Статьи
Статьи

Допинг

18 июля 2016, 20:30

Доклад Макларена. Все самое важное

Мария Маркова
Шеф-редактор по специальным проектам
"СЭ" изучил все 97 страниц документа и выделил 15 ключевых тезисов.

ЛИЦА, УПОМЯНУТЫЕ В ДОКЛАДЕ
Григорий РОДЧЕНКОВ, бывший глава Московской антидопинговой лаборатории
Наталья ЖЕЛАНОВА, советник министра спорта РФ по антидопинговому обеспечению
Юрий НАГОРНЫХ, заместитель министра спорта РФ
Виталий МУТКО, министр спорта
Евгений БЛОХИН, таинственный сотрудник ФСБ

В документе 7 глав и 97 страниц. Доклад подготовлен исследовательской группой под руководством независимого, как он сам себя называет в пояснительной записке, лица Ричарда Макларена.

Чтобы получить доказательства, говорится в докладе, независимое лицо провело значительное количество интервью, изучило документы, осуществило компьютерную и судебную экспертизы жестких дисков, контейнеров для допинг– и лабораторных проб отдельных атлетов.

Активное участие в составлении документа принимал бывший глава московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков. По словам составителей доклада, он "взаимодействовал со следствием, согласился на многочисленные интервью, предоставил тысячи электронных и бумажных документов. Независимое лицо пришло к выводу, что Родченкову можно верить".

В докладе в числе прочих упомянуты: советник министра спорта РФ по антидопинговому обеспечению Наталия Желанова, заместитель министра спорта РФ Юрий Нагорных, сам министр спорта Виталий Мутко, сотрудник ФСБ Евгений Блохин.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ

1. Московская лаборатория защищала употреблявших допинг спортсменов на Олимпиаде в Сочи.

2. Лаборатория в Сочи воплотила в жизнь единственную в своем роде методологию подмены проб, чтобы позволить атлетам, принимавшим допинг, выступить на Играх.

3. Министерство спорта руководило и контролировало манипуляции результатами анализов атлетов и подменой проб с активным участием и помощью Федеральной службы безопасности (ФСБ), Центра спортивной подготовки (ЦСП) и обеих лабораторий – Московской и Сочинской.

4. Московская лаборатория работала под тотальным контролем со стороны государственных органов.

5. Методология исчезновения проб представляла собой управляемую на государственном уровне систему, утвержденную после провального выступления российских олимпийцев на Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере.

6. План по обеспечению медальных результатов был придуман министром спорта Мутко, его заместителем Юрием Нагорных, директором центра спортивной подготовки Ириной Родионовой. <…> План защиты грязных атлетов был трехступенчатым: а) разработать "необнаруживаемую" фармакологическую программу, чтобы помочь атлетам, которые должны были пойти по программе; б) государственный контроль всех частей антидопинговой программы; в) обеспечение государственной поддержки посредством ФСБ.

7. Усилиями ФСБ был разработан метод незаметного вскрытия контейнеров с анализами, чтобы обеспечить подмену проб. Краеугольным камнем стало формирование банка чистых проб, откуда и брались образцы для подмены.

8. В удобный момент, обычно ближе к полуночи, когда никого другого не было в комнате, сотрудник передавал пробы А и Б защищенных атлетов через дырку в стене <…> где ее поджидали доктор Родченков и другие.

9. У ФСБ были операционная и спальная комнаты на 4-м этаже здания Лаборатории, и сотрудник ФСБ Блохин имел доступ в лабораторию под видом водопроводчика <…> Свидетели говорят, что Блохин проникал в здание вечером, когда другие оттуда уходили. <…> Блохин приносил чистые пробы Б атлетов в лабораторию из здания ФСБ.

10. Методология исчезновения положительных результатов была разработана, спланирована и работала с 2011 по 2015 год.

11. Первоначальный профайл атлета передавался "связному" человеку. Коммуникация между персоналом лаборатории и "связным человеком" осуществлялась по электронной почте, телефону, лично или с помощью других средств коммуникации. <…> Расследование установило три "связных" человека: советник министра спорта по вопросам антидопинга Наталья Желанова в 2012-2013 годах, Алексей Великодный, нанятый ЦСП с 2013 по 2015 год до закрытия московской лаборатории. На протяжении непродолжительного времени в конце 2013 года третьим "связным" был Авак Абалян, заместитель директора Департамента науки и образования министерства спорта. Весь процесс был одобрен заместителем министра спорта Юрием Нагорных. Он давал инструкции доктору Родченкову передавать все положительные Желановой, которая впоследствии отчитывалась перед Нагорных.

