Олег ШАМОНАЕВ
Исинбаева плачет, боссы Всемирного антидопингового агентства (ВАДА) хмурятся, чиновники Минспорта сдают билеты в Рио, журналисты лихорадочно вспоминают о юниорских дисквалификациях десятилетней давности. Сполна решением Международного олимпийского комитета о частичном допуске нашей сборной на Игры-2016 не доволен никто. Но все понимают, что каждая сторона конфликта получила от МОК какие-то уступки. Это и есть искусство политического компромисса. Томас Бах умело вывел свою организацию из-под удара, не разругавшись с Россией и переложив всю ответственность на международные федерации. Вроде бы глобального кризиса удалось избежать, однако беда всех подобных компромиссов в том, что они не решают проблемы, а загоняют их вглубь.

ПРАЗДНИК ДИЛЕТАНТОВ
Конечно, сейчас не время для радикальных решений – до старта Олимпиады осталось всего десять дней, а проблем в Рио хватает и без русского допинга. К тому же на допинговый скандал – как в России, так и за рубежом – слетелось такое количество праздных зевак, что хладнокровные действия невозможны в принципе. Спорт сейчас тонет в потоках ненависти – политической, национальной, социальной – и задыхается от советов дилетантов. Кто-то, возможно, радуется в этой ситуации "высоким рейтингам", однако рекордный приток болельщиков, которых априори интересует только околоспорт, – это плохо для любых соревнований. Публика будет ждать в Рио не спортивных подвигов, а поводов для того, чтобы схлестнуться со своими оппонентами в новой истеричной перепалке. Такой нездоровый ажиотаж усиливает давление на спортсменов и отпугивает спонсоров.
На Играх-2016 сборной России будет очень тяжело, даже если наши спортсмены отправятся туда с настроем "всех порвать" за себя и за безвинно пострадавших товарищей, а также доказать, что способны выигрывать и в условия тотальных допинговых проверок. Но Олимпиада очень скоротечна, а впереди у нас – новые заседания МОК, новые интриги-скандалы-расследования от ВАДА и другие крупные соревнования. И если мы не хотим висеть на волоске перед каждым стартом, необходимы какие-то серьезные действия уже 22 августа, на следующий день после закрытия Игр в Рио. А может, и раньше. Причем делать это нужно независимо от спортивного результата нашей сборной, который может оказаться худшим в истории наших выступлений на летних Олимпиадах.
В первую очередь нам придется разобраться с ВАДА, которое очевидно вышло из-под контроля своих учредителей, превратилось в закрытую секту и забыло о своем международном статусе, став агентством по делам русского допинга. Конечно, проблема допинга очень и очень серьезна, но не настолько, чтобы игнорировать ради борьбы с некими медицинскими препаратами базовые права человека, основные юридические принципы и становиться инструментом политического давления. ВАДА должно либо вернуться в правовое поле, став действительно всемирной и прозрачной организацией, либо прекратить свое существование.
Моментом истины здесь должна стать Всемирная конференция по допингу, которую МОК собирается провести в 2017 году. Если наши спортивные руководители снова проспят подготовку к этому мероприятию, если снова вместо войны и судов с ВАДА продолжат заискивать перед карателями из Монреаля, наш спорт высших достижений дешевле будет закрыть прямо 22 августа и тогда же торжественно отказаться от проведения в России чемпионата мира по футболу-2018 и зимней Универсиады-2019.

УЛУЧШЕНИЕ ИМИДЖА НАОБОРОТ
Также очевидно, наше Министерство спорта провалило свою миссию как структура по улучшению имиджа России через успехи на международных соревнованиях. То есть успехи есть, в том числе победа в командном зачете на домашней Олимпиаде в Сочи и на домашнем чемпионате мира по легкой атлетике в Москве. Вот только в современном спорте мало завоевать медаль, нужно еще доказать, что этот успех был честным. А на последнее гибкости, кругозора и дипломатических возможностей нашей чиновничьей структуры явно не хватило. Налицо недооценка опасности, которую таили в себе расследования ВАДА, и даже халатность в отстаивании интересов нашего спорта перед лицом серьезнейших обвинений.
В том, что подчиненные Виталия Мутко (как утверждает ВАДА) создали некую глобальную государственную "допинговую систему", есть большие сомнения. Думаю, что даже если бы перед ними была поставлена такая задача, она вряд ли была бы реализована. Системность – не самая сильная сторона нынешнего состава Минспорта. Кроме того, в наших реалиях любая, даже суперсекретная госпрограмма потребовала бы такую прорву денег, что это не могло бы остаться незамеченным. Как бы то ни было, "улучшение имиджа" в итоге возымело обратный эффект, что ставит вопрос не только о персональной ответственности руководителя учреждения, но и о целесообразности существования министерства.
