Статьи
Статьи

Допинг

14 декабря 2016, 23:45

Чего добивается Родченков?

Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Главный информатор Ричарда Макларена, возможно, мстит своей собственной стране за разрушенный бизнес по нелегальной фармакологической поддержке спортсменов.

Григорий Михайлович Родченков – предатель, которого будут помнить долго. По тяжести ущерба, нанесенного своей родине, и по количеству сломанных судеб соотечественников экс-глава Московской антидопинговой лаборатории стремительно приближается к самым гнусным перебежчикам времен Великой Отечественной. Не факт, что сам ученый хотел таких последствий – эффект от его признаний многократно усилил политический фактор. Информаторы топ-уровня были у Всемирного антидопингового агентства и раньше. Из России и из других краев. Однако расследование нарушений было предпринято именно в отношении нашей страны и именно сейчас, а в его основу легли показания и документы Родченкова. Остальное неважно.

У всех Иуд в истории были весомые оправдания своих деяний. Сам Григорий Михайлович (ГМР – как он сам себя называет в письмах, приложенных ко второй части доклада Макларена) наверняка считает, что он только вскрыл гнойник, который зрел на теле отечественного спорта много лет. Однако здесь надо понимать, что тема допинга и медицинского обеспечения спорта высших достижений изначально деликатная и болезненная. И случись такой же Родченков в любой другой большой спортивной державе, на свет всплыли бы не менее шокирующие факты. Но должны ли мы из-за этого считать беглого специалиста героем, который принес себя в жертву ради избавления страны от допинговой скверны? Неофициальное общение с бывшими коллегами ГМР заставляет меня ответить на этот вопрос категорическим "нет".

Далее я должен оговориться, что все написанное ниже является версиями и субъективными выводами людей, которые лично знают Родченкова много лет и теперь имеют основания быть предвзятыми в отношении Григория Михайловича. Мои собеседники просили не называть их имен. При других обстоятельствах я, наверное, оставил бы данную информацию при себе. Однако, во-первых, я уверен в том, что необходимые документы и свидетельства рано или поздно всплывут в рамках уголовного дела Родченкова, которое ведет Следственный комитет РФ. А во-вторых, последствия предательства ученого затрагивают слишком многих людей. И они имеют право знать, что деятельность ГМР в России может быть интерпретирована иначе, чем это представлено в докладе Макларена.

СПЛАНИРОВАННОЕ БЕГСТВО

Принято считать, что Родченков "перешел Рубикон" в феврале этого года, после того, как от инфаркта неожиданно умер его давний друг, бывший исполнительный директор РУСАДА Никита Камаев. Григорий Михайлович счел этот трагический инцидент "происками российских спецслужб" и якобы решил спасти свою жизнь, передав имевшийся у него компромат на Россию в американские СМИ и получив защиту от ВАДА как ценный свидетель. Первые несколько месяцев после бегства в США (которое по желанию Родченкова было обставлено как в шпионском триллере) ученый действительно вел себя достаточно тихо. Однако знакомые ГМР сомневаются, что война против бывших работодателей и своей родины была для ученого экспромтом.

Если экс-глава Московской лаборатории просто искал на Западе спокойного пристанища и новой интересной работы, тогда непонятно, зачем он вывез из России тысячи конфиденциальных документов и писем? Бывшие коллеги Родченкова говорят, что он начал готовиться к бегству из страны еще в начале 2015 года, когда после выхода на канале ARD первого фильма о русском допинге ВАДА создало комиссию для расследования и стало понятно, что одними разговорами дело не закончится. Причем ГМР изначально решил бежать с собранным и отсортированным компроматом (в этом ученому помогал его заместитель Тимофей Соболевский) и даже, по слухам, заранее связался с монреальским офисом ВАДА и заручился там поддержкой.

Ученый также собирался завершить за границей съемки документального фильма о допинге "Икар". Именно его режиссер американец Брайан Фогель якобы помог Родченкову бежать из России и познакомил с журналистами "Нью-Йорк Таймс". Кроме того, в планах у ГМР было написание книги. Короче, к моменту увольнения из Московской лаборатории у ученого сложился четкий план дальнейших действий. И говорить о том, что отстранение Григория Михайловича от работы стало для него ударом и крушением жизненных основ, видимо, не приходится. Хотя источника дохода он, конечно, лишился. Причем дохода не только официального. Именно этим обстоятельством, а не только желанием прославиться может быть вызвана непримиримость Родченкова к собственной стране.

ИСПОЛНИТЕЛЬ ИЛИ ОРГАНИЗАТОР?

Те, кто изучал материалы обоих докладов Макларена, наверняка сталкивались со странным обстоятельством. Некоторые документы в них неполные, переписки неожиданно обрываются. Сам канадский профессор в интервью "СЭ" объяснил это тем, что часть писем изначально были удалены Родченковым по требованию Минспорта, а затем уже в США частично восстановлена с диска ученого. Однако есть и другая версия, которая состоит в том, что ГМР передал в ВАДА "нужные" сведения, которые были заранее "очищены" – в первую очередь от имен "клиентов" Родченкова.

Объясню специфику вопроса. Дело в том, что многие спортсмены топ-уровня (и в России, и за границей) пользуются услугами специалистов, которых в Италии принято называть "препараторе", – врачей, разрабатывающих программу фармакологической поддержки и диету. Не обязательно, что такие люди кормят своих клиентов допингом, но порой они ходят по опасной грани, полагая, что без рискованных экспериментов не бывает и больших побед. Конечно, чемпионами у нас становятся и те, кто получает фармподдержку от ФМБА на общих основаниях. Однако некоторые спортсмены – восприимчивые люди и ради побед порой совершают странные поступки.

В России из-за нехватки квалифицированных кадров "препараторе" иногда становятся специалисты по антидопингу. Так что в качестве "дополнительной услуги" они могут предложить своим спортсменам решение проблем с положительными тестами на запрещенные вещества. Это незаконно, но такова жизнь. По словам бывших коллег Родченкова, подобным бизнесом занимался и Григорий Михайлович. О его стоимости услуг можно судить по письму легкоатлетки Дарьи Пищальниковой, которое содержится в документах Макларена. В нем сообщается, что ГМР предлагал спортсменке решить ее допинговые проблемы за 30 тысяч (валюта в письме не указана, но очевидно, речь идет о долларах).

