Статьи
Статьи

Допинг

19 января 2019, 12:30

Легков оправдан окончательно. Но кто вернет ему два года карьеры?

Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
МОК больше не будет пытаться наказать 28 россиян, оправданных CAS.

Федеральный суд Швейцарии отклонил апелляцию МОК на оправдательный вердикт Спортивного арбитражного суда (CAS) по делу российского лыжника Александра Легкова. МОК обвинял нашего спортсмена в нарушении антидопинговых правил и хотел отобрать у него медали сочинской Олимпиады и даже пошел ради этого на нарушение Олимпийской хартии, которая не одобряет рассмотрение спортивных вопросов в гражданских судах. Но и гражданский суд встал на сторону россиянина, и в итоге МОК отказался от дальнейшего преследования всех 28 наших соотечественников, которые были оправданы CAS 1 февраля прошлого года.

Сага Легкова: как это было

Для тех, кто не помнит всех нюансов истории – ее краткое изложение. Начало обвинениям в мае 2016 года положил Григорий Родченков, в интервью "Нью-Йорк таймс" упомянувший персонально Легкова как участника якобы имевших место допинговых махинаций в Сочи-2014. Никаких доказательств, кроме показаний беглого главы Московской лаборатории, мифического "списка Дюшес", а также царапин на пробирках с пробами Александра, обнаружено не было. Тем не менее, имена Легкова и еще десяти наших лыжников были упомянуты в обвинительном контексте во второй части доклада следователя ВАДА Ричарда Макларена, который был представлен в декабре 2016 года. А накануне нового, 2017 года, Международная лыжная федерация (FIS) временно отстранила Легкова и его товарищей по сборной от всех официальных соревнований.

Из-за этого наказания Александр пропустил всю вторую часть сезона 2016/2017, в том числе чемпионат мира в Лахти. Осенью 2017 года FIS надоело ждать итогов расследования, и временное отстранение было снято. Легков начал тренировки и принял участие в контрольных стартах, но тут дисциплинарная комиссия МОК признала Александра виновным в манипуляциях с допинг-пробами, и отняла у него все награды Игр в Сочи. Затем последовала дисквалификация и от Международной федерации, так что начать олимпийский сезон у Легкова не получилось. Потом была апелляция в CAS, и суд внезапно счел доказательства против 28 российских участников Олимпиады-2014 недостаточными.

Александру вернули сочинские награды и допустили до стартов, но МОК все равно не пригласил его на Олимпиаду-2018. И с этим ничего не смог поделать даже CAS. Более того, Международный олимпийский комитет был настолько не согласен с оправдательным вердиктом арбитража, что пошел на формальное нарушение своего главного закона – Олимпийской хартии. Хартия признает CAS единственным органом по решению спортивных споров, однако МОК подал апелляцию на его решение по "русскому делу" в гражданскую инстанцию – федеральный суд Швейцарии. Процесс занял почти год, и в итоге суд отказался пересматривать решение CAS. Это означает, что теперь Александр точно сохраняет чемпионский титул Игр-2014 и свои другие медали.

Что сейчас?

Устав от бесконечных судов и вынужденного простоя, 34-летний Легков в апреле 2018 года объявил об окончании карьеры. Он сосредоточился на своих спортивных проектах, депутатстве в Думе Московской области, и крайне неохотно комментировал допинговую сагу, которая лишила его последних двух лет карьеры. В прошлом месяце Александр стал победителем "Тур де ски" среди любителей. Навряд ли он будет требовать от МОК денежной компенсации за несправедливые обвинения, хотя по итогам всех судов ситуация складывается очень некрасивая.

 

 

Можно сколько угодно говорить о том, что у обвинения просто не хватило сил и возможностей собрать факты о нарушениях, якобы допущенных Легковым. Однако невиновность россиянина в итоге констатировали два суда. И получается, что подозрения, из-за которых Александр пропустил два сезона в Кубке мира, чемпионат мира Лахти и Олимпиаду в Пхенчхане были несостоятельными. Налицо миллионная упущенная выгода и очень плохой пример для будущих поколений лыжников. Получается, что теперь любого спортсмена можно безнаказанно отстранить от соревнований по ложному обвинению на целых два года (это средний срок допинговой дисквалификации), и виновному в отстранении ничего не будет.

