Статьи
Статьи

Допинг

21 января 2017, 02:00

"Родченков - Сноуден российского допинга"

Елена СОБОЛЬ
Корреспондент
В пятницу вечером американский режиссер Брайан Фогель и российский ученый Григорий Родченков представили на кинофестивале фильм о русском допинге

Премьера фильма, который анонсировался больше полугода назад, состоялась – творение американского режиссера Брайана Фогеля и его друга беглого русского ученого Григория Родченкова под названием "Икар" вышло в свет в рамках национального кинофестиваля "Сандэнс" в американском штате Юта и, судя по первым отзывам, произвело впечатление на публику. История допинговых манипуляций Родченкова, якобы имевшая место в олимпийском Сочи и воссозданная на страницах The New York Times прошлой весной, наконец обрела новое "тело" в виде документального кино. Однако никаких новых сенсаций фильм не преподнес.

"Икар" – господи, да это было превосходно! CitizenFour (фильм "Сноуден". - Прим. "СЭ") российского допинга. Захватывающий, открывающий глаза, развлекательный. Какую же невероятную историю он рассказывает", – написал в своем Twitter Алекс Биллингтон, кинообозреватель, работающий на фестивале "Сандэнс". Вторит ему и Патрик Райан, обозреватель USA Today: "Приковывающий внимание, поучительный и абсолютно невероятный. Заслуженные овации стоя – будьте готовы много услышать об этом".

Ярких и небанальных эпитетов у англоязычных зрителей картина вызвала очень много. Но по сути кино оказалось экранизацией уже известных историй Родченкова. И несмотря на бурные эмоции американцев, фильм не подарил миру никаких новых сенсаций.

РОЖДЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТОМ

На создание "Икара" режиссера вдохновил знаменитый велогонщик Лэнс Армстронг, по завершении карьеры признавшийся в грандиозных допинговых схемах. По некоторым данным, он сдавал допинг-пробы до полусотни раз, и всегда они были чисты, при этом, по собственным показаниям, в большинстве из этих случаев он находился под воздействием запрещенных веществ. Мысли о том, что спортсмену всякий раз удавалось обмануть контроль, не давали велосипедисту-любителю Фогелю покоя.

Знакомство режиссера и тогда еще главы Московского антидопингового центра состоялось больше двух лет назад. Фогель начал ставить на себе эксперименты для документального фильма, и ему нужен был профессиональный консультант. В Америке ему посоветовали обратиться к доктору Родченкову, и тот согласился консультировать велосипедиста-любителя. Долгое время они переписывались, обсуждая схемы приема препаратов и результаты анализов. Говорят, Фогель даже приезжал в Московскую лабораторию, где лично общался с Родченковым.

На этих экспериментах изначально и был написан весь сценарий, однако после неожиданного поворота, как охарактеризовал ситуацию сам режиссер, фильм внезапно заиграл новыми красками. Это случилось, когда режиссер узнал от Родченкова детали "грандиозных допинговых схем", которые якобы проворачивали в России при его непосредственном участии. И дальше события развивались стремительно: Фогель помог другу бежать из России и убедил его поделиться своими знаниями с журналистами The New York Times, дабы тем самым максимально себя обезопасить. Находясь за океаном, они продолжали работать над фильмом.

В картине Фогель, "закачанный" анаболическими стероидами и другими запрещенными препаратами, пытается максимально увеличить свои спортивные показатели и проскочить через допинг-контроль. В фильме рассказывается, что для сокрытия применения допинга, российские спортсмены якобы заранее замораживали образцы "чистой" мочи, прежде чем начинать курсы приема запрещенных веществ. Позднее Родченков будто бы заменял "грязные" образцы на "чистые", пользуясь особой системой тайных дверей и ходов. Ту же схему опробовал и сам Фогель.

ФИЛЬМ ЛУЧШЕ, ЧЕМ РАССЛЕДОВАНИЕ?

Авторы "Икара" пытаются подчеркнуть, что проблема намного шире, чем кажется на первый взгляд. По мнению создателей ленты, тренировки развивают силу и скорость, но давно уже не являются залогом успеха. Конкуренция уже ведется на совершенно ином уровне.

Родченков заявляет: "Я не верю, что возможно выиграть Олимпийские игры без какой-либо фармакологической поддержки". Выходит, по его мнению, "чистого" спорта не существует?

Согласно обзорам зарубежных кинокритиков, большая часть вины в организации так называемой допинговой схемы в фильме отводится бывшему министру спорта РФ, а ныне вице-премьеру правительства РФ Виталию Мутко. Как утверждает обозреватель издания Variety, фильм Фогеля показывает проблему убедительнее, чем любое расследование.

