Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Братиславы
Когда на табло загораются оценки, фигуристам крайне редко удается сдерживать истинные эмоции. В тот момент, когда на свои баллы с ликованием смотрела дебютантка чемпионата Европы Евгения Медведева, на лице Радионовой достаточно явно отразилось: все то, что происходит сейчас, для нее трагедия. Причем гораздо более сильная, чем год назад в финале “Гран-при”, где Лена (и тоже при чистом прокате) проиграла Елизавете Туктамышевой. Все-таки в том финале у Радионовой было падение в короткой программе, а в произвольной борьба между спортсменками велась абсолютно на равных. Они даже закончили свои прокаты с абсолютно одинаковой “технической суммой”.
В Братиславе Лена выжала из своей произвольной все, на что была способна. Но как тогда объяснить почти шесть баллов разницы?
При желании можно конечно же подробнейшим образом препарировать оба выступления, детально подсчитав, за счет чего набралось это преимущество. Причиной тому отчасти была и легкость, с которой юная чемпионка штамповала прыжки, и то, что пять из семи прыжковых элементов стояли у Медведевой во второй половине программы, и еще множество музыкальных и хореографических "мелочей", влияющих на вторую оценку. Но говорить, на мой взгляд, нужно о другом. О том, что на льду Братиславы столкнулись два диаметрально противоположных подхода к фигурному катанию.
Поражение Радионовой ее болельщики (да и не только они) восприняли болезненно. Так бывает всегда, когда жизнь фигуристки на протяжении длительного времени протекает на глазах публики и всем хорошо помнится, насколько тернист был порой этот путь. Так было с Аделиной Сотниковой, Лизой Туктамышевой и десятками тех, кто катался раньше. Преодоление себя после травм и всевозможных проблем, связанных с девичьим взрослением, – уважительная штука. Радионова же, катаясь, именно преодолевала себя. Причем не впервые. Она каталась очень мужественно и одновременно с этим – красиво и безошибочно, осознавая всем своим существом каждое движение, каждый нюанс музыки. Пусть даже чуточку не совпадала с этой музыкой, когда приходилось "вытягивать" наиболее сложные части программы.
Медведева выглядела на льду совсем иначе – как человек, профессионально заточенный под выполнение совершенно конкретной задачи. Со времен победы в финале "Гран-при" она еще сильнее похудела, из-за чего и без того легкие прыжки стали совсем невесомыми.
В этом плане спортсменку можно было сравнить с Юлией Липницкой образца олимпийского сезона, когда ее тренером делалось все возможное, чтобы спортсменка не набрала ни грамма дополнительного веса, и за этим не последовало бы изменение фигуры и, соответственно, техники. Собственно, сверхзадача того сезона сводилась к тому, чтобы выжать из проекта под названием "Липницкая" максимум. Любой ценой.
Это удалось реализовать. Юля блистательно выиграла европейское первенство, опередив Сотникову при практически безошибочном прокате последней, благодаря этому попала в олимпийскую сборную и командный олимпийский турнир, за победу в котором получила золотую медаль. И завершила сезон серебром чемпионата мира.
На самом деле было совершенно неправомерно осуждать тренера за то, что после того сезона она потеряла к Липницкой интерес, оставив ученицу наедине со своими проблемами. У Этери Тутберидзе просто уже имелся совершенно другой проект. В конце концов, большой спорт – это, с одной стороны, результат, а с другой – игра по правилам. Если правила позволяют выставлять неоформившегося ребенка против взрослых спортсменок и "убивать" этих спортсменок сложностью и легкостью, непосильной для взрослых тел, так почему не сделать на это ставку?
Нечто подобное, кстати, в свое время практиковал Станислав Жук, которого справедливо считают одним из величайших тренеров мира. Екатерина Гордеева и Сергей Гриньков, ставшие впоследствии двукратными олимпийскими чемпионами, были в фигурном катании явлением, парой, рождающейся, как говорится, раз в сто лет. А их предшественники - Марина Черкасова/Сергей Шахрай и Марина Пестова/Станислав Леонович (с колоссальной разницей в росте и весе между партнерами) представляли собой стопроцентную реализацию тренерской технологии.
В женском одиночном катании идея тем более не нова: достаточно вспомнить олимпийские победы малолетних Тары Липински или Сары Хьюз, под сокрушительный натиск которых на двух Играх подряд попала легендарная во всех отношениях Мишель Кван, а в Солт-Лейк-Сити – еще и не менее легендарная Ирина Слуцкая.
Другой вопрос, что ни одному американскому тренеру не приходило в голову поставить производство таких спортсменок на поток, искусственно сдерживая рост и развитие девичьего организма жесточайшими голодовками. Но тут в силу вступает вопрос личного выбора: золотые медали окупают в спорте очень многие жертвы. Сама как-то была свидетельницей, как папа одной из спортсменок, которому врачи рекомендовали немедленно отстранить дочь от тренировок по причине сильнейшего воспаления костей челюсти, на фразу о том, что девушка может остаться вообще без зубов, ответил: "Мы сделаем золотые. Из олимпийской медали".
Думаю, что не ошибусь, если скажу, что главная цель проекта "Медведева" заключается отнюдь не в долгой и красивой карьере. А всего лишь в том, чтобы выиграть в этом сезоне вслед за финалом "Гран-при" и чемпионатом Европы еще и мировое первенство. Если так, то в контексте этой задачи вообще не важно, что будет со спортсменкой дальше. Потому что даже если Женя сумеет относительно безболезненно преодолеть проблемы роста, она непременно угодит в тот же самый капкан, в который попала Радионова – по совершенно объективным причинам потеряет способность бороться с очередной чудо-малышкой, которая (что совершенно не исключено) станет очередным проектом ее собственного тренера.
Ну а пока у нас есть возможность восхищаться, умиляться, аплодировать и... жалеть тех, кто постарше. Что тут поделать – таков спорт.
Чемпионат Европы. Братислава. Стадион "Зимний". Женщины. 1. МЕДВЕДЕВА – 215,45. 2. РАДИОНОВА – 209,99. 3. ПОГОРИЛАЯ – 187,05. 4. Кучвальска (Латвия) – 176,99. 5. Родейеро (Италия) – 170,76. 6. Маите (Франция) – 161,23.
олиена
"Потому что даже если Женя сумеет относительно безболезненно преодолеть проблемы роста, она непременно угодит в тот же самый капкан, в который попала Радионова – по совершенно объективным причинам потеряет способность бороться с очередной чудо-малышкой, которая (что совершенно не исключено) станет очередным проектом ее собственного тренера." Люди, подождите обвинять Елену Сергеевну. 14летняя ученица Этери Тутберидзе, Алина Загитова, уже обходит Медведву технической оценкой!
27.12.2016
Пудинг протух
Женечка волшебна и сказочна
06.02.2016
koleon.9
Вы не привязывайте понятия спринтера и стайера к легкой атлетике, к росту и накаченности мышц. Лучше спросите у специалистов. Не спорьте. Фигурное катание-это изначально спорт, а не танцульки.
05.02.2016
Arch60
Возвращаясь к статье Елены Вайцеховской, очень хочется привести ее собственную цитату, на ее же сайте: "...Уровень профессии, в том числе и ее моральные принципы, упали до такой степени, что люди зачастую готовы абсолютно на все, лишь бы выдать какую-то сенсацию или скандал. И поскольку у таких людей очень высокая активность, то нормальные журналисты, люди со своими принципами, с уважением относящиеся к профессии, на этом фоне теряются»... Приведенный, в данной статье, анализ итогов прошедшего в Братиславе Чемпионата Европы по фигурному катанию среди женщин, а также, использованные в этой же статье, "неопровержимые доказательства" госпожи Вайцеховской, о чуть ли не "преступных" методах работы успешного тренера Этери Тутберидзе, на мой взгляд, имеют все, выше перечисленные признаки, именно такой же "профессиональности" автора, о которых и напоминает нам, в своей цитате, якобы "журналист" Елена Вайцеховская ... Как говорится - комментарии излишни ...
05.02.2016
Bache Gabrielsen
У меня нет никакого желания спорить на такую тему :) Просто стало интересно, на основании чего человек с таким знанием дела заявляет, что Радионова-де "стайер", а Медведева - "спринтер".
05.02.2016
Vovano
Спор ради спора, спор не о чём... фигуристы и не должны быть спринтерами... Я считаю, что Земля круглая, кто хочет со мной поспорить?!?
05.02.2016
Bache Gabrielsen
To koleon.9. Во-первых, подавляющее большинство спринтеров и в легкой атлетике. и особенно, плавании - высокого роста. Так что рост очень даже при чем. Если уж говорить про строение мышц, то я, безусловно, не исследовал мышцы Жени Медведевой. Тем более, что материала для исследования не так-то много ;) Если у вас есть данные о ее fast twitch fibres и slow twitch ones - в студию, плс. Однако, для любого человека, занимавшегося спортом, понятно, что Медведева так же похожа на спринтера, как Туктамышева - на волейболистку :)
05.02.2016
koleon.9
Вы для начала разберитесь в самой сути, как устроены спринтерские мышцы и как стайерские. И где и как они лучше применимы. Рост здесь не причем. Вот уж право насмешили.