Подаст ли теперь в отставку глава дисциплинарной комиссии МОК Денис Освальд и будет ли оштрафован следователь ВАДА Ричард Макларен за то, что они плохо сделали свою работу и в результате разрушили карьеру не самому последнему атлету в популярном олимпийском виде спорта? Конечно, два упущенных года, потраченные нервы и деньги на адвоката Легкову уже никто не вернет. Но все-таки хочется хоть какой-то справедливости. Понимая пикантность ситуации, МОК заявил, что не станет оспаривать в гражданском суде вердикт CAS в отношении еще 27 россиян. И это хоть и небольшая, но все-таки компенсация для нашего спорта.

Демченко и Вылегжанин тоже вне подозрений

Кто же может теперь вздохнуть свободно? Вот список спортсменов, по которым CAS аннулировал санкции 1 февраля 2018 года.

Бобслей
Дмитрий Труненков
Алексей Негодайло
Ольга Стульнева
Людмила Удобкина

Скелетон
Александр Третьяков
Сергей Чудинов
Елена Никитина
Ольга Потылицына
Мария Орлова

Лыжи
Александр Легков
Евгений Белов
Максим Вылегжанин
Алексей Петухов
Никита Крюков
Александр Бессмертных
Евгения Шаповалова
Наталья Матвеева

Коньки
Ольга Фаткулина
Александр Румянцев
Иван Скобрев
Артем Кузнецов

Сани
Татьяна Иванова
Альберт Демченко

Хоккей
Екатерина Лебедева
Екатерина Пашкевич
Татьяна Бурина
Анна Щукина
Екатерина Смоленцева

Зубков может до 6 февраля подать в CAS апелляцию на решение о своей дисквалификации

Напомню, что тогда же 11 наших атлетов во главе с бобслеистом Александром Зубковым были признаны виновными в допинговых нарушениях во время Олимпиады-2014 и лишены всех наград. Апелляция на это решение в Швейцарии не подавалась, хотя Зубкова пошел в российский суд, который все-таки снова признал его олимпийским чемпионом. С этой коллизией, видимо, еще придется разбираться Верховному суду РФ.

83
  • vladmad_75

    Тут ведь другой вопрос. По идее, после такого скандала руководство МОК и ВАДА ОБЯЗАНЫ подать в отставку. Я уж не говорю про скандал с мельдонием, за который (на минуточку) НИКТО не понес НИКАКОЙ ответственности. Это вам не скандал с БАЛКО и Армстронгом. Правда нынешний глава ВАДА и есть бывший зам главы BALCO, который... был замешан в... скрытии и подмене проб Армстронга!!! Это к слову о том, откуда вообще в ВАДА взяли тезис о возможности(!!!) подмены проб.

    30.01.2019

  • Mao11

    Макларен ещё в 16м году в интервью сказал, что ему предложили за два миллиона долларов найти у русских нарушения или хоть, что нибудь сомнительное и раздуть из этого сенсацию, а поступило это предложение от разведки США и все,кто воспылал вместе с американцами ненавистью к "русскому злобному допингу" тоже, скорее всего, получили соответствующие отслюнявливания, но о них никому не сообщили, как Макларен, который был абсолютно уверен в отмазке себя от любых обвинений в обмане всего мира, что сейчас и выясняется про обман.

    28.01.2019

  • whistler2012

    Кто сомневался, что Легков чист? И кто теперь в состоянии обратить время? С самого начала считал, что это политическая компания против наших спортсменов.

    28.01.2019

  • гром победы!

    будет сильная экономика- будут и рычаги

    23.01.2019

  • WildCat-2k

    в Суд и добивать этих макларенов, моков и вадов

    22.01.2019

  • Параван

    А меня всё устраивает.Ещё год назад МОК и ВАДА были самыми злейшими врагами России, судя по нашей прессе, а сегодня всё руководство этих шараг, уже вполне лояльно к нам и отбивается от истеричных Самуэльсонов и пр. Зачем жить, если вас это не устраивает?

    22.01.2019

  • Oleg Eshevsky

    За недостаточностью улик.

    22.01.2019

  • Параван

    Это был Роберт Фазекаш. Он использовал метод изобретенный ранее в немецкой сборной, когда чужая чистая моча, набиралась в презерватив и пряталась в заднем проходе. В то время ещё не было контроля анализов на совпадение ДНК.К его несчастью, часть чистой мочи вытекла до допинг-контроля и оставшейся части не хватало до нормы. Его держали несколько часов не отпуская, предлагая пить воду, но он отказывался и затем сбежал от контроля.

