Статьи
Статьи

Допинг

2 февраля 2020, 17:00

Накажут ли Испанию за крупнейшую допинговую сеть? Ждем реакции ВАДА

Наталья Марьянчик
Обозреватель
За десять лет преступниками в Испании проданы более десяти тысяч доз эритропоэтина.

В Барселоне вскрыта одна из самых масштабных допинговых сетей за последнее десятилетие. Преступники продавали эритропоэтин, а также анаболические стероиды, которые им удавалось похищать из местной государственной больницы. За эти годы им удалось реализовать, по самым скромным оценкам, более десяти тысяч доз. В числе клиентов нелегальных поставщиков — представители велоспорта, триатлона и экстремальных видов спорта. Фамилии замешанных спортсменов пока не называются, однако расследование против них уже идет.

Преступники заработали почти миллион евро

На момент ареста, на счетах мошенников было 800 тысяч евро, а еще 70 тысяч евро были конфискованы из офисного сейфа. Это позволяет хотя бы отчасти оценить масштаб действий преступной банды. Очевидно, что речь идет не об одном, и даже не о нескольких клиентах. Налицо отлаженная схема распространения допинга, которая без сбоев действовала уже много лет в нескольких странах.

Не зря преступники выбрали в качестве своей базы именно Барселону. Во-первых, в Испании тренируются многие представители циклических видов спорта со всего мира. Здесь тепло и есть отличные условия. Во-вторых, Барселона находится относительно недалеко и от других городов Центральной Европы. Как в любом большом городе, здесь масса курьерских служб, которые готовы за небольшую плату доставить что угодно и куда угодно. Не особенно интересуясь при этом содержанием посылки.

Особенно циничной схему делает тот факт, что медицинские препараты похищали из государственной больницы. Ведь эритропоэтин (ЭПО) широко используется в медицине, в том числе, для лечения онкологических заболеваний. То же самое относится и к анаболическим стероидам. Теперь же получается, что пациенты больниц лишались нужного им по показаниям препарата, который вместо этого отправлялся к профессиональным спортсменам. И купленные на деньги налогоплательщиков лекарства в реальности стали средством обогащения для банды преступников.

Как работала «испанская мафия»

1. Один из преступников (пол не сообщается), используя фальшивые документы, устроился работать медсестрой (медбратом) в госпиталь на юге Испании;

2. Получив работу, представитель преступного мира стал регулярно выносить из больницы дозы эритропоэтина, которые предназначались для лечения больных. За десять лет удалось украсть более пяти тысяч доз;

3. Сообщники — пятеро граждан Испании и один Словении — продавали полученные дозы через вебсайты. Сайты были сделаны на 12 языках, в частности на немецком, французском и итальянском. О сайте на русском языке пока не сообщается;

4. Эти сайты предлагали клиентам заказать ЭПО с доставкой по почте. Деньги клиенты переводили через биткоин, для переписки использовались зашифрованные сообщения;

5. Один из бывших профессиональных велосипедистов не доверял почтовым сервисам и регулярно сам проезжал по две тысячи километров в один конец до офиса мошенников в Барселоне, чтобы лично забрать посылку.

«Операция Пуэрто» так ничем и не закончилась

Допинг плюс испанская полиция — история далеко не новая. В 2006 году случилась так называемая «операция Пуэрто», в результате которой у доктора Фуэнтеса были обнаружены тысячи доз анаболических стероидов, ЭПО, а также оборудование для переливания крови. Суды по этому делу тянулись много лет, однако в итоге дисквалифицировать никого не удалось, а сам доктор Фуэнтес даже был оправдан. То есть все свелось просто к пшику, никто из звездных фигурантов дела не пострадал, если не считать испорченной репутации.

Хочется верить, что в этот раз с «Барселонской бандой» подобного не случится. Хотя пока, предположительно, звездных клиентов у преступников не было. Ну и, конечно, о каких-либо санкциях к Испании по линии ВАДА даже речи быть не может. Наоборот, испанцы — молодцы, так как поймали преступников и наводят порядок. И это, кстати, не ирония. Проблема ведь не в том, что допинговые мошенники существуют — они есть везде, так же как убийцы, воры и мелкие хулиганы. Важно с ними бороться и доводить дела до конца. И в этом России, как и Испании, есть к чему стремиться.

139
  • Ivan Ivanov

    Наверное,поэтому адвокаты РУСАДА в CAS пока не согласились на открытые слушания,предложенные ВАДА. Ведь у ВАДА доказательств нет, а у РУСАДА есть... :smile:

    13.02.2020

  • Олег Машуров

    это тебя с 7 лет накачивали пропогандой,а надо было в школе учиться.

    04.02.2020

  • DezMaryno

    да осталось только это доказать, но дальше заголвков Западной прессы докозательств не нашлось.

