ЧЕМПИОНАТ РОССИИ
Чемпионат России завершился уникальным по накалу страстей турниром. Продемонстрировав безупречные прокаты, право представлять Россию на чемпионатах Европы и мира завоевали Евгения Медведева, Елена Радионова и Анна Погорилая.
В воскресенье утром были объявлены составы и в остальных видах программы. В танцах и мужском катании в сборную в полном соответствии со спортивным принципом были включены трое лучших, а в парах Евгении Тарасовой и Владимиру Морозову придется уступить место подопечным своего же тренера и победителям недавнего финала "Гран-при" Ксении Столбовой/Федору Климову.
ГОРЧИЧНИК ДЛЯ ЗВЕЗДЫ
Действующая чемпионка мира Елизавета Туктамышева осталась восьмой, на строчку выше расположилась чемпионка Европы-2014 Юлия Липницкая, а победительница Игр в Сочи Аделина Сотникова показала шестой результат. Другими словами, разрыв с лидирующей тройкой оказался слишком велик для переживаний по поводу того, что наиболее харизматичные и титулованные российские одиночницы оказались вне национальной сборной.

Когда чемпион (а в российском варианте – все три призера) показывает столь недосягаемый уровень мастерства, те, кто постарше, невольно задаются вопросом: а стоит ли продолжать? Об этом незадолго до российского чемпионата я разговаривала с Еленой Буяновой. Спросила тренера, готова ли Сотникова к тому, что может проиграть? И понимает ли, каким тяжелым может оказаться возвращение.
– Мы всегда очень много разговаривали на подобные темы, – ответила Елена. С тех самых пор, как Аделина начала соревноваться со взрослыми девушками, я объясняла ей, что когда-нибудь на их месте окажется она сама, и ее начнут обыгрывать те, кто только начинает кататься. Не потому, что они сильнее, а просто в силу того, что прыгать с "маленьким" телом намного проще. Говорила, что этот период надо просто пережить, не опуская рук. После Олимпийских игр мы тоже много чего обсуждали. Так что Аделина, приняв решение вернуться, прекрасно отдавала себе отчет в том, куда идет и как придется работать.
Выполненной на тренировках работы олимпийской чемпионке не хватило. Сотникову, безусловно, было за что похвалить, но физический и функциональный запас оказался слишком невелик, чтобы справиться с прыжками. Парадокс ситуации заключался в том, что в феврале 2014-го произвольная программа спортcменки с каскадом из лутца и тулупа была одной из наиболее сложных и уступала только постановке Мао Асады с двумя тройными акселями. Но за прошедшие полтора года такой набор прыжков стал абсолютно рядовым для доброго десятка только российских спортсменок. И это значит, что если рассчитывать на полноценное возвращение всерьез, Сотниковой нужно изменить слишком многое. Прежде всего – готовность тела, его мышечное состояние.
То же самое касается Липницкой и Туктамышевой. Юля в этом ряду пока стоит особняком: рассчитывать, что изменения, сделанные за три недели командой Алексея Урманова, сразу принесут желаемый результат, было бы попросту наивно. Нужно ли было победительнице командного олимпийского турнира вообще ввязываться в битвы российского чемпионата, когда предстоит заново учиться многим вещам? На мой взгляд, да. Во-первых, мы все увидели, как способна кататься спортсменка, во-вторых, умение проигрывать и не отчаиваться по этому поводу, убивая собственную нервную систему, а делать выводы и продолжать работать – крайне полезный навык для любого спортсмена.
Интересный штрих: разговаривая до начала чемпионата с известным тренером Валентином Николаевым я, разумеется, подняла тему послеолимпийских возвращений. В свое время у этого специалиста, когда он работал вместе с Галиной Змиевской, каталась и стала олимпийской чемпионкой Оксана Баюл, а несколько лет спустя Николаеву пришлось буквально возвращать Баюл к жизни – вытаскивать ее из эмоциональной и физической пропасти, в которую спортсменка рухнула после Игр в Лиллехаммере. На мой вопрос, каково это – заниматься реанимацией спортсмена после столь грандиозного успеха и последующего провала, тренер вдруг начал рассказывать совсем о другом. О том, как однажды, искупавшись ранней весной в ледяной воде Днепра, обнаружил, что на берегу у него украли одежду. В результате подхватил дичайшее воспаление, выкарабкаться из которого не помогали никакие уколы и антибиотики. Когда дело стало совсем плохо, один из врачей сказал: "Не имею права давать вам такую рекомендацию и очень бы просил на меня не ссылаться, но способ есть: нужно взять полсотни горчичников и ровно на 45 минут поставить их на спину".
