Новость о том, что российская альпинистка Наталья Наговицина, попавшая в беду в горах Тянь-Шаня, будет объявлена пропавшей без вести, а ее тело снимут с высоты 7000 метров не раньше июня 2026 года, возможно, оказалась преждевременной. Сын спортсменки Михаил отказывается верить в гибель матери и цепляется за последний шанс. После его обращения в Следком РФ глава этой организации Александр Бастрыкин поручил своим подчиненным оказать содействие в спасении 47-летней женщины. Не исключено, что сотрудники МЧС, учитывая высокий резонанс дела, предпримут последний шанс.
«В СМИ и социальных медиа размещено обращение к Председателю СК России А.И. Бастрыкину сына российской альпинистки, получившей травму при спуске с вершины пика Победы в Киргизской Республике на высоте более 7 тысяч метров, — говорится в соцсетях информационного центра СК РФ. — Заявитель просит оказать содействие в организации аэровидеосъемки района пика Победы в целях подтверждения факта, что она жива.
Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин поручил центральному аппарату безотлагательно обратиться в МЧС России и обеспечить необходимое взаимодействие в целях принятия исчерпывающих мер к установлению всех обстоятельств и оказанию содействия в спасении альпинистки, о чем представить оперативный доклад».
Травмированную альпинистку эвакуируют с пика Победы только в 2026 году. Спасательная операция остановлена
«Держу связь с командой, которая должна была участвовать в спасательных работах 25 августа, — рассказал Михаил Наговицин в интервью «Москве 24». — Команда готова была ждать погодного окна, чтобы слетать на гору и сделать облет дроном. И если выяснится, что моя мама жива, то начнется спасательная операция с привлечением специального вертолета, техники. Но почему-то 25-го утром эту команду расформировали. И все. Есть человек с дроном, готовый подняться на высоту, но ему не дают этого сделать. Причину не объяснили, просто поставили перед фактом».
По словам сына альпинистки, он получил видеозапись, где Наговицина «полна сил и машет рукой». Скорее всего, речь идет о съемках, которые неделю назад произвел дрон. После этого и состоялась неудачная попытка эвакуировать Наталью при помощи вертолета. Ранее к ней пробились двое спасателей, но они не смогли вынести женщину на руках по очень опасному склону. Оставив женщине теплые вещи и небольшой запас еды, они отправились в базовый лагерь, но по дороге один из мужчин скончался. С тех пор погода в горах Тянь-Шаня существенно ухудшилась.
Попытки снять Наговицину со склона продолжаются уже десять дней. Альпинистка сломала ногу 12 августа при спуске с пика Победы на высоте примерно 7200 метров над уровнем моря. В ходе спасательной операции в сложных погодных условиях погиб один из добровольцев, а еще несколько человек получили травмы в результате жесткой посадки вертолета. В последние дни специалисты неоднократно говорили, что эвакуировать Наталью невозможно — подобное в этом регионе не удавалось еще никому в истории. Более того, женщина, оставшаяся без еды, тепла и медицинской помощи, скорее всего, уже скончалась. Однако идея остановить операцию вызывает бурную негативную реакцию у общественности.
«Спасательная операция закончилась. Больше попыток не будет, — заявил РИА «Новости» руководитель базового лагеря «Южный Иныльчек» Дмитрий Греков. — У нас были итальянские пилоты, которые планировали попытаться добраться до Натальи на еврокоптере. Но они так и не смогли вылететь наверх. Погода не позволила. Они имели опыт полетов в Альпах и Гималаях, но не в таких условиях, как у нас. С такой высоты с этой вершины еще ни разу никого не спускали, несмотря на множество попыток. На склонах до сих пор покоятся не менее 15 альпинистов. Не думаю, что и в следующем году будут предприниматься попытки транспортировки. Это очень опасно. Нельзя так рисковать людьми».
