Чемпионат Европы. Статьи

15 января 2024, 08:00

«Русских приглашать не будем — организаторы сказали прямо». Политика на чемпионате Европы

Бутырская объяснила, почему российским тренерам мешали работать на чемпионате Европы по фигурному катанию
Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Мария Бутырская — об атмосфере на турнире в Литве.

На прошедшем в Каунасе чемпионате Европы не было российских спортсменов, но русскоговорящих приехало очень много, в том числе и тренеров. Одним из знаковых и знакомых людей у бортика стала чемпионка мира Мария Бутырская, которая сопровождала сербскую москвичку Антонину Дубинину.

Дубинина не пробилась в произвольную программу из-за травмы, а Бутырская рассказала «СЭ» о том, как русских не хотели пускать литовские организаторы, почему она считает Губанову настоящей чемпионкой Европы и как относится к проблеме веса и расстройства пищевого поведения у фигуристок. Посольство Литвы, напомним, прекратило выдачу виз россиянам за редким исключением — если походатайствует МИД страны. Несмотря на международный статус турнира, литовский МИД помогать россиянам ожидаемо не собирался. Но почему бы оргкомитету турнира под эгидой международной организации ISU хотя бы не посодействовать членам допущенных команд, пусть и россиянам — не совсем ясно.

Пришло официальное письмо из оргкомитета

— Мария, честно говоря, я удивился, увидев вас на чемпионате Европы.

— Да я сама удивилась тому, что себя там увидела.

— Добирались тяжело?

— Очень тяжело. В Литву можно попасть только по мультивизе, у меня она закончилась. Я ездила два месяца назад в Финляндию на соревнования — организаторы прислали приглашение, я пошла в посольство, дали визу без проблем. Да, на семь дней, но дали. Здесь организаторы сказали прямо — русским приглашений высылать не будем.

— Именно отказались? Даже не проигнорировали?

— Да, отказались, не стали помогать. Пришло официальное письмо от оргкомитета, что людям с российским паспортом приглашений не будет. А без него ты как будешь обосновывать цель визита?

— Потрясающе. Хотя вы не политик.

— Да, я с дочерью из-за тенниса много перемещалась по Европе, у меня нет никаких запретов. Но так или иначе, пришлось искать обходные пути, строить маршрут через другие страны. Въехали в итоге без проблем. Потом с трудом выезжали, несколько раз сдавали отпечатки, очереди. Я полагала, что они хотели бы побыстрее со мной расстаться, ан нет.

— А российских тренеров много вообще доехало? Я как-то, кроме Этери Тутберидзе, никого и не помню.

— Да, мы с ней общались. Нет, были наши, и наши в широком смысле из ближайших республик, международным языком на чемпионате Европы точно можно было назвать русский. Даже итальянцы стараются на нем говорить. (Смеется.)

— Этери Георгиевна легко идет на контакт, помнит вас?

— Да, мы с ней прямо на месте присели и поговорили, когда увидели друг друга. Не то что «привет» и все. Обсудили, что у нее происходит, что у меня, у нас дети у обеих растут. Она очень общительная на самом деле, много говорит, ей хочется поделиться эмоциями. Понятно, что образ медийный у нее другой, но она же действительно не будет выходить к фанатам и с каждым говорить. Она не делала вид, что меня не знает, нет. (Смеется.)

Фигуристы Диана Дэвис и Глеб Смолкин
Диана Дэвис и Глеб Смолкин.
Фото Global Look Press

Европейцы радуются участию в чемпионате. Мне на фиг не нужно было просто участие!

— Можно сказать, что вы против отстранения нас от мира? А то у нас любят говорить, что у нас теперь все свое и оно гораздо лучше. А знакомая вам Ирина Слуцкая даже утверждает, что четверной аксель Малинина ей неинтересен, так как он американец, а надо за своих болеть.

