Статьи
Статьи

Допинг

30 августа 2016, 00:15

Макларен против России: конец перемирию

Наталья Марьянчик
Обозреватель
После паузы, вызванной Олимпиадой в Рио, возобновляются "боевые действия" между Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА) и российским спортивным руководством. В ближайшие два месяца ожидается публикация второй части "расстрельного" доклада канадского профессора Ричарда Макларена, который, как предполагается, будет направлен на пересмотр итогов Олимпиады в Сочи.

Накануне Игр-2016 мы пережили массу неприятных мгновений в ожидании вердиктов о допуске на Олимпиаду всей сборной России и отдельных атлетов. К счастью, значительная часть нашей команды все-таки выступила в Рио, и выступила успешно. Однако наивно думать, что самое страшное для нашего спорта позади. Жить по-старому – периодически выигрывать или проигрывать крупные соревнования, проводить у себя значимые международные старты и считаться в мире большого спорта "своими" – нам в обозримом будущем не позволят.

Вторая часть "доклада Макларена" наверняка будет посвящена зимним видам спорта и, в частности, Олимпиаде в Сочи, которую мы считаем самой успешной в новейшей истории. Очевидно, наши победы на Играх-2014 попытаются как минимум запятнать, а как максимум – добиться пересмотра итогов соревнований. В ожидании следующих атак на Россию "СЭ" попытался подвести итоги первой части "военной кампании" и спрогнозировать дальнейшие действия ВАДА и наших спортивных руководителей.

ДОКЛАД МАКЛАРЕНА ЕСТЬ. САНКЦИЙ – НЕТ

Для начала неплохо понять, как быть с теми несколькими сотнями человек, которые так или иначе упоминаются в первой части доклада Ричарда Макларена. Из приведенной таблицы очевидно, что при внешне одинаковых исходных данных некоторые спортсмены были допущены до выступления на Играх в Рио Спортивным арбитражным судом (CAS), некоторые – международными федерациями, а часть Олимпиаду все-таки пропустили.

В чем разница между гребцом Коровашковым и гребцом Крайтором, видимо, может объяснить только сам Макларен. Во всяком случае, сотни страниц мотивировочной части решений CAS еще ждут своего переводчика и вдумчивого читателя. Но самое удивительное, что абсолютно все российские фигуранты доклада Макларена, включая отстраненных от Рио, не были дисквалифицированы и до сих пор имеют право выступать на всех международных соревнованиях. То есть теоретически ничто не мешает нашим спортсменам из списка Макларена прямо завтра стартовать на этапах Кубка и чемпионатах мира.

Глава независимой комиссии ВАДА Ричард МАКЛАРЕН. Фото REUTERS
Глава независимой комиссии ВАДА Ричард МАКЛАРЕН. Фото REUTERS

– Сейчас даже не начата процедура привлечения этих спортсменов к ответственности, и, более того, некоторые международные федерации заявили, что не планируют возбуждать на основании первой части доклада Макларена дисциплинарные дела, – заявил "СЭ" адвокат Артем Пацев, представлявший в CAS интересы целого ряда россиян. – Чтобы наложить санкции, нужны какие-то реальные доказательства. А их, по всей видимости, нет.

Неудивительно, что накануне Игр в Рио с допуском россиян случилась настоящая паника. CAS вынужден был принимать решения буквально в последние дни, и зачастую решения эти были крайне противоречивы. Само Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА) выпустило разъяснения, в которых указывалось, что только к спортсменам, напротив фамилии которых в списке Макларена стояло "спасти", могут быть применены санкции. А вот слово "карантин" означало, что государство в дело решило не вмешиваться и атлет должен был понести стандартную дисквалификацию.

– Согласно описанной Маклареном методике исчезновения положительных проб в московской лаборатории, при пометке "карантин" ничего не менялось, и спортсмен по всем правилам должен был либо представить терапевтическое исключение, либо понести наказание, – объяснил Пацев. – Но парадокс в том, что я защищал в CAS пловцов Лобинцева и Морозова: у них пометка "карантин" есть, а положительных проб – нет. Если мы предположим, что Родченков действительно консультировался с представителями министерства о том, что делать с положительными пробами тех или иных спортсменов, почему тогда, получив ответ "карантин", он нигде их не указал? Напрашивается вывод, что вся описанная в докладе технология исчезновения проб не имеет никакого отношения к истине.

