Статьи
Статьи

Допинг

14 марта 2019, 13:30

Нужна ли нашему спорту зачистка после допинггейта?

Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Поиск тренеров и чиновников, замешанных в допинговых скандалах – новый способ давления на Россию.

Международная федерация легкой атлетики проведет расследование в связи в работой в структуре российского спорта специалистов, которые фигурировали в громких допинговых делах. Поводом стала публикация западных журналистов Хайо Зеппельта и Ника Батлера о том, что бывший главный тренер сборной Валентин Маслаков продолжает заниматься с молодыми атлетами. Почти одновременно ВАДА выразило обеспокоенность из-за включения экс-министра спорта РФ Юрия Нагорных в Совет директоров футбольного клуба "Локомотив". Ранее Юрию Бородавко, тренеру лидера лыжный сборной России Александра Большунова, многократно напоминали о допинговом прошлом его других подопечных.

Все эти обвинения оживили споры о том, стоит ли нашему спорту окончательно отстранить руководителей и тренеров, которые ассоциируются в мире с допинговыми нарушениями. Ведь очевидно, что нас теперь постоянно будут попрекать такими людьми, даже если в российском спорте в обозримом будущем не случится новых громких допинговых историй. Международные федерации и антидопинговые структуры сами не имеют возможности полностью исключить из спортивной орбиты всех участников допинг-скандалов, но ждут подобных поступков от нас – в качестве демонстрации нетерпимости к нарушениями Кодекса ВАДА. Реально ли это сделать и есть ли вообще необходимость в таких радикальных шагах?

Вне правового поля

Кадровые чистки (люстрации) много раз проводились в разных странах мира – правда, в основном после политических потрясений. Чиновников и общественных деятелей увольняли и даже сажали в тюрьму за нелояльность к правящему режиму и поддержку "вредных" идей. Почти всегда это приобретало характер охоты на ведьм и заканчивалось очень печально для всех. У возможной "чистки" из-за вовлеченности в допинговые инциденты в прошлом есть все основания почти по тому же пути. Хотя, чисто теоретически, нашему спорту сейчас бы не помешала небольшая кадровая революция.

Начиная с 2014 года в разного рода допинговые истории оказались втянутых более 200 российских спортсменов топ-уровня. У большинства из них были личные тренеры, главные тренеры сборных и региональных команд, врачи и физиотерапевты, администраторы и руководители федераций. Если задаться целью, то в черный список участников российского "допинггейта" можно включить более 1000 человек, большинство из которых продолжает работу в нашем спорте. И на сегодняшний день нет никаких законных оснований для их увольнения и даже для ограничения кадрового роста. Кроме того, если люстрация тысячи специалистов станет реальностью, это будет не очищением, а нокаутом для нашей спортивной отрасли.

Вообще-то за допинг у нас в стране с недавних пор предусмотрена уголовная ответственность. Но пока ни одного дела довести до суда не удалось. Свидетельских показаний мало, а собирать доказательства в силовой манере наши правоохранительные органы не готовы. Даже Следственный комитет России сражается с делом Родченкова уже три года, хотя казалось бы, там все очевидно. Как бы то ни было, без обвинительного вердикта ограничение на профессиональную деятельность в правовом поле невозможно в принципе.

Ничего не доказано?

Но есть этический момент. Увы, если посмотреть на карьеры россиян после допинговых скандалов, можно сделать вывод, что в нашей стране он не работает. Среди известных персон реальному остракизму по большому счету подвернут только тренер по спортивной ходьбе Виктор Чегин, и то на местном уровне его изоляция от спорта, кажется, не является абсолютной. А Юрий Нагорных пришел на высокие посты в РЖД и "Локомотив" с комментарием о том, что в его отношении "ничего не доказано".

В такой ситуации надо либо смириться с тем, что нас постоянно будут пинать за лояльное отношение к участникам допинговых инцидентов, либо четко прописать правила, по которым отвечать за скандалы станут не только пойманные спортсмены, но и их тренеры с руководителями. Без многолетних расследований и судов, а, так сказать, по факту. Национальный антидопинговый план, принятый два года назад, в этом отношении предусматривал целых две важных меры в отношении спортсменов-допингеров, которые легко распространить и на их окружение:

– взыскание всех материальных благ, полученных за высокие результаты;

– лишение права занимать государственные и негосударственные должности в сфере спорта.

