12 апреля 2013, 16:14
Россиянин Максим Ковтун, занявший восьмое итоговое место на World Team Trophy в Японии, подчеркнул, что сейчас он не до такой степени поддается давлению, передает из Токио спецкор "СЭ" Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ.
– Только здесь, в Токио, я почувствовал, до какой степени мне пошло на пользу участие в чемпионате мира, – сказал Ковтун, завершив выступления. – Закончил, можно сказать, курс молодого бойца. Сейчас все значительно легче: не до такой степени поддаюсь давлению.
– В какой степени давило то, что от вас постоянно ждали большего?
– Было сложно, конечно, но сам я при этом понимал: нынешний сезон для меня в определенном смысле вводный, я только делаю первые шаги для того, чтобы вливаться в элиту. Постоянно не хватало "физики". А это – дело межсезонное. Нам ведь пришлось постоянно накатывать программы – ни на что другое просто не хватало времени. Сейчас в межсезонье будем заниматься, прежде всего, общефизической подготовкой. Чтобы была возможность усложнять как техническую сторону программ, так и добиваться более высокой второй оценки.
Переключаться с юниорского катания на взрослое было так тяжело, что словами даже не сказать. Это как за неделю поставить новую программу и ехать с ней на соревнования. Многие спортсмены годами вкатывают два четверных прыжка, и не всегда им удается это сделать. У меня же вышло так, что я постоянно должен был готовиться к новым и новым стартам, к которым, по большому счету, не был готов к взрослому уровню ни морально, ни физически. Не думал, например, что буду выступать на чемпионате Европы. Был уверен, что сезон для меня так и завершится на уровне юниорских выступлений. Сейчас могу сказать, что последний год мне можно смело засчитывать за три – столько всего удалось сделать.
– И сейчас сезон, наконец, закончен. Что дальше?
– Теперь-то мы и займемся всем тем, на что по ходу сезона совсем не было времени. Нужно было больше бегать, каждый день качать спину, а это не так просто – сразу очень сильно начинают болеть все мышцы. Даже перед Токио, когда мы возобновили полноценные тренировки и начали делать прокат, первые дни было неимоверно тяжело. Иногда даже сдаться хотелось.
– Ажиотаж, в центре которого вы оказались накануне и во время чемпионата мира раздражал сильно?
– Как раз это и давало определенные силы в те моменты, когда приходилось особенно тяжело и хотелось все бросить. Я отдавал себе отчет в том, что многих достаточно сильно раздражают любые мои успехи. Но... ведь это на самом деле круто. Вообще этот сезон получился классным, несмотря на то что на чемпионате мира я не справился с ответственностью, да и в Токио мог глупых ошибок не делать. Тот же четверной прыжок я уже научился вытаскивать на тренировках даже тогда, когда отталкивание получается неидеальным.
– Отчего же после прекрасного каскада 4+3 не вытащили второй четверной в произвольной программе в Токио?
– Это как раз говорит о том, что справиться со всеми ошибками сразу мне пока не удается. Ничего страшного. Сейчас вернусь в Москву, и у нас будет несколько месяцев на то, чтобы устранить все недоработки. Отдыха почти не получается. Разве что те несколько дней, что буду ждать новой американской визы: первый рабочий сбор у нашей группы запланирован в Чикаго.