На прошлой неделе норвежский телеканал T2 выпустил сенсационный сюжет. Там несколько бывших членов сборной Норвегии по лыжным гонкам признались, что доктор команды рекомендовал им употреблять препараты от астмы, несмотря на то, что лыжники были здоровы.
– Я очень удивился, когда врач сказал, что нужно использовать небулайзер просто для профилактики, хотя у меня никогда не было астмы, – заметил один из спортсменов.
Учитывая, что к норвежским астматикам нервно относятся во многих странах-конкурентах, это сообщение произвело грандиозный эффект. Если врач прописывает серьезные медицинские препараты здоровому спортсмену, то вполне вероятно, что он преследует иные цели, нежели профилактика заболевания. Именно поэтому вопросом уже занимаются в ВАДА, а представители Финляндии, Швеции и Эстонии уже этой осенью планируют поднять вопрос о применении небулайзеров и других противоастматических препаратов в лыжных гонках на специальном семинаре.

ЧЕМ ХОРОША ЛЕТНЯЯ ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ
История с "разоблачением" норвежских астматиков началась с дисквалификации одного из самых ярких лыжников команды, победителя последнего общего зачета Кубка мира Мартина Сундбю. Этим летом он был отстранен на два месяца за превышение дозы противоастматического препарата сальбутамола. В принципе этот препарат разрешен, но только в терапевтической дозе, предназначенной для лечения конкретного заболевания. В организме Сундбю эта доза была превышена примерно на треть.
– Есть разница в применении препаратов для лечения астмы в терапевтической дозе, либо в дозе, ее превышающей, – заметил Сергей Илюков, врач олимпийской сборной Финляндии и консультант Эстонского антидопингового агентства. – Препараты из группы бета-2-агонистов, о которых идет речь в случае с норвежцами, имеют анабольный и жиросжигающий эффекты. Тот метод и те концентрации, которые были обнаружены у Сундбю, превышали терапевтические. Если прочитать материалы по его делу, там видно, что он принимал препарат в высоких дозах даже за два часа до старта. И тут встает вопрос о целесообразности выступления: если ты настолько болен, что должен три раза с интервалом в два часа до старта принимать препараты, то возможно, выступать просто небезопасно?
Это дело с самого начала вызывало массу вопросов. Международная федерация (FIS) получила извещения из лаборатории о двух положительных пробах на сальбутамол еще в конце января 2015 года, то есть почти два года назад. Затем последовали несколько месяцев переписки с самим спортсменом и его медицинским штабом, лабораторные тесты, призванные доказать, что передозировка случилась ненамеренно. На протяжении всего этого времени Сундбю продолжал выступать и занимать призовые места, а о его проблемах с допингом ничего не было известно.
Наконец, в начале сентября 2015-го, прямо перед стартом нового сезона, FIS приняла решение, что вины Сундбю в избытке сальбутамола в его организме нет, и спортсмен может выступать без всяких ограничений. Однако хэппи-энда для норвежца не случилось – с апелляцией в Спортивный арбитражный суд (CAS) обратилось Всемирное антидопинговое агентство (ВАДА). Но снова, по странному стечению обстоятельств, разбирательство в CAS заглохло на всю зиму, чтобы возобновиться весной, когда сезон уже закончился.
В итоге, решение суда о двухмесячной дисквалификации Сундбю было объявлено только в июле. И это уникальный случай, когда допинговые проблемы у спортсмена такого масштаба удалось скрывать от общественности целых полтора года. А сам норвежец может спать спокойно: отстранение лыжника от соревнований в разгар лета – одно из самых забавных наказаний в спортивной истории. А аннулирование результатов почти двухлетней давности тоже вряд ли сильно расстроит Сундбю...

НОРВЕЖЦЫ НАУЧИЛИСЬ ХОДИТЬ ПО ТОНКОЙ ГРАНИ?
Дело Сундбю и последующее расследование норвежского телевидения, похоже, вскрыли одну из самых хитроумных фармацевтических схем в мировом спорте за последние годы. Причем эту схему даже нельзя назвать мошенничеством. Видимо, норвежцы просто грамотно использовали лазейки, существующие в антидопинговом законодательстве.
Дело в том, что целый ряд препаратов для лечения астмы, которые, особенно в повышенных дозировках, имеют воздействие, схожее с анаболиками, сейчас разрешены. Но дозировка их строго ограничена и предполагается, что принимать их будут только спортсмены, которым эти препараты необходимы по жизненным показаниям. Хотя для того же сальбутамола даже не требуется оформленного терапевтического исключения – нужно просто не превышать положенную дозу.
