Статьи
Статьи

Допинг

29 мая 2016, 11:00

Русский допинг: окаянные дни

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Перепроверки олимпийских допинг-проб Пекина и Лондона расширят список уличенных в допинге суперзвезд российской легкой атлетики до двух десятков за последние три года.

Когда-нибудь об этих переломных годах напишут сотни книг, потому что ничего привлекательнее для диванного читателя, чем крушение колоссов и гибель империй – будь то Римская, Османская, Цинь или империя современного спорта. В основе катаклизма, сокрушившего каждую из исчезнувших цивилизаций, наверняка лежали благие намерения и выверенные поступки. Но, как выясняется, нет ничего проще, чем мгновенно разрушить то, что создавалось десятилетиями.

Положительные результаты реанализа допинг-проб еще восьми российских легкоатлетов во главе с Татьяной Белобородовой (Лысенко), о которых стало известно в субботу, навряд ли существенно изменят в общую картину происходящего. Они лишь подчеркивают общую тенденцию – рыцарям антидопингового ордена сегодня позволено все. Для них не существует презумпции невиновности и понятия справедливости, не существует разумных сроков пересмотра спортивных результатов. И нет такой подлости, на которую они не способны совершить сами или подтолкнуть на нее человека, ради того, чтобы вершить свой якобы праведный суд.

Сейчас весь российский спорт чувствует себя, как совсем недавно Лэнс АРМСТРОНГ. Фото AFP
Сейчас весь российский спорт чувствует себя, как совсем недавно Лэнс АРМСТРОНГ. Фото AFP

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ВИД СПОРТА

Нынешняя борьба с допингом вроде бы изначально преследовала великую и благородную цель – сделать спорт честнее и естественнее, а также защитить здоровье спортсменов от элитного до любительского уровней. Но можем ли мы, сидя на нынешнем пепелище, сказать, что миссия выполнена и впереди – только светлое и благородное будущее? Что развенчание десятков звезд и пересмотр задним числом неимоверного количества медальных результатов на элитных соревнованиях – это очистительный огонь, в котором сгорела вся спортивная нечисть?

Или, быть может, имеет смысл признать, что случившееся в последние два десятилетия – дело велокоманды "Фестина", разгром лыжной сборной Финляндии, "дело BALCO", "операция "Пуэрто", бичевание Лэнса Армстронга и нынешние окаянные дни легкоатлетической сборной России – все это утратило изначальный смысл, стало "вещью в себе" и практически подорвало основы современного спорта? Антидопинговая система во главе с ВАДА, словно солитер, высосал из организма, на котором паразитирует, почти все соки. По большому счету, антидопинг сегодня – это вещь в себе, по сути – отдельный вид спорта, отдельное процветающее государство внутри загибающийся спортивной империи.

История спорта прошлого века была эпохой спортсменов-героев. К счастью до нас дошли только их результаты, а не замороженные биопробы. Герои сегодняшних дней – это стукачи вроде Родченкова или Степановых и ученые-ботаники, придумывающие все новые методы препарирования человеческих испражнений для того, чтобы спустя долгие годы поведать любителями грязного белья о том, что было и чего не было. Если судьба медалей теперь все время будет решаться не на стадионах, а в лабораториях, такой спорт как коммерческий проект и как шоу долго не протянет. В таком виде он не нужен ни болельщикам, ни спонсорам, ни спортсменам, ни даже политикам.

Татьяна АНДРИАНОВА. Фото REUTERS
Татьяна АНДРИАНОВА. Фото REUTERS

НЕВЫПОЛНИМАЯ ИДЕЯ

Апологеты борьбы с допингом уверяют, что благодаря драконовским мерам и кострам антидопинговой инквизиции вот-вот наступит эра чистого спорта. Однако спустя два десятилетия после начала активных действий в этом направлении становится ясно – спорт без запрещенных препаратов такая же утопия как мир без насилия, как общество равных возможностей или комфортная жизнь в гармонии с природой. То есть идея кажется правильной и красивой, но является абсолютно невыполнимой, поскольку противоречит человеческой сути и в данном случае – ключевой идее спортивного соперничества. Когда же идею не удается реализовать на протяжении долгого времени, она превращается в фарс или в прибыльный бизнес.

С первыми проявлениями "бизнеса на чистоте спорте" Россия столкнулась еще на зимней Олимпиаде-2002. Но по-настоящему в свой оборот "корпорация ВАДА" взяла нас в последние два года. С тех пор наш спорт живет практически на осадном положении. Были разные громкие и неприятные истории в нашем плавании, велоспорте, тяжелой атлетике и других видах спорта. Но наиболее пострадавшей, безусловно, оказалась легкая атлетика. Согласно подсчетом "СЭ" за последние три года мы потеряли здесь 16 дисквалифицированных или отстраненных звезд. Это без перепроверок допинг-проб Пекина и Лондона, которые пока не обернулись официальными наказаниями, без отделавшихся легким испугом милдронатчиков и без оправданной за давностью лет Татьяны Андриановой.

Цифра эта катастрофическая, ведь каждая потерянная звезда – это удар по репутации страны, выброшенные миллионы рублей и тысячи человеко-часов, потраченных на подготовку дисквалифицированных атлетов. Столько допинговых инцидентов со спортсменами топ-уровня до 1990-х годов у нас не было во всех видах спорта вместе взятых. Столько спортсменов уровня призеров чемпионата мира и Олимпиады в некоторых странах не было за всю их историю.

Елена АРЖАКОВА. Фото REUTERS
Елена АРЖАКОВА. Фото REUTERS

ПЕРВЫЙ "ЗВОНОК": ПИЩАЛЬНИКОВА И АРЖАКОВА

Первый "звоночек" перед грядущей катастрофой прозвенел для Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) весной 2013 года. Тогда выяснилось, что проба серебряного призера Олимпийских игр в Лондоне в метании диска Дарьи Пищальниковой, взятая еще в мае 2012-го, дала положительный результат на запрещенный стероид оксандролон. Проба была взята по линии РУСАДА, которое и приняло решение аннулировать результаты спортсменки, отнять олимпийскую медаль, а также дисквалифицировать ее на 10 лет. Фактически это означало конец карьеры лидера сборной в своей дисциплине и первый "минус" в графе завоеванных нашими легкоатлетами олимпийских наград Лондона. "За компанию" с Пищальниковой в дисквалификацию отправилась и чемпионка Европы-2012 в беге на 800 м и также участница лондонской Олимпиады Елена Аржакова.

Интересный момент: Пищальникова сдала положительную пробу весной 2012-го, что не помешало ей спустя пару месяцев выступить на Олимпиаде и завоевать там медаль. Как мы узнаем впоследствии из доклада Независимой комиссии ВАДА, дело обстояло так: Дарья заплатила некую сумму за сокрытие своей положительной пробы директору Московской антидопинговой лаборатории Григорию Родченкову. Однако впоследствии проба была отправлена для перепроверки в лабораторию Лозанны, где в ней и нашли оксандролон. Обиженная Пищальникова написала письма в ВАДА и ИААФ, где "сдала" Родченкова и рассказала всю свою возмутительную историю. Но затем спортсменка отказалась от своих слов, и до сих пор не пополнила ряды "разоблачителей".

11 августа. Лондон. Сергей КИРДЯПКИН на финише 50-километровой дистанции. Фото AFP
11 августа. Лондон. Сергей КИРДЯПКИН на финише 50-километровой дистанции. Фото AFP

"ЧЕГИНЦЫ" ПЛЮС ЗАРИПОВА С ЧЕРНОВОЙ

Олимпийская чемпионка Лондона-2012 в спортивной ходьбе Елена Лашманова в январе 2014-го она сдала положительную внесоревновательную пробу на один из суперсовременных аналогов гормона роста. Последовала двухлетняя дисквалификация, которую Лашманова умудрилась нарушить, выйдя с еще парочкой уличенных в употреблении допинга коллег на чемпионат Мордовии. ИААФ грозилась начать расследование, но никаких санкций до сих пор так и не последовало.

20 января 2015 года мы с коллегами – наивные! – окрестили самым позорным днем в истории российской легкой атлетики. Тогда было объявлено о дисквалификации группы воспитанников саранского тренера Виктора ЧегинаОльги Каниськиной, Валерия Борчина, Сергея Кирдяпкина, Сергея Бакулина и Владимира Канайкина. Вскоре к ним присоединились олимпийская чемпионка Лондона-2012 в беге на 3000 м с препятствиями Юлия Зарипова и чемпионка мира-2011 в семиборье Татьяна Чернова.

Так как все спортсмены, за исключением Черновой, были пойманы по данным биологического паспорта, РУСАДА применило практику выборочного аннулирования результатов, что позволило атлетам сохранить свои главные победы в карьере. ИААФ впоследствии успешно опротестовала это решение. Таким образом, Кирдяпкин лишился золотой медали Лондона-2012, Каниськина – серебряной, а Зарипова, хотя формально и сохранила пока свою олимпийскую награду, утратила титул чемпионки мира 2011 года.

Чегин, у которого за последние годы было поймано на допинге порядка двух десятков атлетов, не торопился уходить в отставку. Первым после массовых разоблачений, зимой 2015-го, ушел многолетний президент федерации Валентин Балахничев, следом за ним – главный тренер Валентин Маслаков. И только спустя более года, в конце марта 2016-го, последовала пожизненная дисквалификация Чегина.

Мария САВИНОВА. Фото REUTERS
Мария САВИНОВА. Фото REUTERS

"СТЕПАНОВЦЫ": САВИНОВА И КОМПАНИЯ

Первый фильм немецкого журналиста Хайо Зеппельта под названием "Тайный допинг: как Россия одерживает победы" вышел уже почти два года назад, в декабре 2014-го. Тогда широкая публика познакомилась с бывшим сотрудником РУСАДА Виталием Степановым и его женой, бегуньей сборной России Юлией. Съемки скрытой камерой, которые эта парочка предоставила Зеппельту, впоследствии легли в основу расследования Независимой комиссии ВАДА. Уважаемые чиновники во главе с бывшим главой ВАДА Ричардом Паундом почти год изучали фильм Зеппельта, с тем чтобы 1 ноября 2015-го торжественно опубликовать свой доклад. Собственно, с этого документа и начался отсчет времени, когда в российской легкой атлетике отдельные проблемы превратились в глобальную катастрофу.

На данный момент, если не считать отстранения федерации от всех международных соревнований, лично из спортсменов на основании доклада ВАДА никто не дисквалифицирован. Хотя временное отстранение от всех турниров получили олимпийская чемпионка Лондона-2012 в беге на 800 м Мария Савинова, бронзовый призер в той же дисциплине Екатерина Поистогова, а также их менее известные коллеги Анастасия Баздырева и Кристина Угарова.

Все четверо бегуний ждут решения своей участи от Спортивного арбитража в Лозанне (CAS). Этот вердикт ожидается в ближайшее время и может стать беспрецедентным: на основании одной лишь записи скрытой камерой, без единой подозрительной пробы или показаний биопаспорта, ВАДА требует для бегуний пожизненной дисквалификации.