    04.02.2020

  • DezMaryno

    с 7 лет накачиывали гаромнами роста, что тут уникального

    04.02.2020

  • DezMaryno

    Какие же журналисты все таки нормальная статья, а в конце все таки ушат дерьма на Россию. Все редакция скуплена пендосами.

    04.02.2020

  • DezMaryno

    WADA надо закрывать, это самая коррупционная организация в мире спорта выполняет политические заказы крышует продовцов допинга.

    04.02.2020

  • Олег Машуров

    Я тоже написал письмо,в котором тоже предложил все свои материалы и готовность сотрудничать в расследовании,но меня тоже проигнорировали!Кстати ,Чикатило тоже предлагал своё сотрудничество в расследовании своих преступлений,и тоже хотел войти в следственную группу,но его почему-то тоже проигнорировали!Не пойму я этих англосаксов,почему они не хотят привлекать преступников к расследованию их собственных преступлений !

    03.02.2020

  • miker65

    Здорово, курилка! Не в тему. Я тут все удивляюсь, как это ты сподобился такой умный коммент написать на днях про футболиста Игорька Денисова? Вот удивил- так удивил меня... У тебя в доме не живет часом говорящий кот Кузя, не без способностей к арифметике?

    03.02.2020

  • miker65

    Шляпу снимаю перед мобильным актером.:tophat: Просто Миклухо-Маклай какой-то... Настоящий просветитель самой дремучей части нашего русского народа. Как правило, спокойно, вежливо, доходчиво и убедительно делает это. Именно таковым и был наш великий Миклухо-Маклай... PS. 150 лет уже прошло и наконец-то до англо-саксов это дошло. Совсем недавно в их Зеландии ему памятник открыли...

    03.02.2020

  • miker65

    Дружище! Тебя можно поздравить! У тебя явно крепкое здоровье... Ты в наших больницах не лежал... У нас тоже пи...ся лекарства в огромных количествах...

    03.02.2020

  • miker65

    Не в тему. Задачку-то решил? Про русский вид спорта у альбионцев. И весьма популярный.

    03.02.2020

  • miker65

    Ну если не установят связь с их спортсменами, тренерами и докторами то да. Я сам у нас в России лет 5 назад хотел воспользоваться подобной "мафиозной" структурой...У нас они тоже есть и не одна! И без проблем их найти... Короче схватил меня радикулит. А я знал по прежнему опыту одно прекрасное лекарство - анбене. Проверял много раз его и на себе и на родне. А тут - фиг с маком мне под нос! Ни в одной аптеке...Больше не поставляется! Набрал в инете - без проблем! Хоть через 2 часа привезут... Точно такая же сбытовая сеть запрещенных лекарств... Кстати один врач объяснил почему запретили его... Вовсе не из-за обнаруженных противопоказаний...

    03.02.2020

  • IQ-87%

    Весь этот случай совсем из другой оперы -чисто криминальной-ведь банда частная и спортивные результаты их не волнуют

    03.02.2020

  • mobile_actor

    Какую кость? Кому бросают? Армстронг был национальной иконой в США. Карьеру он еще не завершил, когда USADA предъявило ему обвинения в допинге. Но даже не в этом дело. Его лишили всех наград и титулов, завоеванных, начиная с 1998 года. Национального героя уничтожили.

    03.02.2020

  • mobile_actor

    “Вы, Шариков, чепуху говорите”. Мельдоний сначала год был в статусе исследуемого препарата – это было известно всем из публикаций WADA. А о его запрете спортфедерации предупредили заранее: за 5 месяцев до вступления запрета в силу.

    03.02.2020

  • Myrd

    Опять начинаются попытки сравнивать совершенно несопоставимое... Организация и торговля допингом со стороны мошенников и алчных коммерсантов - это одно. Но совсем другое - организация допинга со стороны госструктур, что по России констатировано в заключениях комиссий ВАДА и МОК. Макларена, Шмида, Освальда и Ги Каниве. Причем заключения комиссий Шмида и Освальда единогласно одобрены ВСЕМИ СТРАНАМИ-УЧАСТНИЦАМИ на 32 сессии МОК в Пхенчхане. И заключения этих комиссий Россия даже не обжаловала в CAS...

    03.02.2020

  • fanat10

    Почувствуйте разницу: испанская полиция раскрыла и арестовала преступную банду... и предатели раскрыли манипуляции спортивных чиновников. Из-за них (предателей) великую спортивную державу отлучают от спорта. А так да, бедные спортсмены, жаждущие победы любой ценой жрут допинг, но у кого-то государство ловит преступников, а у кого-то занимается подтасовкой и мошеничеством

    03.02.2020

  • Деп Б.Охта

    Спрос рождает предложение. Сколько надо, столько и будет. Это рынок. И кто же в Испании пользуется этими преператами???? Нисколько не удивлюсь, если на полном серьёзе кто-то будет говорить, что все это предназначалось для Российских спортсменов. Опять же - рынок. Есть спрос (на опорочевание РФ), будет и предложение.