Дарья КЛИШИНА. Фото AFP
Дарья КЛИШИНА. Фото AFP

КАК КЛИШИНА ПОПАЛА В РИО

Как оказаться на Олимпийском стадионе, несмотря на очень тяжелые обстоятельства, показала вместе со своими адвокатами российская прыгунья в длину Дарья Клишина. Напомним, первоначально международная федерация (ИААФ) допустила Клишину как единственную российскую легкоатлетку до Игр в Рио на основании того, что она уже три года живет заграницей и не имеет отношения к функционированию якобы преступной системы в московской лаборатории. Однако в начале августа в распоряжении ИААФ оказались новые шокирующие данные. Как видно из опубликованного решения CAS по делу Клишиной, скомпрометированы были сразу три пробы нашей прыгуньи:

– проба от 26 февраля 2014 года, где был обнаружен повышенный уровень тестостерона, была указана как отрицательная по указанию министерства спорта от 3 марта 2014 года;

– на пробе от 17 октября 2014 года, которая впоследствии была передана на хранение в ВАДА, были обнаружены следы вскрытия крышки. Проба содержала следы биоматериала не только Клишиной, но и еще одной спортсменки;

– на пробе, взятой во время чемпионата мира-2013 в Москве, также были обнаружены царапины и следы вскрытия.

В любых других обстоятельствах подобной доказательной базы хватило бы для дисквалификации, причем длительной. И пусть умысел Клишиной в вероятной подмене или вскрытии проб не доказан, но сам факт двух различных ДНК или повышенного тестостерона – это уже не шутки. Однако американскому адвокату Дарьи Полу Грину удалось добиться в CAS, чтобы Клишина сохранила право выступать на Олимпийских играх и вообще не понесла никаких санкций.

Дело в том, что ИААФ опубликовала собственные критерии допуска российских спортсменов на международные старты еще в конце июня, а затем сама признала, что Клишина им соответствует. С тех пор у Дарьи ничего не изменилось: то есть она по-прежнему живет в США, тренируется у того же специалиста и не сдавала положительных проб. А в критериях ИААФ ничего не говорится о том, что можно пересмотреть решение о допуске в связи с докладом Макларена. Более того, когда эти критерии принимались, никакого опубликованного доклада еще вообще не существовало. А значит, решение ИААФ отозвать допуск Клишиной незаконно и противоречит ранее опубликованным документам.

Вот так, опираясь исключительно на формальности и юридические нюансы, Грин сумел вытащить Клишину из практически безнадежной ситуации. Не исключено, что в подобном буквоедстве и лежал путь спасения через CAS для многих россиян, включая паралимпийцев. Арбитры, видимо, куда охотнее прислушиваются к сухим доводам на знакомом для себя языке юриспруденции, чем к эмоциональным призывам к справедливости. Но переиграть задним числом, к сожалению, уже ничего нельзя.

Сумеют ли российские спортивные чиновники на этот раз защитить спортсменов? Фото AFP
Сумеют ли российские спортивные чиновники на этот раз защитить спортсменов? Фото AFP

КАК ПОПАСТЬ В ПХЕНЧХАН

Ричард Макларен продолжает работу над второй частью своего доклада, и опубликована она будет, вероятно, уже этой осенью. Речь там пойдет об Олимпийских играх в Сочи и зимних видах спорта в целом. Очевидно, Макларен, наученный горьким опытом, теперь уже детально перепроверит пробы каждого замешанного спортсмена и выступит с конкретными обвинениями. Скорее всего, они приведут не только к новым дисквалификациям, но и к перераспределению олимпийских наград Сочи-2014.

А дальше механизм уже отработан. В зависимости от количества допинг-случаев в том или ином виде спорта Международный олимпийский комитет (МОК) поставит вопрос перед соответствующей международной федерацией. Стоит ей принять легко читающееся решение о недопуске россиян – и угроза пропуска нашей сборной Игр-2018 в Пхенчхане приобретет реальные очертания. Да, вероятно, не всей командой, а представителями отдельных видов спорта. Но разве повторение кошмара Рио, когда сборная осталась без легкой и тяжелой атлетики, спустя два года может быть допустимо?

Начинать защищаться – если уж играть на опережение у нас не получается, – необходимо уже сейчас. Министр спорта Виталий Мутко на следующей неделе обещал дать "правовую оценку" доклада Макларена и уже назвал его фальсифицированным.

– "Правовая оценка" – это вообще не юридический термин, мне сложно предположить, что имел в виду под ним министр, – заметил Пацев. – Теоретически он может обратиться с иском о защите личной чести и достоинства в суд Швейцарии или Канады, по месту жительства Макларена. Но нужно изучить законодательство этих стран, чтобы понять, насколько это реально.

Если Мутко действительно готов придерживаться этого вектора и идти на открытый конфликт с международными властями, действовать стоит последовательно. Подавать иски о защите личных чести и достоинства, вернуть к работе отстраненных по итогам доклада замминистра Юрия Нагорных и советника Наталью Желанову. Ведь если мы не верим Макларену, то и ставить под сомнение профессионализм этих сотрудников нет оснований. Похоже, поддержать Мутко в его категоричности готова и двукратная олимпийская чемпионка Елена Исинбаева, которая сейчас собирается возглавить Всероссийскую федерацию легкой атлетики.

