Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
В среду вечером, за день до начала московского этапа "Гран-при" стало известно, что одна из самых ярких одиночниц мира Юлия Липницкая официально прекратила сотрудничество со своим тренером Этери Тутберидзе и намерена продолжить работу под руководством олимпийского чемпиона Лиллехаммера Алексея Урманова в центре олимпийской подготовки в Сочи. Туда Юля планирует отправиться уже в понедельник.
***
Наверное, можно сказать, что не произошло ничего экстраординарного: мало ли спортсменок в сложный для себя период решают сменить наставника? Да и спорт – не крепостное право: любой волен поступать в нем так, как считает нужным: менять тренеров, партнеров, специализацию и жизненные планы. Просто к Липницкой крайне трудно отнестись со стандартными мерками. Наиболее точно в адрес фигуристки выразился один из известнейших спортивных менеджеров, никогда не имевший к фигурному катанию никакого отношения: "Сотникова – олимпийская чемпионка. А Липницкая – это бренд мирового масштаба. И меня как бизнесмена поражает, насколько легко от этого бренда готово отказаться российское фигурное катание".

Слова эти были сказаны год назад не в самый хороший для Юли период: она тогда только что сокрушительно проиграла чемпионат страны (в связи с чем соревновательный сезон завершился, толком не начавшись), была преисполнена внутренних терзаний и именно тогда впервые прозвучала мысль о том, что спортсменка может поменять тренера – уйти от Этери Тутберидзе, под руководством которой Юля каталась с одиннадцатилетнего возраста.
Формально информация была достаточно быстро опровергнута сначала пресс-службой российской федерации фигурного катания, а затем и самой спортсменкой. В действительности же конфликт был, причем нешуточный. Достаточно сказать, что он потребовал экстренного вмешательства не только высших чинов ФФККР, но и министра спорта Виталия Мутко. Вместе они сумели убедить как Юлю, так и ее тренера, продолжать совместную работу – не совершать резких движений. Хотя, возможно, напрасно.
Все стрелки тогда были переведены на Липницкую. Ей ставили в вину своевольность, невыносимый характер, неспособность ладить с окружающими и, разумеется, черную неблагодарность по отношению к тренеру. Другими словами, поведение 17-летней спортсменки обсуждала вся страна, включая коллег Тутберидзе по тренерскому цеху и даже специалистов-психологов.
Один из них – доктор психологических наук Сергей Петрушин – в интервью моему коллеге тогда сказал, что на его взгляд все, что происходит с Липницкой, – всего лишь закономерное следствие колоссальных физических нагрузок, к которым после Игр добавился еще и пресс общественного мнения. Как следствие, самооценка фигуристки стала прыгать: подниматься после побед и опускаться при поражениях. Совладать с таким прессом в 16 лет непросто, вот девочку и начало бросать из крайности в крайность. "Все ее поведение говорит о скрытых сигналах о помощи", – добавил специалист.

***
Трагизм ситуации заключался в том, что за время подготовки к главному старту своей жизни и без того неширокий мирок Липницкой сузился до двух человек – тренера и мамы. Они заведовали всей ее жизнью, делая все, чтобы обеспечить Юле наилучшие условия для тренировок. При этом отношения между самыми близкими для девушки людьми оставляли желать много лучшего.
Первый раз повод задуматься об этом возник в начале олимпийского сезона. Я приехала на "Хрустальный" брать интервью у Тутберидзе, она же совершенно неожиданно попросила меня не спрашивать о своей главной подопечной. Пояснила, что переживает сейчас период достаточно напряженных отношений с мамой спортсменки и очень боится, что та вообще может забрать Юлю – отдать ее другому наставнику.
Сама Юля тогда невольно оказалась заложницей этих непростых отношений. С одной стороны была мама, с другой стороны стоял тренер. Жесткий, предельно честолюбивый и... внутренне неуверенный в себе. Помню, когда я впервые обратилась к Тутберидзе с просьбой об интервью в канадском Квебеке, где Липницкая впервые в карьере стала победительницей юниорского финала "Гран-при", Этери даже смутилась: "Кто я такая, чтобы брать у меня интервью?"

Тогда я, разумеется, еще не знала, что фраза "Кто я такая?" будет сопровождать наши отношения на протяжении последующих лет. "Ну кто я такая, чтобы анализировать их катание?" – на мою просьбу дать профессиональную оценку Каролине Костнер, Юне Ким и Мао Асаде перед Играми в Сочи. "Ну кто я такая, чтобы о чем-то просить министра?" – на мой олимпийский репортаж, где были приведены слова Мутко, что именно Этери попросила его о том, чтобы Липницкая выступала в Сочи в командном турнире.
Она отчаянно стремилась любой ценой выбраться на элитный тренерский уровень. Работала ради этого, как проклятая, забывая порой обо всем, включая день рождения собственной дочери. И выбралась – благодаря Липницкой.
После чего Юля стала тренеру просто не нужна.