Эти наказания до сих пор не нашли отражения в наших законах. И перспективы очень туманные, особенно в плане "возвращения благ" – непонятно, как этот шаг можно обосновать юридически. Но есть и другое решение, которое мы совсем недавно видели в Эстонии после допингового скандала с их лыжной сборной.

Мария ШАРАПОВА, Екатерина БОБРОВА, Семен ЕЛИСТРАТОВ и Юлия ЕФИМОВА.

Меры из-под палки

Известный эстонский тренер Мати Алавер, подопечные которого были задержаны и признались в запрещенных переливаниях крови во время чемпионата мира в Зефельде, не только отстранен от работы и лишился спонсоров, но и оперативно лишен всех государственных наград. В нашей стране такой практики нет, хотя это намного проще, чем возвращать призовые. Последовав примеру эстонцев, мы бы показали всем, что осуждаем нарушителей не только на словах, и что следуем международным стандартам по наказаниями не из-под палки. Лишение наград и званий – это не запрет на профессию, но серьезная мера, учитывая, какое значение в нашей стране имеют регалии.

Что касается "лишения права занимать должности", то такое наказание явно не может быть бессрочным. Допинг – зло, но в жизни много и других негативных явлений, санкции должны быть соразмерными. Так что потребуется целый свод правил – кого, за что и на сколько наказывать. Можно долго пенять на то, что в иностранном спорте тоже полно специалистов и функционеров, замаравших себя допингом. Но, во-первых, пример Мати Алавера показывает, что нарушения с рук сходят далеко не всем. А во-вторых, начинать всегда нужно с себя. И позиция "ничего не доказано" – сейчас самая худшая из всех возможных.

78
  • Параван

    В дополнение к этой статье, очень рекомендую посмотреть, кто не видел, выпуск программы "Фетисов" на ТК Звезда 17 марта на эту тему. Легко найти на сайте телеканала. На примере программы хорошо видно, насколько не в теме многие наши депутаты, чиновники и даже бывшие уважаемые спортсмены, за что нас чморят уже пять лет по допингу. С таким подходом к проблеме и патологическим незнанием официальных документов МОК и ВАДА, нас ещё долго будут презирать в мире спорта. Мне жаль, что в этом вопросе приходится признать почти полную правоту отечественных либерастов, типа Никиты Исаева.

    20.03.2019

  • Параван

    Но ведь так договорились в 2003 году все страны и подписали впервые документ, Кодекс ВАДА, который своими положениями выводит спортсменов международного пула из категории обычных граждан планеты Земля, на которых распространяются общечеловеческие гражданские законы и правила. И Россия подписалась соблюдать эти правила, а спортсмены добровольно вступают в этот клуб избранных, но лишенных...

    20.03.2019

  • miker65

    У нас до анекдота доходит. Два часа назад Фетисов, один из руководиттелей нашей госдопинг--системы в нулевые передачу по ящику , по каналу Звезда провел на тему допинга. Еще бы Мутко с Чегиным в соведущие взял бы.

    18.03.2019

  • miker65

    Согласен. Идиотский вопоос. Шамонаев - туп, как пробка.

    18.03.2019

  • Глупый вопрос. Нет блин давайте новых чегиных, лебедевых и ярошенок плодить

    16.03.2019

  • Доктор со стажем

    Объяснял ранее несведущим, попробую ещё раз (про так называемые "ТИ", хотя не считаю этот термин сильно грамотным). "Сценарий" (история болезни) спортсмена начининает писаться заранее, когда он ещё бегает по юниорам, это вызывает минимальные подозрения у соответствующих контролирующих организаций получить разрешение на ТИ намного проще, чем когда спортсмен вышел на мировой уровень. Будет масса дополнительных проверок и доп. согласований, и не факт, что разрешение-допуск будет получено, могут послать и на Параолимпиаду. На Западе эта технология отлажена , а мы пока можем только пробирки с мочой подменять...

    16.03.2019

  • Доктор со стажем

    Трудно вести разговор на разных языках: Ты про Ивана объясняешь, а тебе про Петра заправляют. Причём здесь доктора? Они свой хлеб отрабатывают, да, в чём -то нечестный и непорядочный, но ведь не насильно же они уколы ставят и колёса дают пациенту-спортсмену!? Всё это делается по предварительной договорённости тренерского штаба с конкретным человеком, который дал согласие (в том числе и добровольно юридическое), на проведение "экспериментов" со своим здоровьем и организмом. Доктор в данном случае лишь инструмент и никакой из них на "самостоятельное" лечение спортсмена не пойдёт: нужно указание тренера и согласие спортсмена. Ну теперь дошло?