Юлия ЕФИМОВА. Фото REUTERS
Юлия ЕФИМОВА. Фото REUTERS

"МИЛДРОНАТЧИКИ"

Скандал, связанный с массовыми поимками спортсменов из самых разных видов на запрещенном с 1 января 2016 года мельдонии (милдронате), отечественную легкую атлетику почти не затронул. Положительные пробы на это вещество сдали "середняки": бегуны на длинные дистанции Гульшат Фазлитдинова, Андрей Минжулин и Ольга Вовк, а также участница чемпионата мира-2015 в беге на 400 м Надежда Котлярова. Все четверо впоследствии были оправданы в соответствие с новыми рекомендациями ВАДА и сейчас спокойно выступают на российских стартах.

В других видах спорта пока не ясна лишь участь пловчихи Юлии Ефимовой и теннисистки Марии Шараповой. Хотя в целом эта история репутацию российского спорта, в том числе легкой атлетики, не улучшила. Да, многие из ее участников отделались легким испугом, но тень на них все равно была брошена. И навряд ли широкая публика захочет докапываться до сути вопроса.

21 августа 2008 года. Анна ЧИЧЕРОВА. Фото REUTERS
21 августа 2008 года. Анна ЧИЧЕРОВА. Фото REUTERS

ЖЕРТВЫ ПЕРЕПРОВЕРОК

В декабре 2012-го, как раз по завершении восьмилетнего срока хранения, под перепроверки попали пробы с чемпионата мира-2005 в Хельсинки. Первыми жертвами стали метательница молота Ольга Кузенкова и прыгунья в длину Татьяна Котова, которые лишились соответственно золотой и серебряной наград.

Спустя три года ИААФ почему-то снова вернулась к пробам из Хельсинки. На этот раз попалась бронзовый призер в беге на 800 м Татьяна Андрианова, в анализах которой обнаружили запрещенный стероид станозолол. Однако Андрианова, которая к тому моменту уже завершила карьеру, решила отстоять свое честное имя и обратилась в Спортивный арбитражный суд в Лозанне (CAS). Суд постановил, что проба действительно была вскрыта вопреки правилам, уже по истечении максимального, восьмилетнего срока ее хранения. А значит, что бы там ни нашли, никакого значения это не имеет. Так Андрианова сохранила медаль не только себе, но и еще полутора десяткам россиян, чьи положительные пробы с Хельсинки-2015 автоматически обнулились.

Следующие перепроверки проб – дело последних дней – случились уже по линии Международного олимпийского комитета (МОК). На закуску нас огорошили списком из 14 российских участников Олимпийских игр-2008 в Пекине (11 из них – легкоатлетов). 31 мая – 1 июня в Лозанне состоится вскрытие проб "Б", и если все подтвердится, мы лишимся одной золотой, двух серебряных и четырех бронзовых наград с Игр-2008. Под угрозой из-за положительной пробы Юлии Чермошанской оказалось и чудо в спринтерской эстафете 4х100 м, когда мы сенсационно победили записных фавориток с Ямайки и США. Также положительные результаты при перепроверке дали пробы Марии Абакумовой (копье, серебро), Анастасии Капачинской, Татьяны Фировой (обе – 4х400 м, серебро), Анны Чичеровой (высота, бронза), Дениса Алексеева (4х400 м, бронза), Екатерины Волковой (3000 м с /преп, бронза) и Дениса Нижегородова (50 км с/х, бронза).

Ну а на десерт в минувшую субботу подоспели и результаты перепроверки по линии МОК проб с Игр-2012 в Лондоне. Пока известна только одна фамилия – победительница в метании молота Татьяна Белобородова (Лысенко). Всего же положительные пробы "А" обнаружены у восьми россиян в трех видах спорта. По данным "СЭ", легкоатлетов в этом списке – не более половины, и звезд, кроме Белобородовой, там нет. Пусть небольшое, но все-таки утешение. Хотя если все продолжится в том же темпе, то точная цифра российских легкоатлетов, награды которых унесут нынешние "окаянные дни" уже не будет иметь принципиального значения. Ведь в "братской могиле" с ними может оказаться не только наша многострадальная сборная, но и весь современный спорт.

141
  • miker65

    Мигель, согласен с большой вероятностью дело в биофизике...Типа сложно бегать 2-мя различными способами одну и туже дистанцию на мировом уровне. Уровень конкуренции не позволяет пока этого сделать.Разве что Мозес могтэто сделать в олимпийской Москве. Никогда не задумывался, почему баскетболисты в 99,9% случаев бросают штрафные (и свободный от блока) бросок одной рукой, а не двумя или одной, но с чередованием рук? Здесь похоже тоже дело в биофизике. Мозг человека легче анализирует и программирует бросок, если он делается одноручно. А ежели бросок делается двумя руками симметрично относительно оси мяча, мозг почему-то не может так равномерно распределить импульс броска, чтобы мяч с большой вероятностью поразил кольцо. Точность при двуруком броске в разы хуже точности при одноруком. Похоже этот эффект имеет место и в барьерноми и гладком беге. По ходу дистанции мозг где- то сбоит и результат получается хуже тех спортсменов,которые практикуют только одну дистанцию.

    07.06.2016

  • Don Miguel

    Микер, у барьеристов 110, и знаешь, ты заставил меня повспоминать, и я не припомнил ни единого случая, чтобы известный мне барьерист бежал простую сотню. Хотя я знал многих. Из-за их ритма в три шага между барьерами, заложенного в спинном мозге, они не могут нормально бежать гладкую дистанцию. Наверное, то же и у четырехсотников. У дам кто-то выигрывал обе сотни, но не помню, кто и где.

    06.06.2016

  • miker65

    Мигель, по памяти: обе 400-ки как правило хотя бы на день разводят. Не припомню ни одного бегуна, который реально был бы способен победить на обеих дистанциях (400) на ои или чм. Совмещение 100 и 200 стандартно. 200 и 400 тоже стандартно. Длина, 100 - стандартно. А вот 400 и 800 после Хуанторены никто прилично не бегал.Также не припоминаю ни одного бегуна, который мог победить на обеих сотках.

    06.06.2016

  • Don Miguel

    Микер, ту еще одна сложность. Сочетать 2 дистанции можно в спринте, 100/200 и длинном спринте 400/800, здесь не всегда. Там есть раздел по времени. А 100 чистых не разделяют в расписании со 110 с барьерами, как и 400 гладких с 400 с барьерами. Там надо заранее это согласовывать с ИИАФ. Вроде, и Хуанторена просил, чтобы расписание согласовывали с его двумя дистанциями, и Джонсон. Но такое редко. А бежать 400 два раза в день нереально.

    05.06.2016

  • miker65

    Мигель, похоже на то, что Мозес в Москве в 1980-м мог бы побороться за обе победы, если бы рискнул как Коу приехать тогда к нам. Не рискнул. Барьеры он выиграл бы с запасом метров 10. А на гладкой поборолся бы с нашим Маркиным. Мог бы войти в историю этим уникальным супердостижением.

    05.06.2016

  • Don Miguel

    Микер, я ведь почти не бегал 400 м., и совсем не бегал никакие барьеры. Да, начинал с десятиборья, пробовал барьеры, но не на соревнованиях, мои способности к спринту выявились раньше, чем я успел хоть раз выступить в десятиборье. Думаю, что дело даже не в технике преодоления барьеров, а еще и в ритме. Там на 400 метров барьеристам приходится преодолевать барьеры с разных ног, длина шага по дистанции меняется. Но, извини, это только мое мнение, не Копенгаген

    05.06.2016

  • miker65

    Мигель, спасибо. Можно 2 вопроса на тему л/а? Как полагаете, почему за в историю этого вида не было никогда ни одного большого чемпиона (ои, чм) на одной дистанции ( допустим 400м) и в барьерах и на гладкой? Ведь допустим был же уникум Хуанторена, победивший и на 400 и на 800? Что сейчас кажется фантастикой?

    05.06.2016

  • Don Miguel

    микер, я заканчивал радиофизический факультет Горьковского университета, там же и защищал ученые степени. Маркин был из Новосибирска, еще и из другого общества. На весеннем чемпионате России он попал со мной в один забег, я его тогда не знал, спросил друзей из Новосибирской диаспоры в наше обществе, мол, кто такой. Меня спросили, а что случилось? Говорю, да в одном забеге. Они сочувственно посмотрели, сказали, что мне не свезло, они сами не понимают, откуда он взялся, но дерет всех в одну кассу. Кстати, потом мы с ним хорошо общались, нас объединяло, что оба уже с высшим и не физкультурным образованием.

    05.06.2016

  • miker65

    Мигель, позвольте личный вопрос: а какой Вуз вы заканчивали?

    05.06.2016

  • miker65

    Мигель Индурайн, а я в свое время мечтал с Маркиным встретиться на дорожке....Не довелось.Разный уровень.Он меня легко дёрнул бы секунды на 3.

    05.06.2016

  • Don Miguel

    Нумерованный микер, спасибо, что вспомнил Маркина, кстати, он - кандидат медицинских наук, еще и депутат. Мы с ним пару раз на дорожке пересекались, он тогда еще в 400 не ушел. Каюсь, он меня сделал.

    05.06.2016

  • miker65

    Прошу прощения...единственного нашего олимпийского чемпиона по Короткому спринту. Длинный спринт выигрывал и тоже единственный раз в истории Виктор Маркин в Москве.

    05.06.2016

  • miker65

    Козбан и Дон Мигель! По поводу упомянутого вами Борзова, единственного нашего олимпийского чемпиона по спринту. Слышал и думаю, что это правда, что небезызвестный футбольный тренер Лобановский привлек (возможно с помощью Щербицкого) к тренировкам Динамо Киев личного тренера Борзова - Петровского.Дело происходило в 70-е.Сразу вскорости после того как Лобановский подсидел Севидова. Так вот, имеется много фактов (например Буба) того, что именно тогда- с 70-х ДК стало активно накачивать своих футболистов допингом. Связано это с появлением Петровского в ДК или нет - не могу сказать.Но совпадение очевидно.

    05.06.2016

  • miker65

    Don Migel, перечитай внимательно с самого начала то сложное предложение Петрова, из которого ты так небрежно вырвал отрывок. Петров утверждает, что ни одного пойманного в России легкоатлета не "распяли" СМИ, а вовсе не то, что случаев поимки наших допингеров-легкоатлетов в России не было вовсе. А про бездарную Марьянчик ты как минимум наполовину прав - я ее читаю по диагонали.