На самом деле в мире не так много стран, где спортом занимается отдельный госорган. Быть может, и нашему государству сейчас самое время снять с себя избыточные функции по управлению спортом высших достижений и вернуть их Национальному олимпийскому комитету и федерациям. Во всяком случае, МОК поручил реформировать антидопинговую систему в России именно ОКР. Если же государство собирается и дальше помогать деньгами спортсменам и тренерам сборных, то для этого совсем необязательно содержать целое министерство. Есть масса других схем. Понимаю, что децентрализация и ставка на общественные организации в нашей стране в данный момент не в тренде. Но, быть может, роспуск Минспорта или изменение его статуса – это хороший первый шаг по спасению из той навозной ямы, в которой мы все оказались.
venal1976
dfgr.efr Ребят, броcить кyрить сейчас действительно легко, за 2 дня я излечился и чувствую себя намного здоровее, не теряй шанс изменить свою жизнь. Вот мой блог - http://vkk.me/FF как ,вы-паскуды(не подберешь другого слова) достали.Модеры-да выкидывайте этих сраных бизнесменов из комментов
26.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
Док_........................ Врагу №1. 1) Дело не в допинге. Тогда о "хлебе и зрелищ" для охлоса еще не думали. Нефть была дешевая. Главная цель, смещения Смирнова и посадка на его место Тягачева, были денежные потоки на спорт, на подготовку к олимпиадам. Чтобы никто не мешал воровать. 2) Тягачев свой человек. Расстановка на все должности своих людей - вторая причина.
26.07.2016
Док
zukunft Док....я бы поставил вопрос так: Почему Смирнов стал последним в таком ряду... 22:08 Ну так я вам (куда уж прямее) написал - к власти в стране пришло новое руководство и видимо поставило задачу: ЛЮБЫМИ способами вернуть ведущие позиции. Плюс вертикаль власти и прочая бла-бла, а Виталий Георгич слишком дорожил своим авторитетом, чтобы играться в допинговые штучки. Ну вот так мне кажется...
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
zukunft................. Москва ? Да, согласен. Но я написал, что в 70-е наши стали тоже допингом баловаться. Но не Кулакова. Ей то зачем ? Она на голову была сильнее всех, кроме Сметаниной. Если бы только Олимпиады. Она везде побеждала. Я помню, что на ОИ 1976 Кулакова выступала с сильной простудой, бежала все гонки с высокой температурой. Это все знали. Об этом наши комментаторы и журналисты трубили. Она бы там иначе все золото забрала. До ОИ в этом все уверены были. И тут такое. Болезнь. В капельках от насморка оказалась микродоза эфедрина. МОК лишил ее медали. Но не отстранил от других гонок. В итоге еще две гонки и две медали. После каждой гонки Кулакова проходила допингконтроль. Все чисто. Была бы доза эфедрина выше, то отстранили бы вообще. Кстати, в 90-е годы запрещенную дозу эфедрина увеличат в 2.5 раза.
25.07.2016
Sergio 79
Монте-Кристо (Мститель) - "я не страдаю манией величия- великие люди этому не подвержены"
25.07.2016
zukunft
Док....я бы поставил вопрос так: Почему Смирнов стал последним в таком ряду...
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
gretzkyfan ......................... Ты откуда свалился ? Речь идет об отчете ВАДА по махинациям с пробами на допинг во время Олимпиады в Сочи. Которые совершали сотрудники РУСАДА, офицеры ФСБ, о чем не только знало руководство министерства спорта, но и совершалось сие по приказу данного руководства. В частности была доказана вина замминистра Нагорных. Которого тут же отстранили от его обязанностей наши власти. То есть доказана вина государства. Но МОК проявил характер и допустил Россию к Олимпиаде.
25.07.2016
zukunft
......подождите, Кулакова стала первой медалисткой, лишенной награды за допинг на зимних олимпиадах, пионер истории допинга среди олимпийцев-зимников. ....ещё пример ОИ-80 в Москве, где состоялся глобальный эксперимент по массированному применению запрещенных препаратов противоборствующих стран, иначе при взаимном согласии. Ну, что ворошить, любой желающий найдёт ответы, стоит просто поискать.
25.07.2016
gretzkyfan
Здесь говорят о доказательствах, которых выше крыши. Отлично, предъявите по Исинбаевой, Кучиной, Шубенкову да и Ефимовой и более пятидесяти остальным. Незабудьте вспомнить анашист. А. Фелпса, Меррита, Гэтлина. Нет по многим из наших? За моральный, материальный, репутационных, эмоциональный и статусный иски в триллион это минимум!
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
zukunft....а как же Кулакова, Сметанина? ........................ Они до 40 лет бегали на высшем уровне. Какой там может быть допинг ? Повторю, тогда советская спортивная медицина лидировала в мире. Хотя о них другие сплетни грязные ходят. Но тоже чушь. Просто для них спорт и Родина были важнее личной жизни. Не сложилась личная жизнь, нет детей. Да и не красавицы. Но они с раннего детства на лыжах. КОМИ. За несколько километров ходили каждый день зимой в школы. А зима там полгода. Вот и стали тем, кем стали.
25.07.2016
evgenIU84
Дорогой шеф отдела информации "СЭ", у меня вопрос по какой причине директор РУСАДА уничтожил в начале ноября 2015г, контрольные допинг пробы российских спортсменов, как раз перед приездом комиссии ВАДА ? И почему в интервью напечатанном в вашей газете 11.11.2015г господин Мутко заявил что на 100% подерживает данный поступок? Почему г. Родченков не был арестован и не находился под следствием за такое деяние, а два месяца отдыхал и после спокойно улетел в США ?