Рассказывая мне об этом, Николаев признался, что сам не понимает, как вытерпел тогда эту экзекуцию. Но через два дня от болезни не осталось и следа.
Историю же тренер вспомнил потому, что перезагрузка спортсмена и вывод его на новый уровень по его словам – очень похожая вещь. Просто роль "горчичника" здесь выполняет тяжелейшая летняя работа, причем не в зале, а на песке. Болезненная и порой невыносимая. Но она всегда дает результат. Ведь любое возвращение спортсмена подразумевает, что подниматься нужно уже на совершенно иную высоту, не ту, что была ей, когда он сознательно или вынужденно уходил.

Возвращаясь к Липницкой, можно сказать, что нынешняя ситуация вообще достаточно благоприятна для спортсменки: можно активно начинать работать над новыми программами, усложнять прыжки, а параллельно с этим продолжать выступать в турнирах российского уровня со старыми программами, нарабатывая соревновательные навыки. Примерно так же, как делала это год назад Туктамышева, принимая участие чуть ли не во всех соревнованиях подряд.
При всей неудачности выступления чемпионки мира в Екатеринбурге, у Лизы в отличие от соперниц (и тех, кто поднялся на пьедестал – в том числе) есть громадный козырь: тройной аксель. В Екатеринбурге, правда, стала очевидна старая проблема: когда у спортсменки не ладятся прыжки, программа тут же начинает выглядеть "пустой". А это по нынешним временам – серьезный минус. Но для того, чтобы выполнить две программы с тремя акселями и прочими элементами, увязав их сложной и "дорогой" хореографией, нужны, опять же, совершенно иные физические и функциональные качества. И тогда, как бы парадоксально это ни звучало сейчас, Туктамышева без труда сумеет бороться с той же Медведевой, хотя результат юной чемпионки в Екатеринбурге сильно провоцирует думать о том, что в российском женском катании появился лидер, которого уже не догнать.
В нынешнем сезоне это, безусловно, так: Женя имеет прекрасный шанс собрать золото на всех оставшихся турнирах без исключения. То есть пройти по всем турнирам даже круче, чем это сделала Липницкая в 2014-м, выиграв золото на европейском первенстве и серебро – на мировом.
С другой стороны, убегать, когда ты лидер, всегда сложнее, чем догонять. Главное, чтобы у спортсменки хватило сил и на это тоже.
УРАВНЕНИЕ С ЧЕТЫРЬМЯ ИЗВЕСТНЫМИ
Парное катание – тот самый вид, где руководству российской федерации фигурного катания предстояло изрядно поломать голову, определяясь с составом сборной на текущий сезон. Олимпийские чемпионы Сочи Татьяна Волосожар и Максим Траньков, ставшие в очередной раз чемпионами страны, сняли все вопросы относительно своего возвращения. Достаточно убедительными вышли прокаты и двух других призеров – Юко Кавагути/Александра Смирнова и Евгении Тарасовой/Владимира Морозова.
Подопечным Москвиной, можно сказать, повезло: их второй результат оказался всего на 0,12 лучше третьего. Формально это обезопасило пару от того, чтобы угодить "под раздачу", как угодили бронзовые призеры. Не думаю, что потерю возможности поехать на континентальное первенство для набирающей ход пары можно считать безболезненной.

С другой стороны, не исключено, что будут еще сюрпризы. Озвученная пресс-службой федерации рекомендация врачей по поводу травмы спины Климова сводилась к тому, что возобновлять тренировки спортсмен сможет не ранее чем через две недели. Такой срок "простоя" при нынешней конкуренции слишком велик, чтобы не потерять форму.
Успеют ли набрать более высокие кондиции Волосожар и Траньков – тоже открытый вопрос. На текущий момент спортсмены заслуживают самых высоких похвал в свой адрес – их возвращение стало полноценным, без всяких скидок на былые титулы. Но что последует за победой в Екатеринбурге – спад или продолжение подъема, – вопрос пока открытый.
Хотя здесь конечно же имеет смысл положиться на интуицию и стратегическое мышление Нины Мозер. Наверняка она, как никто другой, понимает, насколько серьезным может оказаться в Братиславе противостояние со стороны пятикратной чемпионки мира Алены Савченко с ее новым партнером Бруно Массо.
ЗА БОРТОМ
Сразу после того, как закончился танцевальный турнир и на пьедестал не попали чемпионы прошлогоднего первенства страны Елена Ильиных и Руслан Жиганшин, болельщики пары организовали в интернете акцию с призывом включить любимцев в состав сборной и повезти их на европейский чемпионат. Акция не удалась: танцевальный "пул" был сформирован в точности с расстановкой на пьедестале. Да и был ли иной вариант?