***
Хотя, наверное, не совсем так. Было бы крайне неверно искать в той ситуации виновных. Просто все трое вдруг оказались на распутье, не сразу сообразив, что рычаги, которые успешно управляли тренировочным процессом до Игр, вдруг перестали работать. В одном из интервью Тутберидзе сказала, что Юле сложно найти дальнейшую мотивацию. Отсюда, мол, все ее проблемы.
Тренер, правда, очень быстро открестилась от этих слов, списав все на журналиста, якобы неправильно ее понявшего. На самом деле фраза была абсолютно верной по сути: на фоне глобальной болельщицкой истерии и собственной популярности Липницкая совершенно не понимала, куда двигаться дальше, куда делать следующий шаг. Жесточайшая рабочая дисциплина, изматывающие голодовки в сочетании с высокими нагрузками и затворническое существование оправдывали себя, когда впереди маячила великая цель. Все-таки об Олимпийских играх, причем именно о сочинских, Юля грезила с детства. А что было делать, когда цель исчезла?
Этого не понимала и тренер. Просто признаться в этом хотя бы себе самой для Тутберидзе было, похоже, гораздо сложнее, чем списать тупик в отношениях на несносный характер подопечной и ее нежелание работать. К тому же по ней неудачи Липницкой ударили далеко не так сильно, как по Юле: после Игр в Сочи группа стала активно пополняться новыми учениками, а место наиболее перспективной, а главное, начавшей побеждать примы, уже было занято другой спортсменкой – 15-летней Женей Медведевой, которая, как когда-то Юля, выиграла несколько этапов юниорского "Гран-при", затем финал серии и юниорское первенство мира. В этом сезоне она перешла на взрослый уровень, где тоже начала с побед.

У каждого тренера, даже самого талантливого, всегда есть некий список несостоявшихся учеников. Тех, кто мог, но по каким-то причинам ничего не добился. Своего рода тренерское "кладбище" – полигон, на котором оттачиваются умения, набирается опыт. Без этого, наверное, нельзя. Просто для каждого отдельно взятого спортсмена слово "кладбище" приобретает порой крайне буквальный смысл. Поэтому и возникает дилемма: либо ты уходишь к тренеру, который знает, как достичь результата или по крайней мере способен мотивировать тебя на то, чтобы его достичь, либо просто доживаешь свой спортивный век у прежнего наставника, уже ни на что не претендуя.
Можно ли винить Липницкую в том, что она не захотела "доживать"? Ей и без того было тяжелее всех: олимпийский чемпион (а Юля стала обладательницей этого звания, выиграв в Сочи командный турнир) – это ведь не только титул, украшающий жизнь, но и тяжеленный крест, когда жизнь перестает складываться.
Великий борец Александр Карелин когда-то очень точно подметил, что самое страшное для любого чемпиона – быть человеком, вызывающим жалость. "Мы же, спортсмены, реагируем на жалость гораздо болезненнее, чем кто-либо другой. Нам начинает казаться, что окружающие радуются нашей слабости. Ведь все мы – люди с воспаленным самолюбием", – сказал он.
Вот и Липницкая на фоне всех своих проблем просто ушла в себя, еще больше обострив и без того колючие стороны своего характера. Все это, по сути, было защитной реакцией – внутренним криком человека, отчаянно нуждающегося в помощи.

***
Как раз в этот момент в жизни Липницкой и появился человек, ставший, по сути, ее куратором. Сначала он просто захотел помочь – из тех самых чисто практических соображений, что было бы крайне неправильно не попробовать сохранить для фигурного катания столь раскрученный бренд: ведь после Игр в Сочи девочку реально узнал и полюбил весь мир. Он же помог Юле заключить несколько небольших рекламных контрактов, чтобы на фигуристку, уже несколько лет в одиночку обеспечивающую и себя, и маму, не давила перспектива остаться без средств к существованию: ведь девятое место, которое Липницкая заняла на чемпионате России год назад, означало, кроме всего прочего, что ФФККР совершенно не обязана продолжать финансировать ее дальнейшую подготовку.
А потом Юля стала буквально вгрызаться в работу и открывшиеся перед ней возможности. Благодаря специально приглашенному тренеру по спецподготовке заметно прибавила в мощности катания и выносливости, поставила прекрасные программы, специально ради этого съездив летом в американскую школу Марины Зуевой в США. Работала там с самыми разными специалистами, в том числе по танцу и актерскому мастерству, много читала, учила язык.
И продолжала думать о смене тренера.

Задача была непростой: находиться в США без мамы (и уж тем более уехать туда тренироваться) Липницкая не могла: возраст не позволял приобрести машину и сесть за руль. В России же все упиралось в то, что было совершенно невозможно найти "свободного" специалиста – у которого имелся бы лед, но не было сильных, уровня Липницкой, учениц. Который мог бы полностью сосредоточиться на работе с новой подопечной и при этом справиться с ее характером: не заставить безропотно пойти за собой, а сделать так, чтобы Юля захотела этого сама.