05.02.2016
Bache Gabrielsen
To koleon.9: Вы хоть раз в жизни настоящего спринтера видели ? Неважно, в беге, плавании или велоспорте ? Это, как правило, высокие и весьма накачанные ребята и девчонки. А вы - Медведева :) Насмешили, право :)
05.02.2016
Vovano
Всё это на совести лишь одного человека, - Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ! Надеюсь, что автор сделает выводы и больше не будет позорить фамилию ВАЙЦЕХОВСКОГО Сергея Михайловича.
05.02.2016
koleon.9
А Вайцеховской стыдно не знать. У Радионовой длинные ноги и мышцы как у стайера, ей деваться не куда, приходиться уповать на изящное катание. Медведева с мышцами спринтера всегда будет изящна в прыжках.
05.02.2016
koleon.9
Не могу утверждать, что Тарасова заказывала статью. Но в эфире она сразу сделала акцент на то, что Медведевой легко прыгать, в силу того, что вес у нее 40 кг с ботинками. Да и Радионову оправдывает, по-существу, конечно, но все же. Вайцеховская все время в пользу Тарасовой статьи писала. Так что ее возмущение сомнительно. Морозов программы ставил. Пусть руками машет Радионова, но прыгает ведь, значит удобно все. Так,что действительно, надо тренерам научиться с пубертатом справляться.
05.02.2016
Vovano
тоже понравилось катание Евгении Радионовой и Елены Медведевой
05.02.2016
В голодовках не нужно только тренера обвинять. На сквизи сидела только Юля. В связи с особенностями своего организма. И это вопрос именно личного выбора. И не только тренера, но и самой Юли и ее мамы, которая ей эти порошки и разводила. У Медведевой, кстати, нормальное питание. Потому что организм другой. У Полины Цурской тоже.
05.02.2016
А вот еще начало той статьи Юрия Вешкина, что тут выкладывали и которая уже разошлась по всему интернету: "Прежде всего, хотелось бы развеять зарождающийся миф о том, что только российские фигуристки выходят на большой лед в 16 лет и сразу начинают побеждать. Увы, но не мы здесь лидеры. Соня Хени в 9 лет выиграла чемпионат Норвегии (не смейтесь, она не одна там каталась), в 11 была восьмой на первых Зимних Олимпийских играх 1924 г., в 13 лет выиграла серебро чемпионата мира, в 14 стала чемпионкой мира и удерживала этот титул до 1936 г. Интересно и то, что на Играх 1936 г. в Гармиш-Партенкирхене её главной соперницей была англичанка Сесили Колледж. И сколько той англичанке было лет? Не поверите, 15. Пегги Флеминг стала бронзовым призером чемпионата мира в 16 лет. Габи Зайферт получила серебро чемпионата мира в 17, дебютировала на Олимпийских играх в 15, а первый титул чемпионки ГДР выиграла в 12. Москвичка Марина Саная в 13 лет дебютировала на Олимпийских играх 1972 г., в том же году впервые выступила на чемпионатах Европы и мира. Правда, все эти выступления были, мягко говоря, бесславными. А вот 13-летняя чемпионка СССР Елена Водорезова в год своего дебюта была восьмой на чемпионате Европы, 11-й на чемпионате мира и 12-й на Олимпийских играх 1976 г. Пропустим полтора десятка лет Оксана Баюл выступала ещё на чемпионатах СССР: 12лет – 12-я, 13 – 10-я. А в 15 выиграла серебро на чемпионате Европы и стала чемпионкой мира 1993 г. Год спустя, в 16 лет, выиграла Олимпийские игры. Мишель Кван все воспринимают как зрелую, артистичную, техничную и проч., и проч. фигуристку. А ведь её дебют на взрослом чемпионате мира состоялся в 13 лет, и была она восьмой, в 14 лет – четвертой, а в 15 выиграла свой первый титул чемпионки мира. Тара Липински, после победы которой и подняли минимальный возраст участия в чемпионатах мира, стала чемпионкой мира в 14, а олимпийской чемпионкой в 15. Разговоры о необходимости поднять возраст пошли из-за того, что 15-летняя Тара была совсем уж крошечной, маленького роста. Если завтра (не дай господь!) чемпионкой мира станет Мияхара – что, тоже будем ждать, пока и она в рост пойдёт? В 14-15 лет появились на европейском и мировом льду Ингрид Вендль, Тенли Олбрайт, Кэрол Хейсс, Петра Бурка, Хана Машкова, Кристине Эррат, Катарина Витт, Ирина Слуцкая, Сара Хьюз, Каролина Костнер… Многие из них в 15-17 лет начали побеждать и выигрывать медали."
05.02.2016
Статья мерзкая. И попытка прикрыться "заботой о детях" еще могла бы прокатить, если бы не было грубого, адресного наезда на Тутберидзе. Это можно было сделать иначе и уж однозначно не сразу после ЧЕ. И не надо разжевывать, расшифровывать этот мерзкий личный наезд, оправдывая, что его поддержали Мишин и Арутюнян. Не нужно болельщиков за дураков держать. Многие из нас не первый год ФК смотрят, и не раз в 4 года. И с памятью у нас все в порядке. Эта система, "поощряющая детскую сложность" родилась вчера или вначале сезона? Почему Вайцеховская только после побед Медведевой вдруг озаботилась этой проблемой? Что касается А.Н.Мишина, дааа, он на стороне "старой школы". А напомнить сколько было лет Плющенко, когда он начал занимать призовые места на международных чемпионатах? 15! Сейчас же для Лизы Туктамышевой и Саши Петрова есть два серьезных конкурента из группы Тутберидзе - Женя Медведева и Адьян Питкеев. А у Арутюняна - есть Вагнер и Чен. Эшли получает весьма нехилые компоненты, а вот откататься чисто для нее проблема. Интересно, если бы бедняга Натан не травмировался, Арутюнян тоже самое бы говорил? А травмировался Натан "исключительно по той причине, что система поощряет детскую сложность". При том, что травмировался он на показательных. Прикольно. А уж если последнее интервью Арутюняна почитать, то нестыковок еще больше нарисовывается. Итого, не надо приплетать в своем бложике известных тренеров, оправдывая собственные неприглядные статьи. Потому что так, как это делаете вы подставляет уже их. Вполне возможно, что это сломанный телефон и вы снова переворачиваете, передергиваете, выдергиваете из контекста их слова. Повторюсь - статья мерзкая. И не нужно к ней приплетать еще кого-то. Как пройдет пубертат у Жени, какими будут ее успехи в следующем сезоне - не знает никто. Пока у девочки все замечательно. У нее нет тех проблем с весом и нет проблем в отношениях с тренерами. Не нужно придумывать параллели между двумя разными фигуристками. Лена Радионова довольно спокойно проходит через непростой период роста. Гораздо легче, чем Сотникова, Туктамышева или Липницкая. Строение тела Медведевой позволяет предположить, что возможно и она избежит больших трудностей. То, что у Тутберидзе сразу три девочки почти подряд показывают высокие результаты говорит о грамотной работе всего тренерского коллектива и удачных постановках. Успехи, конечно, бесят конкурентов и они готовы на все, чтобы подставить ногу победителям. Но может стоит вспомнить об этике? А еще о бумеранге. Что все негативное, сказанное или сделанное, к вам непременно вернется, так или иначе. Поэтому уберите лопату и прекратите закапывать победителей. Тех, кто добывает медали для нашей страны. А если федерация поощряет или закрывает глаза на подобное, то может уже пора начать петиции выше?
05.02.2016
koleon.9
Да уж. Статья мерзкая. Думаю у девочек два варианта добиться максимальных успехов в своей карьере. До пубертата и после. Если бы сегодня скрестили лезвия Мао, Туктамышева и Медведева, то юность и легкость одной прекрасно сочетались бы с опытом и женственностью других. И по технике и компонентам также друг другу не уступали бы. А во время взросления не надо претендовать на золото, во что бы то не стало. Здесь уже зависит от индивидуальной физиологии спортсменки и качества постановки программы. Николай Морозов постарался и учел все, как положено профессионалу. Посмотрите, ведь Елена Радионова прекрасно проводит этот сезон. И новому научилась, и старое улучшила и соревновательный опыт не упустила. Зря она негодует. Сезон проходит на высоте. Правильно Этери подводит девочек к стартам. Пока можно вес сдержать, надо выигрывать все, что сможешь. А потом делай, что хочешь, или пережидай пубертат и снова в бой. Первый вариант лучше. Травм меньше, да и легче и быстрее.
04.02.2016
KARPI
Я просто верю! А если Вы сомневаетесь, то подождите, и увидете.
04.02.2016
Bache Gabrielsen
"Медведева пришла всерьез и надолго" Вы-то откуда знаете ? :)
04.02.2016
KARPI
Медведева пришла всерьез и надолго. Все болельщики и любители фигурного катания, будут поддерживать, Женя мы верим в тебя! Катайся ради нас, твоих зрителей, и наплевать на всё остальное!!!