    05.06.2016

  • rusfed 2.0

    Don Miguel, я надеюсь, доктора наук не из СЭ черпают информацию? ) РУСАДА в десятки раз больше уничтожила положительных проб, чем их обнародовала. Ты осенний доклад WADA не читал, что ли? )) Он, кстати, не был опровергнут ни нашим Минспорта, финансировавшим (!) РУСАДА, ни самой РУСАДА. Все-таки от человека, в качестве аргумента в споре использующего утверждение, что он доктор наук, оппонент вправе ожидать более комплексного подхода к вопросу )

    04.06.2016

  • Don Miguel

    Петров и нумерованным микером статью не читали, не царское это дело. РУСАДА поймала наших больше ВАДы раз пять, но Петров "авторитетно" пишет, что "НИ ОДНОГО ПОЙМАННОГО СПОРТСМЕНА В РОССИИ"! Просто класс не читания, но "авторитетного" клаводавства! Им ведь главное что? Правильно, чтобы вернули деньги, желательно лично им, а виновных посадили и расстреляли. И весь допинг тогда закончится! Ура!

    04.06.2016

  • miker65

    Петр Петров, полностью согласен! Молодец. Наши журналисты, в том числе и спортивные - продажны в своем подавляющем большинстве.

    04.06.2016

  • Петров Петр

    Уважаемые Наталья и Олег! В сегодняшней ужасной ситуации виноваты все. Вы, журналисты, особенно когорта уважаемых людей, которые десятилетиями освещают спорт в стране и мире, Минспорта и всё что связано с государством по линии спорта и федерациями. 1. У НАС НИКОГДА НЕ БЫЛО НАСТОЯЩЕЙ БОРЬБЫ С ДОПИНГОМ. 2. НАЧИНАЯ СО ВСЕХ ГРОМКИХ ДОПИНГ СКАНДАЛОВ СО ЗВЁЗДАМИ, ВЫ - ЖУРНАЛИСТЫ, НЕ ОСВЕЩАЛИ, НЕ РАЗВЕНЧИВАЛИ ПОЙМАННЫХ ЗВЁЗД, КОГДА ВКЛЮЧАЛАСЬ ВСЁ ТАЖЕ ШАРМАНКА "ЭТО ВСЁ ЗАПАД ПРОТИВ РОССИИ". 3. НАЧИНАЯ С 90-Х ГОДОВ - ЛЮБОВИ ЕГОРОВОЙ, ЛАЗУТИНОЙ, ДАЛЕЕ ИДЁТ ОГРОМНЫЙ СПИСОК ЧЕМПИОНОВ ОЛИМПИАД, МИРА И ЕВРОПЫ, А ЕСЛИ БРАТЬ РЯДОВЫХ СПОРТСМЕНОВ - ИХ НАВЕРНЯКА БУДЕТ ТЫСЯЧИ - НИ ОДНОГО ПОЙМАННОГО СПОРТСМЕНА В РОССИИ, НЕ РАСПНУЛИ СМИ, НИ ОДИН ЧИНОВНИК ОТ МИНСПОРТА, ТЕМ БОЛЕЕ МИНИСТР, НИ РАЗУ НЕ ЗАЯВИЛ НА ВСЮ СТРАНУ - ЭТО ПОЗОР СТРАНЫ, ЭТО ПРЕДАТЕЛЬ РОДИНЫ, ВСЕ ДЕНЬГИ, А ИМЕННО 150 ТЫС. ДОЛЛАРОВ НА ЗОЛОТО ОИ, 100 ТЫС. ЗА ЧЕМПИОНАТЫ МИРА И ЕВРОПЫ, МАШИНЫ "АУДИ", "БМВ" - ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВОЗРАЩЕНЫ В БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВА. 4. КОГДА НАЧАЛИ СТИМУЛИРОВАТЬ СБОРНУЮ СТРАНЫ - ПОЧЕМУ СРАЗУ ЖЕ НЕ ОБОЗНАЧИЛИ, ЧТО В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ С ДОПИНГОМ - СПОРТСМЕН ОБЯЗАНО ВСЁ ВЕРНУТЬ ДО КОПЕЙКИ, ТРЕНЕРСКИЙ ШТАБ ТОЖЕ, ЕЩЕ СО ШТРАФОМ. ФЕДЕРАЦИЯ - В СЛУЧАЕ ДОПИНГА - АВТОМАТИЧЕСКИ ВСТАЁТ ВОПРОС О РУКОВОДЯЩЕМ СОСТАВЕ - ВСЕГО. 5. ГОСУДАРСТВО САМО СВОИМ НЕ ПРОДУМАННЫМ СТИМУЛИРОВАНИЕМ ПОДТОЛКНУЛО СПОРТСМЕНОВ И ТРЕНЕРОВ ПРИНИМАТЬ ДОПИНГ, АВОСЬ НЕ ПОЙМАЮТ, НО НА КОПЕЙКИ ЖИТЬ ЗАТО НЕ БУДЕМ, А ЕСЛИ ПОЙМАЮТ - ТАК УЖЕ УСПЕЕМ ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ, ХОТЬ КАК-ТО ПОЖИВЁМ. 6. ВОТ О ЧЁМ ВЫ ДОЛЖНЫ ПИСАТЬ УВАЖАЕМЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ, ПРЕЗИДЕНТ СКАЗАЛ ВСЕМ - НЕ ИЩИТЕ ТЕОРИЙ ЗАГОВОРА. У САМИХ ПОТОМУ ЧТО БРЕВНО В ГЛАЗУ ТОРЧИТ. 7. ХОТЯ БЫ РАЗ, ПО ПЕРВОМУ КАНАЛУ - ИРАДА ЗЕЙНАЛОВА ПРОЙДЁТСЯ ПО ТАКОЙ ВОТ ЗВЕЗДЕ - ТИПА НЕПОТОПЛЯЕМОГО ВИКТОРА ЧЁГИНА, НАЗОВЁТ ЕГО ПОЗОРОМ СТРАНЫ, А ВИТАЛИЙ МУТКО ОБЯЖЕТ ВЕРНУТЬ ВСЕ ДЕНЬГИ ПРИЗОВЫЕ - ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ - ВОТ ТОГДА, КАЖДЫЙ СПОРТСМЕН В РОССИИ ЗАДУМАЕТСЯ, А СТОИТ ЛИ РИСКОВАТЬ.

    04.06.2016

  • Don Miguel

    Каналья Вова, там Марьянчик привела данные ВАДА и РУСАДА, что жрут далеко не все, а, наоборот, очень немногие. Надо просто перейти и прочитать. Хотя, думаю, убежденным по "жрут все" это не поможет

    04.06.2016

  • Пудинг протух

    ivus, вас счас настигнет кара: лазерный физик Мигель обрушит на вас весь свой гнев и назовет навеки вечные диванным клаводавом :-D

    04.06.2016

  • ivus

    Знаете почему наши в биатлоне сдулись? Потому что западные спортсмены перешли на новые препараты, а наши остались на старых. Вот и вся правда. Мы можем подтягивать любую молодёжь, но результатов в биатлоне не будет пока наши спортсмены не перейдут на их химию. В мире спорта больше нет тех кто не ест, все едят. Болт ест, Фелпс ест, Бьёрндален ест, едят настольные теннесисты, едят, и синхронистки, и прыгуны в воду. Допинг не жрут может только шахматисты и стрелки из лука да по тарелочкам.Спорт утерял бы зрелищность, если бы не бились рекорды, а это возможно (чтобы быстро) только расширяя возможности человека с помощью химической индустрии. Не будьте наивными, спорт - это бизнес, политика, фармакология, пища для бедноты.

    04.06.2016

  • Don Miguel

    Еще раз повторюсь, что меня бесят безапелляционные обвинения всяких "спецов", что все поголовно спортсмены и тренеры не только "допингисты с рождения и навсегда", а еще и "умственно отсталые", не доступные "спецам" по "уровню интеллекта". Тот же ваш Козбан так и не сказал, чего употреблял сам, и давал своим ученикам, у него только, что "вся система прогнила 40 лет назад", но он - белый и пушистый. Ура ему! Еще и гордится этим. Хотя и член этой "системы". Я тоже член этой "системы", но никогда не истерил, что "жрут все, и поголовно". И даже признал, что лечили меня не совсем законными, с точки зрения ВАДА, препаратами. Обсуждайте по сути, без ярлыков, прыщавого сленга и оскорблений спортсменов, и мы сможем нормально общаться. А то ведь доходит, что и наши великие Борзов, Санеев, Брумель, Бубка и пр... никакие не великие, а просто не попались. Такого "мнения" здесь "придерживается и отстаивает", процентов 90 клаводавов.

    31.05.2016

  • rusfed 2.0

    Gangtrang, "знающие люди" вам подскажут, что на ситуацию эффективнее всего влиять еще на этапе принятия правил, а не повторять мантру о заговоре. Мельдоний - характернейший пример. Никто из чинуш не протестовал против его включения в запретный список, никто не настаивал на исследованиях о воздействии на организм, все молча со всем согласились, а как только пришла пора соблюдать принятое правило, пошел непрекращающийся вой. Наши функционеры - рудименты советской эпохи. Непрофессионализм жутчайший. По-английски ни бельмеса - коммуникация с иностр.органами типа ВАДА затруднена. В юридических вопросах полные лохи - ни один иск в лозаннский арбитраж не могут составить. Дипломатических талантов, мягко говоря, не видно даже в зародыше - ни один вопрос не решается кулуарно, а все общение с Паундом проходит через СМИ. Китайцы действительно делают все намного умнее )

    31.05.2016

  • Gangtrang

    kozban400 вот заладили допинг-допинг а знающие люди Вам скажут что один препарат может улучшить результаты одного спортсмена а для девяти этот же препарат будет как мертвому припарка(но он допинг почему препарат с вариативностью 10% становится допингом?)Китайцы вон сидят на своих добавках поголовно но ВАДА и ухом не чешет так как типа натуральное сырье и никакой химии(Китайцы сделали умно они знают что препарат или биодобавка чтобы её исследовали должна попасть в открытую продажу а если таковой нету то ВАДА исследовать нечего а если нечего исследовать то и запретить не могёт)

    31.05.2016

  • PallMall

    Чудаки, о чем вы спорите. Идет системная работа, удушение, нужно будет возьмутся за балет, церковь, науку - лишь бы подорвать основу нашего государства, вселить панику, недоверие, всех перессорить. Сейчас идет процесс подготовки "клиента", а потом смертельный удар и все. Какой будет этот удар - убийство президента, переворот, внезапное ядерное нападение, пока неизвестно, но он определенно будет. Скорее всего, это будет последняя Олимпиада, так что спешите насладиться.

    30.05.2016

  • kozban400

    Реплика rusfed 2.0 Вы знаете, мною движет не какие-то личные амбиции, а обидно, что любимый вид, которому отданы лучшие годы и здоровье, королева спорта, благодаря прохиндеям и карьеристам отдана на растерзание нашим недоброжелателям. Жизненный труд очень многих талантливых людей, которые выстраивали работу федерации, перечёркнут, и о нас просто сейчас "вытирают ноги". Я не могу и не хочу с этим соглашаться. Такие, как я, постоянно уступали этим Don Miguel(ям), руководствуясь мнением: ну что с ними связываться, терять время, "рождённый ползать - летать не может". Ведь у них обязательно "кто-то что-то жрёт". И сейчас наши честные легкоатлеты, которые отдают, также как мы, лучшие годы жизни и здоровье могут не поехать на игры. Разве это справедливо? В чём их вина? Я пытался Don Miguel(ю) объяснить, что в спорте высших достижений не всё так просто, даже по отношению к спортсменам, имеющим допинговую историю. P.S. Теперь я понимаю, почему у нас в "физике лазеров" сейчас "НЕ ТО". Ну и с его легкоатлетической квалификацией тоже всё становится понятно.

