Чемпионат России. Статьи

25 декабря 2021, 12:00

Пора пересмотреть правила отбора в сборную. Определять олимпийцев по итогам единственного турнира — глупость

Рустам Имамов
Корреспондент отдела спорта
На чемпионате России слишком большие ставки и риски — нет гарантий, что в сборную попадают сильнейшие.

Прямо сейчас в Санкт-Петербурге решается судьба олимпийских путевок от России в Пекин на фигурное катание. Мужчины и танцы на льду уже, по сути, своих кандидатов определили, остались только пары и девушки. И первые два завершившихся вида сразу же показали, насколько неоправданной и устаревшей выглядит существующая схема отбора на Олимпиаду и другие крупные старты. Фигуристы выступают за осень и зиму минимум пять-шесть раз, при этом реальное значение для них имеет только один турнир — чемпионат страны.

От того, как ты проведешь национальное первенство, будет зависеть вся вторая половина сезона. Либо вплоть до следующей осени максимум, который тебя ждет, — это финал Кубка России, либо ты поедешь и на чемпионат Европы, и на ЧМ безотносительно того, как ты откатал на этапах «Гран-при» или других соревнованиях. Эта система только добавляет нервозности как спортсменам, так и самой федерации, ведь часто необходимость выполнять строгий спортивный принцип ставит ее в неловкое положение.

Елизавета Туктамышева. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Елизавета Туктамышева. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II

Олимпийская драма Туктамышевой и Загорски с Гурейро

Только представьте: у вас есть ровно один шанс попасть на Олимпиаду. Турнир, к которому вы готовились всю свою жизнь, ради которого вы рисковали здоровьем, голодали, терпели невыносимую боль и жертвовали образованием. Все положили на кон ради призрачной мечты об Играх и успешно выступали вплоть до чемпионата России. Но значения это уже не имеет. От четырех минут произвольной и двух с лишним минут короткой будет зависеть вся дальнейшая судьба спортсмена. И неважно, что было до и что будет после. Именно баллы от судей на ЧР определят, воплотятся мечты в реальность или же нет. Недаром большинство наших фигуристов уверены, что нет старта волнительнее и труднее национального первенства. На том же чемпионате мира выступаешь уже с некой уверенностью в себе как в члене сборной. На ЧР тебе еще только предстоит эту уверенность приобрести.

А ведь произойти за эти суммарные семь минут прокатов может очень многое. Развяжутся коньки, партнерше станет плохо прямо во время проката, из-за некачественного льда можно упасть с дорожки шагов либо от волнения сделать ошибку на том прыжке, с которого не падал уже несколько лет и делал словно на автомате. И это не говоря уже о том, что никто не застрахован от травм или болезни в самый неподходящий момент. Лучше всего об этом проклятии известно, пожалуй, Тиффани Загорски и Джонатану Гурейро. В 2018-м они пропустили чемпионат Европы из-за проблем с ботинком партнера, а в этот раз Загорски не смогла преодолеть последствия пневмококкового менингита, и до финала программы пара доехала из последних сил. Евгений Семененко проиграл Олимпиаду Андрею Мозалеву одним прыжком, на грани поражения Елизавета Туктамышева, самый волнительный старт сезона проваливает Майя Хромых...

Для ориентира фигуристы могут посмотреть на фехтование

Обиднее всего за Туктамышеву, которая шла к олимпийской мечте два года и была одной из самых стабильных наших спортсменок. По крайней мере, падение с тройного акселя для нее точно нонсенс, к которому она явно была не готова и сама. «С тройного акселя давно не падала. Не падала с него несколько лет. Вылетела очень хорошо, но раньше времени подумала, что все здорово, и рано раскрылась. Это нетипичная для меня ошибка», — сказала она после проката, и это показательные слова. Федерация ставит фигуристок в излишне нервозную обстановку, и именно жесткие условия отбора давят на психику девушек, а не журналисты, которые посмотрят за тренировкой Александры Трусовой через окно «Юбилейного» в мороз. Причем такой подход совсем не гарантирует успех спортсменов на Олимпиаде. К примеру, сейчас все радуются успеху Марка Кондратюка. Но где гарантии, что он справится с нервами на Играх?

