Как любые соревнования, предстоящий старт уже имеет своих ньюсмейкеров, своих героев и своих темных лошадок. На кого же следует обратить особенное внимание?

ЛИПНИЦКАЯ, СОТНИКОВА И ДРУГИЕ
Российское женское одиночное катание – как государство в государстве. Некий золотой фонд национального спорта, причем золотой в прямом смысле: кто бы ни стал чемпионкой страны, можно с большой степенью вероятности утверждать, что эта спортсменка – потенциальная чемпионка Европы, и это – минимальная планка притязаний.
При том что на эту позицию могут претендовать сразу пять или шесть спортсменок, у всех есть уязвимые места. Исключение составляет разве что 15-летняя Евгения Медведева, но парадокс в том, что она в этой компании наименее интересна. Катается спортсменка прекрасно, программы составлены таким образом, что Медведева имеет преимущество над соперницами по сложности, даже не выходя на лед, но все это мы уже видели и в исполнении Лизы Туктамышевой и Аделины Сотниковой времен начала их выступлений на взрослом уровне, и у Юлии Липницкой в сезоне-2014, и у Лены Радионовой прошлогоднего образца и даже у Анны Погорилой, когда она дебютировала на взрослом уровне.
Другими словами, победительница финала "Гран-при" находится в том прекрасном периоде, когда проблемы взросления кажутся чем-то достаточно далеким, чтобы не думать о них вообще. Медведева достаточно хороша для того, чтобы стать звездой текущего сезона, но даже если это и произойдет, то совершенно не будет гарантией, что Женя окончательно состоялась как фигуристка. Такие вещи не происходят в один год, пусть даже безоговорочно победный.
Туктамышева, Сотникова и Липницкая – совсем другая лига. Взрослая – в полном смысле этого слова. Каждая из девушек прошла в фигурном катании очень непростой путь и за каждой – ее собственная история. История маленьких трагедий в том числе.
При этом любая из этих трех спортсменок вполне может оказаться за бортом сборной. Это, безусловно, добавляет турниру интриги: подобный накал борьбы не всегда доводится увидеть даже на мировых первенствах. И тот редкий случай, когда вообще не хочется делать никаких прогнозов. Хочется просто пожелать удачи всем без исключения.

СТОЛБОВА И КЛИМОВ: ВОСХОЖДЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ?
После того как Ксения Столбова и Федор Климов стали первыми в финале "Гран-при", президент российской федерации фигурного катания Александр Горшков заметил, что эта победа важна прежде всего с психологической точки зрения: спортсменам было очень важно поверить в то, что, уступая соперникам в сложности, с ними по-прежнему можно бороться. И добавил, что считает Столбову и Климова самой харизматичной из ныне катающихся пар.
Харизма – барышня крайне капризная. В том плане, что может весьма мощно усилить имеющиеся козыри (а их у Ксении и Федора достаточно много), но перестает работать – при серьезных ошибках. Значит, пара просто не может позволить себе ошибаться. Ведь при всей красоте и заслуженности недавней барселонской победы очевидно, что ни один из дуэтов-соперников не показал в произвольной программе свой максимум.
Трудно сказать, кстати, что сложнее – продолжать отрабатывать элементы "верхнего" уровня сложности типа четверных выбросов и подкруток, оставляя за собой совершенно легальное (как минимум в нынешнем сезоне) право на ошибку, или необходимость выдавать при каждом прокате максимум. То есть быть на пике формы на всех стартах сезона.
У китайцев на этот счет есть великолепная философская поговорка о том, что невозможно слишком долго стоять на цыпочках. Получится или нет у Столбовой и Климова продержаться "на цыпочках" весь сезон – вопрос второй. Ведь даже чемпионат страны, на котором у Столбовой и Климова не будет столь жесткой конкуренции, как та, что имела место в Барселоне и прогнозируется на основных стартах в январе и марте, – не дает паре большой возможности для спокойного катания. Их по-прежнему будут сравнивать: как очно – с чемпионами Европы Юко Кавагути/Александром Смирновым и более молодыми, скоростными и мощными Евгенией Тарасовой/Владимиром Морозовым, так и виртуально – со всеми остальными.