Стоимость работы хорошего "препараторе" на Западе – около 10 тысяч евро в месяц. Навряд ли Родченков, учитывая его статус и должность, брал меньше. И, вполне вероятно, к моменту увольнения из Московской лаборатории ГМР уже скопил достаточно средств. Однако денег много не бывает, и потерять такой источник дохода ему, вероятно, было обидно. Версия, что Григорий Михайлович скрыл от ВАДА имена своих клиентов, с одной стороны, говорит о том, что он в эмиграции не окончательно "пошел вразнос". А с другой – Родченков явно пытается свалить вину в создании схемы допинговых нарушений на своего шефа – экс-заместителя министра спорта Юрия Нагорных.

РАСЧИСТКА ПОЛЯНЫ

Безусловно, Нагорных был обязан пресечь незаконную деятельность своего подчиненного, если она имела место. Однако, если верить переписке Родченкова в "файлах Макларена", ГМР был ключевой фигурой в проекте, который был призван не допустить допинговых скандалов с россиянами на крупных соревнованиях. И поэтому ученому могли прощать и "работу на сторону", и эпатажность в поведении, и другие шалости. Другой вопрос, что избегать допинг-скандалов нам удавалось далеко не всегда. В РУСАДА и Минспорта это объясняли наличием "шпиона", который указывал ВАДА самых проблемных спортсменов – слишком уж прицельными были допинговые проверки на международном уровне.

"Шпиона", по слухам, долго и безуспешно искали – этим занимался в том числе Родченков. Но бывшие коллеги ГМР считают, что в роли доносчика мог выступить и сам глава Московской антидопинговой лаборатории. Сдавая клиентов других российских "препараторе" (в том числе самого авторитетного из них – профессора Сергея Португалова), Григорий Михайлович мог "расчищать себе поляну" и получать возможность для дополнительного заработка. Неслучайно, первым из российских специалистов-фармакологов, чья фамилия всплыла в докладах ВАДА, был Португалов.

Я осознаю, что Родченков в данный момент очень удобная мишень, и на беглого предателя легко можно "повесить" все, что угодно, и он не сможет опровергнуть эти обвинения. Однако, на мой взгляд, феномен предательства этого ученого нуждается в дополнительном осмыслении. До сих пор ГМР представал в образе полусумасшедшего гения, который не осознает последствий своих безумств. В действительности же мы, возможно, имеем дело с расчетливым манипулятором, который сначала использовал для личного обогащения лазейки в российской Антидопинговой системе, а теперь злоупотребляет доверием Всемирного антидопингового агентства.

121
  • adamantane'

    И вообще, товарищ Странник777, вот Вы заступаетесь за Родченкова: какой, мол, молодец, выносит сор из избы, вскрывает дурную изнанку наших лабораторий, занимается расчисткой "авгиевых конюшен" и т.д., и т.п. Но, положа руку на сердце: Вы верите, что на Западе все "чистые"? Верите в "чистоту" западных топ-спортсменов?

    17.12.2016

  • adamantane'

    Странник-777 Посмотрите на опросы, при все пропагандистской обработке - более половины населения не верит в то, что государство было не причастно к допингу наших спортсменов олимпийцев. 13:56 16 декабря_________________________Дык тут много свидомитов голосует - понятно, что не за нас.

    17.12.2016

  • adamantane'

    Странник-777 Господин Шамонаев, а не могли бы вы четко сформулировать в чем собственно состоит предательство Родченкова? В разглашении криминальных действий российских спортсменов, тренеров и функционеров? Сбыт допинга господином Родченковым тем или иным спортсменам - предателсьством не является, как мы все понимаем. Вы же всю статью талдычите о его подобных действиях. Может хоть словечко скажете, что предательского совершил Родченков? В, господин Шамонаев, если бы узнали о деятельности бандитской группы, о деятельности каких-то криминальных структур в России - Вы бы молчали? Или бы занялись их "предательством" как положено делать любому человеку, имеющему хоть каплю чести и достоинства, как положено делать любому законопослушному гражданину? Вас коробит, что сдали ваше бандитское окружение зарубежным судьям? Так нашим судам уже давно никто не доверяет. Страна завралась и проворовалась, начиная с президента, кончая сантехником в ЖЭКе... Благодарить надо Родченкова и в попу целовать, что нашелся человек, который поднял этот вопрос и вынес на белый свет всю эту муть и гниль... Ведь у же в детском спорте детей пичкают разным дерьмом! Оглянитесь, г-н Шамонаев и включите свой мозг. 13:32 16 декабря ________________________Ну, уж в п.пу-то целовать призывать не надо! :-)

    17.12.2016

  • Фуля

    Скоро будем превозносить Родченкова как гонимых Пастернака или Солженицина и с почестями встречать в аэропорту, давать ордена и медали.

    16.12.2016

  • Странник-777

    Для начала надо провести реально независимое расследование и назвать все имена всех причастных, не взирая на их рани. Отлучить всю эту гниль от спорта НАВСЕГДА. Если кто-то потянет на уголовку - отдать под суд. Чтобы в стране все остальные знали, что государство далее не позволит творить эти мерзкие дела, а тот кто дернется - получит по жопе и очень чувствительно. Только так можно наводить порядок, когда любое криминальное действие будет неминуемо наказываться. Поставьте под жесткий контроль детские и юношеские спортивные школы. Запретите свободное хождение препаратов, являющихся допингом... Займитесь реальными делами, а не попытками открещивания от явно совершенного криминала путем размазывания соплей по своему лицу... Посмотрите на опросы, при все пропагандистской обработке - более половины населения не верит в то, что государство было не причастно к допингу наших спортсменов олимпийцев. Более вероятен сюжет, когда Вован намекнул Мутке, чтобы пацаны сделали все что нужно, чтобы мы утерли нос в Сочи всему оставшемуся миру. Мы и утерли... обосравшись.