    21.01.2019

  • Параван

    Почему не десять? Кто больше? А сколько предлагаете отдать за законно отстраненого или эта ваша арифметика работает только в одну сторону? К чему это сотрясание воздуха? Есть "Презумпция виновности" для каждого спортсмена международного пула, согласно которой, спортсмен признается виновным, без предъявления доказательств, а по любому доносу, подозрению или факту с его пробой. И за этим следует обязанность спортсмена доказывать ВАДА, МОК и САС, что он не виновен. Сумеет доказать - оправдают. А не найдет веских оправданий для себя (как Крушельницкий), и ... будь здоров, получи дисквалификацию. Не путайте Гражданский кодек с Кодексом ВАДА.

    21.01.2019

  • Параван

    Победителей не судят, если вовремя не поймают. Так везде и всюду в мире спорта. Или мы должны стать святее Папы Римского? Тогда лучше сразу в монахи, а не в большой спорт. Откуда у вас такая наивность в таком возрасте, если цифры вашего ника, говорят о рождении?

    21.01.2019

  • Параван

    На Фуркада не знаю, а Фелпс пострадал от своей Национальной федерации плавания США, за курение марихуаны, получив дисквалификацию на несколько месяцев. Его заложил свой американский журналюга, сфоткав на студенческой вечеринке за курением травки и выложив фото в газете. Нац. федерация США, сходу провела расследование и отправила протокол в ВАДА и Международную федерацию, с требованием дисквалификации своего национального героя. Обратно получили ответ, что прежде чем писать, стоит изучить Запрещенный список ВАДА, где курение марихуаны во внесоревновательный период - не запрещено!!! Пиндосы на этом не успоколись и решили наказать Фелпса своим решением в обход ВАДА. Ну, что скажешь на это, Сергей?

    21.01.2019

  • Параван

    Только дебилы не используют этот разрешенный способ лечения и пример тому Миша Алоян, на которого потратили миллионы государственных и спонсорских денег, чтобы подвести его в форме к олимпиаде в Рио. А Миша взял, да полечил свой насморк за пару недель до старта, обычным спреем из аптеки. И парочкой пшиков в нос, профукал не только потраченные на него миллионы, а профкуал свою серебряную медаль. Это к вопросу об использовании любых лекарств и даже допинга, если это правильно оформлено в соответствии с "Международным стандартом по TUE". Каждый выбирает, что для него лучше. "Братушка" Уильямс или Симона Байлз, оформили себе TUE по правилам и почивают на лаврах. А Миша Алоян шкерится по задворкам и прячет от МОК конфискованную медаль.

    21.01.2019

  • Параван

    Я это давно понял, призраки есть! Давно пора и честно, с правильными судьями и "сурово брови мы насупим, если враг захочет нас достать...". Не важно, что на такие альтернативные организации и игры под их контролем, никто смотреть не захочет. Так и участвовать в них не захочет ни один уважающий себя спортсмен. А большигнство, если не сменят гражданство, то станут выступать под нейтральным флагом. Пётр, что вы курите для такого бреда?

    21.01.2019

  • adamantane'

    Естественно, никто, как говорится, и не подумает вернуть :( .

    21.01.2019

  • Bandyball

    Не слышал про такое. И как он, прямо со всем этим оборудованием и метал свой молот? Ведь на контроль сразу после окончания. И какая была ёмкость? 0,5? 0,7? На что только люди не идут ради неизвестно чего.

    21.01.2019

  • Параван

    Но по другим то, доказали и дисквалифицировали. И тут вся суть не в том, что они принимали допинг, за это всего лишь до двух лет на первый случай. А вот за факт манипуляции с пробой, предусмотрено пожизненное, с правом у МОК на коллективную ответственность к стране. Вспомните случай с венгерским метателем молота или диска, которого поймали с ёмкостью чистой мочи в заднем проходе и трубкой под пенисом. Из-за него одного, было выдвинуто требование ко всей олимпийской сборной страны, всем поголовно пройти повторный контроль или команду снимут с олимпиады в Афинах. Пришлось подчиниться из-за одного, и из-за факта манипуляции. А если бы он просто поймался на допинге, то пострадал только сам. Понимаете разницу?

    20.01.2019

  • Параван

    Непойманный - не вор! Я тоже иногда перехожу дорогу на красный свет, когда не вижу угрозы себе и другим. Нарушаю!