"Картина старается оправдать сознательный обман, и поведение Родченкова изображается в контексте перекоса всей системы. Учитывая пристальное внимание СМИ к России в последнее время, подход Фогеля, пожалуй, даже более эффективен, чем любое расследование. И главный вывод здесь заключается в том, что спорт испорчен сам по себе, просто русские проиграли, потому что были пойманы", – говорится в рецензии.

The Hollywood Reporter в своем обзоре поддерживает идею о том, что спортсмены являются лишь пешками в большой политической игре. "В фильме изучена закулисная жизнь, имеющая отношение к миру, где фронтменами выступают спортсмены. Здесь рассказывается, что они лишь пешки на шахматной доске, в которую играют политика, власть, престиж и большие деньги. Российские спортсмены были поставлены в положение, при котором знали, что должны принимать допинг, чтобы выиграть", – говорится в рецензии.

Если Фогель и Родченков ставили целью в первую очередь добиться эмоционального отклика и шокировать непосвященную публику проблемой допинга в спорте, то она, безусловно, была достигнута. Равно как и задача расширить аудиторию, знакомую с проблемой, и задать ей определенный настрой в отношении допинговых разбирательств. А вот с миссией заменить документальной картиной полноценное расследование (если таковая и подразумевалась), хочется надеяться, что создатели не справились. МОК в этом плане свою позицию сохранил, заявив накануне выхода фильма, что прежде, чем принимать любые решения, выслушает все стороны. Даже если сторона "ответчика" не будет выступать со своей премьерой на американском кинофестивале.

111
  • Пупс138

    Классическая подводка.

    22.01.2017

  • джей

    А мультфильм еще не сняли ? Это тоже будет бесспорным доказательством применения российскими спортсменами допинга . Зато все спортсмены остального мира "АБСОЛЮТНО ЧИСТЫ" !!!!

    22.01.2017

  • adamantane'

    mobile_actor, ну, значит, агент (я о Сноудене) - отлично играющий свою роль актёр...

    22.01.2017

  • ФанФаныч

    Обменять Роудена на Содченкова и дело с концом.

    22.01.2017

  • mobile_actor

    Сноуден хотел помочь своей стране прежде всего, а не миру. И его разоблачения опубликовала американская газета "Вашингтон Пост". Сноуден регулярно участвует по телесвязи в ток-шоу на американском ТВ вживую, не в записи.

    22.01.2017

  • adamantane'

    Излучение Промкооперации и Пищев Угу, отличное сравнение!... Только вот Сноуден, рискуя собственной жизнью, хотел помочь миру, а Родченков, спасая собственную шкуру, подставил целую страну и народ!... Это - антисноуден!!! 11:27 21 января ____________________________________Много плюсов, бро!!!

    22.01.2017

  • RW.irk

    Проще "Перл Харбор"

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    mobile_actor ____ Сложна. проще же "28 Панфиловцев".

    21.01.2017

  • rusfed 2.0

    Прочел. Я, кстати, не подозревал, что фейсбук можно использовать так же, как любой поисковик - по меньшей мере, в отношении новостей. Есть даже плюс по сравнению с обычными поисковиками: он выдает результаты именно на том языке, на котором сделан запрос, не смешивая разные языки в результатах поиска (если хочется избежать результатов на русском, например)

    21.01.2017

  • mobile_actor

    Сноуден раскрыл прежде всего американские внутренние секреты. О Сноудене американские кинодокументалисты сняли фильм с точки зрения поддержки его гражданской позиции. Этот фильм подучил Оскара. Вот, когда российские киношники и/или журналисты сделают фильм о Рожченкрве с позиции поддержки его действий по разоблачению Российской госдопингсистемы, тогда можно будет считать Родченкова Российским Сноуденом.