— Мы в мире фигурного катания, и он продолжает существовать. Я очень надеюсь, что нам скоро дадут возможность выступать, есть такая надежда. От акселя Малинина тоже не надо отказываться, он есть, и это просто... просто пипец, простите, как он его делает! Малинин тоже наш же, мы соревновались вместе с Таней Малининой, и сейчас она тоже идет к цели как мама и тренер, нам стоит за нее порадоваться! Она не стала чемпионкой мира, как я или Ира, но она воплощает в жизнь свои знания и чаяния в своем ребенке. Это же круто! Я за Таню очень рада, что у нее родился такой талантливый сын. Так к этому надо относиться. Он же даже не американец в буквальном смысле, он выступает за эту страну только по территориальному признаку, так как родился там. Его родители оказались в США в тот момент времени — наверное, потому что они не очень были нужны в России. Дай бог мне таких детей. Я тоже стараюсь сделать своих детей такими — чтобы гордиться за них.

Хотя честно — я в принципе не очень хотела ехать на чемпионат Европы, все-таки Антонина была в неподходящей для него форме. В начале сезона она пережила стрессовый перелом, восстановиться быстро очень непросто. Не хотелось видеть такое выступление, честно. Но... отнеслась по-человечески. (Смеется.) Хотя мысль проскочила — лучше б на границе остановили и отправили обратно.

— Пытаюсь понять: а зачем она катается? Есть цель? Или просто кайфануть?

— Ей надо с ней определиться. У меня была конкретная цель, я к ней шла. Выиграть, показать лучший для себя результат. Я сейчас посмотрела на иностранцев — они улыбаются, все так рады чему-то. Очевидно, тому, что просто участвуют в чемпионате. Для меня не участие было главным. Каждое соревнование — своя цель, и ты пытаешься ее достичь. Мне на фиг это участие не нужно! У нас, русских, видимо, так повелось.

— Простите, если это прозвучит грубо, но вы же не так заметны, распиарены как тренер. Поэтому и не ожидал увидеть вас в Каунасе.

— Знаете, когда я занималась тренерским делом на полную мощность, то с двойных прыжков до мастера спорта все доходили. Да, я не претендовала на какой-то топ-статус, но все же. А потом... потом у меня стало трое детей. И тут либо дети, либо ученики, одной попой на двух стульях не усидишь. Приоритетом стала семья. Если бы муж работал в Москве, можно было бы устроить по-другому, но он работает в Сочи или Череповце тренером в КХЛ, это круто. И когда ты одна с тремя детьми, у тебя появляются обязательства. Моей дочери-теннисистке нужна была помощь, надо было начинать ездить по международным соревнованиям. Нам пришлось вдвоем кататься по юниорским турнирам. Она начала получать хорошие контракты. Когда ты юниорка, у тебя нет сразу команды, тренера, нужно показать себя. И только в ноябре мы с ней съездили последний раз, на днях она улетала в Тунис уже с тренером. Поэтому сейчас я могу вздохнуть спокойно и всерьез возвращаться в фигурное катание. Не дома же сидеть! (Смеется.) Конечно, когда ты два года каждые две недели уезжаешь из Москвы, нормально не потренируешь. Нужно 24 часа быть со спортсменами. А с Тоней мы шли скорее по индивидуальной программе. Понятно, что серьезный результат требует большего. Я, может, в такой форме даже и не поехала бы на чемпионат Европы, но ехать было необходимо.

Фигуристка Анастасия Губанова
Анастасия Губанова.
Фото Global Look Press

Губанова должна была выиграть

— Как вам в целом атмосфера? В России многие думают — местечковый турнир, народу мало, наших нет...

— Народу правда маловато, пустенько. Хотелось бы побольше людей. Но организовано все прекрасно. Все так же грамотно, строго, четко, автобусы ходят по расписанию минута в минуту, гостиницы нормальные. Красиво оформлено. Не чувствовалось, что это местечковый турнир, чувствовалось, что это чемпионат Европы. И 70 процентов народу говорит на русском языке. (Смеется.) Встретила своих знакомых, с которыми каталась 25 лет назад. Узнают — значит, все хорошо.

— Получается, нет русофобии? Вас не игнорировали, потому что вы русская?

— Нет, ну что вы. Наоборот, если кто узнавал, то все в таком восторге! Это свой мир, небольшой, ты на своей волне, ты все понимаешь. Приятно было вернуться туда, увидеть старых друзей. Меня все-таки там знают, я три раза выигрывала этот чемпионат.