Кстати, если говорить о прогрессе российских спортивных пар в нынешнем сезоне, я бы поставила на первое место отнюдь не лидеров, а Веру Базарову/Андрея Депутата, совершивших за несколько последних месяцев очевидный качественный скачок и в плане техники, и в плане хореографии. Не факт, что подопечные Олега Васильева сумеют завоевать место в сборной, но то, что они способны удивить, не вызывает сомнений.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ
За несколько дней до начала российского чемпионата аналогичное первенство завершилось во Франции, где впервые показали обе свои программы чемпионы мира Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон. Разговоров о том, какой стиль предпочтут французы в этом сезоне, курсировало в танцевальных кругах множество, они же предпочли прежний – прошлогодний.
Возможно, такое решение станет максимально выигрышным: пропустив первую половину сезона из-за травмы партнерши, французы оказались в ситуации, где показать свои программы им предстоит всего два раза – на европейском и мировом первенствах. Так слаженно, легко и акварельно не катается в мире никакой другой дуэт. Помимо этого французская пара – единственная из всех выступающих, кому блестяще удается создать на льду обстановку абсолютной интимности, танца друг для друга, не предназначенного для посторонних глаз. То есть, еще не начав толком соревноваться, они уже стоят особняком. А на сами танцы хочется смотреть бесконечно – как на струящуюся воду.
И вот этого, к сожалению, пока нельзя сказать ни об одной из российских танцевальных пар. Все они на льду прежде всего работают, а не танцуют. Это совершенно объяснимо: каждому из как минимум четырех дуэтов, намеренных бороться за три вакансии в сборной, приходится бороться с целым комплексом проблем: Екатерине Бобровой/Дмитрию Соловьеву – с последствиями травмы, выбросившей фигуристов из спортивной жизни более чем на год. Виктории Синициной/Никите Кацалапову и их бывшим партнерам Елене Ильиных/Руслану Жиганшину – со слишком ограниченным количеством совместных умений. Александре Степановой и Ивану Букину сильнее всего мешает, на мой взгляд, отсутствие внутренней уверенности. Словно они сами пока мысленно не готовы поставить себя на один уровень с лидерами. Такая же проблема – у Ксении Монько/Кирилла Халявина.
А пока все это приводит к конкуренции не мирового, а всего лишь российского масштаба.

НА ЧЕРНЫХ ТРАССАХ
Выиграв с недосягаемо-рекордными результатами финал "Гран-при", олимпийский чемпион Сочи Юдзуру Ханю задал мужскому одиночному катанию неберущуюся планку. Но финал показал и другое: что переход из юниорского катания во взрослое сейчас вполне можно сравнить с тем, как человек выкатывается на лыжах с равнины и внезапно попадает на "черную" трассу и стремительно летит вниз по склону, где все зависит уже от того, насколько быстро он сам сориентируется в том, что происходит вокруг.
В этом отношении сейчас уже очевидно: ход тренерской команды Максима Ковтуна, включившей год назад в две программы спортсмена пять четверных прыжков, был совершенно верным. Именно это сейчас делает Максима едва ли не единственным российским одиночником, способным (при идеальном исполнении программ, разумеется) оставаться конкурентоспособным на мировой арене.
Другой вопрос, что пока еще Ковтуну ни разу не удалось добиться безошибочного проката. Добьется ли он его в Екатеринбурге? Не факт. Бесспорно другое: даже самые лучшие прокаты в исполнении остальных российских одиночников – это борьба за мировую десятку, но отнюдь не за медали. Иносказательно выражаясь, по трассе одиночного катания наши мужчины пока идут плугом.
Nataly
Я тоже мальчиков ждала, какие компоненты у Ковтуна.. всё ожидаемо. Рада Питкееву и Коляде в тройке) и девочек очень жду. В парах волнует только одно - упадет ли Вера Базарова. Вот нравится она мне, столько лет за нее болею, но уже как-то силы на исходе - каждый раз ору на телевизор - "да прыгни ты уже этот тулуп, Вера! НУ сколько можно!" А танцы тоже не волнуют, БС чего-то постановки не нравятся, ИЖ - костюмы второй год вызывают отторжение (за исключением Кармен), вообще по-моему в группе Кустарниковой вечная проблема с костюмами!
24.12.2015
grechka2103
Вот какая странность - словила себя на мысли, что наибольший интерес у меня вызывают соревнования мальчиков ))) Странно даже - самый не конкурентноспособный на мировой арене вид, а жду с таким нетерпение, буд-то что-то сверхважное там должно разыгрываться. Даже не знаю, чем объяснить... Наименее интересны танцы. Да и пары не очень, в свете напоняток с отказами.