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    rusfed 2.0 Прочел рецензию на Лос-Анжелес Таймс. Ничего нового. ___ Кому как. Для меня было новостью, что Родченков уже с ними жил какое-то время, а, "спустя несколько недель" Камаев и Синев стали внезапно умирать. И есть еще моменТ. Интересно, кого все-таки Родченков назвал на камеру. Боюсь, что никого (с прямыми утверждениями, и это продолжающаяся игра). Или же у наших корреспондентов плохая память на русские фамилии. Вот здесь более подробный рассказ: " ‘Icarus’ is an Alarming Look at Russia’s Secret Doping Operation'

    21.01.2017

  • rusfed 2.0

    Прочел рецензию на Лос-Анжелес Таймс. Ничего нового. Мне кажется, ожидания по поводу этого фильма были изначально завышены. Я так понимаю, фильм предназначен для дальнейшего проката, то есть его предназначение - сугубо коммерческое, а не информативное. Он предлагает сериал последних лет "Мутко и моченосцы" сжатым до 1,5 часов - в удобном для потребителей попкорна формате. Мне кажется, гораздо большая опасность для росспорта назревает завтра на немецком ТВ - от прародителя новостной сенсации Зеппельта

    21.01.2017

  • RW.irk

    Эх, айбию, айбию. Опять обидели родоначальников советского хоккея. Везде Русские взятки((

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Вообще, они там могут в литературные образы, еще один сравнил атмосферу в фильме с кафкианскими мизансценами. И после этого мне Thomas_Boy заявляет, что не могу в контекст даже на английском. Абидна, слюшай!

    21.01.2017

  • rusfed 2.0

    Весёлый©, да, именно слова, значения которых я не знаю, меня на эту мысль и натолкнули ))

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    С лучшим коммьюнити нору (подсказка).

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    rusfed 2.0 ____ Мне больше 25-ти, лексикон обосредован продолжающимся общением с коммьюнити закрывшейся MMO-игры.

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    to the great pleasure of the presiding Vladimir Putin, who in short order is seen bestowing the nation's prestigious Order of Friendship upon the director of Russia's Anti-Doping Center, Dr. Grigory Rodchenkov. The former spy-master had every reason to be pleased. As Rodchenkov demonstrates for the camera, he worked out a devious way to tamper with the Russian athletes' urine samples, the source of critical information when it comes to steroid use. So, in classic Orwellian fashion, doping's officially sanctioned watch-dog was actually the drug commissar./// "... к большому удовольствию правления ВВП, кто на скорую руку наградил Родченкова Орденом Дружбы.___ Бывший "повелитель шпионов" остался доволен, что заслуженно. Как мы далее убедимся, Родченков изобрел кучу способов "обелить мочу" русских атлетов, объект исследования и подозрения надзорных органов. Вот так, в классическом оруэлловском стиле, главный наркополицейский стал влиятельным наркобароном (перевод вольный и опять же мой)

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    rusfed 2.0 __________ Ну он все-таки не руководил спортом.))) Я имел ввиду исключительно высказывания. Хотя и тут Виталий Леонтич даст фору. Я иногда читаю его и удивляюсь: ну нельзя же так. Хоть бы рядом кого держал, кто подсказывать будет.

    21.01.2017

  • RW.irk

    И скорее ближе к 25. ============= Хм, а в этом что-то есть. 2017-2011...это ближе к 19. Был юн, глуп, а щас вот поумнел. Плюсую.

    21.01.2017

  • rusfed 2.0

    Thomas_Boy, с камнем в Черномырдина не согласен )) Косноязычие было его единственным недостатком. Согласись, ни в какие выгребные ямы мы с ним не падали

    21.01.2017

  • rusfed 2.0

    Весёлый©, наверняка тебе уже задавали этот вопрос: сколько тебе лет? Я бы сказал, что между 25 и 30. И скорее ближе к 25. Разумеется, можешь не отвечать: ответ потом могут использовать против тебя

    21.01.2017

  • rusfed 2.0

    Весёлый© rusfed 2.0 ____ Ты, кстати, читал эти обзоры? ___________ Нет, не читал. Я прокрутил мышкой сайты ведущих газет. Нигде ничего не нашел. А если обзор есть только на холливуд репортер, то это скорее всего значит, что там было лишь повторение уже изложенного ранее. Подумал я так, и не стал дальше сёрфить.

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    rusfed 2.0 _____________ Да кто же знает, Смока тоже, может, в жизни милейший человек.) Я бы вот на него взглянул с интересом. Или на них. А насчет моего второго лучшего друга Виталия Леонтича... Ему просто надо запретить говорить. Ну заклеить рот что ли... Это какая-то реинкарнация Черномырдина, как кто-то правильно отметил.