12. В абсолютное нарушение всех международных стандартов ВАДА для лабораторий все положительные результаты Московской лаборатории отправлялись заместителю министра спорта с указанием имени и фамилии спортсмена. Обратно приходил ответ с указанием: "защита" или "карантин". Если приходил ответ "защита", в Систему антидопингового администрирования и менеджмента ВАДА отправлялся отрицательный результат. Если ответ был "карантин", лаборатория заполняла аналитический отчет согласно процедуре, регулируемой международными стандартами для лабораторий.

13. Статистика говорит о том, что министерство спорта выдало решения по "защите" или "карантину" 577 проб, и в 50 процентах случаев получало решение – "защита".

14. Точный метод вскрытия проб сотрудниками ФСБ неизвестен.

15. Причастность ОКР к подмене и сокрытию допинг-проб не установлена.

Понедельник. Торонто. Ричард МАКЛАРЕН. Фото REUTERS
Ричард МАКЛАРЕН. Фото REUTERS

"МЫ НЕ ЗНАЕМ, КАК ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО. НО ЗНАЕМ, КАК МОГЛО БЫТЬ СДЕЛАНО"

А вот что господин Макларен говорил на вчерашней пресс-конференции

"Я абсолютно уверен в этом докладе. Московская лаборатория действовала под диктовку государства. Лаборатория в Сочи подменяла допинг-пробы, что позволило российским спортсменам избежать наказания за допинг на Олимпиаде в Сочи. Процесс курировался министерством спорта и ФСБ. Система была создана после Олимпийских игр-2010 и работала до 2014 года. Это позволило превращать положительные допинг-пробы в отрицательные под надзором заместителя министра спорта и вовлеченных в процесс министерства спорта, РУСАДА и ФСБ".

"Методология получения отрицательного результата использовалась на целом ряде крупных спортивных мероприятий, в том числе на чемпионате мира по легкой атлетике в Москве и чемпионате мира по водным видам спорта 2015 года. Также эта методика применялась при подготовке к Олимпиаде 2012 года в Лондоне".

"На внутренней стороне крышки упаковки испытанных образцов присутствуют следы фальсификации. <…> Установлено, что три образца ДНК не совпадают".

"Мы не знаем, как это было сделано, но знаем, как это могло быть сделано".

"Мутко был в курсе всех бесед между Родченковым и Нагорных. Нет сомнений, что он был в курсе схемы, использовавшейся для сокрытия положительных допинг-проб. Участие ФСБ было не прямым, как в случае с Нагорных, это было содействие. Можно сделать вывод о сложно переплетенной схеме сотрудничества, которая позволила российским спортсменам использовать допинг во время спортивных соревнований в Сочи".

"У московской лаборатории попросту не было выбора".

"Мы взяли множество интервью у Родченкова, который является центральной персоной этого расследования, но не единственной. Его слова соотносились с проведенным расследованием. Я абсолютно уверен в том, что он говорит правду."

"ВАДА не выявило активной роли Олимпийского комитета России в махинациях".

"То, что происходило в Сочи, больше не повторится нигде и никогда".

"Моя работа – лишь установить факты. Никаких рекомендаций по поводу участия России в Олимпийских играх я не давал и не даю. И это не было моей задачей".

ВАДА против участия России в Играх. Фото AFP
ВАДА против участия России в Играх. Фото AFP

ВАДА ТРЕБУЕТ…
Всемирное антидопинговое агентство вынесло 7 рекомендаций на основе доклада Макларена
1. Международный олимпийский комитет и Международный паралимпийский комитет должны, в соответствии со своими Хартиями, запретить допуск к Олимпиаде-2016 спортсменов, представляющих Олимпийский и Паралимпийский комитеты России.
2. Международным федерациям тех видов спорта, которые упомянуты в докладе Макларена, следует с учетом своих обязательств в рамках Всемирного антидопингового кодекса принять во внимание причастность соответствующих российских федераций.
3. Запретить доступ российским чиновникам к международным соревнованиям, включая Олимпиаду-2016.
4. Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) должно быть по-прежнему признано не соответствующим Международному антидопинговому кодексу, а кадровый состав и независимость организации должны быть пересмотрены ВАДА.
5. Остановить процесс аккредитации Московской антидопинговой лаборатории.
6. Комитет по этике ФИФА должен рассмотреть обвинения касательно футбола и роль в этом члена исполнительного комитета организации Виталия Мутко.
7. Профессор Макларен и его команда должны завершить расследование, если ВАДА сможет обеспечить необходимое финансирование.