Судиться, отказаться от сотрудничества с ВАДА и ИААФ, проводить альтернативные соревнования внутри страны и платить своим спортсменам призовые, как олимпийским чемпионам, – все это вряд ли приведет нас в Пхенчхан, но по крайней мере покажет, что у страны есть позиция.

Иной, диаметрально противоположный вариант – полное сотрудничество с международными властями в попытке спасти шанс поехать на следующую зимнюю Олимпиаду в полном составе. Именно этого, похоже, ждут от нас на Западе. Если Россия действительно пойдет по этому пути, нам придется перенести ряд болезненных отставок, смириться с эпизодическими проявлениями откровенной несправедливости, заставить молчать циников и прочих ВАДА-ненавистников внутри страны.

...Но самое печальное будет, если наши спортивные чиновники не примут принципиальное решение – по какой из этих двух дорожек пойти. И в результате мы по-прежнему будем шагать где-то посередине, рискуя промахнуться мимо Пхенчхана.

СУДЬБА РОССИЙСКИХ ЖЕРТВ "ДОКЛАДА МАКЛАРЕНА"

Спортсмены

Вид спорта

Последствия

ВЫСТУПИЛИ В РИО

Никита ЛОБИНЦЕВ, Владимир МОРОЗОВ

Плавание

Отстранены от Олимпиады в Рио. Позже международная федерация отменила свое решение.

Михаил ДОВГАЛЮК

Плавание

Отстранен от Олимпиады в Рио из-за допинговой истории. Через CAS добился права выступать.

Юлия ЕФИМОВА, Наталья ЛОВЦОВА

Плавание

Отстранены от Олимпиады в Рио из-за допинговой истории. Через CAS добились права выступать.

Анастасия КРАПИВИНА

Плавание в открытой воде

Отстранена от Олимпиады в Рио из-за допинговой истории. Через CAS добилась права выступать.

Андрей КРАЙТОР

Гребля на каноэ

Отстранен от Олимпиады в Рио. Позже международная федерация отменила свое решение.

Елена АНЮШИНА

Гребля на байдарке

Отстранена от Олимпиады в Рио. Через CAS добилась права выступать.

Ольга ЗАБЕЛИНСКАЯ

Велошоссе

Отстранена от Олимпиады в Рио из-за допинговой истории. Через CAS добилась права выступать.

Павел СОЗЫКИН

Парусный спорт

Отстранен от Олимпиады в Рио. Позже международная федерация отменила свое решение.

Виктор ЛЕБЕДЕВ

Вольная борьба

Отстранен от Олимпиады в Рио из-за допинговой истории. Через CAS добилcя права выступать.

Дарья КЛИШИНА

Легкая атлетика

Сначала допущена на Олимпиаду в Рио. Затем отстранена. Через CAS добилась права выступать.

НЕ ВЫСТУПИЛИ В РИО

Наталья ПОДОЛЬСКАЯ, Александр ДЬЯЧЕНКО

Гребля на байдарке

Отстранены от Олимпиады в Рио. CAS поддержал отстранение.

Алексей КОРОВАШКОВ

Гребля на каноэ

Отстранен от Олимпиады в Рио. CAS поддержал отстранение.

Иван БАЛАНДИН

Академическая гребля

Отстранен от Олимпиады в Рио. CAS поддержал отстранение.

Иван ПОДШИВАЛОВ, Анастасия КАРАБЕЛЬЩИКОВА

Академическая гребля

Отстранены от Олимпиады в Рио из-за допинговой истории. Выиграли дело в CAS, но все равно не были допущены до Игр международной федерацией.

Кирилл СВЕШНИКОВ, Дмитрий СОКОЛОВ, Дмитрий СТРАХОВ

Велотрек

Отстранены от Олимпиады в Рио. CAS поддержал отстранение.

Максим КУСТОВ

Современное пятиборье

Отстранен от Олимпиады в Рио. Решение не оспаривал.

Сборная России (67 спортсменов)

Легкая атлетика

Отстранена от Олимпиады в Рио по итогам доклада Ричарда Паунда. CAS поддержал отстранение.

Сборная России (8 спортсменов)

Тяжелая атлетика

Отстранена от Олимпиады в Рио международной федерацией из-за превышения национального лимита положительных допинг-проб. CAS поддержал отстранение.

ДОБИЛИСЬ ПРАВА ВЫСТУПИТЬ В РИО, НО НЕ СМОГЛИ СТАРТОВАТЬ

Ильнур ЗАКАРИН

Велошоссе

Отстранен от Олимпиады в Рио из-за допинговой истории. Через CAS добилcя права выступать, но физически не успел к началу соревнований.