03.02.2016
"На основании одного, пусть и яркого, примера – перехода Липницкой к другому тренеру, выстраивается совершенно дивное индуктивное умозаключение: Этери Тутберидзе готовит юных фигуристок к одному сезону. «Проект «Липницкая»» завершен, и ему на смену пришел «Проект «Медведева»», заточенный на победы в сезоне 2015-2016 г. То есть выиграет Женя в этом сезоне всё, что сможет выиграть, и пусть идет на все четыре стороны. Вывод достаточно циничный. Но чем он подтверждается? Частным случаем с Юлей Липницкой? Там всё не так однозначно. Тутберидзе работает на высочайшем уровне всего несколько лет, и у нее пока еще просто не было фигуристок старше 17 лет, катающихся на таком уровне. Её девочки не успели вырасти. Как можно утверждать, что «... главная цель проекта «Медведева» заключается отнюдь не в долгой и красивой карьере. А всего лишь в том, чтобы выиграть в этом сезоне вслед за финалом Гран-при и чемпионатом Европы еще и мировое первенство... даже если Женя сумеет относительно безболезненно преодолеть проблемы роста, она … по совершенно объективным причинам потеряет способность бороться с очередной чудо-малышкой, которая (что совершенно не исключено) станет очередным проектом ее собственного тренера». То есть тренер Тутберидзе – монстр, эксплуатирующий юные таланты, и безжалостно выбрасывающий использованный «человеческий материал» в мусорный бак. Эта ужасная женщина делает то, что не приходило в голову ни одному американскому тренеру – «поставить производство таких спортсменок на поток, искусственно сдерживая рост и развитие девичьего организма жесточайшими голодовками». Да, американским тренерам такое в голову не приходило – им просто некого на поток ставить. За последние 20 лет была одна только Тара Липински, да и ту угробили не диетой (без голодовки и она не обошлась), а сложными прыжками, которые не выдержал её сустав. Сидеть на диете, увы, судьба всех, или почти всех фигуристов, гимнастов, пловцов, биатлонистов и вообще почти всех спортсменов, независимо от национальности и расовой принадлежности, за исключением штангистов супертяжелой категории. Если фигуристка не соблюдает диету, она превращается в Рэчел Флэтт или Керстин Франк. Оно кому надо? Не собираюсь защищать Этери Тутберидзе. Она в моей защите вовсе не нуждается. Просто потому, что всё, сказанное в её адрес, на мой взгляд, неправда. Как и всякий классный тренер, она выводит своих спортсменов на пик формы тогда, когда они готовы побеждать и хотят побеждать. И они побеждают. И делают это потому, что любой спортсмен, если он действительно спортсмен, заточен на победу. Настоящий спортсмен заточен на победу независимо от возраста, и будет делать для победы всё, что он может сделать. Рассматривать этих девочек как «проект» одного сезона только потому, что у Липницкой пропал прошлый сезон и не слишком хорошо складываются дела в нынешнем, нет оснований. Равно как нет никаких оснований заранее пророчить Евгении Медведевой печальное будущее только потому, что она стала чемпионкой Европы в 16 лет и тренируется у Этери Тутберидзе." Yury1/Юрий Георгиевич Вешкин Конец цитаты. Ссылки, я так понимаю, запрещены? Вот в этом ответе куда больше журналистики.
03.02.2016
"Полина Шелепень, первая заметная ученица Этери Тутберидзе, была в юниорах достаточно хороша, но нестабильна. С возрастом нестабильность только росла. Лет в 18 она ушла к другому тренеру, а в 19 закончила кататься и стала тренировать. Трагедия ли это? Для спортсменки, которая рассчитывала, возможно, на большее, столь раннее окончание карьеры может быть весьма неприятным. Но уж лучше уйти в 19, чем без какой-либо перспективы мучить себя и окружающих до 25-ти. Юля Липницкая, олимпийская чемпионка в командном первенстве, чемпионка Европы, серебряный призер чемпионата мира. Все эти регалии Юля и Этери заработали в олимпийском 2014-м. Послеолимпийский сезон у Липницкой не сложился. Абсолютно. Здесь и трудно проходящий период взросления, и трения между спортсменкой и тренером. Наконец, они могли просто устать друг от друга. В конце 2015 г. Юля Липницкая перешла тренироваться к Алексею Урманову. И здесь я не вижу трагедии. Напротив, смена тренера и обстановки способна стимулировать дальнейший рост. У меня нет желания копаться в причинах их расставания, тем более, с чужих слов. Да и нет нужды выяснять причины. Не знаком я ни с Тутберидзе, ни с Липницкой. Здесь о другом. Мой, пусть и не слишком продолжительный, опыт преподавательской работы совсем в иной сфере, чем спорт, привел к однозначному выводу: учитель может дать ученику только то, что ученик хочет взять. Только потом встает вопрос, а может ли ученик взять у учителя то, что он ему дает. А если не может? У меня в таких случаях интерес к ученику пропадает. Да, я буду спрашивать с него в меру его способностей, он будет мне отвечать в меру своих способностей, но мне с ним не интересно. А если не хочет? Неважно, по каким причинам. Может, он не верит в мои преподавательские таланты, не понимает меня, да просто я ему не нравлюсь. В таких случаях контакта тоже не будет, и мы пойдем в разные стороны. При этом мои студенты – старшекурсники, сформировавшиеся взрослые люди. Тренер работает с ребенком, который на его глазах растет, взрослеет и превращается в высококлассного спортсмена. Или не превращается. Но и в этом случае всё упирается в одну и ту же проблему: что ученик хочет взять, и что он может взять. И если ученик не может и не хочет – тренер бессилен."
03.02.2016
Отличный ответ Вайцеховской с одного из интернет-ресурсов. Никаких эмоций, только факты. Далее большая цитата. "Почему именно сегодня так активно обсасывается обсуждается тема возраста фигуристок? Мы ждали этот поток талантов, и он прорвался в 2014-м, ошеломив весь остальной мир. Аделина Сотникова и Юлия Липницкая, Елизавета Туктамышева и Анна Погорилая, Елена Радионова и Евгения Медведева. Если кто-то не в состоянии запомнить эти имена – это не наши проблемы. Кому-то эти вчерашние юниорки, уже сегодня собравшие самые высокие титулы, кажутся однодневками. Да, Сотникова и Липницкая после олимпийских побед резко сбавили – по разным причинам. Да, Туктамышева в этом сезоне совсем не та, что была в прошлом. Однако Лена Радионова второй сезон подряд борется на самом высоком уровне, и вовсе не намерена сдавать позиции. Не всё и не всегда получается у Анны Погорилой, но и она не потерялась. Все эти девочки тренируются у разных тренеров, и мы видим результат работы не кого-то одного, а результат отечественной школы фигурного катания. То, что закладывалось во времена Елены Водорезовой, Киры Ивановой, Анны Кондрашовой, Марии Бутырской, Ирины Слуцкой. Инна Гончаренко, Елена Буянова, Алексей Мишин, Евгений Рукавицын, Анна Царева – это они и их ученицы подняли наше женское одиночное катание на высочайший уровень. Однако и в этом созвездии тренеров и фигуристок выделяются «Самбо-70», Этери Тутберидзе и Сергей Дудаков. Полина Шелепень, Юлия Липницкая, Евгения Медведева. Завтра – Полина Цурская, послезавтра…? Далеко не все юные таланты способны показывать во взрослом катании результаты, которых они добивались будучи юниорами. Это настолько понятно, что не требует каких-либо пояснений.
03.02.2016
KARPI
НЕ СУДИТЕ, ДА НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ, ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА.
03.02.2016
Статью читать не стала, чтобы в очередной раз не стало тошно и противно. Прочитала только комментарии и посмеялась, Вайцеховскую можно поздравить - окончательно отпугнула от себя последних адекватных читателей. Ей впору уроки давать - как скатиться от когда-то неплохого журналиста до уровня автора желтушных низкопробных пасквилей. Этой статьей г-жа Вайцеховская снова изрядно навредила самой себе, продолжайте в том же духе и общение с вами станет признаком дурного тона, а при встрече люди начнут отворачиваться и стараться не замечать.
03.02.2016
Bache Gabrielsen
Хотя, cоглашусь, что данная статья тенденциозна и не вполне объективна.
02.02.2016
RittoS
Авербух тоже прокомментировал высер Вайцеховской. См. ниже (извините, у меня почему-то комменты здесь публикуются единым текстом, без пробелов).