Альпинистка Наговицина погибла — так считают в МЧС Киргизии. Ее поиски остановлены из-за погодных условий
Директор АНО «Высшая горная школа» Алексей Овчинников заявил ТАСС, что случай Наговициной — далеко не первая попытка эвакуации альпинистов с пика Победы. «Буквально там, где Наталья, с другой стороны этого камня, лежит тело Михаила Ишутина из Архангельска — моего приятеля, который также пошел на Победу», — рассказал Овчинников. Напомню, что муж Натальи Сергей Наговицин несколько лет назад также погиб в Тянь-Шане на руках у своей супруги. Из-за невозможности эвакуации его тело также осталось в горах.
Инцидент с Наговициной спровоцировал в России дискуссии о целесообразности подобных экспедиций. Есть мнение, что Наталья, несмотря на весь свой опыт восхождений, была не совсем готова к нынешнему штурму пика Победы и опрометчиво отказалась от услуг проводников. На этом фоне звучат предложения запретить гражданам отправляться на сложные горные маршруты без санкции государственных организаций или Федерации альпинизма России. Однако не совсем понятно, как можно реализовать этот запрет, ведь многие альпинисты действуют на свой страх и риск. А требования по проведению дорогостоящих и сложных спасательных операций потом выдвигают их родственники.
руслан магомедов
Ты не поверишь, но собирают их по Ю. Иныльчеку запросто так. Никто и никогда спасателям добровольцам не платил и копейки!!!!!!!!!!!!!!
31.08.2025
Пахтакор чемпион
Скорее всего, никто не будет ее эвакуировать. Рисковать жизнями, чтобы спустить труп? Да и стоит такая операция порядка 100000 долларов. Кто пплатить будет.
30.08.2025
Пахтакор чемпион
За время, пока шла спасательная операция, на пике Победы погиб альпинист, не имевший к операции никакого отношения. Что поделать, это очень рискованный вид спорта...
30.08.2025
Пахтакор чемпион
Этика альпинистов другая. Тот кто идет на такую высоту, знает - спасать его скорее всего никто ни будет, а если и будет - то не сможет. Только твой риск.
30.08.2025
Пахтакор чемпион
Проблема в том, что с такой горы человека могут спасать только такие же отмороженные энтузиасты-альпинисты, которые способны прогуляться на высоту 7000 м . Государственных служащих такой квалификации нет и не будет никогда, это все держится исключительно на энтузиазме. С МЧС нечего требовать. Это не со льдины человека снять. В Гималаях все переведено на коммерческую основу, там будут пытаться спасти - если заплатил предварительно. Не заплатил - не будут. Кстати, на высоте более 6000м правило "Сам погибай,товарища выручай" не действует. И статья УК о неоказании помощи беспомощному человеку тоже не действует. "Каждый выбирает по себе..."(С)
30.08.2025
руслан магомедов
КАКУЮ СЛАВУ??? Говорят что даже фюрер, когда ему доложили о флаге на Эльбрусе установленном егерями сказал " На хер, это к гебельсу"
29.08.2025
руслан магомедов
Еще один. ТЫ САМ ТО ХОТЯ БЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ НА Победе? А, тех кто это будет делать представляешь, м как это будет происходить? Ты, думаешь сидят на Иныльчике 30 спасателей -высотников и ждут , когда поступит команды " СПАСАТЬ. Все на верх". Нет ни у одной МЧС таких спасателей и в таком количестве. Ты, хотя бы понимаешь что бы идти на 7000 метров надо иметь минимум двухнедельную аклиматезацию. Иначе с тебя и на 5000 тысячах толку не будет . Да, хрена вам рассказывать.!!!!!!
29.08.2025
руслан магомедов
ты в чужой стране, твоя по всему миру бродит.
29.08.2025
руслан магомедов
вы тельавивцы всю жизнь жар чужими руками гребете, вечные мученики .
29.08.2025
руслан магомедов
сцуко тельавивское закройся.
29.08.2025
руслан магомедов
тельавивец закрой рот и не стучи по клаве.
29.08.2025
руслан магомедов
тельавивец сдуйся.
29.08.2025
руслан магомедов
Ты долбак тельавивский и твоя вера в амеров дебильная .
29.08.2025
руслан магомедов
Сиди на диванчике и не рассуждай о том в чем ты профан.