    16.03.2019

  • гром победы!

    На Олимпиаде в Рио у американцев было 398 ТИ, а у нас 15. Почти в 30 раз. А вот недавно кто-то из наших лыжниц (или биатлонисток) жаловалась, что хотела получить это пресловутое ТИ- так не дали. А этим должны, на мой взгляд, федерации заниматься.

    16.03.2019

  • гром победы!

    Нет, не аск. Абсолютно убежден в виновности этих людей тоже. Вот поймали немецких докторов с переливанием крови австрийцам, эстонцу, еще кому-то. Что светит доктору? Где- то пятерик. Вот это вот аск!

    16.03.2019

  • mobile_actor

    Вы ломитесь в открытую дверь: российские спортсмены получают ТИ по той же процедуре, чтп и все остальные.

    16.03.2019

  • Доктор со стажем

    Согласен, утомил. Весь смысл свёл к одному -искать виновных вокруг себя.

    15.03.2019

  • Доктор со стажем

    Ответ очень прост: без согласия спортсмена на манипуляции с его здоровьем, ничего подобного бы не происходило. Аск?

    15.03.2019

  • гром победы!

    а меня вот тоже, как и автора, возмущает, почему дисквалифицируют только одних спортсменов? Ну не сам спортсмен начинает применять допинг! Кто-то ему об этом сказал, кто-то настоял, кто-то чего- то переливал и делал какие-то иньекции. А почему отдуваются одни спортсмены? И также возмущает позиция спортивных функционеров: с какой такой стати они молчат о терапевтических исключениях? Если язык прилип к одному месту, то делайте тогда эти исключения и для наших спортсменов!

    15.03.2019

  • mobile_actor

    Вот, если бы СЭ, занялась, наконец, профессиональной журналистикой вместо пропаганды, начав журналисткие расследования по тому же Нагорных, Желановой, Великодному, Балахничеву, Мутко, тренерам-допингероводам – это было бы реальное дело, реальный вклад в очищение российского спорта от допинга.

    14.03.2019

  • mobile_actor

    Все это напрасные мечты. Чисток не будет. Кремль прекрасно отдает себе отчет, что, если начать чистки, лишение наград и призовых, то все вычищенные и лишенцы станут информаторами WADA и Зеппельта, быстренько выкинув за ненадобсностью свой самопровозглашенный патриотизм. И тогда доклады Макларена, Шмита и Освальда покажутся цветочками.

    14.03.2019

  • Антимайдан

    "охота на ведьм" - многовековая западная забава, не наша. Они требуют от нас устроить такую "охоту" и каяться - в том, в чем виноваты и в том, в чем не виноваты. А они будут судьями и будут решать - хорошо ли мы каемся, усердно ли.

    14.03.2019

  • IQ-87%

    Куда вошел-не уж то на сайт самого-Ты это-осторожней а то и Магадан Раем покажется

    14.03.2019

  • Так и в Магадан сослать хотел всего на месяц. Тут сам факт неприятен. Ничего не сделал, тольво вошел (с).

    14.03.2019

  • IQ-87%

    Так бан только до 19-ого-можно и подождать и нервы нужно держать на расслабоне хотя и трудно

    14.03.2019

  • Гуго Оберштейн

    В комментариях надо комментарии печатать, а не опусы всякие публиковать в нескольких частях, которые тупо лень читать. Ты не на митинге ))

    14.03.2019

  • Beard

    Бред сивой кобылы!Люстрации-"Почти всегда это приобретало характер охоты на ведьм и заканчивалось очень печально для всех." Где это было "плохо для всех?В Эстонии,Литве и Латвии,после люстрации советского реима,илив Румынии после казни Чаушеску?Или в постфашистской Западной Германии?Как говорил профессор Преображенский/Булгаков- автор с "с развязностью совершенно невыносимой" несёт бред " космического масштаба и космической же глупости"!