02.02.2016
RittoS
– В СМИ появились слухи о том, что тренер Медведевой Этери Тутберидзе якобы сдерживает её вес искусственным голоданием, а также обвинение в том, что это проект на один сезон. Как вы, хореограф, который регулярно работает с Женей, можете это прокомментировать? – Я считаю, что девочки должны следить за своим весом. Никто искусственно ничего не сдерживает. Все тренеры следят за весом своих спортсменов. Любой тренер скажет, что у него в тренерской комнате есть весы, и он следит за этим очень тщательно. Это очень важно, иначе разбалансируется техника прыжка. А говорить о каком-то проекте на один сезон вообще не стоит. У Этери Тутберидзе очень сильная группа, в которой катается большое количество действительно талантливых ребят, которые подгоняют друг друга. Ротация очень высокая. Они тонизируют друг друга на тренировках, усложняя прыжки. Таким образом, в группе появляются такие талантливые люди, как Юля Липницкая, Женя Медведева, Адьян Питкеев, победительница юниорского финала Гран-при Полина Цурская. Просто группа сильная у нее. Да, в этом году Евгения Медведева достигла определенного пика. Но это не какой-то специальный проект по выращиванию Жени. Женя была до этого за спиной Липницкой, хотела пробиться вперед. В спортивной дисциплине кто-то пробивается вперед, кто-то – остается. Но это точно нельзя называть каким-либо проектом. В прошлом году Медведева была чемпионкой мира среди юниорок. Если мы хотим вводить какие-то возрастные ограничения и играть по одним общим правилам, то вопрос-то не к Этери Тутберидзе. Это вопрос к ИСУ, который должен решать эту проблему. А тренеры ставят перед учеником цель – достижение определенного результата. Очень неправильно давать такие комментарии, как это было. Вопрос не к Тутберидзе, подчеркиваю. У тренера задача, чтобы его ученик был первым, и всё. Этери с этим блестяще справляется, и я искренне ее с этим поздравляю. Этери Тутберидзе – такое же явление в тренерской среде, как и Медведева среди фигуристок. Авербух
02.02.2016
RittoS
– Евгения Медведева, как ожидалось, выиграла чемпионат Европы, но не без ошибок. В чем, на ваш взгляд, дело? Накопилась усталость? – Я бы говорил не об ошибках, а о том, что Медведева показывает очень стабильное выступление на протяжении всего сезона на данный момент. Это стоит отметить. А на чемпионате Европы произошла, возможно, некая расконцентрация. Ошибку она совершила на самом простом прыжке из всех элементов, которые есть в программе, после сложнейшего каскада «три-три», который исполнялся в заключительной части программы, что добавляло ей наценку в баллах. Я думаю, что эмоции захлестнули, когда поняла, что вся основная работа выполнена. Сказалась нехватка оптимального опыта. Медведева - это настоящее явление в российском фигурном катании. Ее нельзя ставить в ряд мимолетных взлетов и падений. Ей придется пройти еще достаточно сложные этапы физического становления. Как человек, который с ней работает и видит, что она делает на тренировках, как рассуждает, какие у нее цели, могу сказать: соперницам Медведевой не стоит надеяться на то, что у них появятся все шансы на победу из-за того, что в следующем году Женя подрастет и у нее что-то может измениться. Медведева пришла всерьез и надолго.
02.02.2016
Bache Gabrielsen
To Pallmall: вы соревнования, случайно, не на дисплее телефона смотрели ? Потому как сказать, что Радионова и Медведева имеют одинаковое телосложение может либо слепой либо человек, следящий за фигурным катанием по радио или по телефону :)
02.02.2016
ClairrNN
Статья, конечно, очень и очень неприятная. Однако она произвела должный эффект, привлекла к себе внимание, вызвала столько эмоций и комментариев. Так что результат, который хотели получить этой статьей, достигнут. А вообще, несмотря на отвращение, доля истины там есть. Сейчас все трубят, что девочки у нас замечательные, но меняются больно часто. Пубертат их сжирает всех ... Пока выживала и достойно выступает только Лена Радионова. А это значит, что тренеры не умеют работать с девочками в этом периоде.
02.02.2016
Arch60
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы не понимать того, что происходит вокруг всего Российского спорта, в последние годы, и какая истерия подымается после любой победы спортсмена из России ... Политикой, спорт стал очень давно - и какие манипуляции стоит ожидать в будущем - можно только догадываться ... Слишком все шито белыми нитками в этой, "очень своевременной" статье, и какой принцип использован в описании работы тренера (действительно, пока самого успешного во многом, может и не во всем идеального, но это не нам решать) тоже очевиден - облить грязью, а дальше дело ваше, отмоетесь - хорошо, нет - ваши проблемы ... Все достаточно старо и не ново, в этих приемах и подходах "желтой прессы" ... Заказ это или нет, вопрос очень непростой, поражает та "объективность" в оценках данной ситуации, и отсутствие всяких принципов, в собственных позициях автора ... Нам ли не знать, в какой опале у автора была в свое время и Липницкая ... И как легко меняются взгляды на происходящее, тоже к сожалению, известно ... Грустно от того, что безнаказанность голословных "доказательств" такого рода "авторов", называющих себя журналистами, процветает во всех сферах, и не только в мире ФК ... А Чемпионат Мира по ФК в Бостоне, действительно, не за горами ...
02.02.2016
PallMall
rusfed 2.0, тут все намного серьезней. Девушки представляли Россию на престижном международном соревновании и добились фантастической победы. Они - наша гордость, Женя, Лена и Аня вместе со своими тренерами. И что же мы видим - сразу после этой победы в одном из ведущих спортивных изданий выходит вот эта кошмарная статья от известной заслуженной журналистки. Разве это не плевок в Россию и во всех нас? Вайцеховская же не дура и должна прекрасно понимать, что она делает! Даже Татьяна Анатольевна Тарасова возмутилась этой статьей в прямом эфире. В порядочном обществе после таких выходок человек становится нерукопожатным и теряет работу. Очевидно, что за Вайцеховской кто-то стоит и организует травлю Этери Тутберидзе, иначе бы она не решилась написать эту статью. Расчет прост, выбить из нормального ритма работы тренера и фигуристок, ранить их как-можно больнее и не дать хорошо выступить на чемпионате мира. Кто организатор этой травли я не знаю, но если это будет человек из "самой демократической страны мира", не удивлюсь. По-хорошему, это дело руководства Федерации фигурного катания России, в частности Горшкова Александра Георгиевича. Надеюсь, он как мужчина и руководитель Федерации предпримет все необходимые меры, чтобы защитить нашего выдающегося тренера и замечательных юных фигуристок от подобных нападок. Все-таки на кону престиж страны. (В конце концов можно и суд подать.)
02.02.2016
rusfed 2.0
PallMall, думаешь, Обама заказал?
01.02.2016
PallMall
Arch60, вы правы, очень похоже на заказ. Уже добрались до нашего фигурного катания! И бьют по самым незащищенным - юным девочкам и замечательному тренеру. Глаза колют наши победы.
01.02.2016
Arch60
Статья Елены Вайцеховской вызывает очень неприятные чувства ... Столь противоречивого, и в то же время, откровенно заказного, по своей сути, характера данного материала, трудно себе и представить ... К профессиональной журналистике, представленный взгляд на происходящее, не имеет абсолютно никакого отношения - что в первую очередь и наталкивает на определенные мысли, и естественно, возникает вопрос - к какой категории читателей обращается журналист, и с какой целью ... Представить объективный взгляд на итоги завершившегося в Братиславе, Чемпионата Европы в женском ФК ...??? - эта версия отпадает сразу, поскольку присутствует собственный, субъективный взгляд журналиста, на программы и судейские оценки призеров ЧЕ ... Именно журналистом, не обладающим должной судейской квалификацией - заведомо утверждается тот факт, что в оценках, со стороны судейского корпуса, присутствует подлог ... ??? " ... При желании можно конечно же подробнейшим образом препарировать оба выступления, детально подсчитав, за счет чего набралось это преимущество. "... (пишет Вайцеховская) но такого желания в дальнейшем, почему-то не возникает - вопрос - почему ??? В то же время, всем известные истории с Олимпийскими победами малолетних, Тарой Липински и Сарой Хьюз, представляются автором именно в том свете, который удобен для дискредитации успехов российских фигуристок на этом ЧЕ ... ??? и не только и далее по тексту ... " ... Другой вопрос, что ни одному американскому тренеру не приходило в голову поставить производство таких спортсменок на поток, искусственно сдерживая рост и развитие девичьего организма жесточайшими голодовками." ... (пишет Вайцеховская) Таким образом, "демонический" образ тех тренеров, которые привели российских девушек на пьедестал, характеризуется вполне "объективно" пишущим "журналистом" ... ??? Не стану вдаваться в подробности того, с каким "уважением" пишет журналист о работе Этери Георгиевны, с кем у нее давние "счеты", не зависимо от того, кто был у нее в группе, но последние строки этого "опуса" наводят, лично меня , на вполне определенные мысли ... " ... Думаю, что не ошибусь, если скажу, что главная цель проекта "Медведева" заключается отнюдь не в долгой и красивой карьере. А всего лишь в том, чтобы выиграть в этом сезоне вслед за финалом "Гран-при" и чемпионатом Европы еще и мировое первенство." (Е.В.) Уж не судьба ли будущего Мирового Первенства беспокоит Елену Вайцеховскую, так рьяно, вдруг, вступившуюся за "исковерканные" судьбы юных российских фигуристок ... что ранее за ней совершенно не наблюдалось ... Хочется задать вопрос Елене Вайцеховской - Кто же истинный заказчик - то ...??? И с какой целью вбивается "откровенный клин" между выступающими спортсменками и их наставниками ...