29.08.2025
руслан магомедов
ТЫ ПРОСТО мудлон!!! Ознакомься с инструкциями МЧС. Там о риске спасателя МЧС четко прописанно и правильно сделано, иначе никто бы не работал. Посмотри сцуко на себя выйди хотя на 4000 метров что с тобой будет.. Скажешь им деньги платят??? Знай мудлон, в горах спасают обычные альпинисты-добровольцы, им никто ничего не платят. И главное сцуко объясни потом родителям погибшего спасателя, почему их сын погиб,!!!!
29.08.2025
руслан магомедов
Это какая-то параша "Бастрыкин приказал". Кому приказал!!!!! сПАСАТЕЛЯМ мчс кИРГИЗИИ? нИ У ОДНОЙ мчс РЕСПУБЛИК НЕ ТАКОГО КОЛИЧЕСТВА спасателей с высотным опытом. НЕТ ФИЗИЧЕСКИ. А, другие это кандидаты в покойники сразу. Без опыта высотных восхождений , без надлежащей аклтматизации ТАМ ДЕЛАТЬ НЕ ХЕР!!! Добровольцы, ну, ну..... На Победе 7200 м это не полеты в Гималаях в лагерь к Абрамову. На Победе этих попыток начиная со сванов было много. Все закончились одинаково к сожалению. Будут идти на Победу будут и хрен что с этим кто сделает
29.08.2025
руслан магомедов
Пошел на гору, отвечай сам за себя.Пошел тешить свое самолюбие, свой эгоизм, будь готов сам и твои родные к тому что это не игра. Горы это природа, а природе глубоко плевать на то что ты мастер или новичок. Она , природа о твоих регалиях и амбициях вообще не знает. Спасать на Победе неся на руках или применяя вертушку ( вертушка на 7200 это еще одна братская могила) это один шанс из 100. Такого количества сотрудников нет ни в одном МЧС. Значит добровольцы , а они кто просто обычные люди только с каким-то опытом знания гор.Гробить еще людей, ну-ну..........
29.08.2025
hant64
Достоверных сведений о том, что она жива, не было уже даже 16 августа, а после этой даты были уже одни предположения. Но да, Стрелец 63 ведь лично её живой видел)).
27.08.2025
Стрелец 63
19-го она ещё была жива.
27.08.2025
Стрелец 63
Куда отправлять? Я отправлю. Только не надо писать "Лучше мне пришли". А сыну - без разговоров. И, это... Я такой не один. Andy1962, я стобой.
27.08.2025
analytica
Вы бредите, раз сравниваете этих экстремалов с потеряшками в лесах. В данном случае речь идет о том надо ли и дальше рисковать человеческими жизнями ради спуска заведомо мертвого тела женщины. При том, что труп ее мужа она преспокойно там оставила пару лет назад. При том, что два человека -- итальянец (ее друг Джакомо Лука) и русский из двух спасательных групп -- уже погибли, пытаясь ее спасти. (Тут, кстати, обойдено молчанием, что первыми спасать ее рванули не наши, а итальянцы). Короче, если у человека есть адреналиновая зависимость, пусть берет с родных обещание, чтобы в таких случаях, как этот, попытки снятия тела с горы не предпринимали.
27.08.2025
маар
Травмированную альпинистку эвакуируют с пика Победы только в 2026 году. Спасательная операция остановлена. Забыли приписать,труп альпинистки.
27.08.2025
ion
Если Вы читали книги про альпинизм, то должны знать, то что любой, кто ходил в горы знает. Все, кто погиб выше 8000м, остаются там. И 80% тех, кто погиб выше 7000. Как и муж Ноговицыной, труп которого так и остался в горах. Организм по-другому работает. Потоотделение, сердце, внутренние органы. На 8+ тысячах даже взятый с собой рюкзак может убить. Известная история канадской альпинистки-блоггерши, за спуск тела которой готовы были платить в миллионах долларов. Но что друге альпинисты, что даже бригада из четырех шерпов, которые по 10+ восхождений делали каждый - все погибли, пытаясь труп тащить. Итого больше 8 человек погибли ради попыток вытащить труп. Более того, называйте это как угодно, расчеловечиванием и тд - но после 4го лагеря на Эвересте будут идти все мимо умирающего и не остановятся. И людей даже инструктируют - не помогать - иначе сами умрете. Пик победы, на который поднималась Наталья, пусть и ниже, но более опасный. 30% смертей. Шансы хуже, чем в русской рулетке.