Сергей ШИЛОВ

Велотрек

Отстранен от Олимпиады в Рио из-за допинговой истории. Выиграли дело в CAS, но не смог выйти на старт командной гонки из-за дисквалификации напарников

75
  • Анти жив

    mobile_actor У Марьянчик есть возможность провести журналистков расследования в России: поговорить со спортсменами, с фсбэшниками, с отстраненными от работы замами и помощниками Мутко, с бывшими работниками РУСАДА ... С двумя бывшими руководителями она поговорить уже не сможет, да пожалуй и с Родченко тоже не смогла бы, если бы он не смылся вовремя в Америку.

    03.09.2016

  • adehduard

    А ведь есть простое,но тонизирующее организм средство- водка. Как о нём могли забыть?

    01.09.2016

  • staerswimmer23

    к тому же как раз рассуждая логически, сразу видно, что ты пишешь чушь, пытаясь перевернуть все с ног на голову и притянуть за уши не существующее

    31.08.2016

  • staerswimmer23

    а мистер мобильный лжец, когда тебя ловят на твоей лжи, тебе даже ответить нечем, кроме сам дурак

    31.08.2016

  • mobile_actor

    staerswimmer23, из-за неумения рассуждать логически у вас постоянно получаются разные глупости.

    30.08.2016

  • Dymanomashina

    Монте-Кристо (Мститель) . Очень надеюсь, что Россию.......................................................................................Очень удивил! А давайте вообще все праздники отменим и уши отморозим назло ОПГ

    30.08.2016

  • Dymanomashina

    Ну и рожа у этого Макларена. Он в замке под потолком спит? Или в гробу?

    30.08.2016

  • джей

    Пора этого писателя -фантаста направить на психиатрическое обследование в Кащенко. Сколько уже можно на основе домыслов дисквалифицировать ни в чем неповинных спортсменов !

    30.08.2016

  • ухтышъ

    очень плохо выстроена у нас систему юриспруденции как внутри страны, так и тем более за ее пределами проигрываем по полной, теперь и в этой атаке...

    30.08.2016

  • Ралпачан Фляйшманъ

    старое брехло макларен, ведь на ладан дышит, а берет такой грех на душу, поливая грязью Великую страну и чистых спортсменов. лучше бы член вильямс исследовал бы и мочу гэтлина, вот там то точно найдет то, чего ищет.

    30.08.2016

  • staerswimmer23

    мобильный лжец получается в ФСБ гении работают,которые вскрывают невскрываемые баночки на раз, а в других странах сплошные тупицы, все никак не могут додуматься как же их вскрыть

    30.08.2016

  • mobile_actor

    У Марьянчик есть возможность провести журналистков расследования в России: поговорить со спортсменами, с фсбэшниками, с отстраненными от работы замами и помощниками Мутко, с бывшими работниками РУСАДА и т.д. Ничего подобного она не сделала.

    30.08.2016

  • mobile_actor

    Россия круче всех!, вы оказывается совершенно не в курсе дела. О разработке ФСБ технологии открытия баночек и о подмене проб в Сочи Родченоков впервые рассказал в интервью "Нью-Йорк Таймс" в апреле этого года. Именно в результате этого интервью и была создана комиссия Макларена, первый доклад которой был опубликован в конце июня.

    30.08.2016

  • Loden

    Весёлый бугагист, ============ "наши" там кто-то и "лучше бы замочили Россиюшку" как-то не очень согласуются. Не ваша это "Россиюшка". Ад-на-зна-чно.

    30.08.2016

  • Loden

    7-18 сентября 2016г. 22 вида спорта. 528 комплектов медалей. 4350 спортсменов из 179 стран мира. Наших там нет. 267 лицензий раздадут. Спортсменов из России, при этом не просто спортсменов, а людей с ограниченными возможностями, там не будет. Они не просто собирались в Рио. Они это право завоевали. Заслужили. Да хоть как назовите. Но их там не будет. Так в знак солидарности с ними, товарищ Мутко, вручите каждому из них хотя бы по Ладе Гранте. Поддержите и паралимпийцев, да и отечественный автопром до кучи. 267 спортсменов. В люксовой комплектации - 500 т.р. Или 133,5 млн. не зелёных. А в зелёных - ровно 2 млн.$. Извините, это всего лишь правая пятка одного Халка. Ну или половина Кокорина. Им это будет в помощь. Кому на операцию, кому семью поддержать. А со стороны государства это было бы красиво. Ну или для скептиков - хоть так...

    30.08.2016

  • Весёлый cancels War-Sheep

    "Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана?" (с) А ведь это еще только небольшой бриз, такой, панамский.