Подозреваю, что нет. Можно сколь угодно рассуждать о том, что один только произвольный танец Елены и Руслана стоит того, чтобы быть показанным на международном уровне (за него фигуристы, к слову, получили в Екатеринбурге второй результат), но руководству ФФККР ни в какие времена не было свойственно руководствоваться эмоциями. Во главе угла всегда стоял жесткий расчет. С профессиональной же точки зрения, которая хоть и не для прессы, но озвучивалась в узких кругах не раз, ни Ильиных/Жиганшин, ни Виктория Синицина/Никита Кацалапов не состоялись в том масштабе, чтобы считать свершившуюся в 2014-м рокировку (а заодно и ожидания ФФККР) оправданной. Несмотря даже на то, что второй из дуэтов выиграл в Екатеринбурге короткий танец и едва не выиграл произвольный.

Я далека от достаточно распространенного мнения, что Лену и Никиту нужно любой ценой возвращать в объятия друг друга – то есть реанимировать когда-то многообещающий дуэт. Хотя бы потому, что те ошибки, которые в Екатеринбурге помешали одной из пар выиграть, а другой – попасть на пьедестал, Ильиных и Кацалапов совершали и в годы совместных выступлений. Достаточно вспомнить чемпионат Европы-2014 в Будапеште, где падение партнерши в произвольном танце лишило фигуристов совершенно реального золота, и мировое первенство того же сезона в Саитаме, где ничуть не менее реальная высшая награда была упущена из-за грубейшей ошибки партнера.
Ну и с чего сейчас утверждать, что все эти проблемы враз были бы решены, захоти вдруг бывшие партнеры снова объединиться?
Вопрос здесь в другом. На текущий момент ни одна из российских пар, включая чемпионов, не способна биться за высший титул. Ну и какая в этой ситуации разница, как будут звать тех, кто претендует на третью вакансию в сборной?
Думаю, рассуждения руководителей российского фигурного катания шли именно в этом ключе. Поэтому и решение было принято сразу. И уж точно начинать переживать по этому поводу стоило не в Екатеринбурге, а гораздо раньше.
Чемпионат России. Екатеринбург. Дворец спорта "Уралец". 25 декабря. Женщины. Финал. 1. Медведева – 234,88. 2. Радионова – 222,57. 3. Погорилая – 214,30. 4. Цурская– 205,46. 5. Сотскова – 201,32. 6. Сотникова – 197,98. 7. Липницкая – 195,24. 8. Туктамышева – 194,74.
Пары. 1. Волосожар/Траньков – 2. Кавагути/Смирнов Тарасова/Морозов – 77,21. 4. Астахова/Рогонов – 71,89. 5. Забияко/Энберт – 70,60. 6. Базарова/Депутат – 67,30.
Танцы. 1. Боброва/Соловьев – 176,98. 2. Синицина/Кацалапов – 175,83. 3. Степанова/Букин – 170,26. 4. Ильиных/Жиганшин – 169,72. 5. Загорски/Гурейро – 159,60. 6. Яновская/Мозгов – 139,86.
Nataly
это не весь текст, я только часть скопировала)
29.12.2015
Nataly
Да, Сотникова. Её процитировали в нескольких группах по фигурному катанию, я прочла, но как-то не могу понять, чего это она такое написала)))
29.12.2015
grechka2103
Nataly, я раз 7 перечитала, но смысл улавливаю с трудом ) После 5 раза до меня только дошло, что АС - это Сотникова. Так? Это, типа, она пишет? Действительно, сумбурное. "Вытащить спортсмена" - откуда вытащить, или куда? Типа, из неудач, из трудностей? А на счет "одного человека" - понять можно по разному. Буду лучше считать, что она имела ввиду обобщенный образ болельщика и его кумира, а то да, действительно очень уж как-то странно получается )
29.12.2015
Nataly
grechka2103 Можно спрошу Вас не по теме? На странице АС в соцсетях есть обращение к болельщикам после ЧР. Оно какое-то сумбурное, и я никак не пойму -фраза "Вы делаете колоссальную работу,чтобы вытащить спортсмена!Переживаете,тратите нервы,кусаете пальцы... Вас только один человек делает счастливым,одно его присутствие и вы в эйфории!Знать это,можно заплакать на месте!" это она про себя?????