61
  • mobile_actor

    DMisha4, вы приходите домой, ваша квартира обворована. Вы не имеете понятия, как ее вскрыли, но факт пропажи ваших ценностей показывает, что таки-да: вскрыли гады.

    19.07.2016

  • DMisha4

    Простите, но именно протокол добавляет всей этой информации официальность, а пока что это просто роман детективный... Про пробы я вообще не понимаю сути вопроса, ВАДА не имеет понятия как мы их вскрывали, но уверены, что мы это сделали, поэтому для меня весь остальной красивый текст, с описанием царапин и угадываний экспертов, выглядит странным. Про действия наших чиновников, простите, но это не доказано. Ну по крайней мере я не видел ни одного свидетельского показания (запротоколированного), подтверждающего сей факт. Поймите, я не занимаюсь обелением наших властей, мне это совершенно неинтересно, но я давно уже с интересом наблюдаю за многоуровневыми стандартами для тех, кто по собственному мнению, управляет миром. Ведь в этом конфликте спорт не играет совершенно никакой роли, просто геополитика. Но то, как при этом нарушаются правовые и юридические нормы, все равно поражает.

    19.07.2016

  • hottie

    Осталось пригласить Хичкока и снять остросюжетный детектив.

    19.07.2016

  • yi

    Вы все же почитайте доклад. Мне кажется, что обсуждать то, что не читал как раз больше похоже на бабушкину активность. С практической точки зрения я Вам уже сказал, что компетентным органам вся информация доступна. У них есть все возможности объяснить все как-то иначе, но они молчат! Я бы тоже испытывал меньше доверия если бы все было построено только на переписке и доносе. Но тут данные доноса получили лабораторное подтверждение. Поэтому мне не надо прикладывать протокол экспертизы бутылки на вскрытие. Если Вы когда-либо видели протокол экспертизы, то знаете, что он мало, что добавляет к тексту. Просто написано, что мы исследовали и нашли царапину, т.е. факт вскрытия, ну так это и так в тексте написано, доп.бумаги не требуется. То же и с пробами. Ну будет протокол, что проба номер вот какой проверена и там нашли вот это. Ну это и в тексте есть. Протокол и тут ничего не добавляет. Т.е. текст несет достаточную информационную составляющую о том, что заявления предателя подтверждены лабораторно. В этих условиях отсутствие переписки (ведь именно этого хочется, она понятна, ее можно почитать и пообсуждать) не критично. Про недоказанность гос участия...если зам.министра говорит надо докладывать о положительной пробе или нет, то доказывать-то особенно ничего и не надо. Ну давайте будем считать, что это заговор зам.министра, что он разработал механизм вскрытия, сам составил список спортсменов и заготовил тонну их чистой мочи, сам заставил всех людей в лаборатории с ним сотрудничать никто выше ничего не знал. Крутой сюжет, Стругацкие отдыхают

    19.07.2016

  • DMisha4

    Я не собираюсь ничего думать по этому поводу, мы же не бабушки на лавочке, чтобы придумывать как и что. Я жду конкретных фамилий, и документов, которые из раза в раз, как и в этом докладе, не предоставлены. Причем мне даже немного все равно, допустят нас на ОИ или нет, мне принципиально важно соблюдение законности, которая неоднократно нарушается нашими оппонентами в этом конфликте. И, конечно, "Неужели Вы думаете, что такая система могла существовать без ведома всех, кому положено?" пока не доказано, что это именно так, я не собираюсь поддерживать мнение о том, что эта система существовала.

    19.07.2016

  • yi

    DMisha4, Вы еще не прочитали сам отчет, а уже требуете показать себе доказательства. Не беспокойтесь, все эти протоколы экспериментов и т.д. есть в деле, на них есть ссылка в отчете, там специально говорится о том, что собраны судебные 100%-е доказательства (beyond reasonable doubt) . Уверен, они полностью доступны нашим органам, которые обвиняются. Вот только они никому не нужны, кто будет наказывать? Кого? Все всё знали. Неужели Вы думаете, что такая система могла существовать без ведома всех, кому положено?