    30.08.2016

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Это здорово, что история имеет продолжение и что наглосаксы поняли, с кем они на самом деле имеют дело. С самой коррупционноемкой вертикалью в истории человечества. С чиновниками, словам которых нельзя верить никогда. Со спортсменами, присосавшимися к денежному потоку и лгущими направо и налево. Давите, сэры, мистеры и лорды, давите до конца, раз уж наши правоохранительные органы такие импотенты... Да, и хорошо, что замочили Россиюшку тем самым способом, о котором когда-то упоминал создатель этого самого коррумпированного государства. Буквально. Мочой. В сочинских сортирах. Скоро. На всех экранах "этой страны". Автор многоходовочки, думаю, оценит изящество ответки, бгг

    30.08.2016

  • ruskiev

    Max2015 Если ты не понял, объясняю: она орет не про документы, а про реальные доказательства, коих никто не предоставил. Рассказы про следы вскрытия на пробирках и "железные" сплетни родченкова это как раз для таких тупоголовых продажных затычек, как ты.

    30.08.2016

  • Loden

    Санта-Барбара. Одни притворяются, что "допинговое дело" не имеет ну никакой политической подоплёки. Другие используют паралимпийцев как разменную монету. Со своего молчаливого согласия, в обмен на допуск части "здоровых" спортсменов, забивают на паралимпийцев. Ибо только в августе могут быть реальные рекорды с голами, очками, секундами, медалями и BMV. Как часто бывает - нет здесь правых и виноватых. У каждой стороны своя установка. А по-русски - скелет в шкафу и тараканы в одном месте. Читайте и дальше этот нашумевший роман с подробностями.

    30.08.2016

  • ny neru

    Болтуны, всё пробалтываете? Знаю наверняка, придет время "ч" и у большинства из вас как "тогда" в 41, появятся "липовые грыжи" и "плоскостопия", и как тогда будет битком набитая "забронированными" мужиками Москва обсуждать "дела на фронтах", под брызги шампанского местного завода открытого в 1942 !!! году. Конечно по вашему патриотизм-это для дураков. Таких как оба моих деда, погибших на фронтах не известно за что, уж точно не за то, что бы Москва -город герой с самой маленькой буквы, жировала, разбухала теряя уважение не только в мире но и в стране. Зачем "поперлись" в РИО? Контракты отрабатывать? А как же честь, совесть, собственное достоинство? Обменяли на евро и доллары вместе с природными ресурсами России? Извините конечно, но вы там либо уже что-то делайте(только не вводите новых санкций, типа "повышение цен в два раза на продукты для собственного народа") либо молчите в "тряпочку"

    30.08.2016

  • Max2015

    Ну ежели измечную российскую борьбу пчел против меда будет продолжать возглавлять г-н Мутко - можно даже не гадать о последствиях. Так что лучше сразу возвращать всех его отстраненных замов и упарываться дальше. Вопрос лишь в том, стоит ли таки учить Исинбаеву читать документы? А то когда она орет про документы, которые она в глаза не видела, что они не имеют отношения к действительности, получается очень наглядная картинка борьбы с допингом в стране на всех уровнях)

    30.08.2016

  • ruskiev

    US46 Я, вообще-то, отвечал тебе подобному джину, на его глупость о якобы государственной программе поддержки допинга в России.

    30.08.2016

  • Проходя мимо

    SIZ170 Согласен, такие определения писать нельзя. Но, к сожалению, с учетом природы человека, патриотизм сплошь и рядом скатывается к ксенофобии, поиску врага. «И вы хотите, чтобы пингвины не питали вражды к дельфинам. Неужели вы не понимаете, что такое патриотизм! Нет, из моей груди рвутся лишь клики: " Да здравствуют пингвины ! Смерть дельфинам!». А. Франс. Остров Пингвинов Это, естественно, относится не только к нашей стране. В нынешней Украине, с учетом обработки их СМИ, это проявляется более ярко.

    30.08.2016

  • avlaq

    У чиновников есть 1,5 года, чтобы заменить всю (или большую) часть комиссии и пересмотреть все решения. Вот и увидим кто чего стоит не на словах, а на деле.

    30.08.2016

  • SIZ170

    Проходя мимо..... с Львом Николаевичем, я конечно спорить не буду...... но называть собственный народ *быдлом* ,*ватой* и *тупым* это сверх наглость..... не нравится *страна дураков* никто не держит..... можем и пинком ускорение придать....

    30.08.2016

  • neznaika№1

    Damirdjan, зачем такой спорт нам нужен,смысл не в том чтобы было больше медалей,а было больше спортсменов, здоровая нация и духом и телом и сознанием,а мы все соревнуемся, смотрим таблицы. Спорт-это отражение нашей действительности,мы США не конкурент,знакомая там живет и показывала фото обычной школы,там и спортзал,можно проводить все соревнования,от низших до высших лиг,бассейн такой же,а у нас в школах?Вот с этого надо начинать,а уже потом спорт высоких достижений,а у нас горстка там,горстка там,в общей массе теряется.

    30.08.2016

  • Проходя мимо

    SIZ170. Что писал о патриотизме Л.Н. Толстой. Надеюсь спорить не будете -Великий русский писатель. «Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своем есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм». А по какому пути пойдут наши спортивные функционеры, зависит насколько, действительно, у них «рыльце в пуху». Не вскроет ли война с WADA ещё больше неприглядных фактов. Если, как они заявляют, большая часть доклада Макларена не соответствует действительность, то пусть подают в суды, суды во всех инстанциях.