    03.02.2020

  • miker65

    Чувак, а кинь ссылочку на отчет ВАДЫ, в котором допингеров у Франции, Бразилии и США больше, чем в России. А то я что-то не припомню такого отчета. Где итальяшки на 1-м месте, а мы на 5-м месте такой отчет помню - это по 2017 году. Так там РУСАДА до сентября не работала. И то мы за последние 4 месяца 2017 умудрились пятыми стать и наловить половину допингеров от Италии. Если бы не в начале осени открылись, а в конце весны , то уже догнали бы макаронников. Ну а если бы с начала 2017, то превзошли бы лидера причем на десятки процентов...Что и видно по недавнему отчету Русады за 2019 год....

    03.02.2020

  • miker65

    Думаю сбыт направлен был большей частью на местных культуристов. Магазинчики со спортивным питанием небось подкупали по просьбе своих проверенных клиентов...Какие культуристы спортсмены?

    03.02.2020

  • miker65

    Эта новость в свое время не заинтересовала почемку-то Марьянчик...

    03.02.2020

  • Олег Машуров

    "кисилёвщина"!

    03.02.2020

  • Олег Машуров

    "соловьёвщина"!

    03.02.2020

  • Олег Машуров

    Что я могу ответить человеку,который отрицает связь между антропометрическими данными спортсмена и его результатами?Кроме того,этот человек,в качестве подтверждения своей гипотезы о "нечистоплотности" Фелпса,упоминает наличие у Фелпса "синдром Марфана",надеюсь ,этот человек не намекает на то,что Фелпсу этот синдорм был привит сознательно,или он намекает ,что Фелпса в детстве специально растягивали на дыбе?Кстати,у меня тоже минимальный процент жира,и я раз в годпрохожу обследования в клинике,как вы думаете,я тоже должен ставить рекорды,как Фелпс,если начну курить травку,учитывая то,что плаваю с 5 лет,правда я не обладаю антропомитрией Фелпса,но вы ,кстати, отрицаете её влияние на результаты!

    03.02.2020

  • kasper kasper

    А причем тут его антропометрия..?Можете добавить что и вес у него при таких габаритах всего 85 (кости легкие).У негопреславутый СДВ(американский анналог норвежской астмы!!) + синдром Марфана :удлиненные (до 25%) кости скилета,пальцы ног и рук,гипермобильность суставов и отсутствие подкожного жира.Плюс ко всему он ПЛОТНО СИДИТ НА СЕРДЕЧНЫХ ПРЕПАРАТАХ ,повышающих выносливость и снижающие нагрузку на миокард (ни разу ни допинг,этАж не мельдоний) и проходит дважды в год обследование и если надо лечение в сердечной клинике.Правда это не мешает ему курить травку и не быть за это наказанным (ктАж его накажет с 26-олимпийскими значками,да еще и американца?)

    03.02.2020

  • Олег Машуров

    Если пишешь,то пиши всю правду,до конца!Армстронг не "брошенная" кость!Армстронг был лишён всех наград,полученных за карьеру,лишён всех призовых,у него отобрали Олимпийскую медаль Сиднея,лишён французского Ордена Почетного легиона,его 3 книги были перемещкны из раздела "мемуары" в раздел "фикшин"(фантастика).Репутационныеи финансовые убытки понесли такие компании, как Trek и SRAM(крупнейшие американские мировые производители велрсипедов и оборудования) и Nikе.Был нанесён серьёзный удар по мировому велоспорту.

    03.02.2020

  • Владимир Белоконев

    Испанцам ничего не будет. Это одна "шайка-лейка"

    03.02.2020

  • SaxiToxin

    думаю, что все проще - списывали истекающий и тырили вместо уничтожения. Не то, ч то бы было так трудно стырить прописанный препарат вместо того, что бы ввести его пациенту, но первый вариант гораздо проще.

    03.02.2020

  • Рюрик 9

    Во-первых, бардак в медучреждениях Испании - 10 лет воруют ЭПО и стероиды, а никто и не чухается. Во-вторых, зря СЭ цифры изъятого привёл, получается зарабытывали то не ахти - по 1000 в месяц на лицо.

    03.02.2020

  • SaxiToxin

    Пока это банальная уголовка - 1: украл, 2: нарушил правила оборота лекарственных средств - нелегально продал лек. препарат. Думаю, что 90% случаев применения допинга в РФ попадают под "нелегальный оборот лек. средств". Было бы желание у властей - на этом этапе сели бы те самые 90% допингеров и пособников. Работа ВАДА должна начаться только тогда, когда полиция Испании передаст туда фамилии покупателей-спортсменов. Достаточно ли будет факта покупки для дисквалификации - вопрос. Судя по последним событиям ВАДА может выдать дисквалификацию на основании собственного чиха. Или закрыть глаза на очевидные факты. ИМХО было ошибкой плодить еще один управляющий орган - у ВАДА должен быть статус лаборатории. Должно быть прав не больше, чем сказать, что в пробе А мр. Смита есть запрещенное вещество, а Иванов пропустил отбор пробы. Как в медицине - условный рентгенолог описывает снимок, но не имеет право назвать диагноз - диагноз ставит доктор (=федерация).