29.12.2015
rusfed 2.0
grechka2103 rusfed 2.0. "Что нам важнее: медаль "любой ценой" или равный для всех доступ к ней?" _______________ По-моему, ответ более чем очевиден ) ================================================================================== Не так очевиден, как кажется на первый взгляд. Мне вот сравнение забавное в голову пришло: в природе задумано так, что предпосылка появления здорового плода - равные для всех сперматозоидов условия, в жесточайшей гонке которых выигрывает сильнейший :) А теперь представьте, что сторонние наблюдатели решили, что один, более опытный и именитый, сперматозоид должен иметь больше привилегий в погоне за яйцеклеткой, и заблокировали движение к ней неопытных, но, не исключено, перспективных :) Оптимален ли, на Ваш взгляд, результат, даже если цель достигнута? :) //////////// Что касается неправильных пиков формы с целью обеспечения финансирования, то полностью солидарен с Вами. Очевидно, надо корректировать их kpi (модный термин у продажников), то есть целевые ориентиры: и вознаграждение за работу должно зависеть не только от попадания в сборную, но и от выступления в ней
28.12.2015
grechka2103
rusfed 2.0. "Что нам важнее: медаль "любой ценой" или равный для всех доступ к ней?" _______________ По-моему, ответ более чем очевиден ) ______________Я согласна с идеей многоступенчатого отбора. Кстати во многих цикличных вида спорта (особенно в плавании) можно наблюдать ситуацию, когда ряд спортсменов целенаправленно готовится к национальному отбору, попадают в сборную, а потом сливаю главные старты. И так год от года. Конечно, выходить два раза на пик - проблематично, а один раз - вполне возможно. Отбор прошел, попал в сборную, получил финансирование, условия, льготы, а там хоть трава не расти. Это, как и упомянутые "шубы" - особенности нашей системы организации и финансирования. _____________ Если посмотреть на нынешнюю ситуацию в ФК, то, думаю, если бы учитывались не один, а несколько стартов, то сборная на ЧЕ могла бы выглядеть слегка по-другому. Я абсолютно не переживаю только за пары - там все равно все решать будет Мозер, а не "спортивный принцип". Думаю, на ЧЕ выступят обе пары, а вот на мир поедет только одна - та, которая будет иметь больше шансов на победу, а друга "срочно" травмируется. А место травмированной займут Тарасова/Морозов. А может уже на Европе что-то "нахимичат".
28.12.2015
КГИ
Конкретные примеры. За древностию лет, я не могу судить, прав ли был Протопопов, когда говорил, что на ЧСССР-70 их пару надуманно отправили под Смирнову-Сурайкина и Карелину-Проскурина, что бы не допустить, до ЧЕ и ЧМ, где при международном судействе, они любую из них обыграли бы. Но вот противостояние Моисеевой-Миненкова и Линичук-Карпоносова помню хорошо. МиМо после ухода Пахомовой-Горшкова были назначены у нас первой парой и изменить ситуацию Л-К удалось, даже не ЧЕ, на ЧМ, где судейство вариативнее. Чайковская, их тренер, в своей книге вспоминает, как она обрадовалась, когда узнала, что на ЧМ-78 не поехала советский арбитр И. Абсолямова, т.к. это увеличивало шансы на победу её пары. Факт оч. красноречивый. В свою очередь Л-К после ОИ-80 решили остаться и дома выиграли всё, что можно, но уже на ЧЕ судьи очень быстро дали им понять, что пора уступать дорогу молодым. Что ускорило продвижение к медалям Бестемьяновой-Букина, а затем и Климовой-Пономаренко. Валова-Васильев в эпоху господства в парах школы С.А. Жука, волей случая поехали на ЧЕ-83. Жук Великий тренер, без вопросов, но когда от страны выезжало три одинаковых пары (даже номер показательный такой был) это уже перебор. Тогда получил травму М. Акбаров (пусть он уже не у Жука катался, но всё равно его ученик) и Валова-Васильев произвели фурор. "Ничего себе, у русских оказывается вон какая пара есть". А если бы не та травма, м.б. и не было бы у нас олимпийского золота в Сараево. Есть еще много других примеров, но много места займут. Хотя сейчас в чём то проще, т.к. появилось много турниров кроме ЧЕ и ЧМ, в первую очередь этапы ГП. Поэтому Ваша идея о нескольких стартах, мне кажется верной.
28.12.2015
КГИ
rusfed 2.0, беда ФК еще в том, что закулисье имеет огромное влияние не только на выбор, кто поедет на ГС, но и на распределение мест непосредственно во время отбора. Не могу сказать, как в других странах, никогда за этим не следил, но в нашем ФК явление, которое сейчас получило название "шубы", всегда было очень развито. Менялись носители шуб, но суть оставалась прежней, стремление в кулуарах "порулить" распределением мест. В истории нашего ФК есть много примеров, когда выстроенную "шубами" иерархию, отдельным спортсменам и их тренерам было проще поломать на международном льду, чем дома.
