Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Бостона
Победа 16-летней российской дебютантки стала абсолютной. В части оценок Медведева на 0,04 перекрыла рекорд легендарной кореянки Юны Ким, с которым та выиграла произвольную программу на Олимпийских играх в Ванкувере, словом это было выступление, более чем достойное заключительного финала мирового первенства.
Прокат сопровождался овацией. Когда спортсмен демонстрирует такой бойцовский характер, не встать нельзя: в спорте все-таки есть ситуации, отодвигающие на второй план любые национальные пристрастия. Хотя российские девушки сильно подпортили американской публике праздник: до начала женского финала все вполне отдавали себе отчет в том, что женское катание – тот самый вид, где ждут не столько российского триумфа, сколько появления на первой ступени спортсменки США.
По американским понятиям такой спортсменкой должна была стать Грейси Голд. Именно с ней, а не с Эшли Вагнер, были связаны наиболее честолюбивые надежды страны. С первого появления на льду Грейси всем своим обликом укладывалась в рамки американского представления о том, какой должна быть чемпионка. Плюс – “чемпионское” имя. Плюс – легендарный тренер. Возможно – самый легендарный в США – Фрэнк Кэролл.

Но лучшей среди американских участниц стала Вагнер, которая, как и Медведева, выдала лучший прокат своей жизни, проиграв при этом россиянке восемь с небольшим балов.
Битва этих двух спортсменок представляла собой не только прямое соперничество на льду, но и столковение идеологий. В свое время известный тренер Рафаэль Арутюнян, который вывел Эшли на столь высокий уровень, много говорил о том, что не считает правильной ситуацию, в которой маленькие и толком неоформившиеся девочки соревнуются со взрослыми. Понятно же что в юном возрасте все дается спортсмену намного проще, чем взрослым, особенно прыжки. Да и сравнивать их на льду – это как сравнивать несопоставимые вещи. Все-таки фигурное катание подразумевает нечто большее, чем умение хорошо и сложно прыгать.

Уверена, что найдется немало людей, которые и сейчас в глубине души считают, что чемпионским должно становиться такое катание, как показали в Бостоне Вагнер, Погорилая, Мао Асада, пусть даже японка и ошиблась в своем прокате. На самом деле это вечная тема, которая не раз поднималась в фигурном катании, и наверняка, обсуждения будут продолжаться еще много лет. Но однозначного ответа похоже никогда не будет. Помню, например, бесконечные критические высказывания в адрес знаменитого канадца Элвиса Стойко, когда он только начинал соревноваться на международном уровне, прийдя в фигурное катание из восточных единоборств. Эпитеты “Летающая табуретка”, “Крючок”, “Бульдозер” – были далеко не самыми жесткими из тех, что раздавались в адрес фигуриста даже тогда, когда он выиграл сначала один чемпионат мира, потом еще один, потом третий. Точку в этих дискуссиях поставила тогда Татьяна Тарасова. Наблюдая за Стойко на чемпионате мира-1997 в Лозанне, она сказала: “Какой к черту артистизм, когда человек ТАК прыгает и ТАК бьется за победу?”
Катание Медведевой в Бостоне – это не про искусство, не про скольжение и не про изящество линий. Это про характер и силу духа. Неважно, будут ли такие победы у фигуристки еще, или бостонская так и останется единственной, значение имеет только то, что этот чемпионский прокат случился. Время от времени кто-то ведь должен напоминать миру, что в спорте есть вечные ценности?

В Бостоне стало как-то очень очевидно, что фигурному катанию очень нужны нахальные юниоры. Такие, как Медведева, как Цзинь Боян, ставший третьим в мужском турнире. Невероятной сложностью своих программ они словно устанавливают маячки и задают направление всей гонке. Ведь стоило Бояну Цзиню взбудоражить мир своим уникальным лутцем и четырьмя четверными прыжками в произвольной программе, мужское одиночное катание стало стремительно перестраиваться на те же самые рельсы.
То же самое можно сказать и о женском катании, хотя до уровня четверных прыжков оно пока не добралось: ориентир, установленный победным прокатом Медведевой в Бостоне, уверена, заставит очень многих более взрослых ее соперниц уже сейчас задуматься: куда двигаться дальше? Чем побеждать?
И на самом деле совершенно неважно, сумеет ли удержаться в этой гонке нынешняя чемпионка. Она выполнила свою работу блестяще. Спасибо тебе за это, Женя!
LGG
И это - всё? Ни похвалы смелому "ребенку", который выдает такую сложность? всего лишь сожаление, что более старшим сложно? Она всего лишь юниорка, чьи храбрые прыжки годны для каскадёрства и только этим Женя и берёт? Ни слова похвалы той самой старшей, что сумела (при своей-то сложной, надо полагать, старости) стать бронзовой? Остальные и вовсе забыты за ненадобностью? Американке больше оказано внимания, чем нашим победительным девчушкам, которые сотворили чудо на чужом поле... Стыдитесь, "Спорт-Экспресс"! Если обозреватель страдает узким взглядом на ситуацию, дозвольте кому-то еще написать репортаж, чтобы была и картина соревнования освещена. А то совсем уж дурно получается. Мне, как болельщице, совершенно безразличны ссоры между "молодыми" и "старыми", я описания события жду. И если один обозреватель не в силах переступить через свои симпатии/антипатии, добавьте пошаговый репортаж лицом не столь эмоционально привязанным. Пожалуйста.