24.12.2015
КГИ
kukuna Если Воронов не откатает безупречно, то его могут отцепить. Сергей сейчас примерно в таком же положении как в своё время Костя Меньшов. Помните, когда он по итогам ЧР-13 отобрался в сборную, но на ЧЕ поехал Ковтун. "Нужно дать дорогу молодым, а с Костей уже всё ясно". Тем более Сергей сезон с каким то надломом катает. Помните его реплику в КиКе, кажется на "Бешке" это было "Не хочу больше кататься. Вообще".
23.12.2015
kukuna
В мужском будут тянуть Ковтуна. Школа ЦСКА всегда имела преимущество. На европу однозначно поедут : Ковтун , Питкеев, Воронов. Сотникова вряд ли пробьётся в сборную. Сложность её программ заставляет желать лучшего, хоть она и с ЦСКА. В танцах тоже всё ясно. Лена с Русланом, Кацалапов с Синицыной и Боброва с Соловьёвым. Ну в парах тоже всё достаточно прогнозируемо. Наши ветераны-Кавагути Смирнов, Траньки, И Столбова с Климовым. Хотя последние и не будут выступать из-за травмы, я думаю они автоматом попадут в сборную.
23.12.2015
kotovski
Ковтун, возвращай должок Воронову за прошлый ЧР, компонентный ты наш..
23.12.2015
Nataly
А еще меня все время раздражает, что Погорилую вообще за соперницу не считают. Психика психикой, но! фигуристка сильная, и ооочень красивая! Прокат в Саранске был потрясающим. Прокатать бы так на ЧР!
22.12.2015
Nataly
grechka2103 ООООх как Вы четко про мужчин) Прям с языка сняли. Согласна с каждым словом. Особенно про долг Воронову.
22.12.2015
irvik
А мне кажется , что не факт ещё , что Ковтуну удастся по спортивному принципу отобраться , не факт , что он гарантирует себе 1 или 2 - ое место на чемпионате России , это я пока только ч е , поскольку туда едет 3 россиянина А то что он может оказаться среди этой тройки , волевым решением федерации - это да . Что там будет с решением относительно чемпионата мира , там скорее всего федерация будет учитывать и результаты , которые спортсмены покажут на чемпионате Европы . Ну , а на сегодня , наши безнадёжно отстают и Ковтун в том числе , это уже не для кого не секрет , у меня скорее надежды связаны с Питкеевым , чем с Ковтуном .
22.12.2015
ClairrNN
irvik, мне кажется, она пишет о том, что мужчины безнадежно отстали. И пишет, что даже Коффтунн не спасет с его вечно зелеными квадами. С мужиками у нас безнадега, это факт. Но факт и то, что Кофтун поедет на ЧЕ и ЧМ, т.к. на безрыбье и рак рыба.
22.12.2015
rusfed 2.0
Как это нередко бывает на "фигурной" ветке, комментарии интереснее, чем статья от СЭ )
21.12.2015
rusfed 2.0
Ого, как Липницкая повзрослела! Если бы не подпись под снимком - ни за что не узнал бы (кстати, она ли это? )) )
21.12.2015
grechka2103
Про пары. Волосожар/Траньков не будут выступать на ЧР? Или они уже не котируются? И я честно, не понимаю, чего Вайцеховская хочет от Столбовой/Климова? Ну что за зацикленность на этих выбросах четверных?! Все должны быть одинаковые? Почему автор упорно и принципиально умалчивает о том, что пара вполне стабильно прыгает каскад 3+3+2!? И получают за него больше 10 баллов! Если это не элемент "верхнего уровня", то я уже не знаю, что тогда!
21.12.2015
grechka2103
Про мальчиков - даже не хочется комментировать то, что здесь написано. Меня третий год "кормят" этой баландой про Ковтуна, про квады и про "единственную надежду" - меня реально уже выворачивает от этого!!! Сколько можно!? Надо быть или тупым, или слепым, или бессовестно предвзятым, чтобы после всего продолжать втирать нам эту чушь? Почему просто не признать, что на мировом уровне у нас вообще нет надежд. Никаких (максимум в ближайшие пару лет - это серебро Европы). И оценивать ребят честно, спокойно и объективно. И пусть победит сильнейший. Болею за Воронова (потому, что ему задолжали), Питкеева и, особенно, за Мишу Коляду, в которого я просто влюбилась на Ростелекоме. На мой взгляд, если кому из этой компании и по силам прыгать в будущем несколько квадов, так это Коляде - техника у парня просто потрясающая, а аксель вообще, ИМХО, лучший в мире. Интересно посмотреть на юниора Алиева во взрослой компании. И на Дмитриева, который выдал в этом сезоне несколько классных прокатов. Вот на кого совсем не интересно, так это на Ковтуна. Ни капельки.