    19.07.2016

  • DMisha4

    yi, по-моему вы меня не слышите (не читаете), я хочу увидеть доказательную базу, т.е. протоколы, заключения, и т.д., а не рассказы, об этом, пока что это всего лишь шпионский роман, причем сомнительного качества. А доказательная база нужна прежде всего нам самим, чтобы знать и наказать виновных по всей строгости.

    19.07.2016

  • yi

    Историк, DMisha4, хочу спросить, вы, прежде чем не соглашаться с выводами, сами доклад читали? Или базируетесь на мнении других, которые, скорее всего, тоже его не читали, о том, что там все не доказано? Я вот, ради интереса, прочитал. Попробуйте, там не много, сразу много вопросов отпадет. Там достаточно детально описано как они проверяли вскрывались баночки или нет (брали "вскрытые" баночки, смешивали с точно не вскрытыми, давали эксперту и он не разу не ошибся в определении), как наши пробы вообще других людей в пробах спортсмена, как наши повышенный уровень соли в пробах (в пробы взятые заранее добавляли соль чтобы приблизить их показатели к только что сданным). В общем, достоверность показаний предателя взята не из самого факта показаний, а из того, что его показания удалось в значительной степени подтвердить лабораторным путем. Ну и куча документов, переписки и т.д. Я тоже не хочу в это верить, но пока приходится. И если наши тут точно не при чем, то срочно должны предложить другую версию всех совпадений слов предателя с лабораторными фактами

    19.07.2016

  • Историк

    DenKa86 Предлагаю нашим не молчать и выступить с ответным "докладом". Ну в самом деле... Берем "человека, заслуживающего доверия", т.е. любого условного Алешу (или Алекса) и сочиняем эпическую сагу как штаты меняли содержимое допинг-проб при помощи миниатюрных летательных аппаратов===================Да зачем сочинять-то? Всему миру известно, как они доклад по оружию массового поражения у Саддама делали

    19.07.2016

  • DMisha4

    ntsg62, подскажите, а в чем вы поддерживаете mobile_actor? Просто он, как я понимаю, согласен со всеми вводами и предположениями, сделанными в докладе, не зависимо от того, доказаны они или нет. Я, например, тоже против допинга в спорте и за чистоту Российского спорта и не только, но я против методов, применяемых ВАДА.

    19.07.2016

  • Nort

    Чуствую поездочка толстожопых чинуш с открытием бухального дома россии за счет налогплатильщиков обламывается! эх хорошо бы!

    19.07.2016

  • ntsg62

    mobile_actor! ПОЛНОСТЬЮ ВАС ПОДДЕРЖИВАЮ! Не обращайте на некоторые комменты-они из минспорта!Надо не спекулировать на патриотизме-а устранять недостатки и махинации!!Настоящий патриот тот ,который борется за чистоту спорта ,да и всего.Одно то ,что как отреагировал ПРЕЗИДЕНТ говорит о том что нарушения БЫЛИ !!!В докладе говорится же ,что банки имеют повреждения и не совпадают ДНК !!Это уже серьезно очень,эти Мутко и ко. довели страну до дисквалификации !!!Поздно кричать про заговор запада и остальных!Неужели непонятно, надо уже добиваться того ,чтоб попали на олимпиаду чистые спортсмены.А эти прикормленные функционеры должны уйти немедленно, а то уже ВАДА начал говорить еще про российский футбол.

    19.07.2016

  • DMisha4

    mobile_actor, но они обязательно представляются обвиняемому, а в данный момент, идет уже не следствие и даже не суд, нам ведь уже сегодня вынесут приговор, но доказательства до сих пор не предоставлены. Зачем вы отрицаете очевидное? Я вот например, не берусь утверждать, что в нашем спортивном хозяйстве все чисто, но для меня очевидно, что это не расследование, а подлог, на основании которого выносится решение. P.S. А помните, как после казни Хуссейна они сказали, что не нашли химического оружия в Ираке, а ведь их независимому мнению так все верили...

    19.07.2016

  • Митрич73

    mobile_actor в докладе излагается версия которая подкреплена только словами Родченкова, причем доказательства не представлены. Это, по большому счету, рассказ о том как всё плохо в России с допингом. Нет 100% доказательств.

    19.07.2016

  • nezasport

    Если мы такие супер-технологиями обладаем, то 2 вопроса: у США и Японии-Китая тогда ЧТО??? и почему так плохо всё равно выступаем???

    19.07.2016

  • Футбольный Бог

    Как же стыдно за страну...