    30.05.2016

  • rusfed 2.0

    Здешний юзер Чмока тоже утверждает, что кандидат наук. Ничего, кроме смеха, это не вызывает. Даже если предположить, что правда. Обилие корочек наличие ума не гарантирует

    30.05.2016

  • rusfed 2.0

    kozban400, воздержитесь от обмена оскорблениями. У вас это вернее получится

    30.05.2016

  • Don Miguel

    Ну, раз такой знаменитый нумерованный Козбан считает, что только ему было дозволено "немного общаться" с Борзовым, так о чем говорить дальше? Насчет "умственного уровня" хамство вообще смешно, я - доктор наук в физике лазеров, такое с легкоатлетами иногда бывает, и мое никто не отнимет. На вопрос, чего "ел сам" он не отвечает. Меня еще интересует, чего он, как тренер, давал своим ученикам. А уж вы, "умнае и спецы" сделайте выводы. По мне, хоть он как бы не истерил о моих спортивных, или умственных способностях, для меня он - ничтожество! Потому что так и не ответил, чего жрал сам! И чего давал ученикам!

    30.05.2016

  • rusfed 2.0

    Дон Мигель ненавязчиво поставил себя в один ряд с Борзовым - на том основании, что тот тоже травмировал заднюю поверхность бедра )) А какое имеет это отношение к теме? ) Ну лечили травму чем-то из запрещенного списка - у него период полураспада несколькими годами исчисляется, что ли? )) Подобный инцидент стал причиной дисквалификации кого-то из наших легкоатлетов, что ли? )) Чичеровой, Савиновой, Каниськиной, кого-то еще? Честно пытаюсь найти логику )

    30.05.2016

  • kozban400

    реплика Don Miguel 1. Очень бы хотелось знать ваш спортивный уровень. Очень предполагаю, что он как и умственный не слишком высокий. 2. Каким же надо обладать самомнением, чтоб проводить аналогию с Валерием Филипповичем Борзовым. Я немного с ним общался непосредственно и с его товарищем по спортивной группе - Валерием Ратушным. Могу судить по их рассказам и собственному наблюдению о квалификации их великого тренера - Петровского. Да и сам Борзов - очень умный аналитик, в отличие от Вас, так что его величие вполне закономерно. 3. Сборная команда - это очень большой разнородный коллектив. Люди были очень разные по интеллектуальному развитию, но объединяло их одно - каждый человек был по своему талантлив. И просто нужно было помочь каждому раскрыться. Это получалось не всегда, но к этому стремилось руководство команды. А Вы всё: жрут да жрут. Пусть расскажут как я тренировался мои товарищи. Но с поясом в 5 кг я редко расставался в тренировочном процессе.

    30.05.2016

  • Don Miguel

    Скажу еще абсолютно "ужасную" вещь, когда у меня была серьезная травма, разрыв мышцы задней поверхности бедра, в выборе средств врачи не заморачивались, там запрещено было все. Думаю, когда у Борзова, перед Мюнхеном, тоже возникли проблемы с задней поверхностью, врачи тоже не заморачивались. Допинг? А ведь ни я ни Борзов ничего не улучшили, просто смогли быстрее вернуться на свой уровень.

    30.05.2016

  • Don Miguel

    Козбан раздухарился, не понимая сути, о чем его спрашивают. Ты был членом сборной? Там все жрут? Так напиши нам, убогим, чего жрал сам, а не пиши о других. Всего делов!

    30.05.2016

  • Gangtrang

    D102D ну вот хоть кто-то что-то понимает(один сказочник Мутко у Нас как всегда надеется на лучшее) Самое большая беда что функционерам от российского спорта в большинстве своем нельзя доверить управление даже бензоколонкой а не то что интересы Страны отстаивать(а про допинг лучше всего сказал Лэнс когда его спросили сколько гонщиков тех лет сидели на чем-то он ответил от 80 до 90% их топ-команд а почему тогда их не ловили? если бы ловили всех тогда бы никто не ездил ответил Армстронг)

    30.05.2016

  • D102D

    Наши немецкие друзья выпускают новый фильм о допинге у нас - кто-то опять настучал.

    30.05.2016

  • D102D

    Скоро эти дни покажутся раем.

    30.05.2016

  • rusfed 2.0

    СпортМэн, ты цитируешь полный фэйк. Какой-то собрат Киселева склепал фальшивку якобы с цитатами из интервью Майкла Фелпса и Серены Уильямс каналу FoxNews. Но ни на сайте самого канала, ни на одном из любых других англоязычных сайтов нет ни слова, доказывающего этот бред. Как говорится, "не читайте советских газет". Ни до обеда, ни после.

    30.05.2016

  • miker65

    kozban400, я тоже считаю, что наша легкая атлетика заразилась допингом лет 30-40 назад во имя показухи и нечестных побед. И огромная вина в этом лежит на Тер-Ованесяне. Он попустительство этому, абсолютно не борясь никак с этим позорным явлением, не выгоняя с позором из сборной попавшихся спортсменов и их тренеров-мерзавцев типа Евгения Загорулько. И системность в приемке допинга пришла как-то сама собой, естественно, потому как подобные Загорулько оказались сплошьу руля наших сборных, а честные тренеры были от них отлучены.

    30.05.2016

  • СпортМэн

    Нечего и добавить.Война по всем направлением.Только идиоты и засланцы могут говорить про благие намерения,чистоту спорта и здоровье спортсменов.Блажен кто верует. "Это просто смешно, запрещая восточноевропейский мельдоний, но разрешая его американские аналоги. На кого это все рассчитано – на полных идиотов, далеких от американского спорта?" – выразил свое мнение Фелпс. Всемирное антидопинговое агентство WADA уже давно превращено в инструмент давления на неугодные страны по политическим, экономическим или иным причинам. Иногда это просто желание навредить. "Завтра им поступит команда запретить горный воздух из Восточной Европы и Китая, так как он позволяет более качественно готовиться американским соперникам к соревнованиям, и они его запретят. Поступит команда запретить спортсменам из неугодных стран есть национальную пищу, рекомендуя американскую еду, и WADA это сделает. Эту полностью себя дискредитирующую организацию уже давно нужно гнать подальше от спорта", – отметил Майкл Фелпс.

    30.05.2016

  • kozban400

    Реплика Don Miguel Вы, когда что-то комментируете, то предполагайте, что с Вас могут спросить по существу за слова, посмотрите историю, фамилию человека. Бросаться словами БЕСИТ в вашей ситуации не признак большого ума, как и вся ваша реплика. Это я Вам очень доброжелательно советую. Я был членом сборной СССР по лёгкой атлетике, двукратным чемпионом СССР, победителем Спартакиады СССР, да и тренером неплохим. Так что комментирую только то, что я знаю и считаю нужным сказать. И людей, которых я упоминаю знал лично. Не хочу больше на Вас тратить время, заниматься глупостями.

    30.05.2016

  • vasiunchik

    Как говорится - лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Я за то чтобы уже всех нагих выловили доперов и начать строить все заново с верой, что создадим нечто качественно иное...

    30.05.2016

  • Эрик Рыжий

    И, кстати, никакого заговора против России не существует. "Желтая" киношка указала направление, в котором проще всего действовать, чтобы объявить миру свою значимость. А поймать в проф спорте обязательно кого-нибудь можно. Другое дело, что допинг в России тоже система и здесь можно искать хоть с молодежного уровня, все равно что-то нароешь.

    29.05.2016

  • Эрик Рыжий

    Вообще странно, что речь об ущербности ВАДА зашла только сейчас. Учитывая, что даже я, человек сильно далекий от темы, писал об этом еще в прошлом году, а уважаемый Станислав Лем еще раньше. Нельзя для борьбы с одним драконом создавать другого дракона. Любая система, какими бы благими не были ее намерения, рано или поздно начнет работать только на обеспечение своего существования.

    29.05.2016

  • Васильев Петр Николаевич

    Не, "Херосима" это сильно конечно, пацталом ваще ))

    29.05.2016

  • Васильев Петр Николаевич

    Ржака: пока Родченков молчал в тряпочку, был почти героем, получал орден за работу на олимпиаде в Сочи )) А щас - псих, ненормальный, агент госдепа, перебещщик и стукач, а сестра его допингом торговала )) Сжечь предателя, а пепел утопить в пробирках с мочой Легкова и Лысенко !!!

    29.05.2016

  • Kromvel

    Марьянчик а Шамонаева в тюрьму!

    29.05.2016

  • Васильев Петр Николаевич

    Итого подсчитаем про титулы Родченкова которыми его эта тройка писателей из отдела допинга наградила: сейчас он еще и стукач )) А до этого назывался ненормальным, с гипертрофированным эго, сестра его уголовница, допинг продавала и барыжила )) Че еще придумают? Не удивлюсь если он ест детей по ночам

    29.05.2016

  • Kromvel

    Как же противно от таких опусов.

    29.05.2016

  • Антимайдан

    Vanshi Антимайдан. Тогда вопросы к нашей спортивной власти. Почему просто отпускают наш препарат. Хотя я думаю это допинг. Иначе зачем его все жрали... Если он бесполезен зачем его есть. надо играть по правилам даже если они туфта====================Да, вопросы к нашей спортивной власти в ситуации с запретом милдроната есть. Но, напомню, что запрет был проведен именно в тот момент, когда после комиссии Паунда громили наши антидопинговые службы. А милдронат продаётся в любой аптеке, стоит гроши, принимается во всех странах бывшего СССР с начала 90-х. Спортивные результаты никак не улучшает, но помогает сердечку не надорваться от высоких нагрузок. Витаминки вот, тоже помогают. Западные аналоги милдроната никто не запрещал. И правила наши не нарушали - просто никто до запрета не исследовал сроки вывода милдроната (разрешённого до января 2016) из организма. Поэтому наших и вынуждены были оправдать (пока). Вот так :) Сейчас я должен уходить, до свидания.

    29.05.2016

  • Vanshi

    Антимайдан. Тогда вопросы к нашей спортивной власти. Почему просто отпускают наш препарат. Хотя я думаю это допинг. Иначе зачем его все жрали... Если он бесполезен зачем его есть. надо играть по правилам даже если они туфта.