    20.01.2019

  • Параван

    А то, что этот герой сам признается, что участвовал в реализации запрещенных препаратов со своей сестричкой, пока их не накрыли, а его заставили работать Директором лаборатории. Что-то не тянет на героизм. Продажная шкура и стукач.

    20.01.2019

  • Параван

    Были уверены, что он прочно сидит на крючке у ФСБ, закрывшего против него уголовное дело за сбыт запрещенных препаратов вместе с родной сестричкой, взамен на согласие сотрудничать по манипуляциям с пробами. Думали, что он лично замазан по уши и никуда не денется. Что его за бугром ждёт тюрьма за такие проделки, а вышло вон как....Прокололись, как и с украденной базой данных.

    20.01.2019

  • Параван

    Разоримся однако... Даже по этим выигранным делам отсудим не много, а уж в других и вовсе останемся без штанов. Вот что к примеру может ожидать Зубков или Зайцева, если их пробы показали несоответствие протоколу и даже отличие ДНК. Для оправдания они должны привести за руку в суд того, кто согласится взять на себя вину за манипуляции. Именно так сделал канадский хитрец спринтер Джонсон, который договорился со своим врачом, отваливши ему несколько лямов, чтобы тот взял всю вину на себя и рассказал суду, что подсыпал допинг без согласия спортсмена. Врач отсидел год в тюрьме и остался при своих... Джонсон тоже отбыл дисквалификацию (Презумпция виновности), но избежал пожизненной

    20.01.2019

  • Параван

    Тут вы совсем "мимо кассы". Пошукайте в интернете ежегодные релизы-протоколы ВАДА, где даются расклады по количеству зафиксированных нарушений в видах спорта и принадлежности к странам. Там россия НИКОГДА не стояла на первом месте, даже в последние годы скандала. США и КИТАЙ держат пальму первенства по всем показателям, кроме неофициального на "душу спортсменов". Там их попросту больше, а в США, к тому же, больше всего тестирований. Другое дело, что в США меньше ловят топовых спортсменов международного пула, чем у нас. Но у нас действительно, очень мало охвачено тестированием то, что ниже сборных - страна непуганных спортсменов.

    20.01.2019

  • Алексей Рогатин

    Подать в суд!Потребовать за КАЖДОГО спортсмена НЕ ЗАКОННО отстранённого от соревнований по 1 миллиону евро!!!!!

    20.01.2019

  • Лариса Воронина

    Срочно в суд, пусть ответят за поломанные судьбы, даже материально.

    20.01.2019

  • Пётр Маковенко

    А по медицинским показателям кто то из наших пользуется средствами восстановления???

    20.01.2019

  • Пётр Маковенко

    весь! Весь современный спорт поражен этим злом. только наших УМЕЛО ловят. Тайно и резко вводят лекарства в списки закпрещенных. И думаете один только Радченко предатель и выдает чем пользуются наши(еще не запрещенными веществами) Так немцы или США выясняют чем восстанавливаются наши спортсмены и проталкивают это в ЗАПРЕТ!!!! Все ! ПРИПЛЫЛИ!!! и не надо подвывать из подворотни в угоду фашистам!!!

    20.01.2019

  • Пётр Маковенко

    наши чиновники забояться за свои кресла и оклады тамошние

    20.01.2019

  • Пётр Маковенко

    призрак фашизма бродит по международным спортивным организациям!!!!! Давно пора это понять и создавать альтернативные организации где ЧЕСНО и по правилам будут судить!!! Пример Олимпиады и мировых чемпионатлв тому свидетельство!!!! Все русское опошляется,потоки лжи и гадостей на нас! Дошло до того что иностранные команды ,Монако например,до Шальке тоже доберуться и до Слуцкого в Нидерах, с русским участием, гнобяться и вытесняются из спорта!!!

    20.01.2019

  • Галя Иванова

    А нам никто не говорит. Там терапевтические исключения.

    20.01.2019

  • Галя Иванова

    ВСе вопросы тот кто не внес эти протоколы,а не к спортсменам.

    20.01.2019

  • andyk82

    Здесь я с Вами соглашусь! Одно дело если убийство произошло во время мальцевской революции 5.11.17, и другая- во время Бессмертного Полка (допустим, в Москве).В 5 МЕТРАХ! НО КАКИЕ ДВЕ РАЗНИЦЫ

    20.01.2019

  • Сергей Михайлов

    Зачем ему врать? А зачем он всё наврал?