27.08.2025
Pele Peleevich
"Умный, в гору не пойдет! Умный, гору обойдет!" - народная мудрость.
27.08.2025
Viktor Gribkov
в смысле не тот? о еакой славе кроме очень узкого круга лиц идёт речь? давайте честно, сейчас остановим 1000 человек на улице, возле метро и попросим назвать трёх европейских ( не российских) альпинистов покоривших 8.000 за последние пять лет. сколько человек ответит на этот влпрос? я ради интереса задал этот вопрос в нашем корпоративном чате ( у нас уже обед) из 40 человек никто не смог назвать ни одного. а я ведь дегьги предлагал, 1000 рублей)) итог. спасая эту экстремалку, которая сама туда пошла олин человек уже погиб, один сломал позвоночник, один получил небольшие травмы. вопрос. имеет она и ее сын моральное право требовать помощи? требовать чтобы люди рисковали своими жизнчми? я считаю сто нет
27.08.2025
Viktor Gribkov
вертолет есть. и пытаясь приземлиться там, а столь сложных условиях совершил жёсткую посадку, один человек на борту сломал пощвоночник, один получил небольшие травмы. добраться ло нее всё равно не получилось. итого. спасая ее один человек погиб, один сломал пощвоносник, один травмирован. сколько ещё людей надо погубить пытаясь вытащить ее оттуда, куда она пошла добровольно и с песней?
27.08.2025
mikitim
О какой спасательной операции может идти речь? Пик Победы является самым сложным семитысячником. Чтобы его покорить и вернуться живым необходима профессиональная команда альпинистов в количестве не менее 6-8 человек. Просто ВЕРНУТЬСЯ оттуда уже подвиг, а тут еще надо спустить человека в базовый лагерь с 7 на 4 тыс. В этой ситуации необходима группа около 10-15 человек, плюс с погодой надо угадать. Да и невозможно прожить 2 недели на морозе -20 со сломаной ногой.
27.08.2025
nekony
Ну собственно я об этом же и сказал. Конечно, есть случаи с откровенно отмороженными, когда сам поступок вообще не имеет никакого смысла и люди, его совершающие, сами не смогут его объяснить, тогда и рассчитывать на помощь они не имеют морального права. Вернее даже не рассчитывать, а требовать этой помощи. А здесь всё-таки немного не тот случай. Люди в горы ходят давно, и, в какой-то степени, приносят славу своей стране.
26.08.2025
Адри Купри
За чей счет будет сей банкет, тут в Ростовской области разрушено вчера несколько домов, после чего все понимают, но что то никто не спешит их востанавливать и помогать людям???
26.08.2025
Колючий Пушистик
Спасение со льдины и в лесах не грозит верной гибелью самим спасателям. Вообще можно только посмеяться было бы, если б не было так грустно - Бастрыкин видите ли приказал!
26.08.2025
Viktor Gribkov
Самое страшное что спасательной операции как таковой ещё и не было. Грубо и цинично говоря ей отнесли поесть и заплатили жизнью человека. Сколько будет жертв если попытаться реально вытаещить её оттуда страшно представить
26.08.2025
Viktor Gribkov
а я реалист. прожить дае недели при минус 26, при недостатке кислорода, без нормального питания нереально. и да, я тоже хочу чтобы каждому попавшему в беду помогали. именно попавшему, а не тому кто залез в эту беду с разбегу двумя ногами. тем более если эта помощь опасна для жизни спасателей.
26.08.2025
Кирилл Иванов
Выставьте сыну сразу счёт в несколько сотен тысяч долларов и посмотрим, как он захочет это всё оплачивать)) залезут куда не надо, а потом рискуй жизнями других и снимай трупы от туда. То что она вряд ли жива уже очевидно всем, даже если неделю назад ей доставили еду и какое-то количество воды уже всё закончилось, с учётом того что палатка разорвана и там холодно, вряд ли она смогла выжить.
