Статьи
Статьи

Допинг

21 декабря 2019, 17:00

Следком разъяснил позицию России в споре с ВАДА. Впереди суд

Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Следственный комитет России выступил с заявлением по поводу исправлений в базе данных Московской лаборатории

Через два дня после того, как Наблюдательный совет РУСАДА официально озвучил намерение судиться с ВАДА по поводу дисквалификации и санкций против нашей страны, свою позицию представил Следственный комитет России. Заявлений Следкома очень не хватало во время принятия исполкомом ВАДА 9 декабря решения о наказании нашей страны за якобы имевшее место манипуляции с базой данных. Ведь именно СК РФ в свое время опечатал Московскую лабораторию в рамках уголовного дела Григория Родченкова. И именно арестом Следкома объяснялись огромные трудности с передачей базы данных в распоряжение ВАДА.

Искажений файлов не обнаружено

Собственно, всю обнародованную сегодня информацию в той или иной степени уже озвучивали наши официальные лица. Однако сейчас она приобрела более системный характер — ведь именно в обязанности Следкома входил контроль за базой, которая с лета 2016 года была объявлена важной уликой в деле о служебных злоупотреблениях Родченкова. На что же обратить внимание в заявлении, которое подписано официальным представителем СК РФ Светланой Петренко?

— Следком подтверждает свое участие в передаче специалистам ВАДА в Московской лаборатории в январе и апреле этого года «копии электронных файлов», а также «свыше 5000 биологических проб спортсменов».

— Компьютерно-техническая судебная экспертиза копий переданных электронных файлов пришла к выводу, что база является подлинной и не содержит «искажений оригинальной файловой структуры результатов тестирования российских спортсменов». То есть утверждение специалистов ВАДА о корректировке базы Следком раз и навсегда официально опровергает.

— Экспертами СР РФ подтверждены факты удаленного редактирования базы прежним руководством лаборатории в 2015-2016 годах с американских и немецких IP-адресов. Протокол посещений с указанием дат, времени и длительности работы в LIMS вручен представителям ВАДА еще в январе.

— Изменения базы могли появиться в результате работы сотрудников лаборатории. Их доступ к редактированию, согласно утверждению СК, не мог быть ограничен в 2018-2019 годах «в связи с постоянным функционированием» учреждения. Последнее утверждение представляется странным. Но в данном случае оно не может глобально повлиять на ситуацию. Россия устами Следкома заявила, что базой не манипулировала, ВАДА уверено в обратном, а публике остается только верить одной из сторон, или нет.

Для российских судов заключение экспертов СК РФ точно стало бы неопровержимым аргументом. Однако у спортивного арбитража в Лозане будет еще заключение экспертов ВАДА с противоположным выводом. Позиция же России сводится к тому, что изменения в базу внесены «Родченковым и неустановленными лицами» «с целью искажения параметров и показателей допинг-проб российских спортсменов». Неофициальная версия базы объявлена СК РФ не заслуживающей доверия, поскольку «его происхождение и истинность имеющихся в нем сведений не установлена».

Также Следком констатировал, что «иностранные партнеры, заверяя о готовности к сотрудничеству, уклоняются от предоставления возможности проведения российским следствием экспертиз версии электронной базы LIMS, представленной Родченковым, а также отказывают в проведении его допросов по уголовному делу, в том числе посредством видеосвязи».

Последнее слово скажет суд

Напомним, что это не первое заявление Следкома относительно уголовного дела беглого ученого Григория Родченкова. СК накануне важных заседаний ВАДА несколько раз выступал с комментариями и, в частности, объявил выводы доклада Ричарда Макларена не соответствующими действительности. Последнее не помешало комиссии МОК Самуэля Шмида положить этот доклад в основу своих заключений, на основании которых наша страна была лишена флага на Играх в Пхенчхане. Скорее всего, нынешние заключения Следкома ждет та же участь, а интересны они в первую очередь как финализация позиции России по вопросу о правках в базе LIMS.