    16.12.2016

  • Странник-777

    Родченков был шестеркой во всей этой системе российского допинга. Кое-где подкалымливал на допинге, кое-на кого закрывал глаза, вполне возможно за взятку... Так сейчас живет почти вся страна. Каждый по возможности сосет баблосы со своего рабочего места в обход госказны. Кто-то копейки, кто-то миллиарды... Родченкова прижали тут на чем-то - он сдал всю систему. И чего теперь из штанов-то выпрыгивать? Тут два пути. Либо продолжать воровать и врать дальше (как вы пытаетесь делать). Не признавать ничего в наглую, гнать на других, и отмазывать своих. Но тогда и нех истерить, когда вас выкидывают из приличного общества, переносят соревнования из России, не допускают наших спортсменов к Олимпиадам и разным чемпионатам.... Либо пора включать мозг и думать, как положить всему этому конец. В таком случае надо начинать с правды. С признания, что все мы сейчас в полном говне. Но есть шанс из него вылезти. При желании самих спортсменов, тренеров. При наличии политической воли у власти. Пока же создается впечатление что вам сладко живется в этой среде вранья и криминала. И вы будете до упора брыкаться, пинаться и кусаться, торговать совестью и честью, только чтобы вас не оторвали от кормушки.

    16.12.2016

  • Странник-777

    Господин Шамонаев, а не могли бы вы четко сформулировать в чем собственно состоит предательство Родченкова? В разглашении криминальных действий российских спортсменов, тренеров и функционеров? Сбыт допинга господином Родченковым тем или иным спортсменам - предателсьством не является, как мы все понимаем. Вы же всю статью талдычите о его подобных действиях. Может хоть словечко скажете, что предательского совершил Родченков? В, господин Шамонаев, если бы узнали о деятельности бандитской группы, о деятельности каких-то криминальных структур в России - Вы бы молчали? Или бы занялись их "предательством" как положено делать любому человеку, имеющему хоть каплю чести и достоинства, как положено делать любому законопослушному гражданину? Вас коробит, что сдали ваше бандитское окружение зарубежным судьям? Так нашим судам уже давно никто не доверяет. Страна завралась и проворовалась, начиная с президента, кончая сантехником в ЖЭКе... Благодарить надо Родченкова и в попу целовать, что нашелся человек, который поднял этот вопрос и вынес на белый свет всю эту муть и гниль... Ведь у же в детском спорте детей пичкают разным дерьмом! Оглянитесь, г-н Шамонаев и включите свой мозг.

    16.12.2016

  • Упёртый русский

    Вот свидомитов к вечеру налетело! Работы то совсем нет, только комменты в российские газеты строчить? А корр - молодец. Родченкова представил в статье совершенно правильно. Предатель - он и есть предатель.

    15.12.2016

  • чайник вина

    Григорий Михайлович Родченков – предатель, которого будут помнить долго. По тяжести ущерба, нанесенного своей родине, и по количеству сломанных судеб соотечественников, экс-глава Московской антидопинговой лаборатории стремительно приближается к самым гнусным перебежчикам времен Великой отечественной. И далее Иуда и т.п--------Чуть не вырвало когда прочёл. Шамонаеву самое место где нибудь в 1937 г. работать в газете Правда - вот там бы он бы развернулся. Вместо того что бы мочить иуду Родченкова лучше бы занялись расследованием допингёрства в России - а этим "журналистам" это наверное даже в голову не приходит.

    15.12.2016

  • mobile_actor

    Чисто в качестве контрпримера: Владимир Резун (который «А.Суворов» с «Ледоколом» и др.) – настоящий предатель: офицер разведки, изменивший своемы государству фактически на поле боя – прекрасно живет на Западе. Бывший генерал КГБ Олег Калугин – отлично живет в США. И т.д. В реальности подавляющее большинство уехавших на Запад живут «под забором» своих домов и пьют качественные виски и брэнди.

    15.12.2016

  • mobile_actor

    «вот сам этот "красавец" Закончит свои дни под забором с бутылкой водки, в полном одиночестве, в чужой стране. Ибо предателей не любят нигде.» Это в РФ он так закончил бы в лучшем случае, а в худшем он уже был бы на кладбище, как Камаев и другой их коллега. Родченков – умный, весьма образованный и высоквалифицированный исследователь-химик. Он в любой развитой стране будет при деле, с шестизначной (в долларах) зарплатой.

    15.12.2016

  • mobile_actor

    Вот, когда Шамонаев или другие авторы СЭ опубликуют расследование участия Мутко, Нагорных, Желановой, руководителей российских спортфедераций и др. чиновников в этой допинг-системе, тогда можно будет поговорить о роли Родченкова, о морали и т.п.

    15.12.2016

  • mobile_actor

    “ Свидетельские показания принимаются только от независимых лиц” Упёртый русский, kто вам сказал такую чушь? Даже в уголовном судебном процессе могут самого обвиняемого допрашивать с качестве свидетеля.

    15.12.2016

  • Ингерманландец

    Лихо тут админы удаляют комментарии в защиту Родченкова. Причем ни мата, ни оскорблений не было...

    15.12.2016

  • Осакаровка

    Препод==================Может быть и пацан, хотя в апреле будет 63 года. Еще свободно работаю со штангой весом 150 кг. Два раза в неделю хожу в спортзал. Утром - тренажеры и штанга, вечером -волейбол. Хотя врачи рекомендуют только преферанс и бильярд. так что пусть будет по-твоему. Если обиделся - извини. Всю жизнь ненавидел трусливых и через чур осторожных. Так жить в свое время меня научили родители. А отец всю войну прошел- с первого дня и до победы. Так что такая политическая грамотность для меня неприемлема. Я эту грамотность считаю трусливой. Вот так. Останемся при своем. Живи как считаешь правильным. Не знаю только что на это скажут твои дети?

    15.12.2016

  • Препод

    Осакаровка Мое кредо отдает политической грамотностью ! А смело как ты думаешь мы сейчас и ЧМ по футболу потеряем ! И не надо ко мне обращатьс"" ! Ты по сравнению со мной - пацан !

    15.12.2016

  • SportsMan

    Почти все люди на Земле думают только о себе и о своём благополучии, тот же Родченков, но всё-же он поступил очень некрасиво, показав по сути своё истинное лицо. Понятно, что он ищет место понадёжнее, по-безопаснее и по-прибыльнее, но этот скандал набрал такие обороты и такой ход, что я думаю, что то, ради чего он это всё затеял, ему уже не светит. По сути он превратился во врага Родины, выбрав зелёную бумажку и подставив очень много людей. Это чистой воды предательство Родины. А те люди, которые пишут тут: люди должны знать правду - должны да, но не таким образом, нельзя своей правдой причинять вред огромному количеству других людей, ломать судьбы людей, и в непростые для страны времена, наносить стране ещё удары. По мне так это не честный, а низкий и подлый поступок.

