23 августа, 11:30

Альпинистка Наговицина погибла — так считают в МЧС Киргизии. Ее поиски остановлены из-за погодных условий

SHOT: застрявшая в горах Киргизии российская альпинистка Наговицина погибла
Егор Сергеев
корреспондент
Спасатели все еще не могут добраться до женщины.

Российская альпинистка Наталья Наговицина, застрявшая на пике Победы в Киргизии, вероятно, погибла. Эксперты МЧС республики высказали такое предположение, спасательную операцию приостановили. При этом официальных подтверждений информации о ее смерти пока нет.

Что известно на данный момент

Больше десяти дней назад Наговицина застряла на высоте около 7200 метров со сломанной ногой. Спасатели пытались вызволить альпинистку из снежной ловушки, но, судя по всему, у них ничего не получилось.

«Подтверждаю. Предположение о ее гибели высказали все наши эксперты», — отметил в интервью «Известиям» глава пресс-службы МЧС Киргизии Адиль Чарыгов.

В беседе с РИА «Новости» он отметил, что операция по спасению Натальи приостановлена из-за ухудшения погоды. Окончательное утверждение о смерти можно будет сделать, только когда к ней доберутся люди и прощупают пульс.

«Спасательная операция приостановлена, так как спасатели не смогли добраться до Натальи», — рассказали РБК в компании — организаторе туров и восхождений в Киргизии Ak-Sai Travel.

Наговицина умерла от холода и истощения, сообщил «Вечерний Бишкек» со ссылкой на членов спасательной экспедиции. Суровые условия затруднили операцию по спасению.

Однако официального подтверждения информации о гибели Наговициной пока нет. Вице-президент Федерации альпинизма России Александр Пятницин прокомментировал распространяемые предположения в разговоре с ТАСС:

«В настоящее время поиски остановлены из-за погодных условий. Что будет дальше, зависит от погоды, от условий. Жива она или нет, неизвестно — врач к ней не подходил. Сколько придется ждать до этого момента, неизвестно».

Фото соцсети

Трагическая судьба как у мужа

12 августа 48-летняя Наговицина сорвалась при спуске с пика Победы — самой высокой точки Тянь-Шаня. Травма оказалась серьезной: перелом ноги полностью лишил ее возможности двигаться. Напарник оказал первую помощь и ушел за поддержкой. Позже к Наговициной поднялись немецкий альпинист и итальянец Лука Синигилья. Они оставили ей спальник, еду и газ, но вывести вниз не смогли. Вскоре сам Лука погиб от отека мозга и обморожения.

Попытки эвакуации с воздуха также оказались безуспешными. 17 августа вертолет Ми-8 Минобороны Киргизии попал в турбулентность и совершил жесткую посадку. Пострадали пилот и спасатель. 19 августа дрон зафиксировал, что альпинистка жива и подает знаки руками из разорванной палатки.

Пик Победы — один из самых опасных семитысячников постсоветского пространства. За десятилетия здесь погибли более 150 альпинистов. Эксперты практически сразу говорили: шансы на спасение Натальи близки к нулю.

К слову, в 2021-м Наталья потеряла мужа во время восхождения на пик Хан-Тенгри. Мужчину парализовало, и диспетчеры не смогли его эвакуировать. Через год Наговицина вновь поднялась на вершину, чтобы установить табличку в память о любимом. После этого она не раз участвовала в экстремальных экспедициях.

47
  • strocko

    ранее писали что был и россиянин ...

    26.08.2025

  • elgatitto

    Нужно запретить, конечно, поиск таких безалаберных туристов. Из-за одной овцы множество людей жизнями рискуют.

    24.08.2025

  • Иван

    вот честно, такие люди, которые лезут куда-то, а потом спасай их всей страной, задолбали уже. есть более важные дела, чем спасать таких как она

    23.08.2025

  • Адри Купри

    Если бы у вас было немножко мозгов вы бы посмотрели высота на какую его предстоить запустить и какие условия для запуска дрона являются подходящими.