Скорее всего, Спортивный арбитраж все-таки не станет снова копаться в файлах лаборатории, а займется анализом Олимпийской Хартии и Всемирного антидопингового кодекса. На противоречия между этими документами указал в том числе Президент РФ. И очевидно, что именно на этом, а не на препарировании базы, будет строиться защита России в суде. Напомним тезисы, озвученные Владимиром Путиным в Париже и в Москве:

— Олимпийская Хартия не предполагает лишение страны флага, если у МОК нет претензий к национальному Олимпийскому комитету. А главный документ при проведении Олимпиады — именно Хартия.

— Нарушения, связанные с базой, относятся к периоду 2011-2015 годов. Россия уже отбыла за них наказание в 2018-м во время Олимпиады в Пхенхчане. Два раза наказывать за одно и то же недопустимо.

— Коллективное наказание незаконно — привлекать к ответственности нужно конкретных виновных. Россия готова искать их в сотрудничестве с ВАДА, что в очередной раз и подтвердил в своем заявлении Следком РФ.

Как же будет развиваться ситуация дальше? 24 декабря наша страна должна совершить последний шаг в подаче апелляции — утвердить ее в Олимпийском и Паралимпийском комитетах России (учредителях РУСАДА). После этого надо ждать заседаний суда. С учетом грядущих праздников и всех сложных юридических процедур, маловероятно, что арбитраж приступит к рассмотрению раньше конца января. По идее все должно решиться до конца июня, когда будут формироваться окончательные заявки на Олимпиаду-2020. Однако есть вероятность, что дело затянется, и санкции так и не вступят в силу до Игр в Токио.

83
  • алексей чернавин

    Напортачили, а теперь оправдываются. За 2011-2015 Россия понесла наказания, а где наказания виновных чиновников-награждения орденами и медалями. Где отступные хваленые слова Вовы? Врет и сейчас следственный комитет о чистых пробах. Совравший раз не может иметь веры в дальнейшем.Стыдно за Россию!

    26.12.2019

  • poznik960

    Ты, дружок, точно "Весёлый". Ты что сравниваешь? Или с головёнкой не всё в порядке?

    24.12.2019

  • Антимайдан

    Олимпиада и была праздником. Триумфом России. Именно поэтому его и стали пытаться обгадить этим "допинг-гейтом". Надо иметь очень специфические "очки", что бы не видеть во всём этом политики. И - да, носящим эти очки западникам и укротроллям надо заткнуться.

    23.12.2019

  • Антимайдан

    Назначал Родченкова Фетисов. А вот то, что ему никто не мешал бежать - да, явный провал спец.служб. Ведь то, как Родченкова встретили на Западе, моментально предоставив мощнейшую "трибуну" в ведущих западных СМИ, сняв фильм "Икар", которому сразу дали престижнейшую премию,... - всё это говорит о том, что побег был подготовлен. И, значит, Родченков ещё в России работал на западные спец. службы. А наши всё это прошляпили.

    23.12.2019

  • trops57

    Сейчас СК РФ должен вести работу по выявлению того, кто рекомендовал Родченкова к работе в РУСАДА? Кто его покрывал после того как были выявлены ехо махинации с пробами? Каким путём он, находясь под следствием, смог покинут РФ?

    23.12.2019

  • trops57

    коллективная ответственность нацисткой партии была обусловлена идеологией античеловеческой идеи партии прописанной в уставе партии. Где подобноепрописанов в Уставе РУСАДА? Где доказательства, где результаты совместных экспертиз, доказывающих подмену файлов со стороны РУСАДА? Где доказательства вмешательства правительства в деятельность данной организации. В чём нарушил МОК РФ олимпийскую Хартию?

    23.12.2019

  • Vasssya

    Нет, это не так. Если РУСАДА выражает несогласие с решением исполкома ВАДА, то в суд по этому вопросу может обратиться только ВАДА.