    15.12.2016

  • Осакаровка

    Препод:Вот не надо было примерно пол-года назад обвинять Макларена в предвзятости и голословности обвинений .................... ===============Трусостью отдает твое кредо, парень.

    15.12.2016

  • Djabar

    Вперед Германия!!!!! страну не нагибают, а предъявляют обвинения. Кто видел доказательства невиновности со стороны РФ? никто. Ты дебил что ли? Давайте всем предъявлять обвинения и ждать от них доказательств невиновности. Вот ты пассивный гомосексуалист. Докажи, что это не так, иначе ты то чем я тебя назвал.

    15.12.2016

  • Упёртый русский

    Гитлер и Меркель капут._____________________ Следы вскрытия проб говорят только о том, что ответственная международная организация - ВАДА - плохо организовала процесс взятия и хранения проб, ничего более. То, что вскрыта проба любого спортсмена, никак не является доказательством того, что он виновен - неужели образования не хватает до этого допереть? Превышение солей может быть индивидуальной особенностью организма и тоже ничего не доказывает. Свидетельские показания принимаются только от независимых лиц, коим предатель Родченков никак не является. В любом незаинтересованном суде такие доказательства сочтут просто смешными - а презумпцию невиновности никто не отменял. А вот Родченкова и иже с ним точно настигнет заслуженное ими наказание - Бог он шельму метит...

    15.12.2016

  • Subzer0

    "Международный олимпийский комитет сообщил, что после перепроверки все 63 образца крови, взятые у российских спортсменов на Олимпиаде в Сочи, дали отрицательный результат. В МОК заявили, что также перепроверят все 254 пробы мочи с Олимпийских игр 2014 года. Во всех 63 образцах крови российских спортсменов с Олимпиады в Сочи после перепроверки не было обнаружено следов допинга. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу Международного олимпийского комитета. В МОК также сообщили, что намерены перепроверить все пробы мочи." Ну что, господа русофобы, обделались вместе с Маклареном?

    15.12.2016

  • Препод

    Вот не надо было примерно пол-года назад обвинять Макларена в предвзятости и голословности обвинений в его докладе по спортсменам тогда только летних видов спорта РФ ! Его это задело и теперь мы имеет результаты анализов наших спортсменов и по зимним видам спорта в СОЧИ ! И уже начались отмены соревнований по зимним видам в нашей стране ! Все пепец ! Завтра ЧМ по футболу !

    15.12.2016

  • streletc1783

    Вперед Германия!!!!!А как же презумпция? И как доказывать?Кому?У тебя теливизор есть?Что происходит в Сирии,кто бомбит врачей и мирное население?Ведь на западе все говорят что это Россия убивает всех подряд.Неужели ты и с этим согласен?

    15.12.2016

  • Фуля

    Статейка Шамонаева в духе доносов сталинских времен.

    15.12.2016

  • serZheo

    Григорий Михайлович Родченков – предатель, которого будут помнить долго. _____ Это как раз вряд ли. До уровня ВОВ этот скандал не дотягивает. А вот сам этот "красавец" Закончит свои дни под забором с бутылкой водки, в полном одиночестве, в чужой стране. Ибо предателей не любят нигде. И никому они не нужны, после сыграных ролей. В этом плане Путин, как бывший разведчик, знает о чем говорит....

    15.12.2016

  • Вперед Германия!!!!!

    Осакаровка ничего общего.

    15.12.2016

  • Осакаровка

    Вперед Германия!!!!!=========== Глубокие мысли! Что-то вроде:С точки зрения банальной эрудиции, я вообще-то не компетентен игнорировать данные тенденции парадоксальных эмоций и адекватных ощущений элитарного разума. Может быть всё, но ежели коснуться относительно безусловно, то кудыж там! И тем не менее, если что конечно, так сразу и все! А вот представьте себе такой случай, вот тебе и пожалуйста…….

    15.12.2016

  • kvadrocopter

    Нагнули не страну, а чиновников, которые организовали таким образом работу РУСАДА и продолжают спокойно существовать, благодаря поддержке таких, как шаша2...

    15.12.2016

  • Veg Sneggi

    то есть инициатор скандала и дела - сам Родченков? А не используемое средство давления на Россию...

    15.12.2016

  • Вперед Германия!!!!!

    blue-white! проверка проб и превышение в них солей, проверка бутылок и нахождение следов вскрытия, свидетельские показания - это все ерунда? а ты попробуй в обычном суде против доказательств высказаться в духе - это все чепуха. На любое заявление должен быть контраргумент - это базовый принцип любого судебного разбирательства. Если ты не оспариваешь факт и не предъявляешь доказательств, суд автоматом записывает, что ты с этим согласен. А где четкая позиция со стороны РФ?

    15.12.2016

  • kvadrocopter

    Григорий Михайлович Родченков – предатель, которого будут помнить долго. По тяжести ущерба, нанесенного своей родине, и по количеству сломанных судеб соотечественников, экс-глава Московской антидопинговой лаборатории стремительно приближается к самым гнусным перебежчикам времен Великой отечественной. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Дальше читать не стал. Это надо же было до такого додуматься, что сравнивать предателей Родины в ВОВ и человека, который кинул шайку аферистов при спорте. Но что не сделаешь ради тех кто кормит, еще не на такое пойдет...

    15.12.2016

  • Вперед Германия!!!!!

    Осакаровка вот пока граждане РФ будут делить всех на таких и не таких, в РФ и будет твориться полный швах.

    15.12.2016

  • Begun

    Гришка брал в рублях а не в валюте. И часть уходило на покрытие расходов Балахничеву и Мельникову

    15.12.2016

  • Осакаровка

    Вперед Германия!!!!! Родченков поступил абсолютно правильно.=================Даже не удивился твоему перлу. К сожалению таких гадов как ты, в России еще много. Но ты не виноват. Ты таким родился.

    15.12.2016

  • Begun

    Ребята да тут коменты удаляют когда касаеться верхнего эшелона

    15.12.2016

  • Осакаровка

    Чего добивается? К его величайшему сожалению он пока не знает. А как узнает - будет поздно.