Но мне не очень понравилось судейство девочек. Настя Губанова должна была занять первое место в короткой программе и, вероятно, по сумме. Чем она не понравилась, почему такой большой отрыв, я не могу сказать. То есть могу — делали запас перед произвольной программой, и он в итоге сработал. Но когда человек пол-оборота не докручивает на тройном лутце и это видно невооруженным взглядом... И Хендрикс засчитывают его как чистый прыжок. У меня появляются вопросики. Вы что, глупые, тупые? Или слепые? Вы же судьи, вы должны адекватно рассматривать всех спортсменов. Я не помню, чтобы когда-нибудь так откровенно занижали. Да, Губанова была русской девочкой, но сейчас она выступает за Грузию. Грузия никакого отношения к тому не имеет. Тем более Настя каталась чисто, аккуратно.

— Хендрикс как будто выгоднее самим европейцам. Медийная, с эффектной внешностью.

— Да Настя по фигуре, лицу даже красивее Луны! По всему. Разве она не медийная? Она нравится публике. Я как спортсменка понимаю, что это неправильно и некрасиво. Нельзя за рекламные контракты ставить чистый прыжок за недокрут! Политика всегда была, но все-таки не на чемпионатах Европы и мира, а скорее на Олимпиадах. Если бы бельгийка была на голову выше, никто бы даже слова не сказал, все бы за нее порадовались.

— На каком месте была бы Хендрикс на чемпионате России?

— Зависит от прокатов, но, судя по выступлению на чемпионате Европы, в тройке бы ее точно не было. Она очень эффектная девушка, она старается привлечь внимание, неклассические программы, она мне нравится, у нее есть свое лицо. Но техническая панель должна быть объективной — нельзя не видеть такие недокруты. Вы вспомните ее реакцию после короткой программы — она сама офигела от того, что люди закрыли глаза, когда она прыгала.

Может, у нас была другая система судейства. Но на чемпионате мира 1999 года я сделала в конце два прыжка — риттбергер и аксель, и по моему лицу видно, что я осознаю — я чемпионка мира. Ни тени сомнения не было. Выступала последней среди всех видов, и наши взяли три золота из трех. Я должна была взять четвертое, должна была прийти и зачеркнуть все, что происходило на катке до этого. И быть на голову выше. Ни одного второго места от судей за две программы. Видимо, фигуристам с российским происхождением надо кататься так.

Мария Бутырская
Мария Бутырская.
Фото Global Look Press

Мобильный телефон для спортсмена — вред

— Много читал по ходу этого чемпионата комментариев про вес. Мол, недокруты, потому что все толстые, простите. В Европе это называется фэтшейминг, и уважать надо человека в любом весе. Вы как к этому относитесь?

— Отношусь к этому плохо. Это вопрос не уважения к людям, а спорта. По себе знаю, что лишний вес мешает и опасен. Да, в жизни ты можешь прекрасно выглядеть, но у нас очень сложная работа, большая нагрузка на организм. Мы целый день прыгаем. И это не понимать странно. Но если ты в своем рабочем весе, это тебя самого уберегает от травм. Каждый лишний килограмм — нагрузка на колени, стопы, как лишняя гиря. Еще раз — это не про то, как выглядит человек, а про спорт. Смотришь на фигуристок — ничего страшного, они все прекрасные девушки. Но более поджарые будут выигрывать.

— А как же РПП? Гонка за весом приводит к серьезным жертвам, таких историй все больше.

— А если ты занимаешься спортом, это постоянная жертва. Ты жертвуешь общением, личной жизнью, свободой. Я, например, считаю, что мобильный телефон — это тоже вред.

— Ну началось. Вы бы еще и в лагерь в лесу без интернета всех отправили.

— Ну а правда, сидят в телефоне, тупеют. Прямо перед соревнованием ты должен настроиться на прокат, а люди сидят и тыкают в экран. Я вспоминаю, что мы жили с Оксаной Казаковой, и это был кошмар. Надо было снимать шоу «За стеклом». Мы в небольшом номере тренировали одновременно тулуп и лутц. Не разговариваем, а просто занимаемся имитацией. Потому что нам завтра кататься. Как две дуры прыгаем в комнате. Но мы не отвлекались ни на минуту от главной цели, ради которой ты поехал на чемпионат мира и Европы. И это правильно, я считаю. Ни «ютубы», ни лайки эти.