26.08.2025
hant64
Согласен полностью, это я с большим запасом жизнеспособности этой женщины написал. Реально числа 15, максимум 16, она уже умерла от переохлаждения.
26.08.2025
andy1962
Знаете, в чем между нами разница? Я, может быть и ошибаюсь, но всегда верю в добро, в счастливый конец, в спасение человека, пусть даже и безотчетно и безосновательно. Да, я хочу, чтобы каждому, попавшему в беду помогала вся наша великая страна. А Вы может формально и правы, но я никогда не пойму такое.
26.08.2025
Viktor Gribkov
этот факт говоит только о бюрократии я сейчас напишу что мой брат пропал и никто ничего не делает. и следком заведет дело. потому что так положено. а потом пришлёт отказное так как никакого брата у меня никогда не было)). я немного утрирую но смысл именно такой. есть обращение ражданина, нет оснований в немедленном отказе, значит дело необходимо завести. потом закроют
26.08.2025
andy1962
тот факт, что Следком завел дело после обращения сына ясно указывает на то, что кто-то где-то недоработал. Посмотрим.
26.08.2025
Viktor Gribkov
да, если дурак полез в море в шторм 5 баллов то рисковать своей жизнью ради него не стоит
26.08.2025
Viktor Gribkov
да именно так. точнг также как спасатели на воде должны спасть тех кто купается в специально оборудованных местах , а не тех кто на батискафе спускается к Титанику
26.08.2025
andy1962
ну, конечно))))
26.08.2025
Viktor Gribkov
чтобы спасать тех кто идет по специально оборудованным трассам
26.08.2025
Viktor Gribkov
спонсоры да. это их дегтги. а вот мои дегьги ( а у государства нет своих дегег, толькл те которые заработали мв лбли) трогать не надо и мне не интересны эти альпинисты. также как неинтересны те кто опускаются на глубмну 5.000 метров.и другие эестремалы. они имеют повл жить как им пл кайфу. но мне они не интересны
26.08.2025
andy1962
тогда обьясните, зачем в альпинизме есть спасатели?
26.08.2025
Viktor Gribkov
это не спорт. это личное желание острых ощущений. человек сам добровольно и с песней, за свой счет поперся туда. имеет пооное право. а вот требовать чтобы ктото рискнул своей жизнью ради его спссения из той ситуации куда рн сам залез он права не имеет
26.08.2025
andy1962
нисколько. Здесь даже больше важна моральная поддержка. Кроме того, я убежден, что деньги должно дать и наше государство и спонсоры. Хотелки экстремалов.....Вы знаете, сколько наших альпинистов штурмуют каждый год 8-тысячники.?
26.08.2025
Viktor Gribkov
да доя меня деньги важны. я не хочу чтобы из моих налогов оплачивались хотелки экстремалов. а сколько денег дали вы?
26.08.2025
Viktor Gribkov
люди должны знать что им придут на плмощь когда они оказались в трудной ситуации случайно. когда человек сознательно рискует сврей жизнью, просто ради личных острых ощущений он не имеет право рассчитывать на чью-то помощь он не имеет право требовать от людей ещё большего риска ( вынести беспомощного человека оттуда это намного опаснее чем идти самому). толькл добровольцы, и только за его личный счёт
26.08.2025
andy1962
у нас свободная страна и я имею право на свою точку зрения по всему происходящему. Если вы цивилизованный человек, вы признаете за мнойэто право,если дикарь - нет.
26.08.2025
Viktor Gribkov
допустим принимать участие в операции по спасению вы не можете, по объективным причинам. ну вы хотя бы денег ему зашлите, зотяьы тысяч 50-100 ( нсли нет, займите). вот тогда я скажу что у вас большое сердце. а иначе это простое балабольство
26.08.2025
andy1962
а тв бессердечное чудовище.
26.08.2025
Конец мировому спорту
Ты конкретный кретин.