    29.05.2016

  • sailor1990

    О как. Похоже, что мы останемся без Олимпиады с этими лозунгами о победе любой ценой

    29.05.2016

  • Петров Петр

    Уважаемые Наталья и Олег! В сегодняшней ужасной ситуации виноваты все. Вы, журналисты, особенно когорта уважаемых людей, которые десятилетиями освещают спорт в стране и мире, Минспорта и всё что связано с государством по линии спорта и федерациями. 1. У НАС НИКОГДА НЕ БЫЛО НАСТОЯЩЕЙ БОРЬБЫ С ДОПИНГОМ. 2. НАЧИНАЯ СО ВСЕХ ГРОМКИХ ДОПИНГ СКАНДАЛОВ СО ЗВЁЗДАМИ, ВЫ - ЖУРНАЛИСТЫ, НЕ ОСВЕЩАЛИ, НЕ РАЗВЕНЧИВАЛИ ПОЙМАННЫХ ЗВЁЗД, КОГДА ВКЛЮЧАЛАСЬ ВСЁ ТАЖЕ ШАРМАНКА "ЭТО ВСЁ ЗАПАД ПРОТИВ РОССИИ". 3. НАЧИНАЯ С 90-Х ГОДОВ - ЛЮБОВИ ЕГОРОВОЙ, ЛАЗУТИНОЙ, ДАЛЕЕ ИДЁТ ОГРОМНЫЙ СПИСОК ЧЕМПИОНОВ ОЛИМПИАД, МИРА И ЕВРОПЫ, А ЕСЛИ БРАТЬ РЯДОВЫХ СПОРТСМЕНОВ - ИХ НАВЕРНЯКА БУДЕТ ТЫСЯЧИ - НИ ОДНОГО ПОЙМАННОГО СПОРТСМЕНА В РОССИИ, НЕ РАСПНУЛИ СМИ, НИ ОДИН ЧИНОВНИК ОТ МИНСПОРТА, ТЕМ БОЛЕЕ МИНИСТР, НИ РАЗУ НЕ ЗАЯВИЛ НА ВСЮ СТРАНУ - ЭТО ПОЗОР СТРАНЫ, ЭТО ПРЕДАТЕЛЬ РОДИНЫ, ВСЕ ДЕНЬГИ, А ИМЕННО 150 ТЫС. ДОЛЛАРОВ НА ЗОЛОТО ОИ, 100 ТЫС. ЗА ЧЕМПИОНАТЫ МИРА И ЕВРОПЫ, МАШИНЫ "АУДИ", "БМВ" - ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВОЗРАЩЕНЫ В БЮДЖЕТ ГОСУДАРСТВА. 4. КОГДА НАЧАЛИ СТИМУЛИРОВАТЬ СБОРНУЮ СТРАНЫ - ПОЧЕМУ СРАЗУ ЖЕ НЕ ОБОЗНАЧИЛИ, ЧТО В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ С ДОПИНГОМ - СПОРТСМЕН ОБЯЗАНО ВСЁ ВЕРНУТЬ ДО КОПЕЙКИ, ТРЕНЕРСКИЙ ШТАБ ТОЖЕ, ЕЩЕ СО ШТРАФОМ. ФЕДЕРАЦИЯ - В СЛУЧАЕ ДОПИНГА - АВТОМАТИЧЕСКИ ВСТАЁТ ВОПРОС О РУКОВОДЯЩЕМ СОСТАВЕ - ВСЕГО. 5. ГОСУДАРСТВО САМО СВОИМ НЕ ПРОДУМАННЫМ СТИМУЛИРОВАНИЕМ ПОДТОЛКНУЛО СПОРТСМЕНОВ И ТРЕНЕРОВ ПРИНИМАТЬ ДОПИНГ, АВОСЬ НЕ ПОЙМАЮТ, НО НА КОПЕЙКИ ЖИТЬ ЗАТО НЕ БУДЕМ, А ЕСЛИ ПОЙМАЮТ - ТАК УЖЕ УСПЕЕМ ПОТРАТИТЬ ДЕНЬГИ, ХОТЬ КАК-ТО ПОЖИВЁМ. 6. ВОТ О ЧЁМ ВЫ ДОЛЖНЫ ПИСАТЬ УВАЖАЕМЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ, ПРЕЗИДЕНТ СКАЗАЛ ВСЕМ - НЕ ИЩИТЕ ТЕОРИЙ ЗАГОВОРА. У САМИХ ПОТОМУ ЧТО БРЕВНО В ГЛАЗУ ТОРЧИТ. 7. ХОТЯ БЫ РАЗ, ПО ПЕРВОМУ КАНАЛУ - ИРАДА ЗЕЙНАЛОВА ПРОЙДЁТСЯ ПО ТАКОЙ ВОТ ЗВЕЗДЕ - ТИПА НЕПОТОПЛЯЕМОГО ВИКТОРА ЧЁГИНА, НАЗОВЁТ ЕГО ПОЗОРОМ СТРАНЫ, А ВИТАЛИЙ МУТКО ОБЯЖЕТ ВЕРНУТЬ ВСЕ ДЕНЬГИ ПРИЗОВЫЕ - ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ - ВОТ ТОГДА, КАЖДЫЙ СПОРТСМЕН В РОССИИ ЗАДУМАЕТСЯ, А СТОИТ ЛИ РИСКОВАТЬ.

    29.05.2016

  • Антимайдан

    Vanshi Надо сказать спасибо WADA, что за милдронат реабилитировали====================Да их судить в Лозанне надо по уму - за то, что безобидный препарат сделали "допингом", не проведя исследований о сроках его вывода из организма и до сих пор не объяснив - на каком основании, в результате каких исследований запретили милдронат. Именно потому, что судебных исков испугались, и пошли немного на попятную.

    29.05.2016

  • Антимайдан

    zukunft Антимайдан .......... Наши, поверив в то, что вместе с западными структурами можно и нужно реально бороться с допингом, пошли на беспрецедентные меры, выполнив все требования западных структур. .......16.00................На какие меры, окстись. ....... А на сегодня не WADA против российских спортсменов, а мировой спорт игнорирует российский=================== Какая ещё страна в мире принимала подобные меры? Нарушения выявлены у многих стран. "2014 год, официальная статистика: 1690 положительных проб из 107 стран мира. Наших - 148"(с). Кого ещё травят, как нас, где ещё приняты те меры, что у нас? А "игнорировать" нас укротроли уже 2 года мечтают... При этом говорят от имени то "цивилизованного мира", то "мирового спорта",....

    29.05.2016

  • Vanshi

    Надо сказать спасибо WADA, что за милдронат реабилитировали, а то просто песец. А мы еще на них гоним. Может Мутко пора е.бнуть (и глав ответственных за проблемные виды спорта).

    29.05.2016

  • Антимайдан

    Vanshi Болел за Кулижникова в Коломне (дома) - допинг. Просто песец. ================= об том и речь - придумали нам, что милдронат - "допинг". Кулижникова вынуждены были оправдать, слава богу. Но, судя по таким комментам, "след остался" - то ли он "ложечки украл", то ли - у него... Чего западная пропаганда и добивалась, ради этого вся эта "борьба с допингом в России" и затевалась...

    29.05.2016

  • Perry Garr

    да что они там мелочатся?? всех наших спортсменов признать виновными и далее разыгрывать олимпиады из состава сша, вб, ямайка, германия, ну и кто там еще для псевдообъективности.. однако, не тех копаете! С КИТАЕЗАМИ ЧТО ДЕЛАТЬ будете?

    29.05.2016

  • Soulles

    neznaika№1 Надо разрешить весь допинг, будет интересней, лучше результаты, ловить никого не надо, тратиться. Вот согласен и проводить допингиаду,а если кто скопытится на соревнованиях,то видать такая судьба. Если есть в виде спорта рекорды - записывать,типа метнул молот на 121.34м,100м за 6.6 сек. Ну,а нормальным (хотя бы формально,пока не пойманным) проводить олимпиады,ЧМ и т.д. А пойманных с поля вон,медали и призовые взад вернуть и пожизненная дисква на всех соревнованиях вообще,и пусть дворы метут,если не знают,как жить - с допингом или без

    29.05.2016

  • Max2015

    Татьяна Андирянова - отстояла свое честное имя??? Не потому, что не жрала или колола станозолол, а потому что просто истек срок давности?!?!? То есть "сохранили медали Хельсинки" российские допингисты только благодаря тому, что их не поймали вопремя??!! Авторы вообще понимают что они пишут??? Собственно с таким же успехом могли бы и сборную тренировать - хуже бы уже не было.

    29.05.2016

  • Don Miguel

    Ну, когда легкая атлетика "гнила 30-40 лет", дальше "спеца" можно не читать. Бесит, что люди ни хрена не в теме, а клаводавят. И СЭ таким потакает. Да пробегите вы хоть сто метров по первому юношескому, ведь никто из вас близко не сможет! Зато гонору и спеси. ... А обгонит вас легко юная девочка, позаниавшаяяся легкой атлетикой всего годик

    29.05.2016

  • Гундяй Кириллыч

    Это заговор злых буржуинов, мальчишей-плохишей против русских мальчишей-кибальчишей и их сестренок !

    29.05.2016

  • kozban400

    Самое для меня важное: в комментариях встречается довольно много дельных выводов и мыслей. Не могу констатировать, как обстоят дела в других видах спорта, но лёгкая атлетика гнила последние 30-40 лет. И особенно прогнило руководство федерации, хотя болезнь серьёзно подкосила и региональные центры, в частности мой Питер, могу это констатировать достаточно профессионально. В этой позорной для нашей лёгкой атлетики ситуации ни один руководитель всероссийского масштаба или даже регионального не выступил с более-менее серьёзной аналитической статьёй о том, как мы докатились до этого. Ни один из них не взял хоть маленькую толику ответственности, хотя все эти годы исправно кормились лёгкой атлетикой. Мне стыдно перед ушедшими великими: Коробковыми, Хоменковым, Поповым, Степанчёнком и многими другими, что плодами их труда воспользовались прохиндеи, которым личная попа в виде материального благополучия всегда была ближе интересов дела. Родченков и Сепановы - это наши люди, плоды этой насквозь прогнившей нашей системы со значительным государственным участием. Сейчас к руководству в Федерации пришли люди не знающие вид спорта изнутри и частично остались от старого состава. Как мне кажется, они не смогут не только защитить спортсменов, но уже более полгода не могут предложить организационное перестроение с учётом требований сегодняшнего дня. Они просто растеряны перед напором наших недоброжелателей, а должной защиты в лице наших членов МОК - Смирнова, Тарпищева и К - не предвидится, не тот у них авторитет. Я просто смеялся от "профессионализма" наши питерских спортивных руководителей, когда они протащили решение, чтоб дети занимались специализацией с шести лет - полная глупость, и это обосновывает заведующий кафедрой теории и методики физического воспитания нашего университета им. П.Ф.Лесгафта. Да-с, мы прогнили не только морально, но и профессионально. Спорт высших достижений - это всегда экстрим. Я на себе сейчас понимаю, что такое жертва собственного здоровья при занятии спортом высших достижений. Каждый спортсмен топ-уровня - это уникальный человек, и с ним требуется индивидуальная работа, даже если у него была допинговая история. Надо разбираться, а не прогибаться в угоду кому-то и запрещать ехать на Олимпиаду. Я за немедленное уголовное наказание не только за употребление допинга, но и за потворство этому в той или иной форме. Тогда руководители будут полновесно отвечать за ситуацию с допингом. Ну а что нам делать сейчас в этой нашей ситуации. Великий грузин говорил:"кадры решают всё!". - Искать эти кадры, должны они быть! Это дело нашей чести. А пока о нас просто "вытирают ноги", ибо оснований для этого мы дали более, чем достаточно.