    23.12.2019

  • mobile_actor

    В CAS обращается Россия, а не WADA.

    23.12.2019

  • mobile_actor

    Еще на 4-5 Олимпиад?

    23.12.2019

  • serserm

    Для российских судов заключение экспертов СК РФ точно стало бы неопровержимым аргументом..... Да кто бы сомневался.

    23.12.2019

  • serserm

    Для российских судов заключение экспертов СК РФ точно стало бы неопровержимым аргументом.... Да кто бы сомневался

    23.12.2019

  • vitkovalev

    Наш спорт бесконечно будет в изоляции, пока мы будем искать проблемы во вне, а не в себе. То, что сходит с рук внутри страны, на международной арене не пройдет.

    23.12.2019

  • Вадим Моисеев

    Несмотря на постоянные баны, не премину напомнить (в который уже раз) г-ну Шамонаеву его бессметрный опус 14-го года: дескать, в Россию пришел великий спортивный праздник, пусть критики заткнутся, не мешают россиянам насладиться невиданным зрелищем. Ну что, г-н Шамонаев, Вы довольны? Праздник удался? Да только похмелье от этого праздника такое, что лучше бы его и не было совсем.

    23.12.2019

  • Вадим Моисеев

    Твоя позиция (коленно-локтевая) по демократам понятна. Сам-то что думаешь за ВАДА и бан? "Кругом враги", "ВАДА - марионетка", "Слава Путину"?

    23.12.2019

  • Вадим Моисеев

    — Коллективное наказание незаконно — привлекать к ответственности нужно конкретных виновных. ===== А кто сказал, что здесь имеет место коллективное наказание? Наказаны не спортсмены - наказано государство, поскольку именно государство в лице СК ответственнно за манипуляциии с базой.

    23.12.2019

  • Вадим Моисеев

    Есть более свежий пример. В 2014 году (?) совершенно конкретный турецкий летчик сбил наш Су. После чего всем туркам было запрещено вести бизнес в России, и всем россиянам хапрещено едить на отдых в Турцию. Принцип коллективной ответственности в чистом виде.

    23.12.2019

  • mobile_actor

    зафиксируем, что коллективная отвнственность в спорте - обычное дело. Что касается конкретной ситуации сейчас, Россию наказывют не за отдельныхтдопингистов, а за системеное госмошенничество с данными о допинг-тестировании. В ситуации такого мошенничества отделить допигистов от чистых невозможно, поэтому страдают все. И виноваты в этом российские организаторы допингсистемы.

    23.12.2019

  • alex-ls

    переименуйся. ты не веселый, ты тупой

    23.12.2019

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Не нравится пример с Нюрнбергом, есть недавний местный инцидент со "Свидетелями Иеговы".

    22.12.2019

  • miker65

    Чувачок ждал, что за ним придет Политбюро и расстреляет его на месте за измену Родине. Ведь он не привел в боеготовность армию вечером 21.06.1941. Наоборот отдал предательский приказ не отвечать на провакации. т.е. на огонь неприятеля.

    22.12.2019

  • Андрей Дубровский

    Так ведь дело не в самом спорте. "Чмстым" спортсменам участие в соревнованиях не заказано. Обвинения выдвинуты против государственной организации, и поэтому отвечать должно ГОСУДАРСТВО отсутствием флага и гимна на церемонии вручения медалей. ИМХО.

    22.12.2019

  • Андрей Дубровский

    Значит, остается один выход - затягивать процесс. В России, когда нужно, это хорошо умеют.

    22.12.2019

  • webtech

    Приведенный Вами пример не показателен. В случае эстафеты каждый участник вносит результат в общий результат команды, поэтому команду и лишают медали. А как условный допинг какого-нибудь конкретного бегуна влияет на результат другого конкретного пловца, участвовавшего совсем в другом соревновании?

    22.12.2019

  • Духовная Скрепа

    Позиция Следкома давно понятна и ясна,-врали,врем,будем врать.