    19.07.2016

  • mobile_actor

    DMisha4, следователи и прокуроры не предъявляют все доказательства до суда публике.

    19.07.2016

  • джей

    Кто такой Макларен ? Почему какой-то больной на голову человек решает судьбу спортсменов России ? У него уже давно маразм. Не может ответить ни на один конкретный вопрос. Как можно провести расследование о допинге в России, даже не побывав в стране ? ЧТО за БРЕД ???

    19.07.2016

  • бьянконери.ru

    mobile_actor-даун, как и 54% голосовавших, alur66-полностью согласен, плюсую+++++++

    19.07.2016

  • кузя23

    "Мы не знаем, как это было сделано, но знаем, как это могло быть сделано". Вот это вообще эпично. Вся суть доклада в одной фразе.

    19.07.2016

  • Горын

    Я не знаю, что Макларен делает на унитазе, но знаю как это может быть.

    19.07.2016

  • saber1

    Полный бред. Кто-то что-то придумал, а кто-то ему поверил, т.к. они "заслужили доверие" - вот основная идея всей этой ахинеи. А то, что там подменяли или ещё что, так выходит, что и на всех ОИ все хозяева могли это делать. И тогда вопрос: почему по Ванкуверу нет расследования??

    19.07.2016

  • DMisha4

    DMisha4, следователи и прокуроры тоже не предъявляют все доказательства до суда. - Вы правда так считаете? То есть по вашему обвиняемому предлагают все признать, не предъявляя доказательств? Ну в одной стране в 30-50 годы именно так и делали, но мне казалось, что это порочная практика. А по поводу того придумал все это Макларен или нет я даже думать не хочу, важно, что ничего из того, что он утверждает, он не подтвердил, поэтому на данный момент это всего лишь его частное мнение, на основании которого нужно нас наказать. Также хочу вас спросить, при всем вашем доверии г-ну Макларену, вы точно верите в операцию "Водопроводчик ФСБ", который ежедневно в одно и то же время ходил проверять трубы ночью, и так непрофессионально все это делал, что теперь многие конфиденциальные свидетели смогли это подтвердить. И да, я хочу, чтобы был суд, хочу, чтобы всем предъявили свидетелей, доказательства, способ замены проб, который до сих пор ВАДА не известен, но они точно знают, что это так.

    19.07.2016

  • nio16

    Пока прочитал только плохо продуманную выдумку тянущую на шпионский детектив, при попытке провести расследование с участием всех упомянутых лиц, окажется что никто кроме Родченкова, его слова не подтвердит. Но главное мощный пук совершен, теперь будут ждать когда завоняет по всему миру.

    19.07.2016

  • Тьфу на вас

    Стыдобища...

    19.07.2016

  • swat.obama

    махинации имели мест, но т.к. в суде будут нужны факты то МОК спортсменов в итоге отстранить не решится

    19.07.2016

  • mobile_actor

    DMisha4, следователи и прокуроры тоже не предъявляют все доказательства до суда. Вы хотите суда? Вы полагаете, что Макларен все эти экспертизы не проводил, свидетелей не слушал, а все это выдумал, сидя в своем кабинете?

    19.07.2016

  • ivaradm

    Нда... Как говорится, не читал, но осуждаю. Ладно, перетерпим.

    19.07.2016

  • staerswimmer23

    Бустус и мобильный два брата близнеца, пишущих как под копирку одинаковые предложения

    19.07.2016

  • mobile_actor

    DenKa86, я вам и дал конкретный пример. beyond a reasonable doubt - стандартный английский юридический оборот. В современной русской юриспуденции подобного оборота нет, насколько я знаю, пишут просто: "Экспертизой установлен факт", "экспертиза установила" и т.п.. Если я ошибаюсь, поправьте меня.

    19.07.2016

  • DenKa86

    mobile_actor, я ведь просил конкретный пример и док-во по нему... Хотя "Вне всяких сомнений" вне всяких сомений достаточно для вынесения нужного приговора...

    19.07.2016

  • mobile_actor

    DMisha4, вы полагает, что ваши сомнения сильнее экспертиз, сделанных при проведении расследования?

    19.07.2016

  • DMisha4

    А еще, я так понимаю, что все свидетельские показания тоже не будут предъявлены, так как давались конфиденциально? Слушайте, сколько дел так можно раскрыть, да практически любое! Какой открывается простор для независимых комиссий.

    19.07.2016

  • DMisha4

    Или мы все должны полагаться на абсолютно искреннее и независимое мнение г-на Макларена?