21.12.2015
КГИ
Кроме битвы за место под солнцем мне ещё интересно на Полину Цурскую посмотреть. Первый её взрослый чемпионат, может в тройку попасть, как Женя в прошлом году. И персонально буду болеть за Машу Сотскову, хотя, даже если она всё чисто откатает (а так скорее всего и будет), компонентами её вряд ли побалуют.
21.12.2015
КГИ
Автору нужно матчасть подучить. Жене Медведевой в ноябре 16 исполнилось. Ну и ретивое не может не взыграть у Вайцеховской. Когда в таком же возрасте были Лена Радионова и особенно Аделина, то других оценок от неё, кроме как безоговорочного восторга не было. Желающие могут историю посмотреть. И сравните с тем как она про Женю пишет. "Ничего особенного, мы всё это уже видели, а вот дальше..." Не журналист, а политагитатор какой то.
21.12.2015
grechka2103
А я не согласна про Женю. Она не похожа на Липницкую - в отличие от Юли у нее изначально правильно поставленная, "взрослая" техника прыжков. Ее техника лучше и чем у Лены. И склонности к увеличению веса у нее не наблюдается. Вот Тарасова вообще сказала, что ей кажется, что Женя уже прошла самый опасный период взросления. Женя, скорее, напоминает Аделину, чем всех остальных девочек, только с еще большим трудолюбием и работоспособностью. И мне, с точки зрения и этого сезона, и возможных перспектив, Женя сейчас интереснее всех остальных. Я верю в нее. Больше, чем в других девочек. ____________ И еще, думаю, не совсем правильно, сравнивать шансы на попадание в сборную Юли, Аделины и Лизы. Лиза явно в другой компании. Хочу в сборную Лизу, Женю и Лену. Думаю, что так и будет.
21.12.2015
irvik
Елена Сергеевна , как всегда , в своём репертуаре , опять у нас Ковтун единственный конкурентноспособный на мировом уровне , оказывается . Войцеховская продолжает гнуть свою линию , меж тем уже Тарасова признала , что он не тянет , до тех ребят, которые сейчас ставят на уши мужское фигурное катание . Опять получается Ковтун - наше всё , а Женя Медведева так , погулять вышла . Мол ,видали уже таких , пачками . Опять не упускает возможности " укусить " Тутберидзе и возвысить Ковтуна и его команду . Это уже не смешно и не оригинально , практически в каждой статье мы видим подобную тенденцию . Не справедливо всё это .
21.12.2015
Шотландия
Первый раз со мной такое, но внутренний чемпионат жду с гораздо большим интересом, чем международные соревнования. Очень хочется увидеть и Лизу, и Юлю, и Аделину, очень хочется приятных сюрпризов. Да что там, во всех четырех видах будет на что посмотреть. Всем отличных прокатов! И пусть победит сильнейший. И на основные старты пусть едут самые достойные и объективно сильнейшие!
21.12.2015
ClairrNN
Ане психолог бы не помешал. Она ничем не хуже других девочек при хороших прокатах. Но какая красотка!
21.12.2015
Nataly
А я хочу в сборную как в прошлом году- Лизу, Лену и Аню. Но Женю некуда пристроить))) В принципе за всех рада буду, кроме Аделины. Остальные девочки объективно сильнее ее.
21.12.2015
ClairrNN
"Туктамышева, Сотникова и Липницкая – совсем другая лига. Взрослая – в полном смысле этого слова. Каждая из девушек прошла в фигурном катании очень непростой путь и за каждой – ее собственная история. История маленьких трагедий в том числе" - YEEESSS ! И это в них и привлекает. Женя прелесть, чудо, обаяшка - но мы уже наблюдаем таких чудо-детей на протяжении последних 3 лет. И еще, не факт, что до конца сезона оно докатит так же блистательно, как его начала. Опять-таки смотрите историю ... Юля и Лена - яркие показатели того, как можно блистательно начать свой первый сезон, и как тяжело его заканчивать. Ведь у обеих сил на блистательную и безапелляционную концовку не хватило.
21.12.2015