28.12.2015
rusfed 2.0
КГИ, согласен с Вами, элемент случайности нужно минимизировать. Но критерии отбора в любом случае должны быть прозрачными и объективными. Например, нужно принимать в расчет три старта в сезоне - в таком случае условная Исинбаева отберется не напрягаясь и по чисто спортивному принципу. А закулисные субъективные решения выносятся в пользу тех - если это не звезды типа Исинбаевой, а "второй" эшелон - у кого более влиятельные тренеры/спонсоры/покровители
28.12.2015
КГИ
rusfed 2.0 Равный для всех доступ, но тогда возникает вопрос о критериях равенства. Можно ли всё решать по результатам одного турнира, где не так уж и мал элемент случайности. Опять же можно вспомнить пример из ЛА, когда Исинбаева на ЧРоссии отпрыгала неудачно и по его результатам не должна была ехать на ЧМ-2003. Но по решению тренерского совета поехала она, имевшие отличные результаты в сезоне, а не ставшая выше неё на отборе Полнова. Тогда некоторые журналисты также возмущались нарушением спортивного принципа, однако очень быстро всем стало ясно, кто есть кто.
28.12.2015
rusfed 2.0
grechka2103, с одной стороны, да, есть пример Сильнова. С другой стороны, нет никакой возможности узнать, как выступили бы те, кого не взяли вместо условных Сильновых. И нет никакой статистики о том, как выступают те, кто заскакивает в последний вагон по спортивному принципу, то есть с условного третьего места. То же по Плющенко: да, каши в командных соревнованиях он не испортил. Но утверждать, что ее испортил бы тот, кто заслужил ехать в Сочи по спортивному принципу, нет никаких оснований. Кроме того, мы не знаем, как это решение повлияло на психику "забракованного", и как это потом отразилось на том, что он не заработал две вожделенных квоты на ЧМ. Словом, это действительно вопрос базовых приоритетов - что нам важнее: медаль "любой ценой" или равный для всех доступ к ней.
28.12.2015
grechka2103
Chess_Queen, почему не Петров? Ну мне кажется, что ему пока рано, совсем по-детски он пока смотрится. И у него еще есть время, его пока нет острой необходимости "натаскивать". А вот Питкеева - уже есть, он заявил о себе, прозвучал, и теперь очень нужно этот успех закрепить. Если, конечно, со здоровьем порядок, здоровье важнее всего. Кого, если не Петрова? А вот не знаю, любого можно ) В данном случае, это не принципиально. Ну ладно, можно и Петрова, если больше некого ))
28.12.2015
grechka2103
rusfed 2.0, про американский спортивный принцип - это миф. У них тоже есть тренерский совет или как там это у них называется. Не помню всех ситуаций, но самый яркий пример - 2014 год - третье место на ЧСША заняла Мираи Нагасу, но поехала на Олимпиаду Эшли Вагнер. Вообще, это, конечно, сложный вопрос - в одной стороны, fair play, справедливость, мотивация молодежи и т.д., с другой - медали, квоты, рейтинг... Особенно квоты. Думаю, модель 2+1 справедлива. И вот этот "1" должен выбираться именно из стратегический соображений. Спортивный принцип, это, конечно, хорошо, но это немного идеализм. Он подходит для... Чехии, например, или Испании. А для топ-стран, это непозволительная роскошь. Тот же Плющенко в Сочи, можно сколько угодно спорит, но это было абсолютно верное, выверенное стратегическое решение, которое принесло результат. Или, помните, Сильнов в Пекине в прыжках в высоту... Вот я пишу, и мне самой неуютно и неприятно, но, иногда так надо. Вот так я считаю.
28.12.2015
КГИ
Да не вернется Липницкая, и прежнюю Юлю (прежнюю по уровню катания) мы уже никогда не увидим. Говорю это с горечью, и с огромной надеждой ошибиться, т.к. Юля одна из любимейших мною людей в фигурном катании, но тем не менее. И Сотникова не вернется. Её правда на домашних турнирах отборными грибами подкармливают, давая надежду, но когда этих грибов нет, получается Загреб. И Мао может чего то светить, только если судьи резко перестанут замечать её хронические недокруты, даже несмотря на наличие у неё трикселя. Слишком резко произошла смена поколений в женском одиночном и молодежь ускакала вперед. И догнать её после года простоя (у Юли он тоже по сути был), не говоря уже о том, что бы быть впереди, почти невозможно. Времена Каролины, когда с 3т-3т можно было выигрывать компонентами, прошли. У мужчин подобная смена случилась раньше, и посмотрите, насколько инородно, Плющенко, безусловно величайший фигурист своей эпохи, смотрится в эпоху Ханью. И наши "девушки-ветераны", в похожем положении. Причем Медведева, Радионова, Мияхара это только первые ласточки. За ними надвигается еще целая волна юных талантов, в первую очередь наших и японок. По моему единственная из "юных старушек", у кого есть шансы, это Лиза. Восстановит прыжки и еще поборется.