    14.03.2019

  • Бо

    Тех законов, которые у нас есть, достаточно, чтобы привлечь к ответственности и спортсменов и функционеров и тренеров. Нет отмашки сверху, поэтому никто и не шевелится. В первую очередь потому, что понимают: в этой ситуации этого делать нельзя. Мы "отстрелим себе ногу", а все остальные будут и дальше спокойно соревноваться и смотреть на нас, как на идиотов. Мы играем в игру, правила которой нам не только не объяснили, но и меняют на ходу. На равных с нами садиться за стол переговоров и что-то решать никто не будет. Я думаю, эта тягомотина будет длится очень долго. Будут потихоньку перепроверять пробы и появятся новые имена спортсменов. Когда закончатся спортсмены - появятся списки тренеров или функционеров. Политика захлестнула спорт и все уже забыли про олимпийские идеалы.

    14.03.2019

  • Бен Ричардс

    У вас, голубчик, бред. Я не по этой части, вам надо доктору показаться.

    14.03.2019

  • finn1956

    Конечно, во всём виноваты англосаксы, которые силой и обманом впихивали допинг Лазутиной, Егоровой, Даниловой, Чепаловой, Дементьеву, Степановой, Панкратову, Логинову, Ефимовой, Фарносовой, Ухову, Школиной и ещё многим другим нашим спортсменам. Один совет: выключите телевизор и включите мозги, тогда может поймёте, что правила едины для всех и надо их просто соблюдать, а не обсуждать состав ВАДА, и что включили в список запрещенных препаратов, а что нет.

    14.03.2019

  • Увы. Закон Клишаса нарушил. Хотели в Магадан сослать, но учли безупречное прошлое.

    14.03.2019

  • Не, у нас такого быть не может. Только у них.

    14.03.2019

  • IQ-87%

    Что пришлось прелогинится из за бана

    14.03.2019

  • IQ-87%

    Это умозрение философское-точка ведь может быть в луже-во всяком случае в Россий

    14.03.2019

  • vladmad_75

    Мы говорим про Чегина. Но при этом забываем, про тренеров других сборных, которые вполне себе и дальше работают. В Англии хоть 1 чиновник пострадал? Ах, да. Дело велосепидистов и гимнастов замяли же. Ну то ли дело Чегин и Бородавко. Их то можно пинать. А вот тренера сборной Англии, которго вместе с врачом и велогонщиками (называя вещи своими именами) поймали с поличным - ни ни. И вопросов почему-то у всех ноль. А автор статьи в курсе, что у Терезы Йохауг и Сондбю тренеры не менялись? Или их не ловили на допинге? А как "пострадало" руководство USADA, когда были уничтожэены почти 2 тыс. проб? Да никак собсно. Хотя это в их прямой ответственности. Хватит уже посыпать голову пеплом. Может сначала стоит "партнеров" спросить и задать им множество вопросов? Разве после мельдониевого скандала хоть 1 чиновник ВАДА покинул свой пост? Да нет. Все на месте. А ведь именно с этого и началась вся эта вакханалия.

    14.03.2019

  • vladmad_75

    Особенно цинично это смотриться на том фоне, что действующие лица скандала с Балко сейчас воззглавляют: USADA и ВАДА. Причем Крейг был одним из тех, кто покрывал тогда Лэнса Армстронга. Но я от чего-то не слышу воплей о том, что он за свои грешки должен быть снят со всех постов. Тренерская группа Тайсона Гэя, на котором пробы ставить негде, как работала, так и работает до сих пор. Г-н Рико Гросс, который (по ходу дела) вляпывается в третий допинговый скандал от чего-то спокойно ездит на ОИ и другие крупные соревнования. Никто ему претензий почему-то не предъявляет. Хотя Денис Херман была его подопечной. Вольфганг Пихлер вообще избежал каких-либо обвинений и... спокойно поехал также на ОИ. Хотя Старых и Юрьева были пойманы при нем родимом. Исинбаева на каком допинге и где была поймана, что ее не захотели видеть во главе организации? Где и как был пойман Борзаковский, которого, фактически отстранили от тренерской работы?

    14.03.2019

  • finn1956

    Где конкретно враньё и передёргивание?

    14.03.2019

  • В точку - это хорошо. Главное, чтобы не в лужу.