Однако норвежцы, похоже, изобрели способ ходить по тонкой грани. Дело в том, что, если вводить препарат через небулайзер (специальное устройство для ингаляций), а не с помощью обычной аэрозольной "пшикалки", он быстрее усваивается и покрывает большую поверхность легких. Помимо усиливающегося эффекта, это дает и отличный инструмент для оправдания в случае проблем: рассчитать точную концентрацию при использовании небулайзера сложно, часть лекарства все равно оседает внутри аппарата. В деле Сундбю, например, CAS к этому аргументу прислушался.
Интересно, что советником Норвежского антидопингового агентства является Руне Андерсен – тот самый независимый эксперт, который возглавляет рабочую группу ИААФ для оценки деятельности нашей национальной федерации. Именно Андерсен в своем докладе в июне этого года констатировал, что российская сборная по легкой атлетике не может выступать на Играх в Рио. К сожалению, сейчас Руне оказался недоступен для комментария "СЭ", не отвечая ни на электронные письма, ни на звонки. Еще один любопытный момент в этой истории: для научных кругов проблема с "серым" использованием сальбутамола и других препаратов из этого класса далеко не новость. Дискуссия о том, что они дают спортсмену, идет уже минимум десятилетие.
– В сентябре 2006 года на осенней конференции пульмонологов Финляндии выступал норвежский профессор Карлсен, – рассказал Илюков. – Он открытым текстом говорил, что в 1990-е и 2000-е годы норвежцы принимали в больших количествах препараты от астмы во время предсезонной подготовки, уменьшая прием по мере приближения соревновательного сезона. Астматики есть во многих командах, и в сборной Финляндии, за которую я отвечаю, в том числе. Это можно назвать профессиональной болезнью. Но если кто-то у нас даже заикнется, чтобы получить препараты без показаний, он тут же вылетит из команды и получит "черную метку" на всю жизнь.
Как бы там ни было, норвежцам сейчас никакие "черные метки" не грозят. Сундбю спокойно отбыл свою летнюю дисквалификацию и вместе с командой готовится к новому сезону. ВАДА пока не предпринимает никаких конкретных действий, хотя не исключено, что после нажима со стороны финнов и шведов вскоре последует новое расследование.
Жаль только, что российская сторона тут снова в стороне. Несмотря на прямую заинтересованность в том, чтобы вывести норвежцев на чистую воду, в теме с разбирательством с астмой, похоже, не задействованы ни наши врачи, ни спортивные чиновники. Похоже, мы упускаем очередную – и к тому же выгодную для себя – возможность продемонстрировать нетерпимость к допингу и новую ментальность, которых так ждут от нас на Западе.
Евгений БЕЛОВ: "СПОРТ ДОЛЖЕН БЫТЬ "ЧИСТЫМ" ДЛЯ ВСЕХ"

После дисквалификации Сундбю выигравшим оказался российский лыжник Евгений Белов. Два года назад он стал бронзовым призером многодневки "Тур де Ски", и теперь его третье место превратилось во второе.
– Полученное спустя почти два года серебро "Тур де Ски" теперь имеет для вас какое-то значение?
– Для меня это сейчас неважно. Гонка давно прошла, и уже ничего не вернуть, надо двигаться дальше.
– Вас не удивляет, почему процесс пересмотра результатов в данном случае занял столько времени?
– Мне кажется, это очевидно. Сундбю не хотели дисквалифицировать в разгар прошлого сезона, поэтому ему дали добегать, а летом на два месяца отстранили. Так он не пропустил ни одного старта.
– В связи с этим, как вы относитесь сейчас к норвежским лыжникам и в частности Сундбю?
– Как соперников, я норвежцев уважаю. Но хотелось бы соревноваться в равных условиях. Спорт должен быть одинаково "чистым" для всех.
– Вы выступали с ним вместе на протяжении долгого времени. Видели, чтобы он когда-нибудь использовал небулайзер или страдал от астмы?
– Не видел. На финише падают все, там одинаково плохо всем. Я бы не сказал, чтобы в этом плане он выделялся.
Изабель КНАУТЕ: "ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК БОЛЕН АСТМОЙ, ТО ДОЛЖЕН ЛЕЧИТЬСЯ"

Немецкий физиотерапевт лыжной сборной России заявила, что спокойно относится к норвежским астматикам.
– Как вы относитесь к тому, что норвежские лыжники использовали противоастматические препараты, будучи здоровыми?
– Я не являюсь врачом и не понимаю разницы между использованием препаратов внутрь или через небулайзер. Единственное, я знаю спортсменов, которые страдали от астмы и не использовали специальных препаратов. Им было действительно очень плохо. Поэтому считаю, что если человек действительно болен, он без вопросов должен эти препараты использовать. Как быть с их применением среди здоровых людей – пусть решают врачи, это не моя профессия.
– В вашей команде, куда входят призеры двух последних многодневок "Тур де Ски" Евгений Белов и Сергей Устюгов, вопрос норвежских астматиков как-то обсуждался?