    20.01.2019

  • Сергей Михайлов

    Хоть один протокол был на Фуркада или Фелпса?

    20.01.2019

  • Сергей Михайлов

    Не всё прибабаху масленица.

    20.01.2019

  • andyk82

    А может он выХОХОЛь? Но с доками тоже бяда... Пойду ПАПу позвоню...

    20.01.2019

  • andyk82

    Как массово и как часто? По статистике у России не самые плохие цифры! А то, что из каждого утюга твердят про это якобы ЗЛО... Знаешь, я, например, знаю трех наркоманов-футболистов! Один из них финн! Означает ли это- Задумайтесь: спортсмены никакой другой страны, кроме Финляндии, не попадались на наркотиках так массово и так часто?

    20.01.2019

  • G.R.A.L.X

    Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) выявило свыше 100 тыс. протоколов допинг-контроля, не введенных в Систему антидопингового администрирования и менеджмента (ADAMS). Об этом говорится в письме генерального директора РУСАДА Юрия Гануса к исполкому Всемирного антидопингового агентства (WADA) Ну что - оправдан за отсутствием улик или недостаточностью доказательств ?

    19.01.2019

  • Sinaron

    Клоун, шел бы ты в сад.

    19.01.2019

  • Sergey Khursan

    Да Вы - светило мировой юриспруденции, батенька. Судя по первой фразе. Могу усилить: то что у МОК нет доказательств (далее по тексту)...

    19.01.2019

  • vasiunchik

    Думаю, что отсутствие исков к МОК и Ко будет свидетельством того, что комиссия не смогла найти железных докозательств. А вот если наши подадут в суд на Макларена, Баха и Ко вот тогда лично для меня это будет означать что-то позитивное в этой истории...

    19.01.2019

  • Non-profi

    Осталось уточнить одну маленькую деталь: какова, с точки зрения закона (подчеркиваю), разница между "недостаточностью улик" и "невиновностью"? Вот, например, допустим, вчера убили человека. А лично Вы в этот самый момент, согласно показаниям GPS на Вашем смартфоне, находились в двух с половиной метрах от места преступления, плюс-минус четыре метра. Вы уличены в убийстве, сэр! Но - суд счел, что этой улики недостаточно (орудие убийства не найдено, Ваша личная причастность ничем не подтверждена, и к тому же Вас в этот момент видели в другом месте), и Вас оправдали за недостаточностью улик. Но, возможно, через тыщу лет против Вас появятся новые доказательства. А, возможно, не появятся. ВЫ - ПРЕСТУПНИК ИЛИ НЕТ?

    19.01.2019

  • SPRAVEDLIVYI

    конечно..но зачем ему врать..вскрытие покажет...

    19.01.2019

  • Non-profi

    Родченков СКАЗАЛ, что он лично подменял. Разницу улавливаете?

    19.01.2019

  • Non-profi

    А ты бы за всех не расписывался.

    19.01.2019

  • Басист

    Совокупность его комментов может считаться доказательством. У меня на их основании ровно такое же мнение.

    19.01.2019

  • Странник-777

    Низкая квалификация корреспондена или умышленное жонглирование словами? Суд отказался рассматривать дело Легкова или же оправдал Легкова?

    19.01.2019

  • finn1956

    Почитал комментарии. Сколько же желающих победы любой ценой? Неужели вам нужна победа, добытая воровством? Ради чего? Если вы считаете, что таким образом повышается авторитет России, то глубоко ошибаетесь. Действительность жестко наказала любителей нечестных побед и их болельщиков - никогда ещё отечественный спорт не был в таком положении изгоя, как сейчас в результате допинговых скандалов. Нелья не сказать и про здоровье спортменов, которые, употребляя допинг, гробят себя ради ложного представления о патриотизме. То, что наш спорт ВЕСЬ построен на допинге вам подтвердит любой честный человек, кто хоть когда-нибудь сталкивался с профессиональным спортом. Наши тренеры просто не умеют работать без допинга. И не надо ссылаться на иностранных спортсменов с их астмами, потому что надо решать свои проблемы, а не кивать на проблемы соседа. Задумайтесь: спортсмены никакой другой страны, кроме России, не попадались на допинге так массово и так часто.