    29.05.2016

  • Блудный Свин

    До тех пока Россия официально не объявит ВАДА противозаконной шулерской организацией и не откажется ей подчиняться - будут играть по чужим правилам и всегда проигрывать.

    29.05.2016

  • sp2012

    Вгугол----Да ты ,что всему веришь??? Интересно,а есть чем верить????!!!!

    29.05.2016

  • sp2012

    Монте-Кристо(Мститель) .----Поддержу.почти во всём!! Так оно и есть на самом деле!!!

    29.05.2016

  • poligraf poligrafovich

    Обратили внимание, это я для головой думающих, пишут об допинге трое, всю дорогу, одни и те же. До этого я чтой тось их толком то и не припомнью, на чём специализируются, то же не понятно. Обозреватели которых знают все, ну там Ребе, Симонов, Зелёнка, Просветыч..... они в эту тему даже и близко не суются. А почему ? А потому что ..... такое ведь не кажному то и доверишь. Тут люди провереные нужны. Что б огогогоо, не подкачали б ! Вот эти дятлы и строчут. Чё строчут, сколько во всём этом правды, не важно. Важно другое. Строчить. Строчить и отгонять. Тоску. Тоску о том, что поправить ничего так и не удастся, какую б заправду они б там и не насочиняли. И наказание в конце концов - неотвратимо !!! Раньше помнится, самая паскудная и врущая газета так и называлась,- "Правда". Были ещё и "Известия", в которых изветий днём с огнём не сыщешь. Теперь есть вот Спорт - Экспресс, вдумайтесь только - Экспресс, а это значит что ? А это значит, в темпе, к месту, самый свежак и весь правдивый ..... всего этого давным давно в этой газетюльке уже и - НЕТ ! Издание, когда то отличное и прикрасное ...... сьедено клопами из "светлого" прошлого. Отголоски той же "Правды" и из тех же "Известий".....я вот думаю..... иногда люди так прижаты, бывает, что они идут на любой компромисс, ну что б их не закрыли, что б не уничтожили наконец. Здравость в таком случае, она всё одно вылезает, хоть капельку но....... Здесь не тот случай. Здесь кого надо было, всех уже дааавно заменили. Осталось дерьмо. Фамилии известны. Двое из них напечатали вот это......

    29.05.2016

  • Вгугол

    верю родченкову , верю что программа допинга в рфии поставлена на государственный уровень и контролируется фсб . а насчет каких то окаянных дней : сколько веревочке не виться... и жрать чего попало не надо . верю , что все контролировалось на высшем уровне .

    29.05.2016

  • Гуго Оберштейн

    Опять дуэт куплетистов на сцене. Марьянчик, серьёзная журналистика - это не твоё. Твоё - это печатать агит-листовки нужного содержания перед выборами, например. За денюшку, разумеется. Ну или за патриотическую идею ))

    29.05.2016

  • Kalmar56

    Очередная пропагандистская агитка о том, какие несчастные русские, как их во всём мире щемят, бьют и покоя не дают. На самом деле они ничего не едят, не пьют, не сцат и даже не дышат. С-Э всё больше превращается в жёлтое издание, белорусский Прессбол намного интересней и профессиональней.

    29.05.2016

  • neznaika№1

    Надо разрешить весь допинг, будет интересней, лучше результаты, ловить никого не надо, тратиться.

    29.05.2016

  • zukunft

    Антимайдан .......... Наши, поверив в то, что вместе с западными структурами можно и нужно реально бороться с допингом, пошли на беспрецедентные меры, выполнив все требования западных структур. .......16.00................На какие меры, окстись. Когда РУСАДА застукали за неблаговидными делами, что предприняли. Сменили руководство. Типа людей поменяем, а дальше в том же духе? Поэтому и лицензию отобрали. ВФЛА по похожему сценарию решил проскочить. WADA, открывая все новые дела дает понять, проблема не в отдельных людях, а в системе. Росспорт же тупо вину сваливает на спортменов, тренеров, функционеров. Не люди подлежат дисквалификации, а СИСТЕМА. И доколе "моя твоя не понимать" ничего не измениться. А на сегодня не WADA против российских спортсменов, а мировой спорт игнорирует российский.

    29.05.2016

  • Колючий Пушистик

    Раз за 20 лет никак не удалось победить допинг - нужно ужесточать антидопинговые правила. не устаю писать - наказания для тренеров, федераций, и НОК. Для спортсменов - увеличенные сроки. Ввод уголовной ответсвенности, неотвратимость наказания. Еще больше проб, еще больше проверок турниров последнего десятилетия. Автор пишет - раньше были герои. Это кто? сборные ГДР? Американские бегуны?

    29.05.2016

  • Антимайдан

    допинг - реальная проблема всего мирового спорта. Наши честно пытались и пытаются сотрудничать с западными структурами для решения этой проблемы, выполнили все их требования. Результат - откровенная травля. Теперь наших даже могут и допустить до Олимпиады в Рио - цели западных пропагандистов уже достигнуты, а наша обескровленная сборная, после скомканной подготовки, успеха там всё равно вряд ли добьётся...

    29.05.2016

  • Антимайдан

    Борьба с допингом - благое дело, безусловно. Но благими намерениями, как известно, устлана дорога в ад. Заказной характер этой явно антироссийской пропагандистской кампании по "борьбе с допингом" в России очевиден всем, по-моему, у кого мозги не промыты добела западной пропагандой. Наши, поверив в то, что вместе с западными структурами можно и нужно реально бороться с допингом, пошли на беспрецедентные меры, выполнив все требования западных структур. Но, видимо, борьба с допингом Запад не интересовала изначально, всё это - не более, чем повод для демонизации России. Им было неважно, что реально делает Россия для борьбы с допингом, все их решения были предопределены заранее. Спорт, к сожалению, был здесь использован Западом в чисто политических целях.

    29.05.2016

  • zukunft

    Подозрения о существовании в российском спорте государственной программы по использованию допинга появились не на пустом месте. За этим стоит плохая история прошлого. С победой над Германией СССР вступает в активное международное спортивное движение. И не для участия, а для побед - для демонстрации преимуществ социалистической формы организации общества. Вызов, брошенный СССР приняли США. Появился и "дублерный вариант" ГДР - ФРГ. И все бы ничего, если бы "осси" не зашли далеко. Глупо думать, что "окно социализма" действовало без ведома (и участия) старшего брата. А после развала восточного блока причины спортивного ноу-хау от ГДР стали известны всему миру. Правда, "ерошить" никто не стал - соперники с "красного угла" почили в бозе. Вот только события последних лет предполагают возврат к этой теме в нынешних условиях.

    29.05.2016

  • Многочлен

    Вместо того чтобы реально разбирать проблемы допинга и борьбы с ним, СЭ заливает в неокрепшие мозги иванушек ПСЕВДОпатриотическую скверну и бред о высшей несправедливости, в попытках исказить восприятие реальности читателя. Уже даже совковое, колхозное понятие "стукач" прилепили – бгг, самим-то не позорно? Ну лан денежка не пахнет, понятно, но на душе кошки скребут поди от опускания себя на самое дно журналистики?) Вам орден им.героя России Киселёва скоро уже вручат, товаrищи, ожидайте! Почему российские спортсмены в таких количествах принимают допинг? Почему из 8 миллионов, наворованных тематическим чинушей, в спорт идёт только 1, и тот опять наполовину уходит на позёрство и сиюминутный результат вместо развития? Почему многими отечественными организациями и федерациями рулят лоялисты и "лишь бы плебс чекушечку накатил", а не профессионалы в данной области? Почему западные спортсмены почти не попадаются на допинге, а наши валятся целыми просеками? Почему наши используют запрещённые препараты, а не наши нет? (вопрос с подвохом) Почему наши властители бездействуют в отношении клеветы (по их словам) на наших спортсменов? Почему в международных организациях такое мизерное представительство россиян, чтобы они могли защищать страну изнутри этих атак (или даже предотвращать их)? Спорт прополитизирован по самое нихачу, в этом нет большого секрета (что бы там нам не вещали наши и не наши деятели), выдавливать слабого будут всегда, однако не пора ли задуматься, насколько это давление по делу и за дело? Российский спорт давно уже катится по наклонной в большей своей части – тоже не секрет, ибо откровенно не до этого воровской ОПГ пустомели, которой кстати сойдут оба варианта с допуском/недопуском легкоатлетов до ОИ. В стране, где из 150! лямов населения не могут набрать 11-15 годных человек на внесезонный, практически не требующий амуниции, самый популярный на планете вид спорта, я скорее поверю, что что-то не так и победы в других видах сродни подвигу, объяснимы просто теорией вероятности или добыты нечестным путём. Столько времени всё профукивать, а теперь биться в истерике, что тебя прижимают; да у нас министр спорта не созидатель, а пожарник, притом что пожары спровоцированы далеко не только внешними разборками и дележом. "кострам антидопинговой инквизиции" – пусть давление не всегда объективное, где-то идущее через хорошо знакомые российскому правосудию подлог и передёргивание, ну так может, от таких объёмов ГНИЛИ, сколько сейчас у нас есть, по-другому и не избавиться? Очищающий огонь – это всегда больно, только вот альтернативы ему порой не найти.

    29.05.2016

  • Эрмин

    Больше,чем американцы,орут только наши журналюги. В последних пробах были уличены атлеты из шести видов спорта. Из 14 стран. Нет,марьянчики шмонают своих.

    29.05.2016

  • rusfed 2.0

    Верю только в синхронисток и ФК Ростов

    29.05.2016

  • Lars Berger

    Гаттузо крут!!!!, подписываюсь под каждым словом. Одним - можно. Другим - нельзя. Спорт с его нынешними деньгами превратился в индустрию. Следовательно, методы борьбы в конкуренции - такие же. Воротилам до лампочки, на чем зарабатывать. Что на нефти и гаджетах, что на спорте... Плевать на астматиков!)))

    29.05.2016

  • sergs1

    Gangtrang sergs1 если есть разработанная методика то и 15-16 лет это очень хороший возраст(и никаких мутантов как ты говоришь я не вижу мутанты это когда принудительно изменяют гормональный фон а тут нет ничего что может пошатнуть здоровье спортсмена скорее наоборот дает лучшую адаптацию к нагрузкам в таком возрасте)///////// Тогда в чем проблема? Если это только помогает и не запрещено.