26.08.2025
Viktor Gribkov
вы оптимист. я один оаз остался на улице при минус 30 ( сломалась вахтовка и мы остались на зимнике). сожгли покрышки, потлм сиденья. продолжалось это меньше двух суток. из 8 человек трое пролежали в больнице около двух нелель. остальные 2-3 дея. дв, это было в 90-х и мы не были готовы к подобному ( одеты были ткпло, но без современных технологий). еще пару дней и было бы 8 трупов. а продержаться при минус 26, в разреженном воздухе, со сломанной ногой.... максимум 3-4 дня. к сожалению
26.08.2025
andy1962
ааа....вот именно, для тебя вэтой истории главная загвоздка - деньги...ну, я так и думал. ПОЗЛРАВЛЯЮ, ТЫ ОБРАЗЦОВЫ МЕЩАНИН, со слониками в буфете и подушками горкой..
26.08.2025
Конец мировому спорту
Он на диване такой сердобольный. А так в случае чего первый дристанет.
26.08.2025
andy1962
никакой разницы. Люди в горы идут в нормальную погоду, то, что случается потом такой же риск как оказаться одному в море, зная, что там есть акулы. Поймите наконец, что альпинизм это очень рискованны спорт. Прежде всего спорт. На 7-тысячнике случайных людей не бывает. И не порите ерунду, есть гораздо более опасные горы, которые покоряли в одиночку и без кислорода. Я прекрасно в теме, читал книги Дениса Урубко - великого альпиниста. Прчина всего происходящего - импотенция нашей федерации, которая не смогла договориться с Киргизией и обеспечить все необходимое для спасения человека.
26.08.2025
Конец мировому спорту
Какоц суд ему грозит? Ты там сегодня что-то сильдействующее чтоли принял? Сын у нее сам уже с ума выжил, пусть сам тогда на гору лезет. Один уже погиб из-за его матери, несколько человек переломалось и останутся инвалидами на всю жизнь. Не слишком дорого заплатили за эту женщину, которая не хотела думать головой, а хотела получить значек?
26.08.2025
Viktor Gribkov
ну так пусть сын и лезет туда, либо продаст квартиру/бизнес и заплатит тем кто полезет искать труп ( а там гарантированно труп) добровольно
26.08.2025
Конец мировому спорту
Ты уже обосрался со своими комментариями.
26.08.2025
Дмитрий Ушкачев
Согласен. Я про неравнодушных волонтеров пытался сказать.
26.08.2025
Viktor Gribkov
в пожар люди попадают случайно. а а горы идут добровольно. чувствуете разницу?
26.08.2025
Smash.
Нет алых роз и траурных лент и не похож на монумент, тот камень, что покой тебе подарил. В.Высоцкий.
26.08.2025
Viktor Gribkov
не путайте Лизу Алерт ( сам иногда плмогаю в поисках). и спасательных операциях на высоте 7200. это принципиально разные вещи. абсолютное большинство тех кого ищет Лиза это люди не планирующие какие-то рисковые маршруты, просто заблудились/потерялись
26.08.2025
Пень Джаб.UA*
Что есть жизнь человека? 1% от пачки мармеладок
26.08.2025
andy1962
а кто видел труп?)) ты просто кретин. Для того, что бы сказать, что чел мертв надо увидеть труп. Сын видел ее живой после сьемок с дрона.
26.08.2025
Конец мировому спорту
К сожалению деменция посетила тебя раньше, чем ты разучился тыкать пальцами в клавиатуру. Иди лижи сапоги кому хочешь, только вот спасатели не должны погибать из-за трупа.
26.08.2025
Один человек
А почему бы Шамонаеву вместо того, чтобы постоянно мусолить это, надеть спасательное снаряжение и возглавить отряд добровольцев...