    19.01.2019

  • SPRAVEDLIVYI

    Всё окончательно станет ясно после опубликовании результатов работы вадовцев в москве...я бы не торопился радоваться , ибо родченков лично подменял пробы легкову...будем посмотрев..

    19.01.2019

  • Евгений Ершов

    Бабло сделало свое дело. Вот и МОК перестал дергаться, договорились, вы подковы снимаете и мы про вас забываем, а в суды компенсация. Договорились.

    19.01.2019

  • kvvkvv1967

    Нужно в бюджете РФ предусмотреть строку на суды для наших спортсменов, получивших запрет на профессию. И вчинить иски к Макларену, Родченкову, Баху и пр., чтобы пару лет тоже не работали и оплатили упущенную нашими выгоду.

    19.01.2019

  • Это в новостной ленте ,листайте где то до 9 утра примерно !

    19.01.2019

  • tulupp

    Вот бы тебя так судили как их. Так визжать будешь о безпределе, а тут допингисты-допингисты.

    19.01.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Да не был он толком оправдан! Всю лыжную сборную мрази вырезали. Если бы поехали несколько из оклеветанных, то астматики и прочие вообще ни одного золота не взяли. Хорошо, что хоть вторая волна выстрелила. Сомнительное такое оправдание. Одним словом у тебя сейчас нету толковых аргументов кроме тухлого доклада мухларена, написанного в гос. депе на лживых показаниях предателя.

    19.01.2019

  • Я вот только что прочитал на другой ветке один комментарий.Вернее сказать выдержку то-ли из книги ,то ли их показаний родченктва. Так он говорит что лично подменял пробу Легкова в последний день ...

    19.01.2019

  • Время было .Может быть .

    19.01.2019

  • Вот и напишите .А мы подпишемся !

    19.01.2019

  • ruskiev

    Родченков это клеветник. Будь хоть одно реальное доказательство вины Легкова суд принял бы сторону обвинения. А так это пустой звук. Вот у меня тоже есть твердое убеждение, что ты просто пропендосовкий г.л.и.с.т. да еще и крайне нехорошее существо.. Но доказательств нет. Посему останусь при своем мнении и остановлюсь на этом.

    19.01.2019

  • rusfеd 2.0

    Я, возможно, удивлю футбольных комментеров, но Легкова еще год назад оправдали ;) Возможно, удивлю еще больше, если скажу, что оправдали не всю его карьеру, а только по обвинениям в махинациях в Сочи. К чему приведут выданные Мослабой данные - даже Мутко не решается прогнозировать )

    19.01.2019

  • Басист

    Обтекайте, допинговые комментеры за печеньку)))) Жаль Сашу и других ребят, которым карьеру сломали на этой туфте. Уроды...

    19.01.2019

  • rusfеd 2.0

    Что значит "теперь" ? )) Это все та же старая история, еще предолимпийская. Легкова оправдали еще год назад, а не сейчас )) Суд тогда решил, что по одной части спортсменов (Зубков и пр.) их соучастие в мошенничестве доказано, а по другой (Легков и пр.) - доказательств недостаточно. Ничего с тех пор не изменилось. Решения CAS практически невозможно оспорить, даже МОК. МОК пошел на эту безнадежную авантюру только для того, чтобы успокоить своих критиков, что-де принял все возможные меры.

    19.01.2019

  • За Россию, без допинга

    Очень жаль, что допингисты - выходят "сухими из воды"! Но, это суровые реалии жизни! Деньги правят миром! За Россию, без допинга!

    19.01.2019

  • Басист

    Пустое продажное брехло.

    19.01.2019

  • finn1956

    То, что МОК не хватило доказательств, совсем не означает, что Легков чист. Что-то подсказывает, что Легков и другие оправданные окажутся в переданной ВАДА базе данных Московской антидопинговой лаборатории. Поэтому я бы не спешил радоваться и бросать чепчики.

    19.01.2019

  • А какие у тебя корни ?

    Опять двойные стандарты ,помню как остались в Америке хоккеисты Могильный , Федоров и так далее ,как их поливали грязью а теперь они являются ГОРДОСТЬЮ России ,

    19.01.2019

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Ну что теперь скажешь о соли и колбасе в пробах наших. Или ты до сих пор уродченкову веришь. Там на 80% состряпанная клевета. А ты мне втирал про плотность мочи и все такое. Я и сам все это очень хорошо знаю.

    19.01.2019

  • А какие у тебя корни ?