    15.12.2016

  • шаша2

    Вперед Германия!!!!! шаша2 streletc1783\\\\\\\\\\\\\Оставим пикировку : ответь мне на простой вопрос ЕСЛИ ТВОЮ СТРАНУ НАГИБАЮТ КТО ДОЛЖЕН ВСТУПИТЬСЯ ЗА ЧЕСТЬ ГОСУДАРСТВА?_____________ страну не нагибают, а предъявляют обвинения. Кто видел доказательства невиновности со стороны РФ? никто. Вот и получается, что вместо выстраивания позиции защиты, в процессуальном смысле, чиновники выстраивают позицию неприятия ситуаци\\\\\\\\\Чиновники ничего не выстраивают "судя по тону"(Сталкер). Они отсиживаются , а Он не мешает им этого делать : не знаю почему(О пропавших без вести)?

    15.12.2016

  • blue-white!

    Вперед Германия!!!!!, какие доказательства? Один трёп и ничего более.

    15.12.2016

  • Пух

    шаша2 одумался - вернулся и сел, желательно надолго, чтобы другим неповадно было, а то он в штаты сбежал. а исходя из ваших слов нарушил закон потом продаешься и ты становишься "примером того, как должен поступать одумавшийся чиновник"

    15.12.2016

  • blue-white!

    Ингерманландец, т.е. штаты это силы добра?))))))))))))) Ты тоже кокс по справочке нюхаешь?)))

    15.12.2016

  • Вперед Германия!!!!!

    шаша2 streletc1783\\\\\\\\\\\\\Оставим пикировку : ответь мне на простой вопрос ЕСЛИ ТВОЮ СТРАНУ НАГИБАЮТ КТО ДОЛЖЕН ВСТУПИТЬСЯ ЗА ЧЕСТЬ ГОСУДАРСТВА?_____________ страну не нагибают, а предъявляют обвинения. Кто видел доказательства невиновности со стороны РФ? никто. Вот и получается, что вместо выстраивания позиции защиты, в процессуальном смысле, чиновники выстраивают позицию неприятия ситуации, что приводит к еще более плачевным результатам.

    15.12.2016

  • шаша2

    Родченков — пример того, как должен поступать одумавшийся чиновник. Это касается не только спорта, но и других сфер деятельности в нашей стране, включая политику и власть.\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\Это пример лишь продавшейся твари не более того.И пример для последующих .

    15.12.2016

  • Пух

    Gonzo_7 одумался - вернулся и сел, желательно надолго, чтобы другим неповадно было, а то он в штаты сбежал. а исходя из ваших слов нарушил закон потом продаешься и ты становишься "примером того, как должен поступать одумавшийся чиновник"

    15.12.2016

  • Gonzo_7

    Родченков — пример того, как должен поступать одумавшийся чиновник. Это касается не только спорта, но и других сфер деятельности в нашей стране, включая политику и власть.

    15.12.2016

  • Пух

    Родченкова вернуть в России и отправить лес валить. Преступник должен сидеть, а этот уникум судя по фото еще и неплохо устроился

    15.12.2016

  • шаша2

    streletc1783\\\\\\\\\\\\\Оставим пикировку : ответь мне на простой вопрос ЕСЛИ ТВОЮ СТРАНУ НАГИБАЮТ КТО ДОЛЖЕН ВСТУПИТЬСЯ ЗА ЧЕСТЬ ГОСУДАРСТВА?

    15.12.2016

  • шаша2

    streletc1783 шаша2 Ты глубоко ошибаешься в смысле его "посылов".Обливать грязью свою родину по поводу и без - это не позиция а отсутствие её.Сажать,карать надо виновных а не тех на кого "святой" родченков с "ангелоподобным"маклареном пальчиком указали. 12:29\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\Кстати о свободе слова: поздоровался с Monte -и вуаля нет коммента.Советский Союз после этого Римская Агора.

    15.12.2016

  • streletc1783

    шаша2 Ты глубоко ошибаешься в смысле его "посылов".Обливать грязью свою родину по поводу и без - это не позиция а отсутствие её.Сажать,карать надо виновных а не тех на кого "святой" родченков с "ангелоподобным"маклареном пальчиком указали.

    15.12.2016

  • streletc1783

    историк79.История грязная. И что из этого следует?Что Родченкова кто то власть имущий давно на привези держал.И кто это Нагорный?Насчёт триумфа я не согласен,какой триумф?Мы всё проиграли-биатлон,лыжи,коньки(всего 2 золота из 30 (не помню точно сколько))Медали выиграли кореец да амереканец,украинец - и это триумф?Вспомни что Олимпиаду в Канаде выиграли Канадцы.Как? У них кроме хоккея вообще ничего нет.А где квартирует Макларен? Не в Канаде ли?

    15.12.2016

  • Вперед Германия!!!!!

    Родченков поступил абсолютно правильно.

    15.12.2016

  • PELMEN GUBASTIY

    ГРИША --- ВЕРИМ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! ЖГИ!!!!!!!!!

    15.12.2016

  • streletc1783

    При чём здесь Солженицын? Он войну прошёл,тюрьму,шаражку.Что он мог "раскрыть"западу?Как дядя ваня кирпичи на морозе клал что ли?

    15.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    О Родченкове. Во времена Героев предатели – это предатели, а Герои – это Герои. . Во времена предателей предатели становятся героями, а Герои предателями... Как отличить время предателей от времени Героев ? Есть два признака. 1) Во времена Героев страна развивается, во времена предателей страна деградирует. 2) Герои не торгуют своей страной.

    15.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    О Родченкове. Во времена Героев предатели – это предатели, а Герои – это Герои. . Во времена предателей предатели становятся героями, а Герои предателями... Как отличить время предателей от времени Героев ? Во времена Героев страна развивается, во времена предателей страна деградирует.

    15.12.2016

  • streletc1783

    Было бы странно если человек разработавший систему допинга под своим контролем не готовил побег заранее.Конечно поняв что всё скоро вскроется(он же в окрытую всем предлагал свои препараты) он искал выход и быстро его нашёл(или помогли найти) сбежать в америку.Они как известно и всех нацистов,даже против которых были неоспоримые док-ва в преступлениях против чел-ва,приняли с радостью.родчен как раз подходит.Только я думаю всё это может оказаться постановкой с самого начала работы родчен ,а может и ещё раньше.