— Ну котиков полайкать-то можно.

— Я как раз считаю, что мне очень повезло не иметь таких соблазнов.

— А когда у вас первый телефон появился? Наверняка на пике карьеры.

— Я помню, что на турнире 1995 года был специальный приз — кнопочная Nokia специальная. Но он был просто для «поговорить», а не сидеть. И мне кажется, новое поколение слишком много уделяет времени искусственному миру, который есть в телефоне.

130
  • rizo

    Отличная статья! Спасибо Бутырской и автору. Ни слова фальши, как будто сам побывал там. Комментаторы, почитайте наконец историю России и Европы, поймете может быть наконец, что непростые отношения с соседями есть у каждой страны. Если ты на коне, тебя уважают и боятся делать гадости, ведут себя в рамках. Если дал слабинку, начинают клевать со всех сторон. Для примера возьмем историю франко-германских отношений. Эти страны воевали друг с другом всегда, и народы до сих пор несут ген ненависти и презрения друг к другу, несмотря на политкорректность. Это отражается и в их современной культуре, если не верите. Один Луи де Фюнес чего стоит в фильме Большая прогулка. Просто надоело это нытье про русофобство: будь по настоящему сильным и по возможности справедливым, и никто не вякнет. Вон США положили ..... на весь мир, а союзники продолжают целовать их в .... опу. :whale:

    17.01.2024

  • Только участвовать надо по правилам, а не по понятиям среды, описываемой в сериале "Слово пацана". И завязывать с гнилым менталитетом: "Я плачУ деньги - я могу вообще любые правила игнорировать"

    17.01.2024

  • Есть правила ISU. Это ФФККР, ОКР и наш ФК бомонд всем рассказывают, что эти правила ISU - американские правила. И они (руководители, которые заявления делают) эти правила даже не читали - правила написаны на английском языке, а руководители наши эти английским языком не владеют

    17.01.2024

  • Миру

    Кого победим?

    16.01.2024

  • O. N.

    Пока Россией будет управлять военный преступник страдать будут простые граждане

    16.01.2024

  • Дмитрий Юруть

    Ничего не меняется: вот мы были такие трудолюбивые и правильные, а сейчас все толстые и в телефонах… Себя вспомните девушка!!! Наверняка ведь взрослых считала нудными и старомодными. Да, Мария, вы не политик. Вы просто ели яблоко и смотрели в окно.

    16.01.2024

  • целнаков валерий

    Они нам объявили войну! Судьи тоже там и их оценки - участие в ней. Тут не Захарова нужна, а группа "справедливости" и их акты к этим грёбаным воякам. Безнаказанность их стимулирует, а дух из одного места Вашика поощряет. А la her com a la her!

    16.01.2024

  • Dexterous

    Специальная Карантинная Операция. Ы!

    15.01.2024

  • Dexterous

    депарьдье и сигала я бы посмотрел на льду. считаю их можно звать!

    15.01.2024

  • Dexterous

    китай - это будущее россии! так победим!

    15.01.2024

  • Dexterous

    с лучшим спортсменом 2023 года в составе, замечу.

    15.01.2024

  • protch

    То есть, дружок, ты сам понимаешь, что приглашение или не приглашение зависит от отношения к потенциальному гостю. Получается, ты сам дал оценку на своему не шибко умному (мягко говоря) комменту. Молодец. Надеюсь, в дальнем ты не станешь больше писать таких глупостей.

    15.01.2024

  • rw64

    Не так. Чикатило не позову. Ибо он маньяк. Но это не значит, что если у меня будут друзья из его города, то не позову их только потому, что они его земляки. А насчёт расшифровки "погонял", то ещё Фрейд говорил, что первая ассоцивция говорит о человеке многое. Продолжай думать о сифилисе - вперёд!

    15.01.2024

  • Илья858

    Вот и славненько. Так их и будем называть через некоторое время

    15.01.2024

  • Scallagrim

    Это не русофобия. Это карантинные мероприятия.

    15.01.2024

  • Илья858

    Бутырская заявила, что не увидела русофобии на чемпионате Европы в Литве, но при этом русских приглашать не будем и людям с российскими паспортами помогать не станем. Браво, Бутырская!