Логичнее всего брать не того, кто лучший на одном конкретном старте, а тех, кто смог показать себя наилучшим образом на дистанции из нескольких турниров в течение всего сезона. Для спокойствия (особенно для командного турнира) нужна стабильность, а не разовые всплески, за которыми часто идут провалы в духе многократного чемпиона страны Максима Ковтуна. Велосипед изобретать не надо, для примера ФФККР может взять схему Федерации фехтования России, где есть прозрачная и понятная схема с общероссийским рейтингом. Для того чтобы делить между собой рядовой «челленджер» и чемпионат страны, можно ввести коэффициенты важности старта, тогда и важность ЧР сохранится, но при этом и не будет все решаться конкретно одним днем. Возможны схемы, при которых высчитывается средняя сумма баллов за сезон, сложение мест, совокупность этих факторов — вариантов много. Только вот текущая концепция не выгодна никому — ни ФФККР, ни фигуристам, ни даже зрителям.

85
  • Shulma Alexander

    Лиза не отчаевайся,ты все равно лучшая среди этих ни то девочек,ни то девушек...В наступающем году Тигра удача тебя не покинет.С Новым годом и береги себя для нас!!!

    27.12.2021

  • Oleg Korobchenko

    А по мне так отбор правильный - Валиева, Щербакова, Трусова. При всём уважении к Лизе, но свой шанс она увы упустила.

    27.12.2021

  • Tatiana Sokolova

    Драмы больше нет. Все есть как и должно быть. Автору нужно успокоиться.

    26.12.2021

  • Natalia Pavlova

    Результат - золотая медаль в команде. Поехал бы Ковтун, занял бы последнее место и неизвестно, как бы откаталась Липницкая, т.к. на ней лежал бы груз ответственности. А итог наши танцоры - олимпийские чемпионы. В личке нашим, к сожалению, золото не светило. Этого мало?

    26.12.2021

  • wawaoi

    Г-н Имамов, у Туктамышевойбыло 3 шанса оттобраться на ОИ. В 2013, в 2017 и маленький шансик в 2021. Первый шанс были более чем реальный и сделай лиза половину от того, что сделала в 2021 она давно была была бы ОЧ. В 2018 Лиза могла бы быть призёром ОИ. В, этом году её штаб намекал, что неплохо бы иметь медаль ОИ по старости. Но до старости ещё далеко. Поэтому Лиза не в числе участников.

    26.12.2021

  • Elena Yakovenko

    Да,щербакову вытянули за уши,программа слабая,были фигуристка,которые исполнили 3А и 4 прыжки,муравьёв- 3

    26.12.2021

  • Palacios

    Очередная глупая статья псевдорепортера. Любые нац. первенства любых стран определяют именно так. И это правильно. Если брать по совокупности, то начнется кумовство и коррупция по примеру биатлона. Для Гран-при есть этапы Гран-при. Для ЧЕ и ЧМ также есть Кубок России и тот же ЧРоссии.

    26.12.2021

  • Grigory Rusanov

    Автор не виноват, он хочет как лучше). Почему всем наплевать на развязавшийся шнурок?! Подскажу- у женщин на главный старт сезона могут попасть "те" дни.. и это, действительно, аргумент в пользу нескольких отборочных турниров. Только, если усложнять отбор, у тренеров и спортсменов будут гораздо больше поводов заработать нервные болезни. А этот ЧР выявил тех, кто, действительно, заслужил участие в Олимпиаде. Во всяком случае у женщин. Кто сомневается, пусть пересмотрит прошлогодний ЧР.