    19.07.2016

  • DMisha4

    mobile_actor, простите, а само заключение, сама так сказать экспертиза-то есть?

    19.07.2016

  • DMisha4

    К сожалению, тот, кто обязан увидеть доказательства, тот их увидит, даже при том, что в данном докладе их нет. Буду рад ошибиться, но думаю, что завтра МОК пролопочет что-нибудь про то, как он будет рад принять в свою семью исправившуюся когда-нибудь Россию. А доказательств в докладе действительно нет, да и опасно называть фамилии реальных спортсменов, могут ведь и в суд подать. Отдельно понравилось требование ВАДА уволить всех причастных к допинг-делу чиновников и госслужащих, офицера ФСБ тоже уволить потребуют?

    19.07.2016

  • mobile_actor

    В докладе неоднократно упомонаются доказательства на основе проведенной экспертизы (forensic evidence). Например: "The IP has developed forensic evidence that establishes beyond a reasonable doubt some method was used to replace positive dirty samples during the Sochi Games." Заметьте :"beyond a reasonable doubt" (вне разымных оснований для сомнений). 12.

    19.07.2016

  • DenKa86

    mobile_actor, вот я и спрашиваю, что именно в докладе является доказательством? Весь доклад пересказывать не надо - просто по существу - конкретный факт и его док-во.

    19.07.2016

  • DenKa86

    DenKa86, вот я и спрашиваю, что именно в докладе является доказательством? Весь доклад пересказывать не надо - просто по существу - конкретный факт и его док-во.

    19.07.2016

  • mobile_actor

    СЭ, а почему вы закрыли комментарии в публикации заявления Путина? Чего вы боитесь?

    19.07.2016

  • mobile_actor

    DenKa86, конечно есть реальные доказательства. Об этом же весь доклад.

    19.07.2016

  • DenKa86

    mobile_actor, да не в реакции вопрос, а в конкретике=доказательствах. Вопрос даже не в том была ли в действительности некая программа, а в том есть ли РЕАЛЬНЫЕ доказательства этого?

    19.07.2016

  • mobile_actor

    Вы хототе, чтобы я здесь вам весь доклад пересказал? Реакция честных людей, облыжно обвиненных в чудовищном обмане была бы совершенно иной. В том, что "культура" допинга пронизывает российский спорт Мутко совсем недавно сам признал в письменном виде.

    19.07.2016

  • mobile_actor

    vada, в докладе не только о сочинских Играх, там многолетняя история излагается. Сочи - только один эпизод, хотя и самый впечатляющий.

    19.07.2016

  • DenKa86

    mobile_actor, 1) Так в чем конкретика все-таки? Под конкретикой я понимаю не сочинение Гриши Родченкова на тему " Как я провел зиму", а хотя бы приложение к этой писульке где содержатся вещь. док. a,b,c и т.д. 2) И о каких таких документах речь??? Где эти документы в докладе? Было бы забавно увидеть приказ мин. спорта о федеральной программе по сокрытию допинга, но боюсь там не настолько глупые люди находятся. 3) Реакция как раз понятна и она вполне в духе выбраной линии поведения. Ситуация сложная и на кону с одной стороны честь, а с другой целое поколение спортсменов и серьезный удар по перспективам проф. спорта в целом. Потому и говорят не нашим не вашим...

    19.07.2016

  • Veron80

    Mobile_actor, хоть один факт с конкретикой из доклада приведите пожалуйста! Кроме дырки в стене и фсбшника-водопроводчика, ничего! А ещё забыл, до этого писали про Воеводу с Зубковым, которые водкой допинг запивали, чтобы боб быстрее ехал, потому что разгон проигрывали))))) ведь допинг именно для этого нужен

    19.07.2016

  • vada

    При любом преступлении нужен мотив. Если взять и посмотреть все имена наших медалистов, то там невозможно найти случайного имени, пожалуй кроме Олюнина и Никитиной. Все остальные показывали результаты до игр и после игр и в других странах, а при учете того, что допинг-пробы у наших берутся чаще чем у кого либо, скорее всего все были проверены и за рубежом. Каждого медалиста можно разобрать. Значит если факт преступления и был он не повлиял на распределение наград, а значит применять коллективный метод наказания не логично. В нашей стране кстати в отличие от многих других стран( Китай, США, Великобритания, Австралия) человек редко выскакивает ниоткуда и сразу выигрывает, либо показывает всплеск результатов под игры. Редко, но бывает, но не чаще чем у других стран.