25.07.2016
Док
zukunft так допингеры и раньше были редчайшем явлением, просто ещё раз: с какого-то момента уровень компетентных органов стал падать, пошли утечки, которые раньше были невозможны. 21:06 ===================================================================================================== Не знаю, не знаю. Но повторю - при Смирнове (когда в стране был полный бардак) у нас на Олимпиадах тем не менее почему-то никого не ловили. И в пику вам - а вот на других турнирах (типа ЧМ), к которым НОК никаким боком, ловили даже героев России. Может дело не в компетентных органах? И не поэтому ли г-на Смирнова - в самом политическом возрасте, с огромнейшим авторитетом в мире - по приходу новой власти быстренько убрали и тут же получили облом в Солт-Лэйке?
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
staerswimmer23................................ Я понял, что перепечатка. Но это ложь и подтасовка. СОФИСТИКА. 1) С какого бока ВАДА виновата в том, что творилось в России ? Виновата РУСАДА. 2) Почему РУСАДА чаще выявляла допинг, чем Британия ? Жрать перестали. Испугались. 3) Да и верить РУСАДА нельзя. Что и подтвердили Степановы, Родченков, смерти Камаева и Синева. Следствие комиссии ВАДА. 4) И какое отношение ООН имеет к ВАДА. Если пожаловаться в Спортлото, то больше толку будет.
25.07.2016
zukunft
....а как же Кулакова, Сметанина?
25.07.2016
zukunft
так допингеры и раньше были редчайшем явлением, просто ещё раз: с какого-то момента уровень компетентных органов стал падать, пошли утечки, которые раньше были невозможны.
25.07.2016
Док
zukunft ============ Программа программой, но в самые смутные годы (1992-2000) у нас на Олимпиадах вроде как не было ни одного допингера? И все дело всего лишь в главе Олимпийского комитета? Нет?
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
zukunft................. Почитай об истории допинга на западе в 60-е годы. Там что-то страшное творилось. Поголовно сидели. Были смертельные случаи. Из-за этого и началась борьба с допингом на Олимпиадах. Наши подключились к этому в 70-е годы. Более-менее последняя чистая Олимпиада для наших - Монреаль 1976. Потом тоже стали баловаться. Например, в 1988 году в Сеуле на теплоходе жили, а не Ол. деревне. Но там еще был СССР. Высочайшая по тому времени спортивная медицина. Ведь кроме запрещенных препаратов, которые стимулируют спортсменов. Есть в 10 раз больший список препаратов, которыми пользоваться разрешено. Это ВАДА не скрывает. Тот же мельдоний-милдронат. Есть его стопроцентные аналоги, но они не запрещены.
25.07.2016
staerswimmer23
МОК испугалась!РОССИЯ НАГНУЛА МОК. Что могла быт сделать РФ, если МОК применила бы принцип коллективной ответственности? России вполне по силам было вынести вопрос: О недопустимости применения принципа коллективной ответственности на Совбез ООН и большинством голосов принять резолюцию ООН осуждающую любое его проявление, в том числе и в Олимпийском движении. Вряд ли ООН смогла увильнуть от осуждения МОК. Почему обвинения России беспочвенны? Россия как государство приняла на себя обязательства НЕ вмешиваться в процессы и структуры связанные с допинговым контролем и на 100% их выполнила, именно по этому ВАДА сертифицировала свою лабораторию в России в 2013, 2014, 2015 годах, а теперь ВАДА подкинула мух в котлеты - выдвинуло обвинения в адрес рос. спорта, хотя сама ВАДА на территории России несла 100% ответственности за качество допинг контроля. Международные структуры ВАДА только брали деньги у рос. государства на содержание лаборатории в РФ, а все остальное: политику контроля, закупки оборудования, набор персонала в лабораторию (прием на работу г-на Родченкова), экспертный и допинговый контроль, ВАДА проводило в РФ самостоятельно и абсолютно независимо. Россия никак не вмешивалась в работу ВАДА на территории РФ! Теперь выяснилось, что ВАДА НЕ СПРАВИЛОСЬ, А ОБВИНЕНИЯ ВЫДВИНУТЫ В АДРЕС РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА Где логика? А логика в том, что на международном уровне ИНОСТРАННЫХ функционеров МОК и ВАДА обвинили в коррупции (в том числе и Президента Международного олимпийского комитета (МОК) Томаса Баха) и поставили им условия: хотите снять с себя обвинения в коррупции - помогите нам убрать наших российских конкурентов вот ВАДА, исполняя заказ и постаралась СТЫД И ПОЗОР ВАДА, которое переложило ответственность с себя на Россию, которое приняло взятку и исполнило преступный заказ конкурентов