Статьи
Статьи

Допинг

8 декабря 2020, 17:35

Резцова призналась в приеме допинга, а потом отказалась. Чему верить?

Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Знаменитая российская лыжница и биатлонистка снова в центре скандала из-за своих откровений. Ее коллеги возмущены.

Легенда российских лыж и биатлона Анфиса Резцова привычно спровоцировала скандал, рассказав в интервью sports.ru о медицинской поддержке российских лыжниц в 1990-х. Некоторые высказывания 55-летнего ветерана спорта можно трактовать как признание в использовании допинга. Что-то похожее Резцова уже говорила в 2009 году журналу «Лыжный спорт», но это было еще до всех допинговых скандалов вокруг российского спорта. Нынешнее заявление явно будет иметь больший резонанс, особенно с учетом того, что на этот раз трехкратная олимпийская чемпионка бросила тень и на других людей. Правда, Резцова уже отказалась от своих слов, но многочисленные детали делают ее первоначальный рассказ слишком правдоподобным.

Что сказала Резцова

Самая яркая цитата из интервью Резцовой sports.ru: «Чувствовала допинг, когда нас кололи во все места: и сюда, и сюда, и сюда. Да, эффект был. Это когда я вернулась в лыжи в 96-м. Пахала, как лось, и мне сказали: надо еще делать это... Я пришла к доктору: всем делаете, давайте и мне. И вот здесь на самом деле почувствовала добавку в организме. Не отрекаюсь от допинга, я это делала».

Правда, после публикации этих слов знаменитая лыжница и биатлонистка тут же отказалась от сказанного. «Я про допинг уже ничего давно не говорю, — цитирует Резцову Общественная служба новостей. — Я один раз проговорилась и больше не хочу. Слово «допинг» я не озвучивала, а сказала, что мне делали программу докторскую и она мне помогала. Это уже придумали журналюги, перефразировали, и другой смысл уже получается».

При этом авторы интервью на sports.ru настаивают на корректном цитировании и говорят о наличии у них записи разговора с олимпийской чемпионкой. Впрочем, и без «уколов во все места» в откровениях Резцовой масса интересных нюансов. В частности — рассказ о массовом применении в сборной России гемотрансфузии — метода, запрещенного еще в 1985 году. Спортсменка рассказывает о событиях второй половины 1990-х, и речь о явном нарушении антидопинговых правил. Причем всей группой тренера Николая Лопухова.

В интервью Резцова также говорит о некой медицинской поддержке в виде уколов «витаминов», но при этом оговаривается, что не знает, какой именно препарат ей вводили и являлся ли он на тот момент запрещенным. В программе фармподдержки, по словам олимпийской чемпионки, также участвовали Ольга Данилова и Лариса Лазутина, причем Лазутиной эти «витаминки» якобы позволяли поддерживать высокий уровень гемоглобина в крови. Данилова и Лазутина, напомню, были пойманы на эритропоэтине на Олимпиаде-2002.

Также здесь уместно процитировать интервью Резцовой «Лыжному спорту» 11-летней давности, в котором она «проговорилась» в первый раз:

— Когда я вернулась в очередной раз в спорт после вторых родов в 1999 году, я пошла на это осознанно. Я сейчас уже обо всем этом рассказываю без утайки, потому что любой разумный человек понимает, что без этого сегодня никуда — весь спорт на этом. В 1999 году я отпахала полгода, всех обыгрывала летом, все прикидки выигрывала и не употребляла ничего, честно скажу, была чистая. А пришла зима — всем проигрываю. Как так? Мне стало обидно. И я пошла на это «иглоукалывание». Я в тот год чемпионкой мира стала в эстафете, на этапах Кубка мира что-то цепляла. И мне это реально помогало.

Почему она отказывается от своих слов

Резцова в последнее время довольно часто дает огненные интервью, а когда ее слова провоцируют скандал, отказывается от своих слов. Так, например, в 2013 году в «Разговоре по пятницам» в «СЭ» она заявила, что тренер по биатлону Леонид Гурьев в свое время предлагал ей попасть в сборную страны через постель. Однако после выхода интервью спортсменка уверяла, что ее слова были искажены. В том же интервью она рассказывала, что ее дочь Дарья Виролайнен была вынуждена сделать аборт в 16 лет, а сама Анфиса Резцова накануне Олимпиады в Калгари прервала беременность по настоянию тренеров.