    19.07.2016

  • mobile_actor

    В реальности, в докладе много всего другого, помимо рассказа Родченкова. Да, и Родченков, помимо рассказа, много документов прихватил. А вы думали, что такая солидная газета как «Нью-Йорк Таймс» опубликовала бы интервью Родченкова, если бы он не подкрепил рассказ чем-то очень доказательным? AlexTraktorChel, вы спросили про конкретику, теперь вам не нравится та конкретика, которая есть в докладе? Если вы выдумаете, что я мучаю кошек, то это будет всего лишь вашей выдумкой. Доклад выглядит гораздо серьезнее, чем ожидали в России, судя по реакции Мутко и выше.

    19.07.2016

  • DenKa86

    mobile_actor, в докладе могло быть любое другое имя - это не док-во. По сути весь доклад есть ни что иное как рассказ Родченкова, наверняка еще и подредактированный для большего эффекта. Подтверждений у ВАДА никаких, иначе, зная любовь к России, мы бы их точно увидели. Добавим к этому, что заранее был вброс явно для усиления. Сделано это было именно потому, что сам доклад еще одна пустышка, но пустышка контрольная ... Сколько их уже было? К сожалению, пиар-войну Россия в очередной раз проиграла, но если отбросить пропаганду, то по сути есть только свидетельские показания, которые ничем толком не подтверждены. Итальянский журналист замечательно написал "Запах спорта уже не различить на фоне ужасного зловония"... Увы, и здесь политика.

    19.07.2016

  • AlexTraktorChel

    mobile_actor Поверьте, совсем не хочется оправдывать нашу сторону. Но если сегодня выяснить Ваше имя и сказать, что Вы мучаете кошек, это будет конкретикой?) Вот. Поэтому хотелось бы знать имена спортсменов применявших допинг и правдорубов помимо Родченкова и, конечно, с конкретными фактами их деяний с доказательной базой. Объективно и без эмоций, пока доклад выглядит очень не серьезно

    18.07.2016

  • mobile_actor

    Даже имя агента ФСБ выяснили. Какая еще конкретика вам нужна?

    18.07.2016

  • staerswimmer23

    т.е. не только своих мазали, но и чужих

    18.07.2016

  • alur66

    Ребята-но это же полный бред-какой-бы президент у нас не был-ни одного доказательства с точки зрения юриспруденции нет-как дипломированный юрист отвечаю. Ни одного факта документально подтвержденного - ни -видео-ничего не прилагается. Только-бла-бла-бла. И ведь эти дебилы в Европе верят этим шакалам. Самое-то страшное что и в РОССИИ-судя по комментариям есть тупые и безголовые -типа- болельщики и знатоки в деле допинга. Идет целенаправленная травля и дискредитация нашего спорта. ГИТЛЕР И ГЕББЕЛЬС -отдыхают. Да пусть подавятся этой олимпиадой-только спортсменов жалко. А допинга в АМЕРИКЕ-КАНАДЕ-да В ТОЙ-ЖЕ НОРВЕГИИ-в разы -в сотни раз более чем у нас в РОССИИ. Вы дебилы глаза откройте и на ту-же МАРЕТ БЬЮРГЕН внимание обратите-или на БЬЮРДАЛЕНА-те еще астматики. А кто в эту фигню верит-тот реальный неадекват-ХОТЯ И В спорт-экспресс ТАКИЕ ЕСТЬ.