России. и что характерно, когда функционеров ВАДА и МОК спросили: А можно ли теперь считать требования к России по борьбе с допингом эталоном для требований ко всем странам? ВАДА официально ответило - "ни в коем случае"! Потому, что требования выдвинутые к России ЗАВЕДОМО НЕ ВЫПОЛНИМЫ НИГДЕ, И ЭТО ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛИТИЧЕСКИМ НАКАЗАНИЕМ за те огромные достижения, которые произошли с российским спортом, который потеснил на мировой арене "хозяев мира" - европейский и американский спорт. Какова реальная статистика по допингу? С ноября 2015г., после того как ВАДА расформировало свою антидопинговую лабораторию в России, выразив ей недоверие, тотальные проверки российских спортсменов на допинг продолжались, только анализы делали не в России, а вывозили пробирки в Великобританию. Британская антидопинговая лаборатория проверила более 3000 проб из России и нашла только 4 пробы, которые дали положительный результат на допинг (goo.gl/XlUlSf). Таким образом сегодня мы знаем, что В 2015-2016г. Британской антидопинговой лабораторией, находящейся в Великобритании, вероятность выявления допинга у российских спортсменов составила: 4/3000*100%=0,13% А вот антидопинговая лаборатория ВАДА в России в 2014г (до расформирования) взяла проб у российских спортсменов 12556 шт. из них положительных (с допингом) 110, что составило 0,88% от проверенных. (goo.gl/n2RjCp) Что это значит? Антидопинговая лаборатория ВАДА в РФ, которую расформировали в 2015г, в 2014г. в России выявляла допинг ЛУЧШЕ, чем Британская антидопинговая лаборатория, находящейся в Великобритании в ... 0,88/0,133= 6,7 раза Но и это не все! У спортсменов США в 2014г. вероятность нахождения допинга составляла 0,21%, что выше, чем у российских спортсменов сегодня (когда их пробы проверяет Британская антидопинговая лаборатория) в 0,21/0,13= 1,6 раза А как было раньше с допингом в РФ? Статистика проверки на допинг, признанная ВАДА, которая сообщает, что российский спорт один из самых чистых спортов мира всего две цифры (ДВЕ!) 1) в 2014 ВАДА у российских спортсменов взяла проб - 12556 из них положительных (с допингом) 110, что составило 0,88% от проверенных. 2) в 2014 ВАДА у украинских спортсменов взяла проб - 2 (ДВЕ !!!) одна проба оказалась с допингом, т.е. 50% от проверенных.(население Украины в 3 раза меньше чем в РФ, т.е. Украину должны были проверять не менее 4000 раз, а проверили всего 2 раза:) Статистика за 2014 год по странам goo.gl/n2RjCp , за 2013г. goo.gl/wl0hK1 Россия на предпоследнем месте по использованию допинга в спорте! (в нижней четверти списка) после осознания таких цифр ООН должно распустить ВАДА и высшее руководство МОК, а виновные функционеры ВАДА и МОК исполнившие политический заказ госдепа, должны быть преданы международному трибуналу!
25.07.2016
Игорь ФА
zverg... Да конечно не верю, думаю он галстук красный то отродясь не держал в руках (как повяжешь галстук, береги его..) о как, еще помню эту идеологическую чушь, не говоря уже о каком-то комсомольском билете. Зато смотрю кичится что было в 85-м..90-х, да пытается рассуждать о политике и спорте, хотя ничего в этом не понимает. А спорами с ведущими блогерами прям так цену себе набивает, что и задумаешься..а может и правда, вот он..Ленин-2.. не иначе.
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
zverg.............................. С самыми буйными. В частности Кунгуров, Калашников. На их сайтах я регулярно. Кунгуров - лучший из лучших. Но теперь он сидит. Туда не захожу. Есть и поспокойнее. Тех называть не стану. Там народа мало, меня легко вычислить. С Игорем Стрелковым общался. Теперь он не отвечает никому. Да много с кем. Но там набегами.
25.07.2016
Messir
На фото представитель ВАДА врет и краснеет, а наш врет и не краснеет)))
25.07.2016
3_62
Мне не очень понятно кто висит на волоске? Ведь МОК по сути оправдав сборную России, практически наплевал на выводы и рекомендации ВАДА, публично так сказать , выразил недоверие этой организации. В этой ситуации практически неизбежны реформы или МОК или ВАДА.
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
Damirdjan.................... Ну ты бешеный. Видно квасишь неделю. Выпей цианистого калия, успокаивает.
25.07.2016
zverg
Эх, Мститель... Не верят тут, что ты в молодости комсомольский билет в урну выбрасывал... Похоже, считают, что ты даже Ельцина только на фотографиях видел. Если не секрет, ты где дискутируешь "с ведущими блоггерами"?