    03.02.2020

  • kasper kasper

    В дополнение. 31,03,2016 журналисты направили письмо на имя Крейга Рэдди с готовность предоставить все имеющиеся документы и сотрудничать в расследовании но их обращение было проигнорировано...!!!!!

    03.02.2020

  • kasper kasper

    В дополнение. Причиной такого решения стало снижение уровня продаж на мировом рынке лекарств аналогичных препаратов, таких как: изофосфен, неотон и L-карнитин. Для обоснования запрета были отобраны пробы спортсменов с мировым именем, принимавших препараты на основе мельдония. Это позволило Исполнительному комитету ВАДА включить данные лекарства в «Запрещенный список субстанций и методов 2016». В результате искусственно спровоцированных допинг-скандалов ВАДА получила возможность контролировать деятельность Российского антидопингового агентства через Национальную антидопинговую организацию Великобритании. Во время жур. расследования за ними велась слежка со стороны полиции и неоднократно изымались носители с материалами.

    03.02.2020

  • kasper kasper

    Ели вы имеете в виду Армстронга то дело в его фонде по борьбе с раком ,,Ливстронг".У него были проблеммы с попечительским советом а после скандала его ,из организованного им же фонда,УБРАЛИ..:) Ида,вы хорошоуточнили-ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ КАРЬЕРЫ,Это очень важное уточнение.. Согласен,периодически юсада бросает ,,кость" в виде одного,двух пенсионеров от спорта НО НИКОГДА НЕ ДАСТ ,,В ОБИДУ" дейтвующих ,,КУРИЦ,НЕСУЩИХ ЗОЛОТЫЕ ЯЙЦА" И,кстати,и вада и юсада вполне себе ,,нормально" контролируются и содержатся на субсидиях мировых фармацевтических гигантах. Например 2016г.НЕмецким журналистам удалось получить информацию о том, что запрещение ВАДА мельдония является средством создания недобросовестной конкуренции. Крупные фармацевтические компании предоставили финансовые средства руководству ВАДА и МОК для наложения запрета на использование спортсменами конкурентной продукции компании АО «Гриндекс» на основе действующего вещества – мельдоний.

    03.02.2020

  • Zuschauer

    Доказуха хоть какая-то нужна. Найдется там свой дон Педро Родченривис, который даст показания о том, как испанские чиновники поддерживали эту сеть, будет та же ситуация, что и с Россией. Но то, что описано в статье,- криминал без участия гос-ва. Санкции теоретически возможны против отдельных спортсменов. Не более.

    03.02.2020

  • Ыгсрнукгыылшу

    ну да пик уже пройден, мутко на новой должности, сажают буквально каждый день, всех, кого после поимки на допинге устроили в госструктуры уже поувольняли.... ха-ха

    03.02.2020

  • mobile_actor

    900 тыс. евро за 10 лет на пятерых - это мышкины слезки. 90 тыс. евро в год - это зарплата опытного инженера или программиста. Ну, правда - до налогов.

    03.02.2020

  • mobile_actor

    В США олимпийский спорт не финансируется из госбюджета.

    03.02.2020

  • mobile_actor

    В США нет спортивных госструктур и, соответственно, нет госспортчиновников. Иx НОК и видовые спортфедерации не финансируются из госбюджета, а живут за свой счет.

    03.02.2020

  • mobile_actor

    Я понимаю, что вам очень обидно: после таких красочных и многообещающих заголовков в российских СМИ, сеть испанской мафии по торговле допингом оказалась в реальности группой мелких сербских мошенников, один из которых приворовывал по мелочи лекарства в барселонской больничке.

    03.02.2020

  • Пудинг протух

    Сербы - наймиты? :joy::joy::joy: Свинству Тупого Гаттузы Бой!!!!!!#!

    02.02.2020

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Забавно читать вирши местных узколобых наймитов, которые любыми способами оправдывают этих торговцев. Мда. Ну подумаешь на лям наторговали. Зато вот у нас на милЬярды. Подумаешь предатель уродченков торговал тогда, сейчас-то он честный человек. Вот из-за таких утырков подколодных и все основные беды. На словах они за демократию и справедливость, а на деле, как до дела доходит они первые прячутся в кусты, они всегда на стороне сильных. Жалко вас недалеких. :thumbsdown::thumbsdown::middle_finger:

    02.02.2020

  • Борьба с допингом в России в самом разгаре. И этого нельзя не признать.