    15.12.2016

  • Platinum1991

    ЧЕГО ДОБИВАЕТСЯ РОДЧЕНКОВ? Это не Родченков добивается, а США! Родченков СЛЕПАЯ и ТУПАЯ американская ПРОДАЖНАЯ марионетка в борьбе США против России! ВАДА полностью себя ДИСКРЕДИТИРОВАЛА и легла под США! Американцы там УЖЕ и ДАВНО установили свои КРИМИНАЛЬНЫЕ демократические порядки! Вскрытая хакерами переписка ВАДА это только ПОДТВЕРЖДАЕТ!!! ВАДА надо РАЗОГНАТЬ и создавать НЕЗАВИСИМУЮ от американцев анти допинговую организацию! Только так можно ПОБОРОТЬ американский ВАДАвский БЕСПРЕДЕЛ!!! Макларену НЕМ ВЕРИМ! Это его ФАЛЬСИФИКАЦИЯ, ОБМАН и КЛЕВЕТА на Россию и наших спортсменов!!!

    15.12.2016

  • Долой марионеток-макларенеток

    Согласен, пора уже кнопку сливного бачка нажать. Всяческие весёлые айртоны и иже с ними заждались удивительного потока.

    15.12.2016

  • Долой марионеток-макларенеток

    Долой марионеток-макларенеток!!!

    15.12.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    blue-white! ........................ Недоумь, это животные стремятся туда, где лучше. А Человек стремится туда, где он нужнее.

    15.12.2016

  • blue-white!

    историк79, забанят тебя модеры, ох забанят!)))

    15.12.2016

  • СпортМэн

    Как говорил капитан Жеглов,вы на рожу его посмотрите?Ни кому он не мстит,он выполняет задание.

    15.12.2016

  • Петя

    Зарабатывает на жизнь в Америке!

    15.12.2016

  • regiment

    jpanin Самое удивительное как такому человеку дали спокойно уехать ??? Да ещё с кучей документов ... Кто то же его выпустил , хотя уже тогда знали что не все чисто ... Вот кто его выпустил и есть самый настоящий крот ... 09:51 ================= а вы думаете он документы в сумке перевозил? вы его почту видели? она на яндексе. делаешь резервную копию, заливаешь на любой облачный сервис и едешь куда угодно. при наличии компа и интернета все документы оказываются в любой стране. вот если бы он пользовался ведомственной почтой и смог с защищенных серверов скопировать данные, то тогда про крота можно поговорить. я вообще не понимаю причем тут жесткий диск и частичное восстановление данных. письма не хранятся на жестком диске! они даже не удаляются с первого раза, письма лежат в корзине вашего почтового сервиса пока вы сами не удалите их окончательно.

    15.12.2016

  • blue-white!

    Айртон, тебя послушать, то патриот не должен вообще пересекать границу своей страны, не то что работать! И на авто марки своей страны он обязан ездить. Человек стремится туда, где ему лучше. И если человек уехал жить или работать в другую страну, это не говорит о его не патриотизме. Животные тоже мигрируют, некоторые навсегда, некоторые по сезону, это же не говорит что они не патриоты!)))

    15.12.2016

  • Вперед Германия!!!!!

    Родченков просто молодец.

    15.12.2016

  • Крейсер Аврора

    Может правды.

    15.12.2016

  • jpanin

    Самое удивительное как такому человеку дали спокойно уехать ??? Да ещё с кучей документов ... Кто то же его выпустил , хотя уже тогда знали что не все чисто ... Вот кто его выпустил и есть самый настоящий крот ...

    15.12.2016

  • ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))

    blue-white! Овечкин ушёл играть в страну, которая по твоим собственным словам является злейшим врагом России.)) Шарапова, Ковалёв и многие другие, за которых болеют такие же поцреоты как и ты, тоже живут и работают в США.)) По твоему это нормально, считать себя патриотом России и жить и работь в логове злейшего врага твоей страны, который проводит антироссийскую политику?)) Вопросы естественно риторические, не требующие ответа, но этими вопросами вы упоротые поцреоты ловитесь мгновенно и ставитесь в тупик.)) К тому же более чем уверен, что большинство из вас упоротых продадите Расеюшку не задумываясь, если вам предложат домик в Майами и хороший оклад.))

    15.12.2016

  • Волейболюга

    Про "вагоны и тележки". В "самой честной и прекрасно - сияющей "ИМПЕРИИ ДОБРА", мечте всего рассеянского планктона "креативненьких" - 1) человек 60 - 70 как - то связанных с гибелью Дж. Кеннеди (свидетели, следователи, брат) "погибли в авто- и авиа- катастрофах, "скоропостижно скончались", "самоубились", застрелены террористами (конечно, маньяками-одиночками, ведь ЦРУ и ФБР такие белые и пушистые); 2) десятки людей, кто как - то пытался противостоять ставленнице "мировой финансовой закулисы" Клинтон Х. "случайно" погибли в последние два - три года - почитайте любую прессу, можно и не только нашу. Так что Родченкову, наверное, действительно осталось недолго. И, конечно, весь "цивилизованный" мир и их "обслуга - прислуга" будут вопить, что убрали "парни из России". Ну - ну. "Блажен, кто верует..." P.S. Кстати, по Троцкому и ледорубу Меркадера всё тоже далеко не так однозначно. Если интересно и хочется подумать, а не тупо копировать антисоветскую, русофобскую пропаганду - обращайтесь.

    15.12.2016

  • blue-white!

    BlackKnight, я не говорю что у нас нет проблем с допингом. Я лишь к тому, что он есть везде, но шманают почему-то только нас...

    15.12.2016

  • blue-white!

    Айртон, "Честный пендостан" сказано в другом ракурсе, не надо перевирать мои слова. Овечкин был бы иудой, если бы ушел играть, к примеру в СКА!)) Пренебрежения к штатам нет, просто не надо лесть в мою страну, и очернять её! Сами разберёмся. К тому же пусть у себя лучше разбираются со справочками, по которым у них спортсменам можно коксик нюхать...)))

    15.12.2016

  • BlackKnight

    blue-white, да кто выставляет? Мы сами подставляемся! В 2013-ом вышла куча статей про Родченкова, всем кто хоть немного в ладах с реальностью и знакомому с публичной информацией по этому делу, уже тогда все было ясно с ситуацией с допингом в России. И я уверен, целенаправленно копать под России начали именно тогда, когда не был снят со своей должности, фактически попавшийся с поличным руководитель антидопинговой лаборатории.

