Допинг
11 июня 2020, 08:53
Глава Олимпийского комитета России (ОКР) Станислав Поздняков поделился мнением об Исполкоме ВАДА, который состоялся 15 мая.
— ОКР не имеет отношения к управляющим органам этой организации, так что ориентируемся на данные из открытых источников, в том числе пресс-релизы ВАДА, — приводит слова Позднякова РБК. — Там есть вся нужная информация. Мы же, в первую очередь, следим за результатами исполкомов МОК, для нас это более интересный вопрос.
— Вы же знаете, что количество допинговых дел было увеличено?
— Разумеется. Могу сказать, что все те дела, о которых вы говорите, переданы международным спортивным федерациям для изучения. И после того, как они полностью с материалами ознакомятся и проанализируют, будут приниматься решения по каждому отдельному случаю, основываясь на доказательной базе. Если появятся обвиняемые, то у каждого будет возможность защищать свою позицию.
Но меня немного тревожит, что ВАДА уже начинает давить на международные спортивные федерации, утверждая, что в случае, если его не удовлетворят результаты расследований, оно оставляет за собой право оспаривать решения международных федераций в CAS. Таким образом уже на стадии предоставления информации происходит очень серьезное давление.
— Почему слушания в CAS по делу России c ВАДА сделали закрытыми? Инициатива исходила от российской стороны?
- Вообще практически все слушания в CAS происходят в закрытом режиме, это общепринятая практика. В нашем случае в связи с важностью и объемом той информации, которая будет представлена в рамках слушания, а также из-за большого общественного резонанса, данное решение CAS принял самостоятельно. РУСАДА как один из двух главных участников процесса в своей рекомендации высказалось за закрытый характер. Что логично, исходя из остроты вопроса.
Однако наши зарубежные оппоненты по процессу в CAS постоянно и дозировано вбрасывают информацию, связанную с данным делом, которая в любом случае оказывает давление на арбитров. Поэтому говорить о какой-то закрытости процесса не приходится.