– Когда мы узнали о дисквалификации Сундбю, конечно, поздравили Женю Белова со вторым местом на "Тур де Ски". Но все это было скорее в шутку, посмеялись и забыли.
– То есть никаких вопросов к Сундбю у вас нет?
– Я хорошо отношусь ко всем норвежским лыжникам. Я помню, два или три года назад на этапе Кубка мира в Куусамо было очень холодно. И видно было, что тому же Сундбю было очень сложно в таких условиях. За день до гонки он даже не пошел на трассу и разминался в зале на велостанке. Сильный кашель, плохое самочувствие – все это не просто так дается...
Mao11
Бесспорными доказательства могут быть только в одном случае, сделали анализ через день предоствили ответ с названиями препаратов и дозами причем с постоянным присутствием представителя спортсмена на всем пути следования и при постоянной видимости самой пробы что бы не было подлога тогда и только тогда они бесспорные, во всех остальных случаях никакого доверия у меня к ВАДА и подобным организациям нет! Например берутся две одинаковые баночки с одним и тем же номером(количество может быть не ограничено ведь никакого аудита нет, они сами аудиторы), одна дается спортсмену, он сдает пробу.Привозится в лабораторию делается анализ,если, он чист то берется не закрытая баночка в неё наливается проба спортсмена и добавка с чем угодно и все никогда не отмоетесь, это так просто любой поймет кроме полных кретинов верящих что дьявол например сильнее бога.
10.09.2016
Mao11
Когда Вада обвиняет какого то спортсмена в применении допинга ,они обязаны предоставить доказательства его вины, а именно пробы А и Б подтверждающие обвинения ,когда этого не делается и присутствуют заявления типа- не пришло время, то появляется абсолютная уверенность что все это спланированная акция по дискриминации под соусом борьбы за чистоту . Если в суде есть обвиняемый, то прокурор обязан предъявить доказательства вины последнего,представьте что доказательств нет и прокурор говорит что показывать их не будет время не пришло но он уверен что обвиняемый виновен. Будет ли осужден обвиняемый в нормальном не ангажированном суде? ответ очевиден- НЕТ!!! У ВАДА и КАС и др спортивных правоохранителей все по другому , что сказала ВАДА это принимается без доказательств в нарушении всех цивилизованных законов. И наши спортивные руководители соглашаются со всем что говорит ВАДА,СЕЙЧАС НАДО ПРОВОДИТЬ РАССЛЕДОВАНИЕ МАХИНАЦИЙ ВАДА И ДАТЬ ИМ ПОНЯТЬ ЧТО ЕСЛИ И ДАЛЬШЕ ОНИ БУДУТ НАСТАИВАТЬ НА ПРОГРАММЕ ПО ДОПИНГУ В РОССИИ, ТО ИЛИ ПУСТЬ ПРЕДСТАВЯТ БЕССПОРНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПУСТЬ ПРИЗНАЮТ СВОЮ АНГАЖИРОВАННОСТЬ ИЛИ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ И В ТОМ И В ДРУГОМ СЛУЧАЕ ОНИ ДОЛЖНЫ ПОКИНУТЬ НАВСЕГДА ПОСТЫ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ОНИ ПОДЛЕЖАТ АРЕСТУ И СУДУ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ УГОЛОВНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ЗА ПОДЛОГ, ОГОВОР,ВЗЯТКИ,ОСКОРБЛЕНИЕ, РАЗЖИГАНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ РОЗНИ ЗА ПОДСТРЕКАТЕЛЬСТВО К ВОЙНЕ. ТАК ЖЕ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА РОССИИ И КАЖДОМУ ЕЁ ГРАЖДАНИНУ И СЕСТЬ В ДОЛГОВУЮ ТЮРЬМУ ПОЖИЗНЕННО!!!
10.09.2016
mobile_actor
Птицuk, РУСАДА сейчас вообще лишена аккредитации ВАДА.
09.09.2016
Don Miguel
Даже странно, что корреспондент пишет про астматиков, и ни разу нигде не указал на смертельную опасность этой болезни в случае неприема нужных препаратов, в нужное время, и в нужном количестве. Все сводится к тому, что все норвежцы этим злоупотребляют. А то, что астма зависит от климатических условий, и во многих странах катастрофически сильно распространена, в том числе и в Норвегии, об этом-молчок. И что ни один врач еще не высказался, чтобы запретить антиастматические средства - тоже молчок. Просто врачи знают, чем это грозит больному, и им, в всяким "корреспондентам" эти проблемы пофиг. Пусть дохнут, или спортом не занимаются, всего делов!
08.09.2016
Richter-00
Да посмотрите на лыжников и биатлонистов из Норвегии. Когда они бегут, постоянно что-то очень много густого льётся изо рта. Жуть просто. :)
07.09.2016
Benpb_bl
Ну вот, вывели россиян на чистую воду, теперь норвежцев. Есть надежда, что спорт станет чистым...