    14.03.2019

  • IQ-87%

    Мы скоро сожмемся в одну точку от сплочения-так что идти не сможем-тем более не куда

    14.03.2019

  • vladmad_75

    Не понял. Какое отношение имеет эстонский тренер, подопечные которого были пойманы на допинге с поличным?! Где хоть 1 доказательство того, что наши тренеры или чиновники заставляли кого-то кушать допинг? Только со слов родченкова, который от своих слов отказался под присягой. Далее. 200, 1000 спортсменов. Но в том то вся и суть, что львиная доля этих спортсменов была... ОПРАВДАНА и ВСЕ обвинения с них были сняты. Называется мельдониевый скандал. Но что характерно, западные СМИ и наши тоже (СЭ, к примеру) почему-то до сих пор считает этих спортсменов допингистами. Ведь формально ВАДА вообще никаких извинений не принесла. С какой стати за халатность ВАДА должны отвечать наши тренеры и чиновники? Я не защищаю чинуш. Но мы как, требуем игры по правилам или по понятиям? Далее. А в какую еще позу нам встать? Всех кого можно, сняли. Базы данных вопреки всем законам отдали. Сейчас еще деньги должны с какой-то стати платить. Причем тут ВАДА, ВФЛА и "Локомотив"??? Где вообще связь?

    14.03.2019

  • IQ-87%

    Но мы то под прекрытием-мы осматриваем кафедральные шпили и торгуем тренажорами

    14.03.2019

  • Ну про футбол с хоккеем у него не получается, наверное.

    14.03.2019

  • echo2011

    Как это вам понятно,как это можно обосновать,если сами законы ВАДА,включая,кстати,презумпцию невиновности,противоречат юридическим нормам? Каким юридическим нормам соответствует перепроверка проб спустя годы после окончания крупнейших соревнований? И что это за юридические нормы,по которым верят всему,что говорит Родченков,но запрещают проводить его очные ставки с теми,кого он обвиняет? Вот об этом действительно можно писать долго...

    14.03.2019

  • inspire

    а смысл статьи в целом - чёто давно я про допинг не писал, пойду ка накропаю ...

    14.03.2019

  • А какие у тебя корни ?

    А что Бородавко ,Нагорных ,Большунов ,Шарапова это граждане Украины ,опять происки ГОСДЕПА ???

    14.03.2019

  • Millwall82

    а уродченков это ответка за такого же урода сноудена.

    14.03.2019

  • Millwall82

    зачистки не было и не будет, ни 1 врача/спортсмена/тренера внутри РФ не отстранили, наоборот тех кого поймали иноземцы на чем-то тяжелом и пожизненно отстранили от международных соревнований , теперь отвечают за спорт в различных губерния/краях/республиках.

    14.03.2019

  • Родченков (жаль не Родченко) как Павлик Морозов...хотя раньше писали, что парень хорошо поступил...

    14.03.2019

  • Хохол сто пудов в биатлоне на допинге выиграл !

    14.03.2019

  • Bячеслав Тырышкин

    Не только не изъяли,но и земельный участок вернули. У наших ума нехватило опрокинуть шкафы с пробами,как это сделали американцы. Кто нибудь верит,что все до единой пробы разбились? А китайцы вроде пожар устроили....

    14.03.2019

  • Я лично свой орден не отдам. Мне его лично Дмитрий Анатолич вручал. Красивый, с блястяшками, в коробочке. И не каким-то иностранным собакам его отбирать.

    14.03.2019

  • Yury1

    С чего ты решил, что "требования ВАДА и ИААФ законные"? Там ничего и рядом не стояло с законностью

    14.03.2019

  • Yury1

    Расслабься, болезный. Результаты Московской лаборатории доставят тебе глубокое разочарование, а не удовольствие

    14.03.2019

  • Yury1

    Не надо врать и передергивать факты!

    14.03.2019

  • Drek

    Прежде чем кого-то обвинять,надо ответить на вопрос,а что такое собственно говоря допинг?Есть препараты А и Б оба имеют стимулирующие свойства,но препарат А применяется в одних странах,а Б в других.ВАДА,которую курируют ЛЮДИ,а не Господь Бог вносят в реестры те препараты,которые не повлияют на результаты одной группы спортсменов и станут гильотиной для другой..а в это время фармокологи изобрели препарат С..на выходе.запрещаются уже и А и Б,а кто владеет С рвут всех на Кубках мира.показывая.ежедневно и еженедельно,на протяжении ВСЕГО сезона феноменально высокую форму..Кого дурим? Состав ВАДА изучал,кто там рулит,рулили бы наши,англосаксы были бы самыми нищими..