    15.12.2016

  • Нижний

    Приз 100 000 $ тому кто вскроет и зароет стеклянную тара для допинг-проб компании Berlinger без видимых повреждений (допускаются царапины видимые только под микроскопом). Деньги можно получить в олимпийском комитете России.

    15.12.2016

  • ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))

    blue-white! Айртон blue-white! А с чего ты решил, что американцы для русских враги?) Это упоротый поцреотизм тебе навеял сею гениальную мысль и зомбоящик?)) Получается тогда Овечкин, Шарапова и прочие тоже иуды, ибо продали Родину и живут и работают в самом логове врагов расеюшки.)) 09:11--------------------Ты отделяй мух от котлет! Работать в другой стране это одно, а быть доносчиком на свою страну, это несколько иное. Если это для тебя одно и тоже, то тут МРТ не поможет!))) 09:17 ------------------------------------ Ну вообще то ты сам называешь эту страну "честный" пиндостан.)) Я так понял в твоих словах звучит пренебрежение к этой стране?)) Или я ошибаюсь?)) Так вот, Овечкин променял твоё любимое Динамо на Вашингтон из этого самого "честного" пиндостана, и тебя лично на американского болельщика!)) Получается он тоже иуда, раз продался за американский доллар?))

    15.12.2016

  • blue-white!

    BlackKnight, в Сочи 4 золотые медали нам принесли натурализованные Кореец и Американец. Вычти их, и мы уже не первые. Просто не надо выставлять Россию в таком ракурсе, что она самая допинговая и коррупционная! У всех рыльце в пушку, взять хотя бы Норвежских лыжников и биатлонистов, или американских спортсменов, которым по справочке можно кокс нюхать!

    15.12.2016

  • bond1951

    правильно все это есть в любой стране вспомним хотя бы ГДР И США но политическое время выбрало нас не это так другую бы сферу нашли...... как в старые холодные времена поэтому сейчас надо быть кулаком а не соплями

    15.12.2016

  • pafalex

    Очень лукавая статья... почему то не упоминается ещё один внезапно умерший чиновник антидопингового комитета России, как то все притянуто за уши и вообще все это напоминает старую поговорку, я не я и лошадь не моя... вместо того что бы признать наличие Гос системы допинга, изворачиваются и врут...сознались бы и все ... никаких санкций, все в колею бы вернулось...

    15.12.2016

  • blue-white!

    doc205 blue-white! какая же у вас "русофилов" одинаковая песня и дальше по схеме -гейропа, пиндостан! а вы лучше вместо этого докажите, какая невиновная Россия, какая у нас чистая Олимпиада была! 09:08--------------------------------Такая же, как у Вас "русофобов", что Россия это корень зла!

    15.12.2016

  • blue-white!

    Айртон blue-white! А с чего ты решил, что американцы для русских враги?) Это упоротый поцреотизм тебе навеял сею гениальную мысль и зомбоящик?)) Получается тогда Овечкин, Шарапова и прочие тоже иуды, ибо продали Родину и живут и работают в самом логове врагов расеюшки.)) 09:11--------------------Ты отделяй мух от котлет! Работать в другой стране это одно, а быть доносчиком на свою страну, это несколько иное. Если это для тебя одно и тоже, то тут МРТ не поможет!)))

    15.12.2016

  • ПИДА-РАШКА СОСЁТ ХУЙ!))

    blue-white! А с чего ты решил, что американцы для русских враги?) Это упоротый поцреотизм тебе навеял сею гениальную мысль и зомбоящик?)) Получается тогда Овечкин, Шарапова и прочие тоже иуды, ибо продали Родину и живут и работают в самом логове врагов расеюшки.))

    15.12.2016

  • doc205

    blue-white! какая же у вас "русофилов" одинаковая песня и дальше по схеме -гейропа, пиндостан! а вы лучше вместо этого докажите, какая невиновная Россия, какая у нас чистая Олимпиада была!

    15.12.2016

  • janpolnikolaich

    Удивляет другое - почему к нему ещё не выехала наша альпинистская сборная со снаряжением ?

    15.12.2016

  • mobile_actor

    кузя23, а что за информацию "выжали" из Лэнса Армстронга? Чему он был свидетелем? Чем он похож на Родченкова? Армстронга разоблачило USADA,а инициировали действия американских антидопигистов расследования американских журналистов. Где что-то похожее на ситуацию с Родченковым?

    15.12.2016

  • blue-white!

    Охренеть, сколько русофобов! Если Вы так ненавидите свою страну, валите в честный пендостан, или "чистую" гейропу! Паскуда Родченков вынес сор из избы, а значит предатель! Чтобы стало понятнее приведу простой пример: допустим, Ваш лучший друг рассказал вашу тайну вашему злейшему врагу. Вопрос, кто в этом случае иуда? Вы или ваш друг!?

    15.12.2016

  • doc205

    кузя23 "Но пройдет время,из него выжмут всю интересующую информацию и он станет ненужным свидетелем для тех у кого он сейчас нашел убежище. И тогда возможно всё что угодно.Таких случаев вагон и маленькая тележка." Вот "все что угодно" -это что?

    15.12.2016

  • кузя23

    doc205 Найдите в моем посте что-нибудь про приступы или вообще про физическое воздействие,а потом голосите.Ок?

    15.12.2016

  • doc205

    кузя23 а что возможно ? внезапные сердечные приступы, как у его коллег? вы за него так переживаете? что же с ним случиться! Он живет в лучшей стране мира на данный момент, а вы в стране, где такое позорище происходит ежедневно!

    15.12.2016

  • чувствуется, что кто-то знающий тему проконсультировал... совершенно верная фраза - тонкая и "опасная грань" между черным и белым, правдой и неправдой, фармподдержкой и допингом... удивляет позиция государства - при важности спортивных побед полная импотенция в развитии науки и высоких технологий сферы спорта... в условиях этого вакуума спортсменам только и остается, что "заносить" родченковым и попадаться на фарме полувековой давности...