03.09.2016
waleriy
Мне кажется норвежцы астматики должны выступать за паралимпийцев , а не за здоровых спортсменов.
03.09.2016
igorvasilevich
KhSL Шариковы как раз против борьбы с допингом. Как шариков без допинга не сможет показать свое величие всему миру.
03.09.2016
igorvasilevich
Все методики переданы были давно. Проблемы все, что в России оборудование все устаревшие 20-30 летней давности и по этому наши думают, что спортсмены уже уничтожили следы применении допинга, а за бугром более точные и новые приборы находят допинг у нас.
03.09.2016
TihoMimoEdu
Если ты такой больной (норвежский лыжник), что бежать можешь только после дозы лекарства - ну и беги... НА ПАРАЛИМПИАДЕ! В своей категории! И будь там хоть ...дцать раз чемпионом - но среди таких по степени функционального ограничения и так же "обнюхавшихся" лекарствами - вот это и будет справедливо!
02.09.2016
freak
Гаттузо зол! Да и этот Т2 канал фуфло. Материал состряпали, когда петух клюнул, а так два года тишь, да гладь. Пример западных двойных стандартов. Скоро у вас Брейвиков будет больше. 18:07 1 СЕНТЯБРЯ---------Буагага. Да у вас все двойные стандарты. Про двойные стандарты скажешь когда Киселев хотя бы лет через десять выпустит расследование про Чегина и ходоков к примеру. Т.е. НИКОГДА. Вот это двойные стандарты
02.09.2016
D102D
Паралимпиада - это сила духа, побеждающая невзгоды. Мы облажались здесь конкретно - и это будет вечным пятном на наших парнях. Мы их не осуждаем - жизнь сложна.
02.09.2016
kafk
думаю если бы это были наши биотлонисты Макларен бы уже не один докладик бы сделал )) и думаю наши лыжи в ОИ зимних бы участие не приняли)) Норвегия это не России поэтому понять простить и отпустить!
02.09.2016
100 грамм скобок
Птицuk_есть же НАУЧНЫЕ медицинские журналы, в которых эта тема рассматривается на уровне___ НЕТУ))) мировой науке пульмонологии глубоко пофег что жрет сундбю и чем писают российские лыжники))) для этих журналов сальбутамол как для вас лучина чем в среднии века разжигали печки))) она (пульмонология) занята совершенно другим))))
02.09.2016
D102D
Птицuk Согласно ВАК у всех лабораторий должны быть одинаковые методики - и так и есть. Но наглые иностранцы могут поймать на допинг по своим разработкам - что не противоречит ВАК.
02.09.2016
staerswimmer23
птицик это шутка была, я знаю, что такое лыжный спорт для Норвегии
02.09.2016
Птицuk
D102D Есть методики, которые ловят допинг в данный момент. По этим методикам допинг у наших не определялся. Пришли новые методики - дали офигенные результаты. ----------------- почему эти методики на были переданы Русада? В то, что они не только были переданы в лаборатории ВАДА в той же Канаде, но и были именно там разработаны - не сомневаюсь. Русада - это НЕ лаборатория России - это - подразделение ВАДА!
02.09.2016
Птицuk
staerswimmer23 что вы действительно к норвежцам пристали? Может у них всех больных детей астмой отправляют в лыжные секции, ---------------------- немного не так. Там ВСЕХ детей отправляют в "лыжные секции". Иначе говоря - все дети занимаются лыжами. Лыжные трассы начинаются почти от подъездов домов. Проведите у нас в ЛЮБОМ городе соревнования по лыжам - на трассе будет от силы несколько десятков болельщиков - зачастую только родители и бабушки детей-участников или если взрослые - то наоборот семьи и всё. А потом посмотрите как тысячи людей - практически ВСЁ население городка - стоит вдоль трассы в Норвегии на каких-нибудь городских соревнованиях.
02.09.2016
D102D
Птицuk. Есть методики, которые ловят допинг в данный момент. По этим методикам допинг у наших не определялся. Пришли новые методики - дали офигенные результаты. Родченков здесь ни при чем.
02.09.2016
D102D
Да, сейчас жестко встал вопрос: усилить ВАДА или ослабить? Мой прогноз усилят.
02.09.2016
Птицuk
RoyalHunter Хочешь участвовать в соревнованиях - проходи медкомиссию с отметкой "здоров". ---------------------- По-крайней мере в России - именно так и положено делать. Если тренер взял Вас в секцию без справки - он нарушитель и его надо наказывать и в последующем от тренерства отстранять. То же и с соревнованиями. Только - со справкой, что Здоров!