    30.08.2016

  • ruskiev

    Джин Игнато тексту

    30.08.2016

  • ruskiev

    Джин Игнатов То, что допинг ( и его прикрытие или разоблачение) вышел у пендосов и компашки на мировой уровень - в этом могут сомневаться или просто не видеть этого тлько ну оооочень глупые люди. Здесь стоят на кону не миллионы, а миллиарды, которые получают фармакологические фирмы пендосии, германии и прочей западной мединдустрии. В допинге для своих и в разоблачении якобы допинга у других, заинтересованы все, тем паче и средства на призовые во всяких бриллиантовых и прочих лигах чемпионов постоянно растут. Ну и далее по твоему же текту....

    30.08.2016

  • neznaika№1

    Ну почему мы так уверенны, что этот доклад сфабрикованный? Правда как всегда где-то по-середине.Никогда не видел 1,2,3 место в лыжах на 50 км,вспомните Сочи, было эффектно. Надо просто официально принимать, как это все делают, а не тайком. А эти смерти членов Русада,жутковато.

    30.08.2016

  • Джин Игнатов

    То что допинг вышел у нас на гос.уровень - в этом может сомневаться только глупые люди ! Здесь стоят на кону миллионы . которые получат как спортсмен и тренер и нач.федерации , так и министр спорта ! В допинге заинтересованы все, тем паче что результаты наши падают с каждым годом ! Всем ясно, что Родченков не по своей воле давал допинг спортсменам и выгнав его - Россия и весь мир . получил правдивые слова о допинге в нашей стране ! Не случайно сначала Путин открыто заявлял - Надо работать с допингом а не вплетать сюда политику ! Было введено и уголовное наказание ! Одно то что 24 ходока с олимпийскими чемпионами все были пойманы на допинге - 24 чел. Был расформирован и цент подготовки в Саранске ! и МНОГОЕ ДРУГОЕ ! Но сумеем ли мы навести порядок в спорте ? Навряд ли ! Каково положение в стране - такое и в спорте ! Никто не за что не отвечает ! Бесконтрольность и беспредел во всем !

    30.08.2016

  • staerswimmer23

    Монтя каких зрелищ? какой рейтинг у спортивных трансляций в нашей стране? перестань показывать спорт никто и не заметит, что наши спортсмены не участвуют в соревнованиях. а хлеба не будет, картошку посадим на даче.

    30.08.2016

  • PitersS

    Насчет царапин и следов на бутылочках-если они есть, то вряд ли можно оправдать тем, что они получены при перекладывании с полки на полку или слишком длинного маникюра лаборанток. По поводу допингеров-что-то не видно акгативной реакции ни руководства, ни народа на массовое употребление допинга российскими спортсменами. Понятно, что эта часть расследования опасна для руководства, и они перенесли всю полемику на "чистых" спортсменов, которые и пострадали от нерадивости начальства. Понятно, что если заниматься допингерами, то некоторые, как Родченков и Степановы, могут начать говорить, и их продолжают задабривать и уводить от расследования. Начальство, поднаторевшее в словах, а не делах, переводит стрелки с себя на международную агрессию и мутит воду, замалчивая конкретные допинговые дела, а "патриотичный", в смысле глупый, народ ведется. Конечно, и у Маклкрена и компании есть перегибы, но это от общей международной обстановки.

    30.08.2016

  • ruskiev

    mobile_actor Она просто взяла пример с твоего кумира: одна пустая болтовня и ни одного РЕАЛЬНОГО доказательства.

    30.08.2016

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Очень надеюсь, что Россию лишат права выступать на всех крупных соревнованиях до 2020 года. В том числе и на ЧМ 2018 по футболу. Почему ? ОПГ правит под девизом "Хлеба и зрелищ". Хочу, чтобы зрелища из этой преступной формулы исчезли. А к 2020 году исчезнет и хлеб. Лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Хочу, чтобы ОПГ ответила за свои преступления.

    30.08.2016

  • SIZ170

    mobile_actor Без соучастия спортсменов Родченков не мог подмены организовать. А для соучастия спортсменов необходимо было соучастие спортчиновников в качестве организаторов и связников. 10:08 ========= *- РЫБКА МОЯ....*... логика тебе подобных: ... рыба - значит щука, если щука - значит с зубами, если с зубами значит собака, если собака значит сука. ` - Граждане он обозвал меня проституткой.

    30.08.2016

  • Россия круче всех!

    Лжете. Это доклад появился за пару недель, а типа факт открытия был установлен примерно год назад, когда и начался писаться доклад.

    30.08.2016

  • mobile_actor

    Поразительно, что в тексте Марьячник не ни слова о существе дела: о расследовании факта подмена проб, одни только пустое жонглирование "военной" терминологией.