    02.02.2020

  • Бура Шалаганов

    Испанию не накажут,они отмажутся,интересно наказать Россию.

    02.02.2020

  • Ыгсрнукгыылшу

    "И в этом России, как и Испании, есть к чему стремиться." - и что кроме болтовни сделано с 2014 года?

    02.02.2020

  • Духовная Скрепа

    Братушки в последнее время разочаровывают на всех фронтах. Какие-то они ,,ватные,,Не на ту страну ориентируются, потому и загнивают, медленно , но верно.

    02.02.2020

  • Пудинг протух

    ТАСС сообщает: "Международная преступная сеть исправно функционировала 10 лет. Имела разветвлённую структуру, несколько офисов и множество оффшорных счетов. Заправляли незаконным бизнесом шесть граждан Сербии." --------------------------------------------------------------------------------------------- Братушки, это же не православненько! Или православненько?

    02.02.2020

  • Independent forever

    Насмешили озвученные суммы. 800К Евро это так ничтожно, уровень мелких мошенников, не более.

    02.02.2020

  • MobileDick

    Эти допингеры в пиренейском спорте далеко не самое отвратительное, что там можно наблюдать. Гораздо большее возмущение вызывает то, что до сих пор там разгуливают на свободе более крупные мошенники, напрмер, такие как налогонеплательщики, играющие в том числе и за футбольный клуб из столицы Каталонии. Особенно цинично их поведение в том, что налоговые средства, которые они не платят, не могут быть пущены на помощь пиренейским бюджетникам, пенсионерам, на поддержку здравоохранения, сельских больниц и школ в испанской глубинке! Налогонеплательщики фактически цинично обворовывают простых пиренейских трудящихся , пиренейский народ!

    02.02.2020

  • King’s Bounty 18.01.20

    А откуда наркота в сбродной признали ?

    02.02.2020

  • Djin Ignatov

    Почему спорят безграмотные ! Наша власть признала наличие допинга в сборной и поэтому и не становится на их защиту !

    02.02.2020

  • mobile_actor

    За 10 лет 5000 доз, это 500 доз в год, менее двух в день: мелочевка для крупной больницы 10 лет ужасная банда из 5 человек накопила около 900 тыс. евро: 90 тыс в год на пятерых - карманные деньги, заначки от жен.

    02.02.2020

  • gorskova.irina

    Не накажут. НЕ отстранят. Отстраняют только россиян. Которые, не в пример этим не сношаются, до получения наркотыот партнера. И вообще не жрут столько препаратов, НО(!) побеждают. Там даже дальше пошли. Мужиков переименовывают в баб и (США) посылают выигрыват. И это спорт? И это "честность" Макларена и всей этой шарашкиной ВАДы? Но наши все пытаются быть "святее Папы Римского" и бегают, и оплачивают всю эту камарилью. ФИ!

    02.02.2020

  • IQ-87%

    Каждый минус как божье наслаждение- куда там девки

    02.02.2020

  • .

    крупнейшая сеть ? 5000 доз за 10 лет ? ну если этот санитар в среднем по две дозы каждый день выносил ( кроме отпуска ) и то меньше двух доз в день получается . а может он когда коробками тырил , а когда вообще честным прикидывался ? вот же мерзавец , вся испания должна из за него страдать .

    02.02.2020

  • htzac77

    Если есть новая,спой не стесняйся,может хитом станет.

    02.02.2020

  • Yashin

    крупнейшая сеть в России стараниями вовы, а в Испании это так мелочюжка.

    02.02.2020

  • Это не каждому дано. Терпение. Преданность своему делу. Иной лоботряс предпочтет с девкой погулять или с детьми поиграть. А тут... Тут человек прежде всего думает о других. Такой подход заслуживает похвалы, и дизлайки воспринимаются как некий бесценный дар.

    02.02.2020

  • IQ-87%

    Ну там и сайтовые глюки-сам знаеш- но человек ночами старается -лазийт по старым коментам-мне бы такое усердие

    02.02.2020

  • Человек старается, молодец. Когда кто-то находит себе дело по уму, это всегда радует.

    02.02.2020

  • Духовная Скрепа

    Опять старую песню запеваете?

    02.02.2020

  • Олег Машуров

    Ты даже не знаешь причины,почему у Фелпса столько побед,Поинтересуйся на досуге,узнаешь,что у Фелпса,начавшего заниматься плаванием с 7 лет ,непропорциональный рост по отношению к размаху рук,у нормального человека рост больше размаха рук,у Фелпса наоборот,рост 193 см. ,а размах рук 201 см.руки -что вёсла,47 размер ноги-практически "ласта",и невероятная площадь ладони,на 25% больше,чем у среднестатистического мужчины,у него плавание заложенно на генетическом уровне,всё это,помноженное на талант,работоспособность и дало такой результат.

    02.02.2020

  • .