02.09.2016
staerswimmer23
что вы действительно к норвежцам пристали? Может у них всех больных детей астмой отправляют в лыжные секции, вот у нас всех больных сколиозом отправляют в секции плавания, правда им никакие лекарства не положены, да и бассейнов на всех не хватает))
02.09.2016
RoyalHunter
D102D согласен. Допинг - вообще понятие растяжимое. Для кого-то и сто грамм перед стартом - нехилый допинг. А про гуманность к больным спросите лучше у МПК, там вам расскажут, что есть правильные инвалиды, а есть неправильные, т.е. российские
02.09.2016
Птицuk
D102D СУНДБЮ - это очередной косяк ВАДА. Спортсмен делал всё по указанию врача и с разрешения ВАДА - здесь нарушения нет. ----------------------- точно так же могут ответить почти все наши дисквалифицированные спортсмены. Я вот не понимаю, как можно найти допинг в анализах ОИ 08 года - и НЕ НАХОДИТЬ его - в анализах последующих 8 лет? Если Вы употребили например анашу - её легко выявят (в школах делали такие тесты) спустя неделю и даже месяцы! В ЛЮБОЙ лаборатории, для этого аттестированной. ПОЧЕМУ допинг НЕ находили у наших спортсменов, причем - много лет, которые практически КРУГЛЫЙ год принимают участие в соревнованиях ЗА ГРАНИЦЕЙ, и соответственно, анализы на допинг тоже проверяются не Русада, а в заграничных лабораториях ВАДА? Задавали ли эти зарубежные лаборатории вопросы нашему Родченкову - мол, в анализах подопечных Чагина есть следы непонятных нам веществ - проведите исследование плиз... Если задавали и Родченков это не делал - он - преступник, его надо арестовывать и судить в России за УГОЛОВНОЕ преступление, если не задавали - то ПОЧЕМУ?
02.09.2016
D102D
Детский сад. Есть понятие допинг - и не важно улучшает он результат или нет. Допинг он одинаков к больным или здоровым - это базовый принцип. Но есть гуманность к больным и с этим следует считаться - или мы звери?
02.09.2016
RoyalHunter
Моё мнение простое, хотя и немного циничное. Хочешь участвовать в соревнованиях - проходи медкомиссию с отметкой "здоров". Болеешь астмой, аутизмом, дебилизмом, спидом и т.д. - сначала вылечись, а уже потом приходи. Тогда разом отсекутся спортсмены, которым можно жрать допинг, потому что у них правильная справка.
02.09.2016
staerswimmer23
D102D так мы же тут талдычим, что ВАДА превышает свои полномочия, карает невиновных спортсменов
02.09.2016
Птицuk
У меня после всего этого "скандала" на уровне базара один вопрос - есть же НАУЧНЫЕ медицинские журналы, в которых эта тема рассматривается на уровне, при котором можно сделать хоть какие-то выводы, а не гадания на кофейной гуще - Lunatic Pride абсолютно прав. Так вот - если есть - хорошо, дайте ссылку, если нет - то почему нельзя туда написать - а я вижу что даже здесь есть люди, хотя бы поверхностно знакомые с какими-то медицинскими терминами? Пусть ответят хотя бы какой-нибудь кандидат наук или профессор - а не Наталья Марьянчик, это не в осуждение, просто у каждого - СВОЙ уровень и свои задачи.
02.09.2016
D102D
СУНДБЮ - это очередной косяк ВАДА. Спортсмен делал всё по указанию врача и с разрешения ВАДА - здесь нарушения нет.
02.09.2016
D102D
Lunatic Pride. На самом деле его нужно было простить - ничего не было.
02.09.2016
Lunatic Pride
Знаете, чего мало? Адекватной критики своих и чужих. И объективной информации. Вся дискуссия ведется исключительно в рамках "мы плохие-они хорошие" или "мы хорошие-они плохие". А правды вы никогда не получите. Возможно, до самой смерти. Ибо миром руководят сэры, лорды, олигархи, политики высшего ранга, список Forbes, президенты, CEO и т.д. Все равно все решается без нас. А сейчас это кот Шредингера. Норвежцы могут быть великими спортсменами или великими лжецами. У нас может быть насквозь прогнившая система допинга в спорте, а может мы действительно жертвы мирового давления. Может быть мы единственная страна в мире, жрущая допинг, а может быть мы в мире далеко не на первых ролях. И эта статья такая же - сплошные домыслы и плохо скрытая обида. Один факт, правда, в этой истории все равно задевает - ну ведь действительно же смешно дисквалифицировали на 2 месяца летом и отобрали один титул))) Ну здесь, по-моему, достаточно объективно можно сказать, что Сундбю погладили по головке, ударили по попке и отпустили дальше гулять с друзяшками)))
02.09.2016
D102D
blue-white! Ольга Забелинская, Кристин Армстронг, Жанни Лонго - молодые лошадки навсегда.
02.09.2016
staerswimmer23
Dimario это не сокрытие, а использование лазеек
02.09.2016
staerswimmer23
продолжения этой темы не будет, так же как нет больше никаких разбирательств по поводу липовых справок у британцев
02.09.2016
Dimario
налицо государственная программа сокрытия допинга! ожидаем докладов Макларена и дисквалификации Норвегии на ближайшие зимние Олимпийские игры!