    29.05.2016

  • Gangtrang

    sergs1 если есть разработанная методика то и 15-16 лет это очень хороший возраст(и никаких мутантов как ты говоришь я не вижу мутанты это когда принудительно изменяют гормональный фон а тут нет ничего что может пошатнуть здоровье спортсмена скорее наоборот дает лучшую адаптацию к нагрузкам в таком возрасте)

    29.05.2016

  • D102D

    На основании колебания результатов в скоростносиловых видах известно кто сидит на жёсткой фарме - мы всех знаем. Но никогда не предъявим претензий - боимся. А я не хочу этого делать - забанят, как обычно.

    29.05.2016

  • Гаттузо крут!!!

    После историй в Солтлэйке ,когда вручили два комплекта золота в фиг. катании задним числом, а потом цинично засудили Слуцкую, я к Олимпийскому движению отношусь, как к большому шоу ,где воротилы зарабатывают бабки на рекламе и дурят людям головы. А сами спортсмены уже вторичны. Главное красивое открытие и закрытие, ну и пара рекордов от мега раскрученных звезд, которые рекламирует американские кеды от нике. А потом ,когда курочка перестает нести золотые яйца, ее ловят на допинге, но это уже никому не интересно, денюжку уже лежат в саксо банке. Олимпийская хартия и идеалы олимпизма давным давно ширма для зарабатывания денег и политических игрищ. Пора завязывать с этим и проводить свои Спартакиады, будет дешевле и полезнее для здоровья. А рекорды пусть лепят пиндосские допингеры типа Мэрион Джонс и Гриффит Джойнер.

    29.05.2016

  • sergs1

    Gangtrang sergs1 достаточно ультразвуковых небулайзеров то мы получим что препараты многим просто не нужны(я привел вариант при котором сие не ловится) Если только сами открыто не заявят то мы никогда и не узнаем //////////// Ксенон тоже не ловится:)

    29.05.2016

  • D102D

    Мы говорим много, а конкретно ни о чем. Я не верю Кристофу Леметру - считаю, что он сидел на игле. А вы кому не верите. Меньше трепатни.

    29.05.2016

  • sergs1

    Gangtrang А норвежские лыжники это вообще особый разговор они все приобретенные астматики только по тому что умные норвежские светочи медицины выяснили если давать группу препаратов улучшающих дыхание примерно с 12-13-ти летнего возраста то площадь легких такого спортсмена будет на 5-7% больше чем у обычных происходит как бы адаптация которая требует постоянного применения препаратов для расширения бронхов так как площадь легких больше то и приток воздуха для газообмена должен быть больше но бронхи увы не расширяются никак(особенности физиологии человека)//////////// "норвежские лыжники" в 12-13 и даже 15 лет еще не знают, что будут лыжниками. Там по-другому система построена. Они еще в 15-16 лет чем только не занимаются, нет заточенности на сиюминутный результат в конкретном и только этом виде спорта, как у наших детских тренеров, которые получают зарплату в зависимости от достижений учеников. Специализация начинается уже в 16-17 летнем возрасте при поступлении в спортивные гимназии. И нет смысла в этих возрастах формировать мутантов и портить здоровье, потому что в Норвегии спорт не является мощным социальным лифтом, там звезды лыжных гонок после заверения карьеры идут не в депутаты и губернаторы, а в тренеры, в основном.

    29.05.2016

  • Gangtrang

    sergs1 достаточно ультразвуковых небулайзеров то мы получим что препараты многим просто не нужны(я привел вариант при котором сие не ловится) Если только сами открыто не заявят то мы никогда и не узнаем

    29.05.2016

  • D102D

    Препараты, которые не прошли клинические - допинг. Разрешенные препараты могут принимать все - давайте купим фарму Болта, почему нет.

    29.05.2016

  • Gangtrang

    fcsmfan в этом нет никакого пафоса(единственное что есть в этой статье это полное бессилие что-либо изменить)

    29.05.2016

  • sergs1

    Gangtrang sergs1 открой этапы развития эмбриона человека и посмотри на каком этапа формируются легкие а на каким ССС которую ты к ним не относишь-))) Сразу видно 20 лет в спорте-)))//////////// А ты перечисли хотя бы несколько имен норвежских лыжников-астматиков, помимо той парочки которую я упомянул. Докажи, что действительно "многие" ими являются, как ты сказал, не будь пустобрёхом.

    29.05.2016

  • Gangtrang

    sergs1 открой этапы развития эмбриона человека и посмотри на каком этапа формируются легкие а на каким ССС которую ты к ним не относишь-))) Сразу видно 20 лет в спорте-)))

    29.05.2016

  • fcsmfan

    Гибель империи, стукачи, мировая подлость... Столько пафоса то нагнали, когда фактов нет. Статьи на СЭ редкостное днище стали, тока счет и новости смотреть можно

    29.05.2016

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    1) Допинг принимают почти все ведущие спортсмены во всех ведущих странах мира. Иначе побед не добиться. Кроме феноменов, таких как Болт. 2) Для этого используют самые передовые методы и препараты, которые пока не запрещены ВАДА. О которых ВАДА порой пока не знает. 3) В России действует аксиома. Главное не как проголосуют на выборах, а как посчитают голоса. Аналогично и в ВАДА. Организацию полностью контролируют США и их сателлиты. Не всех проверяют и не все пробы, которые дали положительный результат, пускают в дело. Кого захотят, того и накажут. Россию теперь наказывают по политическим причинам. Для этого даже начали проверять пробы задним числом. Это вообще нонсенс. 4) Так как ВАДА контролируют Штаты и их шестерки, то часть допинговых средств объявлена, что допингом не является. Пример лыжники и биатлонисты больные бронхитом из скандинавских стран, применяющих запрещенные препараты, якобы для лечения. Тоже нонсенс. И наверняка есть еще много подобных примеров. А история с мельдонием, запретили только его. Все его аналоги спокойно применяются. 5) ВЫВОД. ВАДА - кухня, чтобы помогать побеждать своим, отсеивая конкурентов. ВАДА - ЛОХОТРОН, ПОЛНЫЙ БЕСПРЕДЕЛ. И ничего не поделаешь. Штаты контролируют мир и мировой спорт. Спорт - политика. Спорт - большие деньги. 6) Справедливости в мире нет. И еще в большей степени ее нет в самой России. На западе социальный капитализм, а в Россиии социал-дарвинизм. Россия - страна полного беспредела. Поэтому, кто бы говорил, только не Россия. "На зеркало нечего пенять, коли рожа крива". Это СССР был правильным государством. А Россия - копия западного мира, только в искаженном варианте. В варианте сырьевой колонии. И другой ей не стать. Не даст запад. Может дойдет эта аксиома когда-нибудь до народа. Пример с допингом – один из сотен способов, как запад может опустить Россию. Главный же – это подкуп нашей элиты. Которая уже давно не наша. Ибо все ее деньги хранятся на западе.

    29.05.2016

  • sergs1

    Gangtrang Да легкие они не относятся к ССС(это знаешь на Нобеля тянет только боюсь на другой планете-)))А так же мил друг есть такое понятие адаптация и еще если принять что при определенном пороге например 5% достаточно ультразвуковых небулайзеров то мы получим что препараты многим просто не нужны////////////// На Нобеля и не претендую, как, надеюсь и вы:) Но курс средней школы усвоил: легкие-дыхательная система:) С адаптацией тоже вполне знаком на практическом уровне- 20 лет в спорте как никак.

    29.05.2016

  • Нищ, дрищ, живу с мамкой.

    Мошенников надо лишать всех медалей и отстранять от спорта!) Браво, ВАДА!)) Ни одна мельдониевая зараза не должна пройти!))

    29.05.2016

  • Gangtrang

    Да легкие они не относятся к ССС(это знаешь на Нобеля тянет только боюсь на другой планете-)))А так же мил друг есть такое понятие адаптация и еще если принять что при определенном пороге например 5% достаточно ультразвуковых небулайзеров то мы получим что препараты многим просто не нужны

    29.05.2016

  • D102D

    Мы с Колобулей не довольны - ожидали большего от ресурса.

    29.05.2016

  • D102D

    Россия подписалась под терапевтическим использованием - хотите подпись отозвать?

    29.05.2016

  • sergs1

    KhSL sergs1 Ну почитайте, это было в разговоре по пятницам. Он получил денежный приз за победу в чемпионате мира, по-моему, 500 тысяч//////////// Я читал. Думаю, что не все там так ровно, как рассказывает Халифман. Положил деньги на депозит, депозит не отдают. Видимо, была какая-то схема ухода от налогов или еще чего, которую обеспечивал хитрый сотрудник банка. Т.е. зачем-то он доверился конкретному сотруднику, потому что если тупо кладешь деньги на депозит, имеешь все бумаги, то не должно быть таких проблем. Во всяком случае в суде потом.

    29.05.2016

  • C0BECTb

    KhSL, проблема в том, что издание в остальном мне очень нравится, но из-за того, что посреди отличной спортивной аналитики или обзоров попадается такое г.... отношение становится все хуже и хуже. Я не говорю об истинности личных пристрастий, я говорю об инструменте, который позволил бы каждому желающему вернуть свой старый теплый ламповый "СЭ", исключив из него подобное. Одна кнопка, а сколько радости.

    29.05.2016

  • D102D

    Колобуля не астматик - очень любила всех обувать.

    29.05.2016

  • ДОЗВОН ГУБЕР

    Эта весёлая парочка допинг -- графоманов забыла ОДНО :::: не будет "ганджубарс--скандалов" --- ВАС из гезеты попрут, т.к. ни о чём другом вы тявкать не умеете..... А что касается "стукача Родченко", то что-то никаких РЕАЛЬНЫХ ВСТРЕЧНЫХ действий ни спорт-министерские боссы, ни ФМБА-ское начальство, ни вечно лыбящийся ТЕСТЬ абрашки не предпринимают!!!!!

    29.05.2016

  • sergs1

    Gangtrang sergs1 Не все конечно но многие(а эффект есть мил друг небольшой конечно но есть) Любой препарат который расширяет бронхи бесполезен если только площадь легочной ткани не избыточна А еще есть стадии скачков роста в момент которых и формируется эта самая легочная ткань в достатке или избытке(понимаешь или совсем плохо с познаниями в медицине) /////////// ОК. Давайте тогда конкретно по именам. Сундбю и Бьорген(которая в декрете пока что). Кто еще? Если это и есть "многие", то я согласен:) У лыжников не легкие лимитируют, а ССС. Легкие могут лимитировать только у реальных астматиков.

    29.05.2016

  • KhSL

    sergs1 Ну почитайте, это было в разговоре по пятницам. Он получил денежный приз за победу в чемпионате мира, по-моему, 500 тысяч.

    29.05.2016

  • D102D

    У нас есть толпа пойманных на допинг - реакция государства на это должно быть адекватным.