    22.12.2019

  • mobile_actor

    Шамонаев явно чне курсе дела. В спорте коллективная отвественность - обычное дело. Например, при обнаружении допинга у одного из членов команды в разного рода жстафетах, медали/результата лишается вся команда.

    22.12.2019

  • Serenky25

    Рафик ни учем ни винават.

    22.12.2019

  • echo2011

    Причём тут Нюрнберг?

    22.12.2019

  • No Name 2

    он про читсых спрашивал))

    22.12.2019

  • Марат Орлов

    На это дурно пахнующее дельце, ожидаемо слетелись дерьмократы,либерасты,неадекваты и прочая пёстрая публичка, которая: - кто за денюшку, кто в силу озлобленности за своё никчемное прозябание,а кто и по "идейным соображениям" гадЮт и гадЮт.Кроме этого в этом ряду есть "великие укры", ну эти забавные гаврики везде и всюду. Бесспорно, что чиновники от спорта сили в лужу, что есть пожиратели допинга, как у всех стран, есть вшивая политика, но эту бессмыслицу нужно прекращать. Я думаю, что этот допинговый психоз в скором времени пойдёт на спад. Интересно, букмекеры принимают ставки?

    22.12.2019

  • Стабильность.

    21.12.2019

  • Колючий Пушистик

    Шамонаев - шеф отдела пропаганды, а не информации, неправильно подписано.

    21.12.2019

  • Vasssya

    Есть. Мосгорсуд признал Зубкова чистым спортсменом и постановил считать его Олимпийским чемпионом на территории России.

    21.12.2019

  • Текут года, словно сквозь пальцы вода, Словно жизнь патриота-поэта Но, как прежде, гордо реет чекистский стяг. И даже через сотню лет от ока Комитета Не ускользнет ни один подлый враг.

    21.12.2019

  • Murtazali Dibirov

    А есть хоть одно решение российского суда по нарушению прав чистых спортсменов?

    21.12.2019

  • rusfеd 2.0

    Идея пришла в его голову и теперь упорно ищет мозг. (с) Жванецкий

    21.12.2019

  • rusfеd 2.0

    Три с половиной года уголовное дело уже расследуют же. И вот наконец-то обнаружили отпечатки Роди. В лупу разглядели.

    21.12.2019

  • Vasssya

    Тянуть теперь может только ВАДА, так как единственное, что не определено документами, это срок, в который оно должно обратиться в КАС. Теоретически даже оно может и совсем туда не обращаться...

    21.12.2019

  • А можно у дедушки интервью взять? Для юных пионеров.

    21.12.2019

  • Vasssya

    Нет. ВАДА подтвердило, что изменения в базу следователей не вносились. Но в ней напрочь отсутствует ряд файлов, как в живом так и в удалённом виде, которые были в оригинале базы к 21 июля 2016 года. А явные следы вмешательства в 2018-2019 гг. видны в базе данных, скопированной в лаборатории.

    21.12.2019

  • Kharyok1

    Да. И претензии именно по базе, взятой у следователей. Где явно видны следы вмешательства в декабре 2018-январе 2019, а также конца лета 2016. Что вы никак не разберётесь, за что именно наказали?

    21.12.2019

  • Валерий Пупкин

    а вот мой дедушка говорит-что не страхом-а вы говорите что страхом-кому же мне верить-вам или деду родному-даже не знаю

    21.12.2019

  • No Name 2

    Ну, пока у СК в опечатанной базе файлы тыщщами незаметно меняют, а у ФСБ в приемной маньяки по часу стрельбы ведут, вряд ли Грише стоит чего-то опасацца, чесслово...

    21.12.2019

  • Vasssya

    Правильно! Но в январе 2019 ВАДА также скопировала данные с серверов московской лаборатории. И обнаружило различия между тем, что хранилось у следователей, и тем, что существовало в лаборатории на момент копирования 21 июля 2016 г. Оригинальная база осталась в лаборатории.