    14.03.2019

  • Djin Ignatov

    Лишать денег и орденов - у нас никто этого делать не будет ! Ибо все это получади от спортсменов и тренеров - до министров спорта , Мутко к примеру ! А лишив денег и орденов спортсменов - они открыто на весь мир скажут - А почему не лишают президентов федерации и министров спорта ???!!! Наша власть допустила грубейшую ошибку уволив Родченкова , который честно и добросовестно выаолнял свою работу по замене проб , получая Почетные грамоты и ордена от Путина ! Он обиделся и стал рассказывать про ДОПИНГ в нашей стране ! Последствия мы знаем !!

    14.03.2019

  • Пока только на официальных снимках зафотошопили.

    14.03.2019

  • По-моему, сейчас важнее сплотиться и идти вместе со всеми. Пусть даже не в ту сторону. Что и делает глубокоуважаемый автор.

    14.03.2019

  • Dymanomashina

    Ваших в смысле хохлов??

    14.03.2019

  • Yury1

    Не хохлу судить Россию)

    14.03.2019

  • Dymanomashina

    Не хохлу судить Россию))

    14.03.2019

  • IQ-87%

    Есьли всех наказывать и лишать денег и наград-вы представляете что начнется-массовые сливы информаций- а есьли лишить богатых и неадекватных вознаграждений-сколько спортсменов будут выстпать за Россию из чистого патриотизма-начнется отток под чужые флаги

    14.03.2019

  • IQ-87%

    Наверное потому что приходится идти против самого себя -а это не самое приятное занятие

    14.03.2019

  • Не знаю. Раньше слова Шамонаева были как удар молота о наковальню, а теперь... Теперь они похожи на скрип монтировки по стеклу.

    14.03.2019

  • Werdy

    Отдаю должное автору, все лучше и лучше у него получается "белить" ситуацию. :)

    14.03.2019

  • Просто надо решить - если соревнования по лёгкой атлетике под эгидой ИААФ не нужны то надо увеличивать призовые на внутренних соревнованиях а не давать грамоту с сувениркой без денег как правило (это всё равно что плюнуть в спортсмена после долгих лет труда) а если нужны то надо выполнить законные требования ВАДА и ИААФ

    14.03.2019

  • finn1956

    Корни допингёрства в России остались. Большинство тренеров, массажистов, врачей, которые организовывали или были в курсе применения допинга, продолжают работать, как ни в чём ни бывало, а пойманные на допинге спортсмены продолжают пользоваться уважением в обществе и даже некоторые из них стали депутатами. Тот же Бородавко сейчас тренерует Александра Большунова, Дениса Спицова, Алексея Червоткина и Наталью Непряеву, а со второй половины 2000-х годов до Олимпиады в Ванкувере он был старшим тренером сборной и после многочисленных допинговых скандалов с нашими лыжниками был дисквалифицирован на несколько лет. Его вытащила из небытия Вяльбе, для которой применение допинга является нормальным - она сама многие годы была членом сборной, где использование допинга было чуть ли ни обязательным. Неужели наши спортивные чиновники не понимают, что присутствие Бородавко в сборной бросает тень на успехи Большунова, Спицова, Червоткина и Непряевой?

    14.03.2019

  • Остров заячий

    Мы в нашей стране никого не преследуем. Преследуют других люди, заражённые предрассудками. Пред-рас-су-док, — произнесла она по слогам. — Евреи — прекрасный народ, и я просто понять не могу, почему Гитлер думает иначе. Убить пересмешника.1960 год.

    14.03.2019

  • Werdy

    Согласен с Вами самый настоящий спорт это бег на 100 метров. Хотя и там есть нюансы... реакция спортсмена, покрытие, обувь, и т.д. :)

    14.03.2019

  • SPRAVEDLIVYI

    Скоты-допингёры лживые начинают палиться...скоро подоспеют результаты московской лаборатории, тогда начнётся настоящая веселуха....

    14.03.2019

  • Евгений Пушкарь

    Это не способ давления - это естественная вещь! И очень важная. Должны быть уволены все и вся вертикаль. Иного не дано. А не так как принято в России: переход на другую должность.

    14.03.2019

  • SPRAVEDLIVYI

    Платить за допинг России придётся долго..сколько уже потрачено сил, средств, утерянная репутация на долгие годы.. и это ещё результаты с московской лаборатории не обнародуваны, а они то нанесут сокрушительный удар по допингёрам в России...как то так..