25.07.2016
zukunft
Государственная программа по подготовке спортсменов высокой квалификации появилась с окончания второй мировой войны. В этой программе значимое место отводилось медикаментозному обеспечению. Почитайте архивы постановлений и документов властных органов того времени, в том числе связанных с подготовкой к участию в первой олимпиаде. В некоторых из них особое внимание уделяется фармакологии по выносливости, силовой активности.... СССР готовил спортсменов не для участия, а для побед. Своего рода мирное соревнование двух различных систем организации общества, СССР и США. Кстати, инициатива такой постановки вопроса принадлежал СССР, а их как оказалось заклятый соперник с удовольствием принял. Добавлю о турнире "дублеров" - ГДР - ФРГ, тот же смысл и идея, но в пределах одной нации. Успех "осси" был впечетляем, потом стали понятны его причины, естественно, что "кураторы" были в курсе, более того занимались тем же на "своей поляне". История допинга в РФ-СССР имеет глубокие корни, о которой мог бы написать тот же Камаев, когда делился планами в интервью с журналистом после увольнения с РУСАДА. Причина же нынешнего "попадалово" некая деградация компетентных органов, но после случившегося, ошибки будут исправлены и все останется по-прежнему.
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
Игорь ФА................. Слабоумное, иди в пешее путешествие. У меня мизинец на ноге тебя умнее.
25.07.2016
Игорь ФА
Монте-Кристо (Мститель) - я тут любого сделаю!))..... Ты можешь сделать только сопли свои под носом и грязь под ногтями, больше ничего. А ведущие блогеры страны знать тебя не знают, ты просто балабол. Единственное, что действительно невозможно с тобой сделать, так выписать тебе прямо сейчас хорошего подзатыльника, за твое вранье, за твои оскорбления и за твое неуважения к собеседнику. Нет у тебя ни воспитания, ни знаний, ни собственного мнения. Ты необразованный в спорте и политике, хамовитый юноша. Когда поймешь это - напиши.
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
Антимайдан ...................... Так слепой и тупой фанатик - это ты. Овощ, зомби. Иначе и не скажешь. Узнай, какой страна была в 1985 году. Да даже в 1990, когда ее уже пять лет будут уничтожать, и какой стала сейчас, может что-то и дойдет.
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
Игорь ФА................... Ха-ха... 1) Я знаю что такие, как ты, твердолобы. 2) Но победить меня в диспуте невозможно. Априори. Почему ? Я прав ! Ты же защищаешь ложь. 3 ) Запутать меня и переговорить тоже невозможно. Я тут любого на сайте сделаю. 4) Единственно, что мне может помешать, так это УК. Статья 282, пакет законов Яровой. 5) Я столько знаю о тех, кто во власти в России. О том вреде, что они приносят стране, что содержимое твоей черепной коробки и представить не может. 6) Мне неинтересен ни спор, ни ты. Я спорю с ведущими блогерами страны, побеждаю их в диспуте, а спор с овощем, как драка с комаром. Поэтому я включаю Фумитокс. 7) Но ты меня рассмешил.
25.07.2016
Антимайдан
Монте-Кристо (Мститель) ... уничтожены полностью наука, промышленность, образование, медицина, кадры. Идет полное вырождение всего и вся. ==================== "шеф, всё пропало!!!!!!"(с). Вот только не надо своё вырождение до слепого фанатика выдавать за "полное вырождение всего и вся" :)
25.07.2016
Игорь ФА
Монте-Кристо (Мститель)....наивный юноша. Ты некомпетентен в этом, я даже написал откуда формируется бюджет NCAA. Ты и этого не видишь, очнись...юноша. Чтоб тебе наконец-то стало понятно поясню наглядно..деньги из министерства образования США поступают в бюджет университетов и колледжей, а от туда уже поступают в NCAA. Если ты думаешь, что таким не хитрым способом они перестали быть государственными, то..это просто твои проблемы. Отчислен, ты мне не интересен.
25.07.2016
Игорь ФА
Монте-Кристо (Мститель)... Ты не отвечаешь на вопросы. У тебя нет своего мнения. Я легко развею все твои соображения относительно нынешней государственности, хотя и это не твои соображения. От этого сделать это будет очень просто. Так что отдавай отчет своим комментариям. И прекрати оскорблять людей, называя их "овощ", которые имеют отличные от твоих (даже не от твоих, повторюсь) мнений.
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
gretzkyfan...Уже сейчас готовить триллионные иски! ......................... Ха-ха... Это высшая форма наглости и тупости. Там доказательств выше крыши. И в отличие от зомби, те кто овощей зомбирует, это знают.
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
Игорь ФА..................... Ошибка природы, какое отношение имеет государство к НСАА ? Там хоть есть один государственный цент ? Там есть хоть какие-то денежные премии победителям ? Нет. Есть ли какая-то выгода самой НСАА от того, кто победил ? Нет.
25.07.2016
Игорь ФА
zverg.... В США другая выстроена другая система, там четко выстроена вертикаль от студенческого спорта до профессионального. Министерства у них, как такого нет, но есть NCAA (национальная ассоциация студенческого спорта), которая и "рулит". Насколько я помню, туда входит очень много спортивных организаций, порядка тысячи наверное и бюджет у них очень приличный (не один миллиард $), что позволяет вкладывать в спортсменов - так называемые "спортивные стипендии". А соответственно они и контролируют практически весь спорт США. Чем же это не министерство..те же яйца вид сбоку. Думаю и бюджет NCAA формируется взносами университетов и других организаций, которые в него входят. Это вряд ли не государственные, в большинстве своем, деньги. Так что и в штатах тоже спортом управляет государство.
