21 октября 2010, 09:43
Бронзовый призер Олимпийских игр 2010 года в Ванкувере Максим Шабалин, назначенный старшим тренером сборной России по танцам на льду, заявил, что около двух месяцев обдумывал, принимать приглашение на этот пост или нет. Фигурист в интервью агентству "Весь спорт" рассказал о своих новых обязанностях, а также прокомментировал ситуацию с полученной травмой колена.
- Когда вам поступило предложение поработать в сборной России?
- После Олимпийских игр в Ванкувере у меня состоялся разговор с Валентином Писеевым, тогда он еще был президентом Федерации фигурного катания на коньках России. Валентин Николаевич сказал: "Если тебе это интересно – давай, попробуй". Я подумал пару месяцев – и согласился. С июля приступил к непосредственной работе.
- Какие у вас обязанности?
- Я приезжаю на катки к спортсменам и тренерам, помогаю в работе на льду, что-то подсказываю. Был уже у многих – например, у группы Александра Свинина и Ирины Жук, у группы Елены Кустаровой и Светланы Алексеевой. В августе провел три дня на сборах на базе в подмосковном Новогорске. Познакомился со всеми поближе, посмотрел, как обстоят дела в танцах. И, в принципе, остался доволен.
- Как опытные тренеры относятся к вам, молодому специалисту?
- Отношение нормальное. Я же не навязываю своего мнения. Стараюсь все замечания делать корректно и уважительно.
- Кого из молодых спортсменов готовы отметить?
- Не хочу кого-то выделять особо, это было бы неэтично. Но что в финале юниорской серии "Гран-при", который пройдет в декабре в Пекине, из восьми дуэтов шесть – российские, говорит о многом. В России немало перспективной молодежи.
- После Игр в Ванкувере вы ушли из спорта из-за травмы колена. Она по-прежнему вас беспокоит?
- Да. К сожалению, лечение – длительный процесс. Врачи говорят, скорее всего, лечиться придется до конца жизни. Сейчас я прохожу курс процедур в Лечебно-реабилитационном центре Минздрава РФ в Москве у профессора Владимира Юрьевича Преображенского. Вообще-то, процедуры нужно делать каждый день, но я со своим напряженным графиком не успеваю, поэтому лечусь время от времени.
- Стало быть, о возвращении на большой лед и речи быть не может?
- Нет, с выступлениями покончено раз и навсегда.