    а за что конкретно предлагает марьянчик испанию наказать ? где разоблачённые спортсмены и их пробы , где они использовали именно эти украденные стимуляторы , в каких соревнованиях , как повлияли они на распределение призовых мест и причём здесь целая испания ? где испанский родченков , где фильм зеппельта об испании ?

    02.02.2020

  • IQ-87%

    Ну тады я настолько раз больше поцталом и даже вылезать не собираюсь-сколько бы минусов атрейдис бы мне не поставил

    02.02.2020

  • .

    это надо прямо напрямую вада вопрос задать : чего вы ,мол ? а комментарии в сэ вада не читает .

    02.02.2020

  • Так это же в долларах, наверное. Или в евро вообще. Не в рублях.

    02.02.2020

  • Олег Машуров

    Мне пофиг твои минусы,чисто спортинвный интерес,я перечислил состав ВАДА,это факт,за что минус,обоснуй,или ты просто обычный неадекват?

    02.02.2020

  • IQ-87%

    Охиренная банда- 5 человек-оборот 1лям за 10 лет-от такого масштаба я поцтолом

    02.02.2020

  • htzac77

    Да не,фигня всё это,только русские хавают допинг,остальные все белые и пушистые,не так ли ВАДА.Можно хоть тоннами каждый день что-то находить,всё равно это ничего не даст.Главная ось зла для них очевидна.И нам давно уже дали всё понять.Чистая политуха,которая со спортом ничего общего не имеет.

    02.02.2020

  • IQ-87%

    За что человеку минусы-он что соврал

    02.02.2020

  • АлександрД

    Проф нет, а олимпики - да

    02.02.2020

  • АлександрД

    Фелпса, который все свои медали на допинге заработал, когда уничтожили?

    02.02.2020

  • SachkovA1982

    Если бы госдарство не помогало, сеть бы не просуществовала 10 лет и не стала бы крупнейшей в Европе.

    02.02.2020

  • АлександрД

    Понять и простить

    02.02.2020

  • взять все и поделить

    понятно, на что намекает автор))))...но есть одна небольшая разница...санкции в отношнии спорторганизаций и ее чиновников одной большой (по размеру) страны случились из-за системных и масштабнейших фальшаков и махинаций, проводимых и покрываемых на госуровне и из-за тотального и наглейшего кидалова с их стороны...а в описываемом случае речь идет только о частных торговцах дурью и продавали они ее всем безотносительно гражданства и всего прочего...разница понятна?) тогда о каких санкциях, кроме срока этим парням может идти речь?))

    02.02.2020

  • Павел Леонидович

    Накажут) Это ж не англо-саксы

    02.02.2020

  • Ангелика Бюхер

    Король виноват. Долой испанскую монархию !

    02.02.2020

  • Олег Машуров

    не надо нести бред!Из 38 действующих членов Совета ВАДА,только 17 европейцев,при этом среди них нет представителей из Англии,Германии и Испании,но есть поляк,серб,хорват,словак,украинец,чех,болгарин и румын.Среди остальных 28-ми только по одному представителю от США и Канады,остальные представляют "дружественные" нам Китай -2,(при чём один из них является вице-президентом ВАДА),Египет- 2 представителя,Италия-2,Бразилия-1,Казахстан -1,Турция-1.Условно "нашими можно считать 2 французов,презик которых лобызается с нашим лидером,остальные представляют Африку и Южную Америку!

    02.02.2020

  • LemieuxMario

    первые в очереди стояли)))

    02.02.2020

  • PvsZ

    Никак не накажут, ведь преступники - частные лица, а не государство и не спортивная федерация. Тупая аналогия. Если кого и наказывать соразмерно России - то Кению, т.к. число пойманных читеров среди кенийских бегунов постоянно растёт, а национальная система кенийского антидопинга фактически не работает.

    02.02.2020

  • Нефилим

    Вы реально не видите разницы? Одно дело когда это делают преступники - продают допинг, а другое дело - когда этим занимаются на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне, официальные организации.

    02.02.2020

  • П_о_в_а_р

    Удачи Слуцкому.

    02.02.2020

  • Ыгсрнукгыылшу

    никто в российской прессе - во всем мире никто россией не интересуется, больше истерику раздувают в ней самой для поднятия своей значимости

    02.02.2020

  • Главврач Маргулис/телевизор запретил

    Заканчивай, а то обоссусь.

    02.02.2020

  • Почему "какого", а не "какую"? Вы считаете, женщины грамотнее мужчин или не видите смысла что-либо им рассказывать?

    02.02.2020

  • Сергей УТКИН

    никто не обратит внимания это же не Россия,вот если бы там в опг был хотя бы один русский...

    02.02.2020

  • Меня-то за что? Я просто уточнить хотел.