— Тренеры и чиновники, отвечавшие за зимние виды, шумели: «На носу олимпийский сезон! Уходить в декрет не имеешь права! Сборная на тебя рассчитывает!» — рассказывала Резцова семь лет назад. — Срок был восемь недель. Муж самоустранился: «Как решишь — так и будет. Рожаешь — значит рожаешь. Аборт — значит аборт»... Был 1985 год! А мы с Леней комсомольцы! А вокруг талдычили про женщин, у которых были аборты, что якобы помешало им потом спокойно родить. Как мне было тяжело, сколько слез пролила... До этого три года не удавалось забеременеть.

Ту же самую историю Резцова повторила и сейчас в интервью sports.ru, но в более жестком варианте:

— «Она беременная, но нам нужны медали — она не должна рожать», — это исходило от тренеров. В Москве меня встретил диспансерский микроавтобус с красным крестом. У нас была гинеколог — бывшая гандболистка, говорит: Анфиса, сейчас 8 недель, еще можно сделать аборт — как вы решите с мужем, так и будет. Ты к Олимпиаде шла долго. Олимпиада первая и, может быть, последняя. С другой стороны, три года ты не могла забеременеть. Как спортсменка скажу, тебе нужна Олимпиада. Но вдруг ты выиграешь, а детей уже не родишь? Я пришла на ковер в Спорткомитет: согласна на аборт, но дайте нам квартиру — мы живем у родителей. Нам дали двушку здесь, в Химках, еще до Олимпиады. А потом господь подарил мне четырех прекрасных дочек.

Как отреагировали на слова Резцовой

— Кто ей дал право дерьмом обливать других людей? У нее разве есть основания? — возмутился в интервью Р-Спорту бывший главный тренер сборной России Александр Грушин, работавший с Резцовой. — Говорит о (Ольге) Даниловой, что она «вдруг побежала». Я бы на месте Даниловой в суд бы подал, это подсудное дело, это оскорбление личности! Она что, не понимает, что делает? Если ты официально выступила, значит ты обвиняешь человека. Она говорит, что в ее группе не было допинга, а была кровь. А это что, разве не допинг? Это самый страшный допинг после стероидов. Человек вообще соображает, что говорит? А потом у нее есть основания говорить об этом, у нее есть стопроцентные данные? Кто ей дал право на это?

— Анфиса Резцова частенько плывет, хоть и не пловчиха... — написал в Telegram-канале известный комментатор Дмитрий Губерниев. Позже телеведущий прокомментировал слова олимпийской чемпионки в комментарии «СЭ»:

— Мы знаем, что в сборной Советского Союза по биатлону и лыжным гонкам были проблемы допингом, — сказал Губерниев. — И мы знаем это именно по тем спортсменам, которых потом поймали. Я не подвергаю сомнениям наши успехи, но нетрудно предположить — если у нас целая плеяда лыжниц была поймана на допинге, вряд ли они этим стали заниматься под занавес карьеры.

Когда уважаемый мной Александр Алексеевич Грушин говорит о том, как Анфиса может говорить такие вещи, я хочу напомнить — Ольгу Данилову на допинге поймали в Солт-Лейк-Сити. Я комментировал ту эстафету, где наши спортсменки должны были стартовать, а мы не стартовали совсем. Это был лютый позор с дисквалификацией Лазутиной и Даниловой. Лютый позор.

Проблема даже не в этом. Важно, что происходит сейчас. Тому, что было, мы дали оценку. И мне нравится, что сейчас происходит в нашем спорте. У нас нет никаких с этим проблем ни в лыжах, ни в биатлоне. Вообще никаких. И говорить, что Анфиса Резцова всех очернила, я бы не стал. Она говорит за себя, но спортсмены часто сначала говорят, а потом думают. Это не первое интервью, в котором Резцова признается, что принимала допинг. К таким интервью надо относиться спокойно.

— Анфиса Анатольевна — уникальный человек, — отметил старший тренер женской сборной России по биатлону Михаил Шашилов в общении с журналистами. — Мы с ней знакомы давно. Когда Резцова была у нас в команде она очень много помогала девчонкам, не так как сейчас. Она была неформальным лидером коллектива, неназванным капитаном биатлонной сборной. А что с ней происходит сейчас... Это ее вопрос. Конечно, нельзя произносить такие слова. Не знаю в каком состоянии она была... Тут я ее не поддерживаю. Анфиса Анатольевна — великая спортсменка, великая мать. А что вышло в этом интервью — получилось некрасиво. Думаю, она не имела на это право.