01.02.2016
LGG
Остаётся только надеяться, что сами девочки понимают или поймут, что все эти разборки и, надо сказать, тяжёлые и некрасивые статьи не имеют к ним лично и их таланту никакого отношения. Их эти прогнозы про "вырастут и перестанут прыгать" не касаются, ругань между тренерами и делёж фигурного пирога - тоже. Дай им, боже, способности дистанцироваться от злопыхательства любых статей и разговоров.
01.02.2016
PallMall
Не думал, что такую статью напечатают в газете! Автор упирает на то, что Медведеву заставляют голодать, не заботясь о ее здоровье. Но если посмотреть на этих двух девочек, Медведеву и Радионову, они в плане физики практически ничем друг от друга не отличаются - обе еще подростки, а руки и ноги у обеих как спички. Вместо того, чтобы радоваться общей победе, автор изливает яд на заслуженного тренера и ее воспитанниц и газета всю эту гадость печатет. Пятая колонна в действии!
01.02.2016
Liberia
RittoS, когда кончаются аргументы, начинается хамство? Можно подумать, вы не упоротая фанатка раз тут уже сутки сидите и с другими "упоротыми" спорите...
01.02.2016
RittoS
КГИ, извините, с упоротыми фанатками мне неинтересно общаться.
01.02.2016
Bache Gabrielsen
Ну и плюс, сейчас у Радионовой все стабилизируется - я имею в виду рост и общее развитие - и в следующем году она всех недоросликов обыграет.
01.02.2016
Bache Gabrielsen
Все равно Ленка Радионова лучшая.
01.02.2016
Шотландия
arminV, браво! Коротко и ёмко. Надеюсь только, что Медведеву не постигнет участь Липницкой в том плане, что они вместе с Этери будут преодолевать все сложности роста. В общем, время покажет. А еще хочется сказать несколько слов о развернувшихся здесь спорах о том, кто из фигуристок круче, кого больше любят и т.д. Мы все разные, и предпочтения у нас разные. Вот лично меня восхищает катание Жени своей легкостью и отточенностью. Ровно так же, как восхищает катание Ханю. Они оба для меня отдельные. Но поймала себя на том, что я не болею за Женю, так же как не болею и за Ханю. А вот за Липницкую болела всей душой. Причем болела еще в предолимпийский сезон, когда еще не было ни пиара, ни Списка Шиндлера, от которого, кстати сказать, ком стоял в горле. Чем объяснить то, что эта девочка запала в душу, я не знаю, это лежит за гранью логики. Поэтому какой смысл вести споры, кто лучше, кто хуже, нужно просто радоваться, что у нас есть девочки (и не только девочки), которые дарят такие эмоции.
01.02.2016
arminV
1. Считаю, что Елена Вайцеховская переборщила. 2. Переживаю за то, насколько худая Евгения Медведева. Пример Юлии Антиповой стоит перед глазами. Девочка не должна так выглядеть. 3. Также переживаю, что Медведеву постигнет участь Липницкой, при чём, 17 лет Евгении будет как раз в год перед Олимпиадой-2018, как раз будет "ломать" по полной и не известно, как она будет себя чувствовать в 2018, когда ей будет 18 лет. Зато к 2018 году как раз подойдет по возрасту Полина Цурская, которой будет 16, как сейчас Медведевой...
01.02.2016
КГИ
RittoS, у меня ощущение, что мы на разных языках говорим. Собственно диалог я начал потому, что популярность Липницкой Вы объяснили исключительно пиаром и стечением обстоятельств, видимо отрицая влияние личных качеств Юли. Я привел Вам примеры, когда такие же обстоятельства не привели к подобному результату. Ещё раз спрошу, если Турищева была не менее талантлива, то почему в мире не создавались клубы её имени, как у Корбут? Успех в спорте, даже самый большой и массовая популярность, разные вещи, вот собственно о чем я говорил. Кстати, про шоу-бизнес, вот взяла и вспыхнула в 60-е битломания по всему миру. Конечно, как положено в шоу-бизнесе, там был большой элемент раскрутки, но раскрутчики сами не ожидали, что помешательство будет настолько буйным. Определить же весомость Турищевой, Корбут и Липницкой как спортсменок и как личностей в спорте, в отличие от Вас не возьмусь. Но в одном уверен точно. Юля, даже если больше ничего не выиграет, навсегда останется в истории спорта, как одно из наиболее ярких имен ОИ-2014, а её Список Шиндлера это Шедевр, с которым еще долгие годы будут сравнивать произвольные программы фигуристок. А вообще данную дискуссию пора здесь прекращать, хотя бы потому, что она не совсем по теме статьи.
31.01.2016
RittoS
КГИ, Турищева не менее талантлива. Дело не в этом. А в том, что до Турищевой и Корбут не в меру распиаренной Липницкой, как до луны. Я имею в виду, как до спортсменок и личностей в спорте. А любят - не любят... Ну, сидите и умиляйтесь) А поп-звезд еще больше любят, к слову)
31.01.2016
RittoS
ittoS, т.е. Турищева была менее выдающимся талантом? Или Нелли Ким? Или Наталья Юрченко, первой исполнившая уникальный прыжок? Почему у них не было такой популярности как у Корбут? Вы опять пытаетесь объяснить это сугубо конкретными вещами. А должна быть еще какая то магия, извините за мистику) Пожалуй, следующая из наших гимнасток, у кого она была это Хоркина. Вот у Липницкой эта магия тоже есть. Любят не любят. Как раз дело именно в этом. Почему же одних любят по всему миру, а других нет, несмотря на все их титулы. Турищева не менее талантлива. Дело не в этом. А в том, что до Турищевой и Корбут не в меру распиаренной Липницкой, как до луны. Я имею в виду, как до спортсменок и личностей в спорте. А любят - не любят... Ну, сидите и умиляйтесь) А поп-звезд еще больше любят, к слову)
31.01.2016
КГИ
grechka2103 То, что другие совсем уж не могут, не соглашусь. Мишинская команда сейчас примерно так же работает. За явным лидером Лизой, подтягивается очень интересный молодняк. В первую очередь Лиза маленькая) У Рукавицына есть не только Лиса Алиса, но и другие девчонки. У Пановой в Барсах уже не только Маша Сотскова. И т.д. Но, да, плюнуть потребовалось именно в Тутберидзе, какв самую успешную. Хотя, по моему, для автора все эти расклады были не главными. Тут "личную неприязнь испытывает, аж кушать не может".
31.01.2016
Olga555
Елена, не ожидала от Вас такой необъективности! Непрофессионально. Непорядочно. Всё!
31.01.2016
Dr.Pill
Только что зашел на ютуб, на иностранный канал, чтобы посмотреть, как откомментировали выступления Медведевой и Родионовой в Братиславе. Обратил внимание, что число просмотров у Лены чуть ли не в 5 раз больше, чем у Жени. И плюсанули Лену в 3 раза больше, без минусов, чего не скажешь о Жене. Думаю, это потому, что в мире лучше знают Родионову, чем Медведеву. В любом случае, внутренний чемпионат у нас будет насыщенным различными противостояниями сразу группы девочек, что не может не сказаться на международных соревнованиях, например, на ближайшем ЧМ весной. Что касается порядочности, то с этим у нас проблемы, не только в спорте.
31.01.2016
grechka2103
bor_bor, не могу не ответить! С чего вы взяли, "потеряется интерес" и "бизнес отвернется"?! Мир хочет от девочек тройные каскады и побольше, мир хочет аксель в 3 с половиной, а не ЖЕНСКОГО катания. Я наоборот считаю, что ИСУ не поднимает возрастной ценз именно из-за того, что боится снижения сложности программ и как следствие падения интереса к виду. _________________ Тарасова да, бывает непоследовательна. Но она тренер в первую очередь, она знает, какой это труд, знает всю эту "кухню" изнутри. И намного лучше, чем Вайцеховская. _________________ Вопрос этот возник очень давно, еще во времена Тары Липински и тогда ИСУ приняло меры, подняло возрастной барьер. Просто никому раньше не удавалось сделать такой качественный прорыв, создать такую отлаженную и эффективную систему подготовки, как удалось Тутберидзе. Думаете другие не хотят!? Думаете другие больше заботятся о здоровье и бережном отношении?! Просто другие не могут, не умеют! И поэтому завидуют, поэтому и начинают нападать на тех, кто более успешен, обвиняя их во всех смертных грехах. История стара как мир - не можешь победить честно - уничтожь.
31.01.2016
bor_bor
Ну Татьяна Анатольевна очень непоследовательна. У нее как взыграет в сей момент. Авторитета много - объективности не очень. Вайцеховская очень животрепещущий вопрос подняла. Он так остро возник не так давно. Обсуждать-то его необходимо. В мире так потеряется интерес ЖЕНСКОМУ фигурному катанию. Жизнь изменилась, время другое - бизнес отвернется. И что тогда?!