27.12.2015
Шотландия
Chess_Queen, а в спорте всегда есть, что терять. Характер закаляется как раз в соревнованиях. И стабильность приходит. Точнее, должна бы приходить. Конечно, стабильность больше зависит от устойчивости-лабильности нервной системы, но всё же. Соревновательный опыт никому не повредит. Федерации, безусловно, виднее, к тому же и с тренерами наверняка советуются, а кто как не тренер лучше знает физическое состояние спортсмена. Это я к больной спине Питкеева клоню. Как к причине не поездки на Европу. Потому что успешный опыт взрослых международных соревнований у него есть, Фернандеса в Москве абсолютно по делу в короткой обыграл.
27.12.2015
fedland
У Лепницкой и Сотниковой явная звездная болезнь. К тому же еще у Липницкой менеджмент уже замотал её в различных акциях. Ревльно ей тренироваться некогда. Менеджмент поставил Юлю на денежный поток. Сейчас все сорвать, а потом хоть трава не расти...
27.12.2015
poligraf poligrafovich
Меня терзают смутные сомнения.....да и не верью я официуму вашему ни на грошь. Вполне вероятно, девочки эти, чего то там кушамши....и низзя их никудысь посылать, а то ещё и фигурку прикроють. До 29 года. Вполне допускаю, вполне. ЧЕ для фигуристов......типа второй сорт - не брак, можно жертвануть. Может я и неправ на все 100, но веры то ....нет.
27.12.2015
rusfed 2.0
Когда сегодня смотрел на ютьюбе ролики Медведевой (по ТВ я ее не видел), в глаза бросился комментарий одной из зрительниц: "сильные российские фигуристки - не редкость, но у них у всех есть одна непреодолимая проблема - puberty" :) Поэтому посмотрим, кто из этой новой волны с собой справится :)
27.12.2015
Chess_Queen
Шотландия, со стабильностью, к сожалению, у него не очень( уже не в первый раз Адьян, именно катаясь в ситуации, когда есть, что терять, разваливается. А вообще, из нашего "молодняка" мне больше всего именно он и нравится. И техничный, и компонентный в перспективе.
27.12.2015
rusfed 2.0
grechka2103 И да, я противница "спортивного принципа" в чистом виде. И всегда была. Потому, что всегда есть куча других факторов, которые обязательно надо учитывать. Например, я не согласна с тем, что третьим у мальчиков едет Петров - нечего ему там пока делать. В парах же все правильно (хоть и не очень "спортивно"). У девочек, конечно, без вариантов (еще раз респект Ане). Ну это мое такое субъективное мнение. основанное на многолетнем наблюдении. Соглашаться не обязательно ) 18:14 ===================================================================================================== Всегда уважаю вашу точку зрения, сударыня, но тут попытаюсь робко возразить :) Отдать выбор на откуп не спортивному принципу, а мнению тренеров - конечно, значит в какой-то мере исключить риск отбора на ЧЕ/ЧМ не стабильного спортсмена, а выскочки, но только спортивный принцип, на мой взгляд, может гарантировать максимально возможный fair play, а справедливость - одна из основных предпосылок для мотивации юных спортсменов. Если все пацаны будут знать, что пока Плющенко стоит на ногах, его будут выбирать мнением жюри для участия как минимум в командных соревнованиях, то исчезнет и дух состязательности, и дух справедливости. По мне, чисто спортивный принцип отбора значит, что перед законом все равны (как это и есть у американцев), а наш субъективный отбор недвусмысленно указывает на то, что у нас перед законом некоторые более равны других )) Соглашаться не обязательно :)
27.12.2015
Шотландия
А я почему-то уверена была, что у мальчиков третьим Адьян поедет. Ошиблась. А может, со спиной у него слишком серьезно? По логике вещей именно он должен был ехать. Посмотрим, посмотрим. Может, что-то и изменится еще?
27.12.2015
Chess_Queen
grechka2103, а почему вы думаете, что стабильный Петров не заслужил поездку на чемпионат Европы? И, что еще более интересно, кого туда отправлять-то третьим?