При этом большинство людей из мира лыж и биатлона пока просто отказываются комментировать заявления олимпийской чемпионки. Могут ли у Резцовой и ее бывших напарниц по сборной быть неприятности после скандальных воспоминаний Анфисы Анатольевны? Всемирный антидопинговый кодекс определяет срок давности по допинговым делам в 10 лет. На Западе были случаи, когда звезды спорта признавались в применении допинга в прошлом, но сохранили нечестно завоеванные награды. С другой стороны, есть прецендент американского велогонщика Лэнса Армстронга, который в 2012 году был лишен всех наград, завоеванных с 1998 года. То есть период наказания в его случае затронул события 14-летней давности. Рассказ Резцовой о гемотрансфузии в сборной России касается событий, которые случились более 20 лет назад.

50
  • 500975

    жрали...жрут и будут жрать!!!! без доппинга выйграть тяжело

    09.12.2020

  • tornadolu

    Бабе с такой мордой верить никак нельзя!!!

    09.12.2020

  • No Name 2

    Шамонаеву (чему же верить, говоришь?) Взгляни на портрет Напротив стола Подскажут ответ Простые глаза Сомнений больше не будет! Верь и борись как Путин!

    09.12.2020

  • allerc

    Первое слово дороже второго.

    09.12.2020

  • Transfermarkt

    было и было,да быльем поросло.Что с того,Америку открыли?Велосипед изобрели?Она ответила честно,за это одно ее надо похвалить.Все равно,рано или поздно,вся эта грязь всплыла бы.И еще всплывет.Сочи-2014 еще далеко не на половину выпотрошен.

    09.12.2020

  • miker65

    Грушин на спорт фм признался, что все 80-е и половину 90-х все сборницы, включая непойманную Вяльбе, кололи ЭПО, потому что он не был тогда запрещен. А Грушин был в это время главным тренером сборной...

    08.12.2020

  • region76

    Резцовой надо возглавить движение MeToo в России в спорте.

    08.12.2020

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Вся Россиюшка как она есть в словах тети Фисы.

    08.12.2020

  • Sinaron

    Верить тупости Анфиски:joy:

    08.12.2020

  • Излучение Гаврилова-Черенкова

    Видимо, подогрели, обобрали...

    08.12.2020

  • оукс неизбежен

    Показалось, что на фото Карпин.

    08.12.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    А китайцы народной медициной своих чудо-богатырей спортивных пользуют. Там тоже - "специальные докторские инъекции".

    08.12.2020

  • Lars Berger

    Впечатление, что она и сейчас под какой-то "докторской программой". Перед каждым интервью обкалывают.

    08.12.2020

  • Владимир Мещеряков

    Значит сначала потеряла девственность, а на утро, в клинике, её вернула. Время такое, всем всё дозволенно и погода нынче переменчивая. И вообще. Такое время. Постепенно уходят великие актёры, спортсмены ... А на экране - то футболист, отдающий почему-то честь к пустой голове или того хуже, биатлонистка, которая не различит - цитрамон она на ночь приняла или денатурат ...

    08.12.2020

  • Lars Berger

    Привяжите метлу этой ненормальной. Чего она добивается? И так - клейма негде ставить.

    08.12.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    Ефремову это не помогло.

    08.12.2020

  • maximalist

    Что у трезвого на уме, то... Пришла в себя и ум прояснился.

    08.12.2020

  • Дмитрий Ушкачев

    ВАДе только брось кость... И 75 лет со дня не станут препоной. Похоже, не зря Раиса разорялась... Зря не сказала, почему она так сказала.

    08.12.2020

  • kristalniy@211.ru

    Согласен, вот только допинг связанный с кровью уже давно известен, очень давно. Я хочу сказать, что человека в 2015 (примено) ловят на ЭПО))), Считающийся в этому ввремени зашкваром, так вот интересно это он единственый раз его использовал? Или и раньше тоже? А если раньше. то как так не ловили-то? Вот я про что. А если е ловите (не можете), то понятно, что это общемировая тенденция и стоит вообще про это все забыть.

    08.12.2020

  • elgatitto

    Дама верна своему слову. Хочу дам, хочу заберу обратно. Всё логично для тех особей, кто сначала языком трепет, а потом пытается думать, но это плохо получается

    08.12.2020

  • IQ-87%

    Начинаются попытки повернуть ситуацию-не то сказала-не так поняли итд-как всегда и в первых рядах-кто- правильно-товарищ Шамонаев-кто же еще

    08.12.2020

  • Сергей Соломаха

    Это секрет Плишенеля, только убери приставку под......

    08.12.2020

  • инок

    "мне делали программу докторскую и она мне помогала." === Ну вот и разобрались... Это был не допинг, а специальные докторские инъекции, после которых пропадала усталость и был прилив сил..)