25.07.2016
gretzkyfan
Уже сейчас готовить триллионные иски!
25.07.2016
gretzkyfan
Пусть Минпроса останется, но там явно должен сидеть во главе спортсмен, пофиг на личное мнение выбор большой: Попов, Кафельников, Фетисов, Ларионов, Карелин, Валуев ( последний лучше как вице президент по общению с вадиками! Ну и чекистов подключить надо явно можно нарыть инфа по Фунтику, Макларену, Риди и прочая.
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
СТИЛЯГА.................... Все гораздо хуже. Не просто антинародное. Может быть антинародным, но страна бурно развиваться. Тут же уничтожены полностью наука, промышленность, образование, медицина, кадры. Идет полное вырождение всего и вся.
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
Игорь ФА................ Кто не понимает, что несет стране данное государство, тот овощ. Кто понимает и ему нравится, тот мазохист или подонок. Кто понимает и ему не нравится, тот человек.
25.07.2016
Vittorio-049
Мутко рассаженные как бегать и прыгать? Как играть??
25.07.2016
Vittorio-049
Минспорта необходимо давно разогнать!!!!!!!! Как прыщ на теле. Есть спортивные федерации, олимпийский комитет страны!!!!!! Что ещё нужно???????
25.07.2016
СТИЛЯГА
Надо разделить понятия Народ и Государство, наше государство абсолютно антинародное, и рано или поздно это поймут все.
25.07.2016
zverg
Вообще, многие страны спокойно обходятся без министерства спорта. Те же США. Так что наше можно и распустить. Другое дело, что, как справедливо тут заметили, без министерства не будет и программы развития спортивной инфраструктуры в регионах. Может, сделать из министерства спорта министерство физкультуры? Пусть строит стадионы, катки и т.д. Создает детские спортивные секции и школы. А к большому спорту не прикасается. Хотя... Слишком любит наше государство контролировать решительно все...
25.07.2016
grad45
Думаю, в нашем деле виноваты все: и вражеская сторона в лице WADA, амеров, предателей Родченкова, Степановой, «выдающегося» кинорежиссёра Зеппельта и иже с ними, и наша сторона – Мутко, Жуков и другие чинуши, которым лучше пилить бабло, чем думать о наших спортсменах. Больше амеров я сейчас, наверное, презираю Мутко. Это ж как надо слить наших спортсменов и удержаться до сих пор в кресле!!! Гнать взашей. Предатели есть не только за кордоном, но и внутри страны. Спортсмены-то в чём виноваты??? НИКТО ИХ НЕ ЗАЩИЩАЕТ. Мутко славно отскочил. Он – в кресле, а Исинбаева – на диване у телевизора. СТЫДОБА!
25.07.2016
Игорь ФА
Монте-Кристо (Мститель)..... Такую ты ахинею несешь..чту..предков..жжет сердце, еще что там у тебя творится? И что же тебе такого сделало нынешнее государство плохое, что ты его ненавидишь? Да думаю и предки твои с тобой вряд ли согласились бы и жаль, что некому из твоих предков выбить из тебя всю дурь, которую ты здесь несёшь. И запомни, у тебя нет никакого "твоего народа", говори за себя.
25.07.2016
swat.obama
мог ли Мутко организовать систему? да посмотрите на его ослиные глазки, он и РФС организовать то не может
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
DMisha4................ Ты тупо путаешь государство со страной. Страну я люблю, это страна моих предков, они воевали за нее, за нее умирали, тут их могилы, которые я чту, пепел моих предков жжет мое сердце. Это страна моего народа, народа с героической, хотя и трудной историей. А данное государство я ненавижу. Оно для меня не просто чужое, а вражеское. Его бы ненавидели мои предки. Оно несет зло моему народу, моей стране. Губит народ и страну.
25.07.2016
Антимайдан
DenKa86 ================= подписуюсь :) Добавлю только один момент: наши отчего-то решили, что вся эта схема реализовывалась с целью "борьбы с допингом", а - не с Россией. И придерживались стратегии выполнения всех требований ВАДА - мол, разумные же люди, не может же быть беспредела... Оказалось - может. Организаторам этой пропагандистской кампании только того и надо было, что бы мы боролись с допингом, с чем угодно, их всё это не интересовало - лишь бы не мешали им реализовывать эту схему...
