24 марта, 11:30
Чемпионат мира
Мужчины. Итог
1. Илья Малинин (США) — 333,76
2. Юма Кагияма (Япония) — 309,65
3. Адам Сяо Хим Фа (Франция) — 284,39
Есть ли предел у совершенства? Кажется, что Илья Малинин максимально к нему приблизился. Его произвольная на чемпионате мира в Монреале — это событие сравнимое со стометровкой Усэйна Болта на ЧМ-2009 в Берлине. Илья выдал практически максимум — как свой, так и для человечества в целом. После такого выступления даже сама победа на турнире как-то отошла на второй план. Какие соперники — тут «бог квадов» и его битва с законами физики. Но есть ли потенциал усложняться как у самого Малинина, так и у его конкурентов, которые сдаваться не намерены?
Вот что первое хочется сказать, глядя на прокат Ильи Малинина в Монреале, — мы увидели бога четверных. Это выступление точно станет культовым — сравни праймовому Юдзуру Ханю из 2015-го, Нэтану Чену из 2022-го или олимпийскому прокату Алексея Ягудина в 2002-м. Хотя по значимости события я бы не зацикливался в пузыре фигурного катания. Мировой рекорд Ильи — это событие близкое к мировым рекордам Усэйна Болта или Майкла Фелпса. Причем мы наблюдаем еще молодого Малинина. Это ведь всего второй его полноценный взрослый сезон. Илье 19 — так что впереди, будем надеяться, годы и годы карьеры. А значит, годы прогресса и новых рекордов. Или выше того Олимпа, куда забрался Малинин, сейчас уже не взобраться? Как бы не так. Прокат действительно выдающийся — шесть четверных прыжков, включая четверной аксель. Илья доказывает, что невозможного не существует.
Невероятно сложный каскад тройного акселя и тройного лутца через секвенцию на фоне остального технического набора Малинина выглядит детской шуткой. Вдумайтесь, 109,79 только за технику в базе. 137,18 балла в технике уже после прибавки GOE и итоговые 227,79 балла за произвольную в сумме. Пусть формально это не сильно больше, чем было у Нэтана Чена на финале Гран-при-2019 (224,92). Однако на самом деле прогресс значительный. Добавить шестой четверной в прыжковый набор, причем аксель — это примерно как первым преодолеть шестиметровый барьер в прыжках с шестом. Об этом прыжке много кто грезил. Однако исполнить его смог на соревнованиях пока только Малинин. Но даже он останавливаться на этом не собирается. В соцсетях Ильи мы видели немыслимый каскад четверного акселя и четверного тулупа через секвенцию. Наверняка будет пробовать Малинин и пятерные.
«Я никогда не думал, что смогу так откатать. До сих пор не верится, что я чемпион мира. Эмоции захлестывают», — признавался Илья после выступления. С его слов на ЧМ в Монреаль он приехал не в лучшей форме, как физической, так и — что, возможно, даже важнее — моральной. Был риск снятия с турнира, думал Малинин и над упрощением контента. Тот же четверной аксель. Изначально в заявке стоял тройной, и русский американец до последнего не думал рисковать. Пока не вышел на лед и не встал в стартовую позу. Тогда он почувствовал, что вот он, его шанс, его день. И не пожалел. К тому же реального соперничества с Ильей ни у кого не вышло. Шома Уно развалил произвольную, Юме Кагияме, при всех его плюсах по технике, и так конкурировать с Малининым трудно, так еще японец и упал с тройного акселя.
В теории на расклады мог повлиять француз Адам Сяо Хим Фа. Но он так далеко был после короткой программы, что даже третье место — это настоящее чудо. Ведь он и сам не верил, поскольку после того, как исполнил все обязательные элементы, пошел на свой коронный трюк — сальто. Это запрещенный элемент, и за него Сяо Хим Фа получил два балла штрафа. «Я понял, что я сделал все, что мог. Я прекрасно понимал, что до пьедестала мне сегодня не дотянуться, так что решил, что почему бы нет?», — сказал Адам журналистам. Проиграй он этим штрафом Шоме Уно, был бы тот самый рассказ, который способен растрогать Эрнеста Хемингуэя. Но в этот день на Bell Center Montreal были только истории с хэппи-эндом. Это легендарная хоккейная арена, но теперь она навсегда связана и с фигурным катанием.
Ведь как бы это ни звучало пафосно, с шестиквадкой Малинина мы и правда входим в новую эпоху. Илья будет идти вперед, попутно о необходимости усложняться говорят и Кагияма, и Сяо Хим Фа, и Уно. Так что единственные, кто их сможет остановить в своем стремлении к прогрессу, — чиновники из ISU, которым дай только ограничить число четверных и поддержать спортсменов вроде Джейсона Брауна. Который при всем к нему уважении был на этом празднике жизни точно лишним.