Официально фигуристка продолжала числиться в группе Тутберидзе, но занималась большей частью со вторым тренером группы – Сергеем Дудаковым. С ним она ездила на второй сбор к Зуевой в США перед началом "Гран-при", с ним же выступала в Бордо, где сумела впервые без срывов откатать короткую программу.
На том турнире Юля светилась счастьем до такой степени, что это замечали все. А сама она просто уже знала, что в свою прежнюю жизнь на "Хрустальном" не вернется больше никогда.
***
Выдающийся тренер по плаванию Геннадий Турецкий сказал как-то, что ученик, выбирая тренера, должен полностью отдаться в его распоряжение. Не сомневаться и не спорить, теряя на этом время и энергию. Другими словами, не удлинять собственный путь к успеху – только тогда этот успех становится возможен. Когда я привела это высказывание Урманову (новый наставник Липницкой сейчас находится в Таллине на международном турнире), он согласился:
– Мы же говорим сейчас с вами не о маленьких детях, а о взрослых спортсменах, которые сами принимают решение относительно своей жизни? Если ты пришел к тренеру работать, твоя задача – взять от него все, что он способен тебе дать. Есть великое, на мой взгляд, высказывание о том, что человека невозможно чему-то научить. Он может только научиться. Сам. А мы можем только помочь в этом.

На вопрос, долго ли размышлял Алексей, прежде чем дать согласие взять в свою группу столь неординарную ученицу, тренер ответил:
– Размышлял я действительно долго. Анализировал все, что происходит с Юлей, взвешивал все "за" и "против" и пришел к выводу, что это, наверное, правильный шаг с ее стороны – уйти от тренера. И что я действительно могу быть ей полезен. Для меня ведь эта работа – тоже своего рода вызов. Мне абсолютнейшим образом понятна ситуация – во многом потому, что я сам в свое время проходил нечто подобное. Что касается работы, я никогда не был сторонником того, чтобы критиковать своих предшественников. Не собираюсь делать это и сейчас. Естественно, что-то мы с Юлей будем делать в тренировках по-новому, возможно – многое, но чтобы понять, как именно эта работа будет строиться, нужно просто ее начать. И поверить друг другу.
ClairrNN
Под фразой "жизнь все расставит по местам" давайте смотреть по результатам Юли, работающей с Урмановым. По результатам Жени, но не сейчас конкретно, а по ходу этого и следующего сезонов. Как она пройдет период, не миновавший никого. По результатам Адьяна, которому пора уже покорять взрослые турниры. Мне импонирует Этари Тутберидзе, например. На вид спокойная и интеллигентная. Но что в реальности происходит в группе знает лишь она и ее ученики. И надо отметить, что Липницкая и Воронов этот сезон явно проваливают, в отличие от Медведевой, например. Отсюда и выводы напрашиваются, что работа дала сбой и тренер занимается больше Женей. Поэтому и ушла Юля. Помните, как Тутберидзе говорила, что Юля - талантливая спортсменка, которую можно вести еще олимпийский цикл? На камеры говорила. Не может она этого, слишком большая группа для этого и явный фаворит сегодня - Женя. Поэтому Саханович ушла, Юля ушла, готова поспорить - следующий Воронов.
01.12.2015
Тутберидзе с двумя медалями!
21.11.2015
вот жизнь и расставила все по своим местам. За тренера все сказали результаты ее учеников, а всяким желтым журналистам только и остается как кропать статейки исходя желчью.
21.11.2015
Вообще, если смотреть соревнования, то даже по тому, как Тутберидзе вела себя в кике, то видно, что к Юле она всегда относилась даже чуть теплее и заботливее, чем к остальным своим ученикам. Тоже самое можно сказать и по тем немногим интервью, что давала Тутберидзе. Поэтому в статье какие-то абсолютно глупые и беспочвенные обвинения в адрес тренера. Надеюсь, что Юля знает, что делает и это пойдет ей на пользу, хотя мне сейчас кажется, что она совершила ошибку и это все эмоции и подростковые какие-то траблы. Этери - держаться и слать нафиг сейчас всех журналистов и их подобия.
20.11.2015
Позор Вайцеховской за такую статью. Мелкая, низкая месть хорошему тренеру. Ну да умные люди прочтут и все сами поймут. Юле - удачи в Сочи. А Этери Георгиевне успехов в ее работе и спасибо за все, что она делает. Адьян сегодня шикарно выступил. Поздравляем!
20.11.2015
Джерри. Без Тома. Да ничего не жмет.) Просто очень и очень достало, ибо очень уж говеная статья. А так-то на СЭ появляюсь раз в год, в лучшем случае. Но если вы уже один раз прочитали пост, зачем читать еще 2 раза? Сразу же видно, что одно и тоже. Не для заколебывания народа копирую, и все равно, сколько человек прочитает. Просто... дело принципа что ли. Вот есть такая гаденькая статейка, почему ж нельзя высказать отношение, чтобы коммент не удалили. Что так бесит авторшу? Когда ей отвечают в ее стиле и ее же монетой? Она сама породила этот коммент, поэтому имеет полное право им наслаждаться. А вы, Джерри, пожалуйста, не читайте его снова и снова, он того не стоит, честно. ) Ну и извините, что Вас разозлило и утомило мое упрямство.