    А как же депутаты -спортсмены ,которые постоянно рассказывают про загнивающий Запад сидя в ресторане Лондона с гражданином Англии Сережкой Брылевым ?

    19.01.2019

  • sven

    родченков,очередной продажный деятель от антидопинга.они сначала продают допинг,а потом делают вид что ловят.если провести всем спортсменам настоящую проверку,выяснится что только детишки в детских группах пока не жрут таблетки.причем хоть в какой стране.

    19.01.2019

  • Kol1979

    А как же вдогонку им встрчный иск выкатить за утраченные возможности выиграть олимпийское золото в Пхенчане?

    19.01.2019

  • А какие у тебя корни ?

    Родченков это герой ,он выполнил свой долг ,по российским законам если гражданин знает о совершенном преступлении то он должен заявит в правоохранительные органы в противном случае он СОУЧАСТНИК ПРЕСТУПЛЕНИЯ

    19.01.2019

  • su suum

    Сомнительнейшее утверждение. Не все люди готовы опускаться до уровня первого-второго каналов.

    19.01.2019

  • rusfеd 2.0

    Этот двоечник, оказывается, тоже депутат. Ржу. Было время, когда он считался главным лузером рослыж, и его, по русскому обыкновению, болельщики в интернете проклинали. И он им ответил - орфографические ошибки были в каждом втором слове. Тот скан при желании еще можно найти на лыжных сайтах. А апелляция МОК изначально была авантюрой. Решения CAS можно считать финальными - их можно обжаловать только по формальным основаниям, на практике практически нереальным. (если, конечно, апеллировать не в Мосгорсуд). Если российские власти хотят обезопасить росспортсменов от клеветы и необоснованных нападок в будущем, нужно идти до конца и подавать иск о возмещении морального ущерба и упущенных материальных доходов в гражданский суд. Но, как обычно, у наших чинуш на это не хватит либо ума, либо яиц, либо и того, и другого.

    19.01.2019

  • sven

    нужно просто подавать на родченкова в суд,за клевету.

    19.01.2019

  • Посмотрим .

    19.01.2019

  • sven

    а может человек просто не хочет опускатся до уровня твари-родченкова?

    19.01.2019

  • Ну юристов надо брать Швейцарских, как Газпром. И компенсацию ...Хотя ещё рано вроде бы ,до июня пробирки должны будут откупорить .

    19.01.2019

  • echo2011

    Главный вопрос,на который почему-то никто не ответил:"Почему Родченкова выпустили из России"?

    19.01.2019

  • А какие у тебя корни ?

    Если Легков ничего не говорит про допинг и эту историю значит там не все чисто ,в противном случае он бы не вылазил из зомбоящика в разных программах от Вовки Соловьева до Митьки Киселева или "десантника " Шейнина

    19.01.2019

  • Министерство Правды

    Что Родченков говорил о Легкове: "Ирина Родионова (Специалист Центра спортивной подготовки) сказала, что считает Легкова своим спецпроектом и хочет защитить его после Игр в Сочи. Она сказала Нагорных, что Легков хорошо реагирует на допинг-коктейль, что его производительность улучшается. У нас были разговоры с Родионовой насчёт её инструкций Легкову и использованию чистой мочи. Основываясь на этих разговорах, мне было ясно: Легков знал, что он доставил образцы мочи для предварительного тестирования и подмены. 23 февраля 2014 года я подменил анализы Легкова. Я помню это, потому что в тот же вечер была церемония закрытия Олимпиады. Мы с коллегами Блохиным, Кудрявцевым и Чижовым пошутили, что это была церемония закрытия и для нашей подмены образцов. В ту ночь мы провели последнюю подмену и защитили Легкова"

    19.01.2019

  • Александр Куклев

    Прям расплакался. Олимпиаду-2018 кто вернёт?

    19.01.2019

  • Победа будет Zа нами!

    Собственно подтвердилось очевидное - это была чисто политическая травля спортсменов и страны,организованая сша,британией и их шавками, и близко не имеющая никакого отношения к так называемому допингу.

    19.01.2019

  • Леночка Крылова

    Засудить на большие бабки и МОК , и Макларена , и Родченкова . Только так у других отпадёт желание брехать на честных людей . И сделать этот процесс публичным . А то как клеветать , так на всесь мир кричали , а сейчас новость мелкими буковками , и то , не во всех новостях ! И Баху покаяться прилюдно . И на колени встать за белый флаг .

    19.01.2019