    26.12.2021

  • esilch

    это спорт, дружище. И преодолевать стресс, уметь собраться вот в те самые 7 минут - его условие. На олимпиаду и должны ехать те, кто умеет концентрироаать всего себя в нужный момент времени

    26.12.2021

  • vistang

    кузя , имамов, молодцы, take the kirieshka from the shelf, держите в курсе, проплаченное мнение бабы яны очень важно для нас, ахахаах)))

    25.12.2021

  • Рубинштейн666

    уже третий раз за сегодня слышу эту фамилию.кто такая Даня Милохина...страное имя канеш, не Таня, не Маня,а Даня

    25.12.2021

  • Алий Истелев

    "Только представьте: у вас есть ровно один шанс попасть на Олимпиаду. Турнир, к которому вы готовились всю свою жизнь, ради которого вы рисковали здоровьем, голодали, терпели невыносимую боль и жертвовали образованием." Спорт всегда ассоцировался со здоровым образом жизни. Ну зачем им заниматься, если этот спорт гробит здоровье? Получается, что вам нужна слава, квартиры, ландкрузеры т.п. Ну в таком случае, продолжайте гробить себя.

    25.12.2021

  • seiko

    Смысловые галлюцинации !!!

    25.12.2021

  • Olegsovasergeev

    Кто остановит этот поток глупости?Кто остановит кузю с имамом?

    25.12.2021

  • На каждом старте разные судейские бригады. Где то либеральные где то наоборот. Как пример - Девис-Смолкин набрапли столько же сколько Степанова-Букин, но на разных стартах. Некоторые неравнодушные граждане забеспокоились. На ЧР все всело на свои места. Смысл что то делать есть, но это надо думать. А там в Федре дкумать не умеют. Они могут отменить соревнование в посл. момент могут провести ЧЕ в ангаре и не могут разрешить квады в короткой. Какое уж там думать. Они думать не умеют. Они мозги запрыгали. Все, мозга нет. И еще конькобежцы сидят. Союз конькобежцев. Решают конькобежцы - а что у нас тас там в Фигурном катарии? Круги, крадраты? Нет, они не могут ничего. У них на всех разум Дани Милохина.

    25.12.2021

  • Пятачок

    Бездарный текст, который только добавляет мути и так уже мутной воде. На олимпиаду поедут те, кого начальники назовут. Балаболить не о чем. Сколько бы девочки четверных не прыгали и не хлопали ресничками, в расчет будет приниматься не их уровень готовности на сегодня, а каприз начальства. А текст этого пустопорожнего опуса - коту под хвост.

    25.12.2021

  • esheg

    А еще круче проводить ЧР по фигурному катанию по круговой системе. В два круга. Например, 18 участниц в турнире женщин, 34 тура, каждая очно, одновременно, вдвоём на одном катке, соревнуется с каждой, выездные прокаты, домашние прокаты, один судья в поле, тьфу, на катке, два бегают вдоль бортиков, ВАР, АВАР для просмотра неясных рёбер, недокрутов, остановили выступление, посмотрели, катайся дальше, и -- главное -- FanID для болельщиков, и -- самое главное -- банеры, согласованные с высокопоставленными инстанциями. Во где объективность!

    25.12.2021

  • tulupp

    С чего Туктамышева была одной из самых стабильных? Она весь цикл проигрывала конкурентам.

    25.12.2021

  • esheg

    Угу! Именно сейчас, за час до начала произвольной программы будем менять правила отбора на Олимпиаду. При условии, что Муравьёва по возрасту всё равно никуда не едет, ни на Олимпиаду, ни на Европу, ни на мир.

    25.12.2021

  • ПеньСионер

    Кадры решают всё. Это так было. Теперь иначе. рудковские решили и фсё

    25.12.2021

  • Abuksis

    а судьи кто?

    25.12.2021

  • tulupp

    А их никто не спросит, кадами отбомбят по самое

    25.12.2021

  • rrr ufa

    И даже с его собственным. Но з/плату отрабатывать надо...

    25.12.2021

  • rrr ufa

    "Пора пересмотреть правила отбора в сборную." Р. Имамов О как! Даже Кузнецов промолчал - тараном очкарика запустили. Ну да, если по этим правилам результаты хреновые - значит надо правила менять. До тех пор, пока под результат не подгоним. Воистину, границ у хамства и тупости нет...

    25.12.2021

  • shakh86

    Вообще то где гарантия, что на ОИ, Каляда не облажается* ведь уже было такое в прошлом командничке*. Так что, пусть Кандратюк едет на игры, и не надо давить на него ...

