10 июня 2011, 18:14

Алена Леонова: "Пообещала Костнер, что в следующий раз все будет по-другому"

Интервью "СЭ Интернет" дала вице-чемпионка России-2011 Алена Леонова, которая на днях отправилась тренироваться в США.

Поклонники Алены, да и всего российского фигурного катания имеют полное право обижаться на посольство США: если бы не затянувшийся процесс получения американской визы (фигуристка улетела на сбор за океан в начале этой недели), мы уже увидели бы если не совсем "новую Леонову", то обновленную точно. Спортсменка собиралась в Корею, где со своей коронной "Барыней" планировала катать новый показательный номер на итальянскую версию "Коней привередливых" Высоцкого – первый результат сотрудничества с новым тренером Николаем Морозовым. Но этим планам не было суждено сбыться - загранпаспорт находился на оформлении в посольстве США.

Впрочем, премьера этой программы все же состоялась, правда в присутствии куда менее многочисленной аудитории: 1 июня Леонова показала ее на мастер-классе в Санкт-Петербурге. С вопроса о творческих поисках и начался наш разговор.

- Расскажите, пожалуйста, о новом показательном номере.

- Он очень сильно отличается от всех предыдущих: совершенно другой стиль, новый для меня образ – драматический. Такого я еще не катала. Музыка – песня Высоцкого "Кони привередливые", но в исполнении певицы Мильвы на итальянском языке, голос у нее такой трагический. В общем, я там вся в страданиях. Уже и новое платье успели сшить - простенькое и со вкусом. У меня, кажется, впервые такое.

- Уже почувствовали, что это - ваше?

- В принципе, мне понравилось. Вообще люблю экспериментировать, так что даже обрадовалась, что делаю что-то новое и никогда еще такого у меня не было. Конечно, сложно переучиваться. Но все, кто видел номер, отмечают: руку мастера видно сразу.

- Тему и музыку выбирал тренер?

- Да. Сказал: хватит уже про веселое катать (смеется).

- Стоит ли вслед за изменением образной составляющей программ ждать и нового имиджа?

- Мы уже ходили к новому стилисту. Мне велели отращивать волосы - пока это все. С остальным будем решать по мере работы над программами.

- С чего начались тренировки под руководство Морозова?

- Мы сразу начали работать над скольжением. Выяснилось, например, что даже когда я просто ехала, то делала это неправильно. Потом разучивали новые шаги, повороты, какие-то интересные связки. При этом пока почти не прыгали.

- Какие рекомендации Морозов оставил на время, пока вы  ждали собеседования?

- Сказал: просто катайся. И главное - не поправляйся, потому что, как приедешь в США, сразу начнем работать (улыбается).

- Судя по всему, проблем с выполнением последнего требования не возникло.

- Да, я словно под гипнозом каждое утро вставала и шла бегать в парк. Родителям меня чуть ли не останавливать приходилось.

- А как же долгожданный отпуск, желание отдохнуть? Ведь прошедший сезон получился на месяц длиннее.

- Не знаю, может, сказались все эти перемены, но мне хотелось, наоборот, как можно скорее начать работу. Причем сразу после чемпионата мира.

- Многие, кто работают с Морозовым, рассказывают, насколько сильно он отличается от всех остальных. Интересно послушать вашу версию.

- Так и есть. Я сразу почувствовала, что это что-то другое. Это касается и подхода к ученикам, такого дружеского, что ли. Многого не требует, хотя может это только на первых порах.

- Вы ведь по его рекомендации не так давно на концерт ходили?

- Да, на группу "Несчастный случай". И это было большой неожиданностью. Мой предыдущий тренер вообще ничего не разрешала, даже просто на улицу вечером выйти. Концерт мне понравился - спасибо Морозову за то, что отпустил. Я даже слышала, он сам ходит на такие мероприятия. Думаю, в следующий раз пойдем вместе.

- Он объяснил, почему считает это нужным?

- Развеяться. А почему бы и нет? Тем более напряженная подготовка сейчас еще не началась.

- Надо думать, вам теперь не терпится окунуться в атмосферу интернациональной группы Морозова?

- Так и есть. Все уже будут в сборе, не терпится с ребятами получше познакомиться, пообщаться. Мне все они интересны. Особенно, наверное, иностранцы, потому что надо учить язык. А то пока на английском могу объясниться, но кое-как. Конечно, поставить новые программы. А еще пересечься там с Ксюшей Макаровой и Яной Хохловой.

- Наверняка слышали от коллег, что помимо фигурного катания в Америке ученики Морозова посещают огромное количество танцевальных мастер-классов, на Бродвее в том числе?

- Да? Но я вообще люблю танцевать, так что это здорово.

- О вашем переходе в группу Морозова было объявлено после чемпионата мира, где вы стали четвертой. Какие отзывы довелось услышать с тех пор?

- Все подходили и говорили, что это не мое место. Особенно Алексей Николаевич Мишин (улыбается). Конечно, это приятно. А Каролина Костнер подошла и извинилась. Я ей пообещала в ответ, что в следующий раз все будет по-другому (смеется).

- А о смене наставника?

- Разное. Сколько людей, столько и мнений, но я стараюсь слушать только положительные. Но в основном говорят: правильно сделала, и надеются, что работа будет продуктивной и пойдет мне в плюс.

- В какой-то момент в ожидании собеседования в посольстве США вы уехали домой, в Санкт-Петербург, где вроде бы собирались поработать под руководством Аллы Пятовой, которая осталась вашим вторым тренером. Это удалось?

- Нет. Она лежала в больнице, так что удалось общаться только по телефону. Хотя она очень хотела встретиться. Но скоро увидимся у нее на семинаре в Ницце.

- Другие планы перед основным сезоном у вас уже есть?

- Пока точно знаю, что поеду на три этапа "Гран-при". Какие, будет решать тренер: я на все согласна.

Екатерина КУЛИНИЧЕВА