    15.12.2016

  • AndreyV

    кузя23 Родченков конечно сейчас думает что бога за бороду поймал. Но пройдет время,из него выжмут всю интересующую информацию и он станет ненужным свидетелем для тех у кого он сейчас нашел убежище. И тогда возможно всё что угодно.Таких случаев вагон и маленькая тележка.______________ну альтернатива у него была спокойно умереть от неожиданного инфаркта весной, так что сабж по любому в плюсе

    15.12.2016

  • Tim O'Fey

    Вот как раз выхода таких статей о себе любимом подобные люди и добиваются, не понимаю зачем писать статью о человеке, который этого не заслуживает. Читать естественно я не буду, потому что увижу лишь досужие домыслы.

    15.12.2016

  • кузя23

    mobile_actor Лэнс Армстронг например. Кумир и икона,в свое время. А потом стал не нужен. Надо рассказывать,чем всё закончилось?

    15.12.2016

  • mobile_actor

    Ну, расскажите хотя бы про случаи из маленькой тележки.

    15.12.2016

  • кузя23

    Родченков конечно сейчас думает что бога за бороду поймал. Но пройдет время,из него выжмут всю интересующую информацию и он станет ненужным свидетелем для тех у кого он сейчас нашел убежище. И тогда возможно всё что угодно.Таких случаев вагон и маленькая тележка.

    15.12.2016

  • Tis

    И ведь сколько таких шестерок в нашем спортивном чиновничестве. Тот же Кравцов, председатель СБР, да и весь СБР сплошь и рядом такие вот шестерки.

    15.12.2016

  • Leo Hawk

    Шамонаев недостаточно умён, чтобы понять, что из его статьи следует однозначный вывод о том до какой степени российский спорт пропитан допингом, при очевидном одобрении государства в лице руководителей минспорта?

    15.12.2016

  • D102D

    Мы может ответную статью напишем - но Колобуля ленится.

    15.12.2016

  • doc205

    позорище! просто позорище! Дзич правильно статью написал, никакой аргументированной позиции по отстаиванию нашей невиновности нет ни у наших властей, ни у журналюг! пишут полную ахинею про заговоры, чужие нелегальные бизнесы и прочую ....!

    15.12.2016

  • Сергей Барнаулец

    А что рассказывает Рамон Меркадер?

    15.12.2016

  • D102D

    Мы с Колобулей в шоке. Колобуля свяжет Олегу носочки тёплые.

    15.12.2016

  • fcsmfan

    Совсем днище какое-то...

    15.12.2016

  • IQ-87%

    Премия именно за такие статьи+ интервью практически только с российскими или выступающими в Россий спортсменами.

    15.12.2016

  • mobile_actor

    Интересно, чего добивается Шамонаев этой публикацией? Что, с точки зрения Шамонаева должен быть делать Родченков? Покорно помереть, как Камаев? За что? За то, чтобы массовое мошенничество с допингом в стране продолжалось? Это было бы хорошо для России?

    15.12.2016

  • Тавр

    Никогда не оставляю комментариев. Но тут от Спорт-Экспресса запахло замшелым совком и сталинизмом.

    15.12.2016

  • Буква Ё

    Родченков - Герой России. Благодаря ему наш спорт вступил на путь очищения.

    15.12.2016

  • mobile_actor

    Профессиональный порядочный журналист в данной ситуации расследовал бы деятельность Нагорных, Мутко, Желановой, Балахничева и т.д.

    15.12.2016

  • mobile_actor

    Если Родченков – Иуда, то кто же тогда Мутко, Нагорных, Балахничев, Чегин и др. организаторы допинг-системы в России? Христос и апостолы?

    15.12.2016

  • Искремас

    Шамонаев прекрасен!))) Сталинскую премию и домик в Крыму заслужил. Маладец!

    15.12.2016

  • кубань чемпион

    reak, преступника? в каком суде это доказано, Иисус то же стал преступником, по мнению Синадории(что это за недарозумение?как суд), за это и взошел на Галгофу. А предал его Иуда... а ты говоришь только в России. Может ты галимый руссофоб? так это уже не тренд.

    15.12.2016

  • кубань чемпион

    freak, преступника? в каком суде это доказано, Иисус то же стал преступником, по мнению Синадории(что это за недарозумение?как суд), за это и взошел на Галгофу. А предал его Иуда... а ты говоришь только в России. Может ты галимый руссофоб? так это уже не тренд.

    15.12.2016

  • Весёлый cancels War-Sheep

    rusfed 2.0 Анекдот. Спорт-Экспресс - лауреат премии Минспорта ___ Написали.

    15.12.2016

  • Весёлый cancels War-Sheep

    О, Господи. Подарите уже Шамонаеву ваучер на липосакцию, как мне тут советуют. Пусть хоть один дедушка Фрейд станет счастливее в этот вечер, исследуя его Ид.

    15.12.2016

  • funyaka

    Грантов.

    15.12.2016

  • Новоуепинни

    rusfed 2.0 Анекдот. Спорт-Экспресс - лауреат премии Минспорта 23:57 14 ДЕКАБРЯ ----------------------- Независимое СМИ, че. И сразу с утроенными силами предателей карандашами и ручками мочить ))

    15.12.2016

  • Новоуепинни

    Опаньки, градус повышается )) Уже Иуда. А раньше был тока сумасшедшим и больным на голову. А еще этот псих свой нелегальный бизнес выстроил, а пацаны-то и не знали ))

    15.12.2016

  • ворчун

    freak и если на то пошло то преступник который пошел на сделку освобождается от наказания но не перестанет быть преступником.

    15.12.2016

  • ворчун

    freak не подскажете кто потерял 1500 проб наших спортсменов и кто руководил этим процессом?

    14.12.2016

  • KuziakaPm

    А вот это уже похоже на правду.

    14.12.2016

  • ворчун

    Лучшая газета а чего вы переливаете из пустого в порожнее? Какая нам всем разница чего хочет Родченков? Что это изменяет в жизни Россиян?

    14.12.2016

  • rusfed 2.0

    Анекдот. Спорт-Экспресс - лауреат премии Минспорта

    14.12.2016

  • freak

    У всех Иуд в истории были весомые оправдания своих деяний. Сам Григорий Михайлович наверняка считает, что он только вскрыл гнойник, который зрел на теле отечественного спорта много лет.....------- Сдать преступника во всем цивилизованном мире считается долгом нормального человека. И только в России такого называют Иудой.... Удивительно.

    14.12.2016