    25.12.2021

  • Дима Дима

    Следуя этой логике. нужно пересмотреть правила определения олимпийского ченмпиона, олимпиаду как таковую вообще не проводить, кто в течении года больше всех на стартах набрал(кубок мира по лыжам), тот и олимпийский чемпион, а еще лучше не за год, а за 4-ре, еще справедливие :-) Но а то сколько случаев. лидер рвал рвал всех по ходу сезона, а на Олимпиаде раз и что то не пошло, а другой взял и выдал выступление жизни и все - он олимпийский чемпион, не справедливо же :-)

    25.12.2021

  • rizo

    Мне кажется, что дело не в системе отбора, а в том, что сама же ФФК ее нарушает. Как в Сочи, куда протащили Плющенко в результате каких-то закрытых прокатов. Что-то я не слышал, чтобы кто-то из принимавших это решение извинился перед Ковтуном, прошедшим отбор. А ведь все эти люди все еще вершат судьбы. После этого парень просто сломался и мы потеряли хорошего спортсмена. Он даже стал у наших профанов символом "ненадежности". А ты сам попробуй удержись в седле, когда тебе стреляют в спину "свои". После Плющ еще хвастался, как он травил Ковтуна через прессу. Как можно говорить об объективности отбора, когда третьего участника сборной отбирает совет "мудрецов" по неизвестным критериям? А система отбора в фехтовании плностью объективна, такая же система работает в теннисе: не помню случая, чтобы Тарпищев ее нарушил. А он не самый глупый тренер и руководитель. Помешать могли только травма или болезнь игрока. Выводы делайте сами.:whale:

    25.12.2021

  • shakh86

    А где имоны всякие были вы тогда, когда Тиффани Загорски и Джонатану Гурейро. В 2018-м они пропустили чемпионат Европы из-за проблем с ботинком партнера. И зачем то сюда приплели* их нынешнюю ситуацию, ведь видно же, что Загорски не выздоровела еще к сажолению ..

    25.12.2021

  • shakh86

    Если вы имоны всякие, такие борцы за справедливость и болелы Лизы, то что же вы молчали при отборе на ЧМ 2019 г, где она провела действительно отличный сезон, но из-за пневмонии не смогла принять участия на ЧР , вследствие чего протащили туда Женечку, что же вы молчали то, ах да забыл, тогда была главная цель Алина, где журналюги с пеной у рта* кричали, что она не заслуживает и ждет ее там провал...

    25.12.2021

  • Дима Дима

    Следуя этой логике. нужно пересмотреть правила определения олимпийского ченмпиона, олимпиаду как таковую вообще не проводить, кто в течении года больше всех на стартах набрал(кубок мира по лыжам), тот и олимпийский чемпион, а еще лучше не за год, а за 4-ре, еще справедливие :-) Но а то сколько случаев. лидер рвал рвал всех по ходу сезона, а на Олимпиаде раз и что то не пошло, а другой взял и выдал выступление жизни и все - он олимпийский чемпион, не справедливо же :-)

    25.12.2021

  • shakh86

    Явно прослеживается скрытый мотив, под видом справидливости* в данном случая по переживанию за Туктика. А цель, это Хрустальный, давления на их фигуристок, не дай Бог Тутберитзе повезет трех своих девочек на ОИ, да еще пъедестал там займет, это какой же траур будет у имана с их протоже*..

    25.12.2021

  • Дюшесс

    Я конечно за спортивный принцип. Но доля логики здесь у автора всё же есть. Несчастье может приключиться с кем угодно на одном соревновании. К примеру в отборе биатлонистов, спортсмен занимающий к примеру 20-30 места, может гонку пройти на отборе идеально, поразив все 20 выстрелов, а лидеры "закопаться" и остаться за ним. Но тогда здесь нужно ставитьна весы, либо спортивный принцип,-"Он занял первое место идолжен ехать на ОИ" или решение должен принимать тренерский штаб.У Нас, как здесь написано Ковтун отбирался с первого места, и где он на ЧМ и ЧЕ? Мне жаль Лизу, но раз был принят такой принцип, она не смогла себя подготовить именно к данному старту то, должна уступить место более сильнейшей, тем более мне никогда не нравиться,-"Вот спортсмен заслужил, он хочет поехать, у него последний шанс". У нас по большому счёту девочки практически все равны. Из за желания, как бы вот мне лично не печально за Лизу, менять ничего не стоит.