    29.05.2016

  • KhSL

    C0BECTb В чем проблема? Есть крестик в правом верхнем углу. Добавлю также, что выдавать свои личные пристрастия за истину - бессовестно)))

    29.05.2016

  • sergs1

    KhSL Презумпция виновновсти ущербна, когда человек стоит против мощной организации. Халифман рассказывал, что его обманул какой-то мошенник, сотрудник крупного банка. Банк, чтобы не терять репутации просто наплевал на своего вкладчика...///////////// Сомнительный способ не потерять репутацию-кинуть клиента с мировым именем, который потом расскажет всему миру об это истории. Наоборот, репутация банка только бы улучшилась, если бы крайним оказался недобросовестный сотрудник, а клиент получил бы свои копейки. А банк бы потом отсудил бабло у сотрудника, если там все действительно так было, как рассказывал Халифман. Тут вот на днях Сбер отказался взыскивать квартиру с больной клиентки после публикации ее петиции на Change. Еще и извинились. А там Халифмана кинули. Нашли кого кидать! Публичную персону...

    29.05.2016

  • D102D

    Кто у нас не принимал допинг - я не знаю. И вы тоже. Это отсутствие антидопинговой системы.

    29.05.2016

  • C0BECTb

    Уважаемая редакция "Спорт-экспресс"! Сделайте пожалуйста кнопку, позволяющую забанить конкретных ваших авторов и не видеть всего того беспомощного и непрофессионального, извините, "контента", который они выдавливают из себя. Христа ради.

    29.05.2016

  • Gangtrang

    sergs1 Не все конечно но многие(а эффект есть мил друг небольшой конечно но есть) Любой препарат который расширяет бронхи бесполезен если только площадь легочной ткани не избыточна А еще есть стадии скачков роста в момент которых и формируется эта самая легочная ткань в достатке или избытке(понимаешь или совсем плохо с познаниями в медицине)

    29.05.2016

  • D102D

    Есть ВАК и Россия подписалась его соблюдать - это не обсуждается.

    29.05.2016

  • KhSL

    Презумпция виновновсти ущербна, когда человек стоит против мощной организации. Халифман рассказывал, что его обманул какой-то мошенник, сотрудник крупного банка. Банк, чтобы не терять репутации просто наплевал на своего вкладчика...

    29.05.2016

  • D102D

    Gangtrang, А кого сдали, кроме Чёгина и Евсюкова - никого, кого требует НК ВАДА.

    29.05.2016

  • KhSL

    D102D Для того, чтобы что-то доказывать, нужно именть возможность это делать. Как может спортсмен доказать свою невиновность, если он не принимал допинг, а лаборанты плохо помыли посуду?

    29.05.2016

  • Gangtrang

    D102D проблема в том что своих кого могли уже всех сдали только результат нулевой(Нас за это никто по попе не похлопал и по головке не погладил)А что Мутко и Жуков стали чуть ли не каждый день выступать это сути не меняет их только на нашем ЦТ слушают(ни одно интервью Мутко не транслировалось ни в Новом ни в Старом свете)

    29.05.2016

  • D102D

    Допинг контроль основан на презумпции виновности - все обязаны доказывать свою чистоту. Мы этого пока не догоняем.

    29.05.2016

  • sergs1

    Gangtrang А норвежские лыжники это вообще особый разговор они все приобретенные астматики только по тому что умные норвежские светочи медицины выяснили если давать группу препаратов улучшающих дыхание примерно с 12-13-ти летнего возраста то площадь легких такого спортсмена будет на 5-7% больше чем у обычных происходит как бы адаптация которая требует постоянного применения препаратов для расширения бронхов так как площадь легких больше то и приток воздуха для газообмена должен быть больше но бронхи увы не расширяются никак(особенности физиологии человека)////////////// Бред сивой кобылы от и до. Начиная с того, что ВСЕ норвежские лыжники астматики, и заканчивая теоретическими измышлениями насчет эффекта употребления противоастматических средств.

    29.05.2016

  • KhSL

    Марьянчик и Шамонаев делают важную и нужную работу! Особо удалось начало статьи, действительно, институт ВАДА, беспристрастный борец за чистоту спорта, переродился в политически ориентированного дракона, как в сказке Шварца. Могу возразить страннику-777. Ваша аналогия не очень удачна, если, скажем, в Новосибирске поймали 10 убийц (пусть даже главарь шайки у них, скажем, губернатор), то глупо и безнравственно сажать в тюрьму весь город. ВАДА поступает именно так. Презумпция невиновности - краеугольный принцип правосудия - просто выброшен на свалку. ВАДА - это опричнина от спорта.

    29.05.2016

  • D102D

    Уже всем давно понятно, что мы лучше никуда не поедем, чем сдадим своих. Пора разобраться - кто свои.

    29.05.2016

  • Gangtrang

    Странник-777 ты прости конечно но ты очень далек мягко говоря(в США Германии Китае уже лет десять разрабатывают генетический допинг который никакими биопаспортами ловиться не будет)Спорт всегда будет славиться не только достижениями но и технологиями которые кто-то изобретает(за сотни миллионы долларов замечу)

    29.05.2016

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Вообще, моя присказка "Смотрите НХЛ, играйте в регби" сбылась самым радикальным способом - российский спорт приказал долго жить, ггг

    29.05.2016

  • D102D

    Лысенко интересный персонаж - убрала своей правдой главного тренера сборной России по лёгкой атлетике Валерия Куличенко. Сейчас эта тема выглядит иначе.

    29.05.2016

  • Gangtrang

    А норвежские лыжники это вообще особый разговор они все приобретенные астматики только по тому что умные норвежские светочи медицины выяснили если давать группу препаратов улучшающих дыхание примерно с 12-13-ти летнего возраста то площадь легких такого спортсмена будет на 5-7% больше чем у обычных происходит как бы адаптация которая требует постоянного применения препаратов для расширения бронхов так как площадь легких больше то и приток воздуха для газообмена должен быть больше но бронхи увы не расширяются никак(особенности физиологии человека)

    29.05.2016

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Хорошая работа у Марьянчик с Шамонаевым - очерных кобелей отмывать добела. Нужно больше порошка.

    29.05.2016

  • Странник-777

    Мутки отмазываются, потому что рискуют остаться без зарплаты и отпилов. Вы то кому подыгрываете? Или бабло отрабатываете? Ловят и правильно делают! Кошмарят Россию? - Закошмарили до того, что в какой вид спорта не сунься - все жрут химию. Пусть знают, что и через 10 и 20 и 30 лет, если жрал химию - получишь по заслугам! Спорт должен быть чист! То, что стали выявлять чуть ли не поголовное употребление химии разными ублюдками, пытающимися срубить бабло и лавры на использовании допинга, совсем не означает, что надо прекратить борьбу и сложить ручки. А вы своими лжепатриотическими отмазками и стенаниями уже многие годы способствуете тому, чтобы эта плесень пожирала российский спорт. На допингопожирателей потрачены пот и денежки...? а на честных спортсменов не тратят деньги, не проливают они пот, не выкладываются на тренировках? а потом приезжают на соревнования, а там быдло, нажравшееся допинга до посинения, лишает их реально заслуженных побед, заслуженного признания, заслуженного почета, денег, наконец.

    29.05.2016

  • D102D

    Наша позиция: их вина, что они нас поймали.

    29.05.2016

  • D102D

    Допинг - это проявление эгоизма, как личного, так и государственного.

    29.05.2016

  • Gangtrang

    Лэнс когда признавался в употреблении говорил что он станет героем Америки и многие последуют его примеру(теперь Лэнс банкрот и ему грозит лет 10 тюрьмы если всё будет очень плохо да и желающих излить душу на BBC не прибавилось замечу)

    29.05.2016

  • D102D

    Нас ловят - мы крепчаем.

    29.05.2016

  • samsam

    Я авторам задам вопрос: А принимали ли эти люди допинг? Ответ - принимали. То есть все обвинения справедливы. И поэтому весь пафос- это обычный перевод стрелок или сваливание с больной головы на здоровую.

    29.05.2016

  • Санитар леса

    Странник-777 ...... абсолютно согласен с Вашим комментарием! лучше и не скажешь.

    29.05.2016

  • regiment

    Alex.S Задрали уже. Интересно, у кого-то еще осталось желание смотреть ОИ? ===================== без нашей страны мне лично будет не интересно. все такие ОИ это не футбол, где без наших ещё можно потерпеть

    29.05.2016

  • Санитар леса

    Как же все извращено в этой статье. Просто у нас весь спорт строится на лжи, а такие статьи - это самообман или блюдо для дураков. Надо наконец начать очищать наш спорт. Если сами до этого умом и совестью дойти не можем, спасибо ВАДА, что подталкивает к этому. Только боюсь, изменений не дождёмся.

    29.05.2016

  • Самосвалофф

    забавная статейка. Акцент не на то, что допингом заражен весь спорт, проверять надо всех, и у нас, и там, а на то, что якобы наши милдронатчики ни в чем не виноваты, каждое новое разоблачение - удар по имиджу державы. Что система с совковых времен в державе не изменилась, как жрали, так и жрут, только технологии сейчас уступают многим зарубежным, ни слова. Да и сама держава поистрепалась, как старая шлюха, все еще недеющаяся, что на нее будут западать так же, как 30 лет назад, когда ей было 18.

    29.05.2016

  • Странник-777

    У журналюг реально крыша поехала... Если борьба с убийцами и грабителями многие века не увенчалась успехом - давайте разрешим им это творить безнаказанно. Выпустим из тюрьм всех бандитов и воров. Более того - вернем им то, что они наворовали и выплатим им компенсацию за отсидку. Поставим памятники особо наглым гопникам, на примере маньяков, типа Чекатило, будем воспитывать наших детей... Вы там в СЭ что курите, такое забористое?

    29.05.2016

  • Alex.S

    Задрали уже. Интересно, у кого-то еще осталось желание смотреть ОИ?

    29.05.2016

  • regiment

    .Антисвин. А пиндосиков-то когда проверять начнут по-честному? Или никогда не начнут, им можно всё подряд жрать? ====================== никто и никогда их не будет проверять. уже заколебали с американскими спортсменами, что их типа ловят. постоянно армстронга в пример приводят. их никто не ловил в лабораториях. они сами признаются, а это большая разница. армстронг, джонс, агасян - все сами признались, кто в интервью, кто в книге. хоть одно обвинение от вада или мок где?

    29.05.2016

  • совва

    ... и кто из вышеперечисленных (не считая армстронга) вернул призовые деньги?

    29.05.2016

  • dEADj

    Физкультура, турник, отжимание, бег или ходьба. Вот это я понимаю спорт. А зомбоящике одна только коммерция и политика а не спорт. Почему в футболе или хоккее нету таких допинговых скандалов, там что меньше допинг жрут? Да потому что там вада не подпускают на пушечный выстрел к этим видам спорта. Слишком большие деньги крутятся вокруг этих видов спорта. А легкая атлетика не такая богатая, вот они, бюрократы, там и осели. Олимпиаду в Рио смотреть не буду.

    29.05.2016

  • .Антисвин.

    А пиндосиков-то когда проверять начнут по-честному? Или никогда не начнут, им можно всё подряд жрать?

    29.05.2016

  • shors

    Заколебали со своим допингом.

    29.05.2016