02.09.2016
100 грамм скобок
Гаттузо зол! я обещал с вами не спорить и обещание сдержу) я прото в 5 раз задам одни и те же вопросы) ответ займет на них меньше чем вы уделили мне внимания в первый раз) расскажите вкратце плиз физиологическое воздействие бронхорасширяющих препаратов на здоровые легкие) МОД я так понимаю это минутный обьем дыхания так? так вот как бронхорасширяющие препараты влияют на МОД или ФЖЕЛ легких со ЗДОРОВЫМИ бронхами?) ответьте плиз может тогда вы поймете смысл моих вопросов) пысы за сим удаляюсь после тяжелого дежурства но с удовольствием прочту ваш ответ если он последует)
02.09.2016
DimMets
Начиналось с небольшого кол-ва дисквалификаций американских спортсменов, закончилось отстранением сборной России по легкой атлетике от летних ОИ в Бразилии. Начинается с небольшого скандала с норвежцами, закончится чем-то аналогичным со сборной по легкой атлетике, только в зимнем виде на зимних же ОИ. Принадлежность к какой стране будет эта сборная, думаю уточнять не надо))
02.09.2016
KhSL
igorvasilevich Борьба с допингом должна быть проста. ==== "Простота" решения проблемы, как известно, отличительное качество Шариковых... И здесь один в один.
02.09.2016
D102D
Норвежских астматиков вывели на чистую ВАДУ Колобуля ржёт.
02.09.2016
igorvasilevich
Борьба с допингом должна быть проста. Формула такая посадить в тюрьму всех наших спортсменов, кто принимал допинг на 20 лет с теме кто им продавал и давал препараты запрещенные. Россия должна показать всему миру, что наши спортсмены все чистые, а все кто был грязным понесли кару. А у нас проплаченые статьи пишут в стили сам дурак.
02.09.2016
D102D
Недавно для себя открыл новый термин оценки спортсменов "Правильный спортсмен" - лучшая в этом смысле Магдалена Нойнер. Никто даже рядом не стоит.
02.09.2016
D102D
У нас все препараты, как правило, спортсмену прописывает тренер - почувствуйте разницу. Это я о разрешенных. Но едят коробками, пьют вёдрами, колются литрами - и всё это делают совершено здоровые лбы. И где разница?
02.09.2016
Эдвард Тич
Аважаю Наташу, она умная девочка, у тренера про Устюгова и Белова спросила, а вот про Женю Легкову умалчала, с большим удивлением дял себя не так давно открыл, что он у нас тоже астматик, не с этим ли связано что мы тему астматиков не поднимаем? Наташа, как вы думаете?
01.09.2016
Фомальчуган
Если Фуркад сальбутамолится на Сундбю, то Рупольдинг - Мекка сальбуатлона.
01.09.2016
Фомальчуган
Моск ни ипите ни себе, ни людям. У меня не астма, а кашель курильщика. Сальбутамол не только позволяет тупо работать, но и не задохнуться всуе. Бронхомозгорасширитель пятого поколения пепси!
01.09.2016
Фомальчуган
Если астматик заикается через небулайзер, то Харальд Пятый Сальбутамол одевает лыжи без смазки и по Великому Шёлковому Пути после ужина туда-обратно успевает до сна.
01.09.2016
masson
другой норвежец Ханс Кристер ХОЛУНД - ЧИСТЫЙ БРЕЙВИК!!!! ОДИН В ОДИН)))
01.09.2016
Пидар гнойный
Ivan Jackson /////Я тебе уже , который год рекомендую освежить физиологию дыхания, вспомнить что такое МОД, ФЖЕЛ, сопротивление току воздуха, ну и так еще несколько доступных вещей и тогда ты поймешь как бронходилататоры могут улучшить результаты на лыжне. Но ты упорно с фрезой лезешь туда, где не понимаешь. Может чтонить про мозжечок лучше поведаешь или там про вентрикуло-перитонеальное шунтирование, это же тебе ближе .
01.09.2016
100 грамм скобок
sdhl__ я уже года 3 тут вопрошаю как купируещие противоасматические препараты могут способствовать улучшению результатов на лыжне... что я только не слышал))) но тут аффтар выдал ноухау)))
01.09.2016
PallMall
Многолетний феномен норвежских лыж и американского плавания существует на основе хитроумных допинговых схем. Это, по-моему мнению, совершенно очевидно. Такие вот они молодцы - придумали нечто уникальное. Главный французский биатлонист М. Фуркад, несомненно, тоже этим пользуется, но он для меня все равно остается великим спортсменом.