31.01.2016
grechka2103
И еще я очень рада, что Тарасова на всю страну прокомментировала эту статью и высказала по ней свое мнение - есть надежда, что Вайцеховской все это гадство так просто не пройдет!
31.01.2016
grechka2103
Немного поостыв, хочу написать еще пару слов. Во всей этой грязи все же есть один совершенно правильный момент - юные, не сформировавшиеся девочки имеет неоспоримое преимущество над взрослыми девушками. Поэтому ИСУ надо начинать всерьез рассматривать вопрос о повышении возрастного ценза для девочек - до 17, а то и до 18 лет. Это будет справедливо. Немного снизит темпы развития женского фигурного катания (не все взрослые способны прыгать два тройных каскада), но зато сохранит красоту, женственность вида, а также здоровье самих спортсменок. И тогда не будет никакого смысла в форсировании подготовки спортсменок (что, будем честными, все же присутствует), можно будет аккуратно подводить девочек к пубертату, вовремя корректировать технику...
31.01.2016
chuanhua
bog_bog Именно потому, что Е.Вайцеховская - олимпийская чемпионка, и болельщики не забывают об этом, она должна думать о журналистской и спортивной этике. Я тоже, как и irvik заметила, как Елена Сергеевна не щадила Липницкую до тех пор, пока та не ушла от Тутберидзе. А как только ушла, сразу же удостоилась сочувствия от журналистки. Никто не мешает госпоже Вайцеховской писать о проблемах фигурного катания в целом, и тренера Тутберидзе, в частности, в уважительном тоне. И тогда ее мнение стало бы, действительно, справедливым, а, значит, компетентным и ценным. И никто не ждет от нее патоки. Возмущает предвзятость и необъективность, причиной которых является личная неприязнь Вайцеховской к Тутберидзе
31.01.2016
rusfed 2.0
Ахаха, меня трут. Вайцеховская выходит даже в печатной версии, а меня трут! ))) Модератор, сделай одолжение, отпишись, какое именно правило я нарушаю ))) Заново. Человеческая порядочность превыше всего. Все медальки, включая олимпийскую в прыжках в воду, даже не вторичны, а третичны (оставим тут сознательно в стороне вопрос, где прыжки в воду и где фигурное катание). Я пару недель назад защищал ее от нападок на биатлонной ветке, но там картина не так безнадежна: биатлоном правят мужики, и ей в биатлоне (пока?) не с кем сводить счеты, и ее материалы на биатлонную тему если и не профессиональные, то хотя бы не тухлые. А тут каждый раз омерзительное послевкусие остается от ее "аналитики". Любому очевидно, что юная психика девочек Тутберидзе с такими циничными плевками в свой адрес справится с большим трудом. Хорошему тесту на чистоплотность подвергнется наше фигурное катание, кстати. По-хорошему, она персоной нон грата должна стать для любого уважающего себя человека в фигурном катании. Досадно, что даже последние остающиеся еще в газете ее сооснователи так безнадежно пожелтели.
31.01.2016
figuristka
rusfed 2.0 Вы правы, речь идет именно о порядочности! Вот за это огромное спасибо Татьяне Анатольевне Тарасовой, которая во время показательных выступлений не побоялась высказать свою точку зрения по поводу этой статьи. НЕЛЬЗЯ обижать тренеров, пашущих как "сволочи" и нельзя сталкивать лбами спортсменов! И худоба фигуристки здесь совсем ни причем!
31.01.2016
bor_bor
Елена Вайцеховская - олимпийская чемпионка, уважаемые господа комментаторы. Автор книг, самый талантливый журналист, пишущий о фигурном катании. Ее аналитические статьи - очень высокого профессионального уровня. Зная спорт изнутри, Елена Сергеевна имеет право на собственный взгляд. И позиция ее справедлива. А если надо что попроще с патокой, то таких изданий предостаточно,большинство, можно сказать. Тем ценнее здесь компетентное мнение и размышления уникального журналиста.
31.01.2016
КГИ
RittoS, т.е. Турищева была менее выдающимся талантом? Или Нелли Ким? Или Наталья Юрченко, первой исполнившая уникальный прыжок? Почему у них не было такой популярности как у Корбут? Вы опять пытаетесь объяснить это сугубо конкретными вещами. А должна быть еще какая то магия, извините за мистику) Пожалуй, следующая из наших гимнасток, у кого она была это Хоркина. Вот у Липницкой эта магия тоже есть. Любят не любят. Как раз дело именно в этом. Почему же одних любят по всему миру, а других нет, несмотря на все их титулы.
31.01.2016
zatata
1. Непрофессионально. Вы ведь читаете комментарии, ув. автор? да-да читаете, надеюсь найдёте в себе силы ответить. Цель-то достигли? То-есть вы считаете, что методы Э.Г. Тутберидзе преступны? Тогда в пору ваше обращение в прокуратуру направлять или может Астахову? Свидетелем будете??? 2. Мерзко, тьфу. 3. Подло. 4. Таких журналистов надо лишать лицензий. 5. Статья называется победа по правилам. А вы по правилам пишете? Порядочно? 6. И о плюсах. Уважаю Тутберидзе, она выше вас, я бы даже сказала интелегентнее.
31.01.2016
RittoS
К сожалению, Елена Вайцеховская действительно скатилась до уровня бабского сведения счетов. Жаль, когда-то я считала ее хорошим журналистом. Теперь это просто неумная женщина, которая сводит счеты любым способом и не понимает, как глупо и жалко при этом выглядит. Особенно на фоне гордой Этери. Правильно сказал Артур Вернер: "Этери из хорошей и гордой семьи, знает себе цену и не будет копаться во всем этом дерьме".
31.01.2016
RittoS
RittoS, хорошо. Олимпиада в России, пиар в СМИ, отсутствие других наших звезд и т.д. Но чем Вы тогда объясните огромную популярность Липницкой в мире? Там до фонаря наша олимпиада и наши СМИ. Или, к примеру пиар Сотниковой и остальные, названные Вами факторы в отношении Аделины так же имели место, но у неё нет большого количества поклонников за пределами России. Это не голословное утверждение, посмотрите на ютьюбе любой международный ролик с Липницкой и Сотниковой и сравните количество просмотров и почитайте отзывы. Нет, успех Юли нельзя объяснить так просто. Тут есть что то иррациональное. Возможно дело в чудо-вращениях, ктр так как Юля никто не делал раньше, м.б. так запала в душу её девочка в красном пальто, а может что то ещё. Кстати, пример с Корбут очень хороший. В личных она, кстати, выигрывала только отдельные виды. Лучшей гимнасткой той эпохи была Турищева. Абсолютная олимпийская чемпионка, чемпионка мира. А вот самой популярной гимнасткой была Корбут. К примеру в США было огромное количество гимнастических клубов её имени. Тоже пиар? ************************************************************************************************************************ Корбут была выдающимся талантом. Она делала уникальные элементы, которые никто никогда до нее не делал (петля корбут на брусьях, элементы на бревне). Липницкая ничего запредельного и уникального не показывала, и уже не покажет. А любят ее или не любят - другой вопрос. Сегодня - она, завтра - кто-то другой.
31.01.2016
irvik
Даааа.Такой явно не прикрытой ни чем ненависти , что то я даже и не припомню . Нет , я конечно и раньше замечала , что у Войцеховской статья не статья , если в ней хотя бы мимоходом не пнуть Плющенко и Тутберидзе вместе с её учениками , но что б так , очертя голову , забыв о всякой журналистской этике ... Раньше Елена Сергеевна поливала грязью , по чём зря, Липницкую , вместе с тренером разумеется , теперь, когда Липницкая порастеряла свои позиции и перешла к другому тренеру , Липницкая стала бедная девочка , которую по полной использовал " страшный , безжалостный " тренер и выбросил на помойку , как отработанный , никому не нужный материал и нашла теперь себе другую девочку из которой так же пьёт кровь , а когда выпьет всю до капли , так же как и Липницкую выбросит за ненадобностью и примется за следующую ( видимо Цурскую ). Что за сказки такие , страшилки ,Елена Сергеевна ? Почему бы не признать , что Ваша любимица Буянова со своими подопечными , нынче не на коне , что Ковтун , как всегда , покинув пределы нашей страны , в очередной раз показал свой истинный уровень катания , и что он не может бороться с Фернандесом на равных , как вы это утверждали в своей статье перед чемпионатом Европы ? Или разозлились , что Сотникова в сборную не попала из за своего неубедительного катания на чемпионате России ? Она вообще, на мой взгляд , ещё этот и следующий сезон так же не шатко не валко покатается и уйдёт . И что тогда Вы будете делать ? Ещё больше будете желчи выливать на Тутберидзе и её учеников ?
31.01.2016
ГАГАРА12
Кто такая Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ для такого выразительного, трогательного, завараживающего сердца и душу, вида спорта как ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ. Что Вайцеховская сделала для этого вида спорта, чтобы писать такие "МЕРЗКИЕ" статьи. Что Вайцеховская сделала для ФИГУРНОГО КАТАНИЯ, чтобы брать на себя ответственность указывать спортсменам, тренерам и даже самой федерации фигурного катания, что нужно делать и как нужно поступать. Елена Сергеевна, даже Ваши читатели, пишут Вам, что Вы ведёте себя предвзято и не профессионально для журналиста.