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Я уверен, что Веселый намеренно усиливает силу противодействия, чтобы справиться с тысячей направленных на него одиночных сил действия ___ "ДА, ЕТО ТАК" (с)

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    rusfed 2.0 ____ Ты, кстати, читал эти обзоры? Могу написать, что особенно понравилось, к примеру: ""We have this idea in society that there’s a system in place, and even if there are fallacies, there's a policing mechanism that will try to do its best," Fogel said. "Then you realize that the police are actually working for the head of government and with the athletes, that everyone is in cahoots to cheat. And that’s a shocking realization.” /// "Наше общество устроено таким образом, что система всегда работает и, даже если есть какие-то нарушения, надзорные механизмы могут её выправить", - утверждает Фогель. "Но вдруг ты осознаешь, что сами надзорные органы работают на главу правительства в спайке с атлетами таким образом, что любому в ней (системе) приходится жульничать и становиться сообщником. И это, конечно, потрясает." (перевод мой)

    21.01.2017

  • rusfed 2.0

    Касательно фильма. Фильм, к счастью, никаких новых фактов не вскрыл, но неприятна другая тенденция. За границей медленно, но верно складывается новый стереотипный образ русского - если раньше это был Шварценеггер на Красной Площади, то теперь Мутко с пробиркой в руках

    21.01.2017

  • rusfed 2.0

    Thomas_Boy, я так-то в жизни тоже добродушный чел, общающийся с такими же добродушными людьми, и на тему политики мы никогда не спорим, а только иронизируем, так как люди примерно одного круга - разумных и адекватных (надеюсь, хаха) - людей. Но в интернете (ох это зло!) приходится сталкиваться с разными людьми, не все их которых вызывают позитив, вот иногда и формулируешь жестче, чем следовало бы ) Я уверен, что Веселый намеренно усиливает силу противодействия, чтобы справиться с тысячей направленных на него одиночных сил действия )

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    А социалист Сафронов...) Ну это отдельный разговор, конечно. В принципе, он просто был дьявольски обижен на СССР, действительно искренне не понимая, как там можно было хорошо жить. Это мною воспринималось как некая крайность. Как и позиция тех, кто СССР идеализирует сейчас.

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    rusfed 2.0 ___ И именно этим они подтверждают мои "заблуждения?" насчет русской нации.

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    rusfed 2.0 ___ Ой, да здесь всё гораздо проще. На эту тему я во флуд не согласен, а Ирк с НН не умеют напрягаться и перестроиться, поэтому остаётся лишь флуд.

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    RW.irk -----Уже собираешь чемоданы? ____________ Нет. Ничего не возьму с собой. Только партбилет и маленькое зеркальце. Партбилет дороже жизни, а зеркальце... Ну так, отслеживать периодически культурное преображение на лице.

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    rusfed 2.0 ___________ Так-то мне чем позиция Веселого не близка?) Тем, что у него представление о России своеобразное. Все русские - алкоголики, тунеядцы и зверолюди. Как в фильме "Крассный Рассвет" с Патриком Суэйзом просто. И все негативное, что есть в России, он множит на 10. А где выгодно, то и на 15. Это на 180 градусов развернутая позиция наших патриотов, которые с пеной у рта будут доказывать, что "Трабант" комфортнее "Мерседеса".

    21.01.2017

  • RW.irk

    Thomas_Boy-----Уже собираешь чемоданы?

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    RW.irk -------Когда, брат? Мы с Веселым хоть и наполовину нелюди, но уже заколебались ждать! Один флорбол скоро и останется. ____________ Задал ты мне вопрос, Брат... Короче, торопиться не надо. Чем вам такая жизнь в тягость? Культура - она ведь жертв требует. А я пока на жертвы не готов.

    21.01.2017

  • rusfed 2.0

    Парадокс в том, что Thomas_Boy по своим истинным взглядам определенно ближе к Весёлый©, чем к своему записному "брату". Весёлый© может раздражать радикализмом своей позиции и паушализацией обвинений в адрес "русских", с которыми себя не отождествляет (а именно это и раздражает всех больше всего в нем), но если к его утверждениям применять смягчающий коэффициент 0,90 (хах), то крыть его, по большому счету, нечем. А так - иногда - можно прицепиться - например, к наличию причинно-следственной связи Сочи -> Украина. Но я уже наблюдал за кровавым, поначалу, фехтованием Thomas_Boy vs Социалист Сафронов, которое в итоге - как у двух умных людей - закончилось братанием ))

    21.01.2017

  • RW.irk

    Thomas_Boy-------Когда, брат? Мы с Веселым хоть и наполовину нелюди, но уже заколебались ждать! Один флорбол скоро и останется.

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Пять колец приоткрылось. А еще говорите, что в гейропу рано.