27.12.2015
rusfed 2.0
sdohla - это Чмока. Если вы видите однотипный бред со скобочками, это здешняя неудовлетворенная старая дева. Сегодня в новом платье (под новым ником)
27.12.2015
Антон Шипулин - гений биатлона!
Переоденьте кого-нибудь в Ковтуна, хоть за медали у мужиков поборемся
27.12.2015
27Hoax
LeTaon А, понятно, sdhl из этих "ябывдулов". Только ему не даёт никто, вот и гадит на недоумённо отказавших._____+++++++++++++
27.12.2015
grechka2103
Свинобой., не сильно расстраивайтесь. Что-то мне подсказывает, что пары в группе Мозер разберутся между собой так, как им будет удобно и сделают так, как посчитают нужным.
27.12.2015
Kostya_baykonur
В прошлом году Тухтамышева, в этом - Медведева. Кто на будущий год? К олимпиаде и Медведева может сдуться. Сейчас надо в 5-7 классах смотреть фигуристок, чтобы они сверкнули к Олимпиаде-2018.
27.12.2015
Свинобой.
Думаю у Адели всё наладится, она боевая, а вот с Липницкой всё сложнее. Жаль Тарасову/Морозова за непопадание на ЧЕ, но кого тогда убирать? Рад за Погорилую, молодец девчонка, старается.
27.12.2015
тактак
Ох ,Липницкая хороша.Какие формы.
27.12.2015
grechka2103
И да, я противница "спортивного принципа" в чистом виде. И всегда была. Потому, что всегда есть куча других факторов, которые обязательно надо учитывать. Например, я не согласна с тем, что третьим у мальчиков едет Петров - нечего ему там пока делать. В парах же все правильно (хоть и не очень "спортивно"). У девочек, конечно, без вариантов (еще раз респект Ане). Ну это мое такое субъективное мнение. основанное на многолетнем наблюдении. Соглашаться не обязательно )
27.12.2015
Mihasport
С одной стороны, мягко говоря предвзято выглядит, что девчонкам из второй пятерки уделяют львиную долю внимания.. А с другой - исходя из истории этих девчонок - может это и к лучшему.
27.12.2015
Thomas Boy
Хоть в Бутово, хоть в Чертаново, но она выиграла ОИ. Так что может теперь хоть на катке около дома кататься в свое удовольствие.
27.12.2015
LeTaon
А, понятно, sdhl из этих "ябывдулов". Только ему не даёт никто, вот и гадит на недоумённо отказавших.
27.12.2015
sdhl
Сотникова теперь только в своём бутуво-пердутово каться будет))))
27.12.2015
LeTaon
Интересно, и кого предлагал тайный "эксперт" sdhl вместо Сотниковой и Липницкой в 2014 году?
27.12.2015
Thomas Boy
Оп, Смоку уже потерли.) Ну не в первый раз. И не в последний.)))
27.12.2015
grechka2103
"Вопрос здесь в другом. На текущий момент ни одна из российских пар, включая чемпионов, не способна биться за высший титул. Ну и какая в этой ситуации разница, как будут звать тех, кто претендует на третью вакансию в сборной?" - Разница как раз есть - разница в перспективах. У третьей пары, что бы не говорила Тарасова, этих перспектив НОЛЬ. А из Лены с Русланом можно "выростить" звездную пару. Вот в этом разница. А на счет спортивного принципа - интересно, каким принципом руководствовались судьи, ставя Степановой/Букину за компоненты больше чем ИЖ? То, что сделала федерация (имею ввиду оценки и расстановку мест) - это глупо, недальновидно и не очень честно.
27.12.2015
marsey
всем клоунам, которые оскорбляют наших спортсменов-убейте себя об стену!и отрежьте себе языки и сломайте пальцы на руках!
27.12.2015
Kostya_baykonur
Липницкая и Сотникова не попали на 2-ой подряд ЧЕ... Пора на пенсию...)
27.12.2015
sdhl
Сдулись без ксенона две блатные пустышки)) Как я и предсказывал))
27.12.2015
marsey
плюс сэкс про "фриду" огромную статью написал,а про победивших наших чудо-девочек - ни абзаца. это,конечно, неприемлемо. позор, СЭ. вам должно быть стыдно. про 6-8 места у девочек расписали за былые заслуги,а ни про Медведеву,ни про Радионову,ни про Погорилую ни строчки. это безобразие!