25.07.2016
DenKa86
Слишком много времени упущено для борьбы с ВАДА. Марионеточная организация действительно все больше напоминает секту, нежели реальное агенство по борьбе с допингом. И, благодаря России, они получили шикарный пиар и карт-бланш для продолжения шоу. А ведь борьба с допингом и правда превратилась в шоу. Весь мир в прямом эфире ждет доклад ВАДА, затем решения CAS и МОК. Все это подогревается и обсуждается СМИ, люди спорят, идет война на всех фронтах... А с чего все начиналось? Для затравки зрителю кинули нетленку Зеппельта, которая начала активно обсуждаться. Уже на этом этапе в головы людей внедрилась мысль "все русские побеждают нечестно". Далее к делу подключается ВАДА, давно ожидающая на низком старте. Постепенно роли вырисовываются все более отчетливо... ВАДА уже не нейтральный герой, а положительный, который активно призывает покарать злодея (российский спорт). Решение IAAF (где весьма своевременно меняется руководство и новый президент быстро берется в оборот борцами с коррупцией) лишь усиливает значимость ВАДА - подает пример остальным как надо действовать. Решающий удар конечно был припасен к финалу этой истории (приближение ОИ) и после очередной атаки в СМИ (которая предваряла доклад и заранее повысила градус истерии) он был нанесен... Спектакль был разыгран виртуозно и диагноз ВАДА (которое вообще-то должно проверять баночки) вывед этих "борцов" на новый невиданный уровень. Так что до занавеса в этой истории еще слишком далеко, увы...
25.07.2016
Антимайдан
"В том, что подчиненные Виталия Мутко (как утверждает ВАДА) создали некую глобальную государственную "допинговую систему", есть большие сомнения. Думаю, что даже если бы перед ними была поставлена такая задача, она вряд ли была бы реализована. Системность – не самая сильная сторона нынешнего состава Минспорта."(с). Кстати - да, местные критики Мутко умудряются "совместить несовместимое" - приписать ему и создание "допинговой системы" и одновременный "развал системы спорта" :))))))))) Так Мутко может создать "глобальную государственную систему" или - не может? :)))))))))
25.07.2016
Senot
Жаль, но и этот автор не объяснил в чём должна быть суть исков против WADA. Другое дело, что WADA фактически чистосердечно призналась в непригодности для выполнения своей основной задачи - борьбы с допингом.
25.07.2016
Игорь ФА
Бэн Джойс..... наверное да, всерьёз не стоит. Я не знаком с творчеством данного автора, от этого и решил высказать свое мнение.
25.07.2016
igorlvov
Отказываться надо было от этой олимпиады!!!! А сейчас меня почему то только один вопрос интересуют? С каким выражением лица на открытии пойдут наши спортсмены!???? Для нас сказки и праздника уже не будет! Её у меня украли америкосы и что самое обидное наши же чиновники!!!:((( Смотреть не буду! Стыдно
25.07.2016
Гуго Оберштейн
Игорь ФА На мой взгляд неразумно распустить министерство. Да и ломать не строить, как известно. ВАДА тоже никто не распустит - утопия.----------------А на мой взгляд неразумно вообще всёрьёз обсуждать то, что вбросил Шамонаев ))
25.07.2016
Tramvaj
ВАДА распустить некто не даст. Если из 150 лямов баксов бюджета 20 дают США, то ничего не произойдёт. Надо решать проблему комплексно, в правовом поле, а именно затаскать их по судам, возможно даже с индивидуальными исками от чистых спортсменов. Только в этом случае перестанут болтать чушь про коллективную ответственность.
25.07.2016
Гуго Оберштейн
Какие же всё-таки бездари работают в нынешнем СЭ, это просто ахтунг. Да ещё шефами отделов, в частности отдела информации ))
25.07.2016
Игорь ФА
На мой взгляд неразумно распустить министерство. Да и ломать не строить, как известно. ВАДА тоже никто не распустит - утопия. А роспуск нашего министерства грозит полным отсутствием пропаганды спорта в регионах (до местных федераций то деньги не всегда доходят, а так и доходить нечему будет). Что конечно скажется на физическом состоянии нации и на результатах в международных соревнованиях. "Не популярными" видами спорта будут заниматься только в крупных городах, где бюджет города сможет платить за это. У нас очень слабо развито спонсорство в спорте, в игровых видах еще хоть куда не шло, а вот в индивидуальных (за исключением, пожалуй, тенниса) - его там вообще нет. В ЕС, Америке (Северной и Южной), Австралии профессиональный спорт превратили в некую бизнес-модель, а у нас, в Африке, Азии это сделать сложно по многим причинам, но думаю мы тоже когда-нибудь впишемся в эту модель, другого выхода просто нет в современном мире спорта. Так что мне не совсем понятно, как автор данной статьи размышляет на тему передачи всей спортивной власти ОКР. Смысл какой в этом? Государство все равно будет выделять деньги на спорт, и это правильно в нашей стране. У нас другие проблемы - спортивная инфраструктура, менеджмент, коррупция и т.п. Короче дискутировать на эту тему я могу очень долго..
25.07.2016
Эрмин
. "Публика будет ждать в Рио не спортивных подвигов, а поводов для того, чтобы схлестнуться со своими оппонентами в новой истеричной перепалке"-это надо быть мощным аналитиком,чтобы такую чушь придумать. Если хоть одного зрителя найдёт г-н Шамонаев из тех,кто приехал "типо бананов похвать,баб пощупать да на русскую мочу посмотреть", пусть сфотографируется с ним.
25.07.2016
Max2015
"ВАДА должно либо вернуться в правовое поле, став действительно всемирной и прозрачной организацией, либо прекратить свое существование." - последние решения, принятые федерациями на основании рекомендаций ВАДА высший спортивный юридический орган - CAS - полностью поддержал. С какого перепугу организации, действующей в правовом спортивном поле, прекращать существование?