    21.12.2019

  • Kharyok1

    Правильно! Так именно эту перекопированную базу и передали в ВАДА. Именно её и требовали передать. А не какую-то якобы оригинальную, которая якобы продолжала работу в опечатанной и закрытой Московской лаборатории. Только в действительности были немного иначе. Базу перекопировали и копию оставили в лаборатории. Закрытой, разумеется. А оригиналы были изъяты в качестве вещдоков, а в январе именно с оригиналов и сняты копии ВАДовцами. И эта база либо оригинальная без следов изменений, либо с изменениями от Родченкова. Из этих двух сосен СК РФ так и не выбрала куда прислониться.

    21.12.2019

  • Vasssya

    Смотрите, 21 июля 2016 года СК скопировал и опечатал 3 диска с базой данных московской лаборатории. Сама база в лаборатории осталась и продолжила функционировать. Эти три скопированных диска были перекопированы специалистами ВАДА и СК 11 января 2019 года. По утверждениям как СК так и ВАДА после 21 июля 2016 изменений на этих трёх дисках не происходило.

    21.12.2019

  • PvsZ

    К сожалению, Родченков оказался умнее и проворнее, и просчитал ситуацию на три хода вперёд. Поздняк.

    21.12.2019

  • passerby

    Молодцы СК, а теперь в суд, только не в CAS, а в Басманный суд, так надежнее...

    21.12.2019

  • PvsZ

    Партию-то запретили, однако рядовых гансов, состоявших в ней, это никак не коснулось. Повесили только конкретных фигурантов, по большей части, занимавших очень высокие должности, по обвинению в конкретных деяниях. И на главном процессе, и на последующих.

    21.12.2019

  • А сколько выжило благодаря его личной заботе о каждом солдате?

    21.12.2019

  • Kharyok1

    Не понял. Утверждается, что "база является подлинной и не содержит «искажений оригинальной файловой структуры результатов тестирования российских спортсменов»." И тут же "Экспертами СР РФ подтверждены факты удаленного редактирования базы прежним руководством лаборатории в 2015-2016 годах с американских и немецких IP-адресов."(с) "Ааааадну минуточку" (с) Так базу передали БЕЗ искажений оригинальной файловой структуры ИЛИ с искажениями, сделанными с американских и немецких адресов? Одно исключает другое! И еще одно. "доступ к редактированию, согласно утверждению СК, не мог быть ограничен в 2018-2019 годах «в связи с постоянным функционированием» учреждения." (с) О каком "функционировании идет речь", если была опечатана (и изъята) не только сама ЛИМС, но и опечатаны отдельные помещения и вся Московская лаборатория в целом? Она не работала с 2016 года, поскольку была лишена аккредитации и опечатана СК РФ в рамках расследования уголовного дела?

    21.12.2019

  • King's Bounty XXI

    Про писки, будут давать по яйцам во имя России !

    21.12.2019

  • No Name 2

    мля, 20 минут прошло как прочитал, а всё уссываюсь, не могу!!

    21.12.2019

  • Александр Логинов

    Родченковых убивать надо пока они маленькие.

    21.12.2019

  • Алексей

    Так Шамонаев про это прямо написал: моЖ затянут до Токио, а там забудут. Потопа не будет, гарант до 24 года в деле.

    21.12.2019

  • NUiZACHEMBAN

    сколько погибло в результате его "выдающейся" подготовки армии и "гениальных" сражений, когда не умом, а страхом руководствовались?

    21.12.2019

  • NUiZACHEMBAN

    Очнулисьчерез 5 лет. А что в 2014 году помалкивали? Думали, что концы в воду, Мутко в кусты и все?

    21.12.2019

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Это потому что сильна зараза антисталинизма, косит даже самых стойких и преданных общему делу и новому Вождю. --- "А потом слышу разговоры про товарища Сталина, который выиграл войну. И мне хочется спросить: а где он был в первые три дня? В первые три дня товарищ Сталин зассал и никуда не высовывался"(с)

    21.12.2019

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Бояре-спичрайтеры(слово-то какое!) подставить решили, не иначе.