26.08.2025
ion
Есть горнолыжные трассы. Специально подготовленные. Едут люди кататься. Упал человек, сломал ногу. Спасатели приезжают, эвакуиируют. Это нормально. А кто-то с вертолета прыгнул на какой-то хребет, потому что "охрененно крутой и трассы не для него", там свалился в пропасть. И потом десятки людей рискуют жизнью, чтобы его спасти. Или достать тело. И погибают. Из-за самомнения и дури одного придурка. Теперь к горам. Я поднимался в 2015 на Эльбрус. Не такая уж большая высота. Но выше даже желания идти нет. Послушаешь/почитаешь про тот же Эверест, где после 8000 метров буквально подъем происходит вдоль дороги из тысяч трупов (после 8 тыс. там тела не эвакуиируют и они десятилетиями там лежат), где буквально перешагивают через тела, ориенируются по цветным ботинкам трупа и тд.ю Кому это должно нравиться? Люди больные. Почему другие должны рисковать? Спасая Наговицыну уже погиб итальянский альпинист, пилот вертолета сломал позвоночник и поломалась команда. Сейчас гонят на смерть еще людей
26.08.2025
nekony
Какими бы шизанутыми они не казались, спасать (пытаться) надо. Это надо, хотя бы для того, чтобы люди, в любых условиях, знали, что им всегда придут на помощь.
26.08.2025
andy1962
какая разница пожарник или пожарный - смысл сказанного мною понятен. Кроме того, Вы не задумывались над самим фактом существования когорты СПАСАТЕЛЕЙ в альпинизме? или спасатели на водах...Спасатель может тоже сказать...Он напился, его личное дело - сам виноват. А если еще шторм в 5 баллов на море ? ась?
26.08.2025
ion
Не "пожарник", а пожарный. Пожарник - это жук. МЧС (Министерство ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ ситуаций), официально вообще так - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Пример с пожаром как раз подходит под чрезвычайную ситуацию. И доблесные пожарные и спасатели едут/летят с угрозой для жизни спасать людей, оказавшихся в беде из-за обстоятельств, от них не зависящих. Сейчас оставм за скобками темы с самоподжгами или поджогами по пьяни. Или лесной пожар. Или наводнение. И многое другое. Или пример с тонущими. Это может быть попавший в крушение корабль. И тут очевидно, что это работа спасателей. А могут быть фанаты зимней рыбалки на льду в апреле. И которые считают это экстримом. И вот тут долбоебизм.
26.08.2025
Djin Ignatov
Зато через 2 недели Бастрыкин дал команду всячески помочь в эвакуации ! А это значит помощь будет оказана !!!
26.08.2025
Пан Юзеф
Да прав он. Ты ни хрена не разбираешься в ситуации, но требуешь от людей невозможного.
26.08.2025
hant64
Не подтверждай мне лишний раз, что мозгов у тебя нет, я это и без твоих дебильных советов вижу - надёргал совершенно не сообразных данному конкретному случаю примеров, и тычешь ими. Дебил, чо)).
26.08.2025
andy1962
еще раз тебе совет. Попробуй представить в этой ситуации себя или своих детей....На море, кишащем акулами, в джунглях или просто в разрушенном ракетой доме. Спасатель говорит тебе - Нет, это бесполезно. Тебе станет легче.
26.08.2025
hant64
Вот как ты только смотришься в зеркало, вот тогда ты каждый раз дебила и видишь. Смотрись почаще, любуйся.:grin:
26.08.2025
ГОРБУНОВ СЕРГЕЙ
китайский дилижаблик два раза покорял отметку за 9000 у нас нет таких видать а американцев туда не звали и не пустят зачем позориться. как с лодкой курск все сами и ждали пока помрут...
26.08.2025
andy1962
ну, ты реально дебил.
26.08.2025
hant64
Так иди, спаси её, человек с большим сердцем, спаси замёрзший труп человека, который пошёл фактически на смерть добровольно, без принуждения. И спасение которой уже унесло жизнь ещё одного человека. Его тебе не жалко, его семью, он ведь погиб из-за того, что тоже пытался спасти? Вот этого погибшего спасателя мне искрене жаль, тупую Наговицыну, похоронившую в горах мужа, а сейчас и себя - нет, ни капли не жаль, это её выбор.
26.08.2025
andy1962
у меня нет мозгов, а у тебя нет сердца. Ты уже заранее поделил людей на тех, кого стоит спасать, а кого нет. Доведется, ты и самых близких людей предашь. Не о чем с тобой разговаривать.
26.08.2025
hant64
Безмозглый, сын на что-то ещё надеется. Но у него тоже нет мозгов, как у тебя, но его можно понять, а тебя - нет. Если ты к 63 годам мозгов не заимел, уже даже и надеяться не на что.