    30.08.2016

  • mobile_actor

    Р.Наноноко, малыш, прыгай выше, маши кулаченками шибче.

    30.08.2016

  • ruskiev

    "Честный" взгляд этого прокурора от допинга любого пригвоздит к признательной промокашке, даже таких же как он "честных" правдолюбов и обвинителей России на сайте.

    30.08.2016

  • mobile_actor

    Никто не утверждает, что "пробирки" "можно легко открыть и подменить материал". Факт возможности вскрытия обнародован за пару недель перед Олимпиадой в Рио, заменить посуду просто физически было уже невозможно.

    30.08.2016

  • mobile_actor

    rus_deutsch, Leo Hawk цирирует сатирическую псевдоновость (типа первоапрельской шутки). Причем, даже в цитатах Leo Hawk'а находятся ключи, по которым легко определить, что это шутка.

    30.08.2016

  • Россия круче всех!

    Простой вопрос - почему в Рио был тот же самый производитель пробирок что и в Сочи? Если их можно легко открыть и подменить материал - значит они не выполняют свою основную функцию. А может просто все понимают что Макларен бредит и пробирки нормальные?

    30.08.2016

  • mobile_actor

    Без соучастия спортсменов Родченков не мог подмены организовать. А для соучастия спортсменов необходимо было соучастие спортчиновников в качестве организаторов и связников.

    30.08.2016

  • D102D

    Подмена проб доказана - идёт обсуждение цели этой подмены. Личная Родченкова - или общественная.

    30.08.2016

  • mobile_actor

    Leo Hawk, вас как обычно обамнули про тысяачи американских проб.

    30.08.2016

  • Leo Hawk

    Рус-дойч, вас что в Гугле забанили?

    30.08.2016

  • Leo Hawk

    Какие ещё нужны факты? Россию обвинили в уничтожении полутора тысяч проб. США "случайно" про...ли 30 000 (тридцать тысяч) проб с 1990 по 2016 годы. И что-то никакие мировые борцы с допингом не возбудились :)

    30.08.2016

  • Leo Hawk, дату и время сообщения можешь написать?

    30.08.2016

  • D102D

    Главное доказательство ещё впереди.

    30.08.2016

  • Leo Hawk

    А случилось все перед самым началом посещения WADA совместной австро-российской делегацией микробиологов и биохимиков с мировыми именами, которые должны были провести сравнительный анализ проб российских спортсменов с пробами американских и сделать весьма авторитетные выводы. Интересно, что эта делегация с большим трудом добилась разрешения на свою миссию, так как на её пути, по достоверным данным, стояли весьма и весьма труднопреодолимые преграды и только их авторитет в научном мире помог им получить разрешение в MOK

    30.08.2016

  • radomir_71

    Комментарии спортивных чиновников похожи на детские угрозы и лепет. Если мы не согласны с докладом - надо по полной мере подавать иски на огромные суммы. Но в этом случае нужны грамотные юристы, а не толпа опухших чиновников, которые на халяву ездят с делегациями. А юристов у нас похоже нет! Если согласны, то нечего сопли жевать и бухтеть, что мол мы не виноваты...

    30.08.2016

  • Leo Hawk

    «В результате неосторожных действий сотрудницы клининговой компании, Всемирное антидопинговое агентстово (WADA) лишилось всех образцов проб американских спортсменов, выступавших за сборную США с 1990 года», — сообщило ВВС. ----------------- И это произошло с пробирками, которые практически невозможно разбить даже специально. Которые прочнее бутылок для шампанского.

    30.08.2016

  • Leo Hawk

    Макларен же ясно ответил на запрос МОК, - "Доказательств у нас нет, но вы там держитесь!" :)

    30.08.2016

  • polo-1

    Ну к примеру, заявит Макларен через два месяца, что у 150 наших спортсменов выступавших в Сочи обнаружены положительные допинг-пробы и что делать, как проверить правда это или нет?

    30.08.2016

  • blue-white!

    vitvk, согласен! Надо возрождать игры Доброй Воли, пусть пендосы с аглосаксами друг с другом Олимпийские игры проводят!))

    30.08.2016

  • D102D

    Наша позиция чёткая и ясная - пудрить гражданам мозги.

    30.08.2016

  • Пидар гнойный

    Опять этот соплежуй наймит. А ведь доказательств он пока не представил. История про сантехника Блохина в звании генерала ФСБ, просто смешна. О том, что Зубков полоскал рот каким-то коктейлем от предателя уродченкова- просто бред. Воеводе думаю он бы даже побоялся предложить такой напиток. Зачем саночнику допинг- это я про Третьякова. А тянут этот доклад разбивая его на части, чтобы постоянно создавать страшную картину о нас перед всем спортивным миром. При этом сами в своей монреальской лаборатории пробы пиндосов подменяете, а нам приписываете эти методики. Как вы тогда догадались, что эти флаконы можно вскрыть? Да все просто- сами их вскрываете.