    02.02.2020

  • fanat10

    Будут "пялить" пока не поймете ))

    02.02.2020

  • П_о_в_а_р

    Спасибо Вам ещё раз. Вы меня многому научили. Сей урок мне не забыть. Как только увижу какого невежду пишущего не через "и" - сразу ему расскажу как надо правльно и кто меня всему научил. Скажу, что на Фестивале молодёжи и студентов научился.

    02.02.2020

  • П_о_в_а_р

    Вы хоть понимаете, что через секс можно допингом заразицца и это норма, или не понимаете? Вы не понимаете чтоли, что там вот вскрыли, а у нас не вскрыли? Вы хоть что-нибудь понимаете? Зачем вообще это здесь написано? Своих проблем выше крыши, а они "Испания". Самим то не смешно?

    02.02.2020

  • У многих потемки. Время сейчас такое. Но первый шаг к просветлению сделан. Рад, что мне удалось как-то помочь. Про "ши" все-таки напишите. Мне приятно будет.

    02.02.2020

  • П_о_в_а_р

    А я им говорю, что ЭТО ЖИ ФСИО ДРУГОЕ, говорю им, ВЫ РАЗНИЦУ НЕ ВИДИТЕ ЧТОЛИ? А им пофиг. Что за страна?((

    02.02.2020

  • П_о_в_а_р

    Просто про испанский допинг вы без души написали ---------------- Моя душа потёмки. Потом про "ши" напишу, а про "жи" уже много-много разофф написал. Так отложилось, что склерозий будет если (не дай Бог) - не забыть мне этого. Всё благодаря Вам. Спасибо

    02.02.2020

  • Нет, вы тут напишите про "жи" и "ши". Просто про испанский допинг вы без души написали, не прочувствовали, не пропустили через себя. А вот "жи" и "ши" как-то душевно пошло у вас. Важно запомнить. Важно, чтобы отложилось.

    02.02.2020

  • П_о_в_а_р

    Да я жи написал жи уже жи много много разофф. Вы не заметили просто, как я не заметил "Накажут. Или не накажут. Но с допингом испанцам надо бороться и Россия может им помочь. Мы должны оказать содействие испанским товарищам в этой борьбе. Почему бы не послать в Испанию Павла Колобкова, чтобы он прочел там несколько лекций о нашем передовом опыте в борьбе с этой заразой?".

    02.02.2020

  • А речь про одно государство или про несколько?

    02.02.2020

  • А вы вот там сверху это напишите, пожалуйста. Прямо вот "жи и ши пишется с буквой "и". Вы напишите. Потому что это останется у вас в памяти, просто вот сразу. Если не напишите, то забудете.

    02.02.2020

  • П_о_в_а_р

    Нет. Спс за инфу. Теперь то буду знать обязательно. З.Ы. Вы меня столькому научили...

    02.02.2020

  • fanat10

    Блогеры СЭ видят разницу между государством-организатором и государством, вскрывшим преступную сеть? Или это сознательный наброс, типа только наших обижают?

    02.02.2020

  • П_о_в_а_р

    Да это же другое, как вы не понимаете? Тут приступники, а там госструктуры и вообще зачем это здесь вот. Своих чтоли проблем мало встране?

    02.02.2020

  • Но хотя бы "жи и ши пишется с буквой "и" вы знаете?

    02.02.2020

  • П_о_в_а_р

    Да, министеры абнаглели. Геть их усих. СУГС!

    02.02.2020

  • П_о_в_а_р

    Я старался... Не хватает ещё опыту в подобном.

    02.02.2020

  • Ыгсрнукгыылшу

    поэтому задним числом они многих великих уничтожили даже после завершения карьеры, а в россии все замалчивают

    02.02.2020

  • сакс_КТ

    то ли дело героин из Афганистана военными бортами возить

    02.02.2020

  • Ыгсрнукгыылшу

    в отличии от россии тут не министр спорта курировал и пойманных на допинге в гсструктуры не трудоустраивали

    02.02.2020

  • Но разница все равно очевидна. Я от чистого сердца писал, а вы как-то без души.

    02.02.2020

  • П_о_в_а_р

    Я писал. --------------- Простите, не заметил.

    02.02.2020

  • А недоделанные из Хохляндии в этом участвовали?

    02.02.2020

  • А какие у тебя корни ?

    А россияне покупали ???

    02.02.2020

  • Aleksandr Aleksandr

    Кстати, хотелось бы уточнения по принадлежности "испанской мафии" к отпределенной стране. В нескольких СМИ отмечается, что все 6 задержанных - граждане Сербии.

    02.02.2020

  • Scallagrim

    Потому, что нигде в этих странах профспрорт не финансируется из госбюджета.

    02.02.2020

  • Scallagrim

    На этот раз с госпожой Марьянчик согласен. Испанцы - молодцы. Сами отловили мошенников, сами дело раскручивают. В отличие от.