    18.07.2016

  • Многочлен

    Для проверки слов Родченкова ВАДА запросило в Лозаннской лаборатории 95 контейнеров с мочой российских спортсменов, указанных в списках на подмену проб. Из них случайным образом отобрали 11 контейнеров для подробного изучения. Во всех случаях на контейнерах обнаружили царапины на внутренней стороне крышки, что говорит о возможной подмене мочи. ВАДА удалось доказать, что в отдельных случаях в пробах одного и того же российского спортсмена на самом деле содержится моча разных людей. Для этого был проведен анализ ДНК мочи, которая хранится в Лозанне. Выявлены как минимум три спортсмена, у которых в моче присутствует чужая ДНК. И во всех этих случаях контейнеры из хранилища имели признаки несанкционированного вскрытия. Комиссия ВАДА выяснила, что в России была разработана специальная система фальсификации результатов допинг-проб, когда сами пробы не удавалось подменить. Она была целиком реализована на базе Московской антидопинговой лаборатории, где все взятые на территории России пробы проходили предварительное исследование. Предполагаемая пошаговая схема работы системы: В анализе спортсмена обнаружены признаки запрещенного вещества. Сигнал об этом поступает из лаборатории к посреднику в одно из ведомств Минспорта. Посредник через Российское антидопинговое агентство по номеру пробы выясняет имя спортсмена. Дело спортсмена и результат пробы передают замминистра спорта Юрию Нагорных. Нагорных отвечает кодовым словом: СОХРАНИТЬ или КАРАНТИН. СОХРАНИТЬ – антидопинговая лаборатория не проводит детальный анализ пробы, она заносится в международную систему ADAMS как отрицательная, во внутренней системе положительный анализ исправляется. КАРАНТИН – проба обрабатывается в соответствии с международными стандартами, то есть проводится полное исследование с занесением всех результатов во все системы. Особо отмечается, что эта методика применялась как к российским, так и к зарубежным спортсменам. Ведь лаборатория знала только номер пробы, но не имя атлета. Расследование показало, что для россиян в 54% случаев принималось решение СОХРАНИТЬ, то есть «спасти» спортсмена. Иностранцев по тем или иным причинам «сохраняли» только в 12% случаев. Проверка архивов ADAMS показала, что с 2012 по 2015 год таким образом были сфальсифицированы 643 положительные пробы на различных соревнованиях.

    18.07.2016

  • SportsMan

    Америкосы вновь нашли нишу чтобы нас затролить. На сегодняшний день, я уверен, используются по всему миру новые виды допинга, которые ещё не попали под запрет. Мир - лицемерен. По поводу фэйка, так сейчас во всём фейк, фейк стал нормой, особенно в плане информационных ресурсов.

    18.07.2016

  • zukunft

    Самое важное заключается в информировании спортивного мира. Ему и решать.

    18.07.2016

  • DenKa86

    Предлагаю нашим не молчать и выступить с ответным "докладом". Ну в самом деле... Берем "человека, заслуживающего доверия", т.е. любого условного Алешу (или Алекса) и сочиняем эпическую сагу как штаты меняли содержимое допинг-проб при помощи миниатюрных летательных аппаратов. Управлялись лично Обамой из белого дома - проникали через вентиляцию под покровом ночи и облучали мочу американских атлетов до стерильного состояния. В кач-ве доказательств заявить неестественно здоровый цвет мочи и показания ряда других свидетелей, имена которых мы не можем раскрыть... Маразм крепчал.

    18.07.2016

  • AlexTraktorChel

    С ноября месяца старался не занимать ни чью из сторон. Более того, сильнее критиковал нашу сторону. Но доклад убил наповал....Опять никакой конкретики. Складывается ощущение, что за все это время доклад готовил Родченков, а Макларен его лишь озвучил. Когда готовишь такой доклад важно должно быть все. Кто принимал допинг? Чьи пробы были подменены? Чьи показания совпадают с показаниями Родченкова? И желательно несколько конкретных примеров, которые доказывают систематику. Вместо этого "В удобный момент, обычно ближе к полуночи, когда никого другого не было в комнате, сотрудник передавал пробы А и Б защищенных атлетов через дырку в стене" или "У ФСБ были операционная и спальная комнаты на 4-м этаже здания Лаборатории и сотрудник ФСБ Блохин имел доступ в лабораторию под видом водопроводчика"))) Прямо готовый сценарий для порнографического фильма) Представляю себе лабораторию, в которую каждый день водопроводчик ходит)) В общем, в сухом остатке, доклад лишь усилил скандальный фон и накалил обстановку до предела. Думается вряд ли МОК пойдет на кардинальные меры.

    18.07.2016

  • Kiper

    Полная тухта конечно. Если широко и бурно провести компанию в СМИ, то и не такой дурости верят. Особенно когда это касается России.

    18.07.2016

  • Гаттузо крут!!!

    Действительно смешно. Можно даже рассказ писать: Полночный сантехник. Или сантехники появляются после полуночи! Я до этого места п 5.3.3. тоже дочитал. Такое ощущение , что АДЛ была рюмочной для аккредитованных сантехников и электриков. Приходили туда, когда хотели пили спирт, в холодильниках рядом с пробами хранились бутерброды, колбаса Рыбка. Многие туда ходили чтобы справить нужду в те самые пробирки....

    18.07.2016

  • Vladimirboch

    Смех, да и только

    18.07.2016