному выводу, что была. В ходе этой работы ему удалось найти сотни документов, которые затрагивают тысячи спортсменов. Но расследованием в отношении каждого из этих людей он не занимался. Это было физически невозможно сделать, так как на всю работу у него было меньше двух месяцев. (Наталья МАРЬЯНЧИК)

Полное интервью Ричарда Паунда

2