27.12.2015
marsey
slava, вой поднялся,что их,типа,засудили :) хотя всё на чемпионате,по моему мнению, было абсолютно справедливо. во всех дисциплинах. да и федерация приняла абсолютно правильные решения по третьим номерам. но кому-то это очень не понравилось :)
27.12.2015
slava_l
Вот не понял, если Ильиных -Жиганшин заняли 4 место, то чё им делать в сборной?
27.12.2015
Vorlod
Почему-то у Медведевой девичья фамилия Бабасян . Уже замуж выдали ?
27.12.2015
Андрей Стрелец
А за что Липницкой ехать? Она постоянно падает в самые ответсвенные моменты! И за что ей вообще такие головокружительные премиальные платили? Почему школьникам в регионах денежные выплаты за успехи не положены, а она что не школьницей была? Её талант закидали и задушили деньгами после олимпиады -вот и результат!!! Они за Россию должны выступать , а не за премиальные с коттеджами и крутыми джипами!
27.12.2015
дед Коля
rusfed 2.0 ==Должен разделить возмущение здешних фанатов фигурного катания: Медведева неофициальные рекорды мира бьет, а ее нехаризматичной назвали и даже одного полновесного абзаца ее достижению в статье не уделено.== Если Медведева уйдет от Тутберидзе, Войцеховская две страницы (целый газетный разворот) про Медведеву настрочит... Соглашусь: "Поразительная пристрастность и тенденциозность."
27.12.2015
bor_bor
Объективно, Елена Сергеевна. Спасибо. И утешительно. Как инструкция к действию.
27.12.2015
МачоМэн
всё правильно - ехать должны сильнейшие
27.12.2015
Gonzo_7
Это, ребята, начало конца. Конец эпохи моделирования героев для народа. Думающие люди поймут.
27.12.2015
Nevropatolog
День начинается с хорошей новости.
27.12.2015
ADx
Легко ли будет Медведевой через год - вот в чем вопрос. Останется ли эта легкость? Будет ли она спокойно прыгать все прыжки во второй половине программы?
27.12.2015
Thomas Boy
Йопт, Антоша, лучше бы ты ничего не писал... Это либо неудачная шутка, либо удивительная тупость.
27.12.2015
Антон Шипулин - гений биатлона
rusfed 2.0 Такое большое вдруг количество девочек, достигшее такого высокого уровня, - это, безусловно, заслуга Слуцкой ============================================================================================================= И тут Слуцкий?? Эх, прав был Гинер, чертяка - надо побыстрее определяться. Уже на 3 фронта работает втихаря
27.12.2015
Andrei777777
Это нормально и хорошо,когда отбор идет по спортивному принципу.Надеюсь,что в дальнейшем и в мужском одиночном катании не будет закулисных сговоров.Выступать должны те,кто заслужил.
27.12.2015
Pavelkas
В женском катании наш чемпионат круче чемпионата мира, в парах - на уровне европейского, остальное - без претендентов на медали ЧМ и неясными шансами на бронзу ЧЕ. В парах надо было бы Тарасовой-Морозову дать, скажем ЧЕ. Проигранные ими сотые это на самом деле - скорее реальный выигрыш у конкурентов.
27.12.2015
knecht alex
А может оно и к лучшему, Липницкая начинает заниматься шоу-бизнесом- Анна Курникова от коньков, правда ее успели в команду пропихнуть и она стала олимпийской чемпионкой. Может из Медведевой вырастет звезда, если поменьше ее пиарить, если не зазвездится.
27.12.2015
rusfed 2.0
А уровень ЧР теперь не ниже уровня ЧЕ как минимум. Такое большое вдруг количество девочек, достигшее такого высокого уровня, - это, безусловно, заслуга Слуцкой, восторгаясь которой все эти дети захотели лет десять назад кататься на коньках
27.12.2015
rusfed 2.0
Должен разделить возмущение здешних фанатов фигурного катания: Медведева неофициальные рекорды мира бьет, а ее нехаризматичной назвали и даже одного полновесного абзаца ее достижению в статье не уделено. Ханю вот тоже сложно назвать харизматичным, скорее, наоборот, но полновесные статьи в его честь и даже перепечатанное из иностранного СМИ большое интервью с ним показались автору заслуженными! Поразительная пристрастность и тенденциозность. Репортеры евроспорта использовали весь хвалебный лексикон английского языка, комментируя выступления Медведевой в Барселоне (найдите эти ролики в ютьюб, особенно короткую программу, которая стала для Европы по-настоящему сэнсэйшнл - вы порадуетесь за Женю), но у русских собственная гордость! )) А Женя - просто красавица. Ее трогательность и искренность не могут не подкупать.
27.12.2015