19.11.2015
Джерри. Без Тома.
mrhyde Этот мой большой коммент минимум раз десять удаляли ======== Девушка, у Вас проблемы с самооценкой? Или хочется признания? Или корона жмёт? Три раза честно прочитала типа шедевр и не могу понять - Ваше мнение так ценно для этой ветки, что надо скормить это абсолютно всем, несмотря на постоянные удаления? Вот прям так сильно хочется остаться в памяти здешних читателей? Тянет на диагноз, простите. Пост как пост. Моих тут сотни удаляли, мыслей даже не было копипастить и задалбывать народ. Удалили, дальше что? Всю ночь будете тут дежурить, дабы каждый вошедший убедился в Вашей гениальности по части становления диагнозов всем участникам данной истории? Непризнанный журналист? М-да. Первый раз сталкиваюсь с такой упёртостью, если не сказать грубее.
19.11.2015
Джерри. Без Тома.
Jaroslav-13 - McLaren - the best Далее последовала пубертационный период взросления,разногласия с тренером...Не думаю,что дело в Юлиной слабохарактерности. ============ Всё равно считаю, что она перехвалена. Но это, конечно, не её вина. В 15 лет ей внушили, что она - звезда, и она поверила. А надо было меньше шума создавать вокруг её имени, меньше патоки лить, помня, что она - совсем ещё ребёнок. Она просто не справилась с прессингом. Ну, и характер у неё не сахар, это сразу было понятно.
19.11.2015
bor_bor
Поддержка Юле очень важна сейчас - ЛЮБАЯ. И Антону Сихарулидзе спасибо. И Вайцеховской. А Авербух со своими разборками - и только о Липницкой! - пусть помолчит. С Жулина надо брать пример, с Гончаренко - порядочные люди и в фигурном катании есть. А Урманову помогут, не сомневаюсь.
19.11.2015
И, кстати, на Скейт Америка в нынешнем сезоне, после шикарного проката Медведевой в короткой, Этери не пошла в кисэндкрай с ней, она выводила Юлю, а с Женей сидел Сергей Дудаков.
19.11.2015
Nataly
mrhyde Я тоже помню, что раньше Вайцеховская Юлю гнобила. Согласна с ClairrNN, что не трогает только учеников протеже Тарасовой.
19.11.2015
ClairrNN, ну да, если кто-то не желает играть по устаревшим "правилам" нашей федры, где рука руку моет, распиливают финансирование между угодными и топят неугодных, то, конечно, виноват тот, кто не хочет плясать под такую дудку. Вот только "советская система", принятая в Федре уже давно изжила себя. И хорошо, что находятся несогласные, благодаря которым, глядишь что-то и изменится. Например, мы не будем годами кормить спортсмена, который только обещает, но ничего не делает. Когда не будут пытаться всеми правдами и неправдами отжать спортсмена у тренера, когда не будут тянуть за уши одних и при этом топить других.
19.11.2015
bor_bor, Вообще-то ЕВ впервые высказалась "в поддержку" Юли, весь прошлый сезон она по ней паровым катком прохаживалась. Сомнительная такая поддержка, ломаного гроша не стоящая, т.к. скорее всего временная. ClairrNN, вообще-то "скатились", далеко не только Сергей с Юлей, многие пока выступают не очень убедительно, т.к. начало сезона пока. Даже ту же Лизу взять. И у Лены пока не все ладится. Проблемы есть и у Ани Погорилой. И это только, если пройтись по нашим девочкам. Группы есть у всех тренеров, просто на слуху фамилии только некоторых спортсменов, которые уже достигли каких-то результатов. Свечку во время тренировок никто из нас не держал и всего о взаимоотношениях Тутберидзе с Юлей и ее мамой мы не знаем, поэтому не надо придумывать и на основе домыслов обвинять тренера. Если у Этери Георгиевны есть другие спортсмены, показывающие результаты, это вовсе не означает, что она кого-то другого бросает. Это означает, что человек хороший тренер и хорошо работает. С ее стороны было сделано многое, чтобы помочь Юле. Но если Юля не нашла иного выхода для себя, что ж удачи девочке, у нее еще многое впереди.
19.11.2015
ClairrNN
Nataly, а в мире большого спорта много политики и грязи. Так что, ничего удивительного в статье нет. Полоскать имя тренера, неугодного Федерации, это ненормально, но не удивительно, увы... Да, Вайцеховская не блеск в плане этики. Она периодически полощет всех, и Плющенко, и Юлю. Не трогает только учеников-протеже Тарасовой. Собственно, да, Тутберидзе очевидно неудобна руководству Федерации (и, думается, основания есть, давайте не будет считать по умолчанию, что все в Федерации дураки и уроды, а Тутберидзе - жертва). Поэтому уже 2й год Вайцеховская на нее наезжает Но, еще раз, думается, что Тутберидзе дала основания. Тоже не маленькая, в 42 года должна уметь в этом котелке вариться.