05.04.2016
khi/////// "Вообще как то странно получается, разместили интервью с Калядой (6 место), Савченко, и т.п., а с чемпионом нет???????" - Да разве ж Женя даст интервью Вайцеховской после всего написанного в адрес Тутберидзе и ее подопечных?)))))))) Всецело разделяю эту позицию - на месте всех учеников и учениц Этери Георгиевны я бы тоже вежливо и холодно игнорировала эту обозревательницу.
05.04.2016
khi
"...Так и есть. А вопрос решается легко - на все взрослые соревнования по ФК установить возрастной ценз в 18 лет. Ниже 18 - юниорские соревнования. Как и в спортивной гимнастике, кстати, сделать надо." смысл спортивных соревнований - это состязание лучших, а Вы предлагаете отсечь лучших по сложности исполнения спортсменов, какой в этом смысл? Как писал уже ниже, если кто то просто хочет видеть катание на льду женщин (в смысле оформившиеся женские фигуры) смотрите шоу на льду, например ледовое кабаре. К мнению о том что не хорошо как то в статье о единственном российском чемпионе не похвалить ее тренера присоединяюсь. Если у Автора какие то трения надо было поручить написание статьи другому журналисту. Вообще как то странно получается, разместили интервью с Калядой (6 место), Савченко, и т.п., а с чемпионом нет???????
05.04.2016
Arch60
"...Мыши кололись, плакали, но продолжали есть кактус ..." Вот, примерно такое ощущение и возникает у меня, когда читаю этот материал, о победе воспитанницы Этери Тутберидзе - Евгении Медведевой, на чемпионате мира по фигурному катанию 2016 года в Бостоне ... Очень непростая это работа, когда приходится хоть как-то держать мину, при не очень хорошей игре, ведь столько уже "гадостей" успела вылить на работу этого тренера "журналист" ... А писать-таки надо, ведь победа Жени Медведевой принесла первое и единственное золото на этом чемпионате для всей нашей команды фигуристов ... но все же не может не уколоть и в этом повествовании госпожа Вайцеховская, оценивая работу "любимого" ей тренера ... ну просто не упоминая даже и имени того, кто привел Женю Медведеву на пьедестал ... но зато есть и Фрэнк Кэролл, и Рафаэль Арутюнян, ну а как же - они великие ... Удачи, Вам, госпожа Вайцеховская ...
04.04.2016
Vovano
Я сомневаюсь, что после той скандальной статьи, Женя согласится ей дать интервью))
04.04.2016
Subedei
Да, и нужно отдать должное автору. Переобувается прямо на ходу. Еще в январе после ЧЕ она говорила о порочности ситуации когда "правила позволяют выставлять неоформившегося ребенка против взрослых спортсменок и "убивать" этих спортсменок сложностью и легкостью, непосильной для взрослых тел". А теперь оказывается "В Бостоне стало как-то очень очевидно, что фигурному катанию очень нужны нахальные юниоры. Такие, как Медведева, как Цзинь Боян" ============================================================================ Кризис, мать его! Работу потерять - плевое дело, найти - mission impossible. Если в таких условиях журналист не успевает колебаться месте с линией Партии (ну, вы понели), то на улице оказеться - как два пальца об асфальт. Беленький не даст соврать.
04.04.2016
Subedei
К сожалению, приходится признать. что последней ВЕЛИКОЙ чемпионкой в женском катании была Катарина Витт. Может, где-то близко Ю На Ким. Остальные - бабочки-однодневки, вовремя оказавшиеся в нужное время в нужном месте - Липински, Хьюз, Сотникова и т.д. Станет ли Медведева чем-то большим или на смену придут следующие бабочки? На данный момент Женя чудо как хороша, посмотрим, что будет через 2 года... ========================================================================== Так и есть. А вопрос решается легко - на все взрослые соревнования по ФК установить возрастной ценз в 18 лет. Ниже 18 - юниорские соревнования. Как и в спортивной гимнастике, кстати, сделать надо.
04.04.2016
RittoS
Вайцеховская не могла снова не завести свою любимую пластинку... Это уже становится смешным. А Женя - чудо, боец и большая умница! Спасибо ей и Этери Георгиевне!
04.04.2016
Cray
Женя ты умница фантастическая победа !! а судьи продажные !! тянули за уши своих ,по хорошему весь пьедестал должен был быть нашим !!!