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    Весёлый© ___________ К чему это я? Ага, сбылось же - "Смотрите НХЛ, играйте в регби". Скоро у вас ничего не останется, не стане те же вы руфутбла? ____________ Совсем ничего не останется? Владимир Владимирович запретит киберспорт, домино и карты? Черт, пора валить из страны...(

    21.01.2017

  • RW.irk

    Иркутск - это место рождения. Раз медалька, два медалька, три медалька, четыре медалька, равно пять медалек. Петр Алексеевич тоже перевернулся маненька.

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    CanagliaVova Зрительный зал в восторге. Двое спорят, а третий, прижавшись к ногам одного из них, тявкает на второго ___ Это практически пересказ презентованного фильма, если почитать сейчас в ленте СЭ комментарии ВЛМ.

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    RW.irk ============ Эх, русские они и есть русские. Тьфу ты! Думал хоть один день не буду стыдиться(( ___________ Не стыдись. Скоро и мы станем культурной нацией.

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    К чему это я? Ага, сбылось же - "Смотрите НХЛ, играйте в регби". Скоро у вас ничего не останется, не стане те же вы руфутбла?

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    CanagliaVova ___ Но иркутский и правда раньше был адекватнее. Видимо, расстроился, - мог ливнуть в Корею на Овцу позырить, а так только на Мозяку. И бенди - плохой субститут желанию помахать власовским флагом в 2018.

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    Не могу в купальнике, на него слово "Перестройка" не помешается. Можно сокращенно написать. Но все равно две буквы периодически оттопыриваются. Не комильфо.

    21.01.2017

  • RW.irk

    Thomas_Boy RW.irk ___________ Бить не били. Расстреляли потом всех. Национальную принадлежность выяснить не успели. Потому никто не знает, кто это были вообще. ================== Эх, русские они и есть русские. Тьфу ты! Думал хоть один день не буду стыдиться((

    21.01.2017

  • RW.irk

    Thomas_Boy-----Лучче в купальнике

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    RW.irk ___________ Бить не били. Расстреляли потом всех. Национальную принадлежность выяснить не успели. Потому никто не знает, кто это были вообще.

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    Надо тебя с Птицыком познакомить. Одному помнится то, чего не было, другому надоедает то, что не существует.) А по прогнозам... Да мне плевать. Не поедет НХЛ в Пхень или поедет... Пхень мне. Для меня важнее решить, какой костюм одеть на встрече с Трампом. Спортивный или классический.

    21.01.2017

  • RW.irk

    Thomas_Boy------Русские их хоть не били потом за воротами?

    21.01.2017

  • RW.irk

    Нет, все таки человеку до 5 считать по-прежнему сложно. Это вам не регби.

    21.01.2017

  • Пудинг протух

    Зрительный зал в восторге. Двое спорят, а третий, прижавшись к ногам одного из них, тявкает на второго

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Хорошо, господа, почему-то считающие себя патриото-троллями, надоело вас выносить, давайте вам фору определим. Скажу прогноз от балды, а вы потом орите, что Веселый - лах! 1. Восстановления ВФЛА в этом году не предвидится. 2. НХЛ не едет в Пхенчхан. 3. Россиюшка в Корею-2018 будет отбираться в индивидуальном порядке. 4. Россиюшка в медальном зачете Сочи занимает места с 5-го по 6-е. Чиста для вашего удовольствия. Запомните этот твит, а то уже надоели.

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    RW.irk __________ А кто русских во флорбол научил играть? ___________ Так-то иностранцы какие-то. Сами мы балалайкой по мячу попасть не могли.

    21.01.2017

  • RW.irk

    А кто русских во флорбол научил играть?

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    Не надо мне справочник, я без него могю. Играй во флорбол, регби - дерьмо.)

    21.01.2017

  • RW.irk

    Анатолий Владимирович уже там весь изъерзался.

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Thomas_Boy ___ А "справочник" (с) у соседа не купил? ;)

    21.01.2017

  • RW.irk

    Опять мимо. Попробуй третий раз. Не сдавайся!

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    То не попкорн, то ты сам подгораешь.) А Бубник твой даты матчей путает и не понимает, что против него две разные сборные играли. Хотя на старости лет чего не ляпнешь? Можно написать, что русские с балалайками вместо клюшек вышли. А Веселый поверит.) P.S: скопировать форму - это да, это означает, что нас хоккею научили. Я вот шапку купил, ну чисто как у соседа. Сосед наверняка скажет, что меня шапку носить научил.