19.11.2015
Nataly
когда вели Слуцкую такого всплеска дарований не было. Давайте будем объективны.
19.11.2015
Nataly
да ладно Вам, она ж малышка еще, не ведает что можно говорить, что нет. Тренеры ее мотивирует этой фразой, вот девчонка и запомнила. А уж сколько раз Сотникова перлы излагала.. Сейчас уже и не вспомню всего. Ну не особо девочки соображают еще что и как сказать. Подрастут, поумнеют.
19.11.2015
ClairrNN
Медведева заявила:"Кто как работает...". Умилительная по своей наивности фраза :)))) Периодически падали, в т.ч. в верхней ступени пьедестала все. И Мао Асада, и Каро Костнер и даже Юна Ким. А Мао на Сочинской Олимпиаде ... не иначе мало работала !
19.11.2015
Nataly
ClairrNN С предыдущим Вашим комментом согласна! Юле удачи. С последним же - ну сами вспомните, про Лизу говорили точно также. И тот же самый автор писал, что из-за Плющенко Мишин "забил" на Лизу и Артура. И до сих пор в статьях проскальзывает. Лизу штормило 1,5 сезона полных. Помню, потому что болела за нее очень. Именно за нее! Сейчас у Юли еще не прошел этот период. Еще не закончился. Да, возможно ей нужно сменить тренера, но разве это повод говорить что ЭТ разбрасывается молодежью? Да еще в таких красках.. Считаю глав редактору СЭ нужно подумать над данным разделом. ФК в стране набирает обороты, и турниров много. Да и интервью есть у кого брать.. Сейчас в этом разделе явный пробел. Освящаются только крупные старты, пишется только о любимчиках, а о неугодных ничего не стоит вытереть ноги. Это не красит издание. Неужели мир журналистики о ФК замыкается на одном "специалисте"?
19.11.2015
ClairrNN
bor_bor - ДА-ДА-ДА, Слуцкая - тоже прекрасный пример. И кстати, в обоих Случаях тренеры своих ЗОЛОТЫХ спортсменов вели "от и до". Никаких групп! Уникальный спортсмен требует много внимания. Согласна, что тренер, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ в своем спортсмене, не будет брать кого-то еще сильного, кто отберет внимание и время. Примеров масса! Буянова отказала Погорилой, Мишин отказал Саханович, Громова тоже только Слуцкую вела. Москвина все время уделяет Кавагути-Смирнову.
19.11.2015
ClairrNN
Nataly, вопрос в том, что это? Тактика такая - выезжать на 15летних юниорках и кидать их на произвол пубертата, т.к. уже подросла новая 15летняя звезда, или просто случайность, совпадение. Если тактика - то это мерзко и не по-спортивному как-то. Пример - Лиза Туктамышева, которую Мишин поднял ... Если Тутберидзе из года в год будет кидаться "золотыми юниорами" - то с Вайцеховской сложно не согласиться. Но это время покажет. Сейчас сложно судить и, вы правы, надо было быть мягче на поворотах...
19.11.2015
bor_bor
О самых-самых сложностях в работе с фигуристками говорили и Мишин, и Жанна Громова. Но они и Лизу, и Слуцкую терпеливо вели,как и должны тренеры. А у Тутберидзе западный такой подход - твои проблемы - это твои проблемы. Ни терпения, ни умения с Юлей после Сочи не хватило. Зачем? Другая на подходе. На сезон. Это же очевидно. К тому же создается легенда, что Медведеву Тутберидзе ведет с 4 лет. Хотя заниматься с Женей начала только на год раньше, чем с Юлей. Все это знают. А Вайцеховская как никто имеет право на справедливую точку зрения.
19.11.2015
ClairrNN
А вообще, давайте просто пожелаем удачи талантливой девушке-фигуристке! Посмотрите на Родионову, Туктамышеву, Погорилую - колбасит всех, не только Юлю. Так что, давайте не будет придираться. Не избежит этой же участи и Женя Медведева через годик, природу ведь не обманешь. То, что никто из более старших фигуристок не прыгает все прыжки во 2 части короткой проги, как Женя, не значит, что они не могли этого в свои 15-16 лет... Дай Бог, чтобы Юле новый тренер принес новый эмоции, стремления, новую мотивацию. И уж точно, внимание-внимание и внимание к своей новой, но уже известной и титулованной ученице, чтобы смогла реализовать свои таланты в полном объеме.
