14 марта 2013, 10:51
Максим Ковтун, показавший лишь 19-й результат в короткой программе на чемпионате мира в канадском Лондоне, рассказал о причинах неудачного выступления. По его словам, он так и не смог справиться с волнением.
- Всю разминку, когда я был здесь перед выходом на лед, когда готовился и собирался перед выступлением, у меня в ногах накапливалась какая-то неконтролируемая усталость, - приводит Team-Russia2014 слова Ковтуна. - Я пытался от этого избавиться, но когда вышел разминаться на лед, мне эта усталость все еще мешала, не все получалось делать. После разминки стало немного легче, но пока катались два других участника, вновь стала появляться и усиливаться эта усталость. И только когда я сорвал четверной, у меня резко все стало так, как должно было быть. Мне стало просто все равно, и для меня это лучшее состояние, чтобы катать программу.
- Вы сильно нервничали перед выходом на лед?
- Да, нервничал. Просто очень хотелось прыгнуть выше головы - и все. Так бывает.
- Подкосила колоссальная ответственность от задачи, которая перед вами стоит, - попасть в "десятку" лучших и завоевать для России две путевки на Олимпийские игры?
- Именно эта ответственность и сказалась на появлении вот этой "штуки" в ногах! Я даже не могу объяснить, но, думаю, если посмотреть прокат, было видно: когда я шел на четверной, меня резко пошатнуло уже на первой дуге. Я встал на начало программы и почувствовал, что у меня дрожат ноги! У меня и раньше уже было такое состояние, но я с ним справлялся, а сейчас не смог побороть нервы.
- А после того, как сорвали четверной, на второй прыжок пошли уже чисто механически?
- Я просто не понял, что произошло. Даже в мыслях не было, что могу сорвать четверной тулуп.
- Замечали, что происходит вокруг вас? Слышали поддержку зала?
- Честно говоря, я редко слышу зрителей. Когда я выхожу на лед на таких серьезных стартах, где много народу, я ухожу в себя и не замечаю, что происходит вокруг.
- Насколько тяжело теперь будет настраиваться на произвольную программу?
- Посмотрим. Пока я еще не настраивался. Поговорим с Татьяной Анатольевной Тарасовой, попробуем показать, что это была просто случайность. Постараемся все сделать, как можем.