01.09.2016
lexxxus
Я астматик и я не очень удивлен тем, что тут пишут. У полностью здорового человека, сальбутамол наоборот вызовет ухудшение результата, если нет астмы, то он не действует. А вот если есть она, то да, сальбутамол это как закись азота, при этом не важна степень заболевания, у меня вот никогда в жизни не было приступов и я занимался бегом, никаких проблем, но сальбутамол окрылял всегда, потому что он действует в любом случае, если у тебя есть астма, даже если она себя не проявляет
01.09.2016
sdhl
Чтобы немножко успокоить поцреотов, откройте интервью тренера Устюгова, которое он дал СЭ в конце сезона, там чёрным по белому написано, что препараты от астмы на результаты не влияют, и уж тем более они бесполезны для здоровых людей.) Если мнение тренера этого спортсмена для вас не авторитетно, то погуглите, на эту тему в нете масса инфы.) В том числе и научные исследования вопроса.)
01.09.2016
Vittorio-049
В биатлоне у Норвегии тоже самое
01.09.2016
100 грамм скобок
просто аплодирую за такую статью))) с такими обвинителями и адвокаты не нужны))) одна за другой идут фразы "что целый ряд препаратов для лечения астмы, которые, особенно в повышенных дозировках, имеют воздействие, схожее с анаболиками" и "Дело в том, что, если вводить препарат через небулайзер (специальное устройство для ингаляций), а не с помощью обычной аэрозольной "пшикалки", он быстрее усваивается и покрывает большую поверхность легких" анаболики покрывают большую поверхность легких!!! ыыыыы))))) а потом сальбутанол как толи анаболик толь сжигатель жира))) даж в рувики "Сальбутамо́л В связи с короткой продолжительностью действия не подходит для предупреждения приступов астмы". пысы одно то что пишут про "лечение астмы" и то ржать хочется))) авторы-дохтуры астма ваааще не лечится она только купируется)))
01.09.2016
Птицuk
sdhl К тому же препараты против астмы для здорового человека бесполезны, что доказано уже давным давно.) ------ надо же какие идиоты - sdhl им говорит что это бесполезно, а они всё жрут и жрут! Норвежцы, вы почему не прислушиваетесь к словам такого великого специалиста по допингу?
01.09.2016
fedland
Лучше бы их вывели на чистую Ваду...
01.09.2016
staerswimmer23
а сальбутамол отличная вещица, не то что этот беспонтовый мельдоний
01.09.2016
staerswimmer23
российское телевидение тоже разоблачает норвежских лыжников уже не один десяток лет
01.09.2016
staerswimmer23
мобильный тебе это гугл подсказал?
01.09.2016
Антимайдан
Что характерно для Запада: история с "астматиками" длится уже полтора десятка лет. И никаких истеричных кампаний в западных СМИ, подобных антироссийским, не было и в помине. Сейчас вроде как немножко "проснулись" - под давлением стран - конкурентов норвегов (шведов и финнов). Результат: дисквалификация одного лыжника после окончания сезона, на 2 летних месяца. Сравниваем с отстранением российских легкоатлетов (всей сборной!) по решению куратора норвежских "астматиков" Андерсена...
01.09.2016
romy4_84
Кнауте это засланный казачек: "Сундбю было очень сложно в таких условиях. Сильный кашель, плохое самочувствие – все это не просто так дается..." - вот только астмы у него не было и нет, и принимать препарат он не имел права.
01.09.2016
mobile_actor
Что характерно для Запада: НОРВЕЖСКОЕ телевидение разоблачает злоупотребления норвежских лыжников. А российские журналисты только отмазывают и покрывают российских спортсменов и спортчиновников.
01.09.2016
tagov
"поднять вопрос о применении небулайзеров и других противоастматических препаратов" К сожалению, я знаю что такое небулайзер и это, внезапно, не препарат. Совсем не препарат. Настолько не препарат, что за журналистов СЭ становится стыдно. Кому интересно, небулайзер это устройство для проведения ингаляций.
01.09.2016
Rupan
наши терпилы в своем репертуаре- мы всех любим, все люди братья... я просто как асматик расскажу что такое обычный сальбутамол- вот человек задыхается в приступе,почти умирает от удушья (легочная недостаточность) а потом после одного пшика сальбутамола хоп, кислород попер, жизнь прекрасна... один пшик вентиляцию легких так разгоняет что легкое фактически начинают кислород из воздуха выкачивать... то есть для тех кто понимает эти норвежские астматики однозначно жулики мерзкие но мы же мельдоний кушаем что бы бедную сердечную мышцу оберегать от нагрузок вот какие мы "допингисты" а при реальной астме кстати развивается сердечная недостаточность то есть может норвежцам еще и мельдоний предложить... для здоровья "бедолаг"
01.09.2016
zema1905
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК БОЛЕН АСТМОЙ И ПРИНИМАЕТ ЛЕКАРСТВА ,ТО ДОЛЖЕН ВЫСТУПАТЬ НА ПАР ОЛИМПИАДЕ .