    25.12.2021

  • elgatitto

    так можно договориться до того, что олимпийские медали давайте вешать по сумме мест на всех турнирах за 4 года

    25.12.2021

  • elgatitto

    это спорт

    25.12.2021

  • elgatitto

    это называется Справедливость

    25.12.2021

  • nasa937

    эти статьи рассчитаны не на читателей, потому что глупость автора, выдающей на гора бредовые предложения, видна даже не специалистам... эти статьи нужны просто, чтобы отчитаться перед заказчиками за выполнение их заданий...

    25.12.2021

  • nies

    а олимпиада - это не разовое мероприятие? несколько лет назад Плющенко дали квоту в обход спортивного принципа, и результат был довольно не очень

    25.12.2021

  • shpasic

    пора пересмотреть правила отбора: выбирать состав участников на ОИ должна тройка Кузнецов, Имамов, Плетнёва.

    25.12.2021

  • СанЖорыч

    рудковские решили попиарится, оказывая медвежью услугу Мишину? напрасный труд. у Семененко есть шансы, если на ЧЕ кто-то налажает. и у Туктика шансы ещё есть, соревнование же не окончено. да и, до ОИ много чего может случится со всеми

    25.12.2021

  • Пахтакор чемпион

    :pray::pray::pray:

    25.12.2021

  • mailonego

    Ну тогда и олимпийске медали надо вручать не за 1 старт, а по совокупности 4-х летия, можно даже без проведения соревнований

    25.12.2021

  • Loel1

    Идиотские предложения в другом разделе.

    25.12.2021

  • ПеньСионер

    Тоже в сугробе с кузей сидел и не в курсе как отбор проводят и в чём его смысл? В следующий раз обязательно у вас совета спросят. « Развяжутся коньки» не заметил разве, как скотчем обмотан ботинок, чтобы шнурки не развязались?

    25.12.2021

  • Саша Стас

    кстати тогда отправить Аню и Камилу !! остальные все равно падают ..толку с них там !! и никакого скандала с отбором))) Саша 50 \50 ...Лиза имеет Аксель и вслучае срыва - 10 место (( Муравьёва ..можно и ей дать шанс впринцыпе ...

    25.12.2021

  • Александр Савенков

    Даже не знаю что и сказать то,трудно судить видя бой со стороны.

    25.12.2021

  • Алексей Фролов

    В фигурном сейчас кто займет 3 первых места на России, поедут и не только на Олимпиаду, но и на ЧЕ и ЧМ? Я бы, учитывая, что наши фигуристки сильнейшие в мире послал бы разных. Точно не одних и тех же на все три соревнования. На ОИ сильнейших, на ЧМ кого-то заменил. А на Европу послал бы тех, кто не попал на ОИ. Чтобы разные получили медали. А то несправедливо если, из-за сумасшедшей конкуренции, 4-5 номерам никуда не попасть.

    25.12.2021

  • Саша Стас

    ну Лизу можно и отправить - в топ 5 по любому попадёт как и любая другая .. а я не думаю что на ОИ позволят Российский подиум сделать ((

    25.12.2021

  • Саша Стас

    чё там сугробы всё выше ??

    25.12.2021

  • Саша Стас

    ну таам бы плющ 4 кратным стал бы за 1 олимпиаду .. а имамов двукратным - в женском правда ...по заслугам то ))

    25.12.2021

  • Саша Стас

    я непонял кипиша ..пишут про женское катание ? так там всё понятно -1 поедет Анна Щербакова как ЧМ ..и лидер рейтинга ..2 поедет Камила как чемпион России и рекордсменка мира - и ещё кто то --- тот кто воспользовался шансом , а не тупо пробил лёд задницей !!! несмогла - извени сиди дома !! а не устраивай скандалы переходы ии бурю г в тиктоках всяких ))

    25.12.2021

  • alex2999

    Что, Горыныч сменил лыжи на коньки и так на Олимпиаду собрался?