26.08.2025
Бывший болельщик красно-белых
"В ходе спасательной операции в сложных погодных условиях погиб один из добровольцев, а еще несколько человек получили травмы". То есть чтобы спасти одного человека, убили другого и еще нескольких покалечили. Оно того стоит? Сама пошла, никто ее силком не тащил
26.08.2025
andy1962
говноед, ты думаешь, что сын Натальи врет? Зачем ему это? Если выяснится, что он врет, ему грозит суд
26.08.2025
hant64
Ты, придурок, ты хоть понимаешь, что такое пролежать на 26 градусном морозе 14 дней? Она уже дней пять- шесть назад как минимум превратилась в насквозь промерзшую льдышку.
26.08.2025
andy1962
ну, вот, за неимением аргументв перешел на личности. Это же проще)) ты мне напоминаешь средневекового монаха, который не верил, что есть еще планеты, звезды и прочая..да, именно ты монах))
26.08.2025
hant64
Извини, но ты дурак. Просто человек с недостатком мозгов.
26.08.2025
andy1962
нет, ты именно черствый, злой и бездушный человек. Скажи на милость, а зачем вообще существуют разные спасательные команды....на суше, воде и в воздухе? Посмотрел бы я на тебя, если бы твои близкие горели в доме, а пожарник сказал...Нет, это бесполезно! Прости за жесткость, но ты бы ему сапоги лизал!
26.08.2025
andy1962
вот будет интересно, если Наталья жива и ее спасут если не киргизские или российские , а американские скалолазы))) обосремся на весь мир...Как же так!? Своих не бросаем....православные скрепы...., а тут надо же...отказываемся от еще живого человека.
26.08.2025
hant64
Спасать, согласен, нужно. Но при наличии некоторых условий, как - то: большой вероятности, что человек ещё жив, а также сильно небольшой вероятности гибели при спасении самих спасателей. При отсутствии этих условий, сама спасательная операция выглядит по идиотски - давайте спасём труп, потеряв при этом несколько спасателей.
26.08.2025
Дмитрий Ушкачев
Да и спасателей же не за просто так набирают. А еще люди зачем-то волонтерят, типа, "Лиза аллерт". Не знаю, слышали вы, что под Сестрорецком миграции серых жаб помогают.
26.08.2025
Дмитрий Ушкачев
Верно. Мне вот гораздо интереснее, Медведев (теннисист) как будет "из болота тащить бегемота"? Шефа я понимаю - Бастрыкина всегда надо упомянуть, если есть возможность, тем более околоспортивная.
26.08.2025
ёzhic8
Монетизировать чужую смерть - это так по-шамонаевски, чему удивляться?
26.08.2025
Slim Tallers
Две недели сопли жевали. То вертолёта нет,то погода нелётная. Пока шумиха не поднялась. Нет вертолёта - попросите помощи у того,у кого есть.
26.08.2025
Slim Tallers
Да,они ёкнутые. Но спасать их нужно. Каждый год огромное число людей МЧС снимает со льдин,находит потеряшек в лесах и т.п Человек такое существо,что постоянно лезет,куда не нужно.
26.08.2025
alehan.227472
Бредовая статья и еще более бредовое предложение бастрыкина. впрочем, чему удивляться?!
26.08.2025
hant64
Честно говоря, уже достала эта сага по спасению человека, совершенно добровольно и самостоятельно пошедшего на такой риск. Рискнула, риск не оправдался, расплатилась жизнью, как и многие тысячи ранее этих ненормальных лазателей по горам. Общество - то зачем будоражить две недели уже? И да, я не чёрствый человек, просто они сами прутся туда, куда их не зовут, и куда ходить не надо, а потом родственники поднимают вселенский кипиш. Лучше бы до вставляли на место мозги этим ненормальным, а не после, когда жареный петух клюнул в одно место, будоражили людей проблемами этих самых ненормальных.
26.08.2025
Arturo
Больше мрут у нас ДТП, а так с другой стороны лучше бы умерла
26.08.2025
Дмитрий Ушкачев
Шеф, а зачем эта статья (кроме гонорара)?
26.08.2025