    23.08.2025

  • Давлет Нурпиисов

    а она была альпинисткой высшего класса?! сам придумал или кто подсказал? сколько пиков до этого она покорила? есть инфа? насколько известно , она полезла на пик чтобы завоевать звание какого то их барса.. т.е.простые тупые амбиции.. отсюда и результат

    23.08.2025

  • Давлет Нурпиисов

    ты кого тут зверьем обзываешь? сам с пика Победы вещаешь тварь? тебе ясным языком сказали... полезла неподготовленная с ненадежным напарником... второе - пытались спасти- погиб человек. третье- - разбился вертолет, летчик получил перелом позвоночника.. специалисты сказали ( если ты внимательно читал статьи) нужна группа спасателей не менее! 6-7 человек. таи насчет СССР. там альпинисты лежат с 60 десятых годов , их до сих пор не достали...так что заткни. она прекрасно знала на что она шла...

    23.08.2025

  • Давлет Нурпиисов

    и рыбаков кстати... тех , ебанутых на всю голову, которых предупреждают а он лезут, мало того на машина едут на лед. штрафовать и оплачивать в двухкратном размере все расходы на их спасение

    23.08.2025

  • Scallagrim

    Идти самому, или тащить по отвесным склонам нетранспортабельную тушу - разница гигантская. Именно поэтому на всех знаменитых вершинах составились целые кладбища из погибших при восхождении.

    23.08.2025

  • Колючий Пушистик

    Для всяких Энди. Пик Победы считается по сложности сопоставимым с 8-тысячниками. Сезон подъема короткий - июль и часть августа. Причем август уже опасен тем, что окно подъема может схлопнуться в любой момент. Погода испортилась, спасатели не смогли подняться даже в третий лагерь на высоте 6500. А альпинистка лежит на 7200. Спасательная операция завершена до лета следующего года. Земля ей пухом.

    23.08.2025

  • Согласен с тобой

    23.08.2025

  • Hitman

    анди, на диване все пики заебок))) "в ссср бы достали наташу" сотни, тысячи людей не достают)) почитай, посмотри что-либо

    23.08.2025

  • m33

    Как туда добрались альпинисты- это проблема альпинистов. Они сознательно идут на риск, понимая что каждое восхождение может быть последним. Вон недавно Лаура Дальмайер погибла в горах Пакистана. Никто её не спас, более того она заранее предупредила, чтобы в случае чего её тело оставили в горах и не рисковали своими жизнями пытаясь достать её оттуда. Почему ты считаешь что кто-то обязан рисковать своей жизнью пытаясь достать этих безумцев?

    23.08.2025

  • m33

    Никто им ничего не обязан, чушь не несите дядя Гена. Эти безумцы сами идут на сознательный риск. При этом их и так по возможности спасают как могут. Только взможности тоже далеко не безграничны, если каким то безумцам приспичивает залезть на 6000-7000 м.

    23.08.2025

  • Hitman

    Ты Хазанов???

    23.08.2025

  • Hitman

    анди, запусти дроны. Почему все такие глупые?

    23.08.2025

  • Hitman

    Согласен, полный писец. Лучше бы она тудане ходила, тоесть приобрела бы мозги.

    23.08.2025

  • andy1962

    может, я дурак, но ты тупое животное, очень жестокий, бездушный человек!! Я не хочу с тобой общаться. Но тебе должно быть стыдно за твои слова. Когда -нибудь твои родные окажутся в беде и кто-то скжет...Они сами себя угробили и других тянут! Подумай об этом.

    23.08.2025

  • Scallagrim

    Никто ее не спасет.

    23.08.2025

  • andy1962

    как же тогда туда полезли те, кто щас спасает Наташу? с аклиматизацией?))

    23.08.2025

  • Scallagrim

    Дядя Энди, ты дурак? Те два иностранца пошли ее спасать, один их них погиб, пилот вертолета покалечился, и все из-за тупой п..ды, которая уже собственного мужа угробила в горах, но. все равно, ей показалось мало.

    23.08.2025

  • Scallagrim

    В кратчайшие сроки? Чтобы они все без акклиматизации полезли на 7 км? Вместо одного трупа будет 20.

    23.08.2025

  • Scallagrim

    А как таких спасать на высоте 7 км?

    23.08.2025

  • Scallagrim

    Согласен. Пусть спасают сами себя,а сторонние структуры в это вмешиваться не должны. очень дорого ихи спасение обходится.

    23.08.2025

  • andy1962

    Это для нас с тобой невозможно. Ты подумал о том как туда вообще добрались альпинисты? Нет, если сидеть ровно на жопе, то конечно невозможно

    23.08.2025

  • alehan.227472

    Бред. на пике Победы спасти человека невозможно. На к2 или нанга парбат то то же самое. т а кие вершины.