19.11.2015
Nataly
ClairrNN Да не чуть более.. а гораздо более. Повторюсь, я вообще далека от мира спорта, и лично ни с кем не знакома, мне нет смысла с пеной у рта кого-то защищать, но статья настолько неприглядная, что начинаешь сомневаться в адекватности автора. Злоба в каждой строчке. Даже если это правда, и ставка на Медведеву, что это первый случай в ФК? Из-за чего такой всплеск гадостей? bor_bor Стая подключилась, это Вы зря. Никакой стаи защитников нет. Вам мерещится. Мне до ЭТ нет никакого дела, но я люблю фигурное катание, и люблю статьи. Граммотные, корректные, написанные тонко и со вкусом. Здесь вкусом не пахнет.
19.11.2015
ClairrNN
Удивительно, но мне в этот раз хочется встать на защиту автора статьи. Возможно, стоило быть чуть более корректной по отношению к Тутберидзе, но по сути в этом сезоне Юле просто не уделяли должного внимания. Тутберидзе, судя по всему, реально ушла заниматься Медведевой, т.к. в ближайший сезон все звезды будут сыпать именно на эту девочку. Ведь реально - и Воронов, и Липницкая скатились, причем у обоих на соревнования приезжал в качестве тренера Дудаков. А что это значит ??? Что для Тутберидзе сейчас актуальна Медведева, а не кто-то другой, ей и все силы отдаются.
19.11.2015
bor_bor
Елена Сергеевна, здравомыслящие люди с вами. Кто-то должен был сказать о неумении Тутберидзе работать с талантливыми спортсменками, переживающими переходный возраст. А Этери Георгиевна стала переводить стрелки на Юлю. Вот и не очень умный ее малолетний рупор - Медведева заявила:"Кто как работает...". Илюшечка Авербух в подпев, мол, виновата Юля. И сейчас подключилась стая "защитников" тренера Этери Георгиевны. Вы объективны, Елена Сергеевна. Спасибо вам за поддержку Липницкой. Вы знаете гораздо больше, чем все мы.
19.11.2015
Т.е. коммент-то мой, но изначально знала, что он будет удаляться, потому писала в блокноте и сохранила, так что восстанавливать его мне ничуть не сложнее, чем ЕВ его удалять.
19.11.2015
Nataly, скопипастила. ) Просто удалить его ЕВ еще не успела, этот коммент, видать, ей сильно не нравится.))
19.11.2015
Nataly
mrhyde 16:13 О! Тот самый коммент! Спасибо, что еще раз написали!!
19.11.2015
To Nataly. Накипело и достало. Этот мой большой коммент минимум раз десять удаляли, но статья реально переполнила чашу терпения и мне пока не жаль времени, чтобы копипастить его. Но я очень надеюсь, что Этери Георгиевна никак не ответит и не отреагирует на эту грязь. Она всегда была выше всего этого, потому и отказывалась общаться с этой желтушной журналистишкой. Отсюда и такая ненависть. Этери Георгиевна на данный момент один из лучших наших тренеров, в том числе и по человеческим качествам, т.к. не позволяет себе неуважительных высказываний по отношению к коллегам и спортсменам, ни щипков, не подначек, ни язвительных комментов. И своих учеников учит уважать соперников.
19.11.2015
Я с рулетом на балконе
Nataly По сути статья ее порочит._____________________Да не, по сути статья порочит Вайцеховскую, но она сама выбрала вторую древнейшую, так что все в русле времени. А к хорошим людям не липнет, вы так не беспокойтесь.
19.11.2015
Эрик Рыжий
Да ну, статья на самом деле ни о чем. Ну началась игра гормонов у девчонки, что на фоне постоянных нагрузок привело к излишней раздражительности, нервозности, конфликтности и прочей лабуде, которая присутствует в этом возрасте. Ей бы паренька нашли хорошего в группе - она бы поуспокоилась. А так, терпенья не хватило ни у тренера, ни у фигуристки, лучший вариант для обеих - расстаться. Обеим удачи и дальнейших успехов.
19.11.2015
Nataly
только что был большой комментарий, проглядела мельком, всё по делу написано было.. подумала - сейчас свой допишу, и почитаю.. не успела. скрылся коммент(( а жаль. Красиво так написано было.
19.11.2015
Nataly
Очень жаль, что про мой любимый вид спорта больше никто не пишет. Комментарии читать приятнее.. да, у всех свои предпочтения, да все не журналисты по профессии, но.. все пишут от души и качественно.. После этой статьи хочется написать главному редактору и спросить "все ли у вас там в порядке с головой?" Я понимаю, что у данного автора "авторская колонка" и она может писать, всё что заблагорассудится, всякие домыслы, но.. должны же быть нормы приличия? Я не имею отношения к миру спорта, к этим людям, но поверьте, читать это противно, и мне жаль, что ЭТ в этой статье просто вываляли в грязи на весь мир фигурного катания. По хорошему так - газете надо бы извиниться. Потому что может и правду написали, но вырванные из контекста фразы характеризуют ЭТ как плохого специалиста, и преподнесли информацию так, что мнение о тренере уже сформируется должным образом и надолго осядет у заинтересованных людей. В общем неприятно. Я бы на месте ЭТ как-то разобралась с газетой. По сути статья ее порочит. "После чего Юля стала тренеру просто не нужна." Хотя бы эта фраза.