25.07.2016
Гуго Оберштейн
Шамонаев даже лапши на уши электорату не может навешать грамотно ))
25.07.2016
mikeV
Какие федерации, какой ОКР?? Шамонаев, ты хоть в курсе, чем занимается Минспорта, чем ОКР и чем - федерации? Что за бред ты пишешь? Причём здесь имидж? А какой имидж у нашего МИДа с Крымом или у Минобороны с Сирией в США? Их тоже надо распустить?
25.07.2016
Jearom
просто из интереса: журналист вообще знает как устроена система спорта высших достижений? и то, что федерации - общественные объединения, которые по желанию своих руководителей могут хоть перестать работать в одно мгновение, могут заниматься работой на свое собственное благо, не развивая спорт вообще. Нет государственной программы по спорту - нет и системной работы. Извините, квалификация писавшего сей "опус" - бездельник.
25.07.2016
Митрич73
Согласен с автором. Чиновники Минспорта "проспали" все расследования. Не смогли подготовить контр-аргументов, их чихвостили и в хвост и в гриву, а они или пытались отмалчиваться или оправдываться. Попытка договориться "по-тихому" не удалась. Вместо подготовки к серьезному противостоянию с WADA в судах, вышло только невнятное блеяние. Пора чиновникам от Минспорта ответственным за международное сотрудничество подать в отставку.
25.07.2016
Проба положительна
А чё коммент удалили?! Как писать всяку хрень, так можно!! А как отвечать на неё обьективно, так нельзя!! Вада распустить..правительство ваше с царём распустить нужно!!!
25.07.2016
DMisha4
"ВАДА должно либо вернуться в правовое поле, став действительно всемирной и прозрачной организацией, либо прекратить свое существование." - это цитата из статьи, в которой, как вы, mobile_actor, утверждаете, "про роспуск WADA в тексте ничего нет.". Но при этом вы на данном утверждении начинаете дискутировать...
25.07.2016
Гуго Оберштейн
Прочитал заголовок и подзаголовок и подумал - неужто "бомба"? Открыл - а там оказывается Шамoнаев очередной свой флуд воткнул под громким заголовком. Поругал немного чиновников для вида, поставил под сомнение существование системы государственной поддержки допинга, приведя откровенно смешные аргументы в пользу своей версии, ну и прочяя вода. У Наташи Марьянчик и то лучше получается, убедительнее ))
25.07.2016
Vin benzin
mobile_actor Обстоятельства сейчас складываются такие,что пора бы начинать
25.07.2016
qwe20
ваду нужно наказать максимально жестко, вплоть до расформирования и создание нового, подконтрольного мок органа. заказной политике нету места в спорте. наших же чинуш от спорта тоже следует наказать, что допустили подобную атаку на спорт, но потом, когда пуль уляжет. среди наших чинуш еще моного уродов-родченковых.
25.07.2016
Don Miguel
Тут ведь как: если кто клаводавит, что "все спортсмены жрут", но не говорит, чего жрал сам, значит, спортом сам отродясь и никогда. Логика, наука такая. Если "зря допустили", так тоже никогда и отродясь, для таких спортсмены - дерьмо, которое незаслуженно расходует "ихие деньги". Хотя самим зарабатывать им никто не запрещает, но ведь важно "отнять и поделить". Чужие. Без всяких усилий, на халяву. Для таких, раз "вождь" сказал, что государством может управлять и кухарка, так, значит, это отписано с рождения и навсегда. Только вот никто не дает.
25.07.2016
jurgen.knoppf
Первой развалится гнилая бандитская система, в к-рой все поголовно жрут мельдоний а потом вопят, что их притесняют. Это то же самое, что наркоманы подали в суд на полицию, к-рая запрещает им кушать вкусные наркотические средства
25.07.2016
Жорик Вартанов
убирать Мутко надо пока не поздно, иначе останемся без ЧМ
25.07.2016
mobile_actor
Vin benzin, какое может быть давление прессы в современной России? Это же не США или Европа.
25.07.2016
mobile_actor
Заголовок не соответствует содержнию: про роспуск WADA в тексте ничего нет.
25.07.2016
DMisha4
Действительно дельная статья. Согласен и с содержанием и с основным призывом. А вам, Монте-Кристо (Мститель), наверное вообще неприятно, что вы в этой стране живете?
25.07.2016
Аргус)
Однозначно надо сделать все. что бы прикрыть эту борзеющую контору
25.07.2016
Vin benzin
Да неужели! Первая более-менее адекватная статья после этого цирка с допингом! Гром грянул,и крестится еще не поздно...Пора бы уже и нашей прессе проявить давление.
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
Нет, зря пустили на Олимпиаду. Надеюсь, что федерации исправят ошибку.
25.07.2016
Naxodka
Абсолютно согласна с автором
25.07.2016
Монте-Кристо (Мститель) .
Посади свинью за стол, она и ноги на стол. Или с больной головы на здоровую. Кто свинья и у кого больная голова, умный поймет.
25.07.2016