    23.08.2025

  • Захер Мазох

    Уже писали, что спасение в данных обстоятельствах практически невозможно. Один человек уже погиб, пытясь спасти Наговицыну, тот самый итальянец, которого вы подло обвинили в том, что он ее бросил. Кроме того пострадали пилоты. Сколько вам еще надо смертей?

    23.08.2025

  • andy1962

    Собрать команду из 20 человек в кратчашие сроки и идти спасать Ноговицыну. Это нужно было сделать еще в день известия о трагедии. В любом случае у нас ведь лозунг Своих не бросаем? Не так ли?)) Или это только тогда, когда сделать не вспотев?)

    23.08.2025

  • Захер Мазох

    А что могут сдлать в Федерации альпинизма России?

    23.08.2025

  • andy1962

    Надо разбираться с федерацией альпинизма России. Уверен, там кто-то получает деньги за ничегонеделанье.

    23.08.2025

  • Ivan Y

    Альпинистов спасать не надо. Все риски на них, не нужно тратить ресурсы, да еще и с опасностью для других людей.

    23.08.2025

  • bvp

    Амбиции + слабая подготовка = трагедия, хорошо еще, что с вертолетчиками не случилось страшного. Напарничек самым грамотным оказался, бросил ее умирать без ничего.

    23.08.2025

  • Redis_redisich

    Все просто: кто ищет приключений на одно место - тот их находит

    23.08.2025

  • andy1962

    за всю историю. сейчас 21 век. запусти миллион дронов и найдешь живой или мертвой

    23.08.2025

  • andy1962

    Я никогда не слышал , чтобы пик Победы был каким-то архисложным для альпинистов высшего класса! По-моему, решающую роль в трагедии сыграли те два иносранца, которые просто бросили Наташу погибать! А сейчас все сми пытаются представить дело так, что спасти ее невозможно. И здесь, в комментариях много просто зверья, которые талдычат...Зачем пошла, сидела бы дома...уже убила мужа, вертолет и не может оплатить страховку! Люди, опомнитесь, не будьте животными! Женщина штурмует вершины, а вы сидите в теплом сортире и строчите жестокости космического масштаба! Уверен, в СССР Наташу достали бы живой или мертвой . А в капиталистической России раздается мещанское нытье и считают деньги. Стыд и позор!!

    23.08.2025

  • Rane23

    Ты конечно сравних с пальцем, лезть на высоту 6000м что бы спасти клоунов, которым захотелось острых ощущений и человека который заболел, пришел сам или живет в шаговой доступности.

    23.08.2025

  • Геннадий Хохлов

    вы в больницу ходите? с медицинским полисом? даже если у вас его нет, вам обязаны оказать экстренную медецинскую помощь! и речь совершенно не о деньгах, а о спасении человеческой жизни! А рыбаки, котрые идут ловить рыбу, и оказываются в экстремальной ситуации , их тоже спасать не надо? вы о чем говорите? что жизнь гражданина дешевле этих денег?

    23.08.2025

  • grhelga

    На диване легко рассуждать. А по факту нет никаких средств. Ни в одной стране мира

    23.08.2025

  • Давлет Нурпиисов

    Из за одной " т.н.альпинистки с амбициями" уже погиб человек, разбили вертолет, летчик получил перелом позвоночника...

    23.08.2025

  • Патриот Великой России

    А зачем они в горы то лезут ?

    23.08.2025

  • Геннадий Хохлов

    личн для меня не понятно, что в наше время нет никаких средств для спасения альпинистов, можно слушать тут разные отговорки чиновников азных мастей, как говориться ни жарко ни холодно, вы поставлены на эти должности, и на вас дежит ответственность за гибель людей, иначе для чего вы вообще ходите на работу? одно пустословие

    23.08.2025

  • МаратХ

    За всю историю альпинизма на пике Победы погибли более сотни человек, причем тела около половины из них либо навсегда остались на горе, либо вообще не были обнаружены.

    23.08.2025

  • steklyashkin

    А вторая фотка явно с нашего Откликного, 1155м. Ходила бы по тысячникам спокойно, куда ж её на высокогорье-то попёрло.

    23.08.2025

  • рustot

    Нефиг лазить по горам

    23.08.2025