    21.12.2019

  • Ну вот ты с кем споришь? Кого пытаешься в ошибках уличить? Величайшего стратега, мудрейшего политика и троекратного победимчеля западных анчихристов?

    21.12.2019

  • No Name 2

    Следим за руками, шулеры делают так: "...Именно в обязанности Следкома входил контроль за базой..." "...утверждение специалистов ВАДА о корректировке базы Следком раз и навсегда официально опровергает...", НО: " ...изменения базы могли появиться в результате работы сотрудников лаборатории. Их доступ к редактированию, согласно утверждению СК, не мог быть ограничен в 2018-2019 годах «в связи с постоянным функционированием» учреждения".... Кратко: мы опечатали и контролировали, изменений нет (зуб даём!), НО они могли быть, потому что мы не контролировали! Браво, Бастрыкин! ЗачОтно, Шамонаев!

    21.12.2019

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Первые два тезиса Темноликого просто смешны и нелогичны (Россия нарушила саму хартию МОК, наказание не двойное - за подчистку БД и новое вранье), а вот насчет третьего: — "Коллективное наказание незаконно — привлекать к ответственности нужно конкретных виновных."(с) --- Вообще-то уже был прецедент, коллективная ответственность существует, на некоем процессе в г. Нюрнберг существование нацистской партии было признано незаконным.

    21.12.2019

  • камри

    не верю

    21.12.2019

  • .

    где были раньше честные и неподкупные , ни в чём незамешанные ? эх раньше бы . да и тезисы кто озвучил ? самый уважаемый во всём мире пр - нт . а это не хухры - мухры . уже можно говорить , что доводы вада , после таких озвучаний , разбиты , они капитулируют и сдаются . ура ! победа ! участвуют на радостях все : и замешанные , и незамешанные , и им везде присуждают первые места , без всяких проверок . окончательная победа . родченков со страха убегает в гималаи вместе с членами вада .

    21.12.2019

  • Vasssya

    Невозможно тут ничего затянуть. На назначение арбитра РУСАДА будет дан судом временной лимит. А всё остальное от российской стороны зависеть не будет, ибо в суд обращается не она.

    21.12.2019

  • UrodbI (Pa3baHeH Docpo4Ho).

    "...не содержит «искажений оригинальной файловой структуры результатов тестирования российских спортсменов». То есть утверждение специалистов ВАДА о корректировке базы Следком раз и навсегда официально опровергает". ну все, посоны, можно расходиться. эти вракать не будут!)

    21.12.2019

  • King's Bounty XXI

    Кас за нас, вперед в суд, уродченко на кол, все таки Виталий вел честную игру !

    21.12.2019

  • Шамонаеву и родному Следственному Комитету - слава и почет!!!

    21.12.2019

  • Millwall1885

    знаете,даже из психопата-стрелка сделали героя в Интернете.Переплюнул и выступление Сказочного и умыл вообще все силовые структуры,в центре Москвы,на Лубянке,перед НГ(стрелял в силовиков), в одиночку.Так нельзя конечно,псих просто.Но удар по фсб нанесен серьезный.

    21.12.2019

  • Millwall1885

    Научимся играть честно,все эти асматики знаменитые,знаменитые 1 разовые ОЧ китайцы,и американцы,но в меньшей степени.С их 3 ногими прыгуньями за мужчин,и лилипутами в гимнастике.Нагнем позже,когда экономика,наука,производство, и жизнь будут не деградировать.И не отдельным лицам резко...а всем.

    21.12.2019

  • Millwall1885

    цирк,да и только,зачем в этом участвовать?Унижаться?Для потехи Цап Царапа?Как 1 герой культового фильма Балабанова говорил "Сила в деньгах?Вот и брат говорит что в деньгах,а я считаю что сила в правде"....Перед собой прежде всего.

    21.12.2019