04.04.2016
khi
По поводу нравится/ не нравится, ролик с просмотром Липницкой на олимпиаде набрал на порядок больше просмотров чем людой прокат Ю На Ким. Это к вопросу какое женское фигурное катание нравится людям.
04.04.2016
khi
Если кому нравится именно вид "Женщины" на льду - смотрите шоу, там этого валом, а это спортивное соревнование, кроме того в корне не согласен, что Евгении Медведевой не хватает артистизма, ее катание было реально "легким" и смотрелось прекрасно. Вагнер? ... На мой взгляд по сравнению с ЕМ смотрелась как "корова на льду".
04.04.2016
bal
К сожалению, приходится признать. что последней ВЕЛИКОЙ чемпионкой в женском катании была Катарина Витт. Может, где-то близко Ю На Ким. Остальные - бабочки-однодневки, вовремя оказавшиеся в нужное время в нужном месте - Липински, Хьюз, Сотникова и т.д. Станет ли Медведева чем-то большим или на смену придут следующие бабочки? На данный момент Женя чудо как хороша, посмотрим, что будет через 2 года...
04.04.2016
Шотландия
Почти уверена была, что под этой статьей не окажется ни одного комментария. Кстати, на конкурирующем ресурсе неплохие вью с Васильевым и Стависким. Это если кому интересно ещё одно мнение. Но там не про девочек, а про пары и танцы.
03.04.2016
Nataly
Baby bear -клево))
03.04.2016
КГИ
Да, и нужно отдать должное автору. Переобувается прямо на ходу. Еще в январе после ЧЕ она говорила о порочности ситуации когда "правила позволяют выставлять неоформившегося ребенка против взрослых спортсменок и "убивать" этих спортсменок сложностью и легкостью, непосильной для взрослых тел". А теперь оказывается "В Бостоне стало как-то очень очевидно, что фигурному катанию очень нужны нахальные юниоры. Такие, как Медведева, как Цзинь Боян"
03.04.2016
grechka2103
Только что прочитала: знаете как американцы (точнее, англоязычные зрители) назвали Медведеву? Baby bear ))) А что, по-моему, мило! _______________________________________________ КГИ, согласна с каждым словом на 150%!
03.04.2016
КГИ
Себя любимого из другой темы процитирую: "Попробую угадать, что напишет г-жа Вайцеховская. Помимо традиционного, кто то, чего то, когда то ей сказал, большую часть материала о том какие молодцы Эшли и Арутюнян, похвалит Аню, пожалеет Лену, как ей сейчас трудно и как к ней судьи несправедливы. Про Женю, скажет, что она конечно чемпионка, но вот, в будущее её туманно." Почти всё угадал, про Лену только ни слова нет. А так очередные откровения из собственной реальности автора и "натягивание совы на глобус". "Катание Медведевой в Бостоне – это не про искусство, не про скольжение и не про изящество линий. Это про характер и силу духа." Т.е. искусство, скольжение, изящество линий, это не Женино? А Аня Погорилая и Лена Радионова, тогда получается бесхарактерные и духовно слабые? На них же зал не вставал? Так получается по логике автора. И какая параллель между Женей, отыгрывающей почти каждый такт музыки и деревянным попрыгунчиком Стойко? А может быть овации зала были именно потому, что показанное Женей это и есть Искусство? Но признать это нельзя, она же ученица кого не надо?
03.04.2016
Nataly
TV глядач А еще можно рассказать в статье о Елене Радионовой, и о бронзовой медалистке Погорилой, которая тоже выдала шикарный прокат. Какой-то скудный обзор. И еще, лезть в Википедию не охото, кто помнит сколько было Сотниковой на момент ОИ Сочи? Помнится мне тогда, этот возраст был нормальным, и ничуть ни хуже выглядела Аделина, чем женственная Костнер - по мнению судей и автора обзора. Вот обещала себе не критиковать автора, но не получается. Это статья о замечательном достижении? За это платят зарплату?
03.04.2016
rusfed 2.0
Ахаха, там же - интервью Жени японскому ТВ, где она стишок на японском прочла из какого-то мультика. Ну теперь в Японии на смену чебурашкомании придет медведевамания ))
03.04.2016
TV глядач, ну что вы! То, что Вайцеховская вдруг сказала спасибо ученице Тутберидзе и можно сказать по-своему похвалила ее - это уже чудо и невиданный прогресс. Если Вайцеховская еще и Тутберидзе похвалит и поблагодарит, то тут мир перевернется, реки выйдут из берегов и на земле наступит мир и благодать.
03.04.2016
rusfed 2.0
Пока СЭ сводит счеты с тимом Тутберидзе, Женя дала интервью конкурирующему ресурсу. На тренировках уже отточила тройной тулуп уже с обеими руками вверх - обещала прыгнуть на показательном прокате
03.04.2016
TV глядач
Я думаю благодарить надо не только Женю, а её блистательного ТРЕНЕРА, ЭТЕРИ ТУТБЕРИДЗЕ!!!!!!
03.04.2016