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    А попкорн и правда жарится, и зарево стоит над Иркутском совсем не от сжигаемого боярышника. ыыы

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    И никогда я не напишу, что , дескать, чехословаки нас в хоккей научили играть, ___ Ну и зря, здесь же как в "анализе" от заокеанских обозревателей кино, главное - якоря в речи. Так вот, у Бубника - то, что форму скопировали и судьи не слышали про игру в тело. Такие дела, любитель.

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    Весёлый© ______________ Хорош, хорош лопотать. Гляжу, ты вместо попкорна сам задом на скороводу сел и как карась теперь крутишься. А я тебя сейчас еще и крышечкой накрою.) К слову, играл я на студенческом уровне во флорбол. Хорошая игра, правильная. У нас в команде три человека всего играть умели. Но мы втроем обыгрывали всех. Остальные на площадке больше для порядку бегали, под ногами у соперника мешались. А в команде было человек эдак 10. Так вот нам троим тоже отдых нужен был. Поскольку мы почти без замен бегали. И бывало, садились мы на скамейку - отдышаться, а вместо нас другие выходили. То есть, играли-то вроде как все, но одни по 20-30 минут, а другие по 2-3 минуты. Так вот преимущество сборной Москвы в три хоккеиста эфемерно, поскольку на площадке большую часть времени проводило звено Тарасова. А про "шестеро калек"... Ну ты уж определись: калеки к нам приехали или учителя, а то уж даже смеяться над твоими перлами стыдно.) Но это хорошо, что ты хоть во что-то вникаешь, составы вот посмотрел, наверняка и лажу Бубника просек. С моей помощью, но это все равно похвально. И никогда я не напишу, что , дескать, чехословаки нас в хоккей научили играть, ибо бред - он и есть бред. У Птицыка вон Березуцких Газзаев за 10 тренировок для ЦСКА подготовил. А ты дальше пошел: у тебя за 5 игр чехословаки СССР в хоккей играть научили.)

    21.01.2017

  • RW.irk

    И ета, до 5 уже научись считать! Хотя...зачем? Че хозяин сказал, то и скопирую. Слава, гугелу!

    21.01.2017

  • RW.irk

    Хозяин у тебя, глупый!))) Скажет КГБ - значит КГБ. Скажет стыдись, мразь! Будешь стыдиться. Тупеешь на глазах. Над тобой уже ржут откровенно. Даже ссылки дурачок привёл, это уже ваще полный финиш))) Смотри лучше НХЛ и регби, это твой уровень.

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    RW.irk ___ Ты тоже, "заходи, еси чо". Когда прочитаешь и язык вашего нового хозяина Дональда подтянешь.

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Thomas_Boy ___ Ты знаешь, с тобой вообще странно заводить разговор после того, как ты сам себя выносишь собственными комментами про "Йа знаю составы СССР, и они разные!" Угу, я тоже знаю, что по всем сусекам Москвы Бобровых и Тарасовых собирали, чтобы не ударить в то, во что ударили. Вообще, объясни, как у тебя это получается, сделать один шаг и не додуматься до очевидного второго, до того, что чехословаки играли двумя звеньями, а русские - тремя????!!!!1111 "Вся королевская рать" не могла разбить шестеро калек без мотивации, а также приехавших после ОИ и ЧМ. Пришлось ушатывать в щи и судей подключать. Русские, чо. Даже Смоук при мне так не позорился, когда ему привиделось, что МакДи и МакДэвид - двое разных людей. Такшта, ты, эта, отдохни от меня. И напиши, что таки да, русских в хоккей научили играть чехословаки. А я попкорн на сковородку закину. До скорого, не на этой ветке.

    21.01.2017

  • RW.irk

    Ой, пасибки! Тебе-то стало стыдно? Кричал, что ты не такой? А то мож оно того не стоит? Че тогда время тратить...

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Две статьи здесь упоминаются, сам найдешь (спроси у Томаса, он учится в гугл-саду), а еще две LA TImes Exclusive: Sundance documentary 'Icarus, ... ‘Icarus’ is an Alarming Look at Russia’s Secret Doping Operation.

    21.01.2017

  • Vlаdimir

    Ну если Сноуден раскрыл правдивые сведения, то насколько можно верить словам Родченкова .... большой вопрос. Так что подобное сопоставление вряд ли уместно.

    21.01.2017

  • Пудинг протух

    Как уже привычно, единственный талант КБ.Ирки - тявкать на прохожих :-D

    21.01.2017

  • Пудинг протух

    Ирка раскрыла свой жизненный девиз :-D

    21.01.2017

  • RW.irk

    А зачем думать, когда за тебя уже давно подумали?)