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    Я думаю что им враги плотют, за замалчивания факта массового обморожения европейцев. Запад купил с потрохами всё, и даже гидромецентр России. Помню на новый 2022 год заглянул погоду в Европе посмотреть, а там плюс 14 в Мюнхене . Ну ясно же что в гидромецентре рабы Сороса окопались.

    15.01.2024

  • Scallagrim

    Вот именно. Доколе?

    15.01.2024

  • Бить их, вражин, не жалеючи. Хватить им нашу пролетарскую кровушку пить.

    15.01.2024

  • Scallagrim

    Что будем с этим делать, товарищ? Предалгаю беспощадно разоблачить.

    15.01.2024

  • Есть. Я их, наймитов мирового сио...изма, уже давно раскусил.

    15.01.2024

  • Scallagrim

    Отличное предложение. Надо через Думу его закрепить законодательно.

    15.01.2024

  • protch

    «то слово, которое у вас в России запрещено произносить, не должно иметь никакого отношения к спорту и соревнованиям. Котлеты отдельно - мухи отдельно» Друг мой с красивым погонялом «реакция Вассермана 64», правильно ли я понимаю, что ты, устраивая банкет на свой день рождения, вполне пригласил бы на него Андрея Романовича Чикатилу, зная о всех его деяниях? Действительно, какое отношение они, егойные деяния, имеют к банкету? Как остроумно пишешь ты, котлеты отдельно, мухи отдельно, не так ли?

    15.01.2024

  • Scallagrim

    Ога. Запустили, а теперь думают, как все снова свернуть. По-тихому. Никто эти Москвичи покупать не хочет. Даже когда заставлюят)).

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    Радуюсь этому факту каждый день.

    15.01.2024

  • Тогда хорошо, что вы таки не Генерал.)) От инфантерии.

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    Зачем разглядывать карту пожарной эвакуации ? Там же сверху рубленым пионерским шрифтом написано слово -Атас.

    15.01.2024

  • Фирсыч

    Уже начали! АЗЛК запустили! Правда на китайском оборудовании с китайскими комплектующими...

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    Он вообще не разговаривал. У него кликуха -аутист была. Подписал контракт после заочного в ВУЗе, исключительно потому что бы на срочку рядовым не призвали.

    15.01.2024

  • Понятно, какую вы там карту разглядывали...Видимо пожарную карту, эвакуации автодорожного техникума. Согласен, взводный тут бессильный...

    15.01.2024

  • Странный у Вас был взводный...Он разве не говорил, что читают тоьлко рэп? А как правильно копыто к черепу прикладывается, не показывал? Что ядерная бомба, всегда падает в эпицентр взрыва, не рассказывал?

    15.01.2024

  • Сергей Кудинов

    Когда лет через 20 с России снимут все санкции, для россиян это будет огромный праздник, все выйдут на улицы и будут ликовать. Но когда все это началось люди говорили, что нам на все плевать это им будет тяжело, а мы вот-вот сейчас свое начнем производить)

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    А я и играл, мне автодорожного технаря вполне хватало что бы разобраться в этих загадочных картах, в которых моей взводный не рубил от слова абсолютно.

    15.01.2024

  • В карты нужно играть, товарищ старший сержант!

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    Генерал от инфантерии, с детства ассоциировался у меня с галантерейными товарами. Инфантерия , бижутерия ,вот это всё.

    15.01.2024

  • Антон Богачев

    но ведь это ты залез на мою ветку (даже не понимая о чем идет речь), не я на твою. какой же ты "взрослый зрелый людь", ты истеричка

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    Моя военная карьера закончилась на должности зам ком взвода. Дальше моей глупости было не достаточно. А вот мой взводный, выпускник Воронежского СХИ, вполне себе продолжил службу где то в Курске . Надеюсь он хотябы к майорской звёздочкке научился читать карты. В противном случае , я гильзы стрелянной не дам за обороноспособность страны.

    15.01.2024

  • Я никогда не понимал этого. Человек один, а звания два. Что-то в этом есть подозрительное.

    15.01.2024

  • Генерал-майором!

    15.01.2024

  • Сейчас глупость в России вообще в цене. Будь вы поглупее, были бы Генералом.

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    Ситуацию усугубляет тот факт, что за эту глупость ещё и вкусно платят .