    30.08.2016

  • вад1

    весь мир принимает допинг , уже во всю работает генная медицина . спортсмены заражаются вирусами и происходят изменения у ихних детей ,что в последствии приведёт к ещё более высоким показателям .так что успокойтесь . просто идёт передел рынка . очень большой доход от этого. более опасно то что от этого спорт теряет популярность ( в последнее время очень сильно.

    30.08.2016

  • staerswimmer23

    мобильный лжец что там, пробирки можно вскрывать или нет? кто лжет Макларен или швейцарский производитель?

    30.08.2016

  • staerswimmer23

    у Ричи лицо вампира Виктора из к/ф "Другой мир".

    30.08.2016

  • staerswimmer23

    р

    30.08.2016

  • ELO16

    Ричи все равно умирает, ему сейчас заниматься можно чем угодно, за что заплатят его внукам. У него на морде написано скоро сдохну.

    30.08.2016

  • намкрыш

    ...мне сложно предположить, что имел в виду под ним министр, – заметил Пацев. --- Мутко имел в виду: «Ю вил би прауд оф ви чойс» («Вы будете гордиться этим выбором»)

    30.08.2016

  • ziggy1976

    тут два варианта: 1) если основной мотив доклада (допинговая система на уровне государства) - правда, то надо заткнуться, вытряхнуть всех спортивных чиновников, замешанных в этом деле и начать с чистого (во всех смыслах этого слова) листа сотрудничество с миром, стр-во нормальной спортивной системы и т.д. 2) если макларен - фуфел, то выделить бабки из бюджета (т.к. предъява сделана государству и здесь бапки жалеть не надо), нанять полк крутых западных адвокатов и начать гонять по судам, заваливая исками ваду, шмаду и т.д. и доказать, что макларен - порожняк. пс. самое худшее - это оставить мутко, который будет мямлить и мусолить пустой порожняк, ничего не делая.

    30.08.2016

  • vialiy

    Какое может быть перемирие с англосаксами? Уж лучше это сделать с ИГ.

    30.08.2016

  • mobile_actor

    "Макларен, наученный горьким опытом"??? Макларен - известный в мире эксперт по спортивному праву и спортивной этике. Он не принимает решений и не выносит приговоров. Его дело - расследование, установление фактов. Какой у него может быть горький опыт? Он делает свое дело, и делает его хорошо. Научиться на своем горьком опыте должны были российские спортсмены, спортфункционеры и работники СЭ, но, судя по их действиям и заявлениям, они по-прежнем надеются на авось и менять в системе по существу ничего не хотят.

    30.08.2016

  • Крым наш!

    Давно пора покончить с врагами народа, большая часть которых базируется в Москве и Петербурге.

    30.08.2016

  • Trezvy

    "...Нам придется перенести ряд болезненных отставок" - это Мутко, что ли? Для меня странно, что он все еще не в отставке.

    30.08.2016

  • TAP

    Нормальная статистика. В Сочи были зимние игры.

    30.08.2016

  • TAP

    Нормальная статистика. В Сочи была зимние игры.

    30.08.2016

  • киевлянин4

    Увидел медальный зачёт Сочинской Паралимпиады и офонарел! Из 72-х комплектов наград Россия выиграла 30 (!) золотых (вторые - немцы - 9), всего - 80 (!)... Почему такой огромный разрыв?! Это кто - монстры-киборги?! Ещё круче медальный зачёт Паралимпиады в Лондоне-2012: 1 место - Китай - 95 золотых (всего - 231), 2-е место - Россия - 36 золотых (всего - 102)... Теперь ясно, почему китайцы грозят отказаться от участия в Рио... Кстати, в Сочи они своими успехами практически не засветились... Очень интересная статистика...

    30.08.2016

  • TAP

    Надо отказаться от Кубка Канады, тогда боссы НХЛ Макларена заставят свой доклад сожрать.

    30.08.2016

  • vitvk

    Мутко! Завязывай раскидываться баблом по гей-европам,возрождай Игры Доброй Воли,как летние,так и зимние.Строить ведь ничего не надо - есть Сочи,Казань,Москва,Питер...Сделай альтернативу гнилому Западу - пусть пиндосы сами с собой соревнуются.В 86 году было не плохо,от желающих участвовать не было отбоя.В первый год Азия поддержит,Южная Америка,союзные республики,а это половина призеров ОИ...Возрождай Олимпийское движение в России с лозунгом,,спорт без политики,,.Впиши свое имя в Историю,а то так и останешся горе-министром.Народ благодарен будет.Если уж бить,так бить с размахом.Баха не забудь пригласить на должность ген.секретаря Игр,его в НОК сожрут скоро...

    30.08.2016