    02.02.2020

  • Висячка

    В Испании действовали преступники, а в России госструктуры. Они даже кокаин из Аргентины дипломатической почтой возили.

    02.02.2020

  • Palacios

    Эй, где все эти клоуны хохляцкие и полуканадские? В очередной жиденько обделались от своего бессилия? ) Никто и никого не накажет. Во всяком случае, масштабно...Ататат скажут и не более. А всё потому, что это допинг "правильный" и жрать его можно на Западе. Очередное мыло и сказка про волшебную демократию и толерастию Западных ценностей провалилось и выставило себя в темно-коричневом цвете. Нет никаких ценностей, есть миф, впаренное фуфло и туфтология бесконеная. Позорники.

    02.02.2020

  • Я писал. И я же повторю, что испанским товарищам надо помогать. Делиться опытом.

    02.02.2020

  • Ловить допингеров - не задача В.Л.Мутко. Он не мог бегать по стадионам, кого-то ловить и лично все контролировать. Он вообще делал все, что в его силах, даже больше.

    02.02.2020

  • Alex Cook

    1. Если знаменитые спорсмены пользовались услугами этой конторы, то их имена назовут. Даже не сомневайтесь. 2. Смотря о каких санкциях вопрос. Если в отношении конкретных спортсменов, то не замнут. Если в отношении Испании, то о санкциях не может быть и речи. Их государство в отличие от нашего выявляет, а не покрывает допингистов.

    02.02.2020

  • П_о_в_а_р

    Кто-нибудь писал уже "Накажут. Или не накажут. Но с допингом испанцам надо бороться и Россия может им помочь. Мы должны оказать содействие испанским товарищам в этой борьбе. Почему бы не послать в Испанию Павла Колобкова, чтобы он прочел там несколько лекций о нашем передовом опыте в борьбе с этой заразой?"? Первый буду тогда...

    02.02.2020

  • П_о_в_а_р

    Ну это жи ДРУГОЕ!!! ну как не понимать то этого? Зачем же вот это вот здесь то? Ведь своих же проблем навалом же. Удачи Слуцкому.

    02.02.2020

  • nicnic

    Так главненький по допингу в самом демократичном государстве в мире скрывается под чужой личиной, получил баблосы и "Инфинити" и в член не дует.

    02.02.2020

  • Накажут. Или не накажут. Но с допингом испанцам надо бороться и Россия может им помочь. Мы должны оказать содействие испанским товарищам в этой борьбе. Почему бы не послать в Испанию Павла Колобкова, чтобы он прочел там несколько лекций о нашем передовом опыте в борьбе с этой заразой?

    02.02.2020

  • Aleksandr Aleksandr

    Вы про 12 чемоданов кокаина весом 389 кг (в сообщениях российских официальных лиц фигурировала цифра 362 кг) в посольстве России в Аргентине в 2018 г.? Неужели ещё помните?

    02.02.2020

  • Zuschauer

    Если всё обстоит именно так, как написано в статье - никаких санкций не будет. Гос-во не помогало спортсменам заполучить, употребить и скрыть допинг. Если в газетах напишут, что кто-то из звезд был клиентом этой сети, то могут замутить комиссию и расследование, но автоматически фактом это считаться не будет.

    02.02.2020

  • Slim Tallers

    Звучит как "накажут ли российских чиновников за крупнейшую партию кокаина в посольстве". Причём тут международная сеть торговцев медпрепаратами и испанскими спортсменами?!

    02.02.2020

  • whistler2012

    Именно так. Они рулят ВАДА, а потому западных атлетов проверяют не так, как российских.

    02.02.2020

  • Aleksandr Aleksandr

    "представители велоспорта, триатлона и экстремальных видов спорта"... "предположительно, звездных клиентов у преступников не было". Обратите также внимание на веб-сайты на 12 языках. Предположу, что "клиентами" были не только испанцы

    02.02.2020

  • Cool-ебяка

    Это частный случай, накажут-не накажут, какая разница. Интереснее другое: почему страны, где допингеров намного больше, чем в России, согласно отчётам той же ВАДА, (Франция, Бразилия, США...), а легальных допингеров с ТИ больше в разы (США), чем в России, никто и не думает проверять на участие госструктур/госчиновников в этом деле? Жена Цезаря вне подозрений?

    02.02.2020

  • Sergey_msk

    А при чем здесь это? Речь о другом! Вскрыли преступную сеть и нам интересно, кто из знаменитых спортсменов или не очень знаменитых пользовались их услугами. И второй вопрос, последуют ли санкции или опять всё замнут?

    02.02.2020

  • LemieuxMario

    теперь понятно почему биатлонисты и биатлонистки не бегут))) перекрыли канал поставок)))

    02.02.2020

  • SPRAVEDLIVYI

    Если бы мутки и иже с ним не поощряли, а ловили допингёров (как испанцы) тогда молодцы....а так жулики и лжецы...

    02.02.2020