    15.01.2024

  • Он правда глуп.

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    Иди в гугл матчасть изучай. И без извинений не возвращайся. Ну о чём с тобой вообще говорить если ты тупо не в теме.

    15.01.2024

  • rusfеd 2.0

    "Потрясающе. Хотя вы не политик." ===== так-то даже простым туристам Литва перестала выдавать визы - и уже давно. а уж спортсмены и тренеры - гораздо более пропагандистcкий элемент государства, чем обычные люди. Кузя, и вправду глуп или делаешь вид просто?

    15.01.2024

  • Владимир Горницкий

    Очень забавно выглядит человек, который, упрекая в неграмотности "русофоба" (причем мне лично непонятно, о чем идет речь, во всяком случае в исходном комментарии), пишет при этом "грамотей" с двумя "м".

    15.01.2024

  • Прилюдно. На Красной Площади.

    15.01.2024

  • rw64

    А, ну, понятно. Значит, всё-таки очередной подросток. Вместо аргументов "истерики". Ну, иди уроки делать. Я принципиально здесь разговариваю только со взрослыми зрелыми людими.

    15.01.2024

  • Scallagrim

    Правда? То есть американский дешевый им не нужен, чиста из любви к ..тину покупает дорогой русский?

    15.01.2024

  • Антон Богачев

    твоя истерика абсолютно бессмысленна

    15.01.2024

  • rw64

    Ну, вот глупости же пишете. Я в который раз подчёркиваю, что в России не живу, гражданином России не являюсь и по убеждениям скорее либерал. И тем не менее убежден, что то слово, которое у вас в России запрещено произносить, не должно иметь никакого отношения к спорту и соревнованиям. Котлеты отдельно - мухи отдельно. Возможно, чемпионат Европы и настоящий, как вы пишете, но с вашими фигуристами он был бы интереснее и,я бы сказал, более полноценным. Как были бы более полноценными и смотрибельными соревнования по лыжам, если бы бились Клэбо и Большунов. Вы вообще в курсе, сколько рекламных денег потерял Кубок мира по лыхам. Поинтересуйтесь - это есть в открытых источниках.

    15.01.2024

  • _Mike N_

    в Крым еще прилетала делегация министерства туризма Зимбабве - делились опытом :laughing:

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    Типа делегации фермеров Алабамы приехавших заключать контракты в Крым в четырнадцатом году ? Весёлая история, часто её вспоминаю.

    15.01.2024

  • _Mike N_

    за очень большие деньги можно каких-то пенсионеров купить для пропаганды

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    Хорошая идея , но есть нюанс. Они сами сюда даже за деньги не поедут.

    15.01.2024

  • _Mike N_

    Надо ввести ответные меры - не приглашать европейцкв на шоу Навки и Плющенко !

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    Это тебе телевизор рассказал ? Сворачиваем дискуссию , ты ещё глупее чем я предполагал .

    15.01.2024

  • Pol Pol

    Ну теперь, после интервью этого, ей точно путь туда будет заказан ... а это, сразу автоматом, вся Прибалтика, ни только в Литву. Они ж тоже газеты почитывают, отзывы смотрят ...

    15.01.2024

  • Антон Богачев

    нет. скорее наоборот, но это объективная реальность, пока человечество не научилось без них обходиться

    15.01.2024

  • blue-white!

    Ещё один клоун нарисовался. Они его и сейчас покупают через Венгрию и Австрию, но только с наценкой этих стран...

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    Когда Гольфстрим будет омывать арктическое побережье России а не побережье Западной Европы. Наши учоные сейчас активно работают над этим.

    15.01.2024

  • Антон Богачев

    да я разве против ))) ничего не имею против двух древнейших профессий в мире )))

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    Захватом коммерческих судов не угодил, ракетными атаками по Израилю не угодил , угрозой судоходству не угодил. Кстати если не в курсе , два дня назад атакован танкер под флагом Панамы с российской нефтью . Не попали ввиду врождённой рукожопости, даже не знаю к сожалению или к счастью.

    15.01.2024

  • blue-white!

    После "тебя" ставится знак препинания, так же и после слова "валенок". Вы делаете обращение к человеку.