31.01.2016
grechka2103
Фу, гадство какое! К Вайцеховской потеряла последние крохи былого уважения. Эта статья - это что-то уже за гранью! Как можно так оплевать прекрасную талантливую девочку и ее тренера - лучшего тренера в мире в своем направлении. Сколько злобы, зависти, мелочности... И еще меня очень радует реакция читателей и их отзывы - народ, вы молодцы, вы все видите и все понимаете!!! А время все расставит на свои места. И в Женю я верю, и нравится она мне намного больше Липницкой, и произвольная программа у нее - шедевр! _______ И таки да, смотрите фигурное катание по British Eurosport (rusfed 2.0, спасибо), гордитесь нашими спортсменами и восхищайтесь ими так, как восхищаются ими британские комментаторы!!!
31.01.2016
КГИ
RittoS, хорошо. Олимпиада в России, пиар в СМИ, отсутствие других наших звезд и т.д. Но чем Вы тогда объясните огромную популярность Липницкой в мире? Там до фонаря наша олимпиада и наши СМИ. Или, к примеру пиар Сотниковой и остальные, названные Вами факторы в отношении Аделины так же имели место, но у неё нет большого количества поклонников за пределами России. Это не голословное утверждение, посмотрите на ютьюбе любой международный ролик с Липницкой и Сотниковой и сравните количество просмотров и почитайте отзывы. Нет, успех Юли нельзя объяснить так просто. Тут есть что то иррациональное. Возможно дело в чудо-вращениях, ктр так как Юля никто не делал раньше, м.б. так запала в душу её девочка в красном пальто, а может что то ещё. Кстати, пример с Корбут очень хороший. В личных она, кстати, выигрывала только отдельные виды. Лучшей гимнасткой той эпохи была Турищева. Абсолютная олимпийская чемпионка, чемпионка мира. А вот самой популярной гимнасткой была Корбут. К примеру в США было огромное количество гимнастических клубов её имени. Тоже пиар?
31.01.2016
RittoS
Я когда-то писал Вам Елена, что судьба Ю. Липницкой похожа на судьбу Ольги Корбут( нашу чуду с косичками) Только звезда О. Корбут светила ярче и дольше. ***************************************************************************************** Корбут была по-настоящему феноменом. И, к слову, выигрывала не только в команде (в отличие от Липиницкой), но и в личных. У Ольги есть безумно интересная книга "Жила-была девочка...". Прочитайте, не поленитесь. Липницкая - какая-то уже совсем другая (изрядно поднадоевшая) история. Стечение обстоятельств. Олимпиада в России. Отсутствие будущих звезд ФК (Лиза, будущая чемпионка мира, не отобралась. Радионова и Медведева, две примы, тогда были в юниорах). Плюс пиар и ажиотаж СМИ. Вот вам и медиа-проект. Видимо, в какой-то момент Юля даже поверила в свою избранность) Но время все расставит на свои места... Посмотрим, что будет дальше.
30.01.2016
rusfed 2.0
FS FUN, в Братиславе встала бОльшая часть зала, в Барселоне встал весь зал. Ростелеком не помню, сорри. Я не большой фанат фигурного катания, и по ходу сезона желание что-то повторно посмотреть в ютьюбе у меня возникает по одному, максимум - паре номеров. В прошлом году пересматривал Пападакис-Сизерона, а в этом хочется пересматривать только Медведеву. Все это чистой воды вкусовщина, разумеется, но для меня это и есть определение шедевра
30.01.2016
КГИ
TV глядач, да каких недругов? Просто эта статья характеризует автора гораздо ярче, чем тех о ком она пишет.
30.01.2016
olgasita
Жестко, но все правильно.После истории с Липницкой не понимаю восторгов по поводу Жениного катания. Замечательно, удивительно, но не более того. Время, действительно, все расставит по местам. И взрослые девочки, та же Лена или Лиза, а может быть Юля, станут на верхнюю ступеньку пьедестала.
30.01.2016
TV глядач
Да-а-а Елена Сергеевна, нажили вы себе недругов! Ещё раз повторяю: Время всё раставит по своим местам!
30.01.2016
FS FUN
rusfed 2.0, вы живете в параллельной реальности Это я про вашу фразу " Все залы, которые видят ее вживую, провожают ее стоя". На Непеле не встал никто, на Ростелекоме, я был свидетель, Медведеева не удостоилась и десятой части той овации, которую устроили Медведевой. Три человека вчера - это тоже не "проводы стоя". На чемпионате России все сидели как вкопанные. На этапе гран-при в США все сидели еще и изумленные в непонятках, почему Голд не первая. Единственный раз, где Женя удостоилась чего-то похожего на овацию - это финал гран-при. И причины этого, я думаю, на поверхности. Я о них писал. ISU уводит женское ФК в тупик.
30.01.2016
chuanhua
Все те фрагменты статьи, которые касаются Тутберидзе и ее учеников, так и пышут злобой и необъективностью. Тем читателям, кто постоянно следит за фигурным катанием и читает статьи госпожи Вайцеховской, совершенно ясно, что отсчет этой ненависти журналистки к тренеру надо вести с олимпийского сезона, когда журналистка впервые оклеветала тренера, и теперь не может простить Тутберидзе своего "падения". Уже не первый раз журналистка пытается словом уничтожить тренера.Так и хочется посоветовать: "Госпожа Вайцеховская, держите себя в руках! Вы позоритесь перед всем фигурнокатательным миром!" А руководству газеты стоило бы подумать, разрешать ли журналистке впредь писать о воспитанниках Тутберидзе, учитывая махровую предвзятость журналистки. В конце концов, свобода слова существует не для того, чтобы клеветать и выплескивать на страницы уважаемого издания личную неприязнь к кому-либо...
30.01.2016
rusfed 2.0
Я уже однажды рекомендовал последовать совету юзера grechka и послушать иноязычных репортеров к выступлениям Медведевой на ютьюбе - евроспорт, например. Убьете двух зайцев сразу - и сторонний взгляд из "болеющего зала" услышите, и иноязычный восторгательный лексикон подтянете
30.01.2016
PallMall
Вайцеховскую нужно навечно забанить на этом сайте!
30.01.2016
PallMall
КГИ, полностью согласен с вами, выступление Жени Медведевой просто феноменально. Это чудо, что у нас появилась такая замечательная фигуристка. Статья же омерзительна по своей низости.
30.01.2016
Liberia
Много лет читаю статьи Вайцеховской, уважаю её как автора. Но эта статья - гадость какая... Субъективное отношение автора к Тутберидзе кричит в каждой строчке. Чудесная девочка Женя стала заложницей "войнушки" между журналисткой и тренером, которые когда-то не поняли друг друга и с тех пор материалы Вайцеховской в адрес учеников Т. читать неприятно, объективности в них не найти, яда - в достатке. Эта статья все другие превзошла. Разочарована. Если бы была кнопка "не нравится", из желающих нажать её очередь бы выстроилась. Я ничья поклонница, в разные периоды могу восхититься и Женей, и Лизой, и Юлей, и Зиной, порадоваться их победам. Эта статья - адресный плевок. Но за автора неловко...
30.01.2016
rusfed 2.0
Это кто сказал, что залу катание Кучвальской больше катания Медведевой понравилось? )) Откуда такие домыслы? )) Зал болел против гегемонии одной страны в отдельно взятом виде спорта - и это нормально, но залу даже в голову не пришло, что Кучвальская лучше Медведевой )) Даже падение Жени не смазало шикарного впечатления от ее выступления. Все залы, которые видят ее вживую, провожают ее стоя. Мне персонально ее выступления кажутся ничем иным как шедевром - от гениальной музыки, которая для них выбирается, до легкой воздушной искренней живущей в музыке, а не мучающейся в ожидании прыжков, Жени. Наивно ждать от 16-летнего подростка флюидов зрелой женщины. Не уподобляйтесь Вайцеховской - спустите свою желчь в унитаз
30.01.2016
КГИ
FS FUN, а Вы, что, опрос в зале проводили, чьё катание больше понравилось? Ладно бы ещё про Погорилую сказали, Кучвальская почти сразу за ней каталась, а с Медведевой вы как сопоставили? Или сами для себя породили безусловную истину? А я вот видел, как зал встал после катания Жени. В жизни Вы можете любить кого угодно, как и в ФК впрочем, но фигурное катание это спорт, в котором, конкретно вчера, сильнее всех в Европе была Женя Медведева. И откуда такая безапелляционная уверенность, опять как безусловные истины говорите про холодность Жени, не возможность её любить и т.д. Добавляйте хотя бы, что это с Вашей точки зрения. По моему, Женя Медведева одна из самых артистичных и музыкальных фигуристок не только сейчас, но и вообще в истории ФК. Её произвольная это Шедевр, где она отыгрывает едва ли не каждый такт музыки. Я видел много программ в женском ФК, помню еще и Трикси Шубу, но редко какая из них цепляла так сильно, как эта произвольная Жени.