19.11.2015
Bes
Варианта всего два. Либо Тутберидзе решила зарабатывать на девочке, либо сама девочка зазвездилась. Судя по тому, что Липницкая стала хуже работать, исчезла юношеская искренность, я склоняюсь к второму варианту.
19.11.2015
аждаха
Правильно сделала,разве,что чуть поздновато.
19.11.2015
I like sports
Джерри. Без Тома.,Она, имхо, из тех. кого сильно ломают неудачи и провалы. Она ехала в Сочи за золото в и личном первенстве, а стала пятой. После этого началось... Точнее, продолжается_____________________Это самое простое предположение,но вряд ли самое правильное.Скорее проблемы гораздо глубже.Послеолимпийский год был самым трудным и ты наверно в курсе,сколько фигуристов его пропустили,вне зависимости от побед или провалов.Далее последовала пубертационный период взросления,разногласия с тренером...Не думаю,что дело в Юлиной слабохарактерности.
19.11.2015
27Hoax
Джерри. Без Тома.___У меня больше веры в ту же Радионову._____ полностью согласен!
19.11.2015
27Hoax
Излучение Заварзина, Есауленко и +++++
19.11.2015
дед Коля
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ не правильно делает, что на основании фразы "Кто я такая?" вешает ярлыки на Тренера, своим трудолюбием поднявшего на пьедестал юный талант и подарившую нам новую Звезду. А слова "Она отчаянно стремилась любой ценой выбраться на элитный тренерский уровень" - это отсебятина Елены, не лучшая характеристика ее журналистского пера! Лошадиная доза акцента на тренера тоже вызывает сомнение в непредвзятости Елены, как журналиста. Впрочем, жизнь всех рассудит лучше, чем эта пристрастное журналистское "судейство". Этери Георгиевна, не ввязываетесь в эту постановочную интригу! Просто продолжайте растить таланты... За ваш труд и будут вас ценить любители фигурного катания!
19.11.2015
Джерри. Без Тома.
Ожидаемо. Но вряд ли ей это поможет. Я как-то в неё больше не верю.((( Она, имхо, из тех. кого сильно ломают неудачи и провалы. Она ехала в Сочи за золото в и личном первенстве, а стала пятой. После этого началось... Точнее, продолжается. У меня больше веры в ту же Радионову.
19.11.2015
Джерри. Без Тома.
Излучение Заварзина, Есауленко и Липницкая - это прям Спартак в фигурном катании... уделяемое внимание явно не соответствует значимости персонажа... ============= +++
19.11.2015
КГИ
Понятно, что Вайцеховская не могла не воспользоваться этой ситуацией, чтобы не проехаться по Этери. Так, что ничего удивительного. Но вот в одном я соглашусь с Вайцеховской, точнее с человеком, слова которого она привела. Что "Сотникова – олимпийская чемпионка. А Липницкая – это бренд мирового масштаба". Именно. Спортивный успех, даже самый грандиозный, не означает мирового признания. Нужна еще какая то "химия". У Юли она есть. В нашем спорте таковых почти не осталось. Кроме Липницкой можно назвать Исинбаеву и Шарапову. И всё пожалуй. (Виктора Ана не трогаем, мы же не относим, к примеру автомобиль Хюндай к достижениям отечественного автопрома, только потому, что тот бегает по нашим дорогам и проходит ТО в наших автосервисах) Раньше, таких брендовых спортсменов было на порядок больше. Только навскидку, Куц, Брумель, Ю. Власов, Яшин, Корбут, Агеев, Харламов, Третьяк, Роднина, Хоркина, Карелин.... А Юле и Этери удачи. Всё еще будет)
19.11.2015
Лёгкий ветер
В футболе и хоккее за результат отвечает тренер, почему в фигурном катании должно быть иначе? Плюс разница в возрасте между тренером и ученицей должна подразумевать разницу в уме, опыте, психологии и т. д. А то к примеру, применяет одинаковый подход ко всем ученикам "тут беридзе, а тут не беридзе" и если не сработало, то сам дурак. Хороший же тренер должен быть в подходах гибче, а в поступках благоразумнее. И если не удаётся найти контакт с учеником, то самому стать инициатором расставания, но по доброму, без обид и упрёков, думая не только о собственном тщеславии, но и о будущем молодого спортсмена, который априори слабее и зависим от тебя.
19.11.2015
tehiri
да уж... не секрет, что журналисты иногда пишут такие "пахнущие" статьи. им тоже надо привлекать к себе внимание, зарабатывать...
19.11.2015
BesPaniki
Удачи девочке!
19.11.2015
EvgenBlack
Ну вот зачем же тренера-то так помоями поливать, Елена? Это даже не конструктивная критика. Если есть личная неприязнь к тренеру - зачем вот так поливать грязью Этери на всю страну? Можно же решить вопрос культурнее, не прибегаю к беспочвенным обвинениям. Прочитал - как будто дерьма отхлебнул, ей Богу...