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    Я вот иногда задаюсь вопросом: ты все прочитанное в иностранных СМИ пожираешь бездумно что ли? Ну хоть иногда-то надо голову включать и сортировать инфу. Ведь дураком же выглядишь.

    21.01.2017

  • RW.irk

    там масса интересного о впечатлениях амеров о Россиюшке. --------------------- Это действительно крайне интересно! Я прям ночей не сплю, все впечатления амеров ищу и перечитываю. Сегодня мне ещё не было стыдно, что я русский (с). Скинь ссылочку, хочу постыдиться, прям не могу!

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    Мне прямо сил нет как хочется почитать впечатления амеров о Россиюшке.

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Ох, лол, парочка флудеров такие оффтоперы и продолжают кушать копипасту. Лучше бы и правда обзоры почитали, там масса интересного о впечатлениях амеров о Россиюшке.

    21.01.2017

  • Дилан

    Сноуден это делал ради пользы всего мира, он герой. А Родченков не похож на такого, но пользу принес.

    21.01.2017

  • svens

    Сноуден и Родченков. Каждый вылил компромат на свою страну. Обменять надо одного правдоруба на другого. В теории это возможно. Шоу должно продолжаться.

    21.01.2017

  • RW.irk

    Кстати, где-то между собачками и анекдотами, Родченков недвусмысленно намекнул, что группу Чайф на написание одного из своих текстов вдохновил некий поединок ЧМ 98.... К сожалению, в России такое никогда не допустят к показу(((

    21.01.2017

  • RW.irk

    Thomas_Boy----Не, брат! Это неправда! Я тоже это слышал, по Первому передавали, но я не поддался зомбированию! Там потом ещё про Серену и Ливию говорили, но это было уже совсем низко со стороны Мутиных.

    21.01.2017

  • RoyalHunter

    СЭ вновь и вновь делает жалкие потуги раздуть скандал из давно надоевшей всем темы. Ей-богу, про очередную операцию пугачевой или про незаконнорожденных детей моисеева и то уже интересней читать стало.

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    RW.irk _____________ Буду ждать. Кстати, американские военные во Вьетнаме не раз признавались, что на вторжение их вдохновили голы Пеле. Ты знал?

    21.01.2017

  • RW.irk

    Thomas_Boy------Об этом в следующих фильмах. Как и о триумфе Любови Егоровой и последующих событиях в Грозном

    21.01.2017

  • Як Цидрак

    D102D Мутко-Родченков битва титанов на вред России. Интересно, кто победит? 12:43 /// Победит D102D, без шуток. Как всегда, пофигизьм и приколизьм. Шутка. В туннелях все схвачено договоренностями. Так было, так есть и так будет. И никакой Фогель договоренностям никому не помешает. Вон О.Стоун 30 лет против УСА чего-то снимает, и что? П.С. "...не ставь на Артура, на жену свою ставь.." (с)

    21.01.2017

  • staerswimmer23

    а после обеда сразу до сотни набегает

    21.01.2017

  • staerswimmer23

    пол дня 2-3 комментария

    21.01.2017

  • staerswimmer23

    а вот и пиндосовские провокаторы проснулись

    21.01.2017

  • kac35

    То, что Мутко главный виновник допингового скандала в России, согласен на 146%.

    21.01.2017

  • Thomas Boy

    Весёлый© ____________ Да, и Солнцеликого-таки кольнули побольнее, в фильме приводятся заголовки медиа, прямо утверждающие, что именно победы на Играх возвели его самоуверенность до небес и подвинули на вторжение в Украину _______________ Прикинь, Веселый, победа на Кубке Вызова-79 подвинули СССР на вторжение в Афганистан. В фильме нет ничего об этом?

    21.01.2017

  • Крым наш!

    МПС66, полностью согласен. Редакция СЭ живет в своем виртуальном мире...

    21.01.2017

  • Пудинг протух

    Родченков - тот же Сноуден. Разоблачитель гнилой системы. FCUK THE SYSTEM

    21.01.2017

  • D102D

    Мутко-Родченков битва титанов на вред России. Интересно, кто победит?

    21.01.2017

  • Як Цидрак

    Блин, D102D опередил ..."и его друга белого русского ученого" - это сильно. Даже не знаю, чья это фраза, соболиная или перевод, но после нее остальное читать не стал. Есть еще один вариант - стандартная очепятка у сэкса - "беГлого", ну это тогда приз редактору за юмор) П.С. Елена, Вы бы хоть окончательный набор текста проверяли. А так, смотреть, конечно, надо по-русски с англ субтитрами, да гдеж взять?