30.01.2016
Дирк Соломон
Этери просто грамотно делает то,что умеет.выращивает чемпионок из маленьких девочек и не ее проблемы,что девочки потом уходят для дальнейшего роста.А.спорт,да жесток,но это спорт и сейчас он наименее опасен,чем в то же советское время.где еще и поили разной дрянью и не считались с травмами
30.01.2016
FS FUN
Мне как и залу катание Кучвальской понравилось больше, чем катание Медведевой. Думаю, ISU немного заигралось и потеряло ориентиры. Программы и образы должны быть гендерными. В жизни мы любим либо дочек, которые ассоциируются у нас со светлыми ангелочками, либо любим женщин, привлекательных, обворожительных. Медведева - это холодное создание, катающее абстракцию. Любить как дочку ее не получается, потому что она слишком холодная, решительная, самостоятельная. Любить как женщину ее тоже невозможно из-за ее детскости и болезненной худобы. Из-за этого ее можно любить только как искусство, но любить искусство в чистом виде - это ходить в обед во вторник в кино 35 миллиметров на авторские фильмы. Это не для массового зрителя, не для поклонения, не для толп фанатов. Короткая Фернандеза - это шедевр. Произвольный Пападакисов - это шедевр. Произвольная Столбовой на ФГП как постановка - г, но как программа - шедевр. Почему у женщин, в самом ценном виде ФК ISU не дает создать шедевр? Почему не ограничивают компонентами детское катание, почему к космической оценке за сложный контент прибавляют такую же космическую за компоненты, не позволяя даже думать о создании шедевров теми, кто их может создать?
30.01.2016
ГАГАРА12
В каждой статье выплескивать яд, стало уже визитной карточкой Вайцеховской. Жаль, что СПОРТ-ЭКСПРЕСС опустился до уравня жёлтой прессы, собирая слухи, додумывая, приукрашивая... Женя молодец, спортсменка полностью отдаётся катанию, делая всё для продвижения нашей сборной на мировой арене. И такое отношение автора статьи, это просто плевок в сторону всей сборной России по фигурному катанию. Вместо того чтобы просто порадоваться и поздравить наших талантливых фигуристок с заслуженной победой, Елена Вайцеховская пытается вбить клин между фигуристками, при этом приуменьшить значимость самой победы, это просто низко. Женя, Лена, Аня - наши девчонки лучшие! Спасибо всем Вам, за такое шикарное катание!!!
30.01.2016
abltkm
Что за чушь! Хьюз выиграла в Сол-Лейк Сити благодаря американскому паспорту, а не умопомрачительным прыжкам. Коэн и Хван упали, выступавшая последней Слуцкая откатала чисто (блестяще) Программа была, естественно, сложней, чем у никому не известной Хьюз, поэтому Иру завалили оценками за артистичность, поставив ниже, чем у Хьюз, хотя последняя каталась как корова на льду. Помню видео истерики Слуцкой, когда она кричала "5,6 за артистичность! Как?! Сволочи!!!" (через пять минут она вышла на награждение улыбаясь и сверкая)
30.01.2016
Аксель6.0
Мне не понравились выступления девочек. Одни прыжки, и все. Это же катание, а не прыжковый чемпионат. Ушли женские элементы, увы. *к сожалению, все больше и больше от них стало отдавать откровенной халтурой...* скорее, заказом
30.01.2016
reimond_7
Елена, вы напоминаете такого околополитического персонажа, из "поп-блогеров" - Эль-Мюрида. Для которого все, что бы ни делалось, в России или в Новороссии,-все плохо. Все плохие, все воры, жулики, бандиты, сволочи, белый и пушистый, видимо, только он сам. Когда читаешь ваши статьи о фигурном катании, складывается такое же впечатление. Кстати, если уж вы пишете, то записывайте, пожалуйста, то, что говорили в прошлый раз, поскольку, Медведеву вы, действительно, критикуете за то, за что другими девочками восхищались. И, кстати, такие "опусы" деморализуют и самих спортсменов. Они лишь делают вид, что им все равно, или что они абсолютно равнодушны к тому, что о них пишут, или вообще, этого не читают. Читают,-и еще как! И Жене Медведевой вряд ли будет приятно узнать о себе такое. А уж зачем так стараться вбить клин между ней и Леной Радионовой,-сие, вообще, непонятно.
30.01.2016
Пудинг протух
Я мстю, и мстя моя страшна :-D А канал Mezzo щас труппу Мариинского показывает - так там женщины за 30 еще тоньше Жени :-D
30.01.2016
TV глядач
Я когда-то писал Вам Елена, что судьба Ю. Липницкой похожа на судьбу Ольги Корбут( нашу чуду с косичками) Только звезда О. Корбут светила ярче и дольше.
30.01.2016
КГИ
Как же автор ненавидит Тутберидзе. Это уже не журналистика, а элементарный черный пиар. Если кто то считает, что Вайцеховская тут говорит о каких то тенденциях в ФК, "не дело когда молодняк за счет физиологии обыгрывает заслуженных ветеранов" и т.п., то просто вспомните, с каким восторгом она писала об успехах таких же, как сейчас Женя молоденьких, Аделины и Лены. И как можно, в материале об итогах женского турнира элементарно не поздравить победительницу? Хотя о чём я говорю...
30.01.2016
bal
Самый шедевр статьи "Гордеева/Гриньков и последовавшие за ними Черкасова/Шахрай и Пестова/Леонович". А ничего, что Гордеева/Гриньков стали олимпийскими чемпионами в 1988 под руководством Леоновича??? После этого и ко всей статье невозможно относиться серьезно. А ведь раньше мне нравились статьи Вайцеховской, к сожалению, все больше и больше от них стало отдавать откровенной халтурой...
30.01.2016
bep77
figuristka, да-да! Какая-то творческая "химия" есть у Жени, и была у Юли. Когда смотришь и забываешь обо всём: прыжки считать, баллы... Уверен, те, кто знает, чего стоит такая лёгкость, подтвердят: это оправдывает все труды и лишения! Спросите у Юли, разменяла бы она свой сочинский полёт на манты и пирожные? Не злопыхайте! Гордитесь, что есть такие тренеры и их спортсмены!
30.01.2016
TV глядач
Только время покажет, правы ли Вы , Елена Сергеевна или нет. Мне кажется что в глубине души Вы сами не хотите в зто верить. Если правы, то как с этим бороться? Поднять ещё выше возврастную планку?
30.01.2016
bep77
А что, у нас Липницкая на помойке валяется? А Лиза с Аделиной? На той же помойке? А ЭГТ деньжищи лопатой гребёт? Посмотрел, как Лена от Жени отодвинулась, мягко говоря, и убедился: в российском ФК против школы Этери нагнетается негатив не слабее, чем против России нв Западе(((
30.01.2016
figuristka
Вы когда-нибудь видели известных балерин в теле? Да они же прозрачные! И почему никто не называет "капиталистическим чудовищем" Ирину Винер, благодаря которой, у нас гегемония в художественной гимнастике?! У нее голодают все! И все все выигрывают! Однако никто из ее чемпионок не оказывался впоследствии на помойке! Почему же Вы так откровенно ненавидите Этери Георгиевну?! Видимо, потому что именно ее ученицы выигрывают все и вся! И они на голову выше остальных. И Женечка живет в своих программах, а не исполняет выученные жесты! А вот на то, как ведет себя проигравшая очень неприятно смотреть. Такое неуважение к победителю и зрителям. Нужно научиться держать лицо и работать больше. А Этери Георгиевне терпения и дальнейших успехов!!! Мы счастливы видеть Ваших гениальных девочек на льду! Катаются они просто божественно! Спасибо!
30.01.2016
lamarin777
Плоховато Елена Сергеевна ориентируется в истории ФК: и Черкасова с Шахраем, и Пестова с Леоновичем были ДО, а не после Гордеевой и Гринькова: Марина с Сергеем стали чемпионами мира в 1980 году, а Марина со Стасом - серебряными призерами ЧЕ и ЧМ 1982 г. И если при этом Черкасова и Шахрай ушли после того, как Марина выросла, после неудачного для них сезона 1981 г., то Пестова и Леонович продолжали выступать еще два сезона, и хотя самых высот так и не достигли, были все же прекрасным дуэтом со своим запоминающимся лицом. Что же касается стрел автора в сторону Тутберидзе, то как-то мне не верится в то, что такая-сякая Этери Георгиевна работает со своими девочками только для того,чтобы, выжав из них все силы, "выбросить на помойку". Даже после ухода от нее Юли Липницкой я не считаю, что в этом виновата лишь Тутберидзе. Я думаю, что в отношениях тренер-ученик, как в семье, когда рушится брак, нет лишь одной виноватой стороны - виноваты оба.
30.01.2016
bor_bor
Ужасно все это. Капиталистическое чудовище - Тутберидзе. Сколько еще душ попадет под ее каток. И не интересна Медведева с ее заученными жестами и искусственными эмоциями.
30.01.2016