19.11.2015
Недавид Намазолькин
Тутберидзе..... Тутотдайдзе....
19.11.2015
Птицuk
Вот так и уезжают Шараповы и Курниковы на Запад, где в отличие от России понимают, из кого можно выжать жалкие тысячи, и на ком сделать десятки и сотни миллионов...
19.11.2015
romy4_84
Войцеховская сводит счеты, некрасиво. золото Липницкой на олимпиаде не великая заслуга, там она была за спиной команды. но идола успели слепить, хотя по факту она пока ничем не лучше Сотниковой, Туктамышевой, Радионовой или Погорилой. кстати подопечная Этеридзе Медведева уже Scate America взяла в этом году.
18.11.2015
burmistr
Юлечка очень прилично выглядела на последних по времени соревнованиях. Мордочка чуть округлилась. А второе место-зависть не только коллег,но и судей. Олег Васильев после Маринина и Тотьмяниной перешёл в номинацию "детский тренер". Так что- сидеть и не вякать. А у Лёхи всё получится. Юльчик- вперёд!
18.11.2015
IШорр Кан
nn61___________________Да,надеемся,что и в этот раз всё окажется хэппи-эндом! Только ведь тогда от великого к великому тренеру,а сейчас от молодого,известного,но пока не великого к молодому и пока просто переспективному...Пока - знак вопроса..
18.11.2015
knecht alex
Может лучше завязывать с карьерой и участвовать в режиме Плющенко. Только олимпиады, только команда, тогда может, как Роднина трехкратной станет. Про нее статей раз в 5 больше чем про всех остальных наших фигуристок вместе взятой.
18.11.2015
Анти жив
lbn Вытянули за уши чемпионку . Теперь типа тренер не такой . Просто то , что она показывает ее уровень , а более менее призовые места это либерализм судей . Все таки чемпионка , от производного дерева фамилии . 17:31--------------------------------------------------------------------------Это вы о Сотниковой что ли?
18.11.2015
кда
Ярослав 13-Российские спортсмены 17:48\\\\\\\\\\\\\Тоже, читая, вспомнил историю: Ягудин- Плющенко- Мишин- Тарасова. В итоге, к счастью, все остались в выигрыше!
18.11.2015
Friend of Misery
Щеки уже из-за спины видать.
18.11.2015
Lollipo
Автор статьи, конечно, уже выбрал "злую мачеху" в ситуации - Этери Тутберидзе, видели ли виновата, не смогла "вмотивировать" спортсменку! А у самой фигуристки нет желания работать и побеждать что ль, ее как маленькую нужно уговаривать и искать к ней подход? Правильно Мозер в прошлом говорила - если ваша "если Липницкая такая великая, то никто не мешал ей..". Сегодня тренер виноват, что мотивировал спортсменку неправильно, а завтра к Юленьке не подойдешь иначе, чем "Ваше сиятельство, пахать изволите?".
18.11.2015
Я с рулетом на балконе
Вайцеховская профессионально копается в чужом белье, браво.
18.11.2015
IШорр Кан
А Вайцеховской хотелось бы посоветовать(в очередной раз)не сводить счёты.Да,в фигурном катании - она никто! И не надо нам предлагать своё своё мнение(что Этери Георгиевна ,как-то не так обращалась с Юлей),как мнение(приговор)в последней инстанции! Выглядит не очень красиво,хотя Вам не привыкать!
18.11.2015
Mick-I
пылинки со спортсменов сдувайте, идолов делайте, какое кому дело кто ее тренирует и где
18.11.2015
Garik new
Что еще за "куратор"? Фамилию в студию.
18.11.2015
IШорр Кан
По моему,Юля просто не захотела быть второй.А на данный момент она вторая в группе.Может быть это и правильно,Ягудин тоже не захотел быть вторым и стал олимпийским чемпионом.Только удачи! Единственное тревожно - почему сейчас,а не летом? Когда закладывается основная функционалка...
18.11.2015
sailor1990
Будущее покажет. Юля справится
18.11.2015
lbn
Вытянули за уши чемпионку . Теперь типа тренер не такой . Просто то , что она показывает ее уровень , а более менее призовые места это либерализм судей . Все таки чемпионка , от производного дерева фамилии .
18.11.2015
bor_bor
Будем любить Урманова. Юлечка, все тебе по силам, нет тебе равных по воздействию на души, дерзай! Люди за тебя! А Тутберидзе позор. И это скажется на выступлениях Медведевой, к сожалению. Сима же тоже сбежала.
18.11.2015
27Hoax
конкуренцию в спорте
18.11.2015
27Hoax
Юле дорога, только в шоу-бизнес, конкуренцию ниииикак не выдержит!
18.11.2015
27Hoax
ЮЛЯ, ВПЕРЕД--- НАЗАД!!!
18.11.2015
blue-white!
Расистка. Не любит ГрузЫн...)))
18.11.2015