01.09.2016
Пидар гнойный
LeTaon ////Нет только у нас, ибо знаменитый сантехник Блохин, кроме всего еще и генерал ФСБ. А у них докторишки частных клиник выписывали пилюльки. Потому у них дело житейское, а у нас Государственное. Потому нас отстраняют от всего, а там всего два летних месяца наказание.
01.09.2016
LeTaon
А если у наших найдут, тот будет такое: нашим 4 или пожизненная дисквалификация, норвежцу 2 месяца летом.
01.09.2016
LeTaon
Фантастические аргументы любителей астматиков! Этот норвежский телеканал СЕЙЧАС выпустил сюжет о деле, которое уже 2 года тянется! Где они были тогда? Наши газеты тоже пишут, когда ВАДА свои судилища устраивают. Да и плевать на журналистов. Дело в допинге: вообще все норвежцы принимают средства посильнее мельдония, который спортивные результаты вовсе не улучшает. И это государственная программа поддержки допинга.
01.09.2016
vitvk
Что к Сюндбю прицепились,может он Конюхову воздушный шар надувал...
01.09.2016
GerychZ ✯
Ждем отстранения всей норвежской команды от игр в Корее ) Макларен, фас!
01.09.2016
Гуго Оберштейн
"И если какая-то мораль тут уместна, то скорее, что каждый нарушитель рано или поздно будет пойман."---------------------------------Уж чья бы коровка-то мычала! Так-то оно может и так Наташа Марьянчик, только есть один важный нюанс - НОРВЕЖСКИЕ журналисты проводят расследования, чтобы вывести на чистую воду СВОИХ махинаторов. А ты Наташа Марьянчик проводишь подобные расследования в отношении российских жуликов? Ты выводишь их на чистую воду вместе со своими коллегами, например с Шамонаевым? Конечно нет. Вы , два куплетиста, только патриотические агитки горазды электорату впаривать ))
01.09.2016
Як Цидрак
Уровень дискуссии зашкаливает. /// "Все норвежские "легенды" лыж - не еще "астматики". Бьёрн Дален, например." Гаттузо, ты то не лезь.
01.09.2016
Пидар гнойный
Да и этот Т2 канал фуфло. Материал состряпали, когда петух клюнул, а так два года тишь, да гладь. Пример западных двойных стандартов. Скоро у вас Брейвиков будет больше.
01.09.2016
Max2015
"возможность продемонстрировать нетерпимость к допингу и новую ментальность, которых так ждут от нас на Западе." - продемонстрировать нетерпимость к допингу норвежцев (до этого, знамо дело, не только терпели, но и поддерживали всем ватным сообществом!), и уважение и почет чегинским богатырям! Логика Марьянчик выдала новые невиданные кульбиты
01.09.2016
PitersS
Если у меня болят ноги, не могу же я сесть на мотоцикл и соревноваться с бегунами.. Если препарат не только лечит, но и дает преимущество, то или лечись, или бегай.
01.09.2016
Krasin
Все норвежские "легенды" лыж - не еще "астматики". Бьёрн Дален, например. Да еще 10-20 лет назад я говорил, что это нечестно. Надеюсь, у этих хитрых псевдоастматиков когда-нибудь отберут все медали на
01.09.2016
slager
sdhl----ха ха ха-вышеватан превзошел себя)))) любой противоастамаческий препарат раскрывает легкие и увеличивает выносливость----чмошник учи мат часть,ничтожество
01.09.2016
freak
"На прошлой неделе норвежский телеканал T2 выпустил сенсационный сюжет..""..Дело Сундбю и последующее расследование норвежского телевидения..."- звучит фантасмагорично для нас. Это как если бы Киселев провел журналистское расследование и разоблачил Чегина к примеру и соответсвенно всех ходоков... Интересно он долго бы проработал на ТВ после этого?
01.09.2016
Гуру1974
sdhl. Вы меня извините, но вы пишите чушь. (Я может и поверил бы, будь я русофобом, но ваши наскоки на мельдоний....здесь даже это не поможет:)) В других видах спорта Норвежцы такие же конрурентноспособные,как мой сосед алкаш.
01.09.2016
Пидар гнойный
Правильно. Медали отобрать ,всех норвежских астматиков пожизненно дисквануть. А если ты инвалид, то выступай на ПОИ, или сиди дома.
01.09.2016
Пидар гнойный
sdhl ////\Тобой что ли доказано? Еще один кандидат с пятью высшими.
01.09.2016
sdhl
Марьянчик, процент норвежских астматиков в лыжах точно такой же, как и в плавании и лёгкой атлетике.) Но что то они там не выигрывают, видимо не в астме дело.) К тому же препараты против астмы для здорового человека бесполезны, что доказано уже давным давно.)
01.09.2016