    25.12.2021

  • Sandy45

    Автор, не тупи. Переволновалась на ЧР и упала? На ОИ еще волнительнее, есть гарантия, что эта нежная цыпа справится с нервами и не запорет там? Нет. И смысл смореть, кто как выступал по сезону, по дистанции? Важно умение набрать форму к решающим соревнованиям. Не смогла набратьее к ЧР? Не сможет скорее всего и к ОИ. Этот отбор проверен временем и результатами на ОИ. А значит его составителям виднее, чем диванному писаке...

    25.12.2021

  • Гмитрий Дуберниев

    Имамка, а если Рудковские прикажут тебе сменить пол, отрежешь всё лишнее, не моргнув глазом?

    25.12.2021

  • non-liquid

    Уже и не знают как Тукту на ОИ пропихнуть. В дверь не вошла, теперь в окно запихивают. Это все больше превращается в фарс.

    25.12.2021

  • Конечно можно от кого-то требовать за маленькие деньги быть бегуном, прыгуном, эквилибристом, но правда в том, что и от тебя будут требовать что-то за ещё более маленькие деньги.

    25.12.2021

  • Konstantin Cherepanov

    Навалил драму автор. Ровно тоже самое можно сказать про саму Олимпиаду. Теми же словами. Только представьте один шанс один прокат, турнир к которому вы готовились всю жизнь. А вдруг шнурки, а вдруг травма... Они не на Евролигу попадают, а на именно такой же момент.Даже важнее. Кто вывез напряг тот и заслужил, везде так. На Ямайке вон фальстарт там один фав сделал и не взяли. Ибо пробник Олимпиады не прошёл. Короче поверхностное очень мнение у автора или глуп или хайп.

    25.12.2021

  • Non-profi

    Ты хочешь дальше смотреть это издание? Тогда смирись, что политические комментарии не будут разрешаться. Или иди на... *хо Москвы.

    25.12.2021

  • Согласен. Надо с умом подходить.

    25.12.2021

  • С детства за Уралмаш!

    Мнение автора может не совпадать с мнением вообще никого...

    25.12.2021

  • Пень Джаб.UA*

    С - стабильность и к нему и к грации

    25.12.2021

  • Gromangarsk

    Татарин за татарку, всё логично)

    25.12.2021

  • Учитель Сплинтер

    А чего в новостях о Путине комменты отключены?Да я его в жопу ебал.И его маму и батю

    25.12.2021

  • Zavask

    «- Ой, вы слышали, правила отбора в сборную пересматривают ! - да ? Это так тренеры решили ? - зачем тренеры ! Сам имамов !! - какой имамов ? спортсмен ? Тренер ?! - да нет же ! Говорю вам имаамов!! Уже две Заметки написал про фигуристов - специалист !! - я знаю одного - всем говорит, что «корреспондент», но, это, скорее всего, кликуха, на самом деле - мерзкая проплаченная гнида - да вы что ?! - - а что - там, где он обитает , таких немало…»

    25.12.2021

  • TokTram

    Система - работает. Приносит результат. Остальное - лирика.

    25.12.2021

  • Пень Джаб.UA*

    не ходите в мечеть

    25.12.2021

  • Пень Джаб.UA*

    по крайней мере, в фигурках можно выставить и другой состав, в отличие от других видов спорта

    25.12.2021

  • echo2011

    Во всём мире отбор на крупнейшие международные турниры проводится по итогам национальных чемпионатов,и именно к этому соревнованию спортсмены должны быть подготовлены в первую очередь.И если они нервничают на чемпионате России,то где гарантия,что они не будут нервничать на Олимпиаде и чемпионате мира? Это большой спорт...

    25.12.2021

  • Пень Джаб.UA*

    расскажите-ка про Гараничева

    25.12.2021

  • Евгений -

    А еще определять победителей олимпийских игр по одному соревнования - тоже глупость! Надо по совокупности заслуг)

    25.12.2021

  • Natilda

    Бедненькие, пожалеть ещё вас) надеюсь, ты, Имамов, очень хорошо помёрзнешь на питерском морозе. Заслужил.

    25.12.2021

  • Пень Джаб.UA*

    Заголовок - огонь Я уж думал, что тема про футбол, критерии отбора и сватовство Рукаку в сборную

    25.12.2021