    14.03.2019

  • Кстати, у Родченкова госнаграду изъяли?

    14.03.2019

  • торквемадов

    В случае выявления и доказанности факта сокрытия применения допинга спортсменом/принуждения к применению допинга, разработки и внедрение путей обхода действующего запрещенного списка препаратов для чиновника/тренера однозначно предусмотреть - уголовную ответственность с конфискацией наград, призовых, премий, чинов. Пожизненный запрет на занятие госдолжностей не только в спорте, долгосрочный запрет на занятие профессией. И это не охота на ведьм, а "аз воздам" преступникам

    14.03.2019

  • Ничего страшного - будем студентов наштх отправлять, вон какие молодцы !

    14.03.2019

  • будем мы опять без лёгкой атлетики довольствоваться субъективными видами спорта и можем вообще конкурсы красоты в будущем называть соревнованиями

    14.03.2019

  • А какие у тебя корни ?

    Наших можно назначить депутатами .

    14.03.2019

  • Просто если идти наперекор законным требованиям спортивных функционеров ВАДА, ИААФ то мы пропускаем очередной чемпионат мира по лёгкой атлетике который на носу в сентябре в Катаре а это трагедия для спортсменов и у нас есть Сибирский международный марофон в Омске который может дальше существовать без статуса ИААФ хотя раньше он имел этот статус и победа в нём аналогична победе на чемпионате мира по престижу. Хотя конечно часть спортсменов допустят ндо чм но многие таланты не поедут а на внутенних соевнованиях нашим спортсменам платят гроши

    14.03.2019

  • Бен Ричардс

    Очень даже понятно, как "возвращение благ" мошенниками-допингерами можно обосновать юридически и как можно юридически корректно их удалять из спорта. У нас есть еще "мертвые" нормы закона против договорных матчей. Созданы структуры, тратятся средства на зарплаты и прочие блага типа "борцам за чистоту спорта", только результат их работы нулевой. Для этого нужна гласность и воля государства, а она сейчас направлена на затыкание ртов, а те, кто наиболее активно и громко возмущаются на безобразия, записываются в "пятую колонну", ставятся на учет. Вот и все, г-н Шамонаев. Зачем писать так долго.

    14.03.2019

  • Надо вернуться к легкоатлетическим соревнованиям под эгидой ИААФ поскольку лёгкая атлетика - один из немногих объективных видов спорта. Футбол - субъективный вид спорта(неизвестно что есть нарушение правил), хоккей аналогично, вольная и греко-римская борьба (неизвестна грань между боксом и борьбой и участие пальцев в спарринге), любая гимнастика (вкусовщина), лыжи(преимущество спортсмена от качества лыж)....Для возвращения лёгкой атлетики в ИААФ наврное надо просто выполнить все предписания ВАДА. По аналогии никто же не обижается когда ему говорят что надо чистить зубы.

    14.03.2019

  • Конечно надо вернуться к легкоатлетическим соревнованиям под эгидой ИААФ поскольку лёгкая атлетика - один из немногих объективных видов спорта. Футбол - субъективный вид спорта(неизвестно что есть нарушение правил), хоккей аналогично, вольная и греко-римская борьба (неизвестна грань между боксом и борьбой и участие пальцев в спарринге), любая гимнастика (вкусовщина), лыжи(преимущество спортсмена от качества лыж)....Для возвращения лёгкой атлетики в ИААФ наврное надо просто выполнить все предписания ВАДА. По аналогии никто же не обижается когда ему говорят что надо чистить зубы.

    14.03.2019

  • Общий смысл первой части статьи можно выразить одним предложением: "Давайте не будем никого наказывать, потому что это может плохо кончиться". Общий смысл второй части статьи: "Да, они виноваты, наверное, но кто же их накажет?".

    14.03.2019

  • Кто же Мутко отправит в отставку? Так что придется жить и дальше с допинговым прошлым.

    14.03.2019

  • echo2011

    Может быть,пресловутая "зачистка" не проводится потому,что новых людей на соответствующие должности попросту неоткуда взять? Да и юридические основания какие-никакие должны быть. А то,гладишь,нам начнут указывать из-за рубежа,что неплохо бы и кое-кого из первых лиц государства на пенсию отправить...

    14.03.2019