    08.12.2020

  • Jean Reno

    Мне одному кажется, что баба Фиса подбухивает? А когда выпимши, дает интервью и комментарии

    08.12.2020

  • Это смотря что понимать под проблемой. Одни считают, что приём допинга - сам по себе проблема. Другие - что если всё шито-крыто, то и проблемы нет.

    08.12.2020

  • анатолий еремин

    Извините господин Губерниев ,а когда были проблемы с допингом у лыжников из Советского союза? У лыжников России=да, у штангистов СССР тоже были , но немного,а вот у лыжников и биатлонистов СССР не помню.

    08.12.2020

  • esilch

    какой смысл ей в умении разговаривать?

    08.12.2020

  • Вот и вся цена брехне чиновников, спортсменов и их болельщиков - не было ничего, всё враньё, проклятый запад напраслину наговаривает... БЫЛО! А может и до сих пор есть. От осины не родятся апельсины и горбатого могила исправит. Хотя, конечно, по результатам нынешних трудно их заподозрить :)

    08.12.2020

  • sdf_1

    В вопросе ответ

    08.12.2020

  • 70Vasilihc

    Искрене жаль Анфису! Явно у неё кризис и в голове тоже. Замечательная спортсменка, боец! Но беда это её язык - навсегда. Скольким людям она уже на ноги наступила, ужас! Причем всегда уверенна что права, хотя это только её правда. Короче как в молодости была без головы, так и сейчас, только усугубляется с каждым годом.

    08.12.2020

  • 9200р всего получается ... уверен, что хватит?

    08.12.2020

  • sdf_1

    Никакой тренер в Советском Союзе не стал бы требовать сделать аборт. Его бы в партийном комитете за это так пропесочили, что он вообще бы забыл это слово. Да ещё партбилета бы лишился. А в СССР лишение партбилета было очень строгим наказанием. Практически человек получал волчий билет. Ну и какому тренеру захочется из-за анфискиных аборотов получать волчий билет? Просто эта Анфиса хайли-лайкли запойная пьяница и когда денег на водку не хватает, она звонит в спортивные СМИ и вываливает всякую галиматью. Поэтому Анфисе надо определить ежемесячное содержание в 40 бутылок водки. Тогда она успокоится

    08.12.2020

  • "согласна на аборт, но дайте нам квартиру" (c) Сатана Вот тяжело такое читать и осмысливать. Реально.

    08.12.2020

  • SPRAVEDLIVYI

    Петров и Боширов уже в пути, скоро навестят бабушку...

    08.12.2020

  • SPRAVEDLIVYI

    :smiley::smiley::smiley::smiley::smiley::smiley:

    08.12.2020

  • No Name 2

    В стране, где есть гласность и демократия, уже бы начали парламентское расследование! Свищев, Лебедев, Исинбаева, Драчев, Шипулин или другие - не хотят ли депутатскую инициативу проявить?

    08.12.2020

  • TokTram_

    Очень тяжело читать слова Тихонова и Резцовой. Люди реально часто не в себе.

    08.12.2020

  • colt11

    Анфиска заднюю врубила...

    08.12.2020

  • Thomas Boy

    Позор... Такой тертый калач как Шамонаев задается вопросом, ответ на который знает даже начинающий Патриот. Действительно, товарищ Шамонаев, чему верить? Хотя знаете... Вы мне больше не товарищ, гражданин Шамонаев. И я вам скажу чему верить. Верить надо в нашу Правоту и Непогрешимость. Стыдитесь, гражданин Шамонаев. Стыдитесь!

    08.12.2020

  • ворчун

    Тот кто то занимался спортом отлично знает что без медицины НЕВОЗМОЖНО быстро восстанавливаться и достигать хоть каких то стабильно высоких результатов.

    08.12.2020

  • ворчун

    деточка потому что допинг всё время модернизируется медики ночами не спят ищут варианты как сделать спортсмена быстрее выносливее и быстро восстанавливаемыми без медицины в большом спорте делать нечего...

    08.12.2020

  • Вся вата на героине.

    08.12.2020

  • pchela_tr

    Протрезвела

    08.12.2020

  • kristalniy@211.ru

    Что-то мне подсказывает, что Резцова говорила правду. Единственное на сколько правду, не путает ли она слова, события? Ее слова подтвердили и дальнейшие события - других тоже ловили. Есть и еще вопрос: почему этот допинг не находили в то время?

    08.12.2020

  • Nik_Nik

    ее напечатали везде. она своего добилась

    08.12.2020

  • Тьфу на вас

    Верить можно кому угодно, только не Шамонаеву с Марьянчик! Их лучше вообще не читать, лапшой могут обгадить.

    08.12.2020

  • NGE

    Мозги допингом не накачаешь!

    08.12.2020