    15.01.2024

  • Антон Богачев

    и себя в том числе

    15.01.2024

  • Scallagrim

    Фточку. Пропаганда только и делает, что посчитывает, кто и где нас в очередной раз унизил. Это не по-взрослому.

    15.01.2024

  • Scallagrim

    Да, неприлично. Зато, патриотично.

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    Пусть извиняется .

    15.01.2024

  • blue-white!

    Обойдёмся без Ваших советов, "праведники". Кстати, чем наглосаксам и пендосам маленький Йемен не угодил? Или это другое?!

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    Конечно закроют. И ты сейчас говоришь об этом как -Снег за окном. Потому что для тебя валенок цензура обыденность.

    15.01.2024

  • Как нет никакой русофобии? Что эта Бутырская говорит вообще?! Да там одна сплошная русофобия и больше ничего!

    15.01.2024

  • Товарищ Майор

    Ну хотя бы есть понимание что угробил. Это большой шаг вперёд хоть и к пропасти.

    15.01.2024

  • regiment

    это временная мера. ну а доказывать барану что он баран у меня нет никакого желания. баран не поймет

    15.01.2024

  • Ru5

    какие законы, какая практика? есть американские правила. других не существует, запомни это, рагуля...

    15.01.2024

  • Антон Богачев

    детка, есть правила, и даже законы, а есть правоприменительная практика. и ничего ты с этим не сделаешь, сколько ни тужься. кто девушку ужинает, тот ее и танцует. сейчас российского фигурного катания на этом празднике жизни - нет. смирись

    15.01.2024

  • _Mike N_

    Бутырская завидует Тутберидзе, которая свободно путешествует по миру имея американский паспорт !

    15.01.2024

  • regiment

    нет не так. фигурное катание принадлежит всем кто в международной организации состоит. да внутренние соревнования есть, исключайте тогда из международной организации, а до тех пор будем участвовать там куда взносы платим, имеем на это полное право

    15.01.2024

  • Фирсыч

    "Если бы бельгийка была на голову выше...". То есть, если бельгийка просто выше, не на голову, то первое место место нужно было отдать Губановой?! Странная логика.

    15.01.2024

  • Антон Богачев

    лучше спросить -кто ? бутырская, кузнецов ? пожалуй....

    15.01.2024

  • _Mike N_

    Зачем России ЧЕ и ЧМ, когда есть прекрасные шоу Плющенка и Навки !?

    15.01.2024

  • Фирсыч

    Где?

    15.01.2024

  • Scallagrim

    "Но почему бы оргкомитету турнира под эгидой международной организации ISU хотя бы не посодействовать членам допущенных команд, пусть и россиянам — не совсем ясно." --- Ясно и совсем. Зачем, г-н Кузнецов, тень на плетень наводить?

    15.01.2024

  • blue-white!

    Научись для начала грамотно писать, граммотей, потом поговорим, может быть. Хотя что с тобой говорить, сразу же видно, что отбитый на всю голову русофоб...

    15.01.2024

  • Patisson

    «Русских приглашать не будем — организаторы сказали прямо». Политика на чемпионате Европы ////// Большое число журналистов сегодня с маниакальной последовательностью рассказывают, как нас бесконечно унижают. Позиционируя, при этом, русских, жалкими жертвами. И это тренд задают не они.

    15.01.2024

  • Антон Богачев

    прикинь, так и есть !!! мировое - европейцам,североамериканцам и японцам, смирись. Но есть же внутренние российские соревнования ?? чего тебе еще ??

    15.01.2024

  • Антон Богачев

    Полный бред. Чемпионат состоялся, всё прекрасно, победили сильнейшие (да, Маша,да !!), на трибунах тысячи зрителей (на танцах так даже 13 тыс) получали удовольствие от борьбы и катания, не нравится -не смотри. а истекать слюной бессильно злобы неприлично

    15.01.2024

  • regiment

    видимо мировое фигурное катание принадлежит исключительным европейцам и они вправе решать кому там выступать

    15.01.2024

  • СанЖорыч

    сказ о том, как либералы рвутся на еврогейский чемпионат, а их туда не пускают. и никак не надоест ведь.

    15.01.2024

  • _Mike N_

    Кругом одни враги ! Но назло всем будем всеми правдами и неправдами рваться в Европу !

    15.01.2024