    21.01.2017

  • Пудинг протух

    2PitersS. Верно. Понятия воровские незаметно стали государственными

    21.01.2017

  • Новоуепинни

    Лучше б camrip нашла и ссыль дала, чем пересказывать кино которое не смотрела

    21.01.2017

  • PitersS

    В России сложилась ситуация, при которой, если, надо для достижения успеха в чем либо нарушить закон, правила, моральные устои-это будет обязательно сделано. Люди изначально занимаясь какой-нибудь деятельностью, понимают, что для достижения финансового или спортивного успеха нужно нарушать-людям не дали по рукам в свое время, они прониклись безнаказанностью и работать в поте лица мало кто хочет. Деньги, честно зарабатываемые в России являются малой долей тех, которые крутятся в схемах всевозможных махинаций, когда не производится ничего, а деньги идут большие.

    21.01.2017

  • Излучение Промкооперации и Пищевика

    Угу, отличное сравнение!... Только вот Сноуден, рискуя собственной жизнью, хотел помочь миру, а Родченков, спасая собственную шкуру, подставил целую страну и народ!... Это - антисноуден!!!

    21.01.2017

  • Джин Игнатов

    В том что Допинг у нас в стране был выведен на госуровень - сомнений быть не может ! Одна школа Чегина в Саранске с его 24 чел допингерами , которых он штамповал сборной как сосиски !! Вопрос в другом - Мутко крышевал допинг и пошел на повышение - это ли не государство его поддерживает ?

    21.01.2017

  • Пудинг протух

    Коррупция кругом. Спорт - цветочки

    21.01.2017

  • D102D

    Выгляни в окно - фильм забавой покажется.

    21.01.2017

  • RW.irk

    Шо так и не показали ыселому дырку? Отжеж нелюди!

    21.01.2017

  • Вася Палыч

    Вечелый, "Фильм заканчивается недвусмысленным намеком о том, что ничто не может остановить страну от намерения поддерживать свою ложь">>>> Название страны выберите сами. В любом случае не ошибетесь.

    21.01.2017

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    Max2015.................... Ха-ха... Вася, правильно " Я Пастернака не читал, но осуждаю". Какое отношение имеет графоман Бродский к легендарной фразе ?

    21.01.2017

  • Весёлый cancels War-Sheep

    На indiewire хороший и подробный пересказ фильма, с кучей спойлеров, читайте. СЭ не переведет его, там утверждается, что Родченков - большой любитель поговорить, вообще-то; сдал всех, он сам в разговорах с Фогелем постоянно поражался коррупционным возможностям правительства и спецслужб, их неизмеримой власти. Наговорил много, раскрыл методы подмены, травил анекдоты, обсуждали собственных собачек, опасается за свою жизнь. Да, и Солнцеликого-таки кольнули побольнее, в фильме приводятся заголовки медиа, прямо утверждающие, что именно победы на Играх возвели его самоуверенность до небес и подвинули на вторжение в Украину. "Фильм заканчивается недвусмысленным намеком о том, что ничто не может остановить страну от намерения поддерживать свою ложь".

    21.01.2017

  • MVD1969

    Сравнение со Сноуденом было бы уместно, если бы он раскрыл систему поддержки допинга внутри ВАДА, а не ограничился бы сказками про Россию.

    21.01.2017

  • Max2015

    "Я сама Бродского не читала, но тоже осуждаю" - автор этой бессмертной рецензии, оказывается, неплохо сохранилась. И даже подрабатывает в СЭ. Хотя до классики советского жанра ей бесконечно далеко...

    21.01.2017

  • DV1981

    mobile_actor,чего это ты себе там надумал...СЭ нужны рейтинги,в другихъ же сми про этот фильм не слова..поэтому выводы твои ошибочные.

    21.01.2017

  • D102D

    Родченков заявляет: "Я не верю, что возможно выиграть Олимпийские игры без какой-либо фармакологической поддержки" Фарма и допинг разные вещи.

    21.01.2017

  • D102D

    Брайана Фогеля и его друга белого русского ученого - Колобуля ржёт.

    21.01.2017

  • mobile_actor

    Фи! Пересказ американских комментарие на фильм, копеек на командировку собкора в Юту не нашлось у СЭ. Разумеется, фильм не может заменить собой официальное расследование: глупо думать, что режиссер мог ставить такую задачу. Но в России, судя по количеству тревожных публикаций в СЭ и др. СМИ фильма